Куда уходит антифриз если не протекает нигде: Куда уходит антифриз если не протекает нигде

Содержание

Куда уходит антифриз если нигде не протекает

Опубликовано:

Содержание

  1. Куда уходит антифриз если не протекает нигде
  2. Куда уходит антифриз из расширительного бачка
  3. Рекомендации и советы

Сталкивались ли вы с таким непонятным явлением, куда уходит антифриз если  нигде не протекает, потому как если да, то, как раз этой теме и будет посвящен наш сегодняшний пост. И не важно какой у вас автомобиль хендай санта фе или другой, все они используют жидкость под названием антифриз в зимнее время года.

Для того чтоб плодотворно ответить на этот вопрос давайте определимся, что вообще такое антифриз — это не замерзающая жидкость, если перевести дословно с английского анти мороз, предназначенная для охлаждения систем автомобиля и не замерзающая при низких температурах.

Из чего состоит антифриз – из двухатомного спирта  этиленгликоля (примерно на 65 процентов) и воды (около 35 процентов), а так же добавляют в его состав и  антикоррозионных присадок.

Так же нашим автовладельцам антифриз ещё известен под названием тосол, но дело в том, что тосол производился во времена СССР и был предназначен для автомобилей Жигули. Так же можно добавить, что тосол является самым низкопробным антифризом, поэтому и стоит он зачастую намного дешевле.

Так что тосол и антифриз это один тип жидкостей применяемых для охлаждения автомобиля при низких зимних и отрицательных температурах.

Куда уходит антифриз из расширительного бачка

Ну, так  куда уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка давайте выяснять. Как правило, опытные автовладельцы называют несколько причин этого явления:

  • Уменьшение объема охлаждающей жидкости в бачке связанно с понижением температуры окружающей среды автомобиля. Ведь не для кого не секрет что при холоде жидкости сжимаются, иногда это может быть причиной уменьшения объема антифриза в бачке вашего автомобиля, то есть этот вопрос можно перефразировать и даже задать точнее — куда уходит антифриз зимой, в общем первую причину указали
  • Испарение воды – это вторая причина, при работе двигателя, вода, содержащаяся в антифризе от высоких температур плавно но уверенно подвергается испарению, всё как в кипящем чайнике те же процессы, и иногда достигает такого уровня выпаривания что это сказывается на уровне всего антифриза – тут просто доливаем свежий антифриз в систему охлаждения нашей машины
  • Трещина бачка – тут все просто, где-то треснул бочок с охлаждающей жидкостью, и она попросту вытекла или выпарилась через щель, стоит хорошо осмотреть бачок на предмет повреждение и жирных пятен, так как трещина может быть не явная и сразу её и не разглядишь. То есть куда уходит антифриз из расширительного бачка, думаю теперь понятно – испаряется или капает на землю через трещину. Кстати если трещины не видно, а бачок жирный, подложите под бочок с незамерзайкой кусок обычного картона на всю ночь, а утром посмотрите, накапала и на него антифризная жидкость или нет, вот вам и будет ответ, протекает бачок или нет
  • Прорвался или лопнул шланг – все как и с бачком, проверяем шланги которые отходят от бачка с залитым антифризов на предмет разгерметизации или повреждений, при потребности заменяем на новые
  • Еще одна причина потери уровня антифриза в автомобиле может быть поломка радиатора отопления. Как правило при такой поломки часто мокнет коврик со стороны пассажиры, запотевание лобового стекла
  • Ну и самая печальная причина, куда уходит антифриз, если не протекает нигде это попадание антифриза в масло. Проверить это довольно легко, обычно начинает при этом из выхлопной системы автомобиля идти ярко выраженный белый дым, и меняется запах сгорающего бензина или дизельного топлива, а если при этом проверить масляный щуп автомобиля, то на нём вы увидите разводы от антифриза
  • Так же дополнительно можно удостоверится что антифриз уже точно попадает в двигатель это выкрутить свечи и хорошенько на них посмотреть если они белые или с беловатым налетом то тогда да 100% антифриз смешивается с маслом автомобиля. Тут потребуется ремонт от очень квалифицированного мастера.

 

Рекомендации и советы

Чтоб как говорится не укачать свой двигатель и не перегреть его всегда сотрите на панели приборов на температурный режим работы двигателя, проверяйте под капотом уровень антифриза в бачке, вовремя его доливайте не ездите на минимальном уровне охлаждающей жидкости, лейте между отметкой минимум и максимум которая указана на самом расширительном бочке с жидкостью антифриз.

Так де добавлю что не лейте незамерзайку какую попало, лейте только тот антифриз который указан по техническим параметрам заводом изготовителем именно для вашего автомобиля.

А так же не смешивайте разные виды охлаждающей жидкости, так как может быть, что они не совместимы по химическому составу и может произойти нежданная и нежеланная химическая реакция, которая натворит делов с вашим мотором.

 

Если у вас есть какие-то рекомендации и пожелания или советы делитесь ими с нашими читателями в комментариях под этой статьей, ну а наш пост под название, куда уходит антифриз если нигде  не протекает, подошёл к концу.

https://youtu.be/gm86XBQbOxM

https://youtu.be/FJFcccjoSZ4

https://youtu.be/_dcwOYvwi_k

 

 

Как вам статья?

Куда уходит антифриз если не протекает нигде

Почему уходит антифриз

Одна из распространённых проблем, возникающих с системой охлаждения двигателя — утечка жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут возникнуть неполадки как с самим мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно регулярно контролировать и не допускать его снижения ниже MIN. Определить, что тосол уходит, можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается;
  • отопитель перестаёт работать;
  • температура мотора становится выше нормы.

Минимальное повышение или понижение уровня ОЖ в расширительном бачке считается нормой. Однако если тосол периодически приходится доливать, то нужно разобраться с возникшей проблемой.


Изменение уровня ОЖ от минимальной отметки к максимальной является нормальным явлением

Потёк радиатор двигателя

Наиболее частой причиной, по которой уходит охлаждающая жидкость из системы, является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по подтёкам на корпусе узла либо луже под автомобилем после стоянки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:

  • воздействие коррозии в результате длительной эксплуатации;
  • удар камнем, вылетевшим из-под колёс.


Утечка в радиаторе возможна как через соты, так и через бачки

Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует ОЖ. Даже малейшее повреждение одной из них приведёт к утечке. Чтобы диагностировать поломку, потребуется демонтировать теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждения и попробовать восстановить герметичность посредством пайки или аргонной сварки. Если не предпринимать никаких действий по устранению утечки, мотор будет перегреваться, что рано или поздно приведёт к серьёзным последствиям и дорогому ремонту.


Радиатор охлаждения можно попытаться восстановить пайкой или сваркой

Неисправность радиатора или краника печки

Иногда возникает утечка в радиаторе отопителя салона. Проблема проявляется в виде лужицы охлаждающей жидкости под ковриком переднего пассажира, а также в виде запотевающего ветрового стекла. В этом случае радиатор придётся демонтировать с автомобиля для выявления повреждённого участка и проведения аналогичных мероприятий, как с основным радиатором.


Радиатор печки по аналогии с основным радиатором может повреждаться в результате коррозии

В зависимости от марки и модели автомобиля для снятия теплообменника печки может потребоваться разборка панели приборов.

Если утечка вызвана нарушением герметичности крана, то на нём будут видны капли антифриза. Устройство, как правило, ремонту не подлежит и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает подтекать из-за старения прокладок между краником и радиатором. В этом случае их просто меняют на новые.


Кран отопителя также иногда подтекает и нуждается в замене

Дефекты шлангов, патрубков и трубок

В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество патрубков, выполненных из резины. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, температурного перепада и вибраций, резина со временем приходит в негодность, появляются трещины. Образование повреждений на патрубках однозначно приводит к утечке антифриза по мере прогрева мотора и повышения давления в системе. Изношенные шланги подлежат только замене. Любые ухищрения и попытки залатать и восстановить их целостность приведут к протечке и потере антифриза. Неисправность если и удастся устранить, то лишь на короткое время.


Из-за старения резины патрубки начинают подтекать

Герметичность может быть нарушена не только повреждением или износом резиновых патрубков, но и металлических трубок, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем подвергаются коррозии и лопаются. Поэтому при обнаружении утечки трубки подлежат замене.

Поломка помпы

Иногда причиной ухода ОЖ является износ уплотнителей водяного насоса: прокладки и сальника. Прокладка чаще всего выходит из строя по причине длительного срока службы либо в результате повреждения, например, если помпа была слишком сильно затянута. Подтверждением подтекания насоса является мокрый двигатель в месте установки помпы, а также наличие капель охлаждающей жидкости на корпусе механизма снизу. Если неисправность вызвана износом прокладки, то её достаточно заменить либо воспользоваться герметиком-прокладкой. При выходе из строя сальника придётся выполнить ремонт, если конструкция насоса позволяет это сделать. В противном случае узел подлежит замене.


Помпа со временем начинает подтекать, что связано с повреждением сальника или прокладки

Термостат

В результате длительной эксплуатации корпус термостата со временем начинает течь. Этот узел отвечает за регулировку потоков охлаждающей жидкости путём открывания и закрывания клапана, расположенного внутри. В случае возникновения какой-либо поломки устройство подлежит только замене.

Дефекты расширительного бачка

Корпус расширительно бачка, как правило, выполнен из пластика. Со временем он может как лопнуть, так и протереться о кузовные элементы, что зависит от места установки. Такую неисправность нельзя не заметить, поскольку ёмкость либо её нижняя часть будут мокрыми. При повреждении бачок можно попытаться запаять, но лучше заменить его новым, поскольку пайка лишь временно устранит течь. Помимо резервуара из строя может выйти крышка, поскольку внутри неё вмонтирован клапан, предназначенный для поддержания определённого давления в системе. Если с клапаном возникают проблемы, антифриз будет выплёскиваться наружу после прогрева двигателя. В этом случае крышка нуждается в диагностике либо замене.


На расширительном бачке иногда появляются трещины, которые являются причиной утечки тосола

Замена охлаждающей жидкости Дэу Нексия

Системы охлаждения для применяемых в автомобиле двигателей SOCH и DOCH практически идентичны друг другу. Каждая охлаждающая система представляет собой контур с принудительной циркуляцией жидкости. Для автомобилей, поставляемых в СНГ, производитель рекомендует в качестве охлаждающей жидкости использовать состав на основе этиленгликоля, в народе называемым антифризом. Специально разработанный химический состав жидкости позволяет ей не замерзать при значительных отрицательных температурах. Все зависимости от модели автомобиля и типа ДВС, важно соблюдать температурный диапазон работы. На автомобилях Дэу Нексия рабочая температура колеблится 90-100 градусов цельсия, которая автоматически сохраняется на должном уровне благодаря установленному термостату.

Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить охлаждающую жидкость на автомобиле

Как найти место утечки антифриза

Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.


Патрубки проверяют путём визуального осмотра

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.


Зачастую обнаружить утечку можно по лужице под автомобилем или использовать картон, если утечка незначительная

Проверка расширительного бачка

Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:

  1. Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
  2. Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.


    Проверить расширительный бачок можно при помощи насоса с манометром
  3. Посредством насоса создают давление в системе охлаждения, не снимая бачок. Таким образом, есть вероятность, что течь удастся обнаружить быстрее.

Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.


При подаче давления в систему удаётся выявить места протечек

Диагностика крышки

Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.


Одним из эффективных способов поиска утечки ОЖ является диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы

С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.

Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой

Этапы замены охлаждающей жидкости Дэу Нексия

Процесс замены антифриза не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно. Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:

  • Дэу Нексия 8 клапанов
  • Дэу Нексия 16 клапанов

Слив охлаждающей жидкости

В данной модели слив жидкости производится только с радиатора, а вот слить антифриз с блока двигателя на Нексии не получится, для этих целей сливной пробки не предусмотрено.

Следует учесть, что антифриз будет горячим, потому стоит беречь руки и одежду, после чего приступаем непосредственно к самой процедуре:

  1. Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка. Делать это нужно медленно, поворачивая крышку против часовой стрелки. Делается это для устранения вакуума в системе и снижения давления.
  2. Чтобы добраться до краника слива, нужно открутить защиту картера.
  3. Открываем кран, расположенный на радиаторе справа, но перед этим устанавливаем под него емкость, потому что оттуда должен пойти антифриз.

  4. Если на кран не одета дренажная трубка, то после открытия жидкость начнет стекать по передней балке и не факт, что она попадет в емкость.
  5. В некоторых версиях сливного крана может не быть, поэтому нужно будет ослабить хомут с нижнего патрубка радиатора и снять его.

  6. Снимаем шланг с расширительного бачка и подаем в него давление для полного слива жидкости. Это модно сделать с помощью бытового компрессора, подключенного к аккумулятору, либо попробовать подуть в шланг.

Утечка антифриза без видимых подтёков

В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.

Прокладка предназначена для герметизации и отделения головки двигателя от блока.


При повреждении прокладки антифриз попадает в масло или камеру сгорания

Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.


Белый выхлоп свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания мотора

Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.

Замена прокладки

Замена прокладки может казаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить каждый. Мероприятие предполагает выполнение таких шагов:

  1. Покупают прокладку ГБЦ на двигатель вашего авто.
  2. Демонтируют крышку клапанов, воздушный фильтр и различные трубки, которые к ней фиксируются.
  3. Откручивают крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующей размерности и вороток, поскольку крепёж заворачивается с большим усилием. Утечку можно попытаться устранить, затянув болты сильнее. Если это не поможет, головку всё-таки придётся снять.
  4. Демонтируют головку и прокладку.
  5. Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и монтируют всё в обратном порядке. Затяжку головки производят в шахматном порядке с усилием, которое указывается в инструкции по ремонту к вашему автомобилю.

Независимо от того, по какой причине демонтируется головка блока, прокладка всегда устанавливается новая.

Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»

Трещина ГБЦ или блока

Помимо прогорания прокладки, утечка может быть вызвана появлением трещин в головке либо самом блоке, при этом ОЖ необязательно должна выходить наружу. Если при подобном повреждении затрагиваются масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз может попадать в цилиндры мотора с последующим смешиванием смазки с тосолом. В таком случае уровень жидкости уменьшается, а масло утрачивает свои свойства. При такой неисправности происходит сильный износ деталей силового агрегата, заклинивание и выход из строя.


В случае образования трещины в ГБЦ или блоке, антифриз может уходить в больших объёмах

Поскольку при попадании охлаждающей жидкости в масло образуется эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить её качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно вырос и на нём присутствует субстанция в виде коричневато-белой пены, то это укажет на просачивание антифриза в смазывающую систему. Во время диагностики можно также вывернуть свечи. Если на них будут обнаружены белые пятна, то это также будет являться подтверждением попадания ОЖ в масло. В этом случае потребуется разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на предмет трещин. Как правило, такую процедуру проводят в сервисе.

С системой охлаждения двигателя могут возникать различные неисправности, в результате чего уровень антифриза уменьшается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть немало, но практически каждую из них можно выявить своими силами без применения специализированного оборудования.

Расширительный бачок, крышка и клапан сброса давления

Такая простая деталь, как пластиковая крышка расширительного бачка, может подложить крупную свинью. Не все пробки одинакового качества, а публика часто их теряет. И идёт в магазин за новой. Новая пробка может не точно садиться на резьбу горловины, тогда герметичности системы ждать не приходится. Поэтому во время работы двигателя жидкость может уходить через неплотность усадки крышки.


Крышка расширительного бачка Форд Фокус 2

В крышке должен быть установлен клапан сброса давления, простейшая штуковина, но если клапан заклинил, перекосился или вовсе его не было в той самой крышке из магазина, антифриз будет уходить через отверстие в крышке. Не говоря уже о механических повреждениях самого бачка — трещины, потёртости, сколы.

Куда уходит антифриз если не протекает нигде? Как определить, найти куда уходит антифриз если нет подтеков

Система охлаждения – жизненно важный орган автомобиля. Ее неисправность неминуемо ведет к перегреву двигателя и серьезным поломкам. Ключевым компонентом системы охлаждения является антифриз.

Циркулирующая по замкнутому контуру, в теории эта жидкость должна сохраняться в полном объеме на весь срок службы, до плановой замены. Но по факту нередки ситуации, когда уходит антифриз неизвестно куда: подтеков не видно, а уровень жидкости падает. Причин для такого явления может быть несколько.

Содержание

  1. Естественное снижение уровня воды
  2. Нарушение герметичности каналов
  3. Повреждение радиатора печки
  4. Поломка расширительного бачка
  5. Разгерметизация системы

Естественное снижение уровня воды

В состав большей части охлаждающих жидкостей входит тот или иной процент воды. В ситуациях, когда уровень давления внутри системы охлаждения приближается к критической отметке, происходит автоматическое открывание аварийного клапана, расположенного на расширительном бачке.

Именно через этот клапан устремляются наружу пары жидкости, уровень которой уменьшается при повышении давления. На самом деле, для того чтобы клапан сработал, не требуется каких-то сверхнагрузок. Достаточно постоять в хорошей пробке в жаркий день, или преодолеть снежный занос – и вот уже общий уровень тосола уменьшился.

Решение проблемы: если антифриз уходит постепенно и регулярно, а визуальной течи нигде нет, необходимо постоянно контролировать уровень жидкости, при необходимости доливая в расширительный бак дистиллированную воду.

Нарушение герметичности каналов

Система охлаждения автомобиля включает в себя большое количество каналов, по которым циркулирует тосол. В роли этих каналов выступают резиновые шланги, металлические трубки и патрубки.

Постоянные перепады температур в системе отопления, контактирование с агрессивными жидкостями и средами, высокий уровень вибрации – все эти факторы со временем приводят к тому, что трубки не выдерживают нагрузки и лопаются.

Что касается резиновых и силиконовых шлангов и патрубков, их срок жизни ограничен по умолчанию. Подвергаясь постоянным расширениям и сокращениям, со временем резина утрачивает свою эластичность.

Как следствие, шланги покрываются мелкими трещинами, которые могут быть незаметны с первого взгляда, но непременно обнаружатся при пристальном осмотре.

Нарушение герметичности каналов/Yandex Collections

Это один из вариантов ответов на вопрос, куда уходит антифриз если нет подтеков. Помимо самих соединительных трубок, проблема может скрываться в местах их соединения с элементами системы охлаждения.

Решение проблемы: замена непригодных узлов. Игнорирование проблемы может стать причиной крупного разрыва и опасных повреждений системы.

Повреждение радиатора печки

Повреждение этого крупного узла системы охлаждения также может стать причиной того, что автовладелец будет задаваться вопросом, куда уходит антифриз если не протекает нигде.

Пытаться отыскать причину под капотом в этом случае бесполезно.

Обратить внимание стоит на пол салона авто под креслом переднего пассажира. Именно туда через уплотнитель попадает исчезающий тосол. В салоне при этом появляется характерный неприятный запах, также можно заметить, что лобовое стекло начинает запотевать даже при погодных условиях, не располагающих к появлению на нем конденсата.

Решение проблемы: доступ к печке радиатора осуществляется из салона. Процесс этот довольно трудоемок, поэтому в отсутствии нужных навыков и инструментов лучшим решением станет обращение на автосервис. Временно решить проблему можно, устранив течь с помощью жидкого герметика, залитого в систему.

Поломка расширительного бачка

В подавляющем большинстве случаев расширительные бачки сделаны из пластика, поэтому повредить этот элемент не так уж сложно. Однако мы не будем рассматривать дефекты самого резервуара, так как в этом случае визуально видно и сразу понятно, куда уходит антифриз в машине.

Корпус бачка или его днище будут явно говорить о наличии течи.

Расширительный бачок с антифризом/Yandex Collections

Другой вопрос – неисправность крышки бачка, в которой расположен тот самый клапан, снижающий давление в системе. Поломка крышки может привести к тому, что клапан заклинит в открытом положении, и тогда не только водные пары, но и другие вещества, входящие в состав охлаждающей жидкости, будут постоянно выплескиваться наружу, стоит только двигателю прогреться до рабочей температуры.

Решение проблемы: бюджетный и несложный ремонт, заключающийся в замене крышки бачка или сразу всей емкости.

Разгерметизация системы

Если система охлаждения автомобиля теряет свою герметичность, тосол начинает уходить в цилиндры, где происходит его сгорание. Диагностировать наличие такой, весьма серьезной, проблемы, можно по некоторым признакам: из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым, либо уровень масла удивительным образом повышается.

Неприятным последствием такого перемещения тосола может стать ухудшение смазывающих качеств масла, а это уже чревато гибелью ДВС. Кроме того, сгорание антифриза вместе с топливом приводит к образованию нагара на цилиндрах, что тоже негативно сказывается на общем состоянии силового агрегата.

Решение проблемы: сервисная диагностика, выявление места утечки, ремонт или замена вышедших из строя элементов.

Изучая причины, по которым уровень тосола в системе охлаждения может снижаться без видимых протечек, нельзя не упомянуть и самую безобидную естественную причину.

Прежде чем искать причину странного поведения тосола, важно вспомнить, что антифриз, несмотря на все его специфические свойства, в конечном счете – жидкость.

А жидкость имеет свойство уменьшать свой объем под воздействием низких температур. Именно поэтому при замере уровня антифриза в холодное время года его может оказаться меньше, чем при плюсовой температуре.

Если же падение уровня тосола продолжается без изменения температуры окружающей среды, особенно в случаях, если оно происходит резко, необходимо срочно провести диагностику с целью выявления течи.

Не стоит забывать о том, что своевременное устранение неполадок – залог долгой службы как отдельных элементов систем, так и всего автомобиля.

Куда девается мой антифриз, если он не течет?

Когда вы теряете охлаждающую жидкость, но утечки не видно, виновниками могут быть несколько деталей. Это может быть пробитая прокладка ГБЦ, трещина в головке блока цилиндров, поврежденные отверстия цилиндров или утечка в коллекторе. Также может быть гидравлический замок .

Посмотреть полный ответ на unitedtire.com



Почему моя охлаждающая жидкость исчезает без утечек?

Исчезновение охлаждающей жидкости двигателя может быть результатом небольшой трещины в шланге, крошечной дырочки в радиаторе или проблемы с водяным насосом. Также возможна утечка охлаждающей жидкости внутри вашего автомобиля или просто испарение в виде тумана через антиобледенитель.

Просмотр полный ответ на unitedtire.com

Почему мой автомобиль теряет охлаждающую жидкость, но не перегревается?

Скорее всего, у вас есть утечка через крышку радиатора, внутренняя утечка охлаждающей жидкости или внешняя утечка охлаждающей жидкости.

Чем дольше вы ждете, тем выше будет стоимость ремонта утечки охлаждающей жидкости. Узнайте, как диагностировать утечку антифриза, и узнайте, что делать дальше.

Посмотреть полный ответ на bridwellautocenter.com



Почему охлаждающая жидкость уходит так быстро?

Утечки антифриза могут быть вызваны разными причинами, но двумя наиболее распространенными факторами являются возраст и грязная охлаждающая жидкость. Грязь или масло в вашей охлаждающей жидкости могут ускорить износ вашей системы, что приведет к утечкам в водяных насосах, прокладках или уплотнительных кольцах. Промывка системы охлаждения — лучший способ остановить подобную утечку.

Просмотр полный ответ на gobdp.com

Какие признаки того, что ваш водяной насос выходит из строя?

Наиболее распространенными симптомами неисправного водяного насоса являются утечка охлаждающей жидкости под автомобилем и перегрев двигателя.

К основным признакам неисправного или неисправного водяного насоса относятся: Утечка охлаждающей жидкости. Визжащий шум.

Посмотреть полный ответ на mechanicbase.com



Нет тепла? Сладкий запах от двигателя? Как найти распространенные места утечки охлаждающей жидкости!

Как узнать, неисправен ли мой радиатор?

Четыре признака неисправного или неисправного радиатора

  1. Ваш автомобиль перегревается. Если ваш автомобиль постоянно перегревается, особенно в нормальных условиях вождения, это один из наиболее распространенных признаков того, что ваш радиатор неисправен или выходит из строя. …
  2. Из вашего автомобиля вытекает охлаждающая жидкость.
  3. В радиаторе скопился шлам. …
  4. Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Посмотреть полный ответ на ace-autoparts.com

Как проверить водяной насос автомобиля?

При выключенном двигателе откройте капот и найдите шкив водяного насоса. Надев перчатки, возьмите его и покачивайте вперед-назад. Не должно быть никакого движения, если оно есть, это вместе с шумом является хорошим признаком того, что у вас может быть проблема с водяным насосом.

Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com

Почему мой автомобиль использует много охлаждающей жидкости?

Если вы регулярно доливаете охлаждающую жидкость, у вас есть утечка охлаждающей жидкости где-то в системе. Может быть трудно определить, откуда идет утечка. Часто лучше, чтобы профессионал диагностировал утечку охлаждающей жидкости, но есть несколько вещей, которые вы можете проверить, прежде чем отдать свой автомобиль в магазин.

Просмотр полный ответ на сайте beckerservicecenter.com



Как часто нужно доливать охлаждающую жидкость?

Вы должны проверять охлаждающую жидкость двигателя не реже двух раз в год перед летом и зимой, в идеале. Хотя этот совет может различаться у разных производителей автомобилей. Охлаждающую жидкость следует доливать всякий раз, когда ее уровень падает ниже направляющих меток.

Посмотреть полный ответ на rac.co.uk

Как определить, что у вас пробита прокладка ГБЦ?

5 признаков того, что прокладка головки блока цилиндров повреждена: Capitol Subaru Auto Care…

  1. Перегрев двигателя.
  2. Белый дым из выхлопной трубы. …
  3. Низкий уровень охлаждающей жидкости. …
  4. Грубый стук на холостом ходу/двигателе. …
  5. Загрязненное моторное масло. Мы знаем, что масло и вода не смешиваются, но если охлаждающая жидкость попадает в масло в вашем двигателе, то полученная смесь теряет свои смазывающие свойства.

Посмотреть полный ответ на capitolsubaru.com

Какая нормальная потеря охлаждающей жидкости?

Какая нормальная потеря охлаждающей жидкости? При условии, что двигатель работает хорошо, без утечек или повреждений, вы можете ожидать потери охлаждающей жидкости на 0,25% каждые четыре-шесть месяцев. Это означает, что потеря двух-трех унций в год совершенно нормальна.

Просмотр полный ответ на kseal.com



Через какое время после добавления охлаждающей жидкости можно ездить?

Как долго я могу работать с двигателем после добавления охлаждающей жидкости? «Ваша личная безопасность важнее всего, — говорит он. «Выжидание не менее 15 минут позволяет остыть капоту, двигателю и вытекшей охлаждающей жидкости».

Посмотреть полный ответ на wapcar.my

Должен ли бачок охлаждающей жидкости всегда быть полным?

Резервуар охлаждающей жидкости должен быть заполнен не менее чем на 30%. Большинство резервуаров-накопителей имеют отметки минимума и максимума, нарисованные сбоку контейнера. Что это? Наиболее распространенной причиной утечки охлаждающей жидкости является плохая крышка радиатора, плохие вентиляторы радиатора и ослабленные хомуты шлангов радиатора.

Просмотр полный ответ на rxmechanic.com

Является ли антифриз таким же, как охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость двигателя, также известная как антифриз, смешивается с водой, чтобы предотвратить замерзание радиатора в сильный мороз и перегрев в сильную жару. Существует множество различных типов охлаждающей жидкости, поэтому важно знать, какой из них подходит для вашего автомобиля или грузовика.

Посмотреть полный ответ на valvoline.com



Можно ли залить в радиатор воду вместо антифриза?

Хотя вы можете управлять автомобилем в течение короткого времени, используя воду вместо охлаждающей жидкости, это не защитит ваш двигатель. Это означает, что необходимо как можно скорее устранить проблему, вызвавшую низкий уровень охлаждающей жидкости, и заполнить радиатор охлаждающей жидкостью в соотношении 50/50.

Посмотреть полный ответ на natrad.com.au

Куда исчезает мой антифриз?

В нормальных условиях резервуар находится под давлением, чтобы повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. При неисправной крышке радиатора внутри системы не создается необходимое давление, что приводит к перегреву. Когда это происходит, охлаждающая жидкость, скорее всего, просто сгорит и исчезнет.

Просмотр полный ответ на carfromjapan.com

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ?

Прогорела прокладка ГБЦ? Продолжайте ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, и это неизбежно приведет к дальнейшим проблемам с автомобилем. K-Seal может остановить проблему, пока не стало слишком поздно. Технически вы можете ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, но мы всегда советуем этого не делать.

Посмотреть полный ответ на kseal.com



Как узнать, циркулирует ли моя охлаждающая жидкость?

Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу. Посмотрите через заливную горловину радиатора, чтобы увидеть, течет ли охлаждающая жидкость. В это время он не должен течь, так как ваш автомобиль не достиг рабочей температуры, чтобы термостат открылся. Если вы обнаружите, что охлаждающая жидкость течет, это означает, что клапан термостата открыт.

Посмотреть полный ответ на desjardinsgeneralinsurance.com

Что происходит, когда водяной насос выходит из строя во время движения?

Если водяной насос выйдет из строя во время движения, ваш автомобиль почти сразу перегреется. Без функционирующего водяного насоса ваш автомобиль не сможет подавать охлаждающую жидкость в двигатель.

Просмотр полный ответ на getjerry.com

Почему моя охлаждающая жидкость не циркулирует?

Старая охлаждающая жидкость теряет свои антикоррозионные свойства, что приводит к образованию ржавчины и, в конечном итоге, к повреждению.

Возможно, термостат, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости, застрял в закрытом положении или засорился, возможно, из-за мусора в системе охлаждения.

Посмотреть полный ответ на cars.com



Улучшит ли новый радиатор мою машину?

Замена радиатора на более производительный помогает вашему автомобилю поддерживать ту золотую середину, где ваш двигатель выдает наибольшую мощность без чрезмерного износа. Старые радиаторы часто изготавливались из меди и латуни. Лучшие сменные радиаторы изготовлены из алюминия.

Посмотреть полный ответ на autopartsu.com

Можно ли переливать охлаждающую жидкость?

Перелив охлаждающей жидкости может привести к повреждению автомобиля электрическим током. Некоторые автопроизводители прокладывают шланги над жгутом проводов двигателя, чтобы эти компоненты не соприкасались с горячими участками. Избыточное давление, вызванное переполнением, может повредить эти тонкие провода или привести к их износу в местах соединения.

Просмотр полный ответ на сайте completecar.ca

Падает ли уровень охлаждающей жидкости при работающем двигателе?

Уровень охлаждающей жидкости на горячую не падает, а поднимается. Благодаря своим свойствам автомобильная охлаждающая жидкость при нагревании расширяется, а при охлаждении сужается. Его основная функция — поглощать избыточное тепло, выделяемое двигателем, чтобы предотвратить его перегрев.

Посмотреть полный ответ на vehq.com



Предыдущий вопрос
Как узнать, что человек шизофреник?

Следующий вопрос
Что взять с собой на концерт BTS?

Как найти и устранить утечки охлаждающей жидкости


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс
Ларри Карли, авторское право AA1Car.com, 2022 г.

Утечки охлаждающей жидкости могут происходить в любом месте системы охлаждения. В девяти из десяти случаев утечки охлаждающей жидкости легко обнаружить, потому что охлаждающая жидкость капает, разбрызгивается, просачивается или пузырится из негерметичного компонента. Первым признаком неисправности обычно является перегрев двигателя. Но в вашем автомобиле также может быть индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле есть утечка охлаждающей жидкости, откройте капот и визуально осмотрите двигатель и систему охлаждения на наличие признаков утечки жидкости из двигателя, радиатора или шлангов. Цвет охлаждающей жидкости может быть зеленым, оранжевым или желтым в зависимости от типа антифриза в системе. Вы также можете заметить сладковатый запах, который является характерным запахом антифриза на основе этиленгликоля.

Наиболее распространенные места утечки охлаждающей жидкости:

Изношенное уплотнение на валу водяного насоса может привести к утечке охлаждающей жидкости.

Водяной насос — Плохое уплотнение вала позволяет охлаждающей жидкости вытекать из вентиляционного отверстия непосредственно под валом шкива водяного насоса. Если водяной насос состоит из двух частей с опорной пластиной, возможно, протекает прокладка между корпусом и задней крышкой. Прокладка или уплотнительное кольцо, которые герметизируют насос к передней крышке двигателя на водяных насосах, установленных на крышке, также могут пропускать охлаждающую жидкость. Ищите пятна, обесцвечивание или наличие жидкой охлаждающей жидкости снаружи водяного насоса или двигателя.

Этот радиатор сильно корродирован и не требует ремонта.

Радиатор. В результате вибрации в радиаторах могут возникать утечки вокруг верхних или отводящих шланговых соединений. Швы, где сердцевина соединяется с торцевыми бачками, являются еще одним местом, где часто возникают утечки, особенно на алюминиевых радиаторах с пластиковыми торцевыми бачками. В медно-латунных радиаторах утечки обычно возникают там, где охлаждающие трубки в сердечнике соединены или припаяны к коллекторам сердечника. Само ядро ​​также уязвимо для повреждения камнями. Внутренняя коррозия, вызванная старой охлаждающей жидкостью, которую никогда не меняли, также может разъедать металл в радиаторе, вызывая его утечку.

Большинство современных систем охлаждения рассчитаны на работу при давлении от 8 до 14 фунтов на квадратный дюйм. Если радиатор не может удерживать давление, ваш двигатель перегреется и потеряет охлаждающую жидкость.

Пережмите шланги, чтобы проверить их на наличие возрастных трещин, затвердеваний, мягких участков, вздутий или вздутий.

Шланги — Трещины, проколы или разрывы в шланге радиатора или шланге отопителя приводят к утечке охлаждающей жидкости. Утечка в шланге обычно приводит к выплескиванию потока горячей охлаждающей жидкости из шланга. Поврежденное соединение шланга или ослабленный или поврежденный хомут также могут привести к утечке охлаждающей жидкости с конца шланга. Иногда утечка может произойти только после того, как шланг нагреется и откроется отверстие или трещина.

Стопорные заглушки — Это заливные заглушки или расширительные заглушки по бокам блока цилиндров и/или головки цилиндров. Плоские стальные заглушки подверглись коррозии изнутри наружу, и могут образоваться утечки, которые трудно увидеть из-за расположения заглушки за выпускным коллектором, опорой двигателя или другими принадлежностями двигателя. На блоках V6 и V8 свечи легче всего проверить снизу автомобиля.

Радиатор отопителя. Радиатор отопителя расположен внутри блока отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) под приборной панелью. Это вне поля зрения, поэтому вы не можете увидеть утечку напрямую. Но если сердечник отопителя негерметичен (или негерметично соединение шланга с сердечником отопителя), охлаждающая жидкость будет просачиваться из нижней части блока HVAC и капать на пол внутри салона. Ищите пятна или мокрые пятна на дне пластикового корпуса HVAC или на полу со стороны пассажира. Некоторые автомобили Chrysler известны утечкой охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя и повторяющимися отказами радиатора отопителя. Некоторые обнаружили, что сменный сердечник нагревателя из меди/латуни на вторичном рынке служит дольше в этих приложениях, чем оригинальный алюминиевый сердечник нагревателя.

Прокладка впускного коллектора — Прокладка, соединяющая впускной коллектор с головками цилиндров, может дать течь и позволить охлаждающей жидкости попасть во впускной канал, картер или стекать вниз по внешней стороне двигателя. Некоторые двигатели, такие как двигатели General Motors 3,1 л и 3,4 л V6, а также 4,3 л, 5,0 л и 5,7 л V8, печально известны негерметичными прокладками впускного коллектора. Прокладки впускного коллектора на этих двигателях пластиковые и часто выходят из строя при пробеге от 50 000 до 80 000 миль. Другие проблемные области применения включают прокладки впускного коллектора на двигателях Buick 3800 V6 и Ford 4.0L V6.

ВНУТРЕННИЕ УТЕЧКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наиболее опасные утечки охлаждающей жидкости возникают по двум причинам. Во-первых, их невозможно увидеть, потому что они спрятаны внутри двигателя. Во-вторых, ремонт внутренних утечек охлаждающей жидкости может быть очень дорогим.

Плохая прокладка головки блока цилиндров — Внутренние утечки охлаждающей жидкости чаще всего происходят из-за плохой прокладки головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров может пропускать охлаждающую жидкость в цилиндр или в картер. Утечки охлаждающей жидкости в картер разбавляют масло и могут повредить подшипники в двигателе. Через прокладку головки блока цилиндров охлаждающая жидкость может засорить свечу зажигания и вызвать появление большого количества белого дыма в выхлопных газах. Добавление герметика в систему охлаждения может устранить утечку, если она не слишком велика, но в конечном итоге придется заменить прокладку головки блока цилиндров.

Если вы подозреваете утечку через прокладку головки блока цилиндров, проверьте давление в системе охлаждения. Если он не держит давление, имеет место внутренняя утечка. «Тестер блока» также можно использовать для диагностики протекающей прокладки головки блока цилиндров. Это устройство всасывает воздух из системы охлаждения в камеру, содержащую специальную жидкость для обнаружения утечек синего цвета. Газы сгорания вступают в реакцию с жидкостью и заставляют ее менять цвет с синего на зеленый, если прокладка головки протекает.

Неисправности прокладки головки блока цилиндров часто являются результатом перегрева двигателя (что могло произойти из-за утечки охлаждающей жидкости в другом месте системы охлаждения, неисправного термостата или неработающего электрического вентилятора системы охлаждения). Когда двигатель перегревается, тепловое расширение может привести к разрушению и повреждению частей прокладки головки блока цилиндров. Из этих поврежденных участков может начаться утечка давления сгорания и/или охлаждающей жидкости.

Трещина в головке блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости внутрь двигателя.

Трещина в головке или блоке цилиндров. Внутренние утечки охлаждающей жидкости также могут происходить, если головка блока цилиндров или блок цилиндров имеют трещину в рубашке охлаждения. Негерметичность камеры сгорания в головке или блоке цилиндров приведет к утечке охлаждающей жидкости в цилиндр. Это разжижает масло на стенках цилиндра и может повредить поршень и кольца. Если охлаждающая жидкость содержит силикаты (обычный зеленый антифриз), она также может загрязнить кислородный датчик и каталитический нейтрализатор. Если в цилиндр просачивается достаточное количество охлаждающей жидкости (например, когда двигатель простоял всю ночь), это может даже привести к гидроблокировке двигателя и предотвратить его запуск при попытке запустить его. Внутренние утечки, такие как эти, можно диагностировать путем опрессовки системы охлаждения или с помощью устройства для проверки блоков.

Утечка охлаждающей жидкости в картер двигателя также является плохой новостью, так как она может повредить подшипники. Утечка охлаждающей жидкости в картер двигателя приведет к тому, что уровень масла на щупе будет казаться выше нормы. Масло также может быть пенистым, мутным или обесцвеченным из-за загрязнения охлаждающей жидкостью.

Негерметичный масляный радиатор ATF — Внутренняя утечка охлаждающей жидкости также может происходить в масляном радиаторе автоматической коробки передач внутри радиатора. На большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач ATF направляется через масляный радиатор внутри радиатора. Если трубка протекает, охлаждающая жидкость может попасть в линии трансмиссии, загрязнить жидкость и повредить трансмиссию. Красные или коричневые капли масла в охлаждающей жидкости могут быть признаком такой утечки. Поскольку масляный радиатор находится внутри радиатора, для устранения проблемы необходимо заменить радиатор. Также следует заменить трансмиссионную жидкость.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ НА УТЕЧКИ

Есть несколько способов узнать, держит ли ваша система охлаждения давление. Один из них — долить систему охлаждения, закрутить крышку радиатора и запустить двигатель. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, включите кондиционер (чтобы увеличить охлаждающую нагрузку на систему) и/или совершите короткую поездку. Затем проверьте радиатор, шланги и водяной насос на просачивание или утечки.

ВНИМАНИЕ: НЕ открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий! Даже если система охлаждения негерметична, охлаждающая жидкость будет находиться под значительным давлением, особенно если оно низкое и охлаждающая жидкость кипит внутри двигателя. Заглушите двигатель и дайте ему постоять около часа, чтобы он остыл. Затем накройте крышку радиатора тряпкой и медленно поворачивайте крышку, пока не начнет сбрасываться давление. Подождите, пока не стравится все давление, прежде чем полностью закрыть крышку.

Комплект для проверки давления в радиаторе

Для проверки системы охлаждения также можно использовать специальный инструмент, называемый прибором для проверки давления. Инструмент представляет собой не что иное, как небольшой ручной насос с комбинированным вакуумметром и штуцером, который крепится к заливной горловине радиатора. Чтобы проверить наличие утечек, прикрепите инструмент к радиатору и создайте давление в радиаторе до номинального давления, указанного на крышке радиатора. Например, если у вас есть крышка радиатора, на которой написано 12 фунтов, вы создаете давление в радиаторе до 12 фунтов. и ждать, чтобы увидеть, что произойдет. Если утечек нет, система должна удерживать давление в течение 10–15 минут. Если он не держит давление, система негерметична. Если вы не видите никаких видимых утечек снаружи, это означает, что утечка внутри (плохая прокладка головки блока цилиндров, треснувшая головка или блок). См. Как устранить протекающую прокладку головки блока цилиндров.

Устройство для проверки блоков — это еще один инструмент, который можно использовать для обнаружения негерметичной прокладки головки блока цилиндров. Чувствительная к газам синяя жидкость меняет цвет, если в охлаждающей жидкости есть дымовые газы.

Краситель для обнаружения утечек

также может быть добавлен в саму охлаждающую жидкость, чтобы облегчить поиск медленных утечек. Некоторые из этих красителей светятся ярко-зеленым или желтым цветом при воздействии ультрафиолетового света.

ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА

Крышка радиатора также должна быть проверена под давлением, особенно если система перегревалась или теряла охлаждающую жидкость без явных внешних утечек. Слабый колпачок, который не может удерживать давление, позволит системе закипеть. Если крышка не выдерживает номинальное давление, замените ее.

Лучшее средство от протекающего радиатора — это заменить его новым или восстановленным радиатором.

РЕМОНТ ПРОТЕЧИВШЕГО РАДИАТОРА

Если ваш радиатор протекает, у вас есть несколько вариантов ремонта:

Вы можете попробовать дешевое решение и добавить бутылку герметика системы охлаждения в радиатор. Эти продукты предназначены для герметизации небольших утечек. Они также могут герметизировать внутренние утечки двигателя. Некоторые работают лучше, чем другие, но большинство из них обеспечивают лишь временное решение вашей проблемы.

Вы можете попытаться отремонтировать радиатор самостоятельно. Медные/латунные радиаторы на старых автомобилях часто можно припаять для устранения утечек. Трещины или отверстия в алюминиевых радиаторах новых автомобилей часто можно заделать эпоксидным клеем. Но если сердцевина сильно корродирована или повреждена, радиатор, возможно, придется профессионально отремонтировать в магазине радиаторов или заменить новым радиатором.

КАК УСТРАНИТЬ ПРОТЕКАЮЩУЮ СЕРДЕЧНИКУ ОБОГРЕВАТЕЛЯ

Как и в случае с протекающим радиатором, вы можете попробовать самое дешевое решение и добавить бутылку герметика системы охлаждения, чтобы посмотреть, остановит ли это утечку. Если утечка небольшая, герметик, вероятно, остановит утечку — по крайней мере, временно. Но если герметик не остановит течь, придется разобрать корпус HVAC, чтобы заменить сердцевину отопителя. Это очень трудоемкая и сложная работа, которая требует МНОГО труда на большинстве автомобилей. Работа по замене сердечника нагревателя часто может длиться от 8 до 10 часов и более!

У некоторых автомобилей были проблемы с повторяющимися отказами радиатора отопителя (например, у некоторых автомобилей Chrysler). Проблемой в некоторых случаях является конструкция самого сердечника нагревателя, либо металлические сплавы, из которых он изготовлен. Но частой причиной утечек радиатора нагревателя является электролизная коррозия. Одно из решений — прикрепить заземляющий браслет к сердечнику нагревателя. Другой способ заключается в замене оригинального алюминиевого сердечника нагревателя на вторичный медно-латунный сердечник нагревателя.

УТЕЧКИ БАЧКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Еще одним компонентом системы охлаждения, который иногда требует внимания, является расширительный бачок охлаждающей жидкости. Переливной бачок охлаждающей жидкости не только улавливает перелив из радиатора. Он служит накопительным баком для излишков охлаждающей жидкости. Когда система горячая, охлаждающая жидкость будет вытесняться через герметичную крышку радиатора в бачок. Затем, когда система остывает, уменьшающееся давление будет втягивать охлаждающую жидкость обратно в радиатор.

На многих новых автомобилях бачок охлаждающей жидкости находится под давлением и является неотъемлемой частью системы охлаждения. Крышка заливной горловины системы охлаждения расположена на расширительном бачке, а бачок соединен с радиатором и двигателем шлангами. Бачок выполнен из прозрачного пластика, внутри виден уровень охлаждающей жидкости.

Если бачок охлаждающей жидкости треснул или протекает, система может терять охлаждающую жидкость каждый раз, когда двигатель нагревается. В конечном итоге это может привести к перегреву двигателя.

Небольшие проколы или трещины в переливном бачке обычно можно заделать с помощью силиконового герметика. Если бачок необходимо заменить, убедитесь, что шланги правильно проложены между радиатором и бачком и что на нем нет перегибов, которые могут блокировать поток охлаждающей жидкости вперед и назад.

КАК УСТРАНИТЬ ПРОТЕЧНУЮ ПРОБКУ ЗАМОРОЗКИ

Freeze plus (также называемые расширительными заглушками) представляют собой круглые металлические заглушки, которые запрессовываются в головку блока цилиндров и отливки блока цилиндров. Пробка должна выталкивать и спасать отливку, если охлаждающая жидкость не содержит достаточного количества антифриза, чтобы предотвратить ее замерзание в холодную погоду. Со временем пробки могут подвергнуться коррозии изнутри и дать течь, что приведет к потере охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Один из способов временно залатать прохудившуюся заглушку состоит в том, чтобы очистить поверхность заглушки, слегка отшлифовать ее наждачной бумагой и залить высокотемпературной двухкомпонентной эпоксидной смолой, такой как герметик для бензобаков или эпоксидная смола JB Weld. Пусть вылечится на ночь. Этот трюк обычно герметизирует протекающие расширительные заглушки, которые в противном случае было бы очень трудно заменить.

Чтобы заменить прохудившуюся заглушку, используйте молоток и выколотку, чтобы выбить старую заглушку. Удары по одной стороне вилки обычно вызывают ее скручивание. Затем пробку можно вынуть большой отверткой. Очистите отверстие, затем обильно нанесите на отверстие герметик и осторожно вставьте новую заглушку. Пробка должна входить прямо, иначе она может не загерметизироваться.

Другим вариантом ремонта является замена сплошной металлической морозильной пробки расширяемой морозильной пробкой. Расширяемые заглушки имеют резиновую втулку, которая расширяется и уплотняет отверстие при затягивании центрального болта в заглушке. Его проще установить и он менее склонен к утечке, чем цельная заглушка.

КАК УСТРАНИТЬ ПРОТЕКАЮЩИЙ ШЛАНГ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Не тратьте время на то, чтобы залатать или обернуть протекающий шланг радиатора или отопителя. Герметики и продукты Stop Leak также плохо работают со шлангами. Замените неисправный шланг новым и осмотрите все остальные шланги, потому что, если один вышел из строя, другие, вероятно, тоже подходят к концу.

Старые шланги часто жесткие и прилипают к фитингам, что затрудняет их снятие. С помощью лезвия бритвы или канцелярских ножей разрежьте старый шланг, чтобы его можно было легко снять с концевых фитингов.

Также рекомендуется заменить оригинальные хомуты, особенно если они кольцевого типа. Кольцевые хомуты могут терять натяжение с возрастом и не могут плотно удерживать шланг. Лучше всего подходят хомуты из нержавеющей стали с червячным приводом. Но изношенные приводные хомуты из качественной нержавеющей стали, а не из дешевой простой стали, сделанной в Китае. Они заржавеют и выйдут из строя.

Вам также следует осмотреть внутреннюю часть старых шлангов радиатора и обогревателя после того, как они были сняты, чтобы проверить наличие глубоких трещин или трещин, вызванных электролизной коррозией. Этот тип коррозии может быть вызван старым антифризом, который больше не обеспечивает адекватной защиты от коррозии, или блуждающими электрическими токами, которые используют охлаждающую жидкость в качестве пути заземления.

КАК УСТРАНИТЬ ПРОТЕЧИВШИЙ ВОДЯНОЙ НАСОС

No Stop Leak или герметик системы охлаждения герметизирует водяной насос, в котором протекает охлаждающая жидкость через уплотнение вала. Замена — ваш единственный вариант. Но вы можете сэкономить деньги на работе, используя восстановленный водяной насос, а не новый водяной насос.

Замена водяного насоса не является слишком сложной задачей для большинства двигателей, но для некоторых это может быть непростой задачей. На некоторых двигателях (например, двигателях GM V6 объемом 2,8 л) болты, удерживающие водяной насос, также удерживают на месте крышку ГРМ. Если вы не будете осторожны, уплотнение крышки ГРМ может быть сломано, что приведет к утечке охлаждающей жидкости в картер. GM рекомендует использовать специальный инструмент (J-29176 или аналогичный), чтобы плотно удерживать крышку ГРМ во время замены насоса.

Проверьте муфту вентилятора, так как слабая муфта может вызвать перегрев двигателя.

Если ваш двигатель оснащен вентилятором с ременным приводом и муфтой вентилятора, рекомендуется также проверить муфту вентилятора при замене водяного насоса. Срок службы обоих примерно одинаков, поэтому может потребоваться замена муфты вентилятора. Если из сцепления течет силиконовая жидкость или подшипник качается, его необходимо заменить.

ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При заправке системы охлаждения после ремонта всегда используйте смесь антифриза и воды 50/50. Никогда не используйте чистую воду, потому что она не имеет защиты от замерзания, защиты от коррозии и кипит при более низкой температуре (212 градусов по Фаренгейту), чем смесь антифриза и воды (которая защищает до 240 градусов по Фаренгейту).

Используйте тип антифриза, указанный производителем автомобиля, или универсальную охлаждающую жидкость, совместимую со всеми марками/моделями. Большинству автомобилей последних моделей требуется какой-либо тип охлаждающей жидкости OAT или HOAT с длительным сроком службы. Автомобили GM используют Dex-Cool.

На некоторых переднеприводных автомобилях последних моделей дозаправка системы охлаждения может быть сложной задачей, если только вы не «отрыгнете» систему, открыв выпускное отверстие или разорвав шланг в верхней точке системы, чтобы выпустить захваченный воздух. Если вы не выпустите весь воздух, двигатель может перегреться во время первой поездки.

Лучший способ заправить систему — доливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока радиатор не будет заполнен на дюйм. Также добавьте охлаждающую жидкость в бачок охлаждающей жидкости, заполнив его до необходимого уровня. Если в системе имеется резервуар для охлаждающей жидкости под давлением, добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень внутри резервуара не достигнет отметки COLD FULL. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу с открытой крышкой радиатора или расширительного бачка, пока термостат не откроется и охлаждающая жидкость не начнет циркулировать через двигатель. Отопитель также должен быть включен, чтобы охлаждающая жидкость проходила через радиатор отопителя. По мере снижения уровня охлаждающей жидкости продолжайте доливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока система не перестанет ее брать. Затем замените крышку радиатора и проедьте небольшое расстояние. Заглушите двигатель и после его остывания еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если мало, добавьте по мере необходимости.

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.



Другие статьи системы охлаждения:


Электролизная коррозия системы охлаждения (причины и способы устранения)

Диагностика и замена водяного насоса

Обслуживание системы охлаждения

Типы охлаждающей жидкости

Системы рекуперации охлаждающей жидкости

Ремонт и замена радиатора

Горит сигнальная лампа температуры. Что вы должны сделать?

Перегрев двигателя: причины и способы устранения

Как диагностировать и заменить термостат

Как устранить протекающую прокладку головки блока цилиндров

Обслуживание ремней и шлангов

Проверка и замена охлаждающей жидкости в наши дни усложнились

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Обслуживание обогревателей

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация о заводском руководстве по техническому обслуживанию для вашего автомобиля?

Mitchell 1 Руководства по ремонту автомобилей своими руками


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Авторемонт самостоятельно

CarleySoftware

OBD2HELP. com

Random-Misfire.com

Scan Tool Help

709008 TROUBLE-0CODES

пахнет антифризом, но нет утечек?

Антифриз — охлаждающая жидкость двигателя, отвечающая за регулирование температуры автомобиля.

Вопреки названию, в его функции входит охлаждение двигателя вашего автомобиля, если он стал слишком горячим. Это также помогает поддерживать температуру двигателя зимой, так как двигатель может стать слишком холодным из-за внешней температуры.

Когда в двигателе есть утечка и вытекает антифриз, вы обычно ощущаете его запах. Если вы не видите видимых утечек или жидкости на земле нет, но запах антифриза в машине все же есть, есть вероятность, что это ранняя стадия течи.

Вы можете предотвратить серьезные повреждения вашего автомобиля, выяснив, почему от вас пахнет антифризом, а утечек нет.

Содержание

  • Причины появления запаха антифриза без видимых утечек.
    • Прокладка ГБЦ
    • Крышка радиатора
    • Блок двигателя
    • Сердечник отопителя
    • Внутренний прокол

Причины запаха антифриза Без

Если внешняя утечка не обнаружена, значит, имеет место внутренняя утечка, так как без вытекающей жидкости не может быть запаха. Итак, ниже приведены причины, которые вы можете проверить, что поможет вам довольно быстро определить настоящую причину.

Прокладка ГБЦ

Чаще всего в таких случаях проблема связана с прокладкой ГБЦ вашего автомобиля, и если вы хотите проверить свой автомобиль, механик скажет вам то же самое. На землю ничего не потечет, если протекут прокладки ГБЦ, так как протечет все в камере сгорания. Это объясняет, почему вы почувствуете запах только в том случае, если произойдет утечка, поскольку земля будет совершенно чистой.

Вы можете быстро определить, протекает ли прокладка ГБЦ вашего автомобиля, посмотрев на выхлопную трубу, так как из нее будет идти много белого дыма. Белый цвет означает, что сгорело не газ, а что-то другое, так как газы после сгорания оставляют прозрачный дым.

Помимо газов, единственное, что может сгореть, это охлаждающая жидкость или антифриз , чтобы было ясно, где происходит утечка.

Если ваш выхлоп не выпускает белый дым, а запах антифриза все еще присутствует в воздухе, это означает, что утечка происходит где-то еще в двигателе. Так что все же есть вероятность, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля или антифриз сгорают где-то еще.

Щель радиатора внутри него испытывает большое давление, если разгерметизируется уплотнение крышки радиатора, охлаждающая жидкость выходит в виде пара.

Этот пар легко увидеть, выходящий из крышки радиатора , поэтому его довольно легко обнаружить. К сожалению, это также сильно нагревает двигатель вашего автомобиля, что вынуждает водителя проверить его. При наличии дыма немедленно замените их, чтобы сохранить как радиатор, так и антифриз.

Блок двигателя

Многие оставляют возможность утечки на блоке двигателя , так как любая утечка оставляет лужу на земле. Это правда, но только когда машина стоит; двигатель автомобиля не работает, поэтому он холодный. Падающая охлаждающая жидкость не испаряется и не превращается в пар, если двигатель не работает.

Только если машина заведена, а значит двигатель горячий, то сгорает только охлаждающая жидкость, а значит никаких остатков в виде жидкости на земле не видно.

Это один из самых редких случаев утечки, но все же вероятность ее возникновения не равна нулю. Поэтому взгляните на него, когда из моторного отсека идет немного дыма, это только поможет вам развеять сомнения.

Сердцевина отопителя

Это самая уважительная причина, по которой человек чувствует запах антифриза, но внешних утечек не обнаружено. Сердцевина отопителя используется для отвода теплого воздуха от охлаждающей жидкости или антифриза в салон. Если в сердечнике есть какая-либо трещина или дырка, антифриз вырывается наружу.

Эта утечка заставляет воздух внутри вашего автомобиля смешиваться с антифризом, позволяя вам почувствовать этот запах, сидя в машине. Эта утечка довольно распространена по сравнению с другими и в 8 из 10 случаев является причиной того, что водитель чувствует запах антифриза. Никаких утечек не видно его глазам.

Обязательно прочтите: Побочные эффекты обхода ядра нагревателя; Обсуждение.

Внутренний прокол Потеря охлаждающей жидкости? Запах охлаждающей жидкости? Перегрев автомобиля? Проверьте это в первую очередь!!!

Внутренний прокол – вещь реальная и автовладельцы часто пренебрегают ею. Подобно упомянутым выше утечкам или повреждениям, видимая внешняя утечка в случае внутреннего прокола отсутствует. Но если вы видите, что радиатор очень быстро сохнет или требует дозаправки раньше, чем обычно, это внутренний прокол.

При внутреннем проколе охлаждающая жидкость в жидкости не обнаружена, так как радиатор дымит горячим и моментально испаряется.

Вы можете легко увидеть любой внутренний прокол в вашем автомобиле, взглянув на цилиндрический замок или прокладку головки блока цилиндров. Это даст вам понять, почему в машине пахнет антифризом.

Обычно со всеми утечками владелец может быстро справиться, приняв меры с особой осторожностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *