Замерзает солярка что делать: что делать?. Можно ли самостоятельно решить проблему? Автомобильный портал 5 Колесо

Как грамотно защитить солярку от замерзания — Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

Фото avtovzglyad.ru

Сейчас, когда значительную часть страны накрыли аномальные холода, вопрос: «Как грамотно защитить солярку от замерзания?», актуален как никогда. И очевидно, что в первую очередь данный аспект тесно взаимосвязан с проблемой приобретения качественного горючего. И вот тут, как выяснил портал «АвтоВзгляд», возникают вопросы…

Ефим Розкин

Как правило, большинство владельцев дизельных автомобилей знает, что с наступлением морозов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых обеспечивают ее нормальное прокачивание по топливному насосу высокого давления (ТНВД ) и трубопроводам в морозные дни. Отметим, что в нашей стране даже приняты нормативные документы, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо должно (в зависимости от местных климатических факторов и времени года) обладать определенными низкотемпературными характеристиками, рекомендованными для того или иного конкретного региона.

Но это, как говорится, на бумаге. А в действительности многие производители дизтоплива не придерживаются предписанных рекомендаций и стремясь сэкономить, отправляют в продажу солярку, которая превращается в «студень» уже на 20-градусном морозе. Почему же она замерзает?

Применительно к антигелю упоминание на этикетке температуры застывания (то есть замерзания) дизтоплива не имеет никакого практического смысла. При выборе продукта этот параметр можно игнорировать.

Следует помнить, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. В состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры, в топливе начинают формироваться мельчайшие сгустки парафинов (гель), который постепенно забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу загустевшего горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.

К слову, температура, при которой топливный дизельный фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). И владельцам дизельных авто необходимо четко понимать, что именно ПТФ (а не какой-то другой параметр) является главным температурным показателем, которому следует уделять пристальное внимание при использовании солярки зимой. Например, если среднесуточная температура в вашем регионе составляет −25 С, то нужно заправляться дизтопливом с ПТФ, равным примерно −28…-30 С.

119642

Фото avtovzglyad.ru

Как уже писал портал «АвтоВзгляд», обеспечить дизтопливу требуемую ПТФ можно с помощью специальной депрессорной присадки (антигеля), которую в нужном количестве следует добавить в бак одновременно с заправкой топливом. И вот здесь нужно быть особенно внимательным! Многие производители автохимии в своих дозировочных таблицах, указанных на флаконах антигелей, помимо температуры фильтруемости пишут еще и значения так называемой температуры замерзания (застывания) дизтоплива. Вариант такой таблицы приведен выше. Упоминание данного параметра как минимум бессмыслено по своей сути. Судите сами — если даже жидкая солярка, в которой на морозе появился гель, уже не проходит через фильтр, то о застывшей и вовсе речь вести не стоит.

Между тем, упоминание двух разнотипных температурных параметров может запутать неопытного водителя и привести либо к неправильному выбору продукта, либо к ошибкам в дозировке препарата. Тогда, в лучшем случае, его действие окажется неэффективным, а в худшем будет чревато весьма серьезными проблемами для силового агрегата.

На флаконе немецкого антигеля указан только один существенный показатель — предельная температура загустевания (фильтруемости).

Пожалуй, единственным антигелем, в котором грамотно и недвусмысленно формулируется его действие, является немецкая депрессорная присадка Diesel fliess-fit от фирмы Liqui Moly, при разработке которой, кстати, были учтены особенности российского дизтоплива.

Добавление Diesel fliess-fit позволяет существенно (до −31º С) понизить температуру загустевания солярки и, как подчеркивают разработчики, заодно улучшить ее цетановое число. Продукт выпускается в двух вариантах — в виде концентрата, а также в виде подготовленного к заливке препарата, рассчитанного примерно на 60 л горючего.

Важно отметить, что перед тем, как средство стало поступать в розничные торговые сети, оно прошло сравнительные комплексные испытания в Российском государственном университете нефти и газа им. Н. М. Губкина. Результаты тестов показали, что Diesel fliess-fit не только улучшает низкотемпературные свойства дизельного топлива, но и заметно повышает его смазывающую способность.

117187

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Все плюсы и минусы дизельной комплектации лимитированной версии французского кроссовера

31080

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Все плюсы и минусы дизельной комплектации лимитированной версии французского кроссовера

31080

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

АЗС, цены на топливо, техническое обслуживание, дизельное топливо, автохимия

При какой температуре замерзает солярка и что делать если это произошло

Те, кто ездит на бензиновых двигателях в умеренно холодном климате, не думают о температурных проблемах с топливом. Но дизель – другое дело. Если пренебречь сезонной заменой солярки, то при наступлении холодов можно быстро и надолго обездвижить автомобиль.

Содержание статьи:

  • 1 Особенности летней солярки
  • 2 Температура замерзания
    • 2.1 Летняя солярка
    • 2.2 Демисезонное топливо
    • 2.3 Зимнее дизтопливо
  • 3 Как правильно выбрать и использовать солярку круглый год
  • 4 Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе
  • 5 Признаки замерзания топлива в автомобиле
  • 6 Как разморозить солярку

Дизтопливо при отрицательной температуре перестанет прокачиваться и плотно закупорит все каналы топливной аппаратуры.

Особенности летней солярки

Буквально несколько градусов ниже нуля превратит летнюю солярку в вязкую субстанцию, из которой начнут выпадать парафины.

Теоретически, если топливо соответствует стандартам, оно должно проходить через фильтр до -8 градусов. Но на практике оно будет почти непригодным и начнёт забивать его поры уже при -5 . Для летних составов это нормальное явление, но оно губительно для работоспособности мотора.

Первым пострадает фильтр. Уже этого достаточно для остановки двигателя. Но аналогичные отложения будут по всей магистрали, в баке, трубках, насосах и форсунках.

Даже просто отогреть систему для оживления мотора и замены солярки будет очень непросто. Для холода, вне зависимости от климатических особенностей региона, следует использовать зимнее дизтопливо. Проблема возникнет без предупреждения, поэтому позаботиться о моторе надо заранее.

Температура замерзания

Точный состав дизельного топлива разного сезонного назначения не нормируется. Различаются они косвенно по густоте (вязкости) при определённой температуре. Зимние сорта примерно в полтора-два раза менее вязкие.

Летняя солярка

Летнее топливо лучше и дешевле всех прочих, но только при условии применения в погодных условиях с положительной температурой. Густеет оно до порога фильтруемости при -5 градусах.

Даже с приближением к этому показателю топливо уже помутнеет и начнёт образовывать осадок. В современных системах питания, когда всё заточено под идеально чистое горючее со строго нормированными физическими показателями, недопустимо даже малейшее появление твёрдых или гелеобразных нерастворимых примесей.

Речь даже не идёт о замерзании. Если двигатель остановился по причине нарушения состава смеси, то солярка однозначно непригодна, поэтому о полном превращении в твёрдую фазу говорить бессмысленно.

Это интересно: На каких дисках лучше ездить зимой

Тем более, что состав горючего по фракциям сильно зависит от исходного сырья и технологий производителя, а последствия пугающие, поэтому при около нулевых температурах этот сорт использовать категорически недопустимо. Даже подогрев через обратные магистрали не спасёт, тепловыделение там небольшое, а масса солярки в баке велика.

Демисезонное топливо

Промежуточный сорт, называемый по ГОСТ межсезонным, допускает охлаждение по порогу фильтруемости до -15 градусов. При этом сохраняются полезные характеристики летней солярки, в частности, цетановое число, важное для смягчения рабочего цикла нагруженных турбированных дизелей с высокими показателями наполнения и удельной мощности.

Показатели товарных сортов обычно выполняются с некоторым запасом, но надеяться на это не стоит. Условно говоря, это топливо для южных регионов с их мягкой, но не всегда предсказуемой зимой.

Например, там днём может наблюдаться высокая температура, когда желательно кормить дизель качественным горючим, но есть опасность помутнения его с образованием осадком и порчей фильтров при незначительных ночных морозах.

Зимнее дизтопливо

Зимние сорта уверенно себя чувствуют при низких температурах до минус 25-30 градусов, но обязательно следует учитывать конкретное исполнение продукта.

Не исключено, что один загустеет до прекращения работы фильтра при -25, а другие перенесут и -35. Обычно конкретный порог применения указывается в маркировке данного вида топлива, он должен быть точно известен водителю из сертификата.

Если предполагается использование дизельного автомобиля в совсем экстремальных морозных условиях, то заправляться предстоит исключительно арктическим дизтопливом. Оно фильтруется в зависимости от марки до -40 и даже ниже.

Может случиться, что локальное похолодание превысит все разумные пределы, но обычно в автомобильной технике для подобных условий применяются специальные меры по подогреву бака и топливной системы, а моторы зимой не глушатся.

Как правильно выбрать и использовать солярку круглый год

О летнем топливе можно не беспокоиться, а вот зимой лучше выбирать солярку исключительно на заправках крупных брендов. Опыт автомобилистов показывает, что товарное зимнее дизтопливо известных компаний выдерживает требования ГОСТа с большим запасом.

До -25 проблем не возникает с любым продуктом, если указано, что он для зимнего применения. Ниже следует пользоваться исключительно арктической соляркой, она до -35 даже не помутнеет.

У мелких распространителей покупать горючее зимой не стоит, поскольку его свойства могут непредсказуемо измениться в процессе хранения и при смешивании в цистернах с остатками летнего.

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе

При сильных морозах такие эксперименты над собственным дорогостоящим мотором недопустимы. Но в самых крайних случаях и небольшой отрицательной температуре можно добавить в бак специальные составы, снижающие температурный порог.

Такие антигели допускают изменение его на несколько градусов, но не более того. Предварительно надо изучить конкретные характеристики и порядок применения по данным производителя. И помнить, что это лишь временная мера.

Разбавлять топливо керосином и тем более бензином, как это делали старые водители на устаревших двигателях, сейчас недопустимо. На таких смесях мотор долго не проживёт, слишком велики его удельные характеристики, там и так всё работает близко к пределу прочности.

Признаки замерзания топлива в автомобиле

Первым и основным признаком превышения предела стойкости топлива к морозу будет отказ мотора запускаться. Он просто не получит нужного количества дизтоплива для воспламенения и устойчивой работы.

Если замерзание началось на ходу, то дизель потеряет тягу, начнёт троить и не сможет раскручиваться до номинальных оборотов.

Визуально будет заметно помутнение обычно прозрачной солярки, затем выпадение осадков и кристаллизация. Фильтр, на котором пытались запустить двигатель с таким топливом придёт в негодность и подлежит замене. Езда на неотфильтрованном горючем недопустима.

Как разморозить солярку

Применять антигели или иные размораживающие вещества, когда в топливе уже выпал осадок, оно не фильтруется и мотор не запускается, бесполезно. Они просто не попадут в места, забитые парафинами.

Можно попытаться обогреть самое узкое место в топливной системе – фильтр. Пробка в первую очередь возникает именно там. Но подогревать придётся и все прочие участки, включая топливный бак. Поэтому кардинальным решением будет установка машины в отапливаемое помещение.

Многое зависит от сложности и современности автомобиля. Старые грузовики разогревали не только феном, но даже и паяльной лампой. Сейчас такое недопустимо.

Из народных методов можно отметить создание над автомобилем подобия теплицы из пластиковой плёнки. По неё нагнетается горячий воздух из тепловой пушки. При небольших морозах способ вполне работает, но придётся потратить время и значительное количество электроэнергии.

Плёнка обладает хорошей теплопроводностью, хотя и не пропускает воздух, поэтому сооружать укрытие лучше в несколько слоёв.

Когда дизельное топливо образует гель и как этого избежать?

Последнее обновление: 28 января 2023 г.

Если вы используете дизельное топливо круглый год, у вас обязательно возникнут два вопроса: когда происходит гелеобразование дизельного топлива и как этого избежать?

Использование дизельного топлива может быть проблематичным, когда температура опускается ниже нуля. Этот тип топлива, в частности, самое популярное дизельное топливо — дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы № 2, начинает мутнеть по мере того, как парафин внутри начинает затвердевать. А затем, в зависимости от точного состава, он замерзает — становится гелем — где-то между 10 и 15 градусами по Фаренгейту.

Дизельное топливо похоже на парафин. Когда воск теплый, он жидкий, а когда он остывает, он затвердевает. Дизель похож, за исключением того, что он остается жидким при более низких температурах, чем парафин.

С другой стороны, бензин

замерзает примерно при -100 градусах по Фаренгейту, поэтому владельцам автомобилей с бензиновым двигателем не нужно беспокоиться о замерзании топлива. Однако владельцы транспортных средств и оборудования с дизельным двигателем должны принимать меры предосторожности для предотвращения замерзания топлива.

Как узнать, что дизельное топливо загустело?

Когда дизельное топливо загустевает, оно засоряет топливный бак и топливопроводы. Это может привести к повреждению топливопроводов, которое необходимо устранить до начала движения.

Признаки загустевания дизельного топлива включают:

  • Белый дым из выхлопной трубы при ускорении
  • На холостом ходу двигатель глохнет при нажатии газа
  • Транспортное средство или машина запускается, но не работает постоянно

Если вы видите какие-либо из этих признаков или знаете, что наружная температура будет ниже точки замерзания, вы можете принять меры, чтобы избежать замерзания дизельного топлива.

Тяжелое оборудование Сейчас на аукционе

Просмотреть еще тяжелое оборудование

Как предотвратить гелеобразование

Первое действие, которое вы можете предпринять, чтобы предотвратить загустевание топлива, — это припарковать свой автомобиль или оборудование в месте, где температура не становится слишком низкой. Например, в утепленном гараже или сарае для техники будет на много градусов теплее, чем температура снаружи. После того, как вы прогреете двигатель, выезжайте на улицу, и дизельное топливо не будет густеть при работающем двигателе. Даже если вы просто работаете на холостом ходу при низкой температуре в течение длительного периода времени, топливо останется в жидкой форме.

Если это невозможно, накройте брезентом ту часть транспортного средства или машины, в которой находится двигатель, чтобы двигатель оставался на несколько градусов теплее. Если вы находитесь в районе, где температура в самые холодные ночи достигает подросткового возраста, это может быть вашим лучшим вариантом.

Еще один инструмент в вашем распоряжении — вы можете добавить топливную присадку, предназначенную для снижения температуры гелеобразования дизельного топлива.

Эта температура известна как температура застывания топлива — точка, при которой дизельное топливо больше нельзя заливать из-за его затвердевания.

Температура застывания дизельного топлива составляет от 10 до 15 градусов по Фаренгейту. Добавление присадки к топливу изменяет температуру застывания от -30 до -25 градусов по Фаренгейту. Присадка также рассеивает воду, которая может замерзнуть внутри топливопроводов и заблокировать попадание топлива в двигатель.

Добавка к дизельному топливу химически изменяет размер кристаллов, образующихся в топливе в холодную погоду, — тех самых, которые вызывают гелеобразование дизельного топлива.

Кроме того, вы можете добавить в топливо немного керосина. Керосин содержит гораздо меньше парафина, поэтому он замерзает при гораздо более низкой температуре (-40 градусов по Фаренгейту). Добавление керосина также значительно снижает температуру застывания дизельного топлива.

Присадки к керосину и дизельному топливу снижают топливную экономичность автомобиля или машины. Керосин снижает эффективность использования топлива больше, чем присадки к дизельному топливу, и они, как правило, дороже, поэтому керосин является менее популярным вариантом.

Присадки к керосину и дизельному топливу также можно использовать для размораживания дизельного топлива после его загустевания.

Просто добавьте немного в топливный бак, а затем, в зависимости от размера топливного бака, подождите 20-30 минут, чтобы запустить двигатель. Затем дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 20–30 минут, прежде чем начать движение или работу.

Ищите белый дым и другие вышеупомянутые признаки того, что ваш двигатель не получает достаточно топлива. Если вы видите какие-либо из этих признаков, выключите двигатель, чтобы присадка или керосин подействовали. Если прошло более чем достаточно времени, и когда вы запускаете двигатель, вы видите признаки того, что он не получает достаточно топлива, проверьте топливопроводы на наличие повреждений.

Вы также можете перейти на дизельное топливо №1, в котором больше керосина. Иногда его называют зимним дизельным топливом. Температура застывания этого сорта значительно ниже, чем у дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы №2.

Наконец, вы можете использовать блок-нагреватель. Нагреватель блока представляет собой электрический нагревательный элемент, прикрепленный к блоку двигателя (на транспортном средстве или машине). От блока идет провод, который вы втыкаете в розетку. После подключения блок обогревателя прогревает двигатель, что облегчает его запуск. Нагревайте двигатель каждый раз, когда ожидается, что температура упадет ниже нуля, иначе вы не будете эксплуатировать автомобиль/машину в течение нескольких часов. Многие люди подключают свои машины к розетке на ночь для беспроблемного утреннего запуска, более быстрого прогрева салона и более быстрого оттаивания ветрового стекла.

Зимнее обслуживание дизельного двигателя

Следите за тем, чтобы двигатели ваших машин оставались чистыми и сухими. И будьте осторожны, распыляя под капюшонами. Современные машины оснащены многочисленными электрическими компонентами, которые могут быть отключены или повреждены струей под высоким давлением. Запустите двигатель вскоре после распыления, чтобы высушить его.

Планируйте обслуживание. В зависимости от вашего климата зимняя погода может приостановить работу на несколько дней или недель. Запланируйте техническое обслуживание, когда вы ожидаете, что погодные условия прекратят работу. Например, карьеры в северном климате прекращают работу на четыре-восемь недель, начиная с января. Планируя техническое обслуживание в это время, они сокращают время простоя оборудования.

Проверьте аккумуляторы в вашем парке оборудования. Аккумуляторы не так хорошо работают при низких температурах. Если батареи не работают почти на полную мощность, вы можете заменить батареи до того, как температура опустится до минимума.

Кроме того, когда температура падает до точки замерзания, пора заменить обычное дизельное топливо на топливо для зимних условий. Это позволит вам работать при более низких температурах, не выполняя трудоемких операций по оттаиванию топлива. Это также относится к гидравлическому моторному маслу и смазочным материалам машины. Переключитесь на продукты, предназначенные для работы при низких температурах. Запаситесь антифризом и используйте по мере необходимости.

Проба машинного масла перед началом зимнего сезона. Это поможет определить, когда моторное масло ухудшится до такой степени, что потребуется его замена.

Проверьте заливные горловины для дизельной жидкости и жидкости для выхлопных газов (DEF), чтобы убедиться, что они также чистые.

Зимнее хранение дизельного топлива  

Дизельное топливо дорогое. Чтобы снизить и умерить затраты на топливо, многие строительные компании закупают топливо оптом и хранят на месте.

Вам необходимо убедиться, что бак, в котором будет храниться топливо, чистый, а также все трубопроводы, идущие к баку или от него. Он должен быть герметичным, чтобы никакие загрязнения не могли попасть внутрь.

Когда температура падает, топливо в ваших резервуарах для хранения может замерзнуть.

Существует несколько вариантов предотвращения замерзания хранящегося топлива.

Вы можете закопать свои топливные баки. Если ваши резервуары сделаны из металла или какого-либо другого очень прочного материала, и они принадлежат вам, подумайте о том, чтобы закопать их. Закапывание резервуаров для хранения топлива сохранит топливо теплее, чем оставление их открытыми. Делайте это только с танками, которые у вас есть. Если вы арендуете резервуар, кредитору не понравится, что вы их закопаете.

Бокс в ваших танках тоже вариант. Создайте деревянную структуру, похожую на сарай, чтобы уменьшить подверженность резервуаров воздействию стихии. Физический барьер, защищающий его от ветра, снега и льда, будет поддерживать более высокую температуру топлива.

Вы также можете инвестировать в бак с климат-контролем. Эти баки с электроприводом нагревают топливо достаточно, чтобы поддерживать его в жидкой форме.

Когда дизельное топливо замерзает, вы не можете использовать свой автомобиль или машину. Однако, если вы знаете, что делать и проявляете инициативу, вы можете легко предотвратить это. Это означает меньшее время простоя оборудования и больше продуктивного времени. Если производительность — это то, что вам сейчас нужно, взгляните на то, что может предложить Municibid. В нашем каталоге представлены транспортные средства, оборудование для ландшафтного дизайна, тяжелая техника и многое другое, в том числе некоторые товары, которые помогут согреть вашу технику этой зимой.

Заморозка: защитите дизель от замерзания

Заморозка: защитите дизель от замерзания | ЛИКВИ МОЛИ

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Wähle ein anderes Land oder eine andere Region, um Inhalte für deinen Standort zu sehen. Выберите другую страну или регион, чтобы просмотреть контент для вашего местоположения. Seleccione otro país о регионе пункт вер эль contenido де су ubicación. Selecteer een ander земля из een andere regio om de inhoud van uw locatie te zien. Vælg et andet land eller område for at se indhold, der er specifikt для размещения шума. Voit katsoa paikallista sisältöä valitsemalla jonkin toisen maan tai alueen. Choisissez un pays ou une région pour afficher le contenu spécifique à votre emplacement géographique. Επίλεξε μια άλλη χώρα ή περιοχή, για να δεις περιεχόμενο σχετικό με την. Scegli il Paese о territorio в cui sei для vedere я contenuti locali. 別の国または地域を選択して、あなたの場所のコンテンツを表示してください。 Velg et annet land eller region for å se innhold som gjelder der. Escolha para ver conteúdos específicos noutro país ou região. Välj ett annat land eller område for att se det innehåll som finns där. Konumunuza özel içerikleri görmek yapmak için başka bir ülkeyi veya bölgeyi seçin. Chọn quốc gia hoặc khu vực khac để xem nội dung cho địa điểm của bạn

  • 03.11.2022

#Products

Двузначные отрицательные температуры будут обычным явлением в некоторых районах этой зимой. Но с Diesel Flow Fit ваш двигатель может выдержать зиму.

Такие температуры являются испытанием на выносливость для дизельного топлива вашего автомобиля — на самом деле они могут довести его до предела. Если становится слишком холодно, дизель начинает забиваться, и машина не заводится или может внезапно остановиться. Этого можно избежать: наш Diesel Flow Fit обеспечивает простую, но эффективную защиту вашего дизельного топлива.
 

Парафин – источник проблемы

Почему дизельное топливо засоряется или теряет способность течь? Источником проблемы является парафин, парафин, содержащийся в дизельном топливе. Этот жидкий воск затвердевает в холодную погоду. Он кристаллизуется, и кристаллы забивают топливный фильтр. Затем двигатель перестает получать топливо и останавливается. Несмотря на то, что дизельное топливо, продаваемое зимой, менее подвержено воздействию холода: если зимнее дизельное топливо недоступно или происходит действительно резкое падение температуры, как прогнозируется в настоящее время, Diesel Flow Fit предотвращает засорение дизеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *