Замена вакуумника на ваз 2114: Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 своими руками, проверка работоспособности

Содержание

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114

Содержание

  • Инструменты
  • Как проверить вакуумный усилитель
  • Процесс замены вакуумного усилителя
  • Вопросы и ответы:

Вакуумный усилитель на автомобилях семейства ВАЗ, играет важную роль не только в функционировании тормозной системы, но и в работе двигателя. Так, например, если вакуумный усилитель не герметично удерживает воздух, то скорее всего двигатель будет троить и плохо держать обороты.

В данной статье мы рассмотрим схему замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114, также стоит отметить, что аналогично замена проводится и в автомобилях ВАЗ: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Инструменты

  • ключи на 13, 17;
  • плоскогубцы;
  • отвертки.

Как проверить вакуумный усилитель

Существуют различные способы проверки работоспособности ВУТ. Приведем 2 различных способа, а именно проверка с помощью тормозной системы, а также проверка предварительно снятого ВУТ.

Конечно, первоочередной проверкой является осмотр всех шлангов и трубок тормозной системы на подтеки и герметичность. Советуем делать это регулярно, вместе с проверкой уровня тормозной жидкости, поскольку именно от тормозов зависит ваша безопасность.

1 способ проверки заключается в следующем:

  • заглушите двигатель;
  • несколько раз нажмите на педаль тормоза, она должна стать туже;
  • затем нажмите вновь на педаль и удерживайте в среднем положении;
  • далее не меняя усилия на педаль заведите двигатель. Если педаль провалилась, то с вакуумником все хорошо, а если нет, то скорее всего он требует замены.

2 способ можно использовать, если вы заранее уже демонтировали ВУТ. Добавьте любого чистящего средства(пенящегося) на соединение 2 кругов усилителя и подайте воздух в отверстие, где стоит шланг от впускного коллектора. Не обязательно делать это герметично, можно просто направить струю воздуха от компрессора или насоса. Место, где ВУТ стравливает воздух будет пузыриться. Наглядно этот способ вы можете увидеть на видео ниже.

Как проверить вакуумный усилитель


Смотрите это видео на YouTube

Процесс замены вакуумного усилителя

Для того, чтобы поменять ВУТ, не обязательно откручивать тормозные трубки, подходящие к бачку тормозной жидкости. Можно сделать все гораздо проще.

  • 1 шаг: Освобождаем тормозную педаль, для этого необходимо снять небольшой шплинт в верхней части педали;
  • 2 шаг. Снимаем бочок с тормозной жидкостью. Сначала отсоединяем клемму, расположенную на самом верху бачка, а затем откручиваем гайки, которые крепят бачок к вакуумному усилителю;
  • 3 шаг: Можно приступать к снятию самого вакуумника. А сделать это можно двумя способами, либо открутить сам ВУТ от кронштейна, на который он крепится, либо открутить вместе с кронштейном, который закреплен уже к кузову гайками на 13. Здесь можно выбрать, как вам будет удобнее. ВУТ закреплен на кронштейне гайками на 17;
  • 4 шаг: Отсоединяем шланг от ВУТ, который идет от впускного коллектора.

После демонтажа, можно начинать установку нового усилителя. Если вы откручивали старый ВУТ вместе с кронштейном, то переставьте кронштейн со старого на новый и установите все на место в обратном порядке.

Как Определить Неисправность Вакуумного Усилителя Тормозов


Смотрите это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2114? Выключается мотор. Пару раз с усилием нажимается на тормоз и задерживается на полпути. После запускается мотор. при исправном вакуумном усилителе педаль немного провалится.

Как заменить главный тормозной цилиндр на ваз 2114? Отключается АКБ. Откачивается тормозная жидкость из бачка. Откручиваются трубки подачи ТЖ. Снимается ГТЦ с вакуумного усилителя. Устанавливается новый ГТЦ. Система собирается.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены вакуумного усилителя? Специалисты рекомендуют при замене ГТЦ менять и тормозную жидкость. В таком случае прокачка тормозов обязательна. Но вакуумный усилитель не контактирует с жидкостью, поэтому прокачка не требуется.

Главная » Статьи » Ремонт авто » Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114

2022-05-26

Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 своими руками, проверка работоспособности

Для начала нужно разобраться, чем вообще таким является этот вакуумный усилитель.

  • Это кожух, внутри которого располагается клапан. Элемент конструктивно делится на две части, которые разделены прослойкой из резины — диафрагма;
  • Одна часть усилителя является атмосферной, а вторая вакуумная — она соединяется с впускной трубой от силового агрегата;
  • Клапан усилителя — это кожух из пластика, внутри которого располагаются основные элементы, которые подвержены износу. Как раз из-за них нарушается работа коробки передач. Если быть точнее, КПП начинает дребезжать;
  • Состав клапана такой — на втулке расположен шток, соседствующий с буфером и поршне. Еще там есть сам клапан на толкателе и пружинах возврата с фильтром.

Внешний вид устройства

Содержание

  • 1 ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ
  • 2 Процесс замены ВУТ на ВАЗ-2114
  • 3 Замена вакуумного усилителя тормозов
  • 4 Проверка работоспособности
    • 4.1 Когда менять усилитель
    • 4.2 Замена
  • 5 НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ
  • 6 Проверяем исправность усилителя
  • 7 Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

Как только у вас возникли какие-либо сомнения по поводу того, исправен ли вакумник, необходимо сражу же проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114. Стоит отметить, что тормоза являются одной из ключевых систем любого автомобиля, от которой непосредственно зависит жизнь и безопасность вас и ваших пассажиров, поэтому, никакая халатность и безответственность тут не допустима.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов, которые свидетельствуют о том, что вакуумник на ВАЗ поломался, следующие:

  • Необходимость прикладывания большего, чем было раньше, усилия для нажатия тормозной педали;
  • Ухудшения эффективности торможения автомобиля при аналогичном давлении на педаль.

Как только какой-либо из этих факторов проявляется, тут же приступайте к проверке запчасти. Для этого необходимо заглушить мотор и с достаточным усилием несколько раз нажать тормозную педаль, после чего остановить её на середине амплитуды движения (нога фиксирует педаль), и повторно заведите мотор.

В случае, если вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114 исправен, то педаль сама немного провалится в низ, если же вакуумник вышел из строя – педаль останется в неизменном положении.

После определения проблемы необходимо выяснить, что именно не так с вакуумником. Для этого требуется произвести его визуальный осмотр. В целом, осмотр выполняется по следующим пунктам:

  1. Вакуумник проверяется на предмет герметичности соединения обратного клапана и патрубка;
  2. Проверяется целостность фиксирующих фланцев;
  3. Возможна ситуация, когда вследствие износа в местах изгибов растрескались патрубки, об этом свидетельствуют характерные мокрые следы на их поверхности;
  4. Нередко основной причиной выхода вакуумника из строя являются повреждения хвостовика – проверьте защитный колпачок на уплотнителе, он не должен присасываться. Снимите колпачок и заведите мотор, если после прокачки хвостовика слышно шипение – проблема в нем.

Процесс замены ВУТ на ВАЗ-2114

Тормоза в автомобиле представляют собой целую систему. Соответственно, если вы уже проверили усилитель, тогда дополнительно удостоверьтесь, что нигде не подтекает тормозная жидкость. Проверьте состояние самой педали. Бывают ситуации, когда не лишним будет проверить тормозной цилиндр и продиагностировать всю систему в целом.

Если проверка тормозной системы не показала явных проблем, а необходимое нам устройство отказывается нормально работать – тогда понадобится замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114.

Обратите внимание, что неправильно работающий усилитель оказывает немалое воздействие на работу ДВС. От этого зависит мощность мотора, которую он будет выдавать.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Для обеспечения безопасности использования автомобиля, в случае необходимости, производится замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112. Ведь этот вспомогательный элемент конструкции не в последнюю очередь влияет на эффективность торможения. Своевременный ремонт позволит вам сохранить свои нервы в целости и сохранности. Ведь нестабильно работающие тормоза, оказывают отрицательное влияние на душевное состояние водителя. Сама по себе работа по замене этого приспособления не сложная. 

Но, в процессе ее выполнения придется немного повозиться с некоторыми элементами конструкции, которые будут вам мешать.Особенности конструкцииЗамена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112, не слишком частая работа, но все же, иногда с ней приходится сталкиваться. Задача этой детали снизить необходимое для срабатывания тормозов давление. Для этого используется разрежение, которое образуется во впускном коллекторе. Сам по себе усилитель выполнен в виде герметичной металлической банки. 

Она разделена на 2 части. В одной из половинок находится атмосферный воздух, в другой создается разрежение. Также, здесь имеется шток с возвратной пружиной.

При нажатии на педаль, в первую камеру впускается воздух. Он давит на шток, который находится в другой половине. Так под действием атмосферного воздуха снижается необходимое для срабатывания тормозов давление на педаль.

 После окончания подачи воздуха (воздействия на педаль), возвратная пружина отжимает шток обратно. Работает эта схема только при заведенном двигателе, поэтому педаль тормоза заглушенного автомобиля такая жесткая. ДиагностикаНа самом деле, отказ вакуумного усилителя тормозов не слишком безобиден. Особенно, если отказ происходит неожиданно. Первым признаком поломки является ставшая «колом» педаль тормоза. 

Если эта педаль стала намного жестче, чем была до этого, то имеет смысл проверить именно усилитель. Скорее всего, он элементарно не справляется со своими обязанностями. Зачастую, при нажатии на тормоз можно услышать шипящий звук.Диагностируется такая неисправность очень просто. Для этого, при заглушенном моторе нажимаем 5-6 раз педаль тормоза, и оставляем ее держать нажатой.

После этого заводим мотор. Педаль должна немного уйти вниз, это говорит о полностью исправном вакууме тормозов. 

Если тормозная педаль не ушла, то вероятнее всего имеется проблема с усилителем. Для начала проверьте все шланги, штуцера на предмет подсоса воздуха. После этого, проведите еще раз диагностику. Если ничего не поменялось, то имеет смысл заменить усилитель целиком.Статья по теме «Как проверить вакуумный усилитель тормозов?». ЗаменаКак уже упоминалось, работа по замене усилителя не очень сложна. 

Но вам потребуется снять некоторые детали, они будут мешать вам в работе. Перед началом работы в обязательном порядке нужно подготовить автомобиль. Поставьте его на ручник, снимите клемму с аккумулятора. При наличии центрального замка оставьте открытым хоть одно окно. Производится замена в следующем порядке:

  • Снимается колодка, ведущая провода на датчик уровня тормозной жидкости;
  • С патрубка (обратный клапан усилителя) снимается шланг вакуума. Обязательно одной рукой следует удерживать клапан;
  • Откручиваются 2 гайки, крепящие основной тормозной цилиндр. Под ними расположены шайбы, не потеряйте их;
  • Осторожно отводится снятый цилиндр в бок. Не повредите трубки системы, подводящие воздух. Иначе, вам придется их менять, что осложнит проведение ремонта;
  • Внизу панели приборов найдите и открутите 4 гайки, крепящие вакуум тормозов. Если вами устанавливалась дополнительная шумовая защита, то придется ее снять;Переходим под капот, и демонтируем с машины вакуумный усилитель;
  • С использованием шлицевой отвертки снимается стопор (кольцо пальца). Далее можно отсоединять толкатель от педали управления;
  • Остается только скрутить гайки, крепящие вакуумный усилитель к кронштейну. Используя отвертку, их разделяют.

Вакуумный усилитель не подлежит ремонтным и восстановительным работам. Поэтому, придется поставить сменную деталь. Сборка производится обратным порядком. Никаких особых сложностей она вызвать не должна. Не забудьте присоединить все снятые шланги. После установки всех деталей на место проверьте работу новой детали. Иногда, в процессе работы приходится откручивать тормозные трубки. 

В таком случае, вам потребуется прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздушных пробок.Заключение. Исправные тормоза являются важной составляющей безопасности. Но, к сожалению, они могут иногда выходить из строя. Поэтому, Такая работа, как замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112, может потребоваться в любой момент. Хотя, нужно отметить, что этот элемент конструкции можно назвать, пожалуй, наиболее надежным у этой модели.

Проверка работоспособности

Данная инструкция будет актуальна при проверке вакуумного усилителя на моделях ВАЗ от 2113 до 2115. Так что методика явно универсальная.

  1. Нажмите на педаль тормоза до упора в пол около 4-5 раз. При этом двигатель должен быть не заведен, За счет этих нажатий вы создадите одинаковое давление в двух секциях вашего вакуумного усилителя. Клапан сообщит о проблемах сразу, как только вы начнете давить на педаль. Если в процессе нажатий вы услышите скрипы, это говорит о серьезных неисправностях.
  2. Сделав давление равномерным, заведите двигателя, удерживая при этом педаль тормоза в полу. Если система усиления тормозов исправна, тогда педаль сама поднимется после того, как будет заведен мотор. Если подобного не случилось, тогда вам обязательно придется столкнуться с ремонтными работами.
  3. Если проверка показала наличие проблем с усилителем, не забудьте дополнительно проверить качество крепления шланга и состояние фланца. Когда крепление имеет отклонение от нормы, это может сказываться на отсутствии подъема педали тормоза.

Иногда плохо зафиксированный крепеж становится причиной достаточно дорогого и на самом деле ненужного ремонта или замены вакуумного усилителя. Проведите предварительную проверку, чтобы самому себе не усложнять жизнь.

Когда менять усилитель

Тормоза представляют собой целую систему, которая состоит из множества элементов. Каждый из них должен функционировать правильно и эффективно.

Помимо проверки самого вакуумного усилителя, следует проинспектировать состояние патрубков тормозной жидкости, убедиться в отсутствии протечек тормозного раствора, посмотреть текущее состояние педали тормоза.

Если в системе торможения неисправности не были обнаружены, можно детальнее подумать над вопросом замены вакуумного усилителя.

Ремонтировать элемент не имеет никакого смысла. Проще сразу заняться заменой. От качества и своевременности проведенных работ зависит функциональность автомобиля и мощность, которую способен выдавать ваш двигатель. Недостаток мощности негативно сказывается на скорости движения и комфорте передвижения по городу и за его пределами.

Замена

Для замены вакуумного усилителя вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Набор отверток;
  • Пассатижи;
  • Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
  • Специальный ключ для тормозных трубок;
  • Новые заглушки;
  • Новые штуцеры.

Процедура замены

Приступаем непосредственно к работе.

  1. Демонтаж вакуумного усилителя может быть осложнен из-за тормозного цилиндра. Потому советуем его снять предварительно.
    Другой вариант — отсоединить от тормозного цилиндра патрубки и сдвинуть в сторону на время. Тут уже сами решайте, как вам удобнее.
  2. Цилиндр является не главной проблемой. Тяжело справиться с креплением вакуумного усилителя. Просто делать это не очень удобно. Такая уж конструкция у ВАЗ 2114.
  3. Начните с клапана — уберите от него крепежи шланга, извлеките опорную втолку, после чего вы сможете вытащить палец тормоза.
  4. Далее с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируются все четыре крепежа вакуумного усилителя.
  5. После всех неудобств проведенной работы, можно будет снять элемент и приготовиться ставить на его место новый усилок.
  6. Для этого вам придется установить специальную крепежную раму. Закручивается рама ключом на 17 миллиметров, после чего устанавливается новый компонент внутрь авто.
  7. Если вы хотите максимально возможно облегчить самому себе работу, не забудьте в первую очередь при обратной сборке соединить педаль тормоза с усилителем с помощью пальца. Уже после этого намного легче справиться с обратной установкой вакуумника на место.

Выполняя замену вакуумного усилителя, обязательно одновременно с этим поменяйте старый вакуумный шланг. Этот элемент далеко не вечный, потому по мере износа он будет негативно влиять на качество и эффективность работы нового вакуумника.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

По завершению диагностики, когда необходимость замены детали очевидна, прежде чем приступать к работе необходимо подготовить требуемые для замены инструменты и запчасти.

В первую очередь приобретите новый вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, также мы рекомендуем заодно заменить и соединительный шланг, если на нем заметны какие-либо следы износа.

Замена вакуума на ВАЗ 2114 требует наличия следующих инструментов:

  • Пассатижи;
  • Рожковые и торцевые ключи диаметром 10, 13 и 17 мм;
  • Отвертка.

Смотрите на состояние заглушек и штуцеров, возможно, потребуется заменить и их, так что при покупке необходимых материалов не забудьте об их приобретении.

Проверяем исправность усилителя

В данном разделе мы расскажем вам, как проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2114. Все приведенные рекомендации могут быть использованы при проверке агрегата, как на тринадцатой, так и на пятнадцатой модели автомобиля.

Для проверки выполните следующие действия:

  1. Нажмите на педаль тормоза до упора примерно 5 раз при заглушенном двигателе. Такое действие позволит создать равномерное давление в обеих составляющих ВУТ. Когда нажимается тормоз, клапан сразу выдаст себя. Если вы заметили скрип – это явный сигнал к необходимости заменить деталь.
  2. Как только давление будет равномерным, нужно завести автомобиль, удерживая педаль тормоза в полу. Если с агрегатом все хорошо, педаль поднимется после заведения ДВС. В ином случае нужно проводить ремонт по замене устройства.
  3. Когда вы уже поняли, что деталь подлежит замене, необходимо дополнительно проверить, насколько хорошо зафиксирован шланг, а также в каком состоянии пребывает фланец. Если эти элементы находятся в состоянии, которое не соответствует стандарту – это может повлиять на работоспособность усилителя. Соответственно, в таком случае, возможно, понадобится подтянуть крепления и проблема решиться сама собой.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается.

К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.

Примечание! То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. фото 3), отстегните ремень который его держит (см. фото 4) и аккуратно снимите его.

Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!

2) Теперь когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красной стрелкой), после чего отсоедините шланг от обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны синими стрелками) крепления Главного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, затем ГТЦ аккуратно отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки следите за тем чтобы не лопнули, а то их менять придётся.

3) После проделанной операции переберитесь в салон и там выкрутите четыре гайки которые кронштейн вакуумного усилителя к кузову крепят (Указаны красными стрелками), ну и колодки проводов ещё отсоедините (Указаны синими стрелками) от включателя стоп сигнала (Указан зелёной стрелкой), когда всё будет сделано, можете перебираться повторно в подкапотное пространство автомобиля и уже находясь там, вытаскивать вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

4) Положив вакуумник на землю или закрепив его в тисках, первым делом вытащите плоскогубцами маленькими металлический стопор (Указан красной стрелкой), затем выбейте аккуратно шток (см. маленькое фото, он металлический и выбивается очень легко), надавив на него сверху или наоборот снизу.

5) И под завершение, выкручивайте обе гайки которые вакуумник крепят к кронштейну и вынимайте его, на этом операция по снятию усилителя тормозов закончена.

Установка: Устанавливается новый усилитель тормозов в обратном порядке снятию, во время установки не ошибитесь и делайте всё точно так же как и было ранее, когда он будет установлен, не одевайте шумоизоляционный материал, а попробуйте как он работает (Как проверить усилитель тормозов, мы уже писали выше), если всё нормально, завершите установку всех деталей так как они стояли ранее.

Как понять, что пора заменить пылесос

Пылесосы не вечны. Вы можете сколько угодно глубоко чистить пылесос, но в какой-то момент вы должны признать, что пришло время посадить его на обочину и купить новый.

Так как же узнать, что пришло время заменить пылесос? Сколько на самом деле должен работать пылесос? Пришло ли наконец время перейти на палку или робота-пылесоса? Вот что вам нужно знать о замене старого пылесоса.

Особенности пылесоса, облегчающие уборку пола

+7 еще Посмотреть все фото

Как долго служат пылесосы?

По данным Consumer Reports, пылесосы служат в среднем восемь лет. Но срок службы сильно зависит не только от бренда, но и от вашего личного использования. Если у вас есть небольшая квартира с одной спальней, вы не будете использовать свой пылесос почти так же, как семья из пяти человек с двумя домашними животными в доме площадью 3000 квадратных футов.

Итак, если вашему пылесосу уже восемь лет и он много раз использовался, возможно, пришло время обновить его.

Если вы не готовы разочароваться в старом верном или хотите замедлить его упадок, пока копите на пылесос своей мечты, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы попытаться спасти свой старый пылесос — по крайней мере, на некоторое время. пока.

Не пора ли заменить ваш пылесос?

Если ваш пылесос не собирает грязь должным образом, легко сделать вывод, что пришло время для нового. Но даже если вашему пылесосу уже несколько лет и он уже много раз использовался, это не значит, что пришло время его выбросить.

Прежде чем подумать о том, чтобы потратить несколько сотен долларов на новый пылесос, подумайте, сколько потребуется, чтобы починить существующий. Есть большая вероятность, что он просто засорился или нуждается в замене — ремонт, который не сломит банк.

Даже если вы потратите некоторое время на устранение проблемы и выяснится, что пылесос действительно нуждается в замене , вы не потеряете ничего, кроме нескольких часов времени, самое большее.

Сейчас играет: Смотри: Выберите правильный пылесос, чтобы сделать уборку менее болезненной

2:17

Прежде чем выбросить старый пылесос, проверьте следующее:

  • Убедитесь, что шланги не забиты. Если вы обнаружите засор, есть простой трюк, который может удалить его в крайнем случае.
  • Очистите или замените фильтр. Засоренный фильтр ограничивает поток воздуха, а это означает, что всасывания может быть недостаточно для сбора пыли и грязи. Простая замена фильтра может удовлетворить все потребности вашего пылесоса.
  • Ваш пылесос также необходимо время от времени чистить. Поэтому, когда вы проверяете фильтр, если он грязный, есть вероятность, что остальная часть пылесоса тоже нуждается в тщательной очистке. Вы будете поражены тем, что может сделать глубокая очистка.
  • Проверьте приводной ремень. Приводные ремни могут растянуться, засохнуть или сойти с колеи. Замена приводного ремня — это дешевое и простое решение, благодаря которому ваш пылесос снова будет работать как новый.

Если ни один из них не помогает улучшить качество уборки пылесосом, возможно, пришло время обновить его. Хотя это плохие новости для вашего банковского счета, это может быть скрытым благословением. За последние годы пылесосы сильно изменились.

Пылесосы Stick намного легче и маневреннее, чем пылесосы прошлого. Они могут сгибаться вокруг углов и легче помещаются под мебелью, а если вы разоритесь на немного более дорогую модель, вы также можете получить пылесос с батарейным питанием, поэтому вам не придется спотыкаться о шнур или дергать его из стена, когда вы пытаетесь достичь этого один дальний угол комнаты.

Роботы-пылесосы также подешевели и позаботятся о самых оживленных местах в вашем доме, так что вам больше не придется беспокоиться о том, чтобы самостоятельно пропылесосить худшие части дома.

Получите идеальную чистоту пола с помощью этих новых пылесосов

+16 еще Посмотреть все фото

Не знаете, с чего начать поиск нового пылесоса? Ознакомьтесь с нашим руководством по покупке пылесоса.

Также рассмотрите выбор CNET лучших пылесосов 2018 года.

Как отремонтировать пылесос — Ремонт мелкой бытовой техники: советы и рекомендации

Пылесосы

обычно служат от 8 до 12 лет, в зависимости от их качества, частоты использования и общего обслуживания. Выполняя техническое обслуживание и ремонт пылесоса по мере необходимости, вы можете продлить срок его службы и снизить его фактическую стоимость.

Существует два распространенных типа пылесосов: вертикальные и канистровые. В вертикальном пылесосе мотор и венчик расположены в одном блоке. В канистровом пылесосе двигатель и сумка для хранения находятся в канистре, а венчик — в отдельной силовой головке, причем два блока соединены шлангом.

Реклама

Как работают вертикальные пылесосы

В вертикальном пылесосе используется двигатель и вентилятор, которые собирают грязь с поверхности и собирают ее в мешок. Грязь разрыхляется и сметается в вакуум с помощью вращающейся щетки, называемой венчиком. Вертикальный пылесос управляется оператором с помощью ручки, на которой установлен мешок и элементы управления. Операция проста. Техническое обслуживание и ремонт выполняются легко.

Принцип работы канистровых пылесосов

Пылесос с контейнером размещает большую часть своего веса (вакуумный двигатель, фильтры, мешок и намотчик шнура) в отдельном блоке, чтобы облегчить насадку.

При использовании длинного шланга канистру можно разместить в центре комнаты, а силовую головку будет легче перемещать. Такая конструкция позволяет использовать более крупные и мощные двигатели.

Как и в случае с вертикальным пылесосом, канистровый пылесос разрыхляет грязь с помощью стержня, расположенного в силовой головке и приводимого в движение двигателем меньшего размера. Грязь вытягивается через шланг главным двигателем в канистре. Колесики на канистре делают ее легко переносимой. Поскольку вентилятор в канистровом вакууме более изолирован, чем вентилятор в вертикальном вакууме, он, как правило, менее подвержен повреждениям.

«»

©2006 Publications International, Ltd. Поперечное сечение канистрового пылесоса.

Как отремонтировать вертикальный пылесос

Следующие советы содержат простые инструкции по обслуживанию выключателя, щетки, приводного ремня, вентилятора и двигателя вертикального пылесоса. Вы также узнаете, как отремонтировать переключатель включения / выключения, проводное соединение с головкой питания, венчик, двигатель и катушку шнура для канистрового пылесоса.

Обслуживание выключателя: Из-за многократного использования переключатель включения/выключения пылесоса может выйти из строя. К счастью, на большинстве моделей переключатель легко доступен и его можно проверить. Некоторые крепятся заклепками, но в большинстве используются винты. Чтобы проверить и заменить переключатель:

Шаг 1: Убедитесь, что пылесос отключен от сети, затем снимите крышку, чтобы открыть заднюю сторону переключателя. Переключатель может быть на ручке или на корпусе.

Шаг 2: Проверьте провода, чтобы убедиться, что они полностью подключены к коммутатору.

Шаг 3: Используйте тестер непрерывности или мультитестер, чтобы убедиться в наличии разомкнутой цепи, когда переключатель выключен, и замкнутой цепи, когда он включен.

Шаг 4: Если есть проблема с цепью или если переключатель не проходит проверку правильно, снимите и замените переключатель на новый, предназначенный для замены.

Обслуживание насадки-вентилятора: Насадка-венчик в вертикальном пылесосе — это первый контакт вашего вертикального пылесоса с грязью. Это также один из первых компонентов, нуждающихся в обслуживании.

Колотушка представляет собой круглый валик со смещенным рядом щеточных волокон. Щетки могут изнашиваться, ролик может быть поврежден, торцевая крышка может оторваться и потеряться, или может ослабнуть приводной ремень. Чтобы снять и заменить пластину битера:

Шаг 1: Чтобы осмотреть пластину битера, переверните пылесос вверх дном. Колотушка будет находиться на переднем крае корпуса.

Шаг 2: Снимите зажимы на каждом конце, снимите приводной ремень и поднимите стержень битера из корпуса.

Шаг 3: Чтобы разобрать биту, снимите торцевую крышку и фланец; вытащить щетку из корпуса.

Шаг 4: При износе замените щетку. Если они сломаны, замените крышку, фланец или корпус. При необходимости замените весь стержень битера.

Обслуживание приводного ремня: Приводной ремень вертикального пылесоса передает мощность от двигателя к стержню битера. Приводной ремень следует проверять раз в месяц, чтобы убедиться в его исправности. Некоторые стержни битера имеют регулировку, которая позволяет натягивать или ослаблять приводной ремень. Для замены приводного ремня:

Шаг 1: Снимите один конец стержня битера (см. «Обслуживание стержня битера») из вакуумного корпуса.

Шаг 2: Ослабьте приводной ремень со шкива двигателя и снимите его вокруг стержня битера.

Шаг 3: Наденьте сменный приводной ремень на стержень битера и вокруг шкива двигателя.

Шаг 4: Установите на место пластину битера и при необходимости отрегулируйте приводной ремень.

Обслуживание грязевого вентилятора: Грязевой вентилятор вертикального пылесоса расположен под двигателем. Он собирает грязь, сметенную стержнем битера, в вакуумный мешок. В большинстве случаев грязевой вентилятор не нуждается в замене, а только в периодическом обслуживании. Вот что вам нужно сделать:

Шаг 1: Снимите крышку двигателя и отсоедините двигатель от вакуумной рамы. Вентилятор будет на нижней стороне двигателя.

«»

©2006 Publications International, Ltd. Обслуживание двигателя вертикального пылесоса и грязевого вентилятора

Шаг 2: Очистите лопасти и основание вентилятора влажной тканью. Осмотрите лезвия на наличие повреждений, вызванных всасыванием твердых предметов.

Шаг 3: Отвинтите или открутите грязеуловитель от вала двигателя, чтобы осмотреть и очистить заднюю сторону.

Шаг 4: Проверьте, нуждается ли вал двигателя в смазке.

Шаг 5: Если грязевой вентилятор нуждается в замене, убедитесь, что новая деталь соответствует замене. Отнесите старый блок в магазин запчастей для бытовой техники, чтобы проверить замену.

Обслуживание двигателя: Большинство вертикальных пылесосов рассчитаны на достаточно долгий срок службы. Однако некоторые из них прослужат дольше, чем другие. Многое зависит от качества мотора. Если двигатель пылесоса неожиданно перестает работать, проверьте шнур питания, вентилятор (на предмет заедания) и выключатель. Также возможно, что у вас неисправен мотор. Вот как это выяснить:

Шаг 1: Если вы подозреваете, что двигатель неисправен, сначала проверьте щетки двигателя с помощью тестера непрерывности или мультитестера.

«»

©2006 Publications International, Ltd. Проверьте щетки двигателя вертикального пылесоса с помощью тестера непрерывности или мультитестера , если вы подозреваете, что двигатель неисправен.

Шаг 2: Поверните вручную вал двигателя или биту. Двигатель должен поддерживать непрерывность.

Шаг 3: Если нет, замените щетки или отнесите пылесос в мастерскую по ремонту бытовой техники. Если двигатель не подлежит ремонту, рассмотрите возможность замены всего вертикального пылесоса, поскольку стоимость нового двигателя является крупным вложением.

Ремонт канистрового пылесоса

Канистровый пылесос имеет собственный набор процедур ремонта. Вот они:

Обслуживание выключателя: Как и выключатели на большинстве небольших бытовых приборов, выключатель в канистровом пылесосе используется очень часто. Учитывая простоту ремонта и низкую стоимость замены, этот переключатель является одним из первых компонентов, проверяющих, правильно ли включается или выключается пылесос. Для проверки и замены переключателя:

Шаг 1: Откройте или снимите корпус канистры, чтобы получить доступ к задней стороне переключателя.

Шаг 2: Используйте тестер непрерывности или мультитестер, чтобы убедиться в наличии разомкнутой цепи, когда переключатель находится в положении OFF, и замкнутой цепи, когда переключатель находится в положении ON.

Шаг 3: Также проверьте проводку и клеммы, чтобы убедиться, что они подключены правильно.

Шаг 4: Если проверка коммутатора не удалась, снимите его и замените. Одни выключатели крепятся к корпусу винтами, другие — зажимами или фрикционными защелками. Несколько приклепаны на место.

Обслуживание проводного соединения силовой головки: Преимущество канистрового пылесоса заключается в том, что та часть, которую толкают и тянут по полу, легче, чем у одноблочного вертикального пылесоса. Недостатком является то, что мощность должна подаваться сначала на канистру, а затем на отдельную силовую головку.

Проводное соединение между двумя модулями часто является источником проблем, даже в пылесосах более высокого качества. Причина в том, что соединительный провод имеет четыре участка: от канистры к шлангу, от одного конца шланга к другому, от одного конца трубки силовой головки к другому и внутри самой силовой головки. На конце каждой секции провода имеется разъем. Если соединение не выполнено должным образом, силовая головка не работает или работает с перебоями.

В большинстве случаев обслуживание проводного соединения силовой головки просто требует проверки и затяжки каждого разъема по мере необходимости. Если какой-то конкретный разъем часто дает плохой контакт, вы можете очистить штыревые и гнездовые соединения небольшим кусочком наждачной бумаги и баллончиком со сжатым воздухом.

Оборванные провода или изношенные изоляторы иногда можно снова соединить и обмотать изолентой. Однако провод может находиться внутри шланга, что требует замены и шланга.

Обслуживание насадки-вентилятора: Насадка-венчик на канистровом пылесосе обслуживается почти так же, как и на вертикальном пылесосе. Вот как:

Шаг 1: Снимите зажимы на каждом конце стержня битера и вытяните его вместе с приводным ремнем из корпуса силовой головки. Во многих случаях все, что вам нужно сделать, это очистить кисть и два конца. Удалите лишнюю шерсть домашних животных или волокна ковра, которые намотались на них.

Шаг 2: При необходимости снимите торцевую крышку и фланец стержня битера, чтобы снять щетку с вала и очистить или заменить ее.

Шаг 3: Также проверьте приводной ремень и замените его, если он изношен или поврежден.

Шаг 4: При повторной установке стержня битера убедитесь, что приводной ремень натянут достаточно, чтобы повернуть стержень, потянув за ремень. Если ремень ослаблен, отрегулируйте его, следуя инструкциям в руководстве по эксплуатации.

Обслуживание мотора: Мотор канистрового пылесоса легко доступен на большинстве моделей. Для проверки и замены щеток двигателя:

Шаг 1: Откройте верхнюю крышку канистры и снимите крышку двигателя, чтобы получить доступ к самому двигателю.

«»

©2006 Publications International, Ltd. Откройте верхнюю крышку контейнера, чтобы получить доступ к двигателю.

Шаг 2: Поместите щупы тестера непрерывности или мультитестера на два провода, которые ведут к двигателю от выключателя.

Шаг 3: Вручную проверните вал двигателя на несколько оборотов. Двигатель должен быть проверен как замкнутая цепь с некоторым сопротивлением. Если омметр показывает отсутствие сопротивления или бесконечное сопротивление, возможно, двигатель поврежден.

Шаг 4: Таким же образом проверьте щетки двигателя, если они доступны. При необходимости замените щетки.

Для ремонта других двигателей отнесите прибор в ремонтную мастерскую или в мастерскую по ремонту двигателей. Если двигатель нуждается в замене, оцените общее состояние пылесоса и рассмотрите возможность замены всего устройства.

Обслуживание катушки для шнура: Катушка для шнура на канистровом пылесосе — это приспособление, которое упрощает хранение шнура. Ничего не чистит. Блок катушки шнура обычно расположен в задней части канистры.

Внутренняя пружина обеспечивает достаточное натяжение, чтобы намотать шнур на катушку. Катушка для шнура наматывает шнур по кругу, поэтому внутренний конец шнура также должен двигаться по кругу. В то же время он должен быть электрически соединен с двигателем.

Чтобы это работало, шнур присоединяется к вращающемуся контакту, называемому коммутаторным блоком. Это круглый проводник электричества, который пропускает ток от внутреннего конца шнура к неподвижному блоку. Если блоки загрязнились или подверглись коррозии, они не будут пропускать ток к двигателю. Чтобы снять и очистить или заменить катушку для шнура:

Шаг 1: Откройте верхнюю крышку канистры. Еще одна герметичная крышка защитит катушку шнура и, возможно, двигатель также от вакуумной камеры.

Шаг 2: В зависимости от того, чистите ли вы или заменяете катушку для шнура, вам может потребоваться извлечь ее из корпуса. Для этого найдите зажимы или застежки, удерживающие его на месте, и снимите их. При необходимости перережьте два провода, идущие от катушки шнура к двигателю. В некоторых случаях вы можете произвести регулировку и ремонт, не перерезая провода двигателя.

Шаг 3: Очистите катушку шнура от грязи, затем очистите коллектор и стационарный блок с помощью изопропилового спирта и мягкой тряпки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *