Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения своими руками
Tweet
Из-за накопления воздуха в охлаждающей системе автомобиля (образования воздушной пробки) нарушается должная циркуляция охлаждающей жидкости и двигатель может значительно перегреться, что влечет за собой серьезные последствия и дорогостоящий ремонт. Как определить, что в охлаждающей системе появился воздух, в чем причина этого и как можно самостоятельно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения? Рассмотрим подробнее, что можно сделать собственными силами не прибегая к услугам автосервисов.
Содержание статьи
- 1 Признаки появления воздушной пробки, находящейся в системе охлаждения
- 2 Возможные причины попадания воздуха в охлаждающую систему
- 3 Способы устранения неполадки
- 3.1 Первый вариант
- 3.2 Второй вариант
- 3.3 Третий способ
Признаки появления воздушной пробки, находящейся в системе охлаждения
Сиcтема охлаждения с воздушной пробкой
Для определения наличия пробки в охлаждающей системе надо включить печку (естественно, при работающем двигателе). Если она не производит нагрев – это ваш случай. Просто из-за накопления воздуха в определенных участках системы антифриз или тосол не может циркулировать по радиатору печки, и ее работа нарушена.
Воздух в системе охлаждения приводит к перегреву и серьезной поломке двигателя автомобиля.
Еще одним симптомом воздушной пробки в системе охлаждения становится быстрый перегрев мотора транспортного средства. Опять же, нарушение циркуляции охлаждающей жидкости не позволяет полноценно работать радиатору. Очень часто эти показатели проявляются в совокупности, и при первых же подозрениях требуется действовать!
Изучив как определить воздушную пробку в системе охлаждения, перейдем к нахождению причин ее образования, ведь без этого никакие действия не приведут к должному результату.
Возможные причины попадания воздуха в охлаждающую систему
Прокладка водяной помпы
- Наличие воздуха в системе — это следствие нарушения герметичности в местах соединения и через образовавшиеся зазоры происходит его поступление. Он постепенно накапливается и образует пробку. И тогда оперативность действий – лучший союзник. Скорейшее нахождение разгерметизированных участков позволит избежать значительного урона, нанесенного двигателю.
- Другим вариантом того, почему может образоваться воздушная пробка в системе охлаждения становится добавление охлаждающей жидкости или же ее полная замена в системе. Во время неправильного проведения данной процедуры может остаться воздух, который образует пробку.
- Также воздушная пробка бывает следствием изношенности прокладки водяной помпы, нарушения герметичности в ней или повреждения прокладки ГБЦ.
- Может произойти такая неприятность вследствие залипания в расширительном бачке воздушного клапана.
Как видно из представленного выше основные причины воздушной пробки в системе охлаждения – разгерметизация и изношенность. Прежде чем перейти к решению этой проблемы надо исключить повторный засос воздуха в систему.
Способы устранения неполадки
Шланги системы охлаждения
Существует три возможных варианта удаления воздушной пробки из системы охлаждения:
- Через расширительный бачок со съемом патрубка.
- Не разбирая, путем наклона автомобиля и добавления жидкости.
- С помощью нагрева.
Разберем подробнее.
Первый вариант
Нагнетаем воздух в бачок пока не польется жидкость из шланга.
Первый вариант того, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения, подходит для большинства владельцев транспорта отечественного производства. В этих автомобилях существует возможность отсоединения шланга подогрева карбюратора или же дроссельного узла. Чтобы осуществить съем шланга потребуется снять все детали, мешающие этой процедуре. Затем надо достать этот шланг и снять его со штуцера. После этого откручиваем пробку у расширительного бачка и начинаем дуть в него. Как только охлаждающая жидкость начала вытекать из шланга, надо быстро вернуть его на место и закрепить патрубок хомутиком. Возвращаем все детали на место и наслаждаемся работающей печкой.
Второй вариант
Заливка охлаждающей жидкости
Устанавливаем автомобиль так, чтобы заливная горловина радиатора стала высшей точкой в охлаждающей системе.
В осуществлении следующего способа самостоятельного удаления воздуха потребуется заехать на смотровую яму и установить автомобиль на ручной тормоз. С помощью домкрата или другого подходящего инструмента приподнять переднюю часть автомобиля под небольшим углом. Можно добиться этого же эффекта без домкрата, установив авто на крутом подъеме. Как пробить воздушную пробку в системе охлаждения этим способом? Все просто. Отвинчиваем крышки у расширительного бачка и у радиатора (при наличии). Запускаем двигатель и доводим его до оптимальной рабочей температуры. Дожидаемся открытия заслонки и движения жидкости по большому кругу. Переключатели на печке должны стоять на максимальном уровне нагрева. Во время прогрева двигателя важно следить за уровнем жидкости в бачке – он должен опускаться. Постепенно подливаем уходящий тосол (антифриз). Для усиления циркуляции и оттока антифриза может потребоваться увеличить обороты двигателя. Может произойти резкое падение уровня жидкости, и здесь важно очень быстро долить ее до положенного уровня.
Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они… Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!
Третий способ
Следует защитить руки от ожога горячей охлаждающей жидкостью.
Третий способ также скажет, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Для его успешного осуществления потребуется запустить двигатель и не глушить его, пока н будет достигнута оптимальная рабочая температура. Заглушив двигатель, снимаем защитные детали с него, чтобы добраться до шланга подогрева штуцерного узла. Охлаждающая жидкость очень горячая, как и шланги, по которым она протекает, поэтому во избежание получения ожогов надо защитить руки. Можно одеть две пары перчаток – рабочие и сверху них – резиновые. Отсоединяем шланг и ждем, когда из него будет вытекать жидкость (тосол, антифриз). Когда это произошло, возвращаем все на места. Может случиться так, что тосол так и не начал вытекать. В этом случае возвращаем шланг на место, крышку у расширительного бачка откручиваем и закручиваем обратно. Затем повторяем попытку с отсоединением шланга.
Рассмотрев три возможных варианта устранения воздушной пробки из охлаждающей системы транспортного средства, вам потребуется выбрать лишь подходящий. Одно точно – с решением этой поломки лучше не затягивать, потому что воздух в системе становится причиной нарушения работы печки и серьезных проблем с двигателем, вплоть до его полного выхода из строя.
Читайте по теме:
Как промыть систему охлаждения двигателя Охлаждающая жидкость, циркулируя в рубашке охлаждения практически доходит до кипения, а когд. .. | Можно ли разбавлять антифриз водой: рекомендации от специалистов В настоящее время в системах охлаждения автомобилей применяют антифризы-жидкости, которые имеют низ… |
Разделы
- Интересное
- Автодокументы
- Автострахование
- Выхлопная система
- Двигатель
- Кузов
- Купля и продажа авто
- Нарушения и штрафы
- Разное
- Салон
- Топливная система
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрика и электроника
- Обзор автомобилей
«Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения уаз патриот 2010 года?» — Яндекс Кью
Сообщества
Юрий П.
393Z»>9 ноября 2018 ·
58,1 K
ОтветитьУточнитьКлемма
43
22 янв 2021 · klemma.ru
Отвечает
Николай Иванов
Воздушная пробка может образоваться в результате трещин в патрубках или радиаторе, износа прокладки ГБЦ или сальников помпы. Наличие воздуха в системе ухудшает охлаждение двигателя, снижает эффективность работы печки, способствует развитию коррозии.
В полностью исправном автомобиле воздух самостоятельно выходит через расширительный бачок. Если воздух не выходит из системы, вероятно, заклинил клапан в крышке радиаторе или засорились вентиляционные отверстия в крышке расширительного бачка. Когда эти неисправности устранены, проверена целостность патрубков и радиаторов, можно приступать к стравливанию воздуха из системы.
Для этого установите автомобиль с работающим двигателем на горку передней частью вверх. Постоянно контролируя уровень антифриза в расширительном бачке дайте двигателю поработать 10-15 минут, периодически увеличивая обороты для ускорения циркуляции антифриза. Чтобы ускорить выход воздуха, осторожно нажимайте на нижние патрубки системы охлаждения.
Комментировать ответ…Комментировать…
Лиза Борисенко
123
Мне интересно все: начиная от бизнеса и права — заканчивая модой и путешествиями 🙂 · 7 апр 2019
Обычно автолюбители пользуются таким способом: — Нужно заехать на яму, затем поднять домкратом машину примерно на 40 см — После этого завести мотор, включить печку, и постепенно заливать «антифриз» в расширительный бак до максимума. — Затем смотреть, когда октроется термостат, и сдавливать нижний патрубок. В этот момент нужно быть предельно осторожным. — Последнее… Читать далее
13,0 K
Комментировать ответ…Комментировать…
МеталПарт
8
На вопросы отвечает главный технолог «МеталПарт» — 26 лет жизнь Виталия Ивановича связана. .. · 19 июл 2020 · metalpart.ru
Отвечает
Металпарт — производитель запчастей
Можно попробовать установить ПРОГРЕТЫЙ автомобиль на уклон, чтобы перед автомобиля смотрел вверх, снять крышку расширительного бачка (вариант – радиатора) и дать 2-
3 тыс.оборотов двигателя в течении 1-2 минут, обычно помогает. Можно снять патрубок выхода ОЖ с печки отопителя, завести прогретый двигатель до выхода воздуха из патрубка.
24,9 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
андрей б.
-1
25 мая 2020
Залить полную систему охлаждения до отказа и всё! Далее прогреть мотор и прогазовать.Само пробьётся. А год выпуска машины на это ни как не влияет!. Я так и делаю. Меняю антифриз тоже просто на заведённом моторе открываю сливную пробку на радиаторе и помере ухода жидкости лью новый. Пока не потечёт чистый.И всё.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Удаление воздуха / Деаэрация — Spirotech
В системе отопления или охлаждения тепло передается от нагревателя или охлаждающего устройства через жидкость системы (в основном воду). Скопление воздуха в системе повредит производительности и эффективности вашей системы, так как нарушит свободный поток воды в системе.
Многие из вас уже знают, что при (повторном) заполнении и нагнетании давления в системе отопления водопроводной водой необходимо обеспечить удаление воздуха из системы. Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы убедиться, что система заполнена и находится под давлением. Однако давление в системе может колебаться в зависимости от температуры воды в системе, таким образом, воздух снова попадает в систему через соединения, клапаны и т.
д. Частично, в зависимости от давления и температуры в системе, воздух уже присутствует. в воде.Воздух в системе часто является причиной дорогостоящих и требующих большого объема технического обслуживания отказов
Экономьте до 13% на потреблении газа!
Независимое исследование показало, что удаление воздуха и грязи из вашей системы отопления может сэкономить вам много денег . Использование деаэратора воздуха SpiroVent RV2 и грязеуловителя SpiroTrap MB3 в системе отопления может сэкономить до 13 % расхода газа .
Вы хотите знать, как можно не только сэкономить деньги, но и оптимально защитить свою систему отопления?
Вы тоже хотите сэкономить? Тогда читайте здесь как!
Проблемы, вызванные воздухом в вашей системе
Воздух вызывает громкие шумы в радиаторах, теплообменниках, трубах и насосах. Это чрезвычайно затрудняет регулировку систем и способствует коррозии и, следовательно, образованию грязи и магнетита. Воздух в системе приводит к значительному снижению эффективности нагрева и охлаждения, преждевременному износу основных компонентов системы или, что еще хуже, к засорению.
Это имеет смысл на все случаи жизни
Если невозможно предсказать, где будет выпускаться воздух в системе, как узнать, где установить деаэратор? Это наиболее важная причина выбора вакуумного дегазатора вместо микропузырькового деаэратора. Использование деаэратора в описанной выше ситуации, скорее всего, вызовет проблемы с воздухом в будущем.
Ситуации, когда невозможно предсказать скопление газа, могут включать
- Большие статические высоты над самой горячей точкой в системе
- Теплый пол со шлангами, которые не проходят полностью горизонтально
- Низкотемпературный обогрев с низкой температурой подачи
- Тепловые насосы с низкой температурой теплопередачи в теплообменнике
3 проявления воздуха в воде системы
Как уже упоминалось, вода системы всегда будет содержать воздух, который может присутствовать в 3 различных «видах»:
Вакуумный дегазатор подвергает воду в системе очень низкому давлению, намного ниже атмосферного, что высвобождает растворенные газы.
Вода по своей природе легко поглощает газы до насыщения. Уровень насыщения зависит от давления и температуры. При низком давлении может быть поглощено меньше газа. Вакуумная дегазация очищает воду из системы в малых заданных объемах. Вода подвергается вакуумному давлению, высвобождая все растворенные газы. Это немного похоже на открытие бутылки с газировкой. Как только начинаешь откручивать крышку, слышишь и видишь, как появляется газ.
Небольшие объемы дегазированной воды возвращаются в систему. Системная вода теперь «голодна» по газу и быстро растворяет любые газовые карманы, с которыми она сталкивается в системе. Насыщенная вода возвращается в дегазатор и снова подвергается вакуумированию для удаления растворенных газов.
Вакуумная дегазация использует закон Генри, влияние давления и температуры на поглощающую способность воды в ситуациях дегазации, чтобы вся система была свободна от воздуха/газа.
Узнайте больше о законе Генри
Встречайте новое уникальное, плавное и мощное дополнение к нашему семейству вакуумных деаэраторов, SpiroVent Superior S250 .
SpiroVent Superior S250 был разработан для легких коммерческих применений, другими словами, для систем меньшего объема. Добавление этого продукта расширяет семейство дегазаторов, чтобы мы могли удовлетворить растущий спрос со стороны новых систем, работающих при более низких температурах.
Решение, которое даже звучит идеально!
Стало известно, что наша технология вакуумной дегазации работает тише, чем когда-либо. Почти молчаливую тайну хранят наша запатентованная петля Вентури , центробежный насос с регулируемой скоростью в сочетании с трубкой Вентури.
Встречайте наш новый S250
Расположение вентиляционного отверстия, деаэратора воздуха или вакуумного дегазатора в вашей системе
Вентиляционные отверстия лучше всего располагать в самой высокой точке установки для предотвращения образования воздушных карманов. Деаэраторы воздуха желательно располагать в самой горячей точке установки, где вода выходит из нагревателя или где вода входит в охладитель.
Так как Супериор использует разгерметизацию для удаления растворенных газов, положение не так важно. Вакуумный дегазатор следует использовать для систем:
- с большим количеством ответвлений и низкой скоростью потока или
- системы с небольшим перепадом температур или
- , если нельзя установить встроенный деаэратор воздуха, или
- , где невозможно предсказать, где выделяются газы из воды или
- , когда в этой точке очень низкая скорость потока.
UVW-550000 Инструмент для проверки герметичности системы охлаждения эрлифта и продувки воздушного шлюза
0,00 долл. США | ||||
Перевозки | ||||
Общий |
United States—AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald ОстроваГондурасСАР ГонконгГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран IraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacau SAR ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalQatarRéunionRomaniaRussiaRwandaSaint MartinSamoaSan MarinoSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSt.