Зарядка аккумулятора автомобиля малыми токами: Зарядка аккумулятора: методики и полезные советы

Как «вернуть к жизни» автомобильный аккумулятор.

Каждый автолюбитель хотя бы единожды сталкивался с проблемой разряженного аккумулятора. По техническим параметрам срок службы аккумуляторной батареи составляет около трех лет, после чего она отправляется либо в утиль, либо занимает свободную полку в гараже.

Тем не менее, не стоит сразу же избавляться от старого аккумулятора и тратить немалые средства на новый. Многие владельцы авто пытаются реанимировать свой аккумулятор, для чего существует не один способ. Итак, обо всем по порядку.

1. Если сульфатация (образование сернокислого свинца) пластин аккумулятора неглубокая и не застарелая, то можно попытаться вернуть его к жизни посредством длительной зарядки аккумулятор малым током. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  1. Заполняем аккумулятор дистиллированной водой чуть выше положенного уровня.
  2. Подключаем аккумулятор к зарядному устройству и даем ток нормальной величины (10% емкости аккумулятора).
  3. Когда аккумулятор начнет «закипать», зарядное устройство следует отключить на 20-30 минут.
  4. Через 30 минут снова подключаем аккумулятор к зарядному устройству и даем ток в 1% емкости аккумулятора.
  5. Как только на пластинах обеих полярностей появится пар, нужно снова отключить АКБ от зарядного устройства и сделать перерыв минут на 15-20.

Для достижения максимального эффекта четвертую и пятую манипуляции необходимо выполнить несколько раз подряд. Нередко для появления результата нужно повторять данную процедуру от начала до конца на протяжении нескольких дней.

2. В случае глубокой, но не застарелой сульфатации пластин стоит попробовать реанимировать АКБзарядом в дистиллированной воде. Сложность состоит в том, что данный метод занимает длительное время и нередко для достижения результата нужно несколько недель. Итак:

  1. Нагружаем аккумулятор и снижаем зарядку до 9 В.
  2. Освобождаем аккумулятор от раствора электролита и заливаем в него дистиллированную воду.
    Оставляем его на час.
  3. Подключаем зарядное устройство. Следим, чтобы напряжение тока на каждой клемме не превышало 11,5 В.
  4. Через некоторое время начинаем увеличивать заряд. После увеличения объема жидкости до показателей 1.1-1.12 увеличиваем зарядный ток до величины, равной 10% емкости аккумулятор.
  5. Прекращаем зарядку, когда пластины обеих полярностей начнут выделять газ равномерно.
  6. Снова разряжаем аккумулятор на протяжении полутора — двух часов током, напряжение которого равно 20% разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда АКБ.

Повторяем действия, указанные в пятом и шестом пунктах несколько раз. Когда удельный вес раствора перестанет повышаться, доводим уровень электролита до нормы и продолжаем использование АКБ.

3. Если же образование сернокислого свинца глубокое и застарелое, можно рискнуть и воспользоваться методом максимальных разрядов малыми токами. Очевидно, что данный метод будет не только длительным, но и трудоемким, но есть шанс, что результат порадует.

  1. Даем «мертвому» аккумулятору ток в 20% от емкости.
  2. Снижаем ток до 5% от емкости, когда напряжение доходит до 12 В.
  3. Когда напряжение и вес раствора электролита станут постоянными, отсоединяем зарядное устройство на час.
  4. Продолжаем заряжать АКБ током с низким значением до момента начала газообразования.
  5. Отключаем зарядное устройство и снова даем аккумулятору «отдохнуть» полчаса-час.

Две последних манипуляции продолжаем до тех пор, пока аккумулятор не станет «закипать» через несколько минут после подключения зарядного устройства.

По окончании возвращаемся к первому пункту данного метода. Через несколько часов продолжаем заряжать вышеизложенным способом. Возможно, для достижения желаемого эффекта процедуру придется повторить раз 8-10.

И, напоследок, совет: болезнь всегда лучше предотвратить, чем потом ее лечить. Поэтому лучше не допускать уменьшение объема электролита, следить, чтобы на поверхность аккумулятор не попадали сторонние вещества, а также вовремя освобождать зажимы и провода аккумулятора от окисления.

Зарядное устройство SP-8N | ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ BERKUT: АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОМПРЕССОРЫ И АКСЕССУАРЫ БЕРКУТ

Вернуться к модельному ряду »

Устройство предназначено для обслуживания и зарядки всех типов свинцово-кислотных батарей с напряжением 12 В. Главная особенность SP-8N — его полная автоматика. Необходимо лишь задать подходящий режим, и устройство все сделает само. На выбор пять режимов работы: зарядка АКБ мотоцикла, зарядка АКБ автомобиля, зимняя зарядка автомобильного аккумулятора, десульфатация аккумулятора и источник питания. Сначала электроника сама определит степень разряженности батареи, произведет диагностику на предмет выявления ошибок, а затем приступит к своим прямым обязанностям — зарядке. Прибор способен восстановить и полностью разряженную АКБ, причем этот процесс запускается, даже когда остаточное напряжение на клеммах аккумулятора составляет всего 2 В.

Помимо прочего, SP-8N можно также использовать и в бесперебойном автономном режиме. Например, в тех случаях, когда нужно оставить автомобиль или мотоцикл на длительную стоянку. И чтобы аккумулятор не сел, можно смело подключить его к зарядному устройству, которое будет автоматически поддерживать необходимый уровень заряда на протяжении всего периода хранения. Эта процедура абсолютно безопасная, так как «зарядник» обладает сразу несколькими системами защиты, в частности, от перегрева и переполюсовки.

В комплекте Smart Power SP-8N четыре быстрозаменяемых коннектора: с «крокодилами», клеммами под болты, со штекером прикуривателя, а также с ответной (под прикуриватель) автомобильной розеткой.

98990000

просмотров YouTube

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Технические характеристики:
  • — Номинальное напряжение: ~220–240 В, 50-60 Гц
  • — Напряжение заряда: 14,4 — 14,7 В (17,0 В -Десульфатация)
  • — Минимальный остаточный заряд батареи: 2 B
  • — Максимальный ток зарядки: 8A
  • — Температура окружающей среды: от -20ºС до +50ºС
  • — Охлаждение: естественная конвекция
  • — Тип зарядного устройства: 9 стадий, автоматический цикл
  • — Типы батарей: все типы 12-ти вольтовых батарей
    (WET, MF, VRLA, Са, AGM и GEL)
  • — Ёмкость батареи:
    6–160 А•ч
  • — Габаритные размеры: 220 x 95 x 60 mm (Д x Ш x В)
  • — Класс защиты: IP44 (влагозащищенность)
  • — Вес: 0. 9 кг
9 стадий зарядки:
  • СТАДИЯ 1ДИАГНОСТИКА — проверяет способность АКБ принимать заряд . В случае неисправности, загорается LED «ОШИБКА».
  • СТАДИЯ 2ВОССТАНОВЛЕНИЕ БАТАРЕИ — зарядка малыми токами, LED «ЗАРЯДКА» – светится. (устройство поддерживает минимальный ток зарядки для первоначального восстановления емкости батареи).
  • СТАДИЯ 3МЯГКИЙ СТАРТ -зарядка малыми токам с плавным увеличением напряжения, LED «ЗАРЯДКА» – светится.
  • СТАДИЯ 4ПУЛЬСИРУЮЩИЙ РЕЖИМ
    — АКБ получает импульсы большого тока, для восстановления свойств батареи, LED «ЗАРЯДКА» – светится.
  • СТАДИЯ 5РЕЖИМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ — подготовка АКБ к основному заряду, LED «ЗАРЯДКА» – светится.
  • СТАДИЯ 6ОСНОВНОЙ ЗАРЯД — заряжает от 20% до 70%, LED «ЗАРЯДКА» – светится.
  • СТАДИЯ 7АБСОРБЦИЯ – заряжает от 70% до 95 %, LED «ЗАРЯДКА» – светится. (устройство постепенно снижает ток зарядки, исключая перезаряд).
  • СТАДИЯ 8КОНТРОЛЬ — контролирует способность АКБ удерживать заряд, LED «100%» – светится. (устройство контролирует напряжение АКБ).
  • СТАДИЯ 9СБЕРЕГАЮЩИЙ РЕЖИМ — заряжает от 95% до 100 %, LED «100%» – светится. (автоматическая дозарядка малыми пульсирующими токами, отключение при 100%-ом заряде, исключает перезаряд).
Комплектация:
  • 1. SMART POWER SP-8N — зарядное устройство
  • 2. Коннектор — штекер в прикуриватель — 1 шт.
  • 3. Коннектор — кольцевые клеммы — 1 шт.
  • 4. Коннектор — контакты-крокодилы — 1 шт.
  • 5. Коннектор — разъём-гнездо для прикуривателя — 1шт.
  • 6. Руководство по эксплуатации
  • 7. Гарантийный талон
  • 8. Упаковочная коробка

 

 

— Скачать руководство пользователя

 

Рекомендованная розничная цена

4 950,00 руб

 


Аккумуляторы

— Что делать, если я заряжаю аккумулятор с малым током?

спросил

Изменено 1 год, 11 месяцев назад

Просмотрено 3к раз

\$\начало группы\$

Предполагая, что у нас есть литий-ионный аккумулятор для мобильного телефона и зарядное устройство, которое может выдавать только меньший ампер, чем оригинальное, не повредит ли это аккумулятор, если я буду заряжать зарядное устройство с меньшим ампером, чем оригинальное.

например, зарядка аккумулятора с помощью универсального зарядного устройства вместо оригинального зарядного устройства

  • аккумуляторы
  • зарядное устройство

\$\конечная группа\$

4

\$\начало группы\$

Я буду использовать термин «зарядное устройство» для обозначения внешнего источника питания, используемого для обеспечения энергии зарядки.
Фактическое зарядное устройство почти всегда представляет собой электронный блок внутри телефона, а внешний блок лучше описать как блок питания.

Если батарея представляет собой литий-ионную или литий-полимерную батарею, обе из которых имеют одинаковые электрические характеристики, то зарядное устройство с правильным напряжением, но с более низким номинальным током:

  • Зарядка займет больше времени.

Если зарядное устройство способно на Х% зарядного тока оригинального, то это займет примерно в 100/Х раз больше времени.

например, если указано зарядное устройство на 6 А, а вы используете зарядное устройство на 4 А, это займет ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 6/4 = 1,5 раза больше времени.

  • Может повредить зарядное устройство, но во многих случаях не причинит вреда.
  • Иногда, но не обычно, может вообще не заряжаться, если максимальный ток зарядного устройства ниже некоторого свободного предела, установленного телефоном.

\$\конечная группа\$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

автомобильный — Как долго я должен заряжать разряженный автомобильный аккумулятор, не повреждая его?

\$\начало группы\$

Я случайно разрядил автомобильный аккумулятор. Когда я подключаю его сейчас к мультиметру, он показывает 3 В. Я уже подключил аккумулятор к зарядному устройству, и я хотел бы знать, как долго я должен заряжать его, чтобы не повредить его перезарядкой. Например. Могу ли я измерить с помощью мультиметра достигнутый уровень напряжения или тока, а затем знать, что мне нужно остановить зарядку? Кроме того, могу ли я использовать свой мультиметр для предварительного расчета времени зарядки? Tnx

Количество, которое я знаю:

  • Выходное напряжение зарядного устройства 13,0 В и 10 А
  • разряженный автомобильный аккумулятор показывал 3.0В перед зарядкой
  • аккумулятор емкостью 60Ач

EDIT: Я ошибся с измерением тока зарядного устройства. Правильный ток (или хотя бы указанный на самом ЗУ) не 0,3А, а 10А

  • зарядка аккумулятора
  • автомобильная
  • зарядка
  • защита от перенапряжения

\$\конечная группа\$

7

\$\начало группы\$

Типичный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор заряжается примерно при 13,8 В. Так что 13В будет нормально. Аккумуляторное зарядное устройство является источником напряжения, а это означает, что по мере повышения напряжения зарядное устройство подает на аккумулятор меньший ток. Когда напряжение аккумулятора равно напряжению зарядного устройства, в аккумулятор не поступает значительный ток. Вы можете держать большинство зарядных устройств постоянно подключенными к автомобильному аккумулятору.

Когда автомобильные аккумуляторы разряжались до такого низкого уровня, я подавал на них ток от 50 мА до 150 мА в течение нескольких дней (может быть, неделю), и аккумуляторы фактически восстанавливались и продолжали работать в течение нескольких лет.

На что обратить внимание:

  1. Чувствуете ли вы запах серы во время зарядки?
    (батарея может быть необратимо повреждена)
  2. Напряжение медленно растет?
    (проверяйте раз в день или около того. Если это не так, аккумулятор может быть необратимо поврежден)
  3. Убедитесь, что уровень воды в каждой ячейке заполнен (по возможности используйте дистиллированную воду)

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Если вы довели его до 3 В, вероятно, оно уже значительно скомпрометировано. Я знаю, что они дорогие, но вы действительно должны подумать о замене. Сера в кислоте осаждается на пластинах в виде твердой корки. Можно «обновить» свинцово-кислотную батарею, выполнив «пробуждение». Вы полностью заряжаете и разряжаете аккумулятор примерно 3-5 раз, и (если он не зашел слишком далеко, и вам повезло) вы вернете его в основном обратно. Но не разряжайте до 3В! Вы бы пошли, может быть, 10V.

Как бы то ни было. Вы можете положить его в машину, и он может сработать. Но учтите, что сейчас довольно тепло. Я не знаю, где вы живете, но если это место с холодными зимами, вам определенно следует подумать о его замене.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Я бы сказал, выбросьте эту батарею и купите новую, если только у вас нет особых предпочтений, выронит она вас или нет. Обычно, когда их разряжают так далеко, они почти не возвращаются, если вообще возвращаются.

Вы можете попробовать добавить дистиллированную воду и зарядить ее, а затем поместить ее в измерительную систему (я полагаю, что некоторые магазины автомобильных запчастей проведут быстрый тест бесплатно, но, конечно, вы можете подозревать, что они, как правило, хотят продать вам новый аккумулятор), чтобы посмотреть, какой CCA остался.

Также многие современные зарядные устройства отказываются начинать зарядку батареи, которая была разряжена до такого низкого уровня (поскольку алгоритм требует выбросить эту батарею в этот момент), поэтому можно использовать настольный источник питания или зарядное устройство с трансформатором/выпрямителем старой школы. чтобы вернуть его в пределах зарядного напряжения.

Я считаю, что стоимость в сотню или три доллара не стоит риска остаться на темной продуваемой ветром стоянке канадской зимой. В некоторых местах может учитываться риск быть сброшенным в районе с высоким уровнем преступности. В большинстве случаев это также простая замена своими руками (ну, если у вас нет современного BMW и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *