Замерзла вода в баке машины что делать: Лед в бензобаке: как навсегда убрать замерзшую воду из топливной системы

Лед в бензобаке: как навсегда убрать замерзшую воду из топливной системы

Автор Вася Теркин На чтение 7 мин Просмотров 2.7к. Опубликовано Обновлено

Мысль о разрушительной роли воды в бензине редко воспринимается всерьез. Почему-то принято считать, что самой тяжкой ношей вдали от дома является автомобиль, отягощенный АКБ без признаков жизни. Между тем, образовавшиеся из воды кусочки льдинок в состоянии остановить двигатель даже в движении, попутно лишив шанса повторного пуска. В целом масштаб последствий замерзания воды в бензобаке, фильтре и магистралях можно смело приравнивать к закупорке топливной системы дизельного двигателя парафинами, выпадающими из солярки не зимнего происхождения. Как предупредить обмерзание важных узлов топливопровода бензинового двигателя, и что делать с уже замерзшей машиной – отвечают эксперты интернет-журнала Autostadt. su.

Содержание

  1. Откуда в бензине вода
  2. Чем опасно наличие водички в бензобаке
  3. Как узнать, что в баке лед
  4. Как отогреть топливную систему бензинового двигателя
  5. Как защитить топливопровод и аппаратуру от замерзания

Откуда в бензине вода

 

При виде льда на дне бензобака все подозрения обычно падают на крайнюю АЗС, услугами которой владелец пользовался накануне. Дескать, разбавили водой и разливают. Корни этой точки зрения уходят в далекие девяностые, когда владельцы бензовозов сбывали незаконно добытое топливо обочечникам с канистрами. В рейсе из цистерны сливали определенное количество бензина, восполняя потерянный объем водой. В пункте приемки контролировали единственный параметр – литраж. Он оставался в норме, а значит вопросов к дальнобою не было. Страдали потребители, но кого это волновало.

Ныне такого беспредела нет, но повод обвинить АЗС в заправке некачественным топливом подобного образца остался. Дело в том, что на дне подземного хранилища тоже скапливается Н2О, которая попадает в бак вашей машины в момент, когда бензоколонка высасывает последние соки из резервуара. Этот факт строго пресекается, но недобросовестные точки все же существуют и в наше время.

Итого мы бы рекомендовали пользоваться топом заправок по качеству бензина, и не пополнять запасы в торговых сетях сомнительного происхождения. Впрочем, заправщики виноваты не всегда – жидкость может появляться своим чередом, без участия человека. Тому есть две причины:

  1. Открывая крышку бензобака, мы запускаем внутрь воздух, у которого есть определенный уровень влажности. При определенных условиях образуется конденсат и уровень воды повышается.
  2. Отдельные компоненты высокооктанового топлива чересчур гигроскопичны, они так и норовят привлечь влагу из атмосферы.


Беремся ли мы утверждать, что проблема носит глобальный характер и почти у каждого в бензобаке найдутся лишние миллилитры водички? Отчасти, да, особенно в холодное межсезонье. Тогда и воздух содержит наибольшее количество влаги даже в южных районах + резкие перепады температур + частые туманы…

Чем опасно наличие водички в бензобаке

Исходя из вопроса, поставленного на повестку дня, логично предположить, что переход Н2О в лед – это главная опасность, подстерегающая машину. Дело в том, что водица не смешивается с бензином, и всегда находится на дне резервуара. Как только стукнут морозы, вода переходит в лед, а поверх нее плескается бензин. Самая частая проблема – ледяная кашица забивает приемную сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки), отчего прекращается подача бензина и автомобиль глохнет, требуя отогревания по полной программе.

В остальном же последствия наличия водички в бензобаке – это:

  • Незаметная коррозия трубок и прочей аппаратуры топливной системы.
  • Гидроудары в топливном насосе высокого давления, которым оснащены все двигатели с непосредственным впрыском.
  • Нестабильная работа мотора (рывки и провалы) на любых режимах, которую часто списывают на глюки электронных систем и датчиков.

 

Как узнать, что в баке лед

Понять, что в баке замерзла вода, важно хотя бы из тех соображений, чтобы не пополнить и без того крупную копилку причин быстрого разряда аккумулятора автомобиля. На инжекторном двигателе сделать это элементарно. После второго-третьего неудачного пуска необходимо открутить колпак на топливной рампе, и вжать ниппель: в исправной топливосистеме из трубки ударит ощутимая струя. Замерзший топливопровод будет травить еле заметную струйку или вовсе ничего.

Альтернативный метод – сдернуть выходной патрубок с бензонасоса и накинуть на оголенный штуцер шланг, опустив другой его конец в небольшую емкость. Включаем зажигание и смотрим на мощность струи. Диагноз обмерзшей аппаратуры тот же – отсутствие или еле заметная струя.

Как отогреть топливную систему бензинового двигателя

Пожалуй, безопасный способ разморозки топливоаппаратуры всего один – это в прямом смысле ее отогревание. Совершенно без разницы в каком виде будет подаваться тепло: будь то локально с помощью различных нагревательных средств (электрофен и пр.), то ли в больших масштабах – отапливаемый гараж, теплая подземная парковка или другое помещение.

Однако одного отогревания системы недостаточно для устранения проблем с ее замерзанием. Так на серьезном морозце вода вновь может перейти в лед, и машина встанет колом в самый неподходящий момент. Поэтому топливопровод необходимо не только размораживать, а и удалять кусочки льдинок и воду из всех узлов системы.

В зоне риска – магистраль от бака к рампе, бензонасос, фильтры и смежные с ними патрубки, а также сам бак. Извлечь воду из этих компонентов довольно трудоемко. Если делать все на совесть, на все про все уйдет не один час:

  • Вынуть бензонасос из бака. Он наверняка будет примерзшим, отчего не поддастся разборке. Необходимо опустить узел в теплую воду и дождаться момента, когда лед оттает, после чего разобрать насос.
  • Слить бензин из бака в канистру. В нее же попадет и вода, от которой необходимо избавиться. Самый простой способ – выставить резервуар на крепкий мороз. Через несколько часов на дне будет лед, а поверх него – топливо в чистом виде. Сливаем горючку, затем размораживаем канистру и можно считать, что со львиной долей конденсата покончено.
  • Избавиться от излишков воды во всех элементах системы. Так, бензобак необходимо прогреть и хорошенько вытереть насухо. Бензонасос следует отогреть и просушить феном. Эпицентр внимания – патрубки, которые после оттаивания стоит продуть сжатым воздухом. Что же касается фильтра тонкой очистки, то его лучше заменить.

Как защитить топливопровод и аппаратуру от замерзания

Держа в уме всю суть технологии разморозки, хотелось бы как-то пресечь образование/попадание воды в бензобак. В былые времена для этого использовали чистый спирт, плеская от 0,5 до 1 л. внутрь бака. Согласитесь, заманчивая альтернатива отогреванию всей топливной системы.

 

В эпоху прогресса автохимии спирт вытеснили препараты для удаления воды. Строго названия у средств этого класса нет. К примеру, LAVR обозвал их нейтрализаторами воды, Kerry – осушителем топливной системы, Astrohim – присадкой влаговытесняющей, Liqui Moly – антильдом, AVS Crystal – вытеснителем влаги, а StepUp – антифризом-осушителем.

Тенденция замещения спирта спецпрепаратами, необходимо признать, преследует не только маркетинговые цели. Проблема чистой спиртовой смеси в том, что она вызывает коррозию элементов топливной системы. У представителей автохимии такого недостатка нет.

Механизм действия будь то спирта или спецсредства сводится к тому, что оно образует с водой горючую смесь, которая свободно сгорает в цилиндрах двигателя без троения и прочих проблем, свойственных присутствию в камере сгорания чистой воды. Однако у техники предупреждения замерзания топливоаппаратуры есть свой недостаток – никто не знает, сколько в баке воды, отчего неизвестно, сколько вливать концентрата.

Вырисовывается разумный выход – добавлять антилед периодически в холодную пору года. Что конкретно лить? Тут можно отрекомендовать прошлогоднее испытание «За рулем», по итогам которого коллеги расставили приоритеты для 8-ми препаратов. Мы приведём список в порядке их убывания по эффективности:

  • Eltrans EL-1007. 01.
  • AVS Crystal AVK-162.
  • Hi-Gear HG3325.
  • Liqui Moly Fuel Protect 3964.
  • ASTROhim AC-110.
  • StepUp SP3322.
  • Lavr Art Ln2103.
  • Kerry KR-340.


И напоследок – зимой лучше не ездить на «лампочке». Именно при практически пустом баке бензонасос хватает воду. Ведь она расположена на самом дне, поскольку плотность водички выше плотности бензина. Мы рекомендуем придерживаться неписанного правила – не опускать стрелку топливомера ниже ¼ бака. При этом еще раз повторим: выбирайте качественные автозаправочные сети, иначе любые предупредительные меры будут бессмысленны. 7-10 кг льда на дне бензобака – это вполне реальные вещи, которых можно было бы избежать, соблюдая меры элементарной предосторожности.

Чем удалить воду из бензина — тест 8 препаратов — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Вода в бензине, да еще зимой — это нехорошо. Если образуется льдинка, то она закупорит что угодно, а то и попытается порвать какой-нибудь трубопровод. Поможет ли автохимия?

Путей попадания воды в бензин много. Мы неоднократно их перечисляли — тут и влажность атмосферного воздуха, и гигроскопичность отдельных компонентов бензина, и мелкие пакости неаккуратных заправщиков. В любом случае реакция мотора будет нехорошей: от попадания негорючей воды в камеру сгорания двигатель начнет, что называется, троить. На морозе топливопровод может и вовсе замерзнуть, напрочь перекрыв подачу топлива. Короче говоря, от воды в баке надо избавляться.

Материалы по теме

Как избавиться от воды в бензине?

Химический способ борьбы с водой известен. Сама по себе она с бензином не смешивается, но если добавить в бак нужное снадобье, то образуется смесь с водой, которая сможет добраться до цилиндров и там сгореть. Но при этом обнаруживаются некоторые забавности…

Во-первых, еще год назад мы выяснили, что не стоит ждать превращения смеси воды со снадобьем и бензином в однородную жидкость.

Во-вторых — и это самое забавное — объем бензобака и количество бензина на результат не влияют вообще! Все препараты на деле контачат только с водой, точное количество которой в баке, естественно, никому не известно. А потому и все рекомендации производителей касательно требуемой концентрации носят абсолютно приблизительный характер.

В общем, очередную проверку препаратов для удаления воды мы решили построить на базе полученных ранее знаний. Отказавшись от услуг бензина, который, как уже было сказано, вообще не влияет на результат, мы сделали акцент на определении концентрации того ли иного препарата, предотвращающей замерзание воды. Ведь сама по себе вода все равно в космос не улетит: лучшее, что мы можем с ней сделать, — переправить в цилиндры мотора. Поэтому самое важное — не дать ей замерзнуть.

Эксперимент — проще некуда: любой желающий сможет его повторить. Температура в морозильнике — минус 30℃. В заготовленную химическую посуду мы разлили приобретенные препараты — по 50 мл в каждый сосуд.

Осталось выяснить, при каком количестве добавленной воды смесь замерзнет. Чем больше воды придется добавить, тем лучше препарат — всё просто. При каждой концентрации время выдержки — 24 часа.

Начали с 10 мл воды. Это выдержали все препараты — ни одна смесь не замерзла. А вот при 15 мл появился первый отстающий: им оказался Kerry KR-340. При 20 мл воды закапризничал LAVR Art Ln2103: появилось заметное расслоение с мелкими крупицами льда.

Промежуточная фаза испытаний — пока замерзли не все…

Промежуточная фаза испытаний — пока замерзли не все…

Материалы по теме

Сахар в бензобаке — проверяем автолегенды

При 25 мл воды ряды защитников заметно поредели. LAVR Art Ln2103 окончательно замерз — вместе с ним сопротивление прекратили ASTROhim АС-110 и STEP UP SP3322. Смесь воды с Liqui Moly 3964 образовала небольшие крупинки льда, но в айсберг все же не превратилась. И лишь при добавлении очередной порции воды, которой набралось теперь 30 мл, замерзли самые стойкие — впрочем, именно они и стали нашими победителями.

Это американский Hi-Gear HG3325 и две «россиянки»: Eltrans EL-1007.01 и AVS Crystal AVK-162. Но с учетом стоимости препаратов победа остается за нашими: «американец» почти вдвое дороже.

Наш выбор понятен. А общая рекомендация следующая: с наступлением морозов имеет смысл иногда выливать в бензобак какое-либо из подобных средств. Но не нужно перегибать палку, заливая литрами спирт — так можно доиграться и до коррозии топливопроводов.

Итак, результаты нашей экспертизы смотрите в фотогалерее.

Избавляемся от воды в бензине. Экспертиза ЗР

Вода в бензине, да еще зимой — это нехорошо. Если образуется льдинка, то она закупорит что угодно, а то и попытается порвать какой-нибудь трубопровод. Поможет ли автохимия?

Избавляемся от воды в бензине. Экспертиза ЗР

Счастливого пути! И — поменьше льда в топливной системе!

Избавляемся от воды в бензине. Экспертиза ЗР

Вода в бензине, да еще зимой — это нехорошо. Если образуется льдинка, то она закупорит что угодно, а то и попытается порвать какой-нибудь трубопровод. Поможет ли автохимия?

Избавляемся от воды в бензине. Экспертиза ЗР

Наше новое видео

Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)

На ней остановилась история: тест последней Волги

5 метров, 9 мест, форсированный мотор… — это Лады? Да!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Вода в бензобаке = замерзший топливный фильтр – Техническое обслуживание/Ремонт

Техническое обслуживание/ремонт

газовые баллоны, бензин, фильтры, наносить ущерб, джетта, фольксваген

КэролайнR

#1

Вчера, когда я ехал по шоссе, моя машина внезапно потеряла мощность и не заводилась. Меня отвезли в гараж, и ребята там сказали мне, что в моем топливе была вода, которая заморозила фильтр. (Я живу в Филадельфии, и этой зимой было холоднее, чем в среднем.) Кто-нибудь слышал об этом раньше? Как вода попадает в топливо? Я получил плохую партию газа, или вода могла просочиться снаружи из-за снега/дождя? Я сверхчувствителен к попаданию воды в машины, потому что моя предыдущая машина чуть не лопнула из-за протечки! Любое понимание ценится! Спасибо!

нейман5

#2

Я слышал о замерзании топливопроводов, но не о топливном фильтре. Насколько я понимаю, есть вода, которая растворяется в топливе из окружающего воздуха, хотя это может быть утечка на заправочной станции.

Без какой-либо дополнительной информации я бы поговорил с механиком, ремонтировавшим машину, чтобы узнать их мнение и сделать репост с тем, что они сказали. Когда я жил в Мичигане, и там было «холоднее, чем обычно» (по словам моего отца), мы добавляли в топливный бак нечто, называемое «сухим газом». Я считаю, что идея была легковоспламеняющейся, но также и слегка полярной (с молекулярной точки зрения), чтобы вода не образовывала твердые кристаллы льда, а затем вы пропускали ее через топливопроводы и двигатель в виде жидкости и через выхлопные газы в виде пара.

Бинг

#3

Это называется заморозкой газовой линии. Раньше это было большой проблемой 30 лет назад, но теперь с алкоголем в бензине не так сильно. Зимой время от времени используйте бутылку антиобледенителя Heet в аквариуме, чтобы очистить воду, если вы восприимчивы к нему.

Вы, возможно, получили немного воды с газом, но я подозреваю, что ваш бак может быть не таким полным, как должен. Когда вы позволяете бензобаку опуститься ниже 1/2 бака, в баке есть воздух. Когда воздух охлаждается, он не может удерживать столько воды, сколько более теплый воздух, и капли воды конденсируются внутри резервуара. Поддерживая резервуар заполненным как минимум на 1/2 или более, вы уменьшаете изменение количества воды, конденсирующейся в вашем резервуаре.

кизвики

#4

Я живу немного севернее в Новой Англии, и нет, я никогда не слышал о замерзшем топливном фильтре. Но я никогда не оставляю свой бензобак ниже половины и никогда не покупаю бензин на сторонних заправках.

Если вы какое-то время водили машину, пока в ней почти не кончился бензин, ИЛИ / И вы всегда покупаете самый дешевый бензин, где бы его ни нашли, возможно, в вашем бензине есть вода, и вам удалось засорить встроенный топливный бак. фильтр. Никакого льда я, собственно, и не жду, просто холодная негорючая смесь воды и бензина.
Достаточно дешево заменить фильтр и добавить дозу сухого газа. Тогда держите бензобак хотя бы наполовину полным если не фирменным, то хотя бы качественным бензином.
Попробуйте это и сообщите нам.

Кэддимен

#5

Большая часть бензина, продаваемого сегодня, содержит этанол, зерновой спирт, который обеспечивает некоторую защиту от замерзания топливной магистрали… Но вода МОЖЕТ попасть внутрь, как правило, с заправочных станций с протекающей крышкой бака или с отсутствующей крышкой бака… Таким образом, влага может быть введен в ваш топливный бак… Очень небольшое количество влаги приведет к тому, что бензин, этанол и вода разделятся на три слоя в вашем бензобаке… Когда это произойдет, все содержимое бензобака необходимо слить, фильтр заменить , а в бак закачано свежее топливо…

Просто заменить фильтр и ездить дальше без проблем было бы довольно редко… Возможно, ваш фильтр просто забился и его нужно заменить…

kriala

, 12:34

#6

Я тоже живу недалеко от Филадельфии, и у меня такая же повторяющаяся проблема. Я вижу, ты тоже водишь Джетту? У меня часто загоралась лампочка проверки двигателя (выбросов). Каждый раз код говорит об ошибке датчика массового расхода воздуха. Автомобиль проверяли на наличие утечек вакуума и охлаждающей жидкости, датчик меняли много раз, но проблема продолжает возвращаться. Я заметил, что последние 2 раза это было, когда погода снова резко похолодала, и бензобак был заполнен менее чем на 1/2. Вам помог сухой газ?

МайкИнНХ

#7

Я видел это много раз… но не за последние 20 лет.

b_harris265

#8

Выкапывание костей почти 7-летней нити.
Металлические топливные фильтры (которые сейчас используются в большинстве автомобилей) почти всегда имеют небольшой воздушный зазор в верхней части. этого воздушного зазора достаточно, чтобы вызвать малейшее количество конденсата, который стекает на дно фильтра и остается под топливом.
В конце концов, эта вода накапливается до такой степени, что начинает всасываться в топливную магистраль, вызывая «плохой пыхтение и смерть фильтра». Однако иногда вода замерзает до того, как наполнится, а это означает, что большой кусок льда расширяется над выходной трубой, и машина глохнет…

MikeInNH

#9

Многие автомобили (если не большинство) используют системы обратной промывки, в которых фильтр является частью погружного в бак насоса

Как избежать замерзания топливопровода

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Топливная магистраль вашего автомобиля может замерзнуть, если водяной пар в топливной магистрали замерзнет. Это может предотвратить попадание топлива в камеру сгорания. Это предотвращает запуск двигателя вашего автомобиля, будь то он не заводится, не переворачивается или сразу глохнет и останавливается.

Вот несколько советов, как избежать замерзания топливопровода.

Самое простое решение — припарковать машину в теплом месте. Гаража, в котором на несколько градусов теплее, чем снаружи, может быть достаточно, чтобы предотвратить замерзание топливопровода или заставить его оттаивать самостоятельно, пока снаружи все еще холодно. Вы можете уменьшить риск этого, отаплив гараж.

В некоторых очень холодных районах продаются автомобили, которые можно подключить к автономным обогревателям. Обратите внимание, что если топливная магистраль вашего автомобиля замерзла, отбуксировав ее в более теплый гараж и дав ей отстояться, вы в конечном итоге избавитесь от ледяной пробки. Как только он достаточно разморозится, чтобы его можно было запустить, запустите его на некоторое время, чтобы растопить весь лед и высушить систему; если этого не сделать, линия может снова замерзнуть, когда автомобиль снова остынет. Вероятность замерзания топливной магистрали возрастает, когда в бензобаке меньше половины топлива. Это означает, что никогда не позволяйте ему опускаться ниже половины бака, чтобы снизить вероятность этого.

Более важным способом борьбы с этой проблемой является поддержание заряда автомобильного аккумулятора. Если топливопровод замерзнет, ​​вам, вероятно, придется запускать двигатель несколько раз, прежде чем он продолжит работать. Каждый раз, когда он переворачивается, становится немного теплее. Тем не менее, вы буквально никуда не сможете добраться, если батарея разрядится. Лучшей тактикой является введение топливной присадки, содержащей антифриз, в топливную систему. Эта присадка предотвратит замерзание топливопроводов, даже если температура окружающего воздуха значительно ниже нуля. Вы также можете использовать антифриз для устранения замерзшей топливной магистрали. Неважно, частично заполнен бензобак или почти полный. Дайте антифризу двадцать минут, чтобы удалить влагу из системы, а затем можно попробовать завести машину.

Рассмотрите вариант с антифризом в автомобиле в качестве резервного решения. Однако вам необходимо запечатать его во влагонепроницаемом пакете, иначе он может стать источником новой влаги в топливных магистралях вашего автомобиля. Другой тактикой является запуск двигателя довольно часто, хотя это может привести к лишнему расходу топлива. Если вы позволите машине работать на холостом ходу, вы также предотвратите переохлаждение двигателя. К сожалению, правила качества воздуха могут сделать это незаконным в некоторых ситуациях. Если ваш бензобак почти пуст, а топливопроводы замерзли, вы можете добавить в систему свежий, более теплый бензин. Просто поймите, что вы, вероятно, не сможете использовать столь же холодный бензин в канистре в задней части автомобиля для этого трюка. Если вы знаете, что приближается очень холодная и сырая погода, подготовьте свой автомобиль, заправив бензобак и добавив антифриз в топливопровод. Просто убедитесь, что вы используете только тот антифриз, который подходит для вашего типа автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *