Правильная замена задней балки ВАЗ 2110 своими руками
Стандартная задняя балка на автомобиле ВАЗ 2110, как элемент подвески, предназначен для придания транспортному средству поперечной устойчивости и является таким средством, на котором крепятся все остальные элементы подвески.
Как устроена конструкция задней балки?
Металлическая задняя балка, фото которой представлено на нашем ресурсе, конструктивно представлена 2 рычагами продольного типа и элементами соединения, которые соединены методом сварки через компоненты усиления. На корме изделия расположены специальные держатели с отверстиями для монтажа амортизаторных элементов. Также там конструктивно исполнены фланцы с отверстиями под крепеж осей задней колесной пары совместно с кожухами систем кормовых тормозов.
В передней части балки заднего моста ВАЗ 2110 расположены рычаги с приваренными втулками, в которых методом запрессовки установлены шарниры резинового металлического типа. Через них проходят крепления задней балки, которые соединяют рычажную часть кормовой подвески к держателям штампованно-сварного типа.
Пружинные элементы подвески упираются одной плоскостью на подставку амортизаторной стойки, а другим, через прокладку-изолятор резинового типа в сварную опору потайной арки кузовного оперения. Амортизаторная стойка балки задней подвески ВАЗ 2110 представляет собой гидравлическую систему телескопического действия двухстороннего принципа действия.
Она через крепеж в виде болтового соединения сочленяется с держателем рычага продольного типа кормовой подвески. Верхний крепеж стойки изготовлен в виде штыревого соединения, при этом крепление штока к верхней опоре сделано через подушки резинового типа и шайбу опоры.
Заводская задняя балка «десятки», размеры которой отличаются от параметров аналогичных изделий, имеет номенклатурный номер 2110-2914008, в то время как балка «восьмерки» имеет номер 2108-2914008-10 по каталогу.
Демонтаж и монтаж задней балки
Если в ходе эксплуатации транспортного средства лопнула балка задней подвески ВАЗ 2110, то в перспективе требуется ее замена. Конечно, в качестве временного вспомогательного средства можно ее восстановить методом сварки. Но это делается исключительно для того, чтобы доехать до места техобслуживания, где ее необходимо заменить.
Эксплуатация автомобиля со сварной балкой задней подвески ВАЗ 2110 не только создает аварийно-опасную ситуацию на дороге, но и приводит к нарушению устойчивости автомобиля и ускоренному износу автомобильных шин транспортного средства. Рыночная стоимость задней балки достаточно высока, но ее замена в данном случае просто необходима.
Замену задней балки, которую можно купить в автомобильном магазине, проводим по следующему списку:
1. Устанавливаем транспортное средство на электрический подъемник или специальную ремонтную яму.
3. Снимаем трубки тормозов от задних цилиндров, а шланги от кормовой балки.
4. Демонтируем крепеж регулятора давления приводного типа от кормовой балки.
5. Снимаем 4 болта крепежа оси ступицы к кормовой балке с помощью гаечного ключа на «17».
6. Демонтируем ступичную ось совместно с кожухом механизма тормозов.
7. Убрав скобу крепежа, демонтируем трубку тормозной системы.
8. По возникновении надобности ступичную ось и кожух механизма тормозов рассоединяем, при этом освободив 2 винта фигурной отверткой.
9. Открепляем низовой крепеж амортизаторов от задней балки.
10. Снимаем крепеж балки задней подвески к держателям.
11. Устанавливаем заднюю балку на землю.
12. Сняв крепеж, демонтируем изделие.
13. Снимаем крепеж держателя к кузовным изделиям и демонтируем кронштейн.
14. Установка компонента задней подвески проводится в обратном порядке.
15. Крепеж задней балки и нижней части амортизаторных стоек завершаем при транспортном средстве, установленном на площадке.
16. Завершаем работу прокачиванием тормозной системы.
На «десятку» в специализированных автомобильных магазинах всегда в реализации находится стабилизатор задней балки, который применяется специалистами в качестве компонента тюнинга для этой модели. Этот элемент представлен в виде прута из стали с крепежом к кормовой балке и внешне похож на стабилизатор устойчивости в поперечнике, устанавливаемый на фронтальной подвеске.
Принципиальная разница состоит в том, что при установке системы на передних колесах и преодолении препятствий задней колесной парой стабилизатор создает момент скручивания, а стабилизатор задней балки придает кормовой подвеске больше жесткости, при этом она будет создавать меньший момент кручения.
Монтаж этого изделия придает автомобилю следующие свойства:
• снижает угол крена кузовной части транспортного средства при проведении поворотов;
• увеличивает скорость преодоления поворотных фигур;
• улучшается взаимодействие задней подвески с рулевым механизмом.
Такое изделие, как сайлентблок задней балки, подлежит замене при условии, если в районе кормовой подвески прослушиваются определенные стуки или поскрипывание резинотехнических изделий, которыми оборудуются компоненты ходового механизма. При совершении поступательного движения или выполнении поворотных фигур транспортное средство недостаточно устойчиво в районе кормы. При этом наблюдается неравномерное изнашивание протектора на задних колесах.
А теперь порядок замены сайлентблока:
1. Отвинчиваем крепежные гайки с болтов кормовой балки, демонтируем скобу-фиксатор слева и разъединяем регуляторную тормозную тягу.
2. Освобождаем болт из технологического отверстия и несколько приподнимаем транспортное средство на домкрате, проушину балки отводим в нижнюю плоскость. Применяем брус из дерева в качестве прокладки между кузовной поверхностью и задней балкой.
3. Выпрессовываем сайлентблок задней балки с помощью съемника или выколотки.
4. Производим смазку рабочих поверхностей изделия и проушины раствором, облегчающим его монтаж, и запрессовываем изделие на место.
5. Вытаскиваем брус, другим домкратом проводим соосную установку проушины балки задней установки с кронштейном и закрепить крепежом.
6. Затяжку крепежа кормовой балки проводим на авто, снятом с подъемных механизмов.
Выбор сайлентблоков задней балки для автомобиля ВАЗ 2110 осуществляется в соответствии с номенклатурным номером 2110-2914054. Принципиальная разница этих изделий от аналогичных запчастей ВАЗовского модельного ряда состоит в размере наружных диаметров изделия. Штатный сайлентблок задней балки, замену которого можно произвести на электрическом подъемнике либо на эстакаде или водительской яме, приобретают в автомагазинах по соответствующему коду номенклатурного каталога.
Смотрите видео:
- < Центральный замок на ваз 2106 и его установка
- Как лучше произвести замену задних стоек ВАЗ 2110 >
ВАЗ 2110: замена задней балки
Содержание:
- 1 Вступление
- 2 Возможные причины замены задней балки десятой модели
- 3 Как правильно выполнить замену задней балки на примере ВАЗ 2110
Вступление
Задняя балка является важным элементом подвески автомобиля. Неудивительно, что от ее состояния в целом, а также основных функциональных элементов, зависит не только комфорт управления автомобилем, но и безопасность вождения. Своевременная замена задней балки ВАЗ 2110 поможет избежать непредвиденных неприятных ситуаций на дороге.
Строение задней балки
Чаще всего, все же, заднюю балку меняют любители автотюнинга. Особенно вдохновляется к действию водитель, наслушавшийся про прелести работы независимой подвески. Но все ли действительно так радужно в подобного рода модернизации ВАЗ 2110? Давайте разберемся немного подробнее о том, как правильно подойти к вопросу замены элементов подвески, чего делать ни в коем случае не стоит, а также рассмотрим возможные пути улучшения ходовых характеристик авто благодаря такому тюнингу.
Возможные причины замены задней балки десятой модели
Задняя подвеска ВАЗовского автомобиля, в целом, постоянно подвержена интенсивному износу. Периодически могут появляться стуки, скрежет и прочие посторонние звуки, явно намекающие на то, что с автомобилем что-то не в порядке. Проверяются стойки, пружины, рычажные втулки подвески. Конкретно на балку грешат в последнюю очередь.
Тем не менее, в мире нет ничего вечного и, уж тем более, совершенного. В погоне за этими простыми истинами автомобилист и решается на капитальную замену подвески. Даже если состояние балки на вашем автомобиле ВАЗ 2110 удовлетворительное, сама ее конструкция является далеко не совершенной. И ходовые характеристики авто можно улучшить, как минимум, заменив заднюю подвеску на “Приоровскую”.
В более современных моделях авто используется, так называемый, торсион, для усиления подвески. Это также обеспечивает более равномерное распределение нагрузки между амортизаторами и улучшает ходовые характеристики автомобиля. Благо, многие “приоровские” фишки отлично применимы и на автомобилях ВАЗ десятой модели. Именно поэтому замена задней балки ВАЗ 2110 очень популярна среди любителей автотюнинга.
Многие же идут дальше, решаясь на установку независимой задней подвески для своего железного коня. Это достаточно серьезный и ответственный тюнинг ВАЗ. Поскольку стоит подобное удовольствие весьма недешево. Это же качается и более дорогостоящего обслуживания, обусловленного сложностью конструкции балки независимой подвески.
Торсион в балке
Но вопрос подобного рода модернизации касается не только цены, но и связанных с ним рисков. Кустарные конструкции, зачастую, оказываются технологически непродуманными и не выдерживают рабочих нагрузок автомобиля ВАЗ 2110. В результате чего задняя подвеска может развалиться в любой момент прямо на дороге. Согласитесь, такое “удовольствие” вам точно не надо, потому покупайте изделие лишь у проверенных брендов и магазинов (например, тот же Техномастер, Автопродукт и прочие ВАЗовские дистрибьюторы).
Как правильно выполнить замену задней балки на примере ВАЗ 2110
Инструкция подойдет практически для любого отечественного автомобиля с полузависимой задней подвеской. Конструкция именно такого типа установлена на ВАЗовской лошадке Lada 110. Избавившись от стоковой балки, вы вполне вольны ставить целый ряд альтернативных решений, но ни в коем случае не стоит забывать про благоразумность такого выбора, о чем мы подробнее говорили в предыдущем разделе.
Крайне удобно будет выполнять работы на специальном подъемнике, где у вас будет масса свободного пространства, естественного освещения и прочих удобств. С заменой вполне можно справиться и на смотровой яме, да и попросту на голой земле, на худой счет, поддомкратив заднюю часть авто. Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу самой балки «десятки», установленной с завода-изготовителя.
- 1. Снимите задние колеса автомобиля. Разбираем тормозные колодки и откидываем тормозные тросики и шланги от балки и зацепления в кронштейнах;
- 2. Отключаем цилиндры стоячного тормоза от тормозной системы;
- 3. Далее следует отсоединить упругий рычаг ВАЗовского колдуна от балки;
- 4. Основа ступицы колеса крепится к деталям задней подвески при помощи четырех болтов под ключ на 17 мм.
- 4. Чтобы снять балку осталось лишь открутить болты в местах ее соединения с кузовом машины. Начнем с того, что отсоединим нижние болты амортизационных стоек;
- 6. Далее, с обеих сторон задней балки откручивается гайка, удерживающая рычаг подвески на кронштейне;
- 7. Теперь вам ничто не помешает извлечь изделие из под кузова вашей машины, достав болты резинометаллического шарнира. При необходимости демонтируются также кронштейны для крепления рычага задней подвески ВАЗ.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| А
Б
С
Д
Е
Ф
грамм
ЧАС
я
Дж
К
л
М
Н
О
п
Вопрос
р
С
Т
U
В
Вт
Икс
Д
Z
Но один обвинил продукт в производственных дефектах, таких как явно неодинаковый зазор. Хотя у этой Лады был вполне респектабельный двигатель с хорошими характеристиками и относительно низким расходом топлива и шума якобы с помощью Порше. Но если тогда для руля не было никакой помощи, даже для денег и красивых слов, то это был откат к семидесятым, а если машину надо было специально разблокировать перед запуском откат к девяностым.
Вот что бывает, когда так долго ждешь с экспортом. Более того, если этот руль по-прежнему нужно было крепко держать даже на более быстрой прямой, но нельзя было помешать свободному движению частей приборной панели, то мастерство двигателя было диаметрально противоположно остальному автомобилю. Возможно, Porsche также придется заняться остальным автомобилем и его производством.
2001-2014 Авторские права на программы, тексты, анимацию, изображения: H. Huppertz — Email Переводчик: Don Leslie — Email: [email protected] | Замена задних стоек ВАЗ 2110. MakeCar!Что делать, если сломалась опора стойки на ВАЗ 2110?Предполагается, что опора стойки помогает смягчить воздействие дорожных неровностей на автомобиль. Если он выйдет из строя, он может ослабнуть и не удержать стойку на месте. Это может привести к ненормальному подпрыгиванию автомобиля и чрезмерному движению во время движения. Как починить ржавую опору амортизатора?Ремонт ржавого крепления амортизатора — и крепление амортизатора создает очень прочную опору для амортизатора. Что позволяет использовать комбинацию стекловолокна. И резиновое покрытие для герметизации крыла. Что вызывает вибрацию автомобиля при торможении?Жидкость создает гидравлическое давление, которое заставляет суппорт прижимать колодки. Если вы чувствуете вибрацию только на рулевом колесе, это может быть связано с залипанием суппортов и невозможностью прижать колодки к роторам. Имеет ли значение ориентация крепления стойки на ВАЗ 2110?Амортизаторы и стойки могут иметь кронштейны и выступы для крепления других деталей, таких как датчики высоты и тормозные магистрали. Кроме того, ориентация пружины может повлиять на плавность хода и управляемость. Используйте маркер, чтобы определить положение и ориентацию стойки, чтобы вы могли установить новые сборки аналогичным образом. На сколько километров должны ходить стойки на ВАЗ 2110?Езда по неровным или грунтовым дорогам, буксировка прицепа или перевозка тяжелых грузов могут сократить срок их службы, — говорит Рейна. — При интенсивном использовании вам может потребоваться их замена через 40 000–50 000 миль или раньше. В нормальных условиях пробег от 75 000 до 90 000 миль может быть разумным. Как заменить вкладыши стоек на ВАЗ 2110?Замена картриджа распорки и быстродействующих распорок — помните, что вращающаяся пластина находится прямо там, все останется нетронутым, о чем мы говорили ранее. А потом сборка стойки. Просто приходит прямо сюда через дно, я возьму ботинок. При замене стоек Что еще нужно заменить?Амортизаторы и стойки всегда следует заменять парами (передняя ось или задняя ось), а еще лучше заменять амортизаторы/стойки на всех четырех колесах одновременно. Это помогает поддерживать надежную управляемость и постоянную реакцию с обеих сторон автомобиля. Почему я слышу стук при ускорении?Если вы слышите глухой стук при ускорении, скорее всего, виноваты изношенные опоры двигателя. Подушка двигателя обычно служит от пяти до семи лет, а ее замена стоит около 500 долларов. У ваших опор двигателя есть болты, которые могут ослабнуть, или резиновые детали, которые изнашиваются. Как понять, что у вас плохие стойки на ВАЗ 2110?Как диагностировать неисправность стойки или амортизатора вашего автомобиля. Начнем с тщательного визуального осмотра шин. Таким образом, у вас может быть неравномерный износ шин. Если у вас плохие амортизаторы или стойки. Однако во многих случаях это связано с другим компонентом. Что делает опора стойки на ВАЗ 2110?Как следует из названия (крепление стойки), это компонент, который крепит стойку подвески к автомобилю. Кроме того, он изолирует шум и вибрацию шин от автомобиля. Многие опоры (передних) стоек также содержат подшипник или опорную пластину, которая служит в качестве поворотного шарнира. Крепление стойки похоже на бутерброд. Добавить отзыв Замена задних стоек ВАЗ 2110 Господин Бул Эде Авнер Вена |