5 w 40 расшифровка: Страница не найдена — Моторные масла

Моторное масло вязкостью 5W-40 – расшифровка, характеристики

Для маркировки автомобильных моторных масел используется международный стандарт SAE. В каждое обозначение входят цифры и буквы, например, 5W-40. Цифры в маркировке обозначают вязкость, а это один из самых важных параметров смазочных материалов для автомобильных двигателей.

Такой параметр помогает определить:

  • Насколько моторное масло устойчиво к перепадам температуры;
  • Как жидкая смазка растекается по деталям мотора, которые так или иначе соприкасаются;
  • Если ли у автомасла свойство к очистке загрязненных элементов.

Эти свойства моторных масел исключают сухое трение деталей, и как результат, продлевают срок службы двигателя.

Стандарт моторного масла 5W-40

Изначально специальные стандарты, которые применялись к автомаслам, были разработаны в США еще в начале 20 века, позже они стали международными. Классификация масел по маркировке значительно облегчает их выбор при покупке, так как автовладелец, зная характеристики своего движка, может по индексу подобрать именно то автомасло, которое подходит для его ТС.

Масло с вязкостью 5W-40 относится к категории зимних, оно способно выдержать температуру ниже 30 градусов по Цельсию. Такая вязкость обеспечивает легкий старт при низкой температуре за счет своей консистенции, оно не загустевает, таким образом, стартер получает нужное количество смазки и машина заводится.

Рекомендуется применять автомасло с той вязкостью, которую указал автопроизводитель, ведь несоблюдение рекомендаций может привести к нарушению работы цилиндро-поршневой группы, как результат – теряется мощность двигателя и наступает быстрый его износ.

Виды моторного масла 5W-40

Автомасла с индексом 5W-40 отличаются разным химическим составом, они могут быть:

  1. Минеральными;
  2. Полусинтетическими;
  3. Синтетическими.

Минеральные моторные масла потеряли свою актуальность не только из-за низкой цены, а еще и потому, что они применяются только для старых моделей авто.

Синтетические обладают наивысшей химической стабильностью, хорошо сохраняют свои свойства длительное время даже при больших нагрузках на двигатель. Применяются для гоночных машин или дорогих иномарок.

Для остальных транспортных средств среднего класса полусинтетика будет хорошим бюджетным вариантом.

Категорически запрещено смешивать несколько видов масел.

Характеристики моторного масла 5W-40

Самым востребованным автомаслом на рынке смазочных материалов является синтетика с показателем вязкости 5W-40. Оно завоевало доверие у многих специалистов и водителей, его рекомендуют даже многие производители авто.

Синтетика имеет большую стойкость к окислению, чем полусинтетика, таким образом, оно очень хорошо переносит перепады температур, и при этом не теряет свои свойства. Оно состоит из однородных молекул, что и отличает его от минеральных и полусинтетических.

Положительные качества автомасла 5W-40:

  • Ему не страшна низкая температура, мотор легко запускается даже при -30 градусах;
  • Устойчивость к окислению и испарениям;
  • Его можно менять через больший срок чем указано производителем;
  • Масляная пленка хорошо покрывается детали, которые имеют трение между собой;

Нельзя забывать и тот факт, что масляные жидкости имеют свойство очищать детали двигателя от различных загрязнений.

Какому бренду доверить двигатель своего авто?

Таким вопросом задается, наверное, каждый автовладелец, который желает продлить срок службы мотора и наслаждаться поездками долгое время без дополнительных хлопот.

При независимом тестировании моторных масел вязкостью 5W-40 разных брендов были учтены следующие свойства:

— степень вязкости;

— расходность на угар;

— стойкость к окислению;

— вредность для среды;

— стойкость к износу.

Эксперты в ходе тестирования выделили семь автомасел под разными брендами, которые прошли тест на качество:

  1. Первое и лидерское место досталось корейской торговой марке ZIC. Это автомасло сохраняет свои качества длительное время, при его использовании заметно уменьшается расход топлива. Также тест показал, что эта жидкость выдерживает температуру, даже -57 градусов, хотя на упаковке указано -30.
  2. Второе место заняла марка SHELL. Оно немного уступает первому, и было замечено, что его расход на угар намного выше лидера.
  3. На третьем месте оказался производитель ТНК. Автомасло практически ничем не уступает первым двум, но имеет преимущество в цене, которая ниже импортных товаров.
  4. Четвертое место заняло моторное масло MOBIL. Во время эксплуатации оно немного потеряло свою вязкость, и пришлось немного доливать. Еще в отработке было обнаружено среднее количество железа, что и опустило этот бренд ниже лидеров.
  5. Пятое место досталось MOTUL. Довольно неплохая смазочная жидкость, но вязкость в ходе тестирования перешла допустимые нормы в худшую сторону, расход на угар был на средних показателях. Несмотря на такие показатели, это масло все же имеет и плюсы, оно защищает двигатель от износа.
  6. Шестое место достойно заняла торговая марка TOTAL. Вязкость состава начала меняться с самого начала испытания, хотя и не превысила нормы. Автомасло не может похвастать такими хорошими защитными свойствами касательно изнашивания мотора, как его конкуренты.
  7. Седьмое место занял бренд ESSO. Вязкость этого смазочного материала перешла все допустимые границы. Устойчивость к окислению не доказана, в отработке обнаружено количество железа выше среднего допустимого. Короткий срок службы требует постоянной замены через каждые 10 тысяч км, а то и чаще.

Исходя из выше изложенного, можно сказать, что каждая марка автомасла по-своему хороша. Какой бренд выбрать, должен решить сам владелец авто, ведь у каждого продукта свои характеристики. В выборе торговой марки на первый план может даже стать ценовой вопрос. Но можно с уверенностью сказать, что отечественный производитель ничем не уступает импортному.

Моторное масло полусинтетика 5W40: производители, расшифровка, характеристики, отзывы

Сегодня на рынке моторных масел так много, что разобраться в них и отличить их друг от друга совсем не просто. В этой статье речь пойдет об одной из масляных основ, полусинтетическом виде масла. Очень важным показателем смазки считается вязкость. Существует классификация, разделяющая масло по этому показателю. Что собой представляет полусинтетика 5W40? И чем отличается от других? Поговорим об этом подробнее.

Масляное основание

База у моторных масел бывает:

  • минеральной;
  • полусинтетической;
  • синтетической.

Минералка является натуральным продуктом, полученным в результате перегонки мазута. Технология изготовления такой смазки проста. Поэтому их стоимость невысокая. Они эффективны и не имеют сильного разрушительного действия на элементы мотора. Во все масла, в том числе и минеральные, добавляются присадки, имеющие различные функции. Главная из них — это уменьшение трения деталей. Однако из-за высоких температур они быстро выгорают.

Проблема была решена в синтетических маслах, которые получают путем молекулярного синтеза. Они характеризуются намного большей стабильностью работы по сравнению с предыдущим видом при любых условиях. Такое масло дорого стоит, так как технология его получения имеет полностью искусственный характер.

Полусинтетическая смазка

5W40, 10W40, 20W40 или любой другой показатель вязкости может быть как на минеральной, так и на синтетической и полусинтетической основе.

Полусинтетика получается путем смешения двух основ: синтетики и минералки. Причем первого компонента добавляется от тридцати до пятидесяти процентов, а второго — от пятидесяти до семидесяти процентов. Она представляет собой некую середину, компромисс между натуральной минералкой и полностью искусственной синтетикой.

Эта основа имеет лучшую стабильность по сравнению с минеральной, но уступает по качеству синтетическому маслу. Тем не менее, при разных условиях синтетическому варианту предпочитают именно полусинтетический вид.

Преимущества полусинтетической основы

Например, полусинтетика будет лучше для двигателя в том случае, если автомобиль имеет существенный пробег. Такой вид для двигателя будет полезнее, потому что синтетика дает высокую угарность. Кроме того, полусинтетическую основу выбирают для высокофорсированных дезильных и бензиновых агрегатов, а также для моторов с турбонаддувом. Оно эффективно покажет себя и при холодном запуске.

Эту смазку можно легко использовать при низких температурах. Единственное возникающее неудобство — это то, что меняться чаще должна полусинтетика (5W40). Цены зато на нее значительно ниже, чем на синтетическое масло.

Вязкость

Этот показатель означает способность смазочной жидкости сохраняться на поверхности деталей двигателя и оставаться при этом текучим.

Таким образом, не должно допускаться сухое трение отдельных элементов, и при усиленной работе цилиндров необходимо обеспечить минимальную силу трения.

Масло должно обладать стабильностью при разных температурах. Конечно, один вид просто не может одинаково хорошо работать в сильную жару или лютый холод. Но рабочая температура масла в моторе очень разная.

В связи с этим была разработана специальная классификация моторной жидкости по параметру вязкости, которая получила название SAE. Благодаря ей, легко определить диапазон температур, где работа мотора будет абсолютно безопасной для него. Этот показатель имеет и синтетика, и минералка, и полусинтетика.

Расшифровка 5W40

Расшифровать эти числа, указанные на этикетке любого моторного масла, несложно. Буква W означает принадлежность к зимним смазкам. Но если в то же время через тире указывается еще одно число, то это свидетельствует о всесезонном характере смазки. Например, рассматриваемая нами полусинтетика 5W40 расшифровывается следующим образом.

5W означает низкотемпературную вязкость. Холодный запуск будет возможен при температуре тридцать пять градусов ниже нуля (то есть от пяти нужно отнять сорок). Это минимальная температура, при которой двигатель может работать в безопасном для себя режиме. Но это касается только запуска, так как на прогретый мотор эта характеристика уже не распространяется.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что, если в регионе, где эксплуатируется транспортное средство, температура не опускается ниже двадцатиградусной отметки, автовладелец может приобретать смазку с любым числом, стоящим перед буквой W.

Число с другой стороны означает высокотемпературный показатель. Понятно, что, чем выше этот показатель, тем при более высоких температурах способен работать двигатель. Необходимо строго следовать тому показателю вязкости, который предусмотрен производителем конкретной машины. Рекомендуемую марку масла автолюбитель может проигнорировать, а вот вязкость должна им неукоснительно соблюдаться.

Рассмотрим разное масло 5W40 (полусинтетика). Характеристики, которые дают производители, интересны. Но также любопытными являются оценки независимых экспертов, проводящих эксперименты с разными марками.

«Лукойл 5W40» (полусинтетика)

На данной основе отличные характеристики заявляются производителем масла «Лукойл «Люкс» 5W40». Эта смазка может применяться и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, установленных на легковых автомобилях, микроавтобусах и легких грузовиках.

В компании уверяют, что марка «Лукойл 5W40» (полусинтетика) обеспечивает интеллектуальную защиту мотору, благодаря новой действующей формуле. При разных режимах работы активизируются различные компоненты смазки.

Например, при низкой температуре в работу вступают «холодные» составляющие, а при предельной высокой, наоборот, «горячие», способные поддерживать при этом оптимальную вязкость.

Эта марка имеет следующие достоинства:

  • обеспечивает максимальную защиту деталей от коррозии и износа;
  • делает возможным безопасный холодный пуск при низких температурах;
  • уменьшает шум мотора;
  • предотвращает формирование отложений в моторе.

Оценка независимых экспертов

По результатам проведенных экспериментов и по отзывам водителей, это масло, наряду с признанными марками иностранного производства, показало довольно неплохие результаты. Оно отличается отличным энергосбережением, и по другим свойствам также оказалось на высоком уровне.

Масло имеет среднюю летучесть и обеспечивает отличную защиту в экстремальных условиях. Однако из-за большого содержания примесей серы полностью европейским требованиям не соответствует.

Зато «Лукойл 5W40» (полусинтетика), отзывы от автолюбителей имеет многочисленные, большая часть которых — положительного характера.

Полусинтетика «Роснефть»

Среди смазок на данной основе выделяется масло «Роснефть Maximum». Это полусинтетика 5W40.

Компания позиционирует продукт, как обладающий высокими свойствами против коррозии, а также показывающий стабильность при работе с заявленной температурой, отличными антиокислительными и диспергирующими характеристиками.

Масло предназначено для работы с бензиновыми агрегатами с турбонаддувом и дизелями легковых авто как отечественного, так и иностранного производства.

Эта смазка компании «Роснефть» 5W40 (полусинтетика) отлично подходит для эксплуатации в российских климатических условиях, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы опытных автомобилистов.

Масло надежно защитит двигатель при температуре от минус тридцати до плюс тридцати пяти. Также оно обеспечивает «холодный» пуск двигателя, износостойкость к процессу окисления, поддерживает необходимое давление при разных режимах работы и предотвращает отложения внутри мотора при высокой и низкой температуре.

Оценка независимых экспертов

Тестирования смазки также показали неплохие результаты, а по параметру холодного запуска масло выдало впечатляющие результаты. Отзывы автомобилистов говорят о том же.

Полусинтетика «Шелл»

Из масел данной категории компании можно выделить Shell Helix HX7 5W40. Это масло более эффективно по сравнению с минеральной основой этого же производителя. Активные присадки, содержащиеся в нем, обеспечивают защиту мотору и такую чистоту, при которой работа агрегата, по утверждению разработчиков, приравнивается к машине, только что сошедшей с конвейера.

Можно заправлять как бензиновые, так и дизельные агрегаты маслом «Шелл». Полусинтетика 5W40 отрабатывает свой ресурс почти в два раза дольше, чем на минеральной основе. А стоимость его в несколько раз ниже синтетической смазки.

Кроме того, обеспечивает защитные антикоррозийные свойства двигателю и небольшую вязкость при низких температурах это масло 5W40. Полусинтетика особенно хорошо проявит себя, если заправляется в автомобиль с пробегом, который не будет работать в экстремальных условиях.

Оценка автовладельцев

Эти показатели объясняют неплохой спрос, которым пользуется у российского потребителя данная смазочная жидкость. Помимо низкого расхода, водители отмечают легкий запуск двигателя при низкой температуре.

Вот такие интересные характеристики и оценки имеет масло моторное 5W40, полусинтетика. Для определенного вида транспорта именно оно станет оптимальным выбором, превосходя по своим данным даже смазочные жидкости на синтетической основе.

Масло моторное 5W40 расшифровка

Главная / Масло

На упаковке многих моторных масел можно найти множество различных букв и цифр. Мало кто знает, но это очень важные параметры, классифицирующие масла по смазывающим свойствам. Сегодня вы узнаете, как расшифровать эти параметры и как подобрать моторное масло для себя.

В состав любого из них входит специальная основа, задающая его способности. По-другому эта основа называется добавкой, которая может быть защитной или антипидной. По этим присадкам все масла можно разделить на следующие виды: синтетические, полусинтетические и минеральные.

  1. « Синтетика «Один из дорогих видов, сейчас вы узнаете почему. Этот тип смазки имеет присадки, способные промыть двигатель, лучше выдерживает высокие температуры и хорошо противостоит замерзанию. большое количество полезных свойств.
  2. « Минеральная древесина
    «Самая дешевая. Не имеет химической добавки и получается путем обработки масла. При кипячении такая смазка может оставлять на дне картера шлаки, которые очень вредны для любого двигателя. Необходимо меняйте его гораздо чаще
  3. Полусинтетические масла являются промежуточным вариантом. Любая полусинтетика создается путем производства минеральной воды и добавления в нее специальных добавок, которые содержатся в синтетике. Цена на него также находится в интервале . В последнее время в двигателях многих автомобилей уже не используется. Тем не менее, в стране до сих пор можно встретить старые автомобили, которые до сих пор содержат в себе минералку.

При выборе типа моторного масла необходимо соблюдать требования к производителю. Однако использование смазочного материала с лучшими характеристиками не принесет никакого вреда.

Современная классификация моторных масел делится по области применения. То есть одни виды предназначены для бензиновых двигателей, а другие – для дизельных. Еще одно разделение подразумевает зависимость вязкости смазки от температуры эксплуатации. Последний параметр был создан на основе классификаций SAE и API.

Если первая классификация, то по ней можно расшифровать свойства масла с помощью двух цифр и одной буквы. Первая цифра означает допустимые низкие значения температуры, а буква W — то, что можно использовать в качестве зимнего. Последняя цифра – показатель высокой температуры. Если смазку разрешается использовать только летом, то ее обозначение будет выглядеть примерно так SAE 40.

Низкотемпературная расшифровка:

0W — такое масло можно использовать в условиях -35-30 градусов Цельсия

5W — максимально допустимые условия должны быть в пределах -30-25 градусов Цельсия

10W — можно используется при температуре -25-20 градусов Цельсия

Дальнейшая расшифровка до числа 20 производится по тому же принципу, постоянно увеличивая температуру на 5 градусов.

Расшифровка при высокой температуре:

30 — выдерживает температуру до +25 градусов Цельсия

40 — Допускается применение при жаре до +30 градусов Цельсия

60 — выдерживает температуру от 50 градусов Цельсия и выше.

Таким образом, вязкость смазки следует подбирать с учетом условий эксплуатации автомобиля. Например, для зимы и лета в России можно использовать масло с параметрами 5W40. Отлично выдерживает морозы и хорошо справляется со своей задачей летом, не теряя своих смазочных свойств.

Классификация API подразумевает степень степени специальных моющих добавок . Таким образом, они могут по-разному воздействовать на двигатели автомобилей. Кроме того, он может содержать тип двигателя, для которого он используется. Например, буква С означает, что двигатель дизельный, а S — что двигатель бензиновый. Вторая буква означает год разработки автомобиля. Самыми старыми являются те, которые были выпущены до 1964 года и обозначаются буквой С, современные двигатели, например, 2003 года выпуска, обозначаются буквой L.

Например, следующая классификация SJ/CF по API означает, что она используется как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Кроме того, он может подойти для разных годов выпуска автомобиля.

Эти обозначения не взяты «из ниоткуда», получаются в процессе сложной химической обработки.

Пожалуй, это самая основная классификация моторных масел и применяется большим количеством известных производителей. Конечно, есть и другие способы маркировки, но они не нашли более широкого распространения, поэтому не обязательно известны. Теперь вы знаете, что подразумевает производитель, рекомендуя заливать в двигатель то или иное масло. Желаем удачи на дорогах!

Декодирование и кодирование URL — онлайн

Познакомьтесь с декодированием и кодированием URL, простым онлайн-инструментом, который делает именно то, о чем говорит: декодирует URL-кодирование, а также быстро и легко кодирует его. URL-кодируйте свои данные без проблем или декодируйте их в удобочитаемый формат.

URL-кодирование, также известное как «процентное кодирование», представляет собой механизм кодирования информации в универсальном идентификаторе ресурса (URI). Хотя это известно как URL-кодирование, на самом деле оно более широко используется в основном наборе унифицированных идентификаторов ресурсов (URI), который включает в себя как унифицированный указатель ресурса (URL), так и унифицированное имя ресурса (URN). Как таковой он также используется при подготовке данных медиа-типа «application/x-www-form-urlencoded», который часто используется при отправке данных формы HTML в HTTP-запросах.

Дополнительные параметры

  • Набор символов: В случае текстовых данных схема кодирования не содержит набор символов, поэтому необходимо указать, какой набор символов использовался в процессе кодирования. Обычно это UTF-8, но могут быть и многие другие; если вы не уверены, поэкспериментируйте с доступными вариантами или попробуйте вариант автоматического обнаружения. Эта информация используется для преобразования декодированных данных в набор символов нашего веб-сайта, чтобы все буквы и символы отображались правильно. Обратите внимание, что это не относится к файлам, поскольку к ним не нужно применять веб-безопасные преобразования.
  • Декодировать каждую строку отдельно: Закодированные данные обычно состоят из сплошного текста, поэтому даже символы новой строки преобразуются в их процентно-кодированные формы. Перед декодированием из входных данных удаляются все незакодированные пробелы, чтобы защитить целостность входных данных. Эта опция полезна, если вы собираетесь декодировать несколько независимых записей данных, разделенных разрывами строк.
  • Режим реального времени: Когда вы включаете эту опцию, введенные данные немедленно декодируются с помощью встроенных функций JavaScript вашего браузера, без отправки какой-либо информации на наши серверы. В настоящее время этот режим поддерживает только набор символов UTF-8.
Безопасно и надежно

Все коммуникации с нашими серверами осуществляются через безопасные зашифрованные соединения SSL (https). Мы удаляем загруженные файлы с наших серверов сразу после обработки, а полученный загружаемый файл удаляется сразу после первой попытки загрузки или 15 минут бездействия (в зависимости от того, что короче). Мы никоим образом не храним и не проверяем содержимое отправленных данных или загруженных файлов. Ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности ниже для получения более подробной информации.

Совершенно бесплатно

Наш инструмент можно использовать бесплатно. Отныне вам не нужно скачивать какое-либо программное обеспечение для таких простых задач.

Подробная информация о кодировке URL

Типы символов URI

Символы, разрешенные в URI, являются либо зарезервированными, либо незарезервированными (или символ процента как часть процентного кодирования). Зарезервированные символы — это символы, которые иногда имеют особое значение.

Например, символы косой черты используются для разделения разных частей URL-адреса (или, в более общем смысле, URI). Незарезервированные символы не имеют такого специального значения. Используя процентное кодирование, зарезервированные символы представляются с помощью специальных последовательностей символов. Наборы зарезервированных и незарезервированных символов, а также обстоятельства, при которых определенные зарезервированные символы имеют специальное значение, немного меняются с каждой новой редакцией спецификаций, регулирующих URI и схемы URI.



Другие символы в URI должны быть закодированы в процентах.

Зарезервированные символы с процентным кодированием

Когда символ из зарезервированного набора («зарезервированный символ») имеет особое значение («зарезервированное назначение») в определенном контексте, и схема URI говорит, что необходимо использовать этот символ для какой-либо другой цели, то символ должен быть закодирован в процентах. Процентное кодирование зарезервированного символа означает преобразование символа в соответствующее ему байтовое значение в ASCII, а затем представление этого значения в виде пары шестнадцатеричных цифр.

Цифры, которым предшествует знак процента («%»), затем используются в URI вместо зарезервированного символа. (Для символа, отличного от ASCII, он обычно преобразуется в последовательность байтов в UTF-8, а затем каждое значение байта представляется, как указано выше.)

Зарезервированный символ «/», например, если он используется в компоненте «путь» URI, имеет особое значение, поскольку он является разделителем между сегментами пути. Если в соответствии с заданной схемой URI в сегменте пути должен быть символ «/», то в сегменте должны использоваться три символа «%2F» (или «%2f») вместо «/».


Зарезервированные символы, которые не имеют зарезервированного назначения в определенном контексте, также могут быть закодированы в процентах, но семантически не отличаются от других символов.

В компоненте «запрос» URI (часть после символа «?»), например, «/» по-прежнему считается зарезервированным символом, но обычно не имеет зарезервированного назначения (если в конкретной схеме URI не указано иное). Символ не нужно кодировать в процентах, если он не имеет зарезервированного назначения.

URI, отличающиеся только тем, является ли зарезервированный символ процентным кодированием или нет, обычно считаются неэквивалентными (обозначающими один и тот же ресурс), за исключением случаев, когда рассматриваемые зарезервированные символы не имеют зарезервированного назначения. Это определение зависит от правил, установленных для зарезервированных символов отдельными схемами URI.

Незарезервированные символы с процентным кодированием

Символы из незарезервированного набора никогда не нуждаются в процентном кодировании.

URI, отличающиеся только тем, является ли незарезервированный символ процентным кодированием или нет, эквивалентны по определению, но на практике процессоры URI не всегда могут обрабатывать их одинаково. Например, потребители URI не должны рассматривать «%41» иначе, чем «A» («%41» — это процентное кодирование «A») или «%7E» иначе, чем «~», но некоторые это делают. Поэтому для обеспечения максимальной совместимости производителям URI не рекомендуется использовать процентное кодирование незарезервированных символов.

Процентное кодирование символа процента

Поскольку символ процента («%») служит индикатором октетов, закодированных в процентах, он должен быть закодирован в процентах как «%25», чтобы этот октет можно было использовать в качестве данных в URI.

Процентное кодирование произвольных данных

Большинство схем URI включают представление произвольных данных, таких как IP-адрес или путь к файловой системе, в виде компонентов URI. Спецификации схемы URI должны, но часто не обеспечивают явное сопоставление между символами URI и всеми возможными значениями данных, представленными этими символами.

Двоичные данные

После публикации RFC 1738 в 1994 г. было указано, что схемы, обеспечивающие представление двоичных данных в URI, должны делить данные на 8-битные байты и кодировать каждый байт в процентах в так же, как указано выше. Значение байта 0F (шестнадцатеричное), например, должно быть представлено как «%0F», но значение байта 41 (шестнадцатеричное) может быть представлено как «A» или «%41». Использование незакодированных символов для буквенно-цифровых и других незарезервированных символов обычно предпочтительнее, поскольку это приводит к более коротким URL-адресам.

Символьные данные

Процедура процентного кодирования двоичных данных часто экстраполируется, иногда неуместно или без полного уточнения, для применения к символьным данным. В годы становления World Wide Web при работе с символами данных в репертуаре ASCII и использовании соответствующих им байтов в ASCII в качестве основы для определения последовательностей с процентным кодированием эта практика была относительно безвредной; многие люди предполагали, что символы и байты сопоставляются один к одному и взаимозаменяемы. Однако потребность в представлении символов за пределами диапазона ASCII быстро росла, и схемы и протоколы URI часто не могли обеспечить стандартные правила подготовки символьных данных для включения в URI. Следовательно, веб-приложения начали использовать различные многобайтовые кодировки, кодировки с отслеживанием состояния и другие кодировки, несовместимые с ASCII, в качестве основы для процентного кодирования, что привело к неоднозначности, а также к трудностям с надежной интерпретацией URI.

Например, многие схемы и протоколы URI, основанные на RFC 1738 и 2396, предполагают, что символы данных будут преобразованы в байты в соответствии с некоторой неуказанной кодировкой символов, прежде чем они будут представлены в URI незарезервированными символами или байтами с процентным кодированием. Если схема не позволяет URI предоставить подсказку о том, какая кодировка использовалась, или если кодировка конфликтует с использованием ASCII для процентного кодирования зарезервированных и незарезервированных символов, то URI нельзя надежно интерпретировать. Некоторые схемы вообще не учитывают кодировку и вместо этого просто предполагают, что символы данных сопоставляются непосредственно с символами URI, что оставляет на усмотрение отдельных пользователей решать, следует ли кодировать в процентах символы данных, которые не входят ни в зарезервированные, ни в незарезервированные наборы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *