Замена шарнира привода кпп ВАЗ 2110
Снятие приводов передних колес.
11. Отсоединяем тягу от шарнира механизма выбора передач.
Granta 169-2.jpg
Мобильный DRIVE2.
Замена КПП на автомобилях ВАЗ 2108-21099, Лада 2110-2112, Лада 2113-2115, Л…
3.2.13 Регулировка привода управления механизмом переключения передач ВАЗ 2…
Как же избавиться от дребезга рычага КПП на автомобилях ВАЗ семейства самар.
Опора кулисы ваз 2110.
Lada 2109 COBETCKUu.
10.3. Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода.
Шарнир КПП 2108-099,2110 и мод, 2170 Priora, ОКА АвтоВАЗ Страна: Россия, Пр…
Как заменить шарнир кулисы кпп ваз 2110.
10.3. Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода.
Шарнир привода КПП ВАЗ 2108-2110 АвтоВАЗ.
Шарнир КПП (кулиса) «АВТОВАЗ» ВАЗ 2108-15, 2110-12.
Привод переключения передач.
Автозапчасти: Демпфер шарнира тяги привода КПП 2110 2170 Priora Балаково ОА…
Как снять коробку ваз 2110.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15. действуя снизу авт…
Снятие привода переключения передач и реактивной тяги привода.
8. Ключом «на 10» выверните болт, фиксирующий корпус шарнира прив…
Замена регулятора задних тормозов и шарнира привода КПП.
Замена карданчика кулисы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Карданчик кулисы – это его так принято называть в народе, на самом же дело он называется «Шарнир тяги привода управления коробки передач» вот как то так, благодаря нему осуществляется и переключение передач, вернее не благодаря нему а благодаря вашим рукам, то есть в тот момент когда вы берётесь за ручку КПП и переключаете её, посредством тяги которая идёт от самой кулисы на коробку и включается следующая передача, а карданчик является посредником в этом деле и помощником в переключении передач, вить если карданчик будет сильно деформирован то переключить передачу вы просто не сможете, или же переключите но с большим усилием и не факт то что включится именно та передача а не какая ни будь другая.
Примечание!
Для того чтобы поменять данный шарнир (В дальнейшем будет так его называть), вам нужно будет запастись инструментами в которые будут входить: Гаечные ключи и накидные ключи (Что для вас удобней), а так же понадобится отвёртка и резиновый молоток (Если у вас есть такой, если нет тогда берите обычный)!
Краткое содержание:
- Замена карданчика кулисы
- Дополнительный видео-ролик
Где находится карданчик кулисы?
Его вы сможете увидеть только если подберётесь под днище автомобиля и отведёте пыльник (Указан красной стрелкой) который его защищает в сторонку, для примера смотрите фотографию чуть ниже, на которой синей стрелкой указано местонахождение этого самого шарнира:
Когда нужно менять карданчик кулисы?
Его меняют по мере износа, а именно при его износе передачи могут включаться не правильно к примеру вы включаете первую скорость а у вас включается задняя вместо неё, а так же данный шарнир многие автовладельцы заменяются этим же шарниром но только от калины, да действительно шарнир от калины не имеет не какого люфта, в связи с этим передачи включаются чётко и сам ход рычага КПП становится меньше чем если взять к примеру стандартный шарнир от ВАЗ 2110, но есть одно но!
Всё дело в том что Калиновский шарнир не имеет люфта а значит и усилие на коробку он будет больше возлагать, кроме того из-за того что нету люфта у шарнира от калины то вся вибрация которая идёт от коробки будет доходить до ручки КПП в отличие от родного шарнира от которого вибрации будет идти на ручку гораздо меньше.
Примечание!
Кой что ещё скажем про шарнир от калины, если у вас коробка уже давно не ремонтировалась и время от времени при езде выбивает передачи (Выбивать передачи может из-за сильно изношенных зубьев шестерён и из-за изношенных вилок которые отвечают за включение передачи), то не рекомендуется ставить Калиновский шарнир на вашу машину, потому что как уже было сказано ранее он больше передаёт нагрузку на коробку и в связи с этим она у вас очень быстро выйдет из строя, поэтому будьте аккуратны!
Примечание!
Снять данный шарнир возможно только на эстакаде, смотровой яме или же если поднять автомобиль, потому что данный шарнир находится под днищем и вам нужно будет подлезть под него чтобы отвернуть оба болта которые его крепят!
Снятие:
1) В начале как вы уже поняли вам нужно будет залезть под автомобиль, после этого разыщите там пыльник (Указан стрелкой) и сам шарнир который находится под этим пыльником, так вот после этого возьмите в руки два ключа и одним держа болт от проворачивания, ослабьте чуть-чуть гайку этого болта как показано на рисунке, а после того как гайка хомута будет ослаблена возьмитесь рукой за тягу и выньте её из шарнира как показано на маленьком рисунке.
Примечание!
Прежде чем начать отворачивать гайку болта стяжного хомута, перетащите пыльник в сторону коробки чтобы он не мешал, а после того как вы отсоедините тягу то перетащите пыльник в её сторону и тем самым полностью снимите его с автомобиля!
2) Теперь вам нужно будет отвернуть ещё один болт, который крепит шарнир в передней его части за шток выбора передач, поэтому после того как данный болт будет откручен вы можете потянуть за шарнир и спокойно снять его с того места где он установлен.
Примечание!
Когда будете устанавливать новый шарнир, вам нужно будет попасть этим болтов в отверстие в штоке выбора передач, поэтому приблизительно запомните в каком месте располагается этот болт после установки нового шарнира в это же место и заверните его, чтобы он попал в отверстие штока выбора передач!
Установка:
Установка нового шарнира производится в обратном порядке снятию, но только когда будете устанавливать шарнир кулису обязательно нужно будет отрегулировать, а иначе передачи будут включаться не чётко и вместо к примеру первой передачи как было сказано ранее, может запросто включится задняя. (О том как отрегулировать кулису, см. в статье под названием: «Замена кулисы на ВАЗ»)
Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите по подробней изучить как же снимается шарнир и устанавливается, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором всё наглядно показано:
Замена ВАЗ-2110. Замена пыльника внешней гофры. Нужно ли сливать масло из коробки при замене вала?
Из статьи вы узнаете, что вам понадобится при замене ШРУСов на «девятках», «десятках» и более новых моделях. Эта процедура выполняется на переднеприводных автомобилях довольно быстро. Правда, для многих автомобилистов это становится проблемой, так как нет навыков и подходящего инструмента. Прежде чем приступить к ремонту самостоятельно, необходимо научиться правильно заменять петли. И многое зависит от качества подготовительных работ.
Начало ремонта
При замене ШРУСа лучше обратиться к опытным механикам, которые выполняют подобные процедуры гораздо чаще, чем вы. На СТО есть весь необходимый инструмент, не в каждом гараже его можно найти. Поэтому замена ШРУСов на СТО дело секунд (не в прямом смысле, но занимает совсем немного времени).
Если вы решили отремонтировать автомобиль самостоятельно, то следуйте инструкции. Во-первых, нужно установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Во-вторых, под задние колеса необходимо подложить специальные противооткатные упоры. Если таковых нет, можно использовать подручные средства, даже кирпичи.
Слив масла и завершение подготовки
В-третьих, перед началом работы необходимо слить масло из коробки передач. Для замены ШРУСа не обязательно полностью сливать масло из коробки передач. Коробку снимать не обязательно, но из отверстий, в которых установлены гранаты, может вытечь около двух третей всего масла. Если вы задаетесь вопросом, нужно ли сливать масло из коробки при замене ШРУСа, не думайте, избавьтесь от него хотя бы на 2/3.
И последнее: вам необходимо приобрести необходимые инструменты и запчасти. Если меняется только наружный шарнир равных угловых скоростей, то в магазине вы получите ремкомплект. В него входит непосредственно ШРУС, трубка смазки, хомуты, стопорные кольца, гайка, пыльник. Именно эти элементы необходимо установить на привод автомобиля.
Начало разборки передней части автомобиля
Для замены гранаты необходимо приподнять переднюю часть автомобиля домкратом. Все работы желательно проводить на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Но если этих удобств нет, ремонт займет немного больше времени. Перед подъемом автомобиля нужно сломать гайку, которая находится на ступице, без этого замена вариатора-2110 не получится.
Эта часть ремонта самая сложная, так как для этого резьбового соединения очень большой момент затяжки. Вам нужен ключ на 30, и у него должен быть большой рычаг. Даже на станциях техобслуживания используется насадка из отрезка трубы. С его помощью даже физически слабый человек быстро открутит гайку своими руками.
Но перед тем, как начать крутить, нужно открутить эту гайку. Эта процедура выполняется с помощью металлической выколотки, заостренной с одного конца, и молотка. При замене ШРУСов эту процедуру пропускать нельзя. Сразу полностью ступичную гайку не откручивайте, делать это нужно после того, как поднимете автомобиль. Но сначала сорвите болты, которыми колесо крепится к ступице.
Снятие привода с автомобиля
Теперь можно подобрать отремонтированный борт, снять колесо, чтобы заменить ШРУС CVZ-2110. Вы увидите ступицу, внизу она крепится к рычагу подвески при помощи шаровой опоры. Вам нужно будет открутить оба болта, которые крепят последний. В том случае, если шар вышел из строя, нужно с помощью съемника извлечь его палец из отверстия ступицы.
Далее необходимо снять шплинт, который находится в пальце рулевого наконечника. С ключом на 19, отверните гайку, затем установите съемник и извлеките наконечник из отверстия в шкворне амортизатора. После этого можно приступать к извлечению привода, для этой процедуры можно использовать как съемник, так и дедовский метод — хороший молоток.
Способы замены шарниров
Если замена наружного ШРУСа производится последним способом, то старайтесь не повредить ступицу и тормозной диск. Главное в этом деле следить за тем, чтобы внешняя граната спускалась из пазов. Внутренние ШРУСы гораздо проще снять с коробки переключения передач. Для этого нужно использовать два инструмента – долото и молоток.
Стамеска устанавливается между коробкой и внутренней гранатой так, чтобы она упиралась в специальный выступ на поверхности редуктора. Легкими ударами молота можно быстро извлечь внутреннюю гранату из редуктора. При этом удар следует наносить в сторону коробки передач, независимо от того, левый или правый привод вы снимаете. На этом снятие узла своими руками завершено, теперь необходимо приступить к замене петель.
Чем заменить гранату
Эту процедуру можно сделать своими руками очень быстро, вы потратите меньше времени, чем на подготовку. Последнее необходимо и в том случае, если осуществляется замена пыльника наружного ШРУСа. Так как планируется установка нового комплекта, можно и старые пыльники и хомуты испортить: хомуты сломать, а пыльник срезать ножом и ножницами. Это немного ускорит ремонт.
Теперь вам нужно вооружиться молотком и тисками. Зажмите привод как можно сильнее, чтобы извлеченный ШРУС был направлен вниз. Наносите по нему резкие и сильные удары молотком, чтобы полуось вышла из зацепления с гранатой. Если накопитель давно не ремонтировался, его извлечение может занять много времени.
Установка новой гранаты на привод
Если вам нужно заменить только пыльник наружного ШРУСа, то старайтесь работать аккуратно, чтобы не повредить детали. Установка нового производится в обратном порядке. Только перед этим необходимо тщательно вымыть полуось, чтобы на ней не осталось следов старой смазки и посторонних частиц. Сразу же меняете стопорное кольцо, но предварительно надеваете пыльник, под который впоследствии заливаете необходимое количество смазки. Теперь устанавливаем ШРУС на полуось.
Молотком, желательно из бронзы, забейте новую гранату. Старайтесь не повредить резьбу, иначе придется ее восстанавливать (в лучшем случае). После того, как стопорное кольцо вошло в канавку, можно считать работу почти законченной. Осталось только установить пыльник, заполнить его смазкой и зафиксировать хомутами, замена наружных шарниров на этом практически закончена.
Теперь устанавливаем диск на место, строго в обратном порядке. Обратите внимание, что одновременное извлечение обоих дисков запрещено. Причина кроется в том, что конические шестерни, входящие в конструкцию дифференциала, могут выйти из зацепления и попасть в картер коробки передач. Если необходимо снять оба диска, делать это нужно по очереди, а после снятия первого необходимо установить заглушку.
выводы
Так осуществляется замена ШРУС-2110 и других переднеприводных автомобилей. Все работы выполняются аналогично. Стоит обратить ваше внимание на то, что приобретать петли следует в проверенных магазинах, чтобы исключить возможность брака. Кроме того, все ремонтные работы необходимо проводить в чистом месте, чтобы на внутреннюю поверхность ШРУСов не попала пыль или вода.
Замена ВАЗ-2110. Замена пыльника наружного шрека. Нужно ли сливать масло из коробки при замене шруса?
Из статьи вы узнаете, что нужно при замене ШРУСов на «девятках», «десятках» и более новых моделях. Эта процедура выполняется на переднеприводных автомобилях довольно быстро. Правда, для многих автомобилистов это становится проблемой, так как нет навыков и подходящего инструмента. Прежде чем приступить к ремонту самостоятельно, необходимо научиться правильно заменять петли. И многое зависит от качества подготовительных работ.
Начало ремонта
При замене ШРУСов лучше обращаться к опытным механикам, которые выполняют подобные процедуры гораздо чаще, чем вы. На СТО есть весь необходимый инструмент, не в каждом гараже его можно найти. Поэтому замена ШРУСов на СТО дело секунд (не в прямом смысле, но занимает совсем немного времени).
Если вы решили сделать ремонт автомобиля самостоятельно, то следуйте дальнейшим инструкциям. Во-первых, нужно установить автомобиль на максимально ровную поверхность. Во-вторых, под задние колеса необходимо подложить специальные противооткатные упоры. Если таковых нет, можно использовать подручные средства, даже кирпичи.
Слив масла и завершение подготовки
В-третьих, перед началом работы вам необходимо слить масло из коробки передач. Для замены ШРУСа не обязательно полностью сливать масло из коробки передач. Коробку снимать не обязательно, но из отверстий, в которых установлены гранаты, может вылиться около двух третей всего масла. Если вы задаетесь вопросом, нужна ли вам замена ШРУСа для слива масла из коробки, не думайте, избавьтесь от него хотя бы на 2/3.
И последнее: вам необходимо приобрести необходимые инструменты и запчасти. Если меняется только внешний шарнир равных угловых скоростей, то в магазине вы получите ремкомплект. В него входят непосредственно ШРУСы, смазочная трубка, хомуты, стопорные кольца, гайка, пыльник. Именно эти элементы необходимо установить на привод автомобиля.
Начало разборки передней части автомобиля
Для замены гранаты необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом. Все работы желательно проводить на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Но если этих удобств нет, ремонт займет немного больше времени. Перед тем, как поднять автомобиль, нужно сломать гайку, которая находится на ступице, без этого замена вариатора-2110 не получится.
Эта часть ремонта самая сложная, т.к. большой момент затяжки этого резьбового соединения. Вам нужен ключ на 30, и у него должен быть большой рычаг. Даже на станциях техобслуживания используется насадка из куска трубы. С его помощью даже физически слабый человек своими руками быстро открутит гайку.
Но прежде чем начать крутить, нужно открутить эту гайку. Эта процедура выполняется с помощью металлической выколотки, заточенной с одного края, и молотка. При замене ШРУСов эту процедуру пропускать нельзя. Сразу полностью ступичную гайку не откручивайте, делать это нужно после того, как поднимете автомобиль. Но сначала сорвите болты, которыми колесо крепится к ступице.
Снятие привода с автомобиля
Теперь можно поднять отремонтированный борт, снять колесо, чтобы заменить ВКЦ ВАЗ-2110. Вы увидите ступицу, внизу она крепится к рычагу подвески при помощи шаровой опоры. Вам нужно будет открутить оба болта, которые крепят последний. В том случае, если шар вышел из строя, нужно с помощью съемника извлечь его палец из отверстия ступицы.
Далее необходимо снять шплинт, который находится в пальце рулевого наконечника. С 19ключ, отвернуть гайку, затем установить съемник и вынуть наконечник из отверстия поворотного кулака амортизатора. После этого можно приступать к извлечению привода, для этой процедуры можно использовать как съемник, так и дедовский метод — хороший молоток.
Способы замены шарниров
Если замена наружного ШРУСа производится в последнюю очередь, то старайтесь не повредить ступицу и тормозной диск. Главное в этом деле следить за тем, чтобы внешняя граната спускалась из пазов. Внутренние ШРУСы гораздо проще снять с коробки передач. Для этого нужно использовать два инструмента – долото и молоток.
Зубило устанавливается между коробкой и внутренней частью гранаты таким образом, чтобы оно упиралось в специальный выступ на поверхности КПП. Легкими ударами молота можно быстро извлечь внутреннюю гранату из редуктора. При этом удар следует наносить в сторону коробки передач, независимо от того, левый или правый привод вы снимаете. На этом снятие узла своими руками завершено, теперь необходимо приступить к замене петель.
Чем заменить гранату
Эту процедуру можно сделать своими руками очень быстро, вы потратите меньше времени, чем на подготовку. Последнее необходимо и в том случае, если осуществляется замена пыльника наружного ШРУСа. Так как планируется установка нового комплекта, то можно и старые пыльники и хомуты испортить: хомуты сломать, а пыльник срезать ножом, ножницами. Это немного ускорит ремонт.
Теперь вам нужно вооружиться молотком и тисками. Зажмите привод как можно сильнее, чтобы извлеченный ШРУС был направлен вниз. Наносите по нему резкие и сильные удары молотком, чтобы полуось вышла из зацепления с гранатой. Если накопитель давно не ремонтировался, его извлечение может занять много времени.
Установка новой гранаты на привод
Если только замена пыльника наружного ШРУСа, то старайтесь работать аккуратно, чтобы не повредить детали. Установка нового производится в обратном порядке. Только перед этим необходимо тщательно вымыть полуось, чтобы на ней не осталось следов старой смазки и посторонних частиц. Сразу же меняете стопорное кольцо, но предварительно надеваете пыльник, под который впоследствии заливаете необходимое количество смазки. Теперь установите ШРУС на полуось.
Молотком, желательно из бронзы, забить новую гранату.