Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007
Nissan
Primera
P12 [2001 — 2008]
Petrol
- Acura (2)
- Audi (409)
- BMW (31)
- Chery (847)
- Chevrolet (924)
- Citroen (88)
- Daewoo (122)
- Ford (1043)
- Geely (5)
- Honda (161)
- Hyundai (1429)
- Kia (41)
- Mazda (45)
- Mercedes-Benz (515)
- Mitsubishi (1259)
- Nissan (2591)
- Opel (187)
- Peugeot (78)
- Renault (1516)
- Skoda (1081)
- Subaru (1)
- Suzuki (19)
- Toyota (1693)
- Volkswagen (612)
- ВАЗ (Lada) (1031)
- ГАЗ (318)
- Almera Classic (527)
- Caravan (1)
- Note (145)
- Primastar (1)
- Primera (985)
- Qashqai (687)
- X-Trail (245)
P12 [2001 — 2008]
(985)
- Petrol (985)
Техническое обслуживание
Кузов и салон
Ходовая часть
Трансмиссия
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель
Электрооборудование
Система вентиляции и кондиционирования
Система безопасности
Запасные части и расходники
Система смазки
Система охлаждения
Система питания
Система улавливания паров топлива
Система выпуска газов
Другие статьи
Добавить в гараж Фильтровать
favorite 0
print share bookmark_border
0 Просмотры
0. 0 Рейтинг
Инструмент
Не обозначено
Автосервисы рядом
Инструменты:
- Насадка на вороток — 10 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Отвертка плоская малая
Детали и расходники:
- Прокладка крышки головки блока цилиндров
- Уплотнительные кольца колодцев свечей зажигания
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите катушки зажигания.
З. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения и датчика фазы.
4. Выверните болт крепления и снимите — клемму «массового» провода с верхней крышки головки блока цилиндров.
5. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланги системы вентиляции картера двигателя.
6. Выверните одиннадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото.
7. Снимите крышку головки блока цилиндров.
8. Извлеките прокладку крышки головки блока цилиндров из пазов крышки.
9. Очистите и обезжирьте пазы крышки. Установите в пазы крышки новую прокладку.
10. Поддев отверткой, снимите и замените — уплотнительные кольца колодцев свечей зажигания.
11. Установите крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в последовательности, показанной на фото.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».
favorite 0
share
bookmark_border
Отчет Замена сальников свечных колодцев в клапанной крышке QG18De (+ доработки) — Двигатель
- Главная
- Форум
- Отчеты
- Что нового?
- Форум
- Отчеты
- Nissan Primera P11
- Двигатель
- Отчет Замена сальников свечных колодцев в клапанной крышке QG18De (+ доработки)
-
01. 06.2014, 20:53 #1
Всем доброго.. Не судите строго. мой первый отчёт на форуме…
Если просмотрел подобную тему — извиняюсь! Но когда припёрло, перерыв форум не нашел отчёта на данную тему.. Так с миру по нитке собирал и экспериментировал на свой страх и риск.. Спасибо многим форумчанам. всех сейчас и не упомню.. много дельных советов почерпнул!
Итак пред история. Забрался на своей премке в дали дальние.. И тут беда — погнало масло через сальники в клапанной крышке в 3-й и 4-й свечные колодцы. и не просто погнало. а так что свечи с катушками хоть выжимай! Вариантов два: №1 — новая клапанная крышка 5,5 КР и ждать две недели, или №2 — заморочиться самому. В виду ограниченного бюджета был избран путь №2 ( беда всегда не вовремя, да и в обратный путь пилить через два дня..). Поиски в данной глуши. увенчались успехом и были найдены:
сальники с QG16 (300р) и прокладка под клапанную крышку QG18 (150р) герметик серый 999 (спасибо форумчанам — » Лучше ещё ни чего не придумали. .») и (каким-то чудом в местной лавке нашлась) катушка зажигания (1200).
Глаза боятся — руки делают!
Вскрытие показало полный развал двух сальников. а оставшиеся два ели дышали к тому же задубели насмерть!
Но самое пакостное, япы на кой-то закрыли сальники пластиковой пластиной не съёмной! Вклеена намертво, ну или мне так показалось..
У соседа нашёлся набор коронок. Замеры новых сальников показали около 4,9 мм.
подобрали коронку 4.7 — 4,8 мм.
В центр коронки вместо сверла вставил гвоздь на 250. предварительно спилив ножовкой по металлу шляпку и носик.
Берём доску потолще и сверлим отверстие, чуть меньшего диаметра чем «гвоздь».
Клапанная крышка на доске с отверстием ( «по центру))). В шуруповёрт зажата коронка с «гвоздём» (как направляющий) приступаем, осторожно чиркаем коронкой по пластине. Смотрим, центруем, повторяем. (Идеально по центру попадать не обязательно, но желательно. .). Задача высверлить пластину закрывающую сальник
Аккуратно постукивая с обратной стороны. выламываем старый сальник
Первый блин комом. остальные простукивая по кругу выскакивали «целые».
Да здравствуют дедушкины запасы для резьбы по дереву!
На месте выломанного сальника наблюдаем посадочное гнездо.. Которое немного не попадает с нашим отверстием в пластине))) Подрезаем край пластины по гнезду.
Измеряем выломанный сальник и новый
Разница на лицо! Создалось впечатление, что япы просто срезали внешний обод сальника. а что осталось залили эпоксидкой)))
Но мы пойдём другим путём! Измеряем «глубину» сальника (она же толщина)
По окружности коронки наносим метку соответствующею «высоте сальника». чтобы не было мучительно больно получить сквозное отверстие.)))
Далее шуруповёрт слабоват.. Ставим коронку на дрель. За центровку можно не переживать! Мы имеем посадочное гнездо старого сальника в глубину пол сантиметра. достаточно держать дрель вертикально, не забыв пропустить гвоздь в отверстие в доске и пододвинув клапанную крышку под коронку. Углубляем посадочное гнездо под новый сальник.
Углубили по риске на коронке
Сравниваем «высоту» сальника и «глубину» гнезда
Возможно придётся повторить сверление нажав немного дрель к себе или от себя, но не имея под рукой координатного станка или другого приспособления для проделывания идеальных отверстий на заданную глубину — экспериментируем! Главное сверлить без фанатизма, на кнопку нажимать как на спусковой крючок автомата при стрельбе короткими очередями, иначе пластмасса клапанной крышки начнёт плавиться от высоких оборотов.
Удаляем кромку
Резцы для изготовления деревянных ложек и уроки труда пятый класс — вам в помощь! Полученное отверстие будет чуть-чуть меньше нового сальника. Протираем всё бензином, удаляем крошку, промываем, вытираем насухо. Намазываем посадочное гнездо герметиком (999), вкладываем сальник и подобрав головку (или иную штуковину) по размеру, загоняем в гнездо постукиванием. Была мысль залить всё как у япов эпоксидкой, но практика показала, что герметика достаточно.
Да, когда будете осаживать сальник в гнездо, потрудитесь выпилить дощечку сантиметров 20 длинной, чтобы подложить под отверстие для свечного колодца, т.к. клапанная крышка не ровная. Не забудьте оттереть свечные колодцы от нагоревшего масла.
Итого: около 600р + новая катушка, не считая сигарет и пива (обмыть, чтобы ездила)!
Прошу строго не судить, если орфография хромает или фото попутал, но надеюсь мой «ремонт» на коленке будет кому — нибудь полезен! Отчёт отснять мысль пришла во время перекура, когда один сальник был уже готов, поэтому постарался восстановить хронологию процесса. Буду рад если кому-то помог избежать лишних трат. Да простят меня глубоко уважаемые самураи за столь колхозное отношение к их автопрому!)) Ни гвоздя не жезла всем форумчанам!
« MAF (Mass Air Flow Sensor) Чистка, снятие. Диагностика. | Замена дросселя GA16de(европа) наGA15de(япония) »
Похожие темы
-
Ответов: 1
Последнее сообщение: 03.09.2016, 23:47
-
Ответов: 0
Последнее сообщение: 26.03.2013, 23:56
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 15.12.2012, 20:47
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 29.04.2010, 00:08
Ваши права
Nissan: Процедуры замены прокладки головки блока цилиндров
Эта Sentra оснащена 4-цилиндровым двигателем QG18DE 1,8 л
. Оснащенный двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и регулируемой фазой газораспределения с цепным приводом, я, конечно, не рекомендую просто нырять и разбирать вещи. Хотя это несложная работа, она приносит реальные дивиденды, если вы проконсультируетесь с сервисной информацией, прежде чем ставить гаечный ключ на какой-либо двигатель.
ПРОЦЕДУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
В случае с этой Sentra необходимо принять меры предосторожности как для шестерен распредвала, так и для натяжителя цепи ГРМ.
Первым шагом после отключения аккумуляторной батареи является слив охлаждающей жидкости как из радиатора, так и из двигателя. Я всегда люблю сливать блок, если это возможно. Просто имеет смысл предотвратить попадание охлаждающей жидкости в двигатель, и это имеет большое значение для поддержания чистоты рабочей зоны.
Следующим шагом является снятие воздуховода. В этом случае впускной коллектор будет снят вместе с головкой, но мы обнаружили, что доступ был лучше при снятой верхней камере. Не забудьте задние опоры впускного коллектора. Выпускной коллектор надо снимать.
После снятия кулачка и передней крышки пришло время просмотреть сервисную информацию и снять распределительные валы. Первым шагом является доведение двигателя до ВМТ. Всегда поворачивая в направлении вращения (по часовой стрелке), убедитесь, что установочные метки совмещены, и сделайте собственные метки на цепи, которые будут использоваться при повторной сборке.
Теперь пришло время подготовить зубчатые колеса к снятию. Nissan, как и большинство производителей, использует давление масла для регулировки фаз газораспределения. Впускной кулачок находится в самом позднем положении, когда двигатель выключен, и для снятия его необходимо зафиксировать в крайнем крайнем положении. Nissan использует внутренний стопорный штифт в шкиве, который необходимо отпустить, поэтому вы можете установить кулачок в выдвинутое положение и зафиксировать его там.
Подайте воздух на самый задний масляный порт в головке, где крепится соленоид управления фазами газораспределения. Если внимательно прислушаться, можно услышать, как внутренний штифт выходит из зацепления со звездочкой. Продолжая подавать воздух, поверните кулачок по часовой стрелке с помощью рожкового ключа на шестигранной части кулачка. Не заставляйте его; если штифт отпустить, кулачок будет легко поворачиваться. При необходимости «покачайте» кулачок, чтобы сместить штифт; в самых сложных случаях может потребоваться несколько легких ударов пластиковым молотком по лицевой стороне шестерни.
Вы поймете, что находитесь в самом переднем положении, когда звездочка начнет двигаться вместе с кулачком. В этот момент вставьте стопорный штифт в звездочку, чтобы заблокировать шестерню в крайнем переднем положении. В вашей служебной информации будет описан требуемый штифт, но в основном это шестигранный ключ. Закрепите штифт на месте, чтобы убедиться, что он остается на месте.
Теперь можно снять натяжитель цепи ГРМ. Натяжитель храпового типа; чтобы высвободить храповик, нажмите на рычажок, позволяя толкнуть поршень в корпус. В этот момент вставьте жесткую проволоку через рычаг в корпус натяжителя, чтобы зафиксировать фиксатор и поршень на месте. Пропустите этот шаг, и у вас есть хороший шанс, что поршень и пружина окажутся в масляном поддоне.
Теперь мы можем снять звездочки кулачка. Снова удерживая кулачки ключом за шестигранный участок вала, снимите болты, которыми шестерни крепятся к кулачкам.
Теперь распредвалы можно снять и мы можем добраться до болтов головки; еще раз обратитесь к сервисной информации для получения информации о рекомендуемой последовательности снятия крышки кулачка и болтов головки. Обратите внимание на болты крышки кулачка; они имеют цветовую кодировку, чтобы гарантировать, что они вернутся туда, где им место. Обязательно отметьте подписчиков камеры, поскольку они удалены. Nissan использует на этом двигателе регуляторы регулировочного типа, и для поддержания надлежащего зазора очень важно, чтобы подъемники возвращались в одно и то же место.
Рекомендуется проверять зазоры клапанов перед снятием распредвалов, так как это лучшее время для замены прокладок, если это необходимо. Зазор клапана также даст нам представление о состоянии клапана. Если вы обнаружите, что застежка затянута, это довольно хороший признак того, что между поверхностью клапана и седлом произошел некоторый износ. Поскольку головка блока цилиндров уже снята, возможно, имеет смысл отремонтировать клапаны. Конечно, эта работа отличается от простой замены прокладки, и смета должна быть обновлена и утверждена.
Убрав кулачки, можно получить доступ к головным болтам и снять их; сделайте это за пару шагов, и вам не помешает следовать рекомендуемой последовательности ослабления в вашей служебной информации.
Теперь, когда головка снята и поставлена на верстак, пришло время провести некоторые проверки, чтобы обеспечить успешную работу. В нашем случае мы были обеспокоены тем, что голова могла деформироваться в результате перегрева. С помощью поверочной линейки головка была проверена с допуском 0,003, так что с простой заменой прокладки все в порядке. Мы были уверены, что замена прокладки решит нашу проблему с деформацией, очевидной на оригинальной прокладке. К сожалению, сфотографировать не удалось, но повреждения были очевидны.
Страницы: 1 2 3
Nissan: Процедуры замены прокладки головки блока цилиндров
Благодаря надежности, которой обладают автомобили последних моделей и особенно их двигатели, нам больше не приходится выполнять слишком много тяжелой работы с двигателем. Многим из нас не хватает чувства выполненного долга, которое мы получили бы, завершив ремонт двигателя собственными силами. Я знаю, что мне всегда нравился момент, когда свежий двигатель сразу же зажигался и работал хорошо.
С другой стороны, современный двигатель не обязательно поддается ремонту, который мы делали несколько лет назад. В большинстве случаев просто эффективнее заменить сильно поврежденный двигатель восстановленным или переработанным агрегатом, своевременно доставив автомобиль из мастерской и вернув его покупателю. В последнее время единственной работой с двигателем, которую мы проводим, является замена прокладок головки блока цилиндров. Некоторые из этих замен связаны с проблемами конструкции, которые проявляются по мере накопления пробега, но большинство из них являются результатом перегрева.
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Как и любой ремонт, процесс диагностики начинается на стойке обслуживания. Много раз жалоба будет такой же простой, как тепло приходит и уходит во время движения автомобиля. Более серьезные проблемы могут быть связаны с установкой кодов пропусков зажигания и выбросом пара при запуске автомобиля.
У вас есть несколько вариантов подтверждения того, что причиной низкого уровня охлаждающей жидкости является прокладка головки блока цилиндров. Хотя снятие компрессии является важным шагом, с помощью этого метода можно обнаружить только самые серьезные случаи утечки через прокладку головки блока цилиндров. Но это даст вам быстрое представление о состоянии двигателя и поможет вам определить наилучшую стратегию для этого ремонта.
Еще один экспресс-тест — это тест на окрашивание, при котором вы пропускаете воздух из системы охлаждения через жидкость, которая меняет цвет при наличии выхлопных газов. Этот тест работает хорошо, если вы соблюдаете некоторые меры предосторожности. Во-первых, убедиться, что краситель хороший; у него нет длительного срока годности. Во-вторых, нужно быть осторожным, чтобы охлаждающая жидкость не попала в тестер и не дала вам ложных показаний. Некоторые ребята добились успеха, используя свой газоанализатор для поиска углеводородов, выходящих из радиатора, но будьте очень осторожны с попаданием охлаждающей жидкости сюда.
Мы считаем, что наиболее надежной проверкой является проверка герметичности цилиндра, которая редко пропускает проблему и дает нам дополнительное преимущество, заключающееся в том, что мы знаем, какой цилиндр негерметичен. Это позволяет более внимательно осмотреть этот цилиндр на наличие трещин или проблем, которые повлияют на успех ремонта. Испытание на утечку также дает лучшее представление о том, насколько хорошо цилиндр герметизирован с механической точки зрения.
Проверка на утечку более трудоемка, чем другие методы, и заказчик должен понимать связанные с этим расходы, но это лучше, чем отрывать головку, не будучи уверенным в наличии проблемы. Этот тест включает в себя снятие свечей зажигания и заполнение цилиндра сжатым воздухом, при этом контролируя, насколько хорошо цилиндр держит давление.
Необходимые инструменты, как правило, имеют два манометра, один из которых показывает давление в цилиндре, а другой показывает, что в нем находится. Мы используем 100 фунтов в качестве входного давления, что дает нам процент утечки. Конечно, цилиндр должен быть в ВМТ на такте сжатия, чтобы оба клапана были закрыты. Похоже, что большинство техников испытывают затруднения при выполнении этого теста. Я считаю, что проще всего начать с первого цилиндра и следовать порядку зажигания. Пока воздух находится в цилиндре, снимите крышку радиатора и следите за признаками попадания воздуха в систему охлаждения (убедитесь, что система охлаждения заполнена и стравлена). В то же время слушайте впускной и выпускной клапаны на наличие утечек и щуп, чтобы определить, насколько хорошо уплотнены клапаны и кольца. Как и любой диагностический инструмент, важно проверять хорошие цилиндры, чтобы не быть обманутым звуками, которые вы услышите, что это нормально. Еще один совет — послушать другие цилиндры через свечные отверстия. Пока клапаны в цилиндре закрыты, вы проверяете, открыты ли они в других цилиндрах, что позволит воздуху, выходящему из тестового цилиндра, попасть в другие цилиндры через впускной или выпускной коллекторы.
В этом месяце мы рассмотрим Nissan Sentra 2004 года выпуска, который попал в наш магазин после недавнего обслуживания, включая замену охлаждающей жидкости. Первоначальная жалоба клиента заключалась в том, что тепло прибывало и уходило, а датчик температуры колебался. Первоначальная проверка показала низкий уровень охлаждающей жидкости, после доливки, прокачки и испытания под давлением не было обнаружено утечек и пятимильного дорожного испытания. Мы вернули машину и попросили нашего клиента сообщить нам, если проблема не исчезнет, думая, что при замене охлаждающей жидкости система не была тщательно прокачана.
В течение недели Sentra вернулась, и клиент сообщил, что та же проблема вернулась. Только на этот раз он добавил немного охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить перегрев, но было ясно, что необходимы более интенсивные испытания. В результате проверки на герметичность повысился уровень охлаждающей жидкости в третьем цилиндре. Хотя утечка составила всего 5%, было очевидно, что прокладка головки блока цилиндров больше не выполняет свою функцию.
Эта Sentra оснащена 4-цилиндровым двигателем QG18DE 1,8 л
. Оснащенный двумя распредвалами, четырьмя клапанами на цилиндр и регулируемой фазой газораспределения с цепным приводом, я, конечно, не рекомендую просто нырять и разбирать вещи. Хотя это несложная работа, она приносит реальные дивиденды, если вы проконсультируетесь с сервисной информацией, прежде чем ставить гаечный ключ на какой-либо двигатель.
ПРОЦЕДУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
В случае с этой Sentra необходимо принять меры предосторожности как для шестерен распределительного вала, так и для натяжителя цепи ГРМ.
Первым делом после отключения аккумуляторной батареи необходимо слить охлаждающую жидкость как из радиатора, так и из двигателя. Я всегда люблю сливать блок, если это возможно. Просто имеет смысл предотвратить попадание охлаждающей жидкости в двигатель, и это имеет большое значение для поддержания чистоты рабочей зоны.
Следующим шагом является снятие воздуховода. В этом случае впускной коллектор будет снят вместе с головкой, но мы обнаружили, что доступ был лучше при снятой верхней камере. Не забудьте задние опоры впускного коллектора. Выпускной коллектор надо снимать.
После снятия кулачка и передней крышки пришло время просмотреть сервисную информацию и снять распределительные валы. Первым шагом является доведение двигателя до ВМТ. Всегда поворачивая в направлении вращения (по часовой стрелке), убедитесь, что установочные метки совмещены, и сделайте собственные метки на цепи, которые будут использоваться при повторной сборке.
Теперь пришло время подготовить зубчатые колеса к снятию. Nissan, как и большинство производителей, использует давление масла для регулировки фаз газораспределения. Впускной кулачок находится в самом позднем положении, когда двигатель выключен, и для снятия его необходимо зафиксировать в крайнем крайнем положении. Nissan использует внутренний стопорный штифт в шкиве, который необходимо отпустить, поэтому вы можете установить кулачок в выдвинутое положение и зафиксировать его там.
Подайте воздух под давлением к самому заднему масляному отверстию в головке, где крепится соленоид управления фазами газораспределения. Если внимательно прислушаться, можно услышать, как внутренний штифт выходит из зацепления со звездочкой. Продолжая подавать воздух, поверните кулачок по часовой стрелке с помощью рожкового ключа на шестигранной части кулачка. Не заставляйте его; если штифт отпустить, кулачок будет легко поворачиваться. При необходимости «покачайте» кулачок, чтобы сместить штифт; в самых сложных случаях может потребоваться несколько легких ударов пластиковым молотком по лицевой стороне шестерни.
Вы поймете, что находитесь в самом переднем положении, когда звездочка начнет двигаться вместе с кулачком. В этот момент вставьте стопорный штифт в звездочку, чтобы заблокировать шестерню в крайнем переднем положении. В вашей служебной информации будет описан требуемый штифт, но в основном это шестигранный ключ. Закрепите штифт на месте, чтобы убедиться, что он остается на месте.
Теперь можно снять натяжитель цепи ГРМ. Натяжитель храпового типа; чтобы высвободить храповик, нажмите на рычажок, позволяя толкнуть поршень в корпус. В этот момент вставьте жесткую проволоку через рычаг в корпус натяжителя, чтобы зафиксировать фиксатор и поршень на месте. Пропустите этот шаг, и у вас есть хороший шанс, что поршень и пружина окажутся в масляном поддоне.
Теперь мы можем снять звездочки кулачка. Снова удерживая кулачки ключом за шестигранный участок вала, снимите болты, которыми шестерни крепятся к кулачкам.
Теперь распредвалы можно снять и мы можем добраться до болтов головки; еще раз обратитесь к сервисной информации для получения информации о рекомендуемой последовательности снятия крышки кулачка и болтов головки. Обратите внимание на болты крышки кулачка; они имеют цветовую кодировку, чтобы гарантировать, что они вернутся туда, где им место. Обязательно отметьте подписчиков камеры, поскольку они удалены. Nissan использует на этом двигателе регуляторы регулировочного типа, и для поддержания надлежащего зазора очень важно, чтобы подъемники возвращались в одно и то же место.
Хорошая привычка проверять зазор клапанов перед снятием распредвалов, так как это лучшее время для замены регулировочной шайбы, если это необходимо. Зазор клапана также даст нам представление о состоянии клапана. Если вы обнаружите, что застежка затянута, это довольно хороший признак того, что между поверхностью клапана и седлом произошел некоторый износ. Поскольку головка блока цилиндров уже снята, возможно, имеет смысл отремонтировать клапаны. Конечно, эта работа отличается от простой замены прокладки, и смета должна быть обновлена и утверждена.
Убрав кулачки, можно получить доступ к головным болтам и снять их; сделайте это за пару шагов, и вам не помешает следовать рекомендуемой последовательности ослабления в вашей служебной информации.
Теперь, когда головка снята и поставлена на верстак, пришло время провести некоторые проверки, чтобы обеспечить успешную работу. В нашем случае мы были обеспокоены тем, что голова могла деформироваться в результате перегрева. С помощью поверочной линейки головка была проверена с допуском 0,003, так что с простой заменой прокладки все в порядке. Мы были уверены, что замена прокладки решит нашу проблему с деформацией, очевидной на оригинальной прокладке. К сожалению, сфотографировать не удалось, но повреждения были очевидны.
Если бы мы обнаружили, что головка вышла за допустимые пределы, потребовалась бы шлифовка. Nissan предостерегает от слишком большой обрезки, и я согласен с тем, что сильно деформированную головку следует заменить качественно восстановленным блоком. Чрезмерная резка может привести к проблемам с натяжением цепи ГРМ, синхронизацией распредвала и шейками распредвала, которые больше не находятся на одной линии. Другое соображение заключается в том, что если двигатель стал настолько горячим, может быть, имеет смысл заменить его восстановленным или переработанным устройством.
Не нужно резать и нет признаков растрескивания, мы готовы к повторной сборке. Я всегда использую OEM-прокладку головки блока цилиндров, чтобы быть уверенным, что у нас есть самая последняя доступная деталь. Мы с успехом использовали медный спрей, но в случае с Nissan сервисная информация указывает, где наносить герметик при установке, а также в какой последовательности и под каким углом затягивать болты. Как всегда, убедитесь, что резьба чистая и смазана, а также площадь контакта между болтом и шайбой.
Переустановить клапанный механизм достаточно просто. Используйте отметки, которые вы сделали, чтобы установить синхронизацию кулачка, и обязательно держите распределительные валы за шестигранную область, когда вы затягиваете болты кулачковой шестерни.
Переустановите натяжитель цепи, прежде чем снимать стопорный штифт на впускном кулачке. Когда штифт удален, поверните кривошип по часовой стрелке, пока распределительные валы не начнут вращаться, блокируя внутренний стопорный штифт в запоздалом положении.
Установите на место другие детали, которые были сняты, установите новый термостат, и вы почти готовы запустить его.
Но перед этим обязательно прокачайте систему охлаждения. Помните, это было причиной нашей проблемы. Мы используем воронку, которая крепится к отверстию крышки радиатора, позволяя охлаждающей жидкости находиться выше любой части системы охлаждения. На этом двигателе вы заметите медную уплотнительную шайбу под одним из болтов термостата; этот болт действует как выпускной клапан. Заполните систему, сняв этот болт, чтобы вышел воздух.
Когда вы получите твердую охлаждающую жидкость, установите болт на место, запустите двигатель с установленным на максимум подогревом и дайте двигателю поработать до тех пор, пока в вентиляционных отверстиях не почувствуется твердое тепло. Это также хорошее время, чтобы убедиться, что охлаждающие вентиляторы работают должным образом.
В этот момент выключите двигатель и дайте ему остыть; когда все остынет, снимите воронку обслуживания, долейте, если необходимо, и проведите дорожное испытание.