Как разморозить летнюю солярку в баке? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
20135
Категория: Обслуживание Авто
Первым признаком замерзающего дизельного топлива является потеря тяги при нажатии на акселератор. Автомобиль теряет темп, а мотор крутится на низких оборотах и не в состоянии поднять стрелку тахометра выше 2 тысяч. Педаль газа лишь «проваливается» к полу и не имеет динамического отклика от двигателя. Чем заметнее этот эффект, тем быстрее мотор заглохнет. В конце концов тяга пропадает совсем, мотор чихает, троит и глохнет. На попытки повторного запуска двигатель откликается с ленцой и просыпается с третьей или четвертой вспышки, а далее выключается вновь. Что же делать?
Мутный парафиновый осадок
Причиной такого поведения автомобиля зачастую является некачественная солярка.
Пока кристаллы небольшие, они проходят через топливный фильтр, однако с понижением температуры они слипаются в сгустки, которые закупоривают магистрали подачи горючего и перекрывают путь топливу. Мотор глохнет.
В соответствии с отечественным ГОСТом, летняя солярка должна хорошо проходить через фильтр, то есть фильтроваться при температурах до 7-8 градусов мороза. Однако на практике эффект замерзания заметен при 3-4 градусах мороза. Для зимнего дизельного топлива порог фильтруемости определен в -25 градусов. А для арктических сортов нижний порог лежит в диапазоне от 35 до 45 градусов мороза.
Если поутру автомобиль не хочет заводиться, то оживить его можно несколькими проверенными способами.
Залить бензин или присадку
В первую очередь необходимо добавить в бак депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. На полный бак в 55-60 литров потребуется около литра химического вещества. Если присадки под рукой нет, то некоторые водители советуют разбавить дизельное топливо небольшим количеством бензина. К полубаку застывающей солярки можно добавить примерно десять литров бензина. В некоторых случаях допускается еще большая его концентрация: до 50%. Бензин растворит осадок, однако в этом случае резко снижается смазывающая способность топлива. Может выйти из строя топливный насос. Поэтому долго ездить на такой смеси нельзя. Следует также помнить: если топливо уже замерзло и мотор заглох, то никакие присадки не помогут.
Найти топливный фильтр
Как правило, летняя солярка при температурах, близких к -5…-7 градусам, полностью не замерзает и продолжает плескаться в баке. Парафиновая пробка образуется только на фильтре высокой очистки.
Поэтому лучший способ — это найти топливный фильтр и прогреть его точечно. Как правило, он находится внутри моторного отсека. Его можно отогреть с помощью теплой, но не горячей воды. Если лить ее из термоса прямо на кожух фильтра, то он быстро нагреется и парафиновый налет растворится в топливе.
Еще нагревать фильтр можно переносным феном, работающим от аккумулятора, но в этом случае есть риск разрядить автомобильную батарею.
После прогрева фильтра можно заводить мотор. Новое топливо не успеет забить его вновь, так как тепло от мотора разогревает моторный отсек и фильтр находится уже под термическим воздействием силового агрегата. Главное — не глушить машину вновь, пока вся летняя солярка не будет сожжена в двигателе, иначе она опять замерзнет.
Греть машину целиком
Если ударили более крепкие морозы, то летняя солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. Добраться к ним сложно, и поэтому топливную систему необходимо греть целиком.
В Советской армии дизельные грузовики отогревали с помощью открытого огня под днищем или даже паяльной лампой. Сейчас это делать запрещено из-за наличия в машинах большого количества пластмассовых деталей.
Автомобиль с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в теплый бокс и согревают при температуре от +5 градусов и выше. Если теплого гаража нет поблизости, то можно накрыть автомобиль несколькими слоями садоводческой пленки, хорошенько прижать ее к земле камнями и поставить под днище обогреватель, который выдает струю воздуха температурой не выше 90 градусов. Теплый воздух будет скапливаться в импровизированном парнике и начнет нагревать кузов машины целиком. Через полчаса парафиновые пробки растают.
Смотрите также:
- Почему бывалые водители рекомендуют сверлить дырку в глушителе? →
- Какие морозы считаются экстремальными для автомобиля? →
- Что делать, если залил вместо зимней солярки летнюю? →
дизельное топливосоветы автомобилистампохолодание
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Что делать, если замерзло дизельное топливо?
Дизельное топливо в последние годы приобретает все большую популярность. Это объясняется достаточно просто — при практически, одинаковой стоимостью с бензином, расход его примерно на 25-30% ниже, эффективность работы двигателя более высокая, при этом снижаются показатели шума и вибрации. Работа двигателя на дизельном топливе отличается стабильностью и надежностью. Единственной слабостью данного вида топлива, является его способность застывать при низких температурах на улице. Как следствие — невозможность завести двигатель. Однако, есть ряд простых правил, соблюдая которые можно избежать данную проблему или быстро с ней справиться.
Почему ДЗ замерзает?
Причина загустения ДТ при низких температурах объясняется содержанием в нем парафиновых углеродов — его естественной составляющей, как продукта нефтепереработки. Нефть является сырьем для получения различных видов топлива путем ее нагревания, разных уровней и степеней очистки от смол, коррозийных и прочих вредных примесей. Парафиновые углероды являются неотъемлемым компонентом нефти и избежать их появления в дизельном топливе не представляется возможным. В зависимости от того, какими химическими элементами богато то или иное месторождение нефти, такими же химическими элементами будет обладать и топливо, производимое из него. Удельная доля парафиновых углеродов в нем напрямую зависит от их содержания в сырье. Полученную после переработки солярку, которая прекрасно подходит для использования в летнее время года, для получения зимнего вида топлива, подвергают специальной очистке от парафинов — депарафинизацию. Данная процедура позволяет производить ДТ, которое не будет застывать при низких температурах и обеспечит бесперебойную работу топливной системе автомобиля.
Какое топливо использовать в какое время года?
Различают ДТ летнее, зимнее и арктическое. Согласно профильного ГОСТа, горючее для летнего времени года не должно замерзать при температуре окружающей среды до -10°C, зимнее — до -35°C, а солярка Арктика может использоваться и при температуре на улице — 65°C. Однако, на практике, данные показатели соответствуют только дизельному топливу высокого уровня качества.
Тройное решение проблемы замерзшего ДТ
Несмотря на то, что все автолюбители знают о том, как важно заправлять своего «железного коня» топливом нужной марки и класса, все равно нередки случаи, особенно в начале зимнего сезона, когда в автомобиль заливается солярка не зимняя, а летняя. При резком снижении температуры окружающей среды, летнее топливо парафинизируется, превращаясь в густой кисель и парализует работу всей топливной системы. Похожая ситуация может произойти и в том случае, если заправить автомобиль у недобросовестного продавца, который выдает качественное летнее топливо за дорогостоящее зимнее. Определить подмену самостоятельно не представляется возможным, поэтому всегда следует заправлять свой автомобиль только на проверенных заправочных станциях, с надежными поставщиками горючего.
Если же вы оказались в ситуации, когда автосредство заблокировано застывшим ДТ, есть несколько действенных способов выйти из нее с минимальными потерями.Решение первое — добавить керосин в ДТ
Опытные автомобилисты прекрасно знают об этом способе и активно его применяют, не надеясь на добросовестность поставщиков. Если добавить немного керосина в ДТ, то оно не застывает и двигатель работает при низких температурах также эффективно. Главным достоинством этого решения, является факт абсолютной безопасности керосина для самого двигателя и всей топливной системы. Горючее с добавленным в него керосином обеспечивает такую же эффективную работу силового агрегата, как и чистое ДТ.
Некоторые автолюбители рискуют использовать вместо керосина бензин, но данное решение чревато серьезными проблемами с двигателем (сокращается срок его эксплуатации).
Решение второе — добавить тормозную жидкость в ДТ
Это решение является — крайним случаем в экстренной обстановке, когда нет других возможностей справиться с ситуацией. Тормозная жидкость в соединении с соляркой дает химическую реакцию, которая делает ДТ жидким. Однако, полученная в результате опасная смесь, очень агрессивно влияет на двигатель и всю топливную систему.
Решение третье — разогрев
Для того, чтобы застывшее в топливной системе горючее снова стало жидким, нужно нагреть его до температуры, нормальной для его жидкого состояния. С этой целью, можно использовать любой закрытый источник тепла. Открытое пламя не допускается! Самым простым способом является использование горячей воды, которую поливают через ткань на топливный бак.
Использование качественного зимнего ДТ обеспечит надежную и экономичную работу вашего автомобиля при любых погодных условиях, в том числе и при низких температурах. Поэтому, важно приобретать солярку только у проверенного поставщика.
«Компания «Нипетойл» обеспечивает поставку горючего высшего качества с обязательным предоставлением сертификата от производителя на каждую партию. Мы гарантируем оптовые поставки горючего в любом объеме в кратчайшие сроки и по разумной цене. Добро пожаловать!
Факты о зимнем дизеле и способы борьбы с гелеобразованием топлива – MotorKote.com
При какой температуре замерзает дизель?
Именно при температуре замерзания, 32ºF, парафин в дизельном топливе начинает застывать, в результате чего топливный бак затуманивается. Хотя это изменение не помешает вам водить машину, оно служит предупреждением о том, что нужно начать использовать антигель. Это повредит вашему пробегу.
Насколько холодно для дизельного грузовика?
Дизельное топливо в вашем топливном баке станет гелем при температуре 15ºF или -9,5ºC, и у вас возникнут проблемы с запуском двигателя. Все, что ниже 15ºF / -9,5ºC, может и будет вызывать проблемы для вашего дизельного автомобиля.
Используйте MotorKote Diesel Anti-Gel + Conditioner каждый раз при заправке зимой. Постарайтесь не забыть добавить антигель перед заправкой топливом. Это поможет обеспечить хорошее перемешивание антигеля с топливом.
Большинство производителей двигателей рекомендуют, чтобы новые дизельные двигатели работали на холостом ходу не более 3 минут перед началом движения. Работа двигателя на холостом ходу на самом деле наносит больше вреда двигателю, чем запуск и остановка.
Дизельные двигатели труднее запустить в холодную погоду.
Они зависят от высоких температур, создаваемых сжатием для воспламенения впрыскиваемого топлива. На самом деле, запустить дизельный двигатель при температуре 0°F (-17°C) в пять раз сложнее, чем при 80°F (26°C).
Нужно ли охлаждать двигатель перед его выключением?
Вам не нужно охлаждать двигатель перед его выключением, но вам следует охладить турбокомпрессор, если он установлен. Турбина сильно греется из-за проходящих через нее выхлопных газов. Если вы выключите двигатель, когда турбина еще горячая, смазочное масло, которое обычно подается масляным насосом двигателя, перестанет течь.
Добавление MotorKote Anti-Gel + Conditioner предотвращает загустевание топлива.
Он имеет высокую концентрацию и разработан для предотвращения гелеобразования дизельного топлива при низких температурах и работает как превосходная добавка к дизельному топливу со сверхнизким содержанием серы (ULSD).
Купить
Для предотвращения гелеобразования (или кристаллизации) дизельного топлива используйте топливную добавку Anti-Gel. Anti-Gel снижает температуру замерзания дизельного топлива, что снижает вероятность его замерзания в холодную погоду.
Дизельное топливо содержит парафин, вызывающий образование геля в топливе, который может засорить фильтры.
Воск придает топливу скорость горения и степень сжатия, необходимые для воспламенения.
Начните использовать MotorKote Anti-Gel + Conditioner , как только температура приблизится к нулю. Чем ниже температура, тем больше антигеля нужно добавить. Подготовка является ключевым моментом. Антигелевые присадки не повредят ваш двигатель.
Большинство присадок можно добавлять до или после добавления топлива. Если добавить заранее, можно обеспечить хорошее перемешивание.
Антигель MotorKote + Кондиционер заменяет потерянные смазывающие свойства, вытесняет воду из топлива, улучшает сгорание, увеличивает мощность. Не содержит спирта и вредных растворителей, совместим со всеми фильтрами и всей продукцией MotorKote.
Смешивание других зимних присадок, таких как Cetane Boost, присадки к топливу, модификаторы смазывающей способности от нескольких поставщиков, может дублировать элементы, которые не являются необходимыми, или может свести на нет или свести на нет предполагаемую цель друг друга.
ПРОДУКЦИЯ MOTORKOTE СОЗДАНА ДЛЯ ВМЕСТЕ РАБОТЫОптимизатор топлива MotorKote, смазка для верхних цилиндров, повышение цетанового числа, Смазка с низким содержанием серы, редуктор DEF, антигель — все они совместимы друг с другом.
Что делать, если дизельное топливо загустевает – Блог IDParts – Новости, информация и руководства Diesel
idparts на 5 января 2018 г.
Если вы не можете запустить дизель после более холодной ночи, чем обычно, или если двигатель работает с перебоями и с низкой мощностью, возможно, вы столкнулись с загустеванием топлива. Узнайте больше о гелеобразовании топлива, о том, как его предотвратить и что делать, если оно произошло.
Холодная погода может негативно сказаться на дизельном двигателе, но по мере того, как температура падает ниже нуля, владельцам дизельных двигателей также приходится сталкиваться с проблемами загустевания топлива. Необработанное дизельное топливо начинает превращаться в гель уже при 32 градусах и полностью желируется при 15 градусах.
Термин «желирование» означает, что дизельное топливо буквально превращается в твердую пастообразную массу, похожую на воск. Очевидно, что это вещество нельзя закачивать в топливопроводы, насосы или форсунки, поэтому автомобиль не заведется.
Как предотвратить загустевание топлива…
На большинстве качественных заправочных станций в холодные месяцы продается «зимняя» смесь дизельного топлива, но способность этого топлива противостоять гелеобразованию может сильно различаться. Как и в большинстве случаев, лучше взять все в свои руки и использовать присадку к топливу, обладающую антигелевыми свойствами. Хорошие бренды топливных присадок включают Opti-Lube, Stanadyne и другие, такие как PowerService и Lucas. Например, правильная дозировка Opti-Lube Winter Formula должна сохраняться до -50F/-45C.
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это топливный фильтр. Помимо удерживания воды, топливный фильтрующий материал удерживает загрязняющие вещества, которые были отфильтрованы из топлива. Чем больше загрязнений в фильтре, тем быстрее топливо загустеет. Вот почему рекомендуется каждую зиму устанавливать новый топливный фильтр — чистый топливный фильтр поможет снизить вероятность образования геля.
Грязный топливный фильтр (слева) загустевает легче, чем чистый фильтр (справа).
Что делать, если горючее закипает…
Хотя загустевшее топливо звучит плохо, хорошая новость заключается в том, что дизельное топливо вернется к норме, как только температура поднимется выше точки загустевания. Загнать автомобиль в гараж и оставить его на несколько часов — это, как правило, все, что требуется для решения проблемы гелеобразования. Однако, если не ожидается, что температура снова поднимется или отапливаемое помещение недоступно, вы можете сделать кое-что еще.
Opti Lube Gel Melt предназначен для фиксации гелевого топливного бака
Существует множество продуктов, которые можно добавить в бак с гелем, которые могут помочь вернуть топливо в его нормальное состояние. Такие продукты, как Opti-Lube Gel Melt и Diesel 911, разработаны специально для загущенного топлива. Просто добавьте один из них в аквариум, следуя инструкциям по дозировке. Вам не нужно нагревать резервуар или перемешивать его. В зависимости от размера и конструкции резервуара, это может занять некоторое время. Большим ограничением является то, что обработанное топливо в баке может быть не в состоянии добраться до загущенного топлива, которого нет в баке – например, в топливопроводах и фильтрах.
Сбор топливных фильтров, забитых загущенным дизельным топливом.
Если ваше топливо загустеет в фильтре, есть несколько вариантов. Можно попробовать осторожно нагреть фильтр феном или феном. Если у фильтра есть крышка или заливной винт, попробуйте добавить немного гель-расплава Opti-Lube прямо в фильтр.