Замена сайлентблоков верхних и нижних рычагов передней подвески ваз 2107, как правильно поменять, пользоваться съемником, инструкции с фото
Замена сайлентблоков подвески ВАЗ 2107 — процедура не из лёгких. Насколько часто приходится её выполнять, напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества деталей и правильности их монтажа. Облегчает работу специальный съёмник, посредством которого большинство автолюбителей сможет провести ремонт самостоятельно.
Содержание
Сайлентблоки ВАЗ 2107
Что такое сайлентблоки
Где они установлены
Какие бывают сайлентблоки
Причины выхода из строя
Проверка состояния
Видео: диагностика сайлентблоков
Замена сайлентблоков нижнего рычага
Видео: как заменить сайлентблоки нижних рычагов ВАЗ 2101–07
Замена шарниров верхнего рычага
Замена сайлентблоков реактивных тяг
Видео: замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2101–07
Последовательность действий
Сайлентблоки ВАЗ 2107
На просторах интернета довольно часто обсуждаются особенности замены сайлентблоков подвески ВАЗ 2107 и других автомобилей отечественного и зарубежного автопрома. Проблема на самом деле является актуальной и обусловлена низким качеством наших дорог. Поскольку сайлентблок — один из важных элементов конструкции подвески транспортного средства, его выбору и замене нужно уделять особое внимание.
Сайлентблоки предназначены для гашения колебаний, которые передаются от одного узла подвески к другому
Что такое сайлентблоки
Сайлентблок (шарнир) конструктивно состоит из двух металлических втулок, связанных между собой резиновой вставкой. Деталь предназначена для соединения элементов подвески, а наличие резины позволяет гасить колебания, которые передаются от одного узла к другому. Сайлентблок должен воспринимать и переносить все деформации, которым подвергается автомобильная подвеска.
Где они установлены
На ВАЗовской «семёрке» сайлентблоки установлены в передней и задней подвеске. Спереди посредством этой детали крепятся рычаги, а сзади реактивные тяги (продольные и поперечная) соединяют мост с кузовом. Чтобы подвеска автомобиля всегда находилась в исправном состоянии, а управляемость не ухудшалась, нужно следить за состоянием сайлентблоков и своевременно производить их замену.
Передняя подвеска классических «Жигулей» состоит из следующих деталей: 1. Лонжерон. 2. Кронштейн стабилизатора. 3. Резиновая подушка. 4. Штанга стабилизатора. 5. Ось нижнего рычага. 6. Нижний рычаг подвески. 7. Шпилька. 8. Усилитель нижнего рычага. 9. Кронштейн стабилизатора. 10. Хомут стабилизатора. 11. Амортизатор. 12. Болт кронштейна. 13. Болт амортизатора. 14. Кронштейн амортизатора. 15. Пружина подвески. 16. Поворотный кулак. 17. Болт шаровой опоры. 18. Упругий вкладыш. 19. Пробка. 20. Обойма вкладыша. 21. Корпус подшипника. 22. Подшипник шаровых опор. 23. Защитный чехол. 24. Нижний шаровой палец. 25. Самоконтрящаяся гайка. 26. Палец. 27. Сферическая шайба. 28. Упругий вкладыш. 29. Прижимное кольцо. 30. Обойма вкладыша. 31. Корпус подшипника. 32. Подшипник. 33. Верхний рычаг подвески. 34. Усилитель верхнего рычага. 35. Буфер хода сжатия. 36. Кронштейн буфера. 37. Колпак опоры. 38. Резиновая подушка. 39. Гайка. 40. Тарельчатая шайба. 41. Резиновая прокладка. 42. Опорная чашка пружины. 43. Ось верхнего рычага. 44. Внутренняя втулка шарнира. 45. Наружная втулка шарнира. 46. Резиновая втулка шарнира. 47. Упорная шайба. 48. Самоконтрящаяся гайка. 49. Регулировочная шайба 0,5 мм 50. Дистанционная шайба 3 мм. 51. Поперечина. 52. Внутренняя шайба. 53. Внутренняя втулка. 54. Резиновая втулка. 55. Наружная упорная шайба
Какие бывают сайлентблоки
Помимо назначения сайлентблоков нужно знать, что эти изделия могут быть выполнены из резины или полиуретана. Принято считать, что замена резиновых элементов подвески на полиуретановые, где это возможно, только улучшит характеристики и работу подвески.
Сайлентблоки из полиуретана характеризуются более длительным сроком службы в отличие от резиновых.
Недостатком элементов из полиуретана является высокая стоимость — они примерно в 5 раз дороже резиновых. При установке полиуретановых изделий на ВАЗ 2107 можно улучшить поведение автомобиля на дороге, снизить деформации в подвеске, а также устранить так называемое выжимание, которое свойственно элементам из резины. Это говорит о том, что подвеска будет работать в том состоянии, которое предусмотрено конструкторами на заводе. При правильном подборе и установке деталей из полиуретана снижается шум, вибрация, поглощаются удары, что говорит о лучшей работе таких шарниров по сравнению с резиновыми.
Сайлентблоки из полиуретана считаются более надёжными, чем резиновые, но стоят намного дороже
Причины выхода из строя
Впервые сталкиваясь с поломками сайлентблоков, довольно сложно представить, что может произойти с этими изделиями после длительной эксплуатации. Со временем резина начинает рваться, в результате чего требуется замена шарнира. Причин того, что изделие приходит в негодность, может быть несколько:
- Большой пробег автомобиля, следствием которого стало высыхание резины, потеря её эластичности и появление трещин и разрывов.
- Попадание на резину сайлентблока химических веществ. Поскольку рассматриваемый элемент подвески находится вблизи двигателя, вполне вероятно воздействие на него масла, которое приводит к разрушению резины.
- Неправильный монтаж. Закрепление болтов рычагов нужно выполнять только после того, как автомобиль установлен на колёса, а не вывешен на подъёмнике. При неправильной затяжке резина сайлентблока сильно скручивается, что приводит к быстрому выходу изделия из строя.
Проверка состояния
Владельцам «семёрки» совсем не лишним будет знать, как же определить, что сайлентблоки нуждаются в замене. Качественные изделия ходят довольно долго — до 100 тыс. км. Однако из-за состояния наших дорог необходимость в их замене обычно возникает через 50 тыс. км. Определить, что резиновые шарниры пришли в негодность, можно по ощущениям в управлении автомобилем. Если машина стала управляться хуже, руль перестал быть таким же отзывчивым, как прежде, то это указывает на явный износ сайлентблоков. Для большей уверенности рекомендуется посетить СТО, чтобы специалисты выполнили диагностику подвески.
При появлении видимых следов износа деталь нуждается в замене
Состояние сайлентблоков можно определить и самостоятельно при визуальном осмотре. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, после чего осмотреть каждый из шарниров. Резиновая часть не должна иметь трещин и разрывов. Одним из признаков выхода из строя сайлентблоков является нарушение развала-схождения колёс. Кроме этого, признаком износа рассматриваемой детали является неравномерный износ протектора шин. Это явление указывает на неправильно отрегулированный сход-развал, что может быть причиной неисправности подвески транспортного средства.
Затягивать с заменой сайлентблоков не стоит, поскольку со временем посадочные места в рычагах разбиваются, так что может потребоваться замена рычага в сборе.
Видео: диагностика сайлентблоков
Замена сайлентблоков нижнего рычага
Сайлентблоки при выходе из строя, как правило, восстановлению не подлежат, это обусловлено их конструкцией. Для проведения работ по замене резинометаллических шарниров нижнего рычага на ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты:
- съёмник сайлентблоков;
- съёмник шаровой опоры;
- ключи на 13, 22, 24;
- молоток;
- зубило;
- монтировка;
- смазка (например, WD-40).
Порядок действий по демонтажу нижнего рычага следующий:
- Поднимают машину при помощи подъёмника либо домкрата.
- Снимают колесо.
- Ослабляют затяжку гаек оси нижнего рычага.
Ключом на 22 отворачиваем две самоконтрящиеся гайки на оси нижнего рычага и снимаем упорные шайбы
- Отворачивают крепёж подушки стабилизатора поперечной устойчивости.
Крепёж подушки стабилизатора поперечной устойчивости отворачиваем ключом на 13
- Опускают подъёмник или домкрат.
- Отворачивают гайку крепления пальца нижней шаровой опоры, после чего выпрессовывают его путём нанесение ударов молотком через деревянный брусок или с помощью съёмника.
Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровый палец из поворотного кулака
- Поднимают автомобиль и переводят стабилизатор через шпильку крепления.
- Поддевают пружину и демонтируют её с опорной чаши.
Поддеваем пружину задней подвески и демонтируем её с опорной чаши
- Откручивают крепёж оси нижнего рычага.
Ось рычага крепится к лонжерону двумя гайками
- Снимают упорные шайбы и демонтируют рычаг.
После снятия упорных шайб демонтируем рычаг
- Если предполагается замена нижнего рычага, потребуется снять нижнюю шаровую опору, для чего откручивают три болта её крепления. Чтобы заменить только сайлентблоки, опору снимать не нужно.
- Зажимают рычаг в тиски. Съёмником выдавливают шарниры. Если рычаг не имеет повреждений, сразу же можно приступать к запрессовке новых деталей и к сборке узла.
Чтобы выпрессовать старый шарнир, рычаг зажимаем в тиски и используем съёмник
В процессе сборки следует использовать новые гайки для затяжки оси рычага и шарового пальца.
Видео: как заменить сайлентблоки нижних рычагов ВАЗ 2101–07
Для снятия и установки сайлентблоков используется один и тот же съёмник. Потребуется лишь изменить положение деталей в зависимости от того, какая операция предполагается (запрессовать или выпрессовать).
Замена шарниров верхнего рычага
Для замены сайлентблоков верхнего рычага потребуются такие же инструменты, как и при ремонте нижних элементов. Автомобиль поднимают аналогичным образом и снимают колесо. После чего проводят следующие действия:
- Отворачивают крепёж кронштейна переднего бампера.
Снятие верхнего рычага начинаем с отворачивания кронштейна переднего бампера
- Откручивают крепление верхней шаровой опоры. Откручиваем крепление верхней шаровой опоры
- Отворачивают гайку оси верхнего рычага, для чего саму ось удерживают от проворачивания ключом.
Отворачиваем гайку оси верхнего рычага, саму ось фиксируем ключом
- Вынимают ось.
После отврачивания гайки вынимаем болт и снимаем ось
- Демонтируют верхний рычаг с автомобиля.
- Съёмником выпрессовывают старые сайлентблоки, а затем запрессовывают новые.
Выпрессовываем старые сайлентблоки и устанавливаем новые при помощи специального съёмника
Замена сайлентблоков реактивных тяг
Реактивные тяги являются неотъемлемой частью задней подвески классических «Жигулей». Они закреплены посредством болтового соединения, а для снижения нагрузок и компенсации ударов от неровностей дорожного полотна используются резиновые втулки. Со временем эти изделия также приходят в негодность и требуют замены. Лучше всего менять их комплексно, а не по отдельности.
Из инструментов и материалов потребуются:
- ключи на 19;
- новые сайлентблоки;
- проникающая смазка;
- щётка по металлу;
- монтажная лопатка.
Рассмотрим замену втулок реактивных тяг на примере длинной продольной тяги. Процедура с другими элементами подвески проводится аналогичным образом. Разница заключается лишь в том, что для демонтажа длинной тяги необходимо снять нижнее крепление амортизатора. Работа состоит из следующих шагов:
- Очищают крепёж от загрязнений при помощи щётки, обрабатывают проникающей жидкостью и ожидают некоторое время.
Резьбовое соединение обрабатываем проникающей смазкой
- Откручивают гайку ключом на 19 и вынимают болт.
Откручиваем гайку крепления втулки и вынимаем болт
- Переходят к другой стороне тяги и отворачивают крепление нижней части амортизатора, извлекая болты и распорную втулку. Чтобы открутить крепление тяги к заднему мосту, снимаем нижний крепёж амортизатора
- Смещают амортизатор в сторону.
- Очищают крепёж реактивной тяги с обратной стороны, смачивают жидкостью, откручивают и вытаскивают болт.
- При помощи монтажной лопатки демонтируют реактивную тягу.
- Для снятия резиновых втулок нужно выбить внутреннюю обойму из металла, для чего используют подходящую наставку.
Для выбивания втулки используем подходящую наставку
- Оставшуюся в тяге резину можно выбить с помощью молотка либо выдавить в тисках.
Оставшуюся в тяге резину выбиваем молотком либо выдавливаем в тисках
- Перед установкой новой резинки очищают обойму реактивной тяги от ржавчины и загрязнений.
Очищаем посадочное место втулки от ржавчины и загрязнений
- Новую втулку смачивают мыльной водой и забивают при помощи молотка или запрессовывают в тисках.
Новую втулку перед установкой смачиваем мыльной водой
- Для установки металлической втулки изготавливают приспособление в виде конуса (берут болт и стачивают головку).
Для установки металлической втулки изготавливаем болт с конусной шляпкой
- Втулку и приспособление смачивают мыльной водой и выполняют запрессовку в тисках.
Смоченную в мыльной воде втулку запрессовываем при помощи тисков
- Чтобы болт полностью вышел, используют подходящую по размеру муфту и дожимают втулку.
Для установки болта на место используем подходящую по размеру муфту
Если внутренняя обойма будет с одной из сторон слегка выступать, её нужно подровнять молотком.
После замены сайлентблока тягу устанавливают в обратной последовательности, не забывая смазывать болты, например, «Литолом-24», что в будущем облегчит демонтаж крепежа.
Видео: замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2101–07
Съёмник для сайлентблоков своими руками
Съёмник шарниров ВАЗ 2107 можно приобрести готовый или сделать своими руками. Если есть подходящее оборудование и материалы, изготовить инструмент вполне по силам каждому автолюбителю. Стоит также учесть, что качество покупных приспособлений на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Заменить резинометаллический шарнир можно и без специальных инструментов, но это потребует гораздо больше времени и сил.
Последовательность действий
Для изготовления самодельного съёмника понадобится следующее:
Процесс изготовления съёмника состоит из нескольких этапов.
- Ударами молотка добиваются того, чтобы отрезок трубы 40 мм получил внутренний диаметр 45 мм, т. е. пытаются его расклепать. Таким образом шарнир нижнего рычага будет свободно проходить через трубу.
Отрезок трубы диаметром 40 мм расклёпываем до 45 мм
- Из трубы 40 мм изготавливают ещё два отрезка — они будут использоваться для монтажа новых деталей.
Из трубы 40 мм изготавливаем две небольшие заготовки
- Для выпрессовки старых шарниров берут болт и надевают на него шайбу, диаметр которой находится в пределах между диаметрами внутренней и наружной обоймы.
- Болт вставляют изнутри рычага, а снаружи надевают оправку большого диаметра. Таким образом, она упрётся в стенку рычага. Затем надевают шайбу и закручивают гайку.
Болт вставляем изнутри рычага, а снаружи надеваем оправку большого диаметра
- По мере затяжки оправка упрётся в рычаг, а посредством болта и шайб шарнир начнёт выдавливаться.
- Для монтажа нового изделия понадобятся оправки диаметром 40 миллиметров. По центру проушины в рычаг помещают сайлентблок и наставляют на него оправку.
- С обратной стороны проушины ставят оправку большего диаметра и упирают в наковальню.
- Запрессовывают изделие молотком, путём нанесения ударов по оправке.
Запрессовываем сайлентблок, ударяя молотком по оправке
- Для снятия сайлентблоков с нижних рычагов устанавливают большую наставку, затем помещают шайбу и затягивают гайку. В качестве болта используется сама ось рычага.
Для снятия сайлентблоков с нижних рычагов устанавливаем большую наставку и затягиваем её гайкой, проложив внутрь шайбу
- Если шарнир не удаётся сорвать, ударяют молотком по боковой части рычага и пытаются сдёрнуть резинометаллическое изделие с места, после чего подтягивают гайку.
- Перед установкой новых деталей место посадки рычага и оси зачищают наждачной бумагой и слегка наносят смазку. Через проушины заводят ось рычага и вставляют новые шарниры, после чего наставляют с обеих сторон оправки малого диаметра и молотком запрессовывают сперва одну, а затем другую деталь.
Через проушины заводим ось рычага и вставляем новые шарниры
Для того чтобы уверенно и безаварийно управлять автомобилем, нужно проводить периодический осмотр и ремонт ходовой части. Износ сайлентблоков влияет на безопасность вождения, а также на износ шин. Чтобы заменить повреждённые шарниры, потребуется подготовить необходимый инструмент и выполнить ремонт в соответствии с пошаговыми инструкциями.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 4.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Замена верхнего рычага передней подвески (замена сайлент-блоков рвчага) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Передняя подвеска
Углы установки передних колёс
Давление воздуха в шинах
Замена переднего амортизатора
Замена верхней шаровой опоры
Замена нижней шаровой опоры
Взаимозаменяемость шаровых опор
Замена пружины передней подвески
Замена верхнего рычага подвески
Замена нижнего рычага подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие растяжки подвески
Снятие поперечины подвески
Зазоры подшипников ступицы
Замена подшипников ступицы
Задняя подвеска
Замена заднего амортизатора
Замена пружины задней подвески
Верхняя реактивная тяга (штанга)
Нижняя реактивная тяга (штанга)
Поперечная штанга подвески
Снятие заднего моста
Как сделать подвеску жёстче
Балансировка колёс своими руками
Несоответствие углов установки колёс
|
Как установить рычаг подвески без предварительного натяга?
Риск предварительного натяга в многорычажной подвеске
Многорычажная подвеска имеет как минимум 3 поперечных стержня и один вертикальный или продольный. Премиальные марки автомобилей часто используют эту систему. Преимущество в том, что он обеспечивает плавное вождение. С другой стороны, система более сложна для замены деталей, приводящих к неправильной установке, например, с предварительным натягом.
Влияние преднатяга на сайлентблоки
При замене поперечного рычага в многорычажной подвеске сайлентблок следует монтировать с осторожностью. Неправильный монтаж сайлентблока, когда детали не затянуты в нужный момент или с неправильным крутящим моментом, приводит к установке с предварительным натягом.
Неисправные детали из-за предварительной нагрузки
Предварительная нагрузка приведет к преждевременному и полному износу сайлентблока. Когда резина сайлентблока повернута на определенный угол, это приведет к разрыву резины и выходу детали из строя. В результате деталь сломается, и рычаг управления гусеницей больше не будет работать должным образом. Следствием этого является плохая управляемость автомобиля, вибрации и стук или, возможно, потеря управления.
Как установить рычаг подвески гусеницы без предварительного натяга?
Давайте рассмотрим, как правильно заменить рычаг подвески гусеницы на сайлентблок.
Посмотрите видео о предварительной загрузке
Почему стоит выбрать Sidem?
Чтобы быть экспертом, нужно знать, каким брендам рулевого управления и подвески доверять и из чего выбирать. Sidem — 100% европейский ведущий производитель со штаб-квартирой в Бельгии и собственным производственным предприятием в Румынии. Более 3 миллионов деталей постоянно доступны со склада Sidem, а наша глобальная деятельность означает, что мы всегда рядом. Благодаря значительным инвестициям в наш полностью автоматизированный распределительный центр продукция очень быстро доставляется более чем в 90 стран по всему миру. Sidem является старейшим поставщиком деталей шасси в Европе, основанным более 85 лет назад, в 1933 году. Благодаря нашей сильной команде и нашему многолетнему опыту семейный бизнес может гордиться семейными ценностями и глубоким ноу-хау, когда речь идет о деталях рулевого управления и подвески. В результате бренды оригинального оборудования также ценят наш подход. Вот почему такие бренды, как Porsche и Ford, полагаются на Sidem в производстве деталей рулевого управления и подвески. Мы с гордостью можем сказать, что Sidem охватывает самый полный спектр марок и моделей автомобилей на вторичном рынке, имея не менее 9000 уникальных ссылок.
Узнайте больше о компании Sidem
У нас есть запчасти для 90% всех европейских и азиатских автомобилей
Мы не ориентируемся на 1 марку автомобиля. Sidem производит запчасти для большого количества автомобилей всех марок.
Найдите в приведенном ниже списке несколько популярных брендов, для которых у нас есть шаровые опоры, рычаги подвески, наконечники рулевых тяг, осевые шарниры, сайлент-блоки и опоры стоек.
Найти шаровые опоры для ALFA ROMEO
Найти шаровые опоры для AUDI
Найти шаровые опоры для BMW
Найти шаровые опоры для CHEVROLET
Найти шаровые опоры для DAEWOO
Найти шаровые опоры для CHRYSLER
Найти шаровые опоры для CITROEN
Найти шаровые опоры для DACIA
Найти шаровые опоры для DAIHATSU
Найти шаровые опоры для FIAT
Найти шаровые опоры для FORD
Найти шаровые опоры для HONDA
Найти шаровые опоры для HYUNDAI
Найти шаровые опоры для INFINITI
Найти шаровые опоры для IVECO
Найти шаровые шарниры для JAGUAR
Найти шаровые шарниры для ISUZU
Найти шаровые шарниры для JEEP
Найти шаровые шарниры для KIA
Найти шаровые шарниры для LADA
Найти шаровые шарниры для LANCIA
Найти шаровые шарниры для LAND ROVER
Найти шаровые шарниры для LEXUS
Найти шаровые опоры для MAZDA
Найти шаровые опоры для MERCEDES
Найти шаровые опоры для MERCEDES-BENZ
Найти шаровые опоры для MERCEDES-AMG
Найти шаровые опоры для MINI
Найти шаровые опоры для MITSUBISHI
Найти шаровые опоры для NISSAN
Найти шаровые опоры для OPEL
Найти шаровые опоры для PEUGEOT
Найти шаровые опоры для PORSCHE
Найти шаровые опоры для RENAULT
Найти шаровые опоры для ROVER
Найти шаровые опоры для SAAB
Найти шаровые опоры для SEAT
Найти шаровые опоры для SKODA
Найти шаровые опоры для SSANGYONG
Найти шаровые опоры для SUBARU
Найти шаровые опоры для SUZUKI
Найти шаровые опоры для TESLA
Найти шаровые опоры для TOYOTA
Найти шаровые опоры для VAUXHALL
Найти шаровые опоры для VOLKSWAGEN
Найти шаровые шарниры для VOLVO
Похожие советы
Усиленный рычаг поперечной устойчивости для Citroën и Peugeot
Подробнее
Что такое модернизированная шаровая опора для Renault и Dacia?
Подробнее
Как выполнить установку с помощью правильных инструментов?
Подробнее
Блокада нервов: шейная, виды и постоянная
Что такое блокада нервов?
Нервная блокада или нервная блокада — это метод анестезии — потери чувствительности, используемой для предотвращения или контроля боли. Блокада нерва может быть хирургической или нехирургической.
Нехирургические блокады нервов включают введение лекарства вокруг определенного нерва или пучка нервов. Лекарство предотвращает попадание нервных импульсов в центральную нервную систему (ЦНС) и не дает вам почувствовать боль. Вместо этого эта часть вашего тела будет чувствовать онемение, или вы можете почувствовать «мурашки по коже».
Хирургические блокады нервов включают преднамеренное перерезание или разрушение определенных нервов, чтобы они не посылали импульсы в ЦНС.
Блокада нерва может длиться от 12 до 36 часов в зависимости от используемого типа. Хирургические блокады нервов могут быть постоянными.
Блокада нерва может использоваться как единственная форма обезболивания или в сочетании с другим типом анестетика.
Блокада нервов чаще всего используется для предотвращения или купирования боли. Блокада нерва более эффективна, чем лекарства, вводимые через внутривенную (IV) линию. Ваш врач может захотеть использовать блокаду нерва для лечения следующих типов боли:
- боль при родах
- боль до, во время и после операции, такой как замена сустава или коленного сустава
- Связанная с раком боль
- боль в артрите
- боль в пояснице или ашиас
- Мигрень
- Хронический региональный боли.
- боль от спазмов кровеносных сосудов
- повышенное потоотделение (гипергидроз)
- синдром Рейно
Другое применение для блокады нервов
Блокада нерва также может быть использована в качестве диагностического инструмента, чтобы выяснить, откуда исходит ваша боль. Увидев, как блокада нерва влияет на вашу боль, ваш врач сможет определить причину этой боли и способы ее лечения.
Для блокады нерва не требуется специальной подготовки. Вы можете нормально есть и пить заранее. Не принимайте противовоспалительные препараты, такие как ибупрофен (Адвил) или напроксен, в течение 24 часов после процедуры блокады нервов. Если вы принимаете препараты для разжижения крови, такие как аспирин (буферин), гепарин или варфарин (кумадин), сообщите об этом своему врачу, прежде чем назначать блокаду нерва.
Если вам проводят блокаду нерва перед операцией, ваш врач может дать вам определенные инструкции, которым вы должны следовать перед операцией, особенно если будет использоваться несколько типов анестезии. Это может включать отказ от еды и питья за 6-12 часов до операции. Обязательно согласуйте эти инструкции со своим врачом перед операцией.
Убедитесь, что кто-то готов отвезти вас домой после процедуры. Людям, перенесшим блокаду нервов, не следует ехать домой за рулем.
Как правило, процедура блокады нерва включает следующие этапы:
- Очищается кожа вокруг места инъекции.
- Местный анестетик используется для обезболивания области инъекции.
- После онемения врач вводит иглу в пораженную область с помощью ультразвука, флюороскопа, компьютерной томографии или симулятора, чтобы помочь направить иглу и распределить лекарство в нужную область.
- После того, как будет подтверждено правильное положение иглы, врач введет анестетик.
- Вас переведут в реабилитационное отделение и будут наблюдать за нежелательными реакциями.
- Если блокада нерва была проведена в диагностических целях, ваш врач спросит вас, действительно ли она уменьшила вашу боль.
Вся процедура, скорее всего, займет менее 30 минут.
Боль, возникающая в разных частях тела, требует различных блокад нервов. Примеры включают:
Блокада нервов верхней конечности (плечевого сплетения)
- межлестничная блокада (плечо, ключица или плечо)
- supraclavicular (upper arm)
- infraclavicular (elbow and below)
Facial nerve blocks
- trigeminal (face)
- ophthalmic (eyelids and scalp)
- supraorbital (forehead)
- maxillary (upper jaw)
- клиновидно-небная анестезия (нос и небо)
Блокада шейных и спинных нервов
- шейная эпидуральная анестезия (шея)
- грудная эпидуральная анестезия (верхняя часть спины и ребра)
- поясничная эпидуральная анестезия (нижняя часть спины и ягодицы)
Блоки для грудной и живота и нервов
- Paravertebral (грудь и брюшная полость)
- .
- поясничное сплетение (передняя часть голени, включая бедро, колено и подколенную подкожную кость ниже колена)
- бедренное (вся передняя часть бедра, большая часть бедра и коленного сустава и часть тазобедренного сустава, но , а не задняя часть колена — часто используется при операции по замене коленного сустава)
- седалищный нерв (задняя часть ноги, голень, лодыжка и стопа), включая блокаду подколенного нерва (ниже колена)
A Блокада нерва также может быть классифицирована по способу введения инъекции или по тому, является ли она нехирургической или хирургической:
Нехирургическая блокада нерва
- Эпидуральная анестезия: лекарство вводится вне спинного мозга для онемения живота и нижних конечностей. Эпидуральная анестезия, вероятно, является наиболее распространенным типом блокады нервов и часто используется во время родов.
- Спинальная анестезия: Анестетик вводят в жидкость, окружающую спинной мозг.
- Периферический: Лекарство вводится вокруг целевого нерва, вызывающего боль.
Хирургическая блокада нервов
- Симпатическая блокада: Блокирует боль от симпатической нервной системы в одной конкретной области. Это может быть использовано для лечения чрезмерного потоотделения в определенных частях тела.
- Нейрэктомия: поврежденный периферический нерв разрушается хирургическим путем; это используется только в редких случаях хронической боли, когда никакие другие методы лечения не были успешными, например, при хроническом регионарном болевом синдроме
- Ризотомия: корешки нервов, отходящих от позвоночника, разрушаются хирургическим путем. Это может быть использовано при нервно-мышечных состояниях, таких как спастическая диплегия или спастический церебральный паралич.
Блокада нерва обычно длится от 8 до 36 часов в зависимости от типа блокады нерва. Чувства и движения в этой части тела вернутся постепенно.
В некоторых случаях ваш врач может использовать катетер для нерва, чтобы постоянно вводить обезболивающее лекарство в нерв в течение двух-трех дней после операции. Небольшая трубка помещается под кожу рядом с нервом. Он подключен к инфузионному насосу, который непрерывно подает анестетик в течение определенного периода времени.
Большинство хирургических блокад нервов можно считать постоянными. Но они часто используются для редких случаев хронической боли, когда никакие другие методы лечения не были успешными, например, боль при раке или хронический регионарный болевой синдром.
При постоянной блокаде нерва сам нерв полностью разрушается либо путем умышленного перерезания нерва, его удаления, либо путем повреждения слабым электрическим током, алкоголем, фенолом или криогенной заморозкой.
Однако не все операции по постоянному разрушению нервов на самом деле оказываются необратимыми. В конечном итоге они могут длиться всего несколько месяцев, потому что нерв может отрастать или восстанавливаться. Когда нерв отрастет, боль может вернуться, но также возможно, что и нет.
Блокада нервов очень безопасна, но, как и любая медицинская процедура, блокада нервов сопряжена с определенным риском. В целом, блокады нервов имеют меньше побочных эффектов, чем большинство других видов обезболивающих.
Риски и побочные эффекты блокады нерва включают:
- инфекцию
- кровоподтеки
- кровотечение
- болезненность в месте инъекции
- блокирование неправильного нерва поражается мозг и глаза (обычно проходит самостоятельно)
- повреждение нервов (крайне редкое и обычно временное)
- передозировка (редко)
Заблокированная область может оставаться онемевшей или слабой до 24 часов. В это время вы, вероятно, не сможете сказать, если что-то болит. Вы должны быть осторожны, чтобы не класть на пораженный участок горячие или очень холодные предметы, не ударять, не травмировать или не прерывать кровообращение в пораженном участке.