Электродвигатель печки снятие установка и ремонт, замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки), Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Особенности конструкции электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения различных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. В него входят три спирали и предохранитель. При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью.
В случае выхода из строя электродвигателя замените его новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.
1 Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора, их причины и способы устранения.
Причины неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора. | Способы устранения причин неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора. | Внешние признаки неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора. |
Повреждены провода или окислены контакты | Проверить, восстановить , зачистить | Электродвигатель не работает |
Перегорел предохранитель F9 в монтажном блоке | Заменить предохранитель | Электродвигатель не работает |
Поврежден переключатель оттопителя, не подется отрицательный потенциал на контакты переключателя | Проверить или заменить переключатель | Электродвигатель не работает |
Зависание или износ щеток, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора | Устранить зависание щеток, проверить износ при необходимости заменить | Электродвигатель не работает |
Замыкание на массу обмотки якоря | Заменить электродвигатель | Электродвигатель не работает |
Повреждены провода или окислены контакты | Проверить, восстановить , зачистить | Электродвигатель работает только на одной скорости |
Поврежден переключатель отопителя | Проверить или заменить переключатель | Электродвигатель работает только на одной скорости |
Перегорел дополнительный резистор | Заменить резистор | Электродвигатель работает только на одной скорости |
Загрезнен или окислен коллектор | Очистить коллектор | Якорь электродвигателя вращается медленно |
Межвитковое замыкание якоря | Заменить электродвигатель | Якорь электродвигателя вращается медленно |
Механическое заедание якоря в подшипниках | Заменить электродвигатель | Якорь электродвигателя вращается медленно |
2 Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления (печки) и вентиляции салона ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).
3. Снимите шланг вентиляции щеточного узла электродвигателя вентилятора. 4. Выверните три винта крепления…
5. …и извлеките электродвигатель вентилятора из его корпуса.
Примечания Так выглядит электродвигатель вентилятора в сборе с крыльчаткой.
При неисправности электродвигателя или крыльчатки замене подлежит весь узел в сборе, так как попытка снять с вала электродвигателя крыльчатку приведет к ее поломке.
Невозможно самостоятельно провести и балансировку крыльчатки. Ее балансируют в сборе с электродвигателем в заводских условиях на специализированных диагностических стендах посредством установки на лопасти вентилятора балансирных скоб.
6. Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.
Замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую накладку рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).
3. Отсоедините колодку с проводами от выводов резистора. 4. Выверните винт крепления…
5. …и снимите дополнительный резистор отопителя. Для наглядности работа показана на снятом отопителе.
6. Установите резистор в порядке, обратном снятию.
Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
Моторедуктор заслонки отопителя и датчик ее положения выполнены в едином блоке.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).
3. Выверните три винта крепления блока моторедуктора к корпусу отопителя… 4. …и снимите блок и датчик положения заслонки отопителя.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена датчика температуры воздуха в салоне ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зеркало заднего вида в салоне автомобиля (см. «Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида»).
3. Выверните два винта крепления корпуса контейнера обивки крыши… 4. …и снимите контейнер.
5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика температуры воздуха в салоне… 6. …и колодку жгута проводов плафона освещения салона.
7. Выверните два винта крепления датчика температуры воздуха в салоне… 8. …и снимите датчик.
Примечание Так выглядит снятый с автомобиля датчик температуры воздуха в салоне.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена переключателя режимов работы электровентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
Вам потребуется отвертка с прямым лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите накладку консоли (см. «Разборка и сборка панели приборов»).
3. Выверните четыре винта крепления переключателя режимов работы электровентилятора отопителя к накладке консоли… 4. …и снимите переключатель.
Примечания Так выглядит снятый с автомобиля переключатель режимов работы электровентилятора в сборе.
Вышедший из строя переключатель замените новым, обращая внимание на его маркировку с обратной стороны.
5. Установите переключатель режимов работы электровентилятора отопителя в порядке, обратном снятию.
Замена вентилятора печки на приоре
Добро пожаловать!
Вентилятор печки – благодаря нему воздух посылается из окружающей среды в салон автомобиля, но поступает он из окружающей среды холодный, а после того как он залетает в панель приборов, он проходит через радиатор печки (Радиатор отопления он правильно называется) который может быть либо сильно нагрет, либо быть слишком холодным (Это зависит от того как охлаждающая жидкость прогрелась, если она дошла до заветной своей рабочей температуры в 95 градусов целься, то радиатор тоже нагревается очень хорошо и весь проходящий через него воздух, становится таким же тёплым), то есть простыми словами, вентилятор нужен лишь для одной цели, это засасывать воздух из окружающей среды и пускать его определённым потоком в салон автомобиля, где он уже пройдя через радиатор печки, хорошенько нагреется и выйдет тёплым в салон.
Примечание!
Для замены вентилятора печки, потребуется не очень много но и не очень мало времени (Здесь всё ещё зависит от того, смотря каким вы путём пойдёте), сил и инструментов, главные которые из них это: Всевозможные ключи, начиная от гаечных и заканчивая воротками с накидными головками, кроме этого набора различного типа отвёртки понадобятся ну и конечно же сам новый вентилятор печки!
Краткое содержание:
- Замена вентилятора печки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится вентилятор печки?
Он под правой частью лобового стекла расположен если смотреть по ходу движения автомобиля, возле него так же салонный фильтр располагается который периодически раз в 15.000 тыс. километров, а лучше даже раз в 10.000 тыс. км., рекомендовано менять на новый, потому что когда фильтр засоряется, у него во-первых (Если это угольный фильтр) в определённое время десорбция происходит (Это процесс при котором вся грязь которая накопилась на фильтре, выходит из него, а при выходе из него, она летит прямиком в салон автомобиля, а фильтр собирает далеко не из приятных вещей, пыль во-первых и ядовитые выхлопные газы во-вторых, этого мы думаем будет достаточно, чтобы вы начали по чаще менять этот фильтр на автомобиле и не задерживать с его заменой), но в этой статье не об этом идёт речь, а об местонахождении вентилятора печки, для наглядности он кстати на фото ниже указан красной стрелкой, а синий показан тот самый салонный фильтр который периодически рекомендуется менять на автомобиле.
Когда нужно менять вентилятор печки?
При полном выходе вентилятора из строя, печка перестаёт работать вообще (То есть, при повороте ручки регулятора печки, она не будет включаться), при частичном выходе из строя вентилятора (А к частичному выходу может относится поломка лопастей, сам двигатель у вентилятора барахлит и т.д.) печка всё же будет работать, но при её работе будут слышны посторонние шумы, такие например как шелест, гул, свист, кроме этого ещё печка работать хуже и слабее может, это и будут самые основные симптомы которые проявятся при частичном или полном выходе вентилятора печки из строя.
Примечание!
Если печка перестала включаться, не бегите в автомагазин за этим вентилятор сразу, сперва всё проверить нужно будет, а первое что проверять нужно, так это предохранитель который идёт на печку (На печку идёт предохранитель F9 с силой тока в 25 Ампер), если он цел то скорее всего данный вентилятор и вышел из строя, потому что за работу печки отвечает только предохранитель и этот вентилятор (В некоторых случаях ещё с проводкой проблема бывает, в связи с этим вентилятор и не включается) и ещё кой что добавить хотели на счёт слабого потока воздуха, он может быть не только из-за вентилятора, а из-за сильно засорённого того же салонного фильтра к примеру!
Примечание!
При замене вентилятора, если салонный фильтр давно не заменялся то и его можно будет снять и поменять на новый, стоит он в автомагазинах не очень больших денег но просто потом чтобы уже не лезть в автомобиль (Всё равно чтобы поменять вентилятор печки, нужно в то место подбираться где фильтр установлен), сразу его можно поменять если он слишком сильно грязный и тем самым ездить в ближайшее время с чистым воздухом в салоне автомобиля!
Снятие:
1) Есть два способа благодаря которым можно снять вентилятор печки, оба мы вам расскажем, ну а перед тем как начнём их описывать скажем про них кратко, а каким именно вы воспользуетесь во время проведения работы, решать уже только вам, первый способ заключается в снятии дроссельного узла, в снятии обивки щитка передка и в снятии расширительного бачка охлаждения, второй же способ этого не подразумевает, при выборе второго способа вам будет нужно всего то лишь выкрутить винты и гайки крепления вентилятора и после чего снять его с автомобиля.
Примечание!
Казалось бы что второй способ на много удобней и быстрее, на самом деле так и есть, он производится гораздо быстрее но выполняется очень не удобно, потому что в этом случае к трудно доступным гайкам подбираться придётся, а так же к трудно доступным винтам и т.д., в то время как при проведении второго способа, подлезать к трудно доступным местам уже не будет нужно, все гайки и винты будут у вас перед глазами, но вот всё же времени вы потратите больше, потому что будете снимать другие детали которые в первом способе и трогать не нужно будет!
2) После того как вы определились и сделали свой выбор, переходите к работе, в начале операции в любом случае снять облицовку лобового стекла будет нужно (Как снять облицовку, читайте в статье: «Замена салонного фильтра на Лада Приоре»), после чего колодку проводов и разъём между собой разъедините (Они указаны красной стрелкой) и выньте колодку проводов из дополнительного резистора (Она к нему подсоединена, указана эта колодка на обоих фотографиях синей стрелкой), это всё общие операции и их проводить нужно будет в любом случае.
3) Этот пункт читайте только в случае проведения второго способа, если же вы не хотите ничего лишнего снимать и если вы не собираетесь выполнять работу по второму способу, то в этом случае переходите сразу к пункту 4, так вот на счёт второго способа, при его выполнение снять в начале дроссельный узел будет нужно (Как это сделать, читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле»), но только когда его снимать будете, никакие шланги не отсоединяйте, а просто открутите гайки которые крепят узел к ресиверу и после чего его снимите, а как только узел будет снят, приступайте к снятию обивки щитка, для этого отвёрткой ослабьте винт который крепит пароотводящий шланг к расширительному бачку охлаждения (Это тот бачок, в который охлаждающую жидкость заливать нужно, вы его сразу найдёте), ослабив винт, отсоедините шланг от бачка и выведите его через отверстие в обивки (см. фото 1), следом поднимите расширительный бачок и не отсоединяя от него никаких других шлангов, аккуратно переместите, а то он будет мешать снятию обивки, после опять же отвёрткой выкрутите но на этот раз уже полностью нижний винт, который обивку крепит (см.
4) Теперь выкручивайте три винта и одну с права боковую гайку крепления отопителя если у вас обивка снята, то вам будет очень удобно, после выворачивания, вытащите отопитель из того места где он установлен наружу да так, чтобы можно было вентилятор печки снять.
5) После того как на достаточное расстояние отопитель вынут, выкрутите три винта крепления вентилятора (Два из них на фото указаны красными стрелками и они уже почти вывернуты), отсоедините от него шланг вентиляции электродвигателя (Указан синей стрелкой) и после чего вынимайте вентилятор (Если будет нужно, то его плоской отвёрткой с низу ещё подденьте), как это на маленьком фото показано, но только учтите один факт, когда новый или старый (Не важно) вентилятор ставить будете на своё место, устанавливайте его таким образом, чтобы шланг вентиляции электродвигателя который указан синей стрелкой смотрел в сторону патрубка который присутствует на вентиляторе печки, вить если вы установите вентилятор не правильной стороной, то этот шланг к патрубку просто не подсоедините, а он обязательно должен быть надет на патрубок вентилятора печки.
Примечание!
В случае если вы дроссельный узел и обивку щитка передка не снимали, то вам будет просто не очень удобно выкрутить винты и гайки крепления отопителя и ещё придётся потрудиться чтобы отопитель вынуть на достаточное расстояние, благодаря которому можно будет вентилятор заменить, но это возможно и некоторые люди так и проводят замену вентилятора печки на новый!
Установка:
Обратная установка производится в обратном порядке снятию, про салонный фильтр тоже не забывайте, если он будет слишком сильно загрязнён, то замените его на новый.
Дополнительный видео-ролик:
Увидеть краткое объяснение по замене вентилятора печки, вы можете в ролике ниже, ко всему этому в этом ролике есть дополнительная информация которую в статье вы не найдёте, без просмотра ролика переходить к замене вентилятора печки всё же можно, но всё же лучше посмотреть его чтобы отпали все лишние сомнения и вопросы.
Работа резистора двигателя вентилятора
Работа резистора двигателя вентилятора
Резисторы двигателя вентилятора (BMR) контролируют электрический ток, протекающий от переключателя вентилятора к вентилятору вентилятора, что позволяет автомобилисту устанавливать разные скорости вращения вентилятора. Скорость вентилятора можно изменить, переключая сопротивление резистора вентилятора механически, с помощью поворотного рычага или электронным способом с помощью системы кондиционирования воздуха.
Резистор двигателя вентилятора отвечает за управление скоростью двигателя вентилятора. Раньше это делалось путем изменения напряжения, подаваемого на двигатель вентилятора. В более поздних приложениях резистор двигателя вентилятора фактически представляет собой полупроводниковый модуль, который посылает переменный сигнал двигателю вентилятора.
Традиционный резистор двигателя вентилятора соединен с землей и подключен последовательно с двигателем вентилятора. Резисторы двигателя вентилятора имеют несколько резисторов с разным сопротивлением. Это регулирует ток, который проходит через двигатель вентилятора. Каждый выбор скорости вентилятора связан с одним или несколькими резисторами в блоке резисторов вентилятора. Изменение сопротивления регулирует ток через двигатель вентилятора, что, в свою очередь, ограничивает скорость вращения двигателя вентилятора. Когда требуется высокая скорость, резистор двигателя вентилятора шунтируется, а цепь заземления двигателя вентилятора подключается непосредственно к земле. Это обеспечивает максимальный ток через двигатель вентилятора и максимальную скорость.
Типовая схема электродвигателя вентилятора и резистора
Напоминание: перед началом испытаний получите электрические схемы и работу системы для двигателя вентилятора и резистора для применения в автомобиле.
Советы по тестированию
- Используйте сервисную информацию, чтобы получить конкретные процедуры тестирования и значения сопротивления для проверки сопротивления самого резистора0026
- Убедитесь, что заземление проходит через каждый контакт резистора к каждому контакту на переключателе и двигателе вентилятора
- При отключенном резисторе убедитесь, что питание проходит через переключатель на клеммы резистора
Наконечник питания резистор двигателя выделяет тепло во время работы. Вот почему резисторы расположены на пути воздушного потока двигателя вентилятора, поскольку он обеспечивает охлаждение. Если двигатель вентилятора работает со снятым со своего места блоком резисторов, это, вероятно, приведет к выходу из строя резистора двигателя вентилятора. Чрезмерная сила тока двигателя вентилятора из-за неисправного двигателя вентилятора или забитого воздушного фильтра салона также должна быть рассмотрена или, возможно, заменена, чтобы предотвратить повторные отказы.
В последнее время скорость двигателя вентилятора регулируется с помощью различных методов. Большинство производителей перешли от простых резисторных схем к электронным модулям управления и полупроводниковым элементам управления.
Следующие рекомендации помогут понять, как регулируются скорости двигателя вентилятора и как тестируются цепи управления двигателем вентилятора. См. сервисную информацию для конкретного автомобиля, над которым вы работаете.
Используйте индуктивный зажим для усилителя, чтобы убедиться, что ток, потребляемый двигателем вентилятора, не является чрезмерным. Изношенные двигатели вентилятора могут стать причиной чрезмерного тока. Если ток слишком большой, замените двигатель вентилятора. Эта чрезмерная сила тока приведет к тому, что новый узел управления двигателем вентилятора снова выйдет из строя. Ориентировочное число для максимальной силы тока на высокой скорости составляет приблизительно от 15 до 20 ампер. Информация о конкретном применении транспортного средства должна быть проверена.
Power Tip
Возможный повторный сбой обычно происходит во время тестирования, когда техники пытаются проверить правильность своего диагноза. Это происходит, когда установленный в настоящее время или вновь устанавливаемый блок управления двигателем вентилятора работает без полной установки на свое место. Воздушный поток, создаваемый двигателем вентилятора мимо радиатора, используется для предотвращения перегрева электронных компонентов внутри узла управления вентилятором. Эта неудача может произойти мгновенно или привести к возвращению через какое-то время.
Не менее важно, чтобы в самом автомобиле был поток воздуха, чтобы блок управления электровентилятором не перегревался. Всегда проверяйте салонный фильтр.
Наконечник Power Tip
В дополнение к проверке потребляемого тока электровентилятора следует также проверить ответный разъем на наличие признаков повреждения, вызванного перегревом.
Благодаря технологическим достижениям в современных автомобильных системах отопления и охлаждения резисторы двигателя вентилятора имеют большой ток, протекающий через их разъемы. В результате ток выделяет тепло, которое может расплавить разъем и резистор. Изношенные двигатели вентиляторов оригинального оборудования могут создать потребность в токе, что также приведет к повреждению резистора или модуля. Избыточный ток плавит проводку и пластиковый кожух, повреждая интерфейсные контакты на печатной плате контроллера.
T he Blue Streak® Solution: Standard® Blue Streak® Комплекты резисторов электродвигателя нагнетательного вентилятора содержат быстродействующие разъемы для решения проблем.
Стандартные комплекты резисторов двигателя вентилятора Blue Streak® премиум-класса представляют собой высококачественное решение для расплавленных разъемов и резисторов двигателя вентилятора. Инженеры Blue Streak® улучшили конструкцию OE, чтобы создать разъем, который выдерживает чрезмерный нагрев и защищает от будущих отказов.
Соединители Blue Streak® проходят циклические испытания на устойчивость к экстремальным температурам и предотвращают плавление. Резисторы двигателя вентилятора Blue Streak® являются заменой напрямую и спроектированы таким образом, чтобы выдерживать высокие уровни тока, которые могут расплавить резистор или разъем.
Standard® и Blue Streak® — полная программа резисторов для двигателей вентиляторов
Изготовленные на сертифицированных по стандарту IATF 16949 предприятиях в Северной Америке, инженеры Standard® тестируют каждый резистор двигателя вентилятора на тягу, сопротивление и число оборотов в минуту, чтобы точно соответствовать Спецификации оригинального оборудования и соответствуют или превышают характеристики оригинального оборудования по долговечности. Производительность проверяется на всех скоростях, после чего проводятся 48-часовые нагрузочные тесты. Именно так Standard® гарантирует, что их резисторы двигателя вентилятора будут работать с максимальной производительностью и обеспечивать длительный срок службы при любых условиях эксплуатации.
Имея в линейке более 750 резисторов электродвигателя нагнетателя, в устройствах Standard® BMR используются компоненты высочайшего качества, которые соответствуют оригиналу по посадке, форме и функциям, в то время как высокотемпературные комплекты BMR Blue Streak® оснащены разъемами для решения проблем, спроектированными так, чтобы выдерживать чрезмерные нагрузки. нагрев и предотвращение плавления общего с оригиналом.
В следующий раз, когда клиент позвонит и попросит резистор двигателя вентилятора, помогите ему избежать повторной неисправности и порекомендуйте ему приобрести высококачественный резистор двигателя вентилятора Standard® или комплект резисторов двигателя вентилятора Blue Streak®, чтобы выполнить работу правильно.
Узнайте о преимуществах Standard® на сайте BlueStreakBMRK.com или ознакомьтесь с бесплатным учебным курсом Standard® Pro Training: Standard Pro Training: диагностика двигателей и резисторов вентилятора; и в них представлены видеоролики Standard® «Советы по замене двигателя вентилятора» и «Близкий взгляд: комплекты резисторов двигателя вентилятора Blue Streak».
Эта статья спонсирована Standard®
Что такое резистор двигателя вентилятора? И как узнать, что у вас плохо?
Резистор двигателя вентилятора — это электрический компонент, который управляет скоростью вращения вентилятора системы HVAC вашего автомобиля. Хотя они довольно надежны, они не будут служить вечно. Этот конкретный OE (слева) вышел из эксплуатации после почти 20 лет эксплуатации. (Изображение/OnAllCylinders)Все началось во время нашей поездки, чтобы проверить Cavalcade of Customs в Цинциннати, штат Огайо. Это был очень холодный день, и мы заметили, что в салоне нашего автомобиля все еще было довольно холодно, даже после нескольких минут езды по межштатной автомагистрали с вентилятором HVAC, установленным на «2» скорости. Не особо думая об этом, мы повернули ручку обогревателя на «3», и вентиляционные отверстия начали выбрасывать много горячего воздуха.
Как только мы были хороши и поджарены, мы набрали ручку скорости вентилятора обратно в положение «2», когда мы заметили, что вентилятор вообще ничего не дует.
На мгновение озадачившись, мы выключили вентилятор на «1», и вентилятор начал работать на минимальной скорости, как обычно. И наоборот, повернуть ручку до упора на максимальную отметку «4» обогревателя было равносильно открытию дверцы топки 765 .
Этот быстрый поиск неисправностей показал нам, что сердцевина нагревателя исправна и что двигатель вентилятора имеет мощность — вентилятор просто не будет работать на скорости вращения вентилятора «2».
Учебный случай неисправного резистора двигателя вентилятора.
Наши органы управления Nissan Sentra HVAC 2004 года восхитительно просты, и когда мы потеряли настройку скорости «2» вентилятора, в то время как все остальные работали нормально, мы сразу же заподозрили, что резистор двигателя вентилятора сгорел. (Изображение/OnAllCylinders) Что такое резистор двигателя вентилятора?Проще говоря, резистор двигателя вентилятора представляет собой электрический компонент, который может блокировать (сопротивлять) поток электричества (ток) в двигатель вентилятора вентилятора. Вот как вы можете изменить скорость вентилятора — большее сопротивление означает, что вентилятор не будет вращаться так быстро, что приводит к тому, что по кабине циркулирует меньше воздуха (горячего или холодного). Нажимая ручку скорости вентилятора от одного параметра к другому, вы меняете путь, по которому электричество проходит через резистор двигателя вентилятора на пути к двигателю вентилятора.
Это было очень простое объяснение. Если вы действительно хотите понять, как резисторы работают в электрической цепи, изучение Закона Ома — отличное место для начала.
Здесь вам нужен резистор двигателя вентилятора, потому что с электрической точки зрения ваш вентилятор двигателя вентилятора является довольно глупым устройством. Он либо включен, либо выключен, поэтому управление потоком электричества в двигатель вентилятора — это то, как вы изменяете скорость вентилятора. Вот тут-то и появляется резистор двигателя вентилятора, и он отлично подходит для такого рода вещей.
Хотя стоит отметить, что многие современные автомобили в настоящее время используют более продвинутые решения, часто полагаясь на электронный модуль управления для регулирования скорости вращения вентилятора. Но до появления этих причудливых ECM скорости вентилятора, резисторы двигателя вентилятора были подходящим вариантом, и десятилетиями они доказывали свою надежность в автомобильных установках HVAC.
Резисторы двигателя вентилятора — довольно простые детали, что обычно означает, что они имеют хороший срок службы. Это один для Шевроле 1960-х годов. (Изображение/ Summit Racing – OER ) Признаки неисправного резистора двигателя вентилятораНесмотря на то, что они чертовски надежны, как и любой электрический компонент, резисторы двигателя вентилятора могут выйти из строя без особого предупреждения. К счастью, довольно легко диагностировать неисправный резистор двигателя вентилятора.
Вот некоторые распространенные признаки того, что резистор электровентилятора вашего автомобиля неисправен:
- Потеря управления вентилятором системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (полная или определенные скорости)
- Вентилятор работает только на максимальной скорости
- Нет воздуха из вентиляционных отверстий
- Прерывистая или непостоянная скорость вентилятора
Ссылаясь на нашу историю выше, вы, вероятно, впервые обнаружите проблему, когда заметите, что пассажирский салон вашего автомобиля не охлаждается и не нагревается, как обычно, — что подводит нас к важному моменту. Поскольку он напрямую влияет на поток воздуха, неисправный резистор двигателя вентилятора повлияет на способность вашей системы HVAC нагревать И охлаждать .
Хотя резисторы двигателя вентилятора часто выглядят по-разному, они выполняют одну и ту же основную работу. Это джип 2000-х годов. (Изображение / Summit Racing — Замена Mopar ) Как заменить резистор двигателя вентилятораЕсли вам кажется, что ваш вентилятор работает нормально, настройки скорости работают, и воздух движется нормально, но просто не охлаждается, возможно, у вас неисправен радиатор отопителя. Подробнее о них можно прочитать здесь: Что такое сердцевина нагревателя? Где он расположен и что он делает?
Хотя все легковые и грузовые автомобили разные, замена резистора электровентилятора может быть простой задачей. По нашему опыту, вся сложность зависит от того, где расположен резистор двигателя вентилятора. Если он спрятан за приборной панелью или плотно прилегает к брандмауэру, вам, возможно, придется снять некоторые другие части для доступа. (Не паникуйте: многие автомобильные конструкторы достаточно предусмотрительны, чтобы разместить резистор двигателя вентилятора в легкодоступном месте, например, за панелью доступа или съемной крышкой.)
Как только вы сможете добраться до этой штуки, фактическая работа по замене самого резистора двигателя вентилятора, вероятно, будет довольно легкой. Если у вас есть базовые механические способности и вы можете подключить игровой картридж Atari , то у вас, вероятно, достаточно ноу-хау для выполнения этой работы.
Опять же, все транспортные средства используются по-разному, но мы проведем вас через работу на нашем тестовом автомобиле Nissan Sentra года выпуска 2004 года — хотя он очень похож на другие автомобили, над которыми мы работали. Ознакомьтесь с пошаговым руководством ниже и дайте нам знать, как вам работа, в разделе комментариев.
На Nissan Sentra 2004 года резистор электровентилятора находится за перчаточным ящиком. Снять перчаточный ящик достаточно просто, и если вы когда-либо меняли воздушный фильтр салона ( И ВЫ ДОЛЖНЫ! ), то вы уже знаете этот процесс. После того, как перчаточный ящик снят, вы откручиваете два винта, удерживающие маленькую пластиковую панель (на этом фото она лежит на коврике), чтобы получить доступ к заглушке резистора. Хотя вы не можете видеть его здесь, красная стрелка указывает, где вы найдете его за пластиковой облицовкой. (Изображение/OnAllCylinders) Штекер, обведенный кружком, подключается к модулю резистора электровентилятора. Вам нужно будет отключить разъем, выкрутить два винта, удерживающих модуль, а затем вытащить все это. Нам также пришлось снять белую пластиковую клипсу, чтобы мы могли засунуть туда нашу грязную лапу. Несмотря на то, что это плотное прилегание, работа не слишком сложна — просто примите дополнительные меры предосторожности, чтобы не срезать головки ни с одного винта. (Изображение/OnAllCylinders) Вот контакты разъема для нашего нового модуля резистора двигателя вентилятора. Хорошо, что мы тоже заглянули сюда — эти булавки слишком перекошены и должны быть слегка согнуты, чтобы убедиться, что они все выровнены. Таким образом, мы уверены, что штекер разъема войдет без проблем. (Image/OnAllCylinders) Чтобы упростить задачу, нанесите каплю диэлектрической смазки на контакты разъема нового модуля и вокруг корпуса разъема. (Изображение/OnAllCylinders)Установка нового резистора электродвигателя вентилятора, по сути, является процессом снятия в обратном порядке. В общем, для нас это была 20-минутная работа за 20 долларов, и, хотя процесс для вашего автомобиля может отличаться, у нас были другие замены резисторов вентилятора, которые были столь же приятными.
Также обратите внимание на сложные схемы на печатной плате резистора двигателя вентилятора — они представляют собой различные «пути», по которым электричество проходит через резистор.