Зарядка аккумулятора на автомобиле без снятия – Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины. Не скидывая клеммы. Мнение специалиста

Содержание

Зарядка аккумулятора не снимая с автомобиля

Зарядка аккумулятора для автомобиля – это довольно простая процедура, по крайне мере так думает большинство владельцев. Однако на самом деле все немного запутанней и сложней, поскольку неправильные действия в этом направлении могут привести к очень печальным последствиям, на ремонт которых уйдут десятки тысяч. Если вы заходите зарядить аккумулятор, но сделаете это неправильно, то он может испортиться, загореться или того хуже, взорваться и уничтожить другие детали, которые находятся по соседству в двигателе.

Климатические условия в нашей стране сложились такие, что мало кто использует аккумулятор по назначение и в соответствии с рекомендациями производителя. Дело в том, что батарея может ломаться в нескольких случаях: при недостаточной или при избыточной зарядке. Соответственно, если на улице холодная погода, а уровень заряда низкий – это может привести к смене полярности банок внутри аккумулятора. С другой стороны, при высокой температуре и перезаряженном АКБ разрушаются плюсовые пластины, что приводит к уменьшению массы. В общем, неосознанные и неправильные действия пагубно влияют на состояние устройства, а поэтому правильно зарядить аккумулятор крайне важно.

Предпосылки к зарядке батареи на автомобиле

Если раньше никаких особых вопросов не возникало, когда речь шла о подпитке аккумулятора для автомобиля, то сегодня все усложняется. В прошлом машины были простые и не имели огромного количества электроники и других сложных систем, чего нельзя сказать про современные авто.

Поэтому зарядка сводилась к тому, что аккумулятор демонтировался, забирался домой или оставлялся в гараже и подключался к обычному зарядному устройству. Более того, можно было совсем немножко подзарядить батарею для того чтобы хватило на запуск мотора, а дальнейший заряд пополнился за счет работы генератора.

На новых, продвинутых автомобилях устанавливаются бортовые компьютеры, разнообразные датчики, системы управления и много другое, что работает исключительно за счет подключения к сети. В таком случае, снятие клемм и отсоединения аккумулятора становиться опасным и невыгодным.

Объясняется это тем, что отсутствие питание приведет к сбросу всех настроек (климат контроля, руля, сидений, аудиосистемы), удалению различной информации о системе, диагностических данных и прочее.

Все это нужно будет восстанавливать, заново настраивать, а сделать самостоятельно это не всегда удается, поэтому приходится обращаться за помощью к специалистам. Более того, некоторое оборудование, такое как продвинутые системы звука, после отключения от питания могут потребовать обновления операционной системы.

Учитывая все эти неудобства, а также возможные финансовые затраты, желание зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля стало появляться у многих.

Особенности процесса зарядки

Для того чтобы зарядить аккумулятор для автомобиля не снимая его, необходимо придерживаться определенных правил. Это позволит вам избежать возможных повреждений и обеспечит восстановление заряда батареи, которая прослужит очень долго. Итак, зарядка аккумулятора, не снимая с машины, требует выполнения таких рекомендаций:

  • Ваше транспортное средство должно находиться в закрытом и сухом пространстве, причем температура не должна быть слишком низкой.
  • Перед тем как непосредственно зарядить аккумулятор, необходимо подождать 2-3 часа, чтобы он хорошо прогрелся и достиг общей температуры в гараже (особенно актуально для такого автомобиля, который храниться на улице).
  • Во время того, как проводится зарядка, не снимая с автомобиля, а также в период подготовительных работ, необходимо выключить, или активировать спящий режим на всем электрическом оборудовании, которое подключено к сети.
  • Перед тем как подключать зарядное устройства к батарее, нужно зафиксировать для себя все показатели работы аккумулятора (в первую очередь плотность электролита в каждом отдельном элементе, его прозрачность, а также уровень напряжения на клеммах). Это позволит вам четко выяснить, как и сколько зарядить аккумулятор (частично или полностью), чтобы не навредить ему.

В общем-то, это все. Что касается самого процесса, то зарядка аккумулятора, не снимая его с автомобиля, практически ничем не отличается от обычного варианта. Дело в том, что в таком случае возле аккумулятора будет находиться большое количество различных предметов, которые могут проводить ток. Более того, если по случайности вы захлопните капот и это приведет к замыканию клемм, то последствия этого будут очень неприятные, к тому же дорогие. Поэтому подключать зарядку к АКБ на машине нужно тогда, когда он отключен от сети или же когда ток находится на минимальном уровне.

Зарядка аккумулятора должна начинаться с подключения к зарядному устройству, после чего поэтапно увеличивать уровень подаваемого тока. То есть все действия должны быть направлены на максимальное уменьшение и предотвращение возможных перепадов напряжения. Также важно обеспечить хороший и крепкий контакт устройства с клеммами.

Конечно же, большинство этих мер имеют направленность на безопасность и перестраховку. Однако, если вспомнить, сколько стоят контроллеры и другие элементы, которые могут сгореть, то понимаешь, что оно того стоит.

Обслуживание аккумулятора

Для того чтобы батарея работала долго и не подводила в неподходящий момент, ее необходимо правильно использовать, а также проводить профилактические операции. Как правило, срок эксплуатации батареи для автомобиля составляет от 5 до 10 лет. Выполняя следующие рекомендации, вы сможете максимально продлить время его использования:

  1. Периодически (каждый квартал) проверяйте напряжение АКБ, контролируйте уровень электролита и его плотность, протирайте батарею снаружи и чистите клеммы, чтобы не столкнуться с проблемой саморазрядки.
  2. При длительном хранении аккумулятора без использования, поместите его в холодное помещение, чтобы химические реакции замедлились, поскольку они напрямую зависят от температуры. Также необходима зарядка-разрядка.

Для этого вам может понадобиться специальная вилка для отслеживания напряжения аккумулятора, а также зарядное устройство.

Хотелось бы отдельно отметить выбор зарядного устройства. Для того чтобы зарядить АКБ, не снимая его с машины, необходимо качественное и надежное оборудование. Как правило, выделяют два вида зарядных устройств: с постоянным током и с постоянным напряжением. Что касается их возможностей к сохранению работоспособности аккумулятора, то они, в общем-то, равны. Однако, несмотря на это, каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.

Например, если зарядка производится с использованием устройства, основанного на постоянном токе, то здесь необходим постоянный контроль и корректировка подаваемого тока. Это не очень удобно, так как если весь процесс для батареи объемом 60 А/ч занимает 20 часов, то вам придется каждый 2 часа обращать внимание на показания приборов. Более удобен и выгоден аппарат с постоянным напряжением, который не требует вашего внимания, а по времени зарядки идентичен.

В общем, зарядить аккумулятор прямо на автомобиле довольно просто. Главное всегда соблюдать технику безопасности выполнять все советы, которые указанны в нашей статье. Также, всегда обращайте внимание на инструкцию к устройству и на характеристики вашей батареи, чтобы избежать возможных поломок.

kiarioinfo.ru

Зарядка аккумулятора на автомобиле без снятия

Нужно ли снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи, если его зарядка производится непосредственно на автомобиле?

Прежде всего, очевидно, необходимо разобраться, отчего такой вопрос возникает в принципе. Собственно, сам ответ лежит на поверхности, ведь еще лет тридцать или даже двадцать тому назад подобная дилемма перед автолюбителями просто не возникала. С одной стороны, из сложных электронных устройств в автомобилях той поры можно было встретить разве что электромеханические часы, которые останавливались после изъятия аккумуляторной батареи из бортовой сети. Зарядил батарею, водрузил на место, закрепил клеммы, подвел часы до нужных показателей, и все неудобства на этом завершены.

Если же заряжать аккумулятор на его штатном месте под капотом, и не обесточивать при этом бортовую сеть, то в случае каких-либо сбоев в работе зарядного устройства риск потерь, на первый взгляд, сводится опять же к вышедшим из строя тем же часам. Подобная потеря, конечно, не обрадует, но и никак не является критической. Однако современные транспортные средства производители все в большей и большей мере насыщают различными электронными девайсами.

Поэтому и выглядит весьма логичным желание произвести подзарядку аккумулятора, не снимая клемм токоприемных проводов с ее выводов. Ответ на вопрос, можно ли это делать, достаточно ясен – можно! Но…вот тут-то и начинаются различные «но». Полемика на эту тему сродни спорам о том, можно ли снимать клеммы с аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Десятки свидетельств в пользу того, что ничего страшного произойти не может, и единичные отзывы с описаниями неприятных последствий таких действий. Да, они очень редки, но они есть – таким образом, риск все же остается.

В чем же он заключается? Если говорить непосредственно об электрической составляющей процесса, то наибольшую опасность представляет превышение максимальных показателей напряжения, поступающего в бортовую сеть. Большинство автомобильных электронных устройств «безболезненно» переносят напряжение до 15,3-15,7 В. Таким образом, следует быть абсолютно уверенным, что стационарное зарядное устройство, которые вы используете для подзарядки аккумулятора непосредственно на автомобиле, безопасно по своим выходным параметрам.

Это весьма актуально, поскольку рынок сегодня переполнен самыми различными зарядными устройствами, и, как показывают тестовые проверки, многие из них могут «выдавать» до 18 Вольт – постоянно, или в виде кратковременных импульсов, что одинаково опасно для автомобильных электронных приборов. Поэтому, если вы предполагаете использование зарядного устройства в обсуждаемом режиме, внимательно изучите прилагаемую в нему инструкцию или паспорт – в них серьезные производители обязательно указывают, насколько работа устройства (особенно в автоматическом режиме) безопасна для бортовой электроники. При соблюдении всех безопасных параметров работы устройства, зарядка аккумулятора на автомобиле при неснятых клеммах вполне допустима и ничем не грозит.

И все же, следует отметить, многое зависит от принципиальной схемы изготовления зарядного устройства. В некоторых изделиях, даже при возникновении форс-мажорных обстоятельств, напряжение на выводах устройства не превысят критических, поведение иных предсказать невозможно. Поэтому отключение клемм с выводов аккумуляторной батареи при зарядке представляется наиболее оптимальным решением. В качестве альтернативного варианта можно порекомендовать подключение через прикуриватель запасного блока питания – это предотвратит сбои в программах управления электроникой.

Как и при активации любого электроприбора, работу зарядного устройства также лучше держать под постоянным контролем. Если вы все же решили произвести подзарядку аккумулятора на автомобиле, постарайтесь выполнить основные правила безопасности, которые в любом случае не станут лишними:

1) присоедините в первую очередь клемму «+» зарядного устройства, а затем отрицательную. Отключение, соответственно, производите в обратной последовательности.

2) примите меры к тому, чтобы провода устройства не имели контакта с поверхностью аккумулятора, трубками бензопровода, и, конечно же, кузовом автомобиля.

3) подключение в сеть 220 Вольт зарядного устройства производите после подключения клемм к аккумулятору, а отключение из сети – после снятия клемм.

4) в процессе зарядки желательно избегать включения любых потребителей бортовой сети (магнитолы, освещения и т.п.) – перепады напряжения в сети при этом неизбежны, а реакция электроника – непредсказуема.

Конечно же, не надо забывать о хорошей вентиляции помещения, в котором производится подзарядка батареи. Во всем остальном процесс зарядки аккумуляторной батареи непосредственно на машине аналогичен работе со снятой батареей.

Можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы

Зачастую возникает вопрос — можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля. Давайте разберемся о рисках зарядки автомобильного аккумулятора под капотом!

Существуют различные типы зарядного устройства , в зависимости от них напряжение на клеммах аккумулятора может достигать шестнадцать вольт . При вынутом ключе зажигания всё равно могут оставаться некоторые из устройств подключенными , например , лампочка освещения багажника , салона ; система охранной сигнализации . Всё зависит от марки авто — устройства другие тоже могут быть подключены .

Отсюда , на устройства подаётся напряжение большее вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания , что приводит их к поломке . Отсюда , если нет уверенности , что приборы при выключенном зажигании обесточены , то лучше не подвергаться риску и отключить от сети минусовой вывод аккумуляторной батареи . Зачем минусовой ? Если рассмотреть внимательно подключение аккумуляторной кислотной батареи к сети , то можно заметить соединение минусовой клеммы с кузовом при помощи резьбового соединения . При отсоединении плюсового вывода первым создаётся угроза случайного прикосновения гаечным ключом к металлическим частям автомобиля , что приведёт к короткому замыканию .

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ НЕ СНИМАЯ С НЕГО КЛЕММЫ:

Сам процесс заряда аккумулятора не простое занятие, несмотря на то, что от Вас он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:

  1. 1. Включая зарядное устройство в розетку (220 В) желательно после того, как клеммы подключены к аккумулятору . Так же по окончанию зарядки автомобильного аккумулятора сперва снимаются клеммы, а после этого можно выключать зарядное устройство из сети. К данной последовательности необходимо отнестись внимательно, чтобы избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства .
  2. 2. Подключать клеммы зарядного устройства следует начинать с плюсовой. При отключении клемм наоборот – первым делом снимается минусовая клемма.
  3. 3. При зарядке аккумулятора , который подключен к системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания.
  4. 4. Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить массой.
  5. 5. Аккумулятор следует заряжать в хорошо проветриваемом помещении, при этом обязательно контролировать процесс заряда.

Заряжать аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, можно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного Вами зарядного устройства.

HomjakusTolstjak › Blog › Зарядка АКБ от автономных устройств без снятия с автомобиля

В зимнее время, в условиях пробок больших городов, как правило, не обеспечивается нормальная зарядка АКБ. Еще более усугубляется ситуация с зарядкой для АКБ легированных кальцием, требующих более повышенного напряжения для зарядки. Не полностью заряженная батарея не только теряет пусковые характеристики и проводит к рискам не запуска автомобиля после морозной ночи, но и имеет реальные шансы вообще замерзнуть при низких температурах (при напряжении на АКБ 12,24 в, степень заряженности -50%, плотность электролита составляет 1,20 г/куб.см, температура замерзания электролита -27°С, а при напряжении на АКБ 12,06 в, степень заряженности 25%, плотность — 1,17 г/куб.см, температура замерзания электролита -15°С). В таких условиях эксплуатации полезна возможность хотя бы частично подзарядить АКБ, но на придомовых территориях это затруднено (проблематично обеспечить сохранность удлинителя).
В домашнем хозяйстве я использую зарядное устройство imax B6, которое применяю в основном для зарядки NiCd и NiMH аккумуляторов (для бытовых устройств и инструментов).

2. У Honda CR-V розетка в салоне отключается при отключении зажигания, что требует размещения аккумулятора для питания imax B6 под капотом. Это накладывает определенные ограничения в его размерах. Я использую в качестве источника два параллельно соединенных аккумулятора Ventura GP 12-7-S емкостью по 7 ампер часов каждый (эти аккумуляторы изготовлены по технологии AGM и используются для охранных систем, источников гарантированного питания и т.п.).

Порядок работы по подзарядке:
1. Подключаешь imax B6 к аккумулятору питания
2. Устанавливаешь режим зарядки (напряжение заряжаемой батареи (12 в/ 6 элементов), предельный зарядный ток, при необходимости ограничения по времени зарядки)
3. Подключаешь зарядное устройство imax B6 к автомобилю (к розетке или непосредственно к АКБ под капотом.
4. Включаешь старт зарядки.
Режимы зарядки:
1. При использовании аккумулятора для питания imax B6 большой емкости (располагаемая емкость/0,9 больше предполагаемой емкости подзарядки) устанавливать можно практически любой режим. При этом зарядка будет осуществляться до полной зарядки заряжаемого аккумулятора, до срабатывания ограничения по времени зарядки (при его установки) или до снижения напряжения на аккумуляторе источнике питания imax B6 ниже 11,0 в (что наступит вперед). В процессе зарядки можно видеть фактический ток зарядки, напряжение на заряжаемой АКБ, на аккумуляторе источнике питания, переданную емкость мА*часов и т.д. Во всех случаях (кроме отключения по падению напряжения на источнике питания) по окончанию зарядки прибор покажет переданную емкость мА*часов.
2. Для варианта использования аккумулятора для питания imax B6 малой емкости (располагаемая емкость/0,9 меньше предполагаемой емкости подзарядки), т.е. для обеспечения только частичной подзарядки АКБ, необходимо установить режим зарядки обеспечивающий возможность наибольшей отдачи емкости источника питания (для аккумуляторов Ventura GP 12-7-S я устанавливаю ток зарядки из расчета не более 1А на один аккумулятор, что позволить обеспечить снятие емкости не менее 5 А*часов с одного аккумулятора). Если ставлю подзарядку на ночь или на выходные, то при питании от 2-х Ventura GP 12-7-S ставлю ток зарядки не более 1,5 А).
3. При подзарядке в зимнее время рекомендую обеспечить совместную теплоизоляцию аккумулятора для питания B6 imax и зарядного устройства.
Обеспечение безопасности:
1. Не забывайте удалить устройство из под капота перед запуском двигателя. При размещении устройства в багажнике отключение не обязательно.
2. Обращаю внимание, что imax B6 обеспечивает ограничение тока зарядки с увеличением напряжения на заряжаемой АКБ до 14,7 в (для 12 В АКБ из 6 банок). Если у Вас нет уверенности, что электроника Вашего автомобиля не рассчитано на повышение напряжения до 14.7 в, не экспериментируйте с зарядкой АКБ без ее снятия или отключения от автомобиля.
3. В цепи питания B6 imax и в цепи зарядки рекомендую поставить предохранители (у меня по 5А).

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины?

Во многих рекомендациях по зарядке АКБ говорится о том, что лучше всего делать это, сняв ее с машины: и удобней, и не требует дополнительных усилий в случае затрудненного доступа к аккумулятору. Все эти рекомендации верные, но ими лучше пользоваться в том случае, если автомобиль не очень дорогой. Как известно, дорогие модели иномарок имеют внутри очень много разной электроники, обеспечивающей все бортовые настройки и системы против угона транспорта. Вынимать батарею из капота с такой начинкой означает риск сбоя всех электронных механизмов. Поэтому зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, на современном этапе является обычным делом.

Электронная начинка современных автомобилей часто требует к себе повышенного внимания в случае, если произошел хотя бы минимальный сбой в ее работе. Самостоятельно восстановить эти настройки сможет далеко не каждый автолюбитель. И, если отвечать на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с автомобиля, ответ будет однозначным: такая возможность допускается, учитывая специфику «навороченных» средств передвижения. Никаких запретов или противопоказаний здесь нет. Единственным условием является соблюдение определенной техники безопасности.

Техника безопасности при зарядке аккумулятора, не снимая с машины

Перед началом процесса необходимо убедиться в том, что с батареей все в порядке: корпус должен быть целый, без трещин. Не должно быть утечки электролита внутрь капота автомобиля, а также открытых источников огня или короткого замыкания. На машине и вокруг нее не должно находиться посторонних вещей.

Следует иметь в виду то, что очень важно избежать минимальных скачков напряжения в сети, при которых электронные бортовые устройства автомобиля могут выйти из строя, а сам аккумулятор — повредиться. Заряжать батарею следует, не снимая клеммы и не трогая их без надобности — так, чтобы контакт между «крокодилами» зарядного устройства и клеммами батареи был максимальным.

Особенности такой зарядки

Никаких особенностей, отличающих эту зарядку от обычной, со снятием батареи с машины, здесь нет. Однако следует подготовиться к тому, что, в данном случае, время зарядки может увеличиться, потому что при нахождении аккумулятора внутри автомобиля возрастает сопротивление в электрической цепи. Опасаться этого не стоит, но весь процесс время от времени придется контролировать.

Что касается безопасности, многие современные зарядные устройства оснащены системой защиты в виде контроллеров. Они обеспечивают возможность зарядки АКБ фактически при любых условиях.

Ход процесса

Зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, проводится так:

  • если зарядка осуществляется в гараже, зимой, сразу после того, как автомобиль поставлен в гараж с улицы — подождать некоторое время для стабилизации температуры ;
  • всю электронику автомобиля следует переключить в «спящий режим» ;
  • если батарея имеет отверстия , их все следует открыть для того, чтобы газы, которые образуются в процессе зарядки, могли свободно выходить наружу, и аккумулятор не взорвался;
  • подсоединить аккумулятор к зарядномуустройству ;
  • «крокодилы» зарядника плотно подсоединить к клеммам батареи со строгим соблюдением полярности: красный — это « плюсовой полюс », а черный — « минусовой »;
  • теперь можно подключить зарядное устройствок сети и поставить нужный режим зарядки автомобильного аккумулятора.

Не важно, в каких условиях выполняется эта процедура — происходит ли зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях или в гараже, и при этом АКБ не вынимается. Главное — помнить оптимальные показатели напряжения и силы тока. А чтобы не испортить все с самого начала, важно знать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

Зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, возможно. Более того, на современном этапе это часто оказывается единственным способом зарядки батареи для того, чтобы потом не биться с восстановлением настроек сложных электронных схем обеспечения всего бортового оборудования современной машины.

Статья написана по материалам сайтов: shopakb.ru, www.drive2.com, batteryk.com.

«

Отличная статья 0

the-avto.ru

Можно ли заряжать аккумулятор на машине не снимая клеммы?

При эксплуатации батареи в городских условиях или при низкой температуре воздуха происходит падение емкости, отрицательно влияющее на запуск двигателя. Для восстановления исходного состояния используется процедура демонтажа источника питания, который затем заряжается от внешнего устройства. Владельцев машин с электронными блоками управления интересует, можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы, и как избежать повреждений оборудования.

Когда может понадобиться заряжать АКБ, не снимая клеммы

Необходимость зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, возникает на машинах, оснащенных энергозависимыми электронными компонентами. При отключении питания происходит обнуление настроек или включение защитной блокировки.

После зарядки по стандартной методике пользователю необходимо заново отрегулировать оборудование и снять защиту, введя цифровые коды. Такая защита используется в магнитолах автомобилей Renault или Nissan. Происходит обнуление информации, хранящейся в памяти бортового компьютера (данные о расходе топлива и суточном пробеге).

Если автомобиль оснащен дополнительной акустической аппаратурой, то после восстановления питания потребуется регулировать параметры заново. Самостоятельная наладка ряда компонентов невозможна, владельцу приходится обращаться в сервисный центр.

При неосторожном отключении или включении источника питания возникает скачок напряжения, способный повредить управляющую программу в контроллере двигателя. Для ремонта потребуется прошивка блока или замена предохранительных компонентов.

Снимать или не снимать клеммы?

При подсоединении внешнего блока питания опасность возникает из-за риска превышения допустимого уровня напряжения в бортовой сети. Но электронные контроллеры рассчитаны на скачки напряжения до 15,7 В, что ниже параметров внешнего зарядного устройства.

Ряд внешних блоков оснащается регуляторами напряжения низкого качества, допускающими пиковые повышения параметра до 17,5-18 В. Перед коммутацией необходимо тестовым прибором проверить максимальное напряжение в цепи зарядки.

Если на автомобиле применяется кальциевый аккумулятор ранних модификаций, то для восстановления используется подача повышенного напряжения, достигающего 16-17 В. Из-за повышения параметров возникает риск повреждения электронных компонентов машины, рассчитанный на напряжение 14,5 В.

Но современные кальциевые источники питания оснащаются пластинами из сплава свинца, кальция и дополнительных элементов, позволяющих снижать напряжение до стандартного значения.

При использовании внешнего блока следует учитывать, что некоторые изделия оснащаются защитными устройствами, предотвращающими рост напряжения на выходе. Но часть модификаций предохранителей не имеет, поведение такого оборудования при выходе из строя непредсказуемо.

Поскольку восстановление аккумулятора происходит без присутствия владельца, то рекомендуется отключать батарею от бортовой сети.

Для сохранения настроек электронных блоков используется малогабаритный источник тока напряжением 12 В, временно подключенный к клеммам электропроводки. Оборудование подключается к кузову автомобиля и положительной клемме при помощи проводов, оборудованных зажимами.

Источник тока напряжением 12 В подключают к клеммам электропроводки, чтобы сохранить настройку электронных блоков

Затем производится отключение основной батареи, которая снимается с автомобиля. Резервный аккумулятор должен иметь емкость, достаточную для подпитки электронных цепей машины на протяжении 10-12 часов (среднее время зарядки свинцово-кислотной батареи).

Если карбюратор

При использовании карбюраторной системы питания вопрос, нужно ли снимать клеммы с контактных штырей батареи, не возникает.

В автомобилях российского производства используется единственный электронный блок, регулирующий напряжение в цепи генератора.

Подключение внешнего зарядного блока не оказывает негативного влияния на устройство, которое откликается только на подачу исходящего напряжения. Электронный коммутатор системы зажигания также не реагирует на подсоединение внешнего зарядного устройства.

На части машин импортного производства использовались карбюраторы с электронным контроллером, корректирующим состав топливной смеси по сигналам от каталитического нейтрализатора.

Карбюратор с электронным контроллером

Поскольку эти автомобили были выпущены во второй половине 90-х гг. прошлого столетия, то владельцы демонтировали электронику и установили механические карбюраторы отечественного производства. Если электроника сохранена, то зарядку надо проводить по аналогии с машинами, оснащенными двигателями с распределенным впрыском топлива.

Если инжектор

Двигатели с распределенным впрыском топлива оборудованы микропроцессорным блоком, регулирующим состав топливной смеси в зависимости от условий движения и информации, полученной от различных датчиков.

В конструкции генератора сохранился выпрямительный блок с регулятором напряжения, который обладает повышенной точностью настройки напряжения в бортовой сети. В конструкции электронного контроллера предусмотрена защита, отсекающая питание при повышении напряжения, но полностью полагаться на предохранитель не следует.

При использовании зарядного блока возникает риск скачка напряжения в цепи, поэтому рекомендуется отсоединять аккумулятор от бортовой сети машины.

Некоторые производители автомобилей не рекомендуют снимать батарею с машины — информация указывается в заводской документации. В этом случае зарядка выполняется на автомобиле в соответствии с указаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации.

На запущенном двигателе

После запуска силовой установки начинает работать генератор, обеспечивая зарядку батареи и подавая питание в бортовую сеть машины. При подаче дополнительного напряжения от зарядного блока возникает риск повреждения регулятора на генераторе и контроллера, установленного в зарядном приспособлении.

Электронный блок управления двигателем повреждений не получит, но подзаряжать батарею от внешнего устройства при работающем моторе запрещено.

Если грязные клеммы, и есть окислы

Перед проведением зарядки аккумулятора на автомобиле необходимо оценить состояние контактных элементов, которые покрываются слоем окислов. Материал отличается сниженной электропроводностью, при надевании клемм зарядка батареи идет с нарушениями режимов.

Наличие следов налета от дорожных реагентов или электролита дополнительно ухудшает условия восстановления емкости АКБ. Перед началом зарядки батареи требуется удалить налет посторонних веществ с контактных поверхностей.

Сильное окисление клемм аккумулятора

Способы защиты свинцовых клемм и штырей батареи:

  • очистка при помощи абразивных материалов;
  • обработка поверхности защитными составами;
  • протирка поверхности от следов влаги и реагентов.

Особенности зарядки без снятия клемм

Основные требования, предъявляемые к зарядке аккумулятора без снятия с автомобиля:

  1. Подключение автомобильной зарядной станции с сети переменного тока производится после соединения клемм и контактных штырей аккумуляторной батареи. После восстановления уровня зарядки АКБ выполняется отсоединение клемм, а затем штепсельная вилка зарядного блока вынимается из розетки. Процедура снижает вероятность скачка напряжения в бортовой сети, способного повредить электронные компоненты.
  2. При подключении аккумулятора без снятия с машины сначала подключается положительный кабель, а затем — отрицательный. При коммутации необходимо исключить короткое замыкание, повреждающее элементы конструкции автомобиля и зарядную станцию.
  3. Соединительные провода, идущие от зарядного блока к батарее, не должны иметь повреждений изоляционного слоя. Рекомендуется проложить кабели в отдельных гофрированных рукавах, обладающих повышенной прочностью. Кабели прокладываются на удалении от деталей выпускного тракта и вентилятора системы охлаждения двигателя (устройство может запуститься без ключа в замке зажигания).
  4. При зарядке не рекомендуется подключать приборы, потребляющие электроэнергию, или поворачивать ключ в замке зажигания.
  5. Процесс зарядки свинцово-кислотного аккумулятора сопровождается выделением газов, образующих взрывоопасную смесь. Батареи с загущенным электролитом отличаются пониженным газообразованием. Но при зарядке необходимо обеспечить вентиляцию моторного отсека и помещения, в котором установлен автомобиль. Если в конструкции источника питания предусмотрены вентиляционные пробки, то элементы выкручиваются. Одновременно проверяется уровень электролита в банках.
  6. При зарядке в зимнее время рекомендуется использовать гараж с отоплением. Подсоединение зарядного блока к батарее с отрицательной температурой увеличивает время восстановления.

Время зарядки

Продолжительность зарядки зависит от типа подключенного устройства; используются 3 методики восстановления:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением;
  • ускоренный алгоритм.

Зарядка батареи постоянным током

Алгоритм зарядки аккумулятора постоянным током:

  1. Перед тем как зарядить батарею, необходимо установить ток на уровне 10% от номинальной емкости аккумулятора. Например, для устройства емкостью 72 А*ч требуется подать ток силой 7,2 А.
  2. Отрегулировать напряжение на уровне 14,4 В. При повышении параметра начинается электролиз воды, негативно влияющий на состояние аккумулятора. Рост напряжения не способствует ускорению зарядки источника питания.
  3. Владелец машины визуально контролирует значение напряжения, при росте параметра до 15 В производится снижение тока в цепи. Зарядка прекращается при отсутствии дальнейшего роста напряжения и бурлении электролита.

Продолжительность процедуры зависит от состояния батареи и номинальной емкости.

В процессе эксплуатации малосурьмянистых батарей на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца, увеличивающий время зарядки. В среднем для восстановления емкости автомобильной батареи 50-60 А*ч требуется от 12 до 16 часов.

Восстановление емкости при помощи постоянного напряжения

Напряжение на уровне 14-14,4 В залог безопасного восстановления емкости

Подача постоянного напряжения на уровне 14-14,4 В обеспечивает безопасное восстановление емкости; сила тока регулируется зарядным устройством автоматически. Параметры зарядки зависят от состояния аккумулятора и температуры корпуса и электролита.

При зарядке постоянным напряжением отсутствует перегрев источника питания, образование газов сведено до минимума.

Владелец автомобиля может контролировать уровень заряда при помощи ареометра, который опускается в банки (при наличии пробок). При достижении значения 1,28 г/см³ батарея заряжена на 100%.

Для оценки времени зарядки следует учитывать следующие особенности алгоритма:

  • для достижения емкости 60% необходима зарядка на протяжении 1 часа;
  • на протяжении последующего часа емкость восстанавливается еще на 20%;
  • в течение третьего часа происходит рост еще на 8%.

Для полноценного восстановления емкости батареи потребуется от 5 до 6 часов. В зимнее время продолжительность зарядки увеличивается из-за естественного замедления электрохимических реакций.

Ареометр поможет контролировать уровень заряда АКБ

При падении тока до 0,2-0,3 А (зависит от состояния батареи) зарядка автоматически прекращается. При фиксации падения напряжения на клеммах источника питания из-за саморазряда зарядное устройство активируется заново.

Ускоренное восстановление емкости

Алгоритм ускоренного восстановления емкости позволяет обеспечить кратковременное прокручивание коленчатого двигателя стартером для запуска. Для обеспечения зарядки используется режим Boost, предусмотренный в конструкции части адаптеров питания.

После активации функции в цепь подается ток повышенной силы, обеспечивающей частичное восстановление емкости. В зарядных блоках ток регулируется вручную, допускается поднятие значения на 30% выше, чем при стандартном алгоритме. Процедура длится 10-20 минут (зависит от состояния аккумулятора).

Повышенный ток в цепи зарядки негативно влияет на состояние свинцовых пластин и активной массы, приводя к ускоренному разрушению аккумулятора. Режим Boost допускается использовать только в критических ситуациях.

Для запуска двигателя машины с разряженным аккумулятором рекомендуется применять внешние источники питания (батарею или переносное устройство с накопителем энергии). Оборудование подключается с соблюдением полярности, при пуске не происходит просадки напряжения в бортовой сети.

3batareiki.ru

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Автомобильный аккумулятор в процессе эксплуатации не нуждается в особом уходе, однако необходимо периодически его чистить от накипи, поддерживать уровень электролита и по мере необходимости подзаряжать. Процесс зарядки не вызывает проблем при следовании правилам, указанным в инструкции. Ряд автовладельцев считает, что для зарядки аккумулятора, нет необходимости в его отключении из электрической цепи автомобиля. Среди автовладельцев на протяжении долгих лет не утихают споры на тему — а можно ли заряжать аккумулятор без демонтажа клемм?

Содержание статьи:

Можно ли заряжать АКБ не снимая клеммы

Отсоединение клемм от аккумулятора современного авто может стать поводом серьезных проблем, таких как:

  • сброс настроек бортового компьютера;
  • сброс оперативной памяти;
  • блокирование некоторых систем, требующее их последующую настройку или переустановку.

Создавать себе проблемы каждым отсоединением клемм от аккумуляторной батареи никто не хочет, следовательно, основная масса автовладельцев заряжают аккумуляторы, не отключая их. Да и электроника разных марок авто ведет себя по-разному после обесточивания, поэтому предвидеть наперед последствия практически невозможно.

Если не хотите проблем с автомобилем, снимайте клеммы при подзарядке АКБ, тем более это не так сложно

Обычно автовладельцы держат дублирующую параллельную АКБ. Автолюбители, не стремящиеся ставить параллельный аккумулятор и «копаться» в настройках, заряжают батарею, не отсоединив клеммы.

Зарядка АКБ без снятия клемм

Можно ли зарядить АКБ без ее демонтажа – сложный вопрос. Конкретного ответа, на который – нет. Среди автовладельцев существуют мнения, что заряжать аккумулятор без демонтажа клемм полностью безопасно, а также мнения о негативных последствиях, возникающих при зарядке без отключения АКБ. По их мнению, может произойти «скачок» напряжения. В результате чего электронные устройства автомобиля могут потребовать дорогостоящего ремонта либо замены.

Применение вспомогательной АКБ

Специалисты в автоэлектрике рекомендуют при демонтаже аккумуляторной батареи использовать следующую методику, которая предупреждает сброс параметров электроники автомобиля:

  1. взять 12-тивольтовый аккумулятор с достаточным уровнем зарядки, способным поддерживать электронику автомобиля;
  2. посредством специальных проводов эту аккумуляторную батарею параллельно подключить к клеммам авто;
  3. отключить основную АКБ.

В отсутствие основного аккумулятора электроника машины будет «питаться» от вспомогательного источника энергии. После зарядки основной батареи ее без проблем можно вернуть назад в электрическую цепь. Осложняется данный способ тем, что не у каждого автовладельца в наличии есть запасная батарея и провода для подключения вспомогательного аккумулятора.

Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле

Как демонтировать АКБ с авто знает практически каждый автовладелец. Перед демонтажем важно правильно его отключить, неправильное отключение может повлечь серьезные последствия.

В процессе работы необходимо следование некоторым правилам и мерам предосторожности. Перед отсоединением клемм с АКБ необходимо:

  1. ознакомиться с инструкцией к сигнализации, узнать о ее «поведении» при обесточивании автомобиля (есть вероятность блокировки дверей).
  2. отключить все электрооборудование и зажигание;
  3. отключить массу, если она есть;

    Выключатель массы — для ее отключения нужно лишь скрутить «шляпку»

Когда автомобиль полностью обесточен, можно демонтировать батарею.

Как снять аккумулятор с машины

Для отсоединения клемм существует последовательность. Независимо от марки автомобиля первой клеммой, которая отсоединяется от АКБ, является «минус». При отсутствии обозначения клемм, их можно определить по цвету электропроводов.

  • «Плюсовой» – обычно красный, это общепринятая маркировка, установленная для всех без исключения марок автомобилей.
  • «Минусовой» контакт батареи замыкается на «массу». «Скинув» клемму с «минуса», происходит размыкание аккумулятора с кузовом авто.

Если при отсоединении «плюса» выронить металлический предмет, и он заденет кузов или двигатель – короткого замыкания не будет, так как цепь «аккумулятор – автомобиль» разомкнута. Далее необходимо отсоединить «плюсовую» клемму и вытащить батарею.

Если первой отсоединить «плюсовую» клемму и тронуть металлическим предметом кузов либо двигатель машины, то произойдет короткое замыкание! Оно способно вывести из строя электронику машины, даже ту, которая находится в выключенном положении.

Современная машина насыщена электроникой, находящейся постоянно под напряжением. В случае короткого замыкания она выходит из строя, в отдельных случаях короткое замыкание может повлечь за собой возгорание.

Чтобы избежать короткого замыкания, сначала необходимо снимать минусовую клемму с АКБ

Для начала необходимо ослабить «минус», сбросить провод и закрепить. Провода гибкие, без крепления есть вероятность задеть контакт, который может спровоцировать замыкание. Закреплять их проще и быстрее всего – обычной проволокой.

Если при демонтаже клеммы между ней и контактом батареи искрит – значит, как минимум одно из устройств автомобиля под напряжением или на автомобиле есть проблемы с электропроводкой.

Зарядка аккумулятора не снимая клеммы

Довольно часто автовладельцы не имеющие возможность установить параллельный аккумулятор и не желающие заниматься настройкой бортовых систем заряжают батареи без отсоединения клемм.

В Интернете много мнений, и понять, какая информация точна, довольно трудно. Попробуем ответить, можно ли заряжать аккумулятор, подключенный в электрическую сеть авто или нет. Для получения максимально точного ответа стоит разобраться в физике процедуры зарядки.

Основная опасность, которой подвержена автоэлектроника в процессе зарядки АКБ, подключенной к бортовой сети – это перенапряжение. В связи с превышением предельно допустимого значения напряжения электроника автомобиля может выйти из строя, что потребует последующей замены перегоревших элементов.

Для электроники каждой марки автомобиля свои параметры предельно допустимого напряжения. Автолюбителю, планирующему заряжать батарею без отсоединения клемм, стоить знать минимальное предельно допустимое напряжение для всех элементов электроники автомобиля. В среднем для всех автомобилей напряжение, выдерживаемое электроникой, составляет 15 – 16 V. Зная значение предельно допустимого напряжения, подбирается зарядная станция по выходным параметрам.

Используя для зарядки качественное зарядное устройство, можно в документации к оборудованию посмотреть параметры на выходе из устройства. Опираясь на выходные параметры, можно сделать вывод о возможности зарядки АКБ без отсоединения клемм.

Сделав выбор в пользу некачественной зарядной станции нет гарантии, что в документации к ней можно найти информацию о выходных параметрах. Основная масса зарядных устройств, присутствующих в продаже, имеет выходное напряжение порядка 17 – 18 V. Выбирая такое устройство для зарядки аккумулятора без отсоединения клемм, существует большая вероятность повреждения электроники автомобиля. Большинство изготовителей качественных «зарядок» оснащают их защитой от перенапряжения.

Выходное напряжение обычно написано на упаковке зарядного устройства

Выбор зарядного устройства с защитой от перенапряжения делает зарядку аккумуляторной батареи без отсоединения клемм абсолютно безопасной для электроники. При выборе же зарядных устройств малоизвестных производителей либо «кустарного» производства стоит задуматься – скорее всего, легче будет настроить электронику автомобиля, чем восстановить дорогостоящее электронное оборудование.

Меры безопасности при зарядке АКБ без снятия клемм

Только со стороны процедура зарядки, кажется простой, так как от автовладельца она не требует особенных действий. Реально же зарядка батареи без отсоединения клемм далеко не простой процесс, требующий контроля. При такой зарядке следует соблюдать следующие меры безопасности:

  1. зарядная станция подключается к сети после подсоединения клемм к выводам АКБ;
  2. по завершении процесса изначально отсоединяются клеммы с АКБ, а лишь потом выключается зарядная станция.

Соблюдение ниже перечисленных операций в указанной последовательности позволит избежать перенапряжения на выходе из зарядной станции при ее включении и отключении:

  • подключать зарядное устройство, необходимо начиная с «плюсового» провода;
  • отключать – начиная с «минусовой» клеммы;
  • предотвратить включение любого из потребителей электричества автомобиля;
  • предотвратить соприкосновение оголенных частей проводов «зарядки» с кузовом авто либо «массой»;
  • для зарядки батареи подобрать проветриваемое помещение;
  • осуществлять контроль над процедурой зарядки.

Заряжать батарею, не отключая ее от автомобиля, можно только при соблюдении мер безопасности и 100% — ной уверенности в выходных параметрах зарядной станции.

Наиболее распространённые ошибки при зарядке АКБ

Иногда даже опытные автомобилисты при заряде АКБ совершают «классические» ошибки, забывая об элементарных правилах безопасности. Основными из них являются:

  • Зарядка аккумулятора дома либо в квартире. Категорически запрещается заряжать АКБ в жилом помещении в связи со слабой вентиляцией помещения и возможностью взрыва батареи.

    Не рекомендуется заряжать АКБ в жилом помещении

  • Курение либо открытый огонь рядом с заряжающейся батареей. В процессе зарядки выделяются пары электролита, которые во взаимодействии с открытым огнем могут спровоцировать взрыв.
  • На обслуживаемых батареях при заряде пробки должны быть открыты. Перед процедурой зарядки их нужно открыть. Невыполнение этих мероприятий может спровоцировать взрыв паров электролита.

    Скрученные пробки на АКБ

  • Слишком высокий ток. Выбор слишком высокого тока значительно сокращает ресурс АКБ либо может полностью вывести ее из строя.

Соблюдение всех этих норм позволит увеличить ресурс АКБ и обезопасить лицо, заряжающее аккумулятор и окружающих лиц.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Зарядка батареи бывает 2-х видов – при постоянном токе либо постоянном напряжении. Для каждого из этих видов время заряда АКБ может на порядок отличаться.

Примерно половина автовладельцев придерживается зарядки АКБ постоянным током. Сила тока – значимая характеристика, превышение которой недопустимо, а занижение сделает зарядку долгой.

При заряде напряжение выставляется чуть больше номинального – порядка 14 V. Примерно такое же напряжение выдает генератор. При меньшем напряжении – 11 – 12 V зарядка будет напрасной, а вероятнее всего больше разрядит батарею.

За нормальное считается напряжение в 10% от емкости батареи. Например, для емкости 55 А*ч зарядку батареи необходимо осуществлять током в 5,5 А. При полном разряде батареи она зарядится примерно за 10 часов. При неполном разряде это время может быть меньше.

Определить, что аккумулятор заряжен на обслуживаемой батарее элементарно – этот процесс характеризуется закипанием электролита в банках.

Существует зарядка с постоянным напряжением, она не менее популярна у автовладельцев. Этот способ очень удобен для зарядных устройств, где нет индикаторов «Вольтажа» и «Ампеража», а есть только контрольные лампы либо шкала, сигнализирующие о заряде батареи. Такие зарядные устройства разработаны под необслуживаемые АКБ. Так как на таких аккумуляторах визуально не увидеть процесса кипения электролита.

При зарядке этим методом напряжение может варьироваться в интервале 13,8 — 14,5 V, чем больше напряжение, тем стремительнее скорость заряда АКБ. Этот способ очень удобен тем, кто не хочет «возиться» с зарядным устройством и настраивать его – оно все сделает самостоятельно.

Основной объем заряда принимается батареей в первые 3 – 4 часа зарядки. Его емкость составит 90 – 95%. В последующие часы сила тока упадет примерно до 0,2 А, и зарядка до 100% займет те же 10 часов.

Однако в целом время зарядки аккумуляторной батареи индивидуально, оно будет зависеть от используемого зарядного устройства, типа батареи и насколько она разряжена. В среднем время зарядки до 100% будет следующей:

  • для силы тока в 10% от номинальной – 10 часов;
  • для изменяемого напряжения – 4 – 5 часов до 95%, этого вполне достаточно и 8 – 10 часов до полной зарядки.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор

Автовладельцы должны быть в курсе, приобретая новый аккумулятор – он нуждается в подзарядке. Часто виноваты малограмотные продавцы, которые в местах продаж должны осуществлять подзарядку.

Перед «выходом» с предприятия-изготовителя, АКБ заряжается, но затем длительное время она может находиться в местах продаж. По прошествии этого времени АКБ однозначно потеряет часть заряда.

Изначально необходимо уточнить дату выпуска АКБ, по прошествии полугода и более, ее однозначно потребуется подзарядить перед эксплуатацией. Оценить уровень зарядки нового аккумулятора можно с помощью вольтметра. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,6 – 12,9 V.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

5 (100%) 1 проголосовало

avtoskill.ru

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Автомобильный аккумулятор неприхотлив в плане обслуживания, если его вовремя подзаряжать специализированными зарядными устройствами. Сам процесс зарядки аккумулятора не вызывает серьезных сложностей, если следовать инструкции. При этом некоторые автолюбители не желают извлекать источник питания из подкапотного пространства, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля. Резонно возникает вопрос: можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы с него? Предлагаем разобраться в рисках зарядки автомобильного аккумулятора в подкапотном пространстве.

Чем вызвано желание заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Как снимать аккумулятор с автомобиля знает практически любой автолюбитель, который хоть раз открывал капот своего транспортного средства. Не секрет, что первым делом следует снимать минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать риска возникновения короткого замыкания. Однако полное отключение автомобиля от питания – это испытание для него. При отключении аккумулятора от бортовой системы автомобиля может произойти:

  • Сброс настроек бортового управления климатом в салоне автомобиля;
  • Обнуление памяти оперативного запоминающего устройства;
  • Блокировка «родной» или сторонней акустической системы, с необходимостью ее полной перенастройки.

Устранять данные неисправности при каждом обесточивании автомобиля с целью заряда аккумуляторной батареи  не желает ни один автолюбитель. К тому же, электронная система каждого автомобиля ведет себя своим образом при обесточивании, и заранее предугадать последствия, при первом полном отключении питания, довольно сложно.

Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю

Специалисты электрики часто при необходимости снять аккумулятор с автомобиля пользуются следующим методом, чтобы электронная система машины не произвела сброс параметров:

  • Берется аккумулятор на 12 Вольт, который достаточно заряжен для поддержания на себе электронной системы автомобиля в автономном режиме;
  • При помощи специальных проводов аккумулятор параллельно подключается к клеммам автомобиля;
  • Далее отключается основной аккумулятор, но питание электронной системы машины продолжается от дополнительного источника энергии.

Подменив батарею на автомобиле, можно с легкостью поставить на зарядку основной аккумулятор, а после вернуть его обратно. Сложность данного способа в том, что далеко не всегда владелец автомобиля имеет запасной аккумулятор и провода для параллельного подключения дополнительного источника питания.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Автомобилисты, которые не имеют возможности поставить второй параллельный аккумулятор, и не желают настраивать штатные системы машины заново, пробуют зарядить батарею, не снимая с нее клеммы. В сети сложно найти разумные объяснения – можно ли заряжать аккумулятор, когда он подключен в электронную систему автомобиля, и по данному вопросу регулярно разгораются споры. Однозначного ответа на вопрос нет, при этом имеются отзывы, как об успешной зарядке аккумулятора на автомобиле без снятия клемм, так и о серьезных проблемах, которые возникли при подобных действиях. Предлагаем рассмотреть процесс зарядки с точки зрения теории электричества, чтобы получить максимально верный ответ на поставленный вопрос.

Главная проблема, которая может возникнуть при зарядке включенного в бортовую систему автомобильного аккумулятора, – это перенапряжение. При превышении максимального показателя напряжения автомобильных электронных устройств, они могут вовсе выйти из строя, и их останется только заменять. Каждая модель автомобильной электроники имеет свои параметры максимально переносимого напряжения. Идеально, если владелец автомобиля, который планирует зарядку аккумулятора без снятия клемм, знает минимальное значение максимально допустимого напряжения среди всех электронных систем машины. Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть автомобильных устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт.

Исходя из максимальных напряжений для автомобильных электронных устройств, следует подбирать по выходным параметрам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное качественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте посмотреть выходные электрические параметры. На их основании делается вывод о возможности зарядки аккумулятора без снятия клемм.

Внимание: Приобретая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация об электрических параметрах. В продаже присутствует множество зарядок, напряжение на которых достигает 17-18 Вольт постоянно или в виде кратковременных импульсов. Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электронной системы автомобиля.

Некоторые производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов устанавливают специальные системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при возникновении проблем с работой зарядки, максимальное зарядное напряжение не превысит заявленное производителем (или выставленное пользователем). Зарядка аккумулятора без снятия клемм при помощи подобных станций полностью безопасна, тогда как при использовании no-name оборудования или самодельных зарядок следует лишний раз подумать – не проще ли будет заново настроить электронные устройства автомобиля, чтобы обезопасить бортовую систему от перенапряжений и возможного выхода из строя дорогостоящего оборудования.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм

Сам процесс заряда аккумулятора нельзя назвать простым, несмотря на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка аккумулятора на машине без снятия клемм – это еще более сложный процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать основные правила безопасности при зарядке аккумулятора без снятия клемм:

  • Включать зарядную станцию в розетку (220 Вольт) следует только после того, как клеммы с нее подключены к аккумулятору. По окончанию зарядки сперва снимаются клеммы, а после выключается зарядная станция. Относиться к данной последовательности необходимо внимательно, чтобы избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства;
  • Подключать клеммы зарядного устройства следует, начиная с положительной. При отключении наоборот – первым делом снимается отрицательная клемма;
  • При зарядке аккумулятора, который подключен к бортовой системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания;
  • Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить «массой»;
  • Аккумулятор следует заряжать в хорошо вентилируемом помещении, при этом контролируя процесс заряда.

Зарядить аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, возможно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного устройства для зарядки.

Загрузка...

okeydrive.ru

Зарядка автомобильного аккумулятора без снятия

Зарядка аккумулятора до последнего времени не доставляла особых проблем. Достаточно было снять аккумулятор, занести его в теплое помещение и подключить пускозарядное устройство. Если выставить силу тока на нужную величину, то аккумулятор можно подзарядить хотя бы на пару процентов, чтобы хватило заряда завести мотор, а дальше аккумулятор будет напрямую заряжаться от генератора.

Однако с появлением сложных бортовых компьютеров и разнообразных электронных датчиков, которые должны постоянно быть подключенными к сети, снимать клеммы и отсоединять аккумулятор стало опасно. Если собьются все настройки компьютера, удалятся данные о диагностике, то потом придется долго возиться с выставлением точных настроек, а сделать это может только опытный специалист, разбирающийся в компьютерных программах.

Отсюда возникает вопрос — как зарядить аккумулятор без снятия и отсоединения клемм?

Стоит заметить, что задача эта весьма не сложная, поскольку пускозарядное устройство может легко пристегиваться с помощью «крокодилов» поверх клемм. Только не забудьте перед подключением снять с клемм пластиковую защиту, чтобы она не расплавилась. Из-за того, что сопротивление возрастет, зарядка займет немного больше времени, но это почти незаметно.

Чтобы подзарядка прошла успешно с помощью этого способа, нужно придерживаться таких простых правил:

  • загоните автомобиль в гараж, температура в котором выше 5-10 градусов тепла;
  • если авто стояло на морозе, дайте ему некоторое время просто постоять в тепле;
  • выключите зажигание и подключите контакты к клеммам, чтобы они плотно на них сидели;
  • зарядку начинайте только тогда, когда убедитесь, что поблизости нет открытого огня или приборов, которые могут дать искру;
  • в зависимости от количества свободного времени выставляйте настройки пускозарядного прибора.

На какую силу тока ставить пускозарядное? Тут все зависит от степени разряда АКБ.

Если у вас есть много времени, то обычную «шестидесятку» ставьте на три ампера на 12 часов. Если времени нет, то ставьте на 6 ампер на 3-4 часа. Допускать перезаряда ни в коем случае нельзя — электролит начинает кипеть, пластины осыпаются, процесс сульфатации начинает протекать быстрее — аккумулятор будет разряжаться быстрее, не будет держать нагрузку, возможно замыкание банок.

Чтобы электроника в процессе подзарядки не перегорела, то не рекомендуют оставлять потребители электроэнергии включенными или включать их в процессе зарядки. Также сначала нужно присоединить контакты к клеммам, а затем уже включать пускозарядное устройство в сеть 220В. Очень внимательно проверяйте, чтобы клеммы ЗУ не контактировали с элементами двигателя, а особенно с бензопроводом. Подключайте сначала «плюс», а затем «минус». Отключайте в обратном порядке.

А что делать, если АКБ не крутит стартер, и это произошло где-то в дороге?

Вряд ли можно надеяться на то, что мимо будет кто-то проезжать с пускозарядным устройством, а если и будет, то нужно еще найти где-то розетку на 220В. Единственно подходящий способ — это прикуривание.

Переходник подключается от одного аккумулятора к другому. Ваш «донор» не должен глушить двигатель, а наоборот немного «погонять» на холостых и зарядка будет идти от его генератора на ваш АКБ. Правда, стоит узнать на какую силу тока рассчитаны его аккумулятор и генератор, чтобы случайно не сжечь всю проводку.

Десяти-пятнадцати минут будет вполне достаточно, чтобы индикатор заряда АКБ немного поднялся, вам этого заряда вполне хватит для запуска двигателя.

Можно также попробовать завести авто с «толкача», но это только в том случае, если у вас механическая коробка передач.

Как видим из любой ситуации автолюбители найдут выход. А для того, чтобы таких ситуаций было меньше, нужно регулярно проверять зарядку АКБ с помощью тестера, если АКБ обслуживаемый, то нужно откручивать пробки и измерять уровень и плотность электролита ареометром. Если электролит выкипает, то нужно доливать дистиллированную воду, если же электролит меняет цвет с прозрачного на бурый, то аккумулятор доживает последние дни.

Видео как автовладелец заряжает аккумулятор без его снятия.

Загрузка...

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Зарядка аккумулятора автомобиля без снятия

Зачем следить за зарядом аккумулятора

Исправный и заряженный аккумулятор необходим для того, чтобы при любых погодных условиях обеспечить старт двигателю автомобиля. Если раньше, в случае разряда АКБ, машину можно было завести с «кривого ключа», то сейчас этот номер не пройдет, такой автомобиль днем с огнем не сыщешь.


Потому крайне важно следить за тем, чтобы аккумулятор был всегда в заряженном и исправном состоянии, чтобы случайно не стать пешеходом, когда даже небольшое похолодание, все ваши отчаянные попытки завести авто сведет к нулю. Придется тащиться на ближайшую остановку или станцию метро, добираться до работы в толкучке, и возможно объясняться с начальством о причине своего опоздания.

Почему разряжен аккумулятор

Причин для быстрого, критического разряда аккумуляторной батареи может быть несколько.
Вот самые распространенные из них:

  1. батарея уже выработала свой срок (в виду неправильной или долгой эксплуатации), свинцовые пластины сильно разрушены и не вырабатывают необходимое количество тока;
  2. в электрооборудовании автомобиля имеется утечка, и машина во время стоянки, просто-напросто разряжает аккумулятор, напряжение падает;
  3. генератор работает неправильно, с перебоями, и зарядка аккумулятора автомобиля происходит не должным образом.


Первая причина устраняется только заменой АКБ на новый. А вот две другие вполне решаемы, хоть иногда и заставляют, что называется попотеть. Ведь причину утечки напряжения самостоятельно выявить вряд ли получится, придется посетить автоэлектрика. Ремонт и диагностика генератора тоже не входят в область знаний рядового автолюбителя. Во всяком случае у меня, дальше замены «шоколадки» дело никогда не доходило. Кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево, что означает что каждый должен заниматься своим делом.

Как проверить зарядку аккумулятора автомобиля

Но уровень зарядки аккумулятора нам проверить никто не мешает, и особыми знаниями для этого обладать не надо. Необходим лишь тестер, умеющий работать в режиме вольтметра, и две руки (желательно без высокого коэффициента кривизны). Если то и другое в наличии, можно спокойно приступать к процессу и проверить напряжение своими руками.
При заведенном двигателе, напряжение на клеммах должно быть в пределах от 13,7 до 14,4В (небольшие отклонения, в пределах 0,1-0,2 допустимы). Это говорит о том, что все работает исправно, и аккумулятор берет зарядку от генератора .


Если же показания прибора существенно ниже, то аккумулятор будет работать в режиме недозаряда, и в конечном итоге разрядится. Особенно актуально это в зимнее время года, когда включены всевозможные обогревы и печки, освещение. Либо вы житель мегаполиса и часто стоите в пробках, а на холостых оборотах напряжение от генератора не способно удовлетворить всех потребностей автомобиля. Хотя и перезаряд так же пагубно влияет на срок службы аккумулятора, и весьма сильно сокращает время его работы.

Когда автомобиль заглушен и выключены все приборы, исправный АКБ должен показывать 12,6В. Все что ниже данного показателя, вполне может стать причиной того, что пускового тока не хватит для успешного старта двигателя.

Правила зарядки аккумулятора автомобиля

Представим ситуацию, что аккумулятор разрядился, и нам требуется произвести его зарядку самостоятельно, так сказать своими руками.
Сделать это можно двумя способами:

  • произвести зарядку без снятия и отключения клемм;
  • со снятием АКБ с автомобиля.

Зарядка аккумулятора без снятия

Данный вариант зарядки возможен лишь в том случае, если у вас имеется теплый бокс (гараж). Актуально использовать тогда, когда автомобиль напичкан различной электроникой, и вам не хочется впоследствии настраивать все это вновь, ведь снятие аккумулятора неизбежно приведет к сбросу всех настроек.


Схема зарядки проста, нужно соблюдать лишь некоторые правила, чтобы не сжечь электронную начинку вашего автомобиля. Зажигание должно быть выключено. Крокодилы зарядного устройства подсоединяются к клеммам аккумулятора, с соблюдением полярности, и только после этого зарядное включается в сеть. Проследите за тем, чтобы контакт на клеммах был плотным, тогда ток будет заряжать аккумулятор, а не что-нибудь.

Снятие АКБ для зарядки

Поскольку при зарядке выделяется взрывоопасная и ядовитая смесь (водород, кислород), зарядку желательно производить в нежилом (проветриваемом) помещении, вдали от источников огня. При наличии пробок в банках аккумулятора их необходимо вывернуть. В остальном процесс зарядки мало чем отличается от предыдущего — без снятия.

Напряжение, ток зарядки аккумулятора автомобиля

Не рекомендуется заряжать аккумулятор током, превышающим его емкость более чем на 1/10. Следовательно, для АКБ с емкостью 60 Ач максимально допустимым будет ток в 6А. Бытует мнение, что для ускоренной зарядки, на первые несколько часов, можно подать ток в 8А, но как это скажется на сроке службы батареи неизвестно никому. Так что лучше не рисковать, ведь пара часов зачастую ничего не меняет.

Лучше всего, если прибор для зарядки регулирует напряжение автоматически, это позволит вам не стоять и не контролировать процесс зарядки. Прибор сам будет понижать ток по мере того, как аккумулятор будет набирать емкость, и электролит не закипит через 1-2 часа зарядки.


При зарядке вручную, прибором не способным самостоятельно регулировать силу тока, нужно будет постоянно контролировать процесс. Проверять будем напряжение аккумулятора, температуру и плотность электролита. Как только температура поднимается свыше 45 — 50 градусов, зарядный ток понижается в два раза.

Плотность электролита можно проверить ареометром, она должна быть от 1,25 до 1,29 г/см3.


Время заряда теоретически можно рассчитать следующим образом. Аккумулятор емкостью 60Ач, разряженный наполовину, нужно заряжать постоянным током в 3А на протяжении 10 часов, за это время наступит его полная зарядка. Конечно, на деле мы вряд ли сможем узнать, до какой степени разряжена батарея. Для этого необходим измеритель емкости, либо зарядное со встроенным измерителем. То и другое стоит немалых денег. А раз уж нам жалко денег на новый аккумулятор… мы точно не побежим за прибором, который стоит в разы больше. Значит ориентируемся как привыкли — на глаз и на ощупь.

Зарядка нового АКБ

В заключении хотелось бы затронуть вопрос зарядки нового аккумулятора. Современные батареи, как обслуживаемые так и необслуживаемые, должны быть заряжены и работать по принципу — поставил и поехал. Нет необходимости после покупки ставить новый АКБ на зарядку. Если генератор исправно работает, то новый АКБ (даже если долго простоял в магазине) быстро наберет необходимое напряжение. К тому же, можно еще при покупке, попросить продавца при вас проверить напряжение.
И помните главное — правильная эксплуатация и контроль, позволят максимально долгое время использовать АКБ без замены.

znanieavto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о