Замена троса сцепления лада приора: Замена троса сцепления Лада Приора своими руками: пошаговая инструкция

Замена троса сцепления Лада Приора своими руками: пошаговая инструкция

Как свидетельствует практика, сама по себе замена троса, соединяющего привод сцепления с КПП на Ладе Приора, требуется очень редко. Он достаточно нечасто рвется. Самая распространенная с ним проблема – нити, его составляющие разлохмачиваются. По этой причине механизм сцепления начинает регулярно заедать и педаль, в итоге не желает возвращаться на место.

Процедура замены не является особо сложной, но требует времени и определенного старания. Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • отвертка плоская;
  • фиксатор для троса.

Добраться до него можно в Приоре только через моторный отсек. Для этого, естественно, понадобится открыть капот. Сам трос расположен рядом с коробкой передач.

В каких случаях нужно заменить элемент:

  • при обрыве;
  • из-за заедания;
  • по причине растяжения;
  • в случае отказа механизма, регулирующего его длину.

Процесс снятия

Прежде всего, потребуется демонтировать фильтр воздушный:

  • снимают сам тросик, выведя его при помощи поводка из вилки привода отключающего сцепление;
  • воспользовавшись ключами на 17 (2 штуки) раскручивают не полностью две гайки, удерживающие его оболочку на кронштейне кратера КПП и вытаскивают ее;
  • под приборной панелью, расположенной непосредственно в салоне автомашины, скручивают гайку ключом на 8 с самой педали.

Стоит только помнить, что добраться к тому месту, где нижняя часть тросика крепится к педали, будет достаточно непросто.

Доступу мешает с одной стороны перегородка отсека двигателя, а с другой – нижний край панели приборов. Рабочее пространство существенным образом ограничено. Но выполнить требуемую операцию довольно просто – прибегнув к помощи, подходящей по длине плоской отвертки.

Намного сложнее будет удалить скобу. Чтобы орудовать было проще, педаль поднимают насколько можно выше. В идеале кронштейн должен показаться над проемом. Главное – снять крепление с самого троса. В дальнейшем скобу нетрудно надеть или при помощи пассатижей с длинными губами, или со стороны силовой установки руками.

Далее нужно будет:

  • убрать бачок расширительный охладительной системы мотора;
  • демонтировать теплоизоляцию двигателя с левой стороны;
  • раскрутить болты и удалить скобы креплений, удерживающие на месте резиновый чехол (как слева, так и справа) и снять его полностью;
  • при помощи отвертки аккуратно убирают скобу-фиксатор с крепящей оси поводка троса;
  • последний, в свою очередь, снимают с пальца ножного привода.

Важно при этом не потерять пластиковую втулку, установленную там. Без нее тросик крепить нельзя. Если она пришла в негодность – необходимо надеть на палец новую.

Наконец, остается только вытащить держатели коврика (их 2 штуки). Делать это нужно аккуратно – поскольку они пластмассовые и легко ломаются.

После этого нужно извлечь чехол из резины, установленный в перегородке отсека двигателя, и окончательно вытащить испорченный трос.

Читайте также: Замена сцепления на Лада Приора

Как установить

Перед установкой нового тросика требуется хорошенько смазать на педали и втулку и палец. Лучше всего для этого подойдет пластичный состав Литол-24.

Затем конец троса продевают в отверстие, расположенное в переборке двигательного отсека со стороны салона автомашины так, чтобы он оказался в подкапотном пространстве. Туда же заправляют и резиновый чехол.

Поводок наконечника зубчатого надевают непосредственно на палец привода сцепления и фиксируют скобкой.

Торец оболочки крепят гайкой к кронштейну педали. Следует убедиться, что фиксация надежна. Вряд ли кому-нибудь понравится, в случае чего, вновь туда лезть из-за некачественного соединения.

Далее под капотом нижнюю часть оболочки втыкают в специальное отверстие на кронштейне коробки передач.

Поводок накручивают на наконечник троса (там есть резьба) – последний должен выступать примерно на один оборот наружу, но не более.

Наступает черед регулировки привода сцепления. По завершении этого процесса педаль два или три раза нажимается до упора и затем настройку повторяют.

Рабочая поверхность поводка наконечника обязательно обрабатывается вышеназванной смазкой.

Остается только убедиться, что теперь весь механизм работает исправно и установить все ранее снятые детали на места.

Подробнее с процессом можно ознакомиться по нижеприведенному видео:

Как поменять трос сцепления на Лада Приоре: фото и видео

Замена тросика сцепления на Ладе Приора необходима при его затруднительном перемещении в оболочке или обрыве. Выполнить все работы можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Содержание

  • 1 Алгоритм замены
    • 1. 1 Как узнать, что трос пора менять
  • 2 Артикулы

Алгоритм замены

Расположение тросика сцепления под капотом.

  1. Открываем капот и снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого снимаем датчик (ДМРВ), откручиваем хомут  и снимаем с посадочных отверстий сам корпус.

    Схема демонтажа корпуса воздушного фильтра.

  2. Немного подтяните трос вперед, чтобы высвободить поводок из паза, находящегося на рычаге вилки выключения сцепления.

    Трос и вилка КПП.

  3. Берем рожковый ключ на 17 и откручиваем гайку, удерживающую крепеж переднего наконечника оболочки тросика.

    Используем ключ на 17. Пшикните WD-40 если трудно идёт.

  4. Перемещаемся в салон. Под приборной панелью извлекаем наконечник из кронштейна.
  5. Берем ключ на 8, чтобы открутить гайку, соединяющую кронштейны оболочки троса и педали сцепления. Чтобы облегчить работу, можно вытянуть педаль на себя. При этом можно применять силу – не бойтесь, вы ничего не сломаете.

    Используем ключ на 8.

  6. Берем отвёртку, аккуратно поддев стопорную скобу. Она находится на пальце педали. Теперь её можно снять.

    Эту скобу аккуратно подцепляем отвёрткой.

  7. Теперь можно высвободить уплотнительный чехол тросика из отверстия в щитке, протянув трос в салон.

    Вытягиваем старый трос.

  8. Снимите поводок с наконечника троса, сделав несколько оборотов (он установлен на резьбу). Не забудьте проверить, в каком состоянии находится пластиковая втулка, расположенная на пальце педали. Если она износилась, заменяем ее, нанеся на деталь новую смазку.
  9. Из салона следует протянуть новый трос. Уплотнительный чехол устанавливаем в отверстие, расположенное в щитке передка.
  10. На палец педали следует надеть механизм регулировки длины тросика, после чего надежно его закрепляем.
  11. На наконечник тросика следует навернуть пластиковый поводок. После этого заводим его в паз вилки выключения сцепления.

Установка троса – это еще не всё ведь нужно отрегулировать его натяжение. Чтобы это сделать, необходимо вытянуть тросик до упора вперед за резьбовой наконечник. Взяв штангенциркуль, измеряем расстояние от рычага выключения сцепления до троса. Оно должно составить

27 мм.

Далее собираем всё в обратной последовательности.

Как узнать, что трос пора менять

Старый и новый тросы.

О необходимости замены троса сцепления свидетельствуют следующие признаки:

  1. Появляются цокающие звуки при нажатии на педаль сцепления. Они могут устраняться подтяжкой тросика. Если же подобные манипуляции не помогают, деталь придется заменить.
  2. Периодические заедания педали.

Затягивать с заменой троса не следует, ведь он может разорваться в самый неподходящий момент. В такой ситуации можно включить первую скорость и завестись со стартера. Автомобиль покатится вперёд стартером и заведётся, у вас будет первая скорость чтобы доехать до СТО или места стоянки! Но это опасно и мы не рекомендуем так делать.

Тем более, что стартеру от этого может быть плохо!!!

Артикулы

  • LADA 21700-1602210-00 — оригинальный артикул, в нём ДААЗ.
  • ДААЗ 21700160221000
  • ASP CC260208 — усиленная защитная оболочка.
  • АВТОПАРТНЕР 21700160221000 — редко можно встретить в магазинах.

Замена сцепления Лада Приора — АвтоТачки

Лада Приора, пожалуй, самая популярная модель в российском автопроме, которая по статистике испытывает постоянные проблемы со сцеплением. Его замена – достаточно трудоемкая процедура, особенно если делать это своими руками. Попробуем более подробно разобраться в этой проблеме в полном руководстве по замене сцепления.

Резкое переключение передач и пробуксовка двигателя без ускорения – верный признак изношенного и проскальзывающего сцепления.

Замену сцепления своими руками можно выполнить в домашних условиях с помощью автомобильных домкратов и домкрата для тачки. Настоятельно рекомендуется использовать инструмент для выравнивания сцепления, иначе вы можете потратить слишком много времени на выравнивание диска сцепления и шлица входного вала. Сама процедура займет около 5-6 часов.

Прохождение

Что вам понадобится?

  • Замена сцепления
  • Инструмент для выравнивания сцепления
  • Тормозная жидкость
  • Различные отвертки
  • Трещотка
  • Тяга переключателя
  • Домкрат тачки
  • Ступени или пандусы
  • Противооткатные колодки

Шаг 1 — замена троса и лады педали сцепления приоры

Отсоединяем рычаг переключения передач в салоне, откручиваем аккумулятор рычага переключения передач, откручиваем аккумуляторную батарею , и когда автомобиль оторвется от земли, отсоедините трос сцепления от рычага вилки в пылезащитном кожухе. Трос сцепления и педаль следует ослабить, ослабив давление на регулировочные гайки на противопожарной перегородке в моторном отсеке.

Шаг 2

Затем отсоедините провода датчиков от коробки передач и ослабьте, а затем отсоедините трос стояночного тормоза, чтобы можно было снять коробку передач.

Шаг 3

Ослабьте часть выхлопной трубы, открутив винты, расположенные внутри Priora. Их обычно трудно удалить из-за грязи, ржавчины, постоянного расширения и сжатия горячей выхлопной трубы. Пенетрант, такой как WD40, может помочь ослабить структуру.

Шаг 4

Снимите стартер и болты колокольни. Вам потребуются дополнительные инструменты (удлинители, выключатели, шарнирные соединения), чтобы добраться до самых дальних болтов. Затем снимите коробку передач.

Основная часть

Этап 5

Снимите старый прижимной диск и маховик. Чтобы двигатель не проворачивался при откручивании болтов крепления маховика, используйте большую отвертку, вставленную в зубья и закрепленную на корпусе. Тщательно очистите внутреннюю часть колокольни.

Шаг 6

Установите новый маховик и нажимной диск и затяните их. Контргайки следует использовать на всех болтах маховика и нажимного диска. Рассмотрите возможность использования инструмента для выравнивания сцепления.

Фото — прижимная пластина

Шаг 7

прямо к реформе. Преобразование передачи — это обратный процесс, который включает в себя повторное подключение всех кабелей и проводов. Трос сцепления вставляется в брандмауэр поворотом двух болтов (второй запирается впереди первого). Телеметрия сцепления должна определить точку трения примерно через 14 см движения педали. Поместите домкрат под коробку передач и слегка приподнимите ее, чтобы сбросить избыточное давление.

Шаг 8

Снимите опору коробки передач с поперечины и снимите поперечину, если требуется зазор. Затем отверните болты, которыми колокол коробки передач крепится к двигателю. Затем осторожно отодвиньте коробку передач от двигателя, пока входное переключение не освободит нажимной диск. Снимите нажимной диск и диск сцепления.

Шаг 9

Теперь можно снять коробку передач. Во-первых, внимательно осмотрите руль на наличие царапин, горячих точек, трещин или чего-либо необычного. Любое повреждение оправдывает необходимость механической обработки или замены маховика.

Примечание. Обработка маховика не устранит горячие точки. Мне это может понадобиться. Это также хорошее время, чтобы проверить заднее главное уплотнение двигателя на наличие утечек и при необходимости отремонтировать.

Замена сцепления

Шаг 10

Установите новый диск сцепления и нажимной диск. Затяните прижимную пластину в соответствии с рекомендациями производителя. (Примечание: Существует только один способ установки диска сцепления. Если он установлен неправильно, сцепление не будет работать. В большинстве случаев сменный диск будет иметь этикетку с надписью «боковой маховик», если не обращать внимания на как был установлен старый диск.) Установите выпускной подшипник, нанеся тонкий слой смазки на скользящую поверхность подшипника.

С помощью домкрата установите коробку передач на место. Осторожно переместите коробку передач вперед, пока первичный вал не войдет в зацепление со шлицом диска сцепления (в центре). После того, как редуктор и двигатель выровнены и соединены, замените болты раструба и все детали, снятые с редуктора. При необходимости отрегулируйте пакет сцепления.

Если вам нужны более подробные инструкции, ознакомьтесь с собственными подробными видеороликами компании о том, как заменить трос сцепления с приоритетом лада. Есть более подробная пошаговая инструкция.

Заключение

В итоге можно получить полностью замененную коробку передач, а так же сцепление. Однако это достаточно трудоемкий процесс, требующий практических знаний. Желаем вам успеха!

Главная »Блог». Автомобильный ремонт »Замена сцепления Lada Приора

Замена и регулировки сцепления. полагая, что это не срочное дело и вполне может быть терпимо.

Однако такое отношение к проблеме иногда очень дорого обходится.

Не секрет, что даже незначительные поломки могут спровоцировать опасные ситуации не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Выход из строя какой-либо из систем сцепления – это совсем не шутки, поэтому если требуется регулировка того же троса, ее следует проводить немедленно.

Трос сцепления

По мнению специалистов в области машиностроения, одним из важных узлов автомобиля с механической коробкой передач является трос сцепления. Он находится в специальной оболочке, защищающей его от механических воздействий, и соединяет штекер с педалью. Например, вы нажимали на педаль, трос передавал усилие навески, что помогало вилке менять положение, а также способствовало выключению сцепления.

Иностранные производители в редких случаях оснащают автомобили подобным механизмом. Они предпочитают использовать гидравлику, менее проблемную в работе. Для отечественных автомобильных компаний использование этого устройства является обычной практикой. Хотя такая система имеет ряд недостатков, которые известны всем водителям.

В процессе эксплуатации трос сцепления требует периодической регулировки, так как привод изнашивается в процессе эксплуатации. Например, происходит разрыв или появляется ржавчина. В связи с этим автовладелец с МКПП должен знать, что делать при возникновении описанной выше ситуации.

Далее вы научитесь самостоятельно регулировать трос. Перед этим рассмотрим, что это за механизм. Одним концом трос прикручивается к педали. Второй – к специальной втулке, расположенной в щитке. При этом к педали он прикручен основательно, но не настолько к втулке, чтобы устройство без проблем вращалось на оси.

Зачем нужна регулировка троса сцепления

Регулировка троса сцепления – необходимый и важный процесс технического обслуживания автомобиля. Проводится при наличии проблемы с педалью: ее ход больше или меньше необходимого. В первом случае сцепление включается не полностью. В результате маховик продолжает соприкасаться с диском, являющимся ведомым, и тем самым способствует тому, что фрикционные накладки изнашиваются.

Во втором случае включение ведомого диска частичное. В результате мощность автомобиля снижается из-за уменьшения крутящего момента во время езды. При этом включение диска может происходить быстро и при плавном отпускании педали, что приводит к различимым постукиваниям в передаче и подергиванию машины.

Если тросик неисправен, то педаль может заклинить. Может показаться, что нажимается очень тяжело, как будто сопротивляется. Однако если приложить значительное усилие к педали, она упадет на пол, потому что порвется тросик. В этом случае необходима его замена.

Многократное проскальзывание сцепления также является признаком того, что трос находится в неисправном состоянии. «Пробуксовка» — момент переключения передачи в другое положение. Например, машина начинает катиться на «нейтралке», так как произошло самопроизвольное срабатывание сцепления.

«Пробуксовка» обычно возникает при перегрузке двигателя. Например, при увеличении скорости или на подъеме.

При неисправности кабеля главным индикатором будет утечка. Утечки могут возникнуть, если он отсоединен или порвался. В первом случае нужно просто установить его обратно. При рывковом движении автомобиля трос не выполняет свои функции должным образом.

Транспортные средства, которые регулярно эксплуатируются в неблагоприятных условиях, с большей вероятностью изнашивают или рвут кабель. Хотя такое может случиться с каждой машиной, даже если у нее небольшой пробег. Также он изнашивается при неправильной езде: при высокой скорости и резком старте, либо во время движения водитель постоянно держит ногу на сцеплении, что приводит к пробуксовке и неисправности.

Как регулируется трос сцепления

Если у вас механическая коробка передач, вам необходимо отрегулировать трос сцепления. Находим под капотом болт, с помощью которого происходит регулировка. Чтобы получить доступ к нужной гайке, сначала открутите контргайку.

Для проверки результатов проделанной работы необходимо трижды нажать на педаль сцепления и снова измерить амплитуду хода.

Регулировки должны производиться в определенном порядке:

  1. С помощью специальных инструментов измерить расстояние между заглушкой отключения и концом заслонки. Полученное значение должно быть не более 8,6 см. Наибольшее допустимое отклонение составляет 5 мм в каждую сторону.
  2. Далее нужно узнать расстояние от конца демпфера до кончика троса. Полученное значение не должно превышать 6 см, также допустимо отклонение на 5 мм в ту или иную сторону.
  3. Если полученное расстояние выше допустимого числа, отрегулируйте трос сцепления. В этом поможет регулировочная гайка, поворачивая которую, можно добиться нужного значения.
  4. Затем педаль необходимо нажать несколько раз и заново измерить расстояние. Если результат не такой, как должен, то настройку следует повторить. Если все в норме, затяните контргайку.

Во всех марках автомобилей регулировка троса практически одинакова, возможны лишь небольшие отличия. При этом процедура настройки практически не изменилась.

Важно быть осторожным, чтобы не затягивать кабель больше, чем необходимо, иначе он может порваться!

Особенности регулировки троса сцепления АКПП

В двигателе с механическим приводом свободный ход педали увеличивается за счет натяжения троса. Этот процесс происходит довольно часто. Чтобы предотвратить «растягивание сцепления», необходимо проводить регулировку троса привода сцепления, когда ход педали очень большой. Определенное количество производителей не советуют делать это вручную и поэтому устанавливают автоматические регуляторы.

Устройство использует простой кабель. Он тянется от сцепления до места подключения педали. Здесь он соединен с храповиком, который своим движением заставляет работать сцепление, с помощью «собачки», прикрепленной к краю педали.

Если во время операции возникает провисание, провоцирующее движение двух и более зубьев храповика, пружина слегка поворачивает его и заставляет «собачку» перепрыгивать через зуб. Такими действиями можно убрать провисание троса.

В этом случае свободный ход педали устанавливается на величину, которая требуется.

Однако такие кабели также необходимо регулярно подтягивать. Разберем регулировку троса сцепления на примере автомобиля производства АвтоВАЗ Лада Приора.

По ходу движения нужно вытянуть трос, держась за наконечник. Следует приложить определенное усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины педали. Далее необходимо выполнить следующие действия, удерживая его в таком положении:

  1. Измерьте расстояние между рычагом сцепления и пластиковым концом поводка. Длина должна быть 27 мм. Вы знаете, что под капотом не так много места. В связи с этим нужно заранее запастись проволокой или палочкой соответствующего размера.
  2. Если длины не совпадают, отрегулируйте, вращая поводок.
  3. После отпускания троса сцепления прилегание поводка к рычагу вилки должно быть плотным, без зазоров.
  4. Далее трижды нажмите на педаль сцепления, чтобы запустить механизм, который автоматически регулирует длину троса.
  5. Измерьте полный ход педали. Расстояние должно быть не более 146 мм.

Владельцы автомобилей семейства Жигули говорят, что при нажатии на педаль авторегулировочное устройство может трещать и щелкать. Многие избавляются от этой проблемы, изменяя рекомендуемую длину 27 мм в сторону уменьшения или увеличения. Метод подбора помогает найти лучший вариант.

Как установить новый трос сцепления

Установка нового троса сцепления довольно сложна. В магазинах он продается во «взведенном положении» и, выполняя какую-либо работу, связанную со сцеплением, его также следует доводить до этого состояния.

Большинство водителей заметили, что на тросе, расположенном под капотом, есть черные или белые хомуты, которые выполнены из пластика и имеют прорезь. При этом в месте утолщения «рубашки» троса есть «ушки», идеально входящие в пазы хомута. Однако есть небольшая проблема: когда натяжной механизм находится в растворенном состоянии, то элементы располагаются довольно далеко друг от друга.

Способ регулировки троса сцепления в отсоединенном от коробки передач положении не очень сложен. Необходимо выполнить несколько движений. Одной рукой возьмитесь за ее конец, другой держите основу «рубашки». Здесь находится механизм самонатяжения. Кабель нужно воткнуть на глубину около 5 см в «рубашку», затем потянуть на себя. В момент полного выдвижения механизм начнет процесс складывания.

В этой ситуации вам понадобится помощь друга или ваше мастерство. Необходимо зафиксировать устройство во «взведенном» положении, поставив хомут на «уши».

Если нужно просто отсоединить кабель и коробку, то сначала нужно три-четыре раза нажать на педаль. Затем нажмите рычаг привода в том месте, где находится фиксатор троса. Прижмитесь к земле. Все, механизм сработал. Удерживая рычаг одной рукой, другой потяните зажим.

Обратите внимание  : если рычаг не хочет опускаться, то неисправен автоматический натяжитель. Требуется замена кабеля.

Помните! Снять фиксирующий хомут с «ушек» можно только при полной установке нового троса.

Как заменить трос сцепления

При обрыве троса движение машины становится невозможным. Эта проблема решается заменой данного устройства. Перед снятием неподходящего элемента необходимо провести осмотр и соответствующие замеры незакрепленной части троса нижнего наконечника, расположенного рядом с редуктором. Затем проверьте его визуально между точкой крепления и блоком сцепления или коробкой передач (тип коробки передач). Далее ищем место, где он соединяется, и аккуратно отцепляем его от блока или коробки передач, протаскивая в салон через подкапотное пространство.

При необходимости снимите часть пола, которая находится под педалью, чтобы упростить замену. В конце отсоединяем педаль и трос. После этого достаем заслонку из кронштейна, расположенного на коробке. Для установки нового элемента необходимо выполнить все действия в обратном порядке.

Новый кабель сначала подключается к педали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *