Замена вилки сцепления: Замена вилки сцепления без снятия коробки в Одинцово

Содержание

Замена вилки сцепления и подшипника сцепления Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Трансмиссия — устройство
Сцепление — устройство
Неисправности сцепления
Регулировка сцепления
Прокачка сцепления
Бачок сцепления — снятие
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Замена шланга привода сцепления
Замена дисков сцепления
Замена вилки и подшипника сцепления
Коробка передач
Неисправности КПП
Замена масла в КПП
Замена сальника первичного вала
Замена сальника вторичного вала
Передний подшипник первичного вала
Снятие (замена) КПП
Разборка коробки передач
Промежуточный вал (замена)
Переборка промежуточного вала
Раздаточная коробка
Неисправности раздаточной коробки
Поиск причин вибрации
Устранение вибриции кардана и центрирование раздаточной коробки
Замена масла раздаточной коробки
Замена сальников валов раздатки
Корпус привода датчика скорости
Снятие опор подвески раздатки
Выключатель лампы дифференциала

Снятие раздаточной коробки
Разборка и ремонт раздаточной коробки
Карданная передача
Неисправности карданной передачи
Смазка карданного вала
Замена карданного вала
Разборка и ремонт карданного шарнира
Замена сальника скользящей вилки
Передний мост
Замена масла в переднем редукторе
Замена сальника ведущей шестерни
Замена подшипника и сальника ШРУСа
Замена редуктора переднего моста
Разборка редуктора переднего моста
Передний привод колёс
Замена приводов передних колёс
Замена наружного ШРУСа, пыльника
Замена внутреннего ШРУСа, пыльника
Задний мост
Замена масла в заднем редукторе
Замена задней полуоси и сальника
Замена шпильки колеса
Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
Снятие и ремонт заднего редуктора

Примечание.
Подшипник выключения сцепления автомобилей с 2009 года выпуска отличается измененной формой, но снимается и устанавливается аналогично.


Снимаем коробку передач (см. тут).

Снимаем чехол вилки привода выключения сцепления.

Потянув, вынимаем вилку.

Снимаем подшипник выключения сцепления.

Снимаем с подшипника пружину.

для подшипника после 2009 г. …

Снимаем пружину с муфты.

Поддев отверткой, освобождаем четыре лепестка пружинного прижимного кольца подшипника…

…и снимаем кольцо.

Вынимаем подшипник из муфты выключения сцепления.

Для замены направляющей втулки подшипника выключения сцепления разъединяем картеры сцепления и коробки передач (см. тут).

Молотком выпрессовываем втулку, подлежащую замене,.

..

…и вынимаем ее.

Втулка уплотнена резиновым кольцом.

При установке новой втулки надеваем на нее новое резиновое кольцо, смазываем ее тонким слоем смазки Литол-24…

…и запрессовываем подходящим отрезком трубы.

Устанавливаем детали в обратной последовательности, смазав поверхности трения вилки выключения сцепления и направляющей втулки выжимного подшипника смазкой Литол-24.

При установке вилки выключения сцепления…

…ее концы заходят под усики пружины подшипника выключения сцепления и одновременно с этим шаровая опора вилки выключения сцепления (для наглядности снята) входит в прорезь пружины вилки.


Полезные советы

Заточка концов вилки и крючок

Замена вилки выключения сцепления

Заменить вилку выключения сцепления можно без демонтажа картера сцепления. Отвернув два болта, крепящие рабочий цилиндр сцепления, отводим его в сторону. Снимаем резиновый чехол вилки и извлекаем ее. Концы новой вилки спиливаем на точиле или напильником по плоскости наподобие клина (см. рис.). Освещая лампой через лючок выжимной подшипник, ставим вилку на место, заведя ее концы под пружину на выжимном подшипнике при помощи крючка. Устанавливаем на место чехол, цилиндр сцепления и регулируем свободный ход вилки (4–5 мм).


Как поменять вилку сцепления?

Необходимость в замене вилки сцепления автомобиля возникает не так уж и часто. Однако, если эта, казалось бы, совсем незначительная деталь выходит из строя, движение автомобиля буквально парализуется. Ведь вилка сцепления – это один из важных элементов трансмиссии, и если он не может полноценно выполнять возложенные на него функции, на ведущие колеса от двигателя не будет передаваться крутящий момент и, как следствие, автомобиль не будет ехать. По этой причине, даже такую незначительную поломку приходится устранять максимально оперативно. Благо, сделать это можно в домашних условиях и без помощи специалистов.

  • 1. Что собой представляет вилка сцепления, и какую роль она играет в работоспособности трансмиссии автомобиля?
  • 2. Как определить неисправность вилки сцепления и выяснить причины их появления?
  • 3. Замена вилки сцепления: в чем особенности выполнения работ?

1. Что собой представляет вилка сцепления, и какую роль она играет в работоспособности трансмиссии автомобиля?

Прежде чем перейти непосредственно к вилке сцепления, логично будет ознакомиться с тем, что такое сам механизм сцепления и какую роль в функционировании автомобиля он выполняет вместе со своей вилкой.

Главная роль сцепления – это обеспечение кратковременного рассоединения двигателя и трансмиссии, а также обратного их соединения во время переключения передач. Но кроме этого, на сцепление возлагается еще одна очень важная задача: обеспечение элементам трансмиссии плавности в работе и оберегание их от излишних нагрузок, а также от колебаний. Несложно догадаться, что все элементы сцепления располагаются непосредственно между автомобильным мотором и его коробкой передач.

Существует несколько разновидностей сцепления, которые появлялись и модифицировались одновременно с развитием автопрома. Сегодня в автомобилях можно встретить три вида сцепления:

1. Фрикционное, в котором крутящий момент от двигателя передается на колеса благодаря силе трения. Данный вид, в свою очередь, делится на однодисковое, двухдисковое и многодисковое фрикционное сцепление. Чаще всего встречается на современных авто.

2. Гидравлическое, в котором работу элементов обеспечивает поток жидкости.

3. Электромагнитное, для функционирования которого используется магнитное поле.

Как уже говорилось, большинство современных автомобилей оснащены однодисковым сцеплением. Его конструкция включает в себя следующий перечень элементов:

— маховик;

— нажимной (ведущий) и ведомый диск;

— выжимной подшипник и его муфта;

— диафрагменная пружина;

— вилка.

id:14119 сути, такой тип сцепления постоянно находится в активированном состоянии. Его функционирование обеспечивается благодаря отдельному приводу. Весь принцип работы этого механизма заключается в следующем:

1. Когда водитель в салоне автомобиля нажимает на педаль сцепления, от нее передается эффект на привод сцепления, который перемещает вилку данного механизма.

2. В свою очередь, интересующая нас вилка воздействует на выжимной подшипник сцепления. Благодаря этому подшипник немного смещается и воздействует на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска.

3. В результате лепестки пружины прогибаются к маховику, и ее наружный край отходит от нажимного диска, тем самым давая ему свободу.

Одновременно с этим «отжимание» нажимного диска происходит и благодаря тангенциальным пружинам.

4. В результате прекращается передача крутящего момента.

5. Когда же водитель опять отпускает педаль сцепления, посредством срабатывания диафрагменной пружины нажимной и ведомый диски обратно смыкаются между собой, а также пружина обратно устанавливает контакт с маховиком. Передача крутящего момента на коробку передач восстанавливается.

Из данного описания процесса функционирования механизма сцепления, работа его вилки становится достаточно понятной. Данная деталь играет самую важную роль во включении и выключении сцепления между двигателем и трансмиссией, то есть образования свободного пространства между нажимным и ведомым дисками. Это нужно для того, чтобы полностью отключить КПП от автомобильного мотора.

Если речь идет о механической коробке передач, то ее функционирование становится вообще невозможным без наличия исправной вилки сцепления.

В частности, благодаря ей:

1. Запускается весь многоструктурный механизм переключения передач автомобиля.

2. Автомобиль может оставаться в неподвижном состоянии даже при работающем моторе и без включения нейтральной передачи.

3. Повышается маневренность автомобиля при езде на невысоких скоростях.

Можем резюмировать, что без вилки механизм сцепления не может функционировать, поскольку эта деталь является включателем и выключателем. Благодаря ей водитель может управлять работой двигателя и обеспечивать ему оптимальные режимы функционирования.

2. Как определить неисправность вилки сцепления и выяснить причины их появления?

Если сцепление автомобиля начинает работать неудовлетворительно, плохо отзываться на нажатие педали – скорее всего, поломка произошла с одним из ее механизмов, и вероятнее всего, это вилка. Чтобы хоть как-то устранить подобную неисправность, некоторые автолюбители умудряются осуществлять так называемую регулировку свободного хода вилки.

Благодаря этому на некоторое время нормальная работа сцепления возобновляется, но подобной процедуры обычно надолго не хватает, неисправности в работе сцепления проявляются и дальше.

Если при этом от механизма сцепления не доносятся никакие посторонние звуки, то, скорее всего, виновницей возникшей ситуации является вилка. Если в процессе очень интенсивной эксплуатации сцепления на ней появилась трещина, это могло вызвать ее дополнительную деформацию. Как результат, вырос свободный ход этой детали, плохо стали включаться передачи. При этом педаль сцепления может буквально проваливаться в пол, не давая никакого результата и не воздействуя на привод сцепления. Чтобы проверить, действительно ли перебои и неисправности в работе сцепления автомобиля были вызваны неисправностью вилки, необходимо осуществить внимательный осмотр данного механизма. Для этого необходимо:

1. Загнать автомобиль на смотровую яму.

2. Сдвинуть из-под низа автомобиля защитный пыльник, благодаря которому и закрывается вилка сцепления.

3. Используя фонарик, внимательно осмотреть вилку на предмет наличия на ней трещин. Если они действительно имеются, то увидеть их будет нетрудно. Зачастую трещины появляются на той части детали, где она переходит в ровную плоскость.

Однако трещины – это не единственная причина выхода из строя вилки сцепления автомобиля. Достаточно часто подобное может случаться даже в связи с наличием заводского брака, однако если и предыдущую вилку вы устанавливали самостоятельно, причина поломки может быть и другой. Вероятнее всего, это банальный износ, который происходит и со всеми остальными деталями автомобиля и механизма сцепления.

Итак, что же еще может произойти с вилкой сцепления во время эксплуатации?

1. Данная деталь может попросту переломиться. Случиться это может и по причине того, что изначально на ней появились трещины, который не смог заметить автовладелец и вовремя осуществить замену детали. Если вилка сцепления действительно переломилась, то в таком случае педаль сцепления очень резко провалится, и автомобиль больше не сможет продолжать движение.

2. Деталь изогнулась. Подобное происходит не так часто, поскольку, чтобы загнуть металлическую деталь, необходимо осуществить достаточно большое механическое воздействие. Скорее всего, параллельно с вилкой из строя вышли и другие элементы сцепления, в результате неправильной работы которых и произошла деформация вилки.

3. Износились лапки детали. Столкнуться с такой ситуацией могут те водители, у которых вилка сцепления установлена уже достаточно давно, и такое явление как износ лапок не является чем-то ненормальным. Ведь непосредственно благодаря этим лапкам и происходит включение/выключение сцепления и именно они постоянно взаимодействуют с другими элементами данного механизма.

4. Наличие дефекта на лапках детали, который располагается в той точке, где они прикасаются к муфте. Предотвратить каким-либо способом проявление подобного практически невозможно. По этой причине обращать внимание на наличие брака необходимо еще во время покупки вилки сцепления.

К сожалению, из-за незначительности первичных признаков неисправности вилки сцепления, предотвратить ее окончательную поломку практически невозможно. Поэтому, если в процессе осмотра вы действительно смогли найти трещину или другие серьезные дефекты вилки сцепления, без замены данной детали вам точно не обойтись. При этом очень важно уделить максимум внимания выбору новой детали. Для того чтобы новая вилка сцепления прослужила вам как можно дольше, необходимо приобретать оригинальные изделия, выполненные из прочного и устойчивого к большим нагрузкам металла.

3. Замена вилки сцепления: в чем особенности выполнения работ?

Многие считают, что для осуществления замены вилки сцепления обязательно необходимо снимать коробку передач, так как никакого другого способа дотянуться до данной детали не существует. Однако данный процесс может оказаться очень трудоемким и может занять больше времени, чем непосредственно сама замена. По этой причине более хитрые автолюбители придумали способ, как заменить вилку сцепления без демонтажа коробки передач. Подойдет он далеко не всем автовладельцам, поскольку здесь многое будет зависеть от модели авто и особенностей его конструкции. Но все же, большинству нижеприведенная инструкция должна пригодиться.

Но начнем мы не с инструкции, а с подготовительного этапа работ. Ведь в первую очередь необходимо приобрести саму вилку сцепления, которую вы будете устанавливать вместо поломанной или изношенной. После покупки данную деталь также рекомендуется обработать специальным способом. Концы вилки, то есть ее лапки, необходимо немного обточить на специальном точильном камне, удерживая саму деталь под углом в 45º. Благодаря этому новая вилка сможет без проблем втиснуться под прижимную пружину, которая находится на ступице выжимного подшипника сцепления.

Чтобы установка вилки прошла максимально быстро и просто, под пружину необходимо изготовить специальный крючок, при помощи которого ее можно будет приподнять и просунуть вилку. Для того чтобы демонтировать старую вилку, необходимо:

1. Снять рабочий цилиндр сцепления. Он может демонтироваться только вместе со штоком. После этого цилиндр необходимо отвести в сторону вместе со шлангом, на котором он крепится.

2. Снимаем защитный чехол старой вилки и еще раз внимательно ее осматриваем. Если надежды на то, что она сможет работать дальше, нет, достаем ее из кожуха сцепления.

3. Осматриваем сам кожух. Если в нем есть какие-то дополнительный предметы или он сильно загрязнен, необходимо обеспечить ему максимальную чистоту.

4. Приступаем к непосредственной установке новой вилки. В кожухе сцепления имеется специальный шарообразный палец, под который необходимо просунуть лепестки фиксатора вилки сцепления.

5. Теперь концентрируем свое внимание на ступице выжимного подшипника и проволочной пружине. Именно под эту пружину необходимо просунуть заточенные лапки вилки (для стягивания пружины можете использовать заранее подготовленный вами крючок). В результате вилка должна оказаться между пружиной и ступицей подшипника сцепления. Однако не стоит менять данный этап работ с предыдущим, поскольку это все равно не даст вам никакого результата.

6. Осуществляем обратную сборку всех элементов и деталей, которые были сняты с автомобиля для осуществления замены вилки сцепления.

На этом все работы заканчиваются. Остается только проверить работоспособность сцепления, для чего можно немного проехаться по району. Советуем также во время замены вилки сцепления обратить внимание на ее выжимной подшипник. Зачастую эти две детали выходят из строя одновременно, а если быть точнее, то выход из строя одной может стать причиной преждевременного износа второй. Тем более, что если вы уже будете разбирать механизм сцепления, параллельно установить выжимной подшипник вам не составит особого труда. Главное – подвести к месту работы нормальное освещение, чтобы вы могли отчетливо различать даже самые небольшие элементы всех систем и механизмов.

6 Симптомы вилки с плохим сцеплением (и стоимость замены в 2023 году)

от Адама Манна

8 Акций

Последнее обновление 21 ноября 2022 г.

Если вы ведут автомобиль с автомобилем с A A Ad A с помощью A Ad A с помощью A A Ada A с помощью автомобиля с A A Ad A с автомобилем с A A Ad A с помощью автомобиля. МКПП, есть сцепление. Вы знаете все о нажатии сцепления для переключения передач, но когда все не переключается так, как должно, что это значит?

Одна из возможных причин икоты — вилка сцепления. Но что делает вилка сцепления и каковы некоторые признаки того, что пришло время ее заменить? Мы ответим на эти и другие вопросы для вас здесь.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Содержание

Что такое вилка сцепления?

При нажатии на сцепление трансмиссия отключается, и вы можете переключать передачи. Это важная часть вождения автомобиля с механической коробкой передач, но педаль сцепления не работает сама по себе! Педаль сцепления соединяется с главным цилиндром, который нагнетает гидравлическую жидкость в рабочий цилиндр.

При перемещении рабочего цилиндра он использует рычажный механизм для физического перемещения вилки сцепления вперед. Вилка сцепления давит на пружину, и этот узел давит на прижимную пластину, чтобы отключить сцепление.

Когда вы отпускаете сцепление, пружина толкает вилку сцепления назад, и коробка передач снова включается. Вилка сцепления представляет собой довольно простой металлический компонент, но без него вы не сможете выключить передачу, когда захотите переключиться.

Симптомы неисправности вилки сцепления

Сломанная вилка сцепления

Если в вашем автомобиле неисправна вилка сцепления, существует несколько потенциальных симптомов. Но имейте в виду, что хотя эти симптомы могут указывать на неисправную вилку сцепления, они также могут указывать на другую проблему с коробкой передач.

Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из этих симптомов, лучшее, что вы можете сделать, это проверить различные компоненты вашей трансмиссии, чтобы точно выяснить, что происходит.

#1 – Проблемы с переключением передач

Вилка сцепления помогает вам переключать передачи, поэтому вполне логично, что переключение с передачи на передачу будет более сложным, если она начинает выходить из строя. Это может произойти, когда выступы на вилке сцепления начинают изгибаться, что затрудняет полное нажатие на нажимной диск.

Хотя на данном этапе это еще возможно, вам придется выжимать сцепление сильнее, чем обычно. По мере того, как изгиб ухудшается, вам нужно будет продолжать нажимать все дальше и дальше, и в конечном итоге весь зубец может отломиться.

#2 — Жесткая педаль сцепления

Если вы обнаружите, что для переключения передач вам нужно приложить небольшое дополнительное усилие к педали сцепления, проблема может заключаться в вилке сцепления, которая не работает должным образом. .

Вилка сцепления предназначена для того, чтобы помочь вам выжать нажимной диск, поэтому, если он не обеспечивает полного контакта, может потребоваться немного больше работы ногами, чтобы выполнить работу, и простая регулировка педали сцепления не поможет.

При неисправной вилке сцепления проблема, вероятно, будет со временем усугубляться, пока деталь полностью не выйдет из строя, тогда давление за сцеплением может вообще отсутствовать.

№3 – Громкий скрежет

Вся причина, по которой вилка сцепления давит на нажимной диск, заключается в активном отключении сцепления от трансмиссии. Когда он работает правильно, это позволяет вам переключаться на новую передачу, не скрежетая и не ударяясь друг о друга.

Но неисправная вилка сцепления может не полностью нажимать на нажимной диск, что означает, что при попытке переключения передач сцепление может быть частично включено. Если это произойдет, вы услышите много скрежета, пытаясь включить трансмиссию на новой передаче.

См. также: 9 причин, по которым вы слышите скрежет при торможении

#4 – Чрезмерная вибрация

При переключении на новую передачу все должно плавно встать на свои места. Если чрезмерные рывки возникают каждый раз, когда вы пытаетесь переключиться, возможно, у вашего автомобиля неисправна вилка сцепления.

Это может произойти, если вилка сцепления немного подпрыгивает, когда вы нажимаете на сцепление, и это может произойти, если вилка сцепления больше не может полностью нажимать на нажимной диск.

#5 – Невозможность переключения передач

Как правило, это не происходит сразу, но если вилка сцепления полностью выйдет из строя, вы не сможете переключиться на новую передачу. Вилка сцепления освобождает нажимной диск, чтобы вы могли переключать передачи, поэтому, если вилка сцепления сломается, вы не сможете выключить передачу, чтобы переключиться на новую.

Однако обычно это происходит после того, как вы долгое время игнорировали другие симптомы.

Связано: 7 причин, по которым ваш автомобиль не переключается на заднюю передачу

#6 — Педаль сцепления на полу

Если вилка сцепления полностью выйдет из строя, вы не сможете переключать передачи, и есть большая вероятность, что при нажатии на педаль сцепления она не поднимется. Если сцепление сидит на половице, у вас довольно серьезная проблема, и это может быть сломанная вилка сцепления.

Читайте также: 4 причины провала педали тормоза в пол

Что вызывает проблемы с вилкой сцепления?

Если вилка сцепления вашего автомобиля сломалась, это может быть признаком более серьезной проблемы. Вилка сцепления может сломаться, если плохой выжимной подшипник, слишком сильное давление на нажимной диск или если у вашего автомобиля деформирован маховик.

Конечно, хотя все эти вещи могут быть частью проблемы, также возможно, что вилка сцепления изношена, а основной проблемы нет. Хотя это относительно редко, так как это цельная металлическая деталь, это возможно.

Какой люфт должен быть у вилки сцепления?

Если при осмотре вилки сцепления вы заметили люфт между вилкой сцепления и нажимным диском, это совершенно нормально. На самом деле, у совершенно новой вилки сцепления должен быть примерно один дюйм люфта 9.0107, если вы установите его правильно. Слишком мало игр создаст проблемы, как и слишком много.

Хотя со временем появится небольшой дополнительный люфт, если у вас нет проблем с переключением передач, это не должно быть проблемой. Однако, если вилка сцепления не может полностью нажать на нажимной диск из-за большого люфта, это проблема.

Стоимость замены вилки сцепления

Если вашему автомобилю действительно нужна новая вилка сцепления и вы платите механику за ее установку, это не дешевое решение. Ожидайте потратить от 400 до 700 долларов.

Однако, если вы склонны к механике и готовы выполнять работу самостоятельно, вилка сцепления обычно стоит всего от 25 до 50 долларов. Остальные затраты на замену вилки сцепления сводятся к трудозатратам.

Хотя может показаться заманчивым попытаться справиться с этой работой самостоятельно, есть причина, по которой затраты на рабочую силу настолько высоки. Это более длинная работа, и для ее выполнения требуется немного технических знаний.

Наконец, в то время как от 400 до 700 долларов за замену компонента сцепления может показаться слишком дорого, если вам нужно заменить все сцепление, вы можете рассчитывать потратить от 1300 до 1500 долларов!

  • Автор
  • Последние сообщения

Адам Манн

Обладая степенями в области автомобильных технологий, журналистики и массовых коммуникаций, Адам привносит уникальное сочетание опыта и страсти в каждую статью, которую он пишет.

Последние сообщения Адама Манна (посмотреть все)

  • Что означает «Проверить заливной горловину»? (и способы устранения) — 7 марта 2023 г.
  • Death Wobble (распространенные причины и способы их устранения) — 1 марта 2023 г.
  • Код P0151 (симптомы, причины и способы устранения) — 20 февраля 2023 г.
Категории Трансмиссия Метки сцепление, МКПП

Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!

Замена вилки сцепления в Гамильтоне

Информация о вилке сцепления:

Вилка сцепления — это компонент системы сцепления, который помогает включать и выключать сцепление. Это компонент, который помогает преобразовывать движение при нажатии педали сцепления в фактическое выключение сцепления. Когда водитель автомобиля с механической коробкой передач нажимает на педаль сцепления, трос сцепления или главный/ведомый гидравлический цилиндр сцепления помогают перемещать вилку сцепления. Вилка сцепления вращается на маленьком смазанном металлическом шарике, называемом шарниром сцепления. Вилочный конец вилки сцепления прикреплен к выжимному или выжимному подшипнику сцепления. Когда задний конец вилки сцепления поднимается, вилка поворачивается и толкает подшипник выключения сцепления вперед, так что он касается нажимного диска сцепления и расцепляет диск сцепления.

Для получения дополнительной информации о сцеплении или замене сцепления посетите: Замена сцепления

 

Причины  вилка сцепления не работает или повреждена вилка изнашивается. Обычно он изнашивается вокруг точки контакта с подшипником выключения сцепления и вокруг шарнирного шарика вилки сцепления, если он не смазан должным образом. Он также может изнашиваться в месте контакта с тросом сцепления или штоком рабочего цилиндра сцепления.

Вилка сцепления сломана: Вилка сцепления может иногда ломаться или треснуть из-за постоянного давления, которое она должна выдерживать, чтобы сдвинуть подшипник выключения сцепления.

Неправильно установлена:  Иногда вилка сцепления устанавливается неправильно. Это может быть связано с тем, что подшипник выключения сцепления неправильно вставлен в вилку сцепления. Есть несколько способов сделать это, но только один правильный.

 

 

Симптомы поврежденной вилки сцепления:

Неисправность сцепления:  Во время вождения у вас могут возникнуть проблемы со сцеплением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *