Замена шлангов печки ваз 2114: Замена патрубков печки ваз 2114 под капотом

Патрубки печки ваз 2114 разных видов

  • Перечень всех каталожных номеров
  • Основной радиатор двигателя
  • Патрубки ваз 2114 видео

Приветствуем всех автолюбителей Рено Логан и владельцев ВАЗ 2114! Сегодняшнее видео будет посвящено обзору патрубок печки на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем. Ролик выполнен по просьбе Бориса Зверева, являющего подписчиком моего Ютуб канала. Давно уже давал ему обещание сделать видео на эту тему, но никак не мог выбрать свободного времени.

Вернёмся к нашим патрубкам…

Перед нами находится ремкомплект 187 РШ1 для ВАЗ 2114, 2115. Это полный набор ремкомплекта для автомобиля ВАЗ 2114, содержащий 4-ре штуки патрубка отопителя (см. фото ниже).

Два патрубка длинных устанавливаются под капотом, так называемые автослесарями «гусь большой» и «гусь кривой». А два коротких устанавливаются в салоне – один подводящий охлаждающую жидкость и второй отводящий жидкость от радиатора печки.

Неполный набор из малых патрубков также выпускается в комплекте 187 РШ2, что удобно, когда требуется замена только этих салонных патрубков. Возможно, выпускается и отдельно комплект длинных патрубков, не знаю, к сожалению, как он называется и какой номер.

И также рассмотрим набор из коротких патрубков, с виду абсолютно одинаковых, как с нашего комплекта 187 РШ2, но они выполнены чисто из резины, а патрубки из ремкомплекта армированные (см. фото ниже).

В конце этой статьи смотрите на видео, я показал, что внутри проходит нить так называемый корд. Благодаря армированию, такие шланги в два раза прочнее, чем просто резиновые изделия.

Затем видим патрубки подсоединения в салоне к отопителю для Лады 2108. В комплекте только отсутствует «гусь большой», если его добавить от ваз 2114, то получится полный ремкомплект для машин 2108, 2109, 21099, с карбюраторным двигателем. Смотрите фотографию ниже.

Каталожный номер «гуся малого», для справки вот такой 2108-3101208.

Артикулы шлангов от карбюраторного двигателя:

  •  2108-8101200 передний в салоне, нижний большой подводит охлаждающую жидкость в печку;
  • 2108-8101204 передний в салоне, верхний «маленький» отводит;
  • 2108-8101206 задний «гусь большой» под капотом нижний, подводит;
  • 2108-8101208 задний «гусь маленький» под капотом верхний, отводит.

Артикулы шлангов на инжекторный двигатель:

  •  2114-8101200 передний в салоне, нижний «большой» подводит жидкость;
  • 2114-8101204 передний в салоне, верхний «маленький» отводит;
  • 2114-8101206 задний «гусь большой» под капотом нижний, подводит;
  • 2114-8101208 задний «гусь кривой» под капотом верхний, отводит.

Вместо обычных резиновых шлангов желательно устанавливать более прочные армированные изделия, которые ходят дольше…

Затем перейдём к рассмотрению патрубков при их установке непосредственно на автомобиле. В этой ситуации разберём на примере соединения патрубков отопителя автомобиля Рено Логан. Представим как бы они были установлены на авто ваз 2114 с инжекторным двигателем и ваз 2108 с карбюраторной силовой установкой.

Попутно узнаем, какой из патрубков подводящий, а какой отводящий от радиатора.

Итак. Открываем капот и приступаем к изучению материала.

Видим, что верхний патрубок Renault Logan, под капотом, идущий от радиатора салона – отводящий. На патрубке находится клапан для сброса воздуха в системе охлаждения, что очень удобно использовать.

Нижний патрубок – подводящий, он подаёт охлаждающую жидкость в радиатор.

Патрубок от ваз 2114 «гусь большой» является подводящим, а «кривой» соответственно будет отводящим патрубком.

Маленькие патрубки салонные на ваз 2114 через перегородку краника отопителя соединяются с большими, которые расположены под капотом. Патрубок поменьше размером в салоне верхний соединяется с отводящим патрубком «кривым» через перегородку и отводит тосол от радиатора печки. А второй маленький патрубок салона, но большего размера нижний соединяется с подводящим длинным «гусем» также через перегородку и к радиатору подводит тосол.

На двигателе с карбюратором ваз 2108, меньший патрубок также является отводящим, а больше размером – подводящим (см. фото ниже).

На карбюраторном двигателе «гусь маленький» будет отводящим со стороны моторного отсека, а «гусь большой» соответственно подводящим. Короткие и длинные патрубки соединяются между собой через перегородку крана в моторном отсеке.

В итоге мы разобрали, что на печку, нижний патрубок подаёт жидкость, а верхний отводит её.

Основной радиатор двигателя

На основном радиаторе охлаждения двигателя патрубки работают по другой схеме наоборот, верхний подводит антифриз к радиатору, а нижний отводит.

В общих чертах мы узнали, каким образом происходит циркуляция охлаждающей жидкости через отопитель салона и основной радиатор.

Какой из патрубков отводящий, а какой подводящий нужно знать перед приобретением в магазине запчастей для дальнейшей замены на машине.

На этом всё, заканчиваю писать статью…

Пишите комментарии, задавайте свои вопросы, ставьте лайки, если этот материал был вам полезен и интересен.

Борису Звереву отдельный привет от меня. Он один из самых активных посетителей моего ресурса и чаще всего пишет в комментариях. Хорошо разбирается в технике, помогая своими комментариями создавать новые видео, за что ему огромное спасибо и благодарность!

Всем до свидания и удачи на дорогах!

P. S. забыл добавить, чтобы заходили на моём YouTube канале Albert Auhadullin под шапкой в сообщество и голосовали на разные вопросы и ответы.

Патрубки печки ваз 2114 видео

Все патрубки системы охлаждения ваз 2114, 2115 инжектор

До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru!

MasteraVAZa » Замена шланга на печку ваз 2110 разными способами

  • 1 Шланги в системе отопителя машины ВАЗ 2110
  • 2 Что нужно иметь под рукой для ремонта
  • 3 Демонтаж шлангов для отведения и подведения жидкости
  • 4 Порядок осуществления работ
    • 4.1 Монтаж новых шлангов
    • 4.2 Смена тройника либо шланга для отведения жидкости
      • 4.2.1 Шланг может ремонтироваться без съёма с машины
  • 5 Смена шлангов тройника

Шланги печки ваз 2110

Как правило, в любом автомобиле установлен обогреватель или, другими словами печка. Роль такого устройства немаловажная, за счёт печки обеспечивается нужная температура внутри салона.
При помощи автоматизированной системы управления появляется возможность регулировать температуру с высокой точностью. Конечно, никто не застрахован от поломки печки на машине ВАЗ 2110, поэтому для снижения риска появления такой ситуации, нужно чаще проверять отводящие и подводящие шланги.
Замена шланга на печку ваз 2110 – это процесс важный. И в данной статье пойдет речь о том, как проводится замена шланга печки ваз 2110.

Шланги в системе отопителя машины ВАЗ 2110

Замена шланга с печки ваз 2110

В каждом автомобиле есть своя система отопления, в которой чаще всего используется жидкость. Для того, чтобы соединить все элементы, потребуются разнообразные шланги.
В процессе эксплуатации машины им уделяют пристальное внимание. Если вовремя не выявить и не устранить дефект, либо не поменять шланг на печке, могут появиться проблемы с двигателем транспортного средства.

Примечание! Уделять внимание требуется как шлангам, так и хомутам, за счёт которых обеспечивается лучшая герметичность соединения. Ослабленный или неправильно затянутый хомут может стать причиной незапланированного капитального ремонта двигателя.

Что нужно иметь под рукой для ремонта

Это:

  • Нижний шланг для отведения из радиатора жидкости.
  • Верхний подводной шланг.
  •  Коротыши для муфт водного насоса, а также термостата.

Замена шлангов для печки на ваз 2110

Через верхний шланг к радиатору подводится нагретая жидкость, через нижний шланг происходит отведение охлаждённой жидкости от радиатора.

Примечание! Если обнаружены подтекания из шлангов, повреждённые элементы нужно срочно заменить.

Демонтаж шлангов для отведения и подведения жидкости

Замена шлангов на печки ваз 2110

Замену шлангов нужно производить при наличии определённого набора инструментов.
Нужно обзавестись:

  • отвертками необходимого размера;
  • силиконовой смазкой;
  • рожковыми и торцовыми ключами.

Порядок осуществления работ

Замена шлангов на печку ваз 2110

В процессе выполнения любой работы должна соблюдаться некая последовательность, только при учёте инструкции, рекомендаций и советов действия будут правильными, качественными и эффективными.


Итак:

  • Для начала нужно отсоединить от АКБ провод от «минуса».
  • Далее сливают охлаждающую жидкость.

Примечание! Перед сливанием охладительной жидкости двигатель должен полностью остыть, поскольку при высокой температуре сливаемая жидкость будет также раскаленной.

  • Аккуратно убирается облицовка на лобовом стекле – накладка рамы и облицовка шумоизоляции.
  • Демонтируется обогревательный вентилятор.

Замена шлангов от печки на ваз 2110

  • От корпуса обогревателя открепляют хомут шланга вакуумного.
  • С помощью отвертки демонтируют три пружинные скобки, предназначенные для фиксации переднего корпуса отопительного воздухосборника.
  • Отвинчиваются крепёжные винты переднего корпуса.
  • Теперь можно легко снимать непосредственно этот корпус.
  • Нужно ослабить затяжку хомутов, а также отсоединить от штуцеров шланги.

Монтаж новых шлангов

Замена шлангов печки ваз 2110

При выполнении замены шлангов печки на машинах ВАЗ 2110 также рекомендуется сменить хомуты, которые служат для подсоединения всех элементов.
Работы желательно осуществлять по приведенному ниже алгоритму:

  • Делается замена. Шланги на печке, посредством которых подаётся и отводится охлаждающая жидкость от радиатора печки меняются новыми.
  • В обратном порядке закрепляются другие элементы с узлами.
  • В охладительную систему заливают охладительную жидкость и оценивают герметичность шлангов и соединений. Если есть необходимость, их нужно подтянуть.

Смена тройника либо шланга для отведения жидкости

Примечание! В некоторых ситуациях охлаждающая жидкость протекает в местах подсоединения тройника к радиатору отопителя, расширительному бачку и к насосу охлаждающей системы двигателя.

Замена шлангов печки на ваз 2110

В таких случаях можно обойтись только затяжкой шланг новыми хомутами.

Примечание! Подтяжка хомутов должна выполняться с предельной осторожностью, дабы не повредить резину шлангов. Это может обернуться заменой отводящего или подводящего элемента.

Шланг может ремонтироваться без съёма с машины

Ваз 2110 шланги от печки

Работы рекомендуется проводить в такой последовательности:

  • сначала повреждённый конец шланга;
  • такой же отрезок нового элемента насаживают на трубу из металла, длина которой около 60-ти мм, а диаметр – 20 мм. За счёт невысокой стоимости этой детали можно существенно сэкономить деньги и время на осуществление ремонта;
  • чтобы уменьшить натяжку шланга, его нужно увеличить примерно на 8 мм;
  • при вытекании тосола(см.Замена тосола – тонкости процесса) из стыков шлангов и отопительного радиатора потребуется демонтировать вакуумный усилитель.

Смена шлангов тройника

Как и при любых других ремонтных работах требуется соблюдать порядок действий приведённой ниже инструкции:

  • хомут, который крепит заправочный шланг к тройнику нужно ослабить;
  • сливается охладительная жидкость с расширительного бачка;
  • хомут, который скрепляет шланг тройника с патрубком подводящей насосной трубы, ослабляется.
    Далее этот шланг снимают и сливают остатки тосола;
  • от расширительного бачка открепляют резиновый ремень со всеми креплениями;
  • демонтируют разъём датчика охлаждающей жидкости в бачке;
  • отводящий шланг открепляется от бачка;
  • данный бачок извлекают и убирают в сторону, это же касается и второго отводящего пар шланга;
  • саморезы, фиксирующие левую обивку шумоизоляции в моторном отсеке, откручивают.

Съём обивки нужно выполнять в таком порядке:

  • откручивается саморез, расположенный сверху, который фиксирует центральную обивку;
  • в бачке с датчика снимается разъём, предназначенный для контроля уровня охладительной жидкости;
  • извлекаются гайки, которые находятся на вакуумном усилителе основного тормозного цилиндра;
  • далее этот цилиндр и тормозные трубки демонтируются со шпилек, их убирают вперёд, трубки будут изгибаться;
  • с патрубка усилителя снимается шланг, при этом нужно заранее отогнуть необходимый угол обивки.

Теперь ремонтные работы будут происходить в салоне машины:

  • усилитель вакуумный с кронштейном и педалью тормоза в собранном виде сдвигают в сторону. Таким образом, освобождается необходимый доступ к шлангам, которые крепятся на отопительном радиаторе;
  • чтобы отсоединить нижний шланг, для начала нужно будет убрать верхний шланг подвода;
  • он снимается после ослабления хомута.

Монтаж новых деталей должен осуществляться в обратном порядке.

Примечание! Для лучшего качества соединений рекомендуется поставить дополнительные хомуты непосредственно перед монтированием тройника.

Оценку работоспособности печки лучше проводить с определённой периодичностью.

Своевременный осмотр и необходимая замена шлангов печки и охладительной системы автомобиля является залогом надёжного функционирования двигателя.
Естественно, для экономии времени на ремонте можно обратиться к мастерам на СТО, но, как показывает практика, любой ремонт не обходится дёшево. Поэтому неплохой альтернативой будет замена шлангов на печке по фото инструкции своими руками.
Для лучшего прохождения процесса желательно делать все, как того требует инструкция. А цена на сами шланги не такая уж и высокая.

Разборка и сборка печки ВАЗ 2107

Детали отопителя и вентиляции кузова ВАЗ 2107: 1 — рычаг крышки распределения воздуха; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздуховод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие стержни; 6 — воздуховод обогрева лобового стекла; 7 — патрубок вентиляции кузова; 8 — рычаг форсунки; 9 — лопатки сопла; 10 — шестерня привода заслонки сопла; 11 — клапан патрубка подачи воздуха; 12 — трубка подачи воздуха; 13 — заслонка патрубка вентиляции кузова; 14 — корпус патрубка вентиляции кузова; 15 — хомут; 16 — резиновые шланги; 17 — уплотнение трубы; 18 — уплотнитель патрубка обогрева бокового стекла; 19- форсунка обогрева бокового стекла.

Инструкция по снятию корпуса печки ВАЗ 2107

Для снятия отопителя на ВАЗ 2107 отсоедините минусовой провод клеммы от аккумулятора и снимите панель приборов, корпус вещевого ящика и радиоприемник монтажная панель. Переместите рычаг управления отопителем вправо до упора и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Ослабьте хомуты и отсоедините резиновые шланги подачи и отвода жидкости от патрубков отопителя. Снимите уплотнитель, отвернув два болта крепления внутри моторного отсека. Выверните два болта крепления кронштейна рычагов управления отопителем, ослабьте болты крепления скоб крышек гибких тяг 5 на кронштейне, отсоедините тяги и снимите кронштейн. Преодолевая сопротивление защелок корпуса форсунки обогрева бокового стекла, снимите левую и правую форсунки ВАЗ 2107. Отверните гайку крепления воздуховода обогрева правого бокового стекла, отожмите защелки корпуса заслонки и снимите воздуховод. Таким же образом снимите левый воздуховод. Снимите четыре держателя пружин и корпус вентилятора отопителя ВАЗ 2107 в сборе. Отверните четыре гайки крепления кожуха радиатора, отсоедините провод массы под одной из гаек с левой стороны и снимите кожух. Снимите воздуховод 6 обогрева лобового стекла. Установка корпуса печки ВАЗ 2107 осуществляется в порядке, обратном снятию. После установки отопителя на автомобиль и подсоединения шлангов заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединений отопителя.

Схема печки ВАЗ 2107: 1 — резистор добавочный; 2 — кожух вентилятора; 3 — кожух направляющей вентилятора; 4 — пружинные держатели корпуса вентилятора; 5 — кожух радиатора; 6 — крышка воздухозаборника; 7 — прокладка радиатора; 8 — радиатор; 9 — патрубки; 10 — кран; 11 — рабочее колесо; 12 — электродвигатель; 13 — пружинный держатель вентилятора; 14 — подушка электродвигателя; 15 — демпфер; 16 — крышка воздухораспределителя.

Разборка корпуса печки ВАЗ 2107

Для замены диффузора отопителя ВАЗ 2107 или моторчика печки необходимо разобрать корпус отопителя, для этого снять два кронштейна пружины моторчика вентилятора и вынуть вентилятор из кожуха. Ослабьте гайку крепления крыльчатки и снимите ее с двигателя. Ослабьте гайки крепления кронштейна и снимите крышку воздухораспределителя корпуса вентилятора.

Отжав с внутренней стороны кожуха защелки корпусов заслонок воздуховодов обогрева боковых стекол, снимите корпуса вместе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонки. Ослабьте болты крепления кронштейна, зажимающего оболочку гибкого стержня заслонки обогрева лобового стекла, и снимите стержень. Отвернуть гайку кронштейна крепления подводящего и отводящего патрубков. снимите кронштейн и извлеките из кожуха радиатор отопителя печки ВАЗ 2107, отсоедините его от радиатора, отвернув гайки крепления, выпускной патрубок и кран печки ВАЗ 2107 с впускным патрубком. Отверните болт кронштейна крепления оболочки гибкого стержня привода крышки воздухозаборника и снимите стержень.

Рычаги управления печкой ВАЗ 2107: 1 — кран печки; 2 — кронштейн крепления упорной обечайки; 3 — кронштейн рычагов управления; 4 — гибкий тракционный футляр; 5 — гибкая тяга.

Ослабьте гайки крепления, снимите кронштейн крышки воздухозаборника и снимите крышку. Соберите обогреватель в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *