Замена рулевой рейки ВАЗ 2115
Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — задача не самая сложная, однако требует определенных навыков. Самостоятельно заменить рулевую рейку можно, но я бы советовал позвать помощника.
Теория.
В автомобиле, как и в каждом механизме, производительность зависит от правильной исправной работы каждого узла или детали, выход из строя одной тянет за собой неисправность остальных, по принципу так называемой «цепной реакции». Рулевая рейка — одна из таких механизмов, ее неисправность недопустима в первую очередь потому, что неисправное рулевое управление — это смертельно опасное явление. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью недопустима.
Замена рулевой рейки необходима в случае когда при повороте рулевого колеса, слышен хруст или стук, в некоторых случаях ситуацию может спасти подтяжка болтов и гаек или замена сальников. Если же после этого проблема осталась — необходимо заменить рулевую рейку. Случается, что после подтяжки гаек вращения руля ухудшается или вообще подклинивает.
Нам потребуется инструмент:
1. Съемник рулевых тяг.
2. Шестигранник на «17″.
3. WD-40.
4. Набор ключей (накидных и рожковых).
5. Литол.
Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 своими руками
1. Сорвите болты крепления колеса пока автомобиль стоит на земле.
2. Поддомкратьте машину и вывесите колеса.
3. Снимите колеса и обработайте гайки, которые подлежат откручиванию «волшебной» жидкостью WD-40.
4. В салоне открутите стопорный болт рулевого кардана.
5. Далее под капотом открутите абсорбер, это облегчит работу и даст вам доступ к рулевой рейке.
6. Расшплинтуйте гайку наконечника, затем выбейте наконечник от стойки, я думаю, что бить по резьбе нельзя, все в курсе!?
7. Если съемника рулевых тяг нет, можно воспользоваться молотком и мощной монтажкой.
8. Теперь открутите гайки крепления рулевой рейки.
9. Достаньте рейку с правой стороны.
10. Далее нужно выбить рейку со шлицов, она, как правило, выходит без особых сложностей.
11. После того как рейка с наконечниками снята, открутите наконечники и подсчитайте количество витков, это для того чтобы после замены можно было более комфортно добраться до ближайшего СТО.
12. В новой рейке откройте боковые заглушки, отверстия заполните литолом.
13. Пришло время прикрутить наконечники, будьте внимательны не перепутайте местами, правый имеет отличие от левого.
14. Чтобы установить новую рулевую рейку потребуется помощь. Установите рейку на место и наживите крепления с правой. Задача подсобника помочь вам попасть в шлицы рулевого карданчика. Чтобы разжать хомут можно вбить в него зубило. Таким образом шлицы войдут легче.
15. На рейке имеется специальная проточка, в которую устанавливается стопорный болт.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте после замены рулевой рейки ВАЗ 2115 произвести регулировку развал/схождения. Напомним, что предыдущая статья была про снятие стартера с автомобиля ВАЗ 2115 своими руками.
Рулевая рейка ВАЗ 2115: как подтянуть и заменить
Водители, которые хоть немного разбираются в строении автомобиля, прекрасно понимают, что передача усилия на колеса происходит при помощи косозубой и прямозубой шестеренок.
Они, в свою очередь, взаимодействуют с зубчатой рейкой. Благодаря использованию прижимных пружин в рейке устанавливается люфт. Если во время езды по неровностям слышен стук, это свидетельствует о том, что настало время произвести наладку рейки.
Многие водители считают, что рулевая рейка ВАЗ-2115 не поддается ремонту. В этом и состоит основная ошибка. Дело в том, что рулевую рейку всегда можно подтянуть. Благодаря этому действию обеспечивается безопасное управление автомобилем и избавление от всех люфтов. Тем не менее подобная регулировка должна проводиться качественно, поскольку в противном случае она может привести к потере автомобилем управляемости. Зачастую причиной этого является перетяжка регулировочного винта.
Регулировка рулевой рейки
Регулировку рулевой рейки можно выполнить либо прямо на транспортном средстве, либо сняв запчасть. Первый способ обычно применяют после ремонта автомобиля. А вот второй используют для того, чтобы незначительно подрегулировать рейку.
Для этой работы следует иметь такие инструменты:
- разводной гаечный ключ;
- универсальный восьмигранник на 17 мм.
Любые работы, связанные с рулевой рейкой, необходимо проводить, когда автомобиль находится либо на смотровой яме, либо на подъемнике.
Читайте также: Что делать, если не закрывается капот ВАЗ-2115
Порядок действий таков:
- Автомобиль ставится на ручной тормоз. Под задние колеса, если авто находится на яме, необходимо установить упор.
- Блокируется руль.
- Бортовая сеть автомобиля обесточивается (для этого нужно снять с аккумулятора минусовую клемму).
- Найти гайку, при помощи которой и производится наладка рулевой рейки. Она располагается на креплении рейки со стороны багажника.
- Моется дно автомобиля. Лучше всего использовать для этого специальный аппарат. Делается это, чтобы очистить гайку, отвечающую за регулировку рейки, от грязи.
- Далее следует при помощи ключа подтянуть гайку до нужного положения.
Гайка вращается по часовой стрелке.
После этого регулировку рулевой рейки можно считать завершенной. В случае если данная процедура не принесла ожидаемого результата, необходимо проверить состояние наконечников. Вполне вероятно, что их придется заменить.
Признаки неисправности рулевых наконечников
Рулевые наконечники необходимо заменить, если при езде по неровностям, а также при ускорении движения ощущается биение руля и вибрация, отдающаяся в педаль газа. Визуально определить, в каком состоянии находятся наконечники рулевой рейки, можно только во время проверки пыльников. Эти детали оказывают непосредственное влияние на развал-схождение, а значит, заменять их следует вовремя, поскольку резина начнет стираться неравномерно.
Читайте также: Как завести ВАЗ-2115 в мороз
Замена наконечников рулевой рейки также проводится, когда автомобиль находится на подъемнике либо на яме. Кстати, эту процедуру лучше всего доверить мастерам, поскольку работа требует точности и силы в руках.
В общей сложности весь процесс замены наконечников занимает не более одного часа, поэтому вам не придется надолго расставаться со своим любимым автомобилем.
Помните, что при своевременной замене наконечников рулевая рейка вашего автомобиля будет служить гораздо дольше, а качество езды заметно улучшится.
Делаем инверсию по классике. Выворот колес для дрифта на классике Как сделать выворот колес на ВАЗ
Всем привет! Сегодня речь пойдет о вывороте , точнее о большом угле поворота колес на Ниссан Сильвия … Сильва была взята первой неспроста, так как эта модель одна из самых популярных дрифт-каров.
А следующим будет Скай, ну в общем пойдем по порядку этой рубрики: Выбор машины для дрифта.
Как известно, для хорошего и качественного заноса необходим большой выворот.
На разных дрифт-корчах это достигается по-разному, но реально вариантов всего 2. Это либо купить готовый комплект увеличенного выворота, либо колхозить. Кочуя 1 вариант значительно дороже 2.
Как Ниссан Сильвия делает такой адский поворот?
Инверсия, теория!
Если вы хотите адский выворот, то вам нужно сделать следующие вещи:
1) Увеличить колесную базу Широкие поперечные рычаги иначе колеса будут упираться в лонжероны. Для этого можно взять рычаги от с14, с15 или Скайлайн r33 (они шире), можно купить регулируемые рычаги типа меган. Для дрифта-корча можно использовать рычаг и расширять его как угодно.
Если немного схитрить, то часть этой «работы» можно проделать со смещением диска или проставкой под диск, но это немного компенсирует. Но очень поможет, если диск упрется в тягу.
2) Самый продуктивный вопрос, который предстоит решить — кулаки, или
Оставляем сток
Модернизируем — вырезаем ограничитель выворота (под крепление рулевой тяги, хотя в нас они не упираются , упоров на рычаге нет и как-то выше они идут)
важный момент это перенос крепления рулевой тяги ближе к оси кулака, чем ближе крепление тем на больший угол повернется кулак, а у вас приложить больше усилий.
варианты:
сделать переходные пластины
и приварить их к кулаку, это решит сразу две проблемы
Чертежей на них найти не удалось, но это сугубо индивидуально. Они привариваются к поворотному кулаку с двух сторон, их можно усилить косынками, пластинчатый штифт вставляется в старое отверстие для крепления рулевой тяги, и все получается достаточно надежно и пригодно для эксплуатации. Попутно решается проблема занижения автомобиля, об этом ниже.
Для дрифта корча можно тупо отпилить и переварить сошки на кулак.
Самый простой вариант — купить тюнингованные кулаки, сваренные профессионалами из толстого листового металла
со всеми необходимыми усилителями типа
3) Рулевые тяги и наконечники нужно подбирать по длине свой «конфиг», можно сделать регулируемые тяги из нескольких. И в итоге длина получилась больше нужной, но есть запас на обрезку части нити как со стержня, так и с острия.
4)Рулевая рейка если останется стандартная то можно поставить в нее проставки типа
Эти проставки придают рейке дополнительный ход 18мм(или сколько сделаешь и на сколько рейка позволит ), т.к. стандартно рейка держится не торцом паза на ней, а на рулевых тягах, эти проставки позволят рейке зайти еще на 13мм с одной стороны и на 5мм с другой. Возможна быстрая гибель рельсовых уплотнений.
После всех этих процедур может быть прикус из-за переноса крепления тяг ближе к оси кулака, для этого нужно будет перенести крепление рейки на подрамник.
Но такие проставки можно выпилить, установить горизонтально и переносить рейку больше не придется.
5) до арок крыла далеко и они не должны мешать, поэтому подпиливать их или нет это надо решать на месте, в зависимости от размерности резины, дорожного просвета, поперечных рычагов и вытекающих из этого выворот.
Вся теория. Вы можете кардинально изменить подвеску и принцип рулевого управления, если вам совсем скучно.
И так покупаем готовый комплект
Европа лютая, вот вам комплект на выворот! Это Визефаб! Наверное, самый дорогой способ.
Колхоз с выворотом!
Компромисс между ценой и углом. Начнем по порядку, выворот приклада упирается в ограничители на нижнем рычаге, значит этот ограничитель убираем полностью, выворот совсем немного но увеличивается. Сейчас у нас не хватает рельсового хода, а значит надо увеличивать этот ход такими проставками.
Как видите, одна шайба (расположенная с правой (водительской) стороны) увеличивает ход на 5 мм, а одна прокладка (расположенная со стороны пассажира) увеличивает ход рейки на 13 мм и увеличивает длину рулевой тяги! Работает так:
Далее нужно передвинуть ушко крепления рулевой наконечник наружу, можно либо переварить самому (как я сделал) либо заказать готовые такие полностью в продаже)) картинка ниже отлично поясняет зачем это нужно:
На практике это выглядит так:
Далее перенос оси рулевой рейки.
Для чего она нужна: при укорачивании сошки рулевые тяги становятся под очень большим углом, что приводит к закусыванию стойки, то есть совмещению прямой линии: шарик рулевой тяги — шарик рулевого наконечника — шарик рычага. Как только выстраивается такая прямая, рельс не имеет возможности повернуть колесо назад, поэтому автомобиль будет продолжать движение с повернутым рулем…
Есть два решения:
Проставки с переносом рулевых тяг, но с такими проставками увеличивается нагрузка на рейку
Ну а дальше теншени( при повороте внутрь) и ланжероны (при повороте наружу) мешают поворачивать колесо, это решается удлинением нижнего рычага, то есть увеличиваем колею, и как-то отделяем колеса от теншнудок. Рычаг просто разрезается пополам и вваривается проставка 30мм, так же можно заменить рычаги на более длинные, от 34 скай и поставить диски с хорошим вылетом.
Колхозный комплект:
Ну как то так, выворот получился очень по-крестьянски.
Ограничился тем, что рулевые наконечники упирались в нижние рычаги, будем решать с тюнингованными наконечниками.
Ну что друзья, вот и конец первой статьи. Конечно, больших углов инверсии можно добиться и другими способами, это только общее представление… Какой вариант использовать — решать вам! Другую информацию о развороте вы можете увидеть в других проектах Nissan Silvia.
Спасибо, что вы с нами! Друзья ПОДПИСАТЬСЯ!
Всем привет!
Сегодня мы расскажем, как сделать выворот на классике самостоятельно.
Для начала выпилили ограничители на рычагах и на рулевом механизме.
На рычаги:
На рулевой механизм:
Чтобы сделать нужный отрицательный развал, штатных болтов будет немного, для замены штатных болтов потребуется купить болты от генератора ВАЗ 2108 (4 шт. ), делаем отрицательный развал с шайбами, чтобы он выглядел примерно так:
Переходим к сошкам.
Цель проста, сдвинуть наконечник руля ближе к оси выворота (верхний и нижний шар смотрят друг на друга — это оси руля).
И не бойтесь варить, сошка сделана из такого металла, что не развалится, и место сварки не развалится, если просто проварить, скорее все рычаги погнутся и лонжеронов не будет до того, как сошки лопнут.
Приблизительное место резки:
Должно получиться примерно так:
Скорее всего, когда будете приваривать, он упрется в тормозной суппорт. Лечится это перемещением суппорта вперед и установкой нивских тормозных шлангов. При конструировании сошки старайтесь как можно больше попасть на ось поворота. Если смотреть сзади (по ходу движения автомобиля) на поворотный кулак, то место крепления к рулевой тяге должно быть на одном уровне. НО не подходите слишком близко, иначе рулевой наконечник при выворачивании может упереться в рычаг.
Подготовка и снятие суппорта .
Берем поворотный кулак со ступицей и суппорт, удерживающий тормозной суппорт. Обратите внимание на изгиб (внутрь) и просто поменяйте их местами слева направо. Это даст вам сантиметр стебля без лишних краилов.
Следующий шаг — нужно снять край, чтобы ступица вошла внутрь (кто не понял сделать отверстие только для большего, снять край круг поменьше и сделайте из него один большой)
При этом ступица останется на месте и никуда не сдвинется, ее конические подшипники надеты на конус. Берем длинные болты и шайбы и лепим все вместе.
Ставим тормозной диск и проверяем, все ли тормозит.
Берем проставки (обычные ВАЗ) в количестве 8 штук (по 4 на сторону), они как раз примерно по 0,5см, что даст снятие самого тормозного диска.
Руление.
Делаем длинные стяжки. Вот стандартный наконечник (эта разница в размерах и есть инверсия). Изгиб очень важен, он помогает избежать контакта с другими деталями, а главное с лонжеронами.
В этой статье мы рассмотрим, как можно сделать инверсию на классике.
Перейдем прямо к сути дела. Сделать выворот на классике можно двумя способами.
Первая — так называемая система Wisefab, вторая — так называемая «индивидуальная настройка». В первом случае все просто. Берем и собираем деньги, потом наступает тот самый заветный день покупки и установки готового комплекта.
Но мы не такие, как люди, поэтому займемся танцами с бубном.
Первым делом нужно спилить ограничители на рулевом механизме, а так же на рычагах.
Смотрите на картинке, как это сделать на рычагах.
Смотрим на картинке как сделать на редукторе.
Для правильного отрицательного развала вам необходимо купить болты от генератора.
Эта картинка будет выглядеть так. Смотри ниже.
Теперь немного о БИП
Необходимо переместить рулевой наконечник ближе к оси выворота. Готовить не нужно бояться, ведь БИП сделан из такого металла, что никогда не развалится. Как показывает практика, место приготовления пищи будет целым, рычаги погнутся.
Отделка будет выглядеть так.
См. изображение.
Так было, а теперь так. Вернее, как вы должны были это сделать.
Максимально возможное попадание на ось вращения. Не стоит подходить слишком близко, потому что наконечник руля может упереться в сам рычаг.
Нужно вынуть сам суппорт. И поменять местами слева направо. Можно, конечно, позвать дядю, который сделает для вас это творение на станке.
Концентратор будет на месте и не будет двигаться. Берем болты и шайбы и сбиваем их все вместе. Проставки ВАЗ
в количестве четырех штук просто необходимы. Вы должны использовать их, чтобы снять тормозной диск. Вам нужно заставить их войти внутрь тормозного диска.
Затем делаем рулевую тягу … Изгиб важен, потому что он поможет избежать контакта с другими деталями. Самое слабое место, где? Именно в этом месте конструкция неустойчива, потому что происходит легкое касание бордюра.
Если вы все сделали правильно, то вам обязательно нужно будет либо подогнуть передние арки, либо вырезать болгаркой лишний металл.
И в самом конце получаем следующую конструкцию, в которой легко могут:
Следует отметить, что ВАЗ давно работает в сфере машиностроения. В девяностые годы многие водители смогли по достоинству оценить следующие модели ВАЗ: 2110, а также 2115. Такие автомобили действительно были похожи на иномарки, например, в «десятке» использовались вклеенные стекла, шестиклапанный двигатель, т.к. а также аэродинамический корпус, обеспечивавший практически бесшумное движение автомобиля…
ЯАЗ-204 — четырехцилиндровый дизель, по сути являющийся модификацией ЯАЗ-206. В котором прогонка в любом из цилиндров осуществляется за счет одного оборота коленчатого вала, то есть за 2 хода поршня. Этот мотор предназначен для грузовых автомобилей, выпускаемых на автозаводе в городе Ярославске с 1947 по 1970 г.
Представляем Вашему вниманию информацию о двухтактном шестицилиндровом дизеле, который выпускался с 1947 по 1970 год, двигатель ЯАЗ-206. Также есть его модификация, но только на четыре цилиндра — это двигатель ЯАЗ-204.
Из прошлой статьи мы определились с выбором автомобиля и доработали подвеску. Не хитрыми действиями мы занизили машину и сделали подвеску жестче. Что и требовалось для настоящей корчи. Но сделать машину жесткой и сбитой с ног не означает, что она готова к дрифту. Как мы уже знаем, дрифт — это скоростное прохождение поворотов с принудительным сваливанием задней оси в занос. Такие заносы управляемы, а значит, вождение должно быть точным.
Чтобы добиться хорошей управляемости автомобиля, можно переделать рулевое управление. Здесь нас ждут два этапа переделки управления:
- Замена штатной рулевой рейки на короткоходную, если изначально был установлен рулевой механизм, то обязательная регулировка или замена на рейку;
- Замена рычагов и поворотных кулаков для увеличения угла поворота колес.
Замена рулевой рейки
При прохождении поворотов на высокой скорости очень важно иметь мгновенную передачу усилия рук на колеса.
Как говорится, эффективность ваших действий должна быть максимальной. А со стандартной рейкой это быстро не сделать. В результате маневр сорвется и машина в лучшем случае выкатится за пределы колеи. Эта проблема особенно актуальна на отечественных автомобилях с полным поворотом руля до упора за 4 оборота. Противостоять стоковой иномарке с 3 и 2,4 витками — дело бесполезное.
Устанавливаем рейку на 2,9 оборота и вносим некоторые изменения в лучшую сторону. Минус товарооборот и уже можно рассчитывать на результат. Преимущества замены рейки:
- Четкое управление;
- Уменьшение числа оборотов;
- Плавный и легкий поворот руля;
Важно! В дрифте самым важным элементом является управляемость. Все узлы должны быть мощными и надежными, не должно быть люфтов, износа и усталости металла. Поэтому механизмы должны быть новыми, резинки и расходники должны быть заменены, развал отрегулирован.
Спортивные грабли для владельцев ВАЗ обойдутся примерно в 9-10 тысяч рублей, но эффект от их работы намного выше.
Сменив рейку, переходим к вывороту колес и тут уже можно практиковать свои инженерные навыки. Если задатки есть, конечно. Но можно пойти проторенным путем и заказать спортивные рычаги и кулаки.
Замена рычагов и поворотных кулаков
Выворот колес делается для увеличения угла заноса. В любительских «покатушках» и в профессиональных соревнованиях важен именно угол заноса, он создает красоту, восторженные возгласы болельщиков и судейские баллы. Поэтому подойдем к вопросу об угле основательно. Итак, начнем с относительно простого и в то же время очень небюджетного способа сделать нужный угол наклона колес. Рычаги и кулаки заказываем в Wisefab. Надо сказать, что цена за комплект в зависимости от автомобиля варьируется от 1200 до 2500 евро. При нынешнем курсе ценник на элементы подвески внушительный. Однако для начинающих дрифтеров это отличная возможность стать на голову выше остальных гонщиков. В определенных кругах Weissfab считается своего рода мошенничеством.
Сообщество дрейфующих иногда сожалеет о запрете такого кита участвовать в соревнованиях. Инверсия от этого получается «адская». Добиться такого угла с помощью других рычагов или самодельных проблематично.
Особенности Wisefab
Все дело в уникальной геометрии. Совершенно новое поколение подвески для дрифта. Конструкция поворотного кулака позволяет сместить центр тяжести ниже, тем самым уменьшая крен и повышая устойчивость. Для тех, кто выбирает Weissfab, нет необходимости устанавливать стабилизатор. Это одно из преимуществ конструкции, но также и ее недостаток. Также с этими рычагами пятно контакта колес с дорогой намного выше, «морда» становится шире за счет удлиненных рычагов и огромного вылета. Особенности вождения такой машины в том, что к огромному вывороту привыкаешь и правильно ездить становится проблематично. Из минусов можно отметить плохую ремонтопригодность конструкции. Петли слабые и быстро выходят из строя в случае городской эксплуатации.
Регулировка тоже не удобная, для изменения длины шарнира приходится вытягивать боль на подрамнике.
Много уникальных элементов тюнинга, weissfab производится только для популярных моделей. Возникает дилемма. Сделайте аналог сами или переделайте подвеску с подрамником. И то, и другое процесс достаточно муторный, требующий специальных навыков и инструментов. Но все же переделка подвески дело более быстрое.
Спортивные рычаги своими руками или кастомизация
Кастом или «колхозный тюнинг» в случае нехватки средств. Но у многих нет денег, и не у всех есть навыки, поэтому минимальный процент самодельных подвесок выходит. Начнем с самого основного — вырезаем ограничители на нижнем рычаге. Выворот увеличился. Далее следует увеличить ход рейки, но так как у нас уже есть новая рейка, то в ней нет необходимости. Переносим ухо крепления рулевого наконечника, тем самым увеличивая угол поворота руля. Его можно переварить самому, а можно заказать готовый вариант.
.. Но с рейкой мы не закончили. Его необходимо вынести вперед, чтобы избавиться от поклевки от стоящих под большим углом удилищ. Для этого отпиливаем крепления р. и выводим их, примерно на 20 мм вперед.
Осталось только избавиться от лишних помех. По внутреннему повороту до конца предотвратит теншени, а по внешнему лонжерону. Лечится увеличением нижней части руки. Вырезаем его и привариваем проставку 30 мм. Последствия удлинения рычага тоже не заставили себя ждать. Наконечник упирался в него. Помогут только настроенные наконечники с особой геометрией. В результате получаем требуемый угол инверсии.
Следует отметить, что для облегчения работы с трансформацией управления необходимо избавиться от лишних элементов кузова в местах работы. Некоторые мастера настолько привыкают к такому виду, что ездят на соревнования или ночные «заезды» «голым» передом. Но их действия не лишены логики, чрезмерное охлаждение никогда не бывает лишним, тем более, что корч не для удовольствия гуляет по бульварному кольцу и эстетика его не устраивает.
Известно, что угол поворота колес (выворот) на классических автомобилях ВАЗ можно увеличить, просто собрав деньги и купив систему типа wisefab. После сложной установки угол поворота можно увеличить до 65 градусов. Подобные устройства продаются и для других транспортных средств.
Автолюбители реализовали множество собственных способов увеличения угла поворота руля на автомобилях ВАЗ, иронично называя такие способы кастом-тюнингом или « колхозный тюнинг », однако по прочности и технологичности установки такие механизмы не уступают купленным в магазине.
Выворот дрифт-руля своими руками по классическому техпроцессу своими руками
Последовательность работ по увеличению угла поворота колес автомобилей ВАЗ следующая. Выполнить его несложно, понимая, для чего выполняется каждое действие.
- Отрежьте ограничители на рычагах.
- Отрежьте ограничители на рулевом механизме.
- Купить удлиненные 4 болта с шайбами для генератора ВАЗ «восьмерка».
- Установите отрицательный развал, заменив болты из комплекта приобретенными генераторными установками.
- Изготовление сошки.
Ось выворота — прямая, проходящая через шаровые шарниры. К этой оси необходимо максимально сдвинуть рулевой наконечник.
Для этого выполните сварочные работы на сошках. Следует знать, что сошка сделана из хорошего металла, который можно сварить любым видом сварки.
При разметке сошки под обрезку необходимо максимально совместить ось поворота с поворотным кулаком, при этом место крепления на тяге должно быть на одном уровне. Старайтесь создать зазор головы и руки сошки при максимальном вывороте.
В случае, когда изготовленная укороченная сошка все же соприкасается с тормозным суппортом, ее всегда можно выдвинуть вперед.
Самый простой способ — поменять местами монтажные кронштейны тормозного суппорта слева направо. Таким образом можно сэкономить несколько сантиметров расстояния и оставить токаря в покое.
Удалите край под установку ступицы, иначе ступица не войдет внутрь своего гнезда. Конические подшипники ступицы остаются на месте, конус сидит на них и фиксируется длинными болтами и шайбами.
Осталось установить новые удлиненные тормозные шланги, для этого лучше всего просто купить тормозные шланги Нивы. У ГАЗели тормозные шланги еще длиннее; их можно использовать и на ВАЗе.
- Установите тормозной диск.
Купить обычные проставки для ВАЗ, их нужно по 4 штуки с каждой стороны — всего 8 штук. Проставки нужны для перемещения тормозного диска. Снятие надо делать, так как суппорт смещается на сантиметр переносом скоб и установкой проставочных шайб.
Осталось установить проставки на место, внутри тормозного диска закрепить проставки. Общая высота прокладок, равная 5 мм каждая, должна компенсировать расстояние смещения суппорта.
- Изготовьте удлиненные тяги, используя стандартный наконечник. Расположите изгиб наконечника так, чтобы не было контакта с деталями.
Узким местом является возможный контакт с лонжероном.
Возможно, новый механизм будет тереться о внутренние части корпуса. Их можно срезать болгаркой, так как они не испортят внешнюю поверхность корпуса. Чаще всего не удается избежать подрезки кузова в области верхнего шара.
Проверка работы всего механизма может привести к деформации переваренной сошки, поэтому старайтесь проводить «жесткие» испытания, например, не объезжайте бордюр на полный угол поворота. Надежная сошка – гарантия безопасности. Техническая доработка автомобиля, это своими силами.
Подвеска Для автомобилей 2108 — 2115
Сравнение продуктов (0)
DefaultName (A — Z)Name (Z — A)Цена (Низкая > Высокая)Цена (Высокая > Низкая)Рейтинг (Самый высокий)Рейтинг (Самый низкий) )Модель (A — Z)Модель (Z — A)364896
Пыльник амортизатора задней подвески ВАЗ (комплект 2 шт)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х80х80 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
6.
57€
Пыльник стойки амортизатора передней подвески ВАЗ (комплект 2 шт)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х160х100 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
9.86€
АП08-2
4-10 Ригельный привод с крабом ВАЗ 2108-2115
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 860х120х80 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
116,38€
АП08-2
4-12 Ригельный привод с крабами с дополнительной опорой ВАЗ 2108-2115
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 860х250х180 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
140,96€
АП08-2914030 Проставки колесные для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ -1,5 град
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х120х40 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
34.50€
АП08-2914030 Проставки колесные для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ -2 град
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х120х40 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
35.
49€
АП08-2914030 Проставки колесные для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ -2,5 град
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х120х40 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, 1118 Калина, Приора 2170
37.49€
АП08-2914030 Проставки колесные для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ -1 градус
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х120х40 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
21,62€
АП08-2914039 Проставки колесные для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ -3,5 град
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х120х40 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
40.48€
АР10-2801070 Проставка нижняя ВАЗ 2108, 2110, Приора
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 740х90х90 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Приора 2170
37,79€
АП12-2
4-20 Ригельный сейф ВАЗ 2110, Приора, Приора
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1050х250х180 Для автомобилей: 2110, 2111, 2112, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
101.
86€
АП70-2
4-05 Ригель ПРИВОД ПУ ВАЗ 2110, Приора
Для автомобилей: 2110, 2111, 2112, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
142.93€
АП70-2
4-10 Ригельный привод ВАЗ 2110, Приора
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 1050х250х180 Для автомобилей: 2110, 2111, 2112, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
116,64€
АР08-20 Стойки опорные усилители ВАЗ 2108-2115 (2 шт)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х180х40 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
23,46€
АР08-2
4-05 Ригельный привод, ПУ ВАЗ 2108 — 2115
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 860х120х80 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
118,94€
AR08-3403380 Опоры рулевого механизма
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х70х40 Для автомобилей: 2108, 2109, 2113, 2114, 2115, 21099
21.
36€
AR10-5601265 Распорка задняя 2108, 2110, Приора
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 600х240х120 Для автомобилей: 2108, 2110, Приора 2170
59,11€
AR18-5601265 Проставка задняя Калина, Калина 2, Гранта
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 600х150х120 Для автомобилей: 2110, 2190 Granta, Kalina 1118
41,07€
Комплект крепления шаровой опоры ВАЗ 2108-2110
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х20 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
2.30€
Подшипник шариковый TRW ВАЗ 2108-2110
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х80х60 Для автомобилей: 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Приора 2170
43,37€
Сошки рулевые BMW E36
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х120х40 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172
70.

Гайка вращается по часовой стрелке.
Узким местом является возможный контакт с лонжероном.