Двигатель ЯМЗ-238ИМ2 — технические характеристики, объем двигателя, расход масла
ГлавнаяДизельные электростанцииПромышленные двигатели ЯМЗV8ЯМЗ-238ИМ2
дизельные двигатели для ДГУ
Заказать
Описание
Тип двигателя
8-цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, без турбонаддува.
Особенности комплектации
- ТНВД с регулятором обеспечивает наклон регуляторной характеристики не более 6%,
- Вентилятор толкающего типа с вязкостной демпферной муфтой Borg Warner,
- Генератор 1,6 кВт,
- Картер маховика под установку индуктивного датчика,
- Маховик под диафрагменное сцепление.
Характеристики
Общие характеристики |
ЯМЗ-238ИМ2-1 |
---|---|
Число и расположение цилиндров | V8 |
Диаметр и ход поршня, мм | 130х140 |
Рабочий объем, л | 11,15 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 117 (160) |
Максимальная мощность (кратковременная, в теч. 1 ч), кВт (л.с.) | – |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 1500 |
Степень сжатия | 16,5 |
Наклон регуляторной характеристики в составе ДГУ, % не более | 6 |
Заправочные емкости | |
Система смазки л | 29 |
Система охлаждения л | 20 |
Система топливоподачи | |
Тип, управление | ТНВД, мех |
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт. ч (г./л.с.ч) | 227 (167) |
Расход масла, % к расходу топлива | 0,5 |
Система наддува | б/н |
Размеры и вес | |
Масса незаправленного двигателя | 1075 |
Габаритные размеры | |
длина | 1220 |
ширина | 1005 |
высота | 1220 |
Ресурс | |
Ресурс до капитального ремонта, не менее, час | 25000 |
Интервалы замены масла | |
ТО-0 (после обкатки) | 50 |
ТО-1 | 500 |
ТО-2 | 1000 |
Применение
Электрогенераторные установки 1, 2 степеней автоматизации, дизель-генераторные комплекты
ЯМЗ-238ИМ2-1 |
|
---|---|
Мощность ДГУ, кВт | 100 |
Описание и технические характеристики двигателей ЯМЗ 236М2
Способ смесеобразования |
Непосредственный впрыск |
Камера сгорания |
Однополосная в поршне |
Блок цилиндров |
Отлит вместе с верхней частью картера |
Гильзы цилиндров |
«Мокрого» типа |
Головки цилиндров |
Две, по одной на каждый ряд цилиндров. |
Коленчатый вал |
Кованый, с привернутыми противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ |
Число опор коленчатого вала |
4 |
Коренные подшипники |
Скольжения, со сменными вкладышами |
Шатунные подшипники |
Скольжения, со сменными вкладышами |
Поршни |
Из алюминиевого сплава |
Поршневые пальцы |
Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами |
Шатуны |
Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки |
Маховик |
Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером |
Распределительный вал |
Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом |
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм |
0,25-0,30 (на холодном двигателе) |
Система смазки |
Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей. Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. |
Масляный насос |
Шестеренчатый, двухсекционный |
Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2 ) при номинальных оборотах, не менее |
400-730 (4-7,0) |
Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2 ) при минимальных оборотах холостого хода, не менее |
100 (1,0) |
Система охлаждения масла |
Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя |
Масляные фильтры |
Два — полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки — центорбежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного. |
Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/ см2 ): редукционный клапан масляного насоса |
700-800 (7,0-8,0) |
предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса |
100-130 (1,0-1,3) |
дифференциальный клапан |
520-560 (5,2-5,6) |
перепускной клапан фильтра грубой очистки масла |
180-230 (1,8-2,3) |
перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра |
200-250 (2,0-2,5) |
Топливоподающая аппаратура |
Разделенного типа |
Топливоподкачивающий насос |
Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом |
Топливный насос высокого давления |
Шестиплунжерный |
Плунжеры |
Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм |
Порядок работы секции топливного насоса |
1-4-2-5-3-6 |
Нумерация секций |
Со стороны привода |
Регулятор частоты вращения |
Центробежный, всережимный |
Установочный угол опережения впрыска, градусы. |
15 |
Муфта опережения впрыска |
Автоматическая, центорбежного типа |
Форсунки |
Закрытого типа, с многоструйными распылителями. Давление начала впрыскивания — 210 кгс/см2 |
Топливные фильтры |
Два, грубой очистки — со сменным фильтрующим элементом, тонкой очистки — со сменным фильтром для топлива. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер. |
Воздушный фильтр |
Инерционно-масляный или сухого типа |
Система охлаждения двигателя |
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя. |
Водяной насос |
Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала |
Вентилятор |
Шестилопастный, с шестеренчатым приводом |
Генератор |
Г-273В2 или 1322.3771 Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком |
Максимальный ток, А |
28 |
Номинальное выпрямленное напряжение, В |
28 |
Стартер |
25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом |
Номинальная мощность стартера, кВт, при С20=182Ач |
8,2 |
Сцепление |
модель ЯМЗ-236К или ЯМЗ-181 |
Тип |
Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин |
Количество нажимных пружин |
24 |
Коробка передач |
Модель ЯМЗ-236П |
|
Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах |
Передаточные числа: — первой передачи — второй передачи — третьей передачи — четвертой передачи — пятой передачи — заднего хода |
5,26 2,90 1,52 1,00 0,66 5,48 |
Переключение передач |
Дистанционное, механическое управление |
Масса незаправленного двигателя, кг — без сцепления и коробки передач — со сцеплением без коробки передач — с двухдисковым сцеплением и коробкой передач — с однодисковым сцеплением и коробкой передач |
890 – 1205 1185 |
Система смазки (без радиатора) |
21 |
Система охлаждения (без радиатора) |
17 |
Воздушный фильтр |
1,4 |
Муфта опережения впрыска |
0,16 |
Коробка передач |
5,5 |
Применение
ЯМЗ-236М2 используется массово, благодаря своей неприхотливости, хорошим мощностным качествам и возможности эксплуатироваться в различных климатических условиях.
Широкий диапазон комплектаций позволяет устанавливать его на технику различного назначения:
- автомобили МАЗ и Урал,
- городские автобусы МАРЗ и АМАЗ,
- бульдозеры и экскаваторы,
- автогрейдеры, дорожные катки и погрузчики,
- самоходные краны,
- небольшие речные суда,
- ж/д путевые машины,
- сельскохозяйственная техника,
- дизель-генераторы, компрессорные и электростанции.
Надёжность данного двигателя позволяет использовать его в армейских и пожарных автомобилях, в бензовозах и лесовозах. ЯМЗ-236М2 востребован в качестве замены для устаревших штатных двигателей других производителей. Двигатели ЯМЗ-236М2 в любых комплектациях показывают отличную работоспособность даже при эксплуатации в самом неблагоприятном климате.
В 2012 году автомобиль «Урал-43206», оснащенный двигателем ЯМЗ-236М2, был выбран полярниками для использования на научной базе «Artigas».
За прошедшее время он отлично показал себя в суровых условиях Южного полюса, где присутствуют крайне низкие температуры, сильные снегопады и ветра. При этом полная масса машины составляет 12,1 т., масса перевозимого груза — более 4-х тонн, а полная масса буксируемого прицепа может достигать 7 тонн.
Преимущества перед конкурентами
Мощный и экономичный двигатель надежен и удобен в эксплуатации.
Главным преимуществом этого двигателя является легкость техобслуживания и высокая ремонтопригодность, а также возможность быстрого ввода в эксплуатацию.
Рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С.
Вечный двигатель
ЯМЗ-236М2 практически вечен. Если выполнять элементарные правила технического обслуживания — использовать охлаждающие жидкости, во время менять масло, двигатель прослужит Вам очень долго.
Однажды к нам на ремонт пришёл двигатель, который проработал 18 лет.
У этого двигателя никогда не менялось масло. Когда мы подняли клапанные крышки, там всё было забито, как холодец. Клапанные крышки никогда раньше не снимались! На них были установлены заводские транспортировочные пломбы.
Вкладыши, правда, были изношены, двигатель начал сапунить, увеличился расход масла. Но, тем не менее, двигатель ещё продолжал работать и даже не застучал.
Ни один западный образец такого бы не выдержал.
Неприхотливость
Моторы неприхотливы к качеству дизельного топлива. Обычно самое слабое место дизельных двигателей — это топливная аппаратура.
Дизелестроение по классу чистоты и точности работает лучше, чем часовая промышленность, потому что там используются прецизионные пары (селективная подборка).
Если двигатели эксплуатировать хотя бы с элементарным качеством технического обслуживания, они будут долго и верно служить.
технические характеристики, устройство и работа
С декабря 2013 года ярославские мощности ОАО «Автодизель» производят дизельные агрегаты семейства ЯМЗ-530. Сюда входят только две модели двигателей – четырех- и шестицилиндровые двигатели.
В нашей стране очень много предприятий по выпуску грузовых автомобилей, различных размеров автобусов, а так же множество вариантов спецтехники для строительства и сельского хозяйства. Чтобы все это могло работать, необходимо обеспечить агрегаты двигателями. При этом желательно, чтобы эти дизели имели большой жизненный цикл и соответствовали нормам «Евро-5».
Целью данного проекта является создание настоящей универсальной платформы, на базе которой можно будет производить силовые агрегаты для самой разнообразной техники в сельскохозяйственной и строительной сфере. Известно, что для сборки специальной версии мотора для трактора потребуется множество различных дополнительных задач. Часто приходится обрабатывать некоторые детали. Однако специалисты Ярославского завода дают гарантию, что для использования этого двигателя не будет никаких конструктивных изменений.
Рискованный, но удачный шаг
На Ярославском моторном заводе действительно пошли на риск. Ведь создать дизель «ЯМЗ-530», который не только обладал бы уникальными характеристиками, но и мог составить конкуренцию лучшим моделям мировых производителей, очень и очень сложно.
С этой целью в середине 2000-х в качестве партнеров в этом проекте были приглашены европейские инженеры. После нескольких лет разработок и экспериментов была создана серия рядных моторов с объемом 1,1 литра на цилиндр. Столько же, кстати, на агрегатах известных марок, таких как Cummins, Volvo и Iveco. Двигатель «ЯМЗ-530» также отличается улучшенными характеристиками по мощности и расходу топлива.
Кстати, этот двигатель — один из первых за всю историю отечественного двигателестроения. Этот продукт стал новинкой не только для всей страны, но и для «Автодизеля». Ведь не только новейший дизайн, но и другие методы проектирования и разработки. В результате удалось создать силовой агрегат под названием «ЯМЗ-530», отзывы о котором в основном восторженные.
Схема
Схема для нового двигателя решил выбрать более низкую. И отечественные, и европейские специалисты в один голос говорили, что лучше бы дизельные двигатели средней мощности с малыми оборотами.
Двигатель довольно компактный. Виной тому отсутствие распредвалов в головке блока цилиндров. А головка блока цилиндров не отличается большой высотой и другими размерами. Также в этом моторе не встречается и длинный привод газораспределительного механизма. Инженерам удалось значительно снизить вес подвижных и вращающихся узлов и деталей. Сама конструкция по сравнению с другими модификациями стала намного надежнее. Работа агрегата достаточно тихая и отличается повышенной долговечностью. Все важнейшие узлы получают движение от привода коленчатого вала. Это позволяет в значительной степени свести к минимуму вращательные колебания.
Изюм
Среди интересных моментов в конструкции ЯМЗ-530 можно выделить систему охлаждения с возможностью обратного хода. Итак, охлаждающая жидкость попадает не привычным для многих способом — снизу вверх, а сверху вниз. Итак, сначала охлаждается самое горячее место — ГБЦ, а затем и сами цилиндры. Инженерам удалось добиться практически максимальной эффективности при внедрении этого новшества. Также стоит отметить термическую стабильность размеров узлов и деталей двигателя. Специалисты по тюнингу это оценят. Теперь практически без усилий можно форсировать любое устройство семейства ЯМЗ-530.
В этом силовом агрегате инженеры применили технологию мокрых корпусов. Для производства это оказалось немного неудобно, однако, как показала практика, цилиндры охлаждаются более равномерно. Цилиндро-поршневая группа имеет больший ресурс. Если необходимо что-то заменить, нет необходимости растачивать цилиндры до нужного размера. Можно сразу устанавливать штатные детали. Ресурс, по заявлению разработчиков, составляет более миллиона километров. Это впечатляющая цифра.
Лучшие комплектующие
При разработке нового дизеля «ЯМЗ-530» специалисты применили лучшие комплектующие. Представьте себе, топливную аппаратуру заказывали у лидеров отрасли – Bosch, детали для поршневой группы – Federal Mogul, блок цилиндров – Fritz Winter. Вентильные сухари, а также вкладыши — и импортные, производства известного производителя Mahle.
Экономичность и универсальность
Силовой дизельный агрегат ЯМЗ-530 является воплощением самых передовых и передовых решений. Присутствует уникальная схема подачи топлива аккумуляторного типа. Управляется эта электронная система управления. Все детали изготавливались с расчетом на работу под высоким давлением.
Система смазки, а также эффективное охлаждение позволяют получить литровую мощность до 34 кВт. Привод на базе шестерен со стороны маховика позволяет сделать работу агрегата практически бесшумной. Система вентиляции картерных газов закрытого типа полностью интегрирована в крышку ГБЦ. Его больше не нужно будет обслуживать.
Одним из преимуществ этого дизельного двигателя является его высокая компактность и небольшой вес. Это значительно упрощает его установку в моторном отсеке грузовика. Разработчики смогли заложить в конструкцию различные варианты. Это возможность установки компрессора кондиционера, предпускового подогревателя, а также отопителя салона.
Двигатель, диктующий новые стандарты
Устройство необычайно надежное. Ресурс очень высокий. Интервалы между сервисами до 50 тысяч километров. Это способ снизить затраты на техническое обслуживание почти вдвое. Техника с этими моторами отличается высокой экологичностью, бесшумностью работы и комфортом.
Устройство и работа ЯМЗ-530 безмерно радуют владельцев. Уровень вибрации и шума не более 92 дБ. Это позволяет навсегда отказаться от довольно дорогого капотирования моторного отсека, а также повышает комфорт для водителя в кабине или для пассажиров в автобусе.
Экономичен как импорт
Низкий уровень расхода топлива и смазочных материалов полностью подтвержден многочисленными испытаниями. При объеме 1,1 литра на цилиндр средний расход составляет до 26 литров на 100 км. При этом машина движется со скоростью 60 км/ч.
Динамичный и эффективный в движении
Техника, которой оснащены эти силовые агрегаты, имеет значительные преимущества. Высокий крутящий момент до 1226 Нм, доступный на низких оборотах, позволяет автомобилю двигаться очень динамично. Машина легко разгоняется, и ею легко управлять.
Особенности конструкции
Для достижения высоких показателей экологичности инженеры применили специальную систему — EGR. Улучшает процесс рециркуляции газа. Также в конструкции присутствует катализатор с возможностью замены фильтров.
Соответствует параметрам нового блока управления. Мотор оснащен набором датчиков, чувствительных к состоянию всех основных узлов.
Двигатель «ЯМЗ-530»: технические характеристики
Посмотрим, на что способна базовая версия этого движка. Итак, это четырехцилиндровый, четырехцилиндровый силовой агрегат. Его рабочий объем составляет 4,4 литра. В зависимости от модификации мощность может варьироваться от 136 до 190 лошадиных сил для четырехцилиндровой версии.
Число оборотов коленчатого вала для базового агрегата 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 710 Нм при 1600 об/мин. Что касается расхода топлива ЯМЗ-530, то характеристики показывают, что аппетит агрегата составляет 143 грамма на одну лошадиную силу в час. Это довольно технологично. Вес двигателя в базовой версии составляет всего 480 кг.
Шестицилиндровая версия имеет лучшие характеристики. Объем агрегата составляет 6,6 литра. По оснащению эта версия является полной копией четырехцилиндрового. Здесь те же приводные агрегаты, та же система охлаждения, установлен турбонаддув.
Мощность в зависимости от модификации составит от 270 до 312 лошадиных сил. Крутящий момент в этой версии составляет 1226 Нм при 1600 об/мин. Минимальный расход топлива составляет 194 грамма на 1 лошадиную силу в час.
Сертификат Евро-5
Ярославский завод «Автодизель», где производят такие агрегаты, успешно получил сертификаты на двигатель ЯМЗ-530, характеристики которого полностью соответствуют новому экологическому стандарту. Это позволило значительно расширить экспортные возможности автомобилей, которые оснащались такими установками в странах Европы.
Новая линейка под «Евро-5» отличается значительно улучшенными характеристиками, технико-экономическими показателями. Диапазон мощностей также расширился. Теперь она составляет от 240 до 330 лошадиных сил. Крутящий момент тоже увеличился — с 900 до 1370 Нм.
По своей конструкции модели «Евро-5» практически полностью унифицированы со своими аналогичными «собратьями» по предыдущему стандарту. Чтобы полностью соответствовать последним экологическим стандартам, в конструкции используется система каталитического восстановления.
Первые экземпляры отправлены на испытания стратегическим партнерам «Группы ГАЗ». Они будут устанавливаться и эксплуатироваться на многих автомобилях, таких как Урал, МАЗ, а также этими агрегатами будут комплектоваться городские и пригородные автобусы марки «ЛиАЗ».
Производство размещено на новых площадях. Все детали изготавливаются на самых современных станках. На новой производственной площадке используются самые передовые технологии, обеспечивающие надежность и экономичность.
Что говорят владельцы о конструкции ЯМЗ-530? Двигатель получает только положительные отзывы. У этих двигателей есть некоторые преимущества, которых нет у многих иностранных производителей. Так, ярославский агрегат значительно выигрывает по крутящему моменту и мощности. При этом расход топлива достаточно низкий.
Итак, мы выяснили, какие у двигателя «ЯМЗ-530» технические характеристики и отзывы. Приобретение этого устройства станет беспроигрышным вложением денег. Такой двигатель прослужит долго и качественно, что является первостепенной задачей таких агрегатов.
Mobil Delvac MX™ Extra 10W-40
Mobil Delvac MX™ Extra 10W-40
Масло для коммерческого транспорта Mobil, 中国
Масло для дизельных двигателей со сверхвысокими эксплуатационными характеристиками
Описание продукта
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — это моторное масло для тяжелых условий эксплуатации, изготовленное по синтетической технологии, которое обеспечивает превосходную смазку современных дизельных и бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях, поддерживает чистоту двигателей и продлевает срок их службы. В результате ExxonMobil рекомендует этот продукт для европейских, японских и американских двигателей. Mobil Delvac MX Extra 10W-40 разработано на основе смеси передовых базовых масел и системы присадок, обеспечивающих прочную основу для стойкости к окислению, удаления сажи и контроля износа, а также отличной защиты от отложений на поршнях и уменьшения образования шлама, что помогает продлить срок службы двигателя. жизнь. Вязкость и всесезонные характеристики обеспечивают превосходную прокачиваемость масла при низких температурах.
Особенности и преимущества
Высокопроизводительные двигатели с низким уровнем выбросов значительно повышают требования к моторным маслам. Более плотная конструкция двигателя, использование промежуточных охладителей и турбонагнетателей увеличивают термические нагрузки на смазку. Технологии двигателей с низким уровнем выбросов, такие как более высокое давление впрыска топлива и замедление времени, требуют улучшенных характеристик масла в таких областях, как устойчивость к окислению, диспергируемость сажи и летучесть. Mobil Delvac MX Extra 10W-40 производится на основе высокоэффективных базовых масел и превосходной сбалансированной системы присадок для обеспечения оптимальной работы современных дизельных и бензиновых двигателей, а также более старых моделей. Основные преимущества:
Особенности | Преимущества и потенциальные выгоды |
Повышенная термическая и окислительная стабильность | Снижение образования шлама, отложений и увеличение срока службы масла и двигателя |
Улучшенная защита от износа | Долгий срок службы компонентов и двигателей |
Улучшенная защита от коррозии | Уменьшенный износ подшипников для увеличения интервалов замены масла в современных дизельных двигателях |
Усовершенствованная защита от отложений на поршнях | Поддерживает двигатели в чистоте, снижает затраты на техническое обслуживание и продлевает срок службы двигателя |
Усовершенствованная обработка сажи для контроля повышения вязкости, образования шлама и давления на фильтре | Улучшенная защита двигателя для увеличения срока службы двигателя |
Улучшенная прокачиваемость при низких температурах | Более быстрый запуск с меньшим износом при работе в условиях низких температур |
Области применения
Рекомендовано ExxonMobil для использования в:
• Дизельные двигатели без наддува и с турбонаддувом, произведенные европейскими, японскими и американскими производителями
• смешанные автопарки с бензиновыми двигателями и легковые автомобили
• Внедорожная промышленность, включая горнодобывающую промышленность, строительство, разработку карьеров и сельское хозяйство
Спецификации и разрешения
Этот продукт имеет следующие сертификаты: |
АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) ЯМЗ-6-12 |
ЧЕЛОВЕК М 3275-1 |
MB-допуск 228. 3 |
MTU Категория масла 2 |
RENAULT TRUCKS РЛД-2 |
ВОЛЬВО ВДС-3 |
Мак ЭО-М Плюс |
Мак ЭО-Н |
КАМАЗ Двигатели V-8 Евро-3, Евро-4 и Евро-5 |
Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих: |
АСЕА А2 |
API КГ-4 |
API CF-4 |
API CF |
Камминз CES 20072 |
Камминз CES 20071 |
Детройт 7SE 270 (4-ТАКТНЫЙ ЦИКЛ) |
RENAULT TRUCKS РЛД |
ВОЛЬВО ВДС-2 |
Этот продукт соответствует или превосходит требования: |
API CI-4 |
API СН-4 |
API SL |
API СЖ |
Гусеница ECF-2 |
Камминз CES 20077 |
Камминз CES 20076 |
Камминз CES 20078 |
АСЕА Е7 |
Свойства и характеристики
Собственность |
|
Класс | SAE 10W-40 |
Зола, сульфатированная, масс. Наверх
|