Втягивающее реле. Подробно о нем
Наверное, каждый автомобилист сталкивался с проблемой неисправности стартера и втягивающего реле, когда в самый нужный момент машина просто отказывается заводиться. И если с электроцепью у вас всё в порядке, аккумуляторная батарея заряжена, остаётся только одно – искать поломку в стартере и в его периферийных устройствах. Одним их них является втягивающее реле, о котором мы сегодня и поговорим.
Как понять, что данная запчасть неисправна?
Кстати, определить поломку втягивающего реле можно еще до того, как снят стартер. Для этого мастера рекомендуют замкнуть две контактные гайки на задней части прибора. Делать это нужно при помощи металлического предмета (например, можно использовать какой-либо отрезок провода). При замыкании всё напряжение будет подаваться на обмотку стартера. Втягивающее реле при этом не затрагивается. В таком случае стартер будет работать без последней детали. Это как раз говорит о её неисправности. Ну, а если же работающий в первом случае прибор будет только щёлкать, значит, причину поломки следует искать в нём. Втягивающее реле при этом точно будет находиться в исправном состоянии, и его разбирать не стоит.
Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, что…
Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то не стоит паниковать, все поправить вполне…
Что может спровоцировать поломку?
Одной из самых частых причин является усталость материалов, то есть их износ. Также реле втягивающее может сломаться из-за выгоревших контактных пластин, которые находятся внутри него. И последней частой причиной становится обгорание обмотки. Во всех случаях ремонт и замена деталей производится в обязательном порядке (иначе машина никогда не поедет).
Как меняется втягивающее реле стартера ВАЗ 2109-2110?
Для начала нужно отключить клеммы с аккумулятора, поскольку данная запчасть относится к списку электрических устройств. Затем нужно открутить гайки, крепящие теплоизоляционный щиток. Данный щиток тоже нужно снять. Для этого вам потребуется специальный удлинитель, чтобы достать до гаек, которые держат данную деталь с кронштейном опоры ДВС. Нижний болт крепления стартера следует выкручивать снизу машины, после чего нужно демонтировать все верхние гайки.
Стартер КаМАЗа: краткое описание, устройство, виды и отзывы
Что привести двигатель в действие, его нужно запустить. Для этого в устройстве автомобиля…
Вот мы и добрались до реле. Но на этом работа не завершена, поскольку эта запчасть ещё не снята. А для того, чтобы втягивающее реле демонтировать, удалите разъем с вывода и открутите гайки возле них. Далее вам потребуется снять присутствующий на стартере провод. После этого с применением торцевого ключа отвинчиваем крепёжные гайки провода реле, а также извлекаем все болты, которые крепят наш инструмент к стартеру.
И последнее, что нам нужно сделать, это разобрать реле. Для того чтобы добраться до втягивающего, вам нужно вывести из зацепления привода якорь и смело снимать поломанную запчасть. Установка запчастей на место производится аналогичным путём.
Как видите, несмотря на довольно простую конструкцию данной детали, снять и обратно установить её довольно сложно. Поэтому при надобности маркируйте все демонтированные запчасти и гайки, а также не забывайте о руководстве по эксплуатации вашего ВАЗа.
Как снять стартер на ВАЗ 2114, если он не крутит и требуется его замена?
Главная » Обслуживание Ремонт » Электрооборудование
Автор На чтение 3 мин Опубликовано
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы обращаемся к владельцам и почитателям автомобилей отечественного автопрома. Жигули четырнадцатой модели комплектуются стартером 5712.3708, который заметно отличается от аналогичных «вазовских» пусковых устройств меньшими габаритами и весом.
Но, несмотря на столь скромные размеры этого аппарата, к нему предъявляются все те же, что и к остальным стартерам, требования по началу вращения маховика и движения кривошипно-поршневой группы.
Пожалуй, эту конструктивную особенность можно отнести к недостаткам данной модели, ведь ситуации, когда возникают какие-либо неисправности стартера ВАЗ 2114, к сожалению, не редки. Так, даже самому аккуратному водителю «четырнадцатой», хотя бы раз в пять-шесть лет приходится сталкиваться с проблемой, когда не работает, не крутит стартер ВАЗ 2114.
Как снять стартер ВАЗ 2114 самостоятельно?
Если вам предстоит снятие стартера ВАЗ 2114, будьте готовы загонять машину на яму или на эстакаду. Для автомобиля ВАЗ 2114, замена стартера в этом случае не составит особой сложности, так как откручивать закрепляющие болты и снимать сам стартер со шпилек удобно лишь находясь под машиной.
Установив машину, снимите защиту с двигателя. Откройте капот, отсоедините «–» аккумулятора, снимите колодку с проводами, и провод, который идет к тяговому реле. Затем открутите три крепежных болта и снимите стартер.
Если у вас нет возможности загнать машину на яму, то не остается ничего иного, как снять стартер ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража. В этом случае, после того, как вы отсоедините «–» аккумулятора, снимите гофру впускного для воздуха и воздушный фильтр (так вы освободите место для снятия стартера через верх моторного отсека).
Затем приступайте к отсоединению проводов от втягивающего реле и стартера и демонтажу самого стартера. Для осуществления работ по снятию стартера ВАЗ 2114, вам понадобятся ключи на 13, 14, 15 мм или набор стартерных ключей.
Что делать, если не работает стартер ВАЗ 2114 – характерные причины?
1. Если при включении стартер не крутит, не срабатывает тяговое реле, возможно причину следует искать традиционными методами, а именно:
- неисправен или разряжен аккумулятор. Зарядив или заменив его, вы устраните проблему.
- Сильное окисление выводов аккумулятора, наконечников проводов. Зачистив выводы и наконечники, смажьте их вазелином.
- Произошло замыкание между витками втягивающей обмотки реле, обрыв или замыкание «на массу». В таком случае втягивающее реле подлежит замене.
- Произошел обрыв в цепи питания втягивающего реле. Необходимо проверить целостность проводов и их соединения.
- Неисправность в контактной части выключателя. Контактная часть подлежит замене.
- Заедает якорь втягивающего реле. Обратите внимание на ход якоря (естественно, для этого понадобится разобрать стартер).
1. Если при включении якорь стартера не вращается совсем, либо двигается медленно, а втягивающее реле при этом работает:
- Неисправна (разряжена) батарея. Замените ее или зарядите.
- Окислены выводы аккумулятора, наконечники проводов либо ослабли крепления проводов. Зачистите выводы, затяните крепления.
- Подгорание коллектора. Необходима зачистка коллектора.
- Зависание или износ щеток. Замените щетки.
- В обмотке якоря произошел обрыв, либо замыкание. Замените якорь.
Обратите внимание на поверхность вала якоря. Если на ней присутствует желтый след от втулки шестерни, обязательно удалите его. Этот след может быть причиной неудовлетворительной работы стартера из-за заедания шестерни.
После проведения диагностики состояния стартера ВАЗ 2114 и устранения неполадок, соберите стартер и установите на место, в порядке, обратном разборке и снятию.
Перед сборкой, шестерню привода и вкладыши крышек смажьте маслом, шестерни редуктора – солидолом или любой другой консистентной смазкой. Собрав стартер, проверьте его работу на стенде.