Затяжка гбц ваз: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Как производится затяжка ГБЦ ВАЗ 2107

3.7/5 — (68 голосов)

В этой статье будет рассказано о том, как производится замена прокладки и затяжка ГБЦ ВАЗ 2107. По сути, сделать это самостоятельно несложно, правда, придется немного повозиться. Прокладка головки блока – это небольшой и дешевый элемент, но он влияет на работу всего двигателя внутреннего сгорания. И для начала стоит узнать о том, какие симптомы поврежденной прокладки могут проявляться.

Содержание

  1. Основные неисправности
  2. Начало проведения работ
  3. Снятие ГБЦ ВАЗ 2107
  4. Замена прокладки и сборка

Основные неисправности

Существуют повреждения прокладки, при которых категорически запрещена эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107. Но есть и такие поломки, при которых можно еще совершать движение. Итак, вот список основных поломок:

  1. Разрушение прокладки между каналами смазки и охлаждения. При такой поломке тосол начинает просачиваться в поддон двигателя. Конечно же, происходит смешивание с моторным маслом. Если есть подозрение на прорыв прокладки, то нужно вынуть щуп и проверить уровень смазки. Также стоит взглянуть на консистенцию масла. При этом тосол окрашивается в светло-коричневый цвет. При такой поломке категорически запрещено даже запускать двигатель, так как это может быстро привести к заклиниванию.
  2. Разрушение между цилиндрами и системой охлаждения возникает в том случае, если прокладка ГБЦ имеет плохое качество. Вполне возможно, что был слабый момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 при сборке. Под давлением происходит разрушение целостности прокладки. Результат – воздух попадает в систему охлаждения двигателя, а в расширительном бачке творится нечто ужасное. Температура повышается, в бачке огромные пузыри, бурление. Само собой, нежелательно продолжать движение в таком случае.
  3. Иногда (намного реже, нежели в двух предыдущих случаях) происходит разрушение между соседними цилиндрами двигателя. Результат – значительное снижение компрессии, нестабильная работа мотора.
  4. И, конечно же, нельзя не упомянуть про банальный брак. В этом случае прокладка ГБЦ ВАЗ 2107 просто разрушается, буквально на глазах. Можно в этом случае видеть, как между ГБЦ и блоком двигателя начинает просачиваться тосол. При этом затяжка болтов не дает эффекта. Скорее всего, имеется неровность самой прокладки, что и приводит к подобному результату.

А теперь вы решили, что вам действительно необходима замена прокладки, один или несколько симптомов имеются у вашей машины. Что же делать? Вооружаетесь ключами и остальным инструментом, после чего начинаете подготовку.

Начало проведения работ

Самое первое действие – это демонтаж воздушного фильтра. Конечно, на карбюраторном двигателе его снять несколько проще. Если у вас инжектор, то придется повозиться с его резиновыми креплениями. Но суть остается той же – необходимо разобрать топливную систему полностью, чтобы добраться до ГБЦ. Но мы рассмотрим на примере не инжекторной, а карбюраторной семерки. Все-таки классических автомобилей с такой системой питания намного больше.

Желательно демонтировать карбюратор, так как если снимать головку вместе с ним, можно нечаянно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снимается одинаково. Эта процедура достаточно простая, но потребуется уделить некоторое время. Теперь можно выкрутить гайку крепления трамблера и извлечь распределитель вместе с проводами. Все ближе к мотору, осталось дело за малым – сливаете тосол из системы.

А дальше отключаете все патрубки, которые увидите. После этого можно будет демонтировать крышку ГБЦ. Она крепится при помощи гаек и фигурных шайб. Не потеряйте их при проведении ремонта. Вот и все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное – демонтаж и установку головки блока.

Снятие ГБЦ ВАЗ 2107

Настало время для снятия цепи привода ГРМ. Для этого ослабляете натяжитель, а еще лучше – полностью снимаете его. Только после этого можно выкрутить болт, которым крепится звездочка к распределительному валу. Но не забудьте шайбу выпрямить перед тем как приступать к выкручиванию.

Чтобы не упала цепь, ее нужно удержать при помощи мягкой проволоки. Далее настает черед распределительного вала. Он крепится девятью гайками к ГБЦ. Вал очень просто снимается, проблем с ним не возникнет. Затем нужно избавиться от приемной трубы и выкрутить гайки крепления выпускного коллектора.

Вот и все, почти завершено снятие. Осталось 11 болтов, которыми к блоку притянута головка. Чтобы их выкрутить, вам потребуется воспользоваться ключом торцовым с длинным воротком. Динамометрический для таких целей не подойдет.

Замена прокладки и сборка

Если у вашего автомобиля имелись ярко выраженные симптомы пробоя прокладки, то можно даже не искать ее повреждения, все равно восстановить не получится. Сразу же покупаете новую и ставите на место. Но вам нужно заранее очистить всю поверхность, к которой прилегает прокладка. Никаких  остатков старой не должно остаться. Можно даже оценить, насколько ровная поверхность головки и самого блока. Вполне возможно, что ГБЦ имеет неровную поверхность, именно поэтому, какую бы прокладку не поставили, она очень быстро начинает пропускать тосол или воздух.

Перед тем, как устанавливать ГБЦ ВАЗ 2107, необходимо проверить исправность всех клапанов. Если имеется такая нужда, то замените сальники. Это позволит уменьшить расход масла. Когда все завершено, ставите прокладку на блок. Сверху устанавливаете головку. Обратите внимание на то, что прокладки бывают двух типов – старого и нового образца. Последнюю выдает очень тонкий слой герметика по всему периметру.

Не забывайте выставить прокладку так, чтобы она располагалась максимально точно. Для этой цели имеется две направляющих. И настало время для затяжки ГБЦ ВАЗ 2107. Сначала наживляете все болты и от руки закручиваете их до упора. А затем вооружаетесь динамометрическим ключом и, согласно схеме, проводите затяжку. Схема эта приведена на рисунке. Впрочем, запомнить ее несложно, так как все происходит крест-накрест.

Необходимо, чтобы все болты были затянуты максимально равномерно. Для этого их нужно тянуть в два-три захода. Во время первого момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 составляет 4 кгс*м. При втором проходе нужно выставить момент 11,5 кгс*м. Маленький болт нужно затягивать с моментом примерно 3,8. Установка распредвала осуществляется почти аналогично, его крепления потребуется затягивать крест-накрест, вот только момент здесь не столь важен. Главное – не сорвать резьбу.

Все, собираете свою ВАЗ 2107 и пробуете завести. Не забывайте только залить воду в систему охлаждения. Если работа мотора идеальна, прокладка не пропускает воздух и воду, то можно залить тосол.

Сила затяжки головки блока цилиндров и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2114 (8 клапанов) » НаДомкрат

Многие начинающие автомеханики без проблем разбирают двигатель и демонтируют систему ГБЦ, а вот со сборкой начинаются проблемы. Необходимо правильно отрегулировать затяжку болтов головки блока цилиндров.

Ниже вы найдете полезные инструкции, с которыми у вас не возникнет проблем.

Содержание

  • 1 Когда необходимо производить затяжку ГБЦ
  • 2 Необходимый для работы набор инструментов
    • 2. 1 Щелчковый
    • 2.2 Стрелочный
    • 2.3 Цифровой
  • 3 Правильный порядок затяжки ГБЦ
    • 3.1 Нива
    • 3.2 Нива 21214
  • 4 Возможные последствия неправильной затяжки
    • 4.1 Рекомендуем

Когда необходимо производить затяжку ГБЦ

Для начала стоит заметить, что далеко не на всех автомобилях необходима затяжка ГБЦ. Она нужна на старых отечественных автомобилях: ВАЗ 2006, НИВА, Москвич и т.д.

Ее стоит проводить, если:

  1. Протекает масло из под блока цилиндров. Симптом говорит о том, что уплотнитель износился, и нужна его замена, для чего и придется открутить болты ГБЦ.
  2. Был произведен ремонт. В этом случае необходима перезатяжка, причем в соответствии с заданным стандартом.
  3. Необходима профилактика. Рекомендуется каждые 5 тысяч километров проверять затяжку или править ее. Все же блок испытывает сильные вибрации, от которых головки болтов откручиваются.

Необходимый для работы набор инструментов

В общем, вам понадобится обычный набор: отвертки (желательно из автомобильного набора), герметик, вороток с головками.

Также вам понадобится динамометрический ключ и вот тут начинаются сложности.

Всего существует 3 вида: щелчковый, стрелочные и цифровые, на что стоит обратить внимание.

Щелчковый

Щелчковый ключ, он же предельный и пружинный, наиболее распространенный тип. Обладает весьма сложной механической конструкцией. На ручке есть вороток, на котором выставляется необходимый крутящий момент в Ньютонах.

Работать им очень просто:

  • Выбираете необходимый крутящий момент;
  • Поворачивайте вороток до «характерного щелчка»;
  • Прекращаете вращение.

Обратите внимание, что щелчковидный ключ – очень капризный и тонкий инструмент.

Если его неправильно хранить (в подвешенном состоянии или без футляра), то он может начать «врать» на 10%+.

Стрелочный

Если момент затяжки головки блока цилиндров не требует точности, подойдет стрелочный (он же торсионный) ключ.

На ручке расположена стрелочная полукруглая шкала, показывающая момент в реальном времени.

Из плюсов:

  1. Низкая цена. Купить можно в любом автомобильном магазине.
  2. Нетребовательность. В отличие от щелчкового, хранить можно как угодно.

А из минусов – огромная погрешность: от 5 до 20%.

Цифровой

Если протяжка ГБЦ наоборот должна быть точной, то необходим цифровой ключ. На рукоятке расположен жидкокристаллический дисплей, на котором точно указывается крутящий момент.

Для самостоятельного ремонта его покупать не стоит (слишком дорого), а вот для сервисного центра, даже для гаражного СТО, он необходим.

Правильный порядок затяжки ГБЦ

Сила затяжки четко регламентируется производителем и нарушать их не стоит.

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров отличается, в зависимости от автомобиля, хотя для большинства отечественных машин указания схожие.

Нива

В ВАЗ 2123 порядок затяжки болтов головки блока цилиндров выглядит следующим образом.

Аналогично он будет выглядеть и на всех последующих автомобилях!

Протяжка головки блока цилиндров осуществляется в 4 этапа:

  1. Максимум 20 Н-М;
  2. До 85 Н-М;
  3. Прокрутите болты на 90 градусов;
  4. Повторите 3 пункт.

Аналогичный момент затяжки используется и в ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, Калина, Гранта, 2106 и 2107.

Нива 21214

В новой ревизии «Нивы», чей двигатель создавался по стандарту Евро 3, сила затяжки отличается. Вот схема затяжки болтов. Как вы можете заметить, здесь присутствует 11 болт, выведенный из основной батареи.

Инструкция аналогична предыдущей, но 11 болт ГБЦ закручивается с момент затяжки 39,1 Н-М в один подход.

Возможные последствия неправильной затяжки

Снятие ГБЦ – процесс легкий, а вот его настройка уже сложнее. Неточностей допускать нельзя, все же ГБЦ – это крышка блока цилиндров, что напрямую влияет на эффективность работы двигателя.

Если момент затяжки болтов головки блока цилиндров будет недостаточным, то компрессия будет слишком слабой.

Отсюда вытекает прогорание прокладки, выход газов и их попадание в отсек со смазкой и охлаждайкой.

Понятное дело, что это приведет к падению эффективности силового агрегата.

Почему бы тогда крутить болты посильнее? Этого делать также не стоит, ведь они сделаны из мягких металлов.

При перетяжке возможны трещины, срыв граней или даже разлом резьбы.

Вот почему важно знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.

Кстати, при перетяжке можно сорвать резьбу в самом блоке, от чего болт будет прокручиваться на одном месте.

 

Затяжка ГБЦ на ваз 2106 своими руками

Если вы хотите, чтобы ваша машина всегда работала в отличном состоянии, вам необходимо периодически уделять внимание ее ремонту и диагностике. В частности, это означает работу. Как осуществляется затяжка ГБЦ ВАЗ 2106? Как происходит процесс и что для этого нужно? Мы приглашаем вас узнать больше об этом здесь.

Когда нужно пыхтеть?

К сожалению, не все понимают, насколько важен этот момент. И уж тем более, не каждый автолюбитель в курсе, какой должна быть процедура затяжки и как эта процедура происходит. Но это вовсе не значит, что вас это не должно интересовать, ведь каждый владелец ВАЗ 2106 должен понимать, насколько это важно. Ведь неправильный момент и порядок затяжки могут впоследствии обернуться провалом для владельца транспортного средства. А это, в свою очередь, повлечет за собой немалые финансовые затраты.


Раньше эта процедура ложилась на плечи мастеров на СТО, т. к. выполнялась при техосмотре машины. Однако позже эту необходимость в обслуживании отменили, так что теперь это забота автомобилистов. Чтобы понять, насколько это важно, рассмотрим случаи, когда нужно подтянуть болты и проследите за порядком и моментом этого действия:

  • Если моторное масло начало течь из-под ГБЦ. Иногда это происходит из-за изношенных прокладок головки блока цилиндров, но также может быть из-за незатянутых винтов с головкой. Об этом свидетельствует масляное пятно, появившееся в месте соединения головки с блоком.
  • После разборки ДВС ВАЗ 2106 в первую очередь нужно соблюдать порядок и момент затяжки винтов. При несоблюдении данной процедуры проблемы вашему автомобилю обеспечены.
  • Кроме того, опытные водители советуют новичкам проводить данную процедуру время от времени, желательно каждые две-три тысячи километров. Ведь мастера на СТО периодически сталкиваются с тем, что в процессе работы мотора раскручиваются болты ГБЦ.

Соответственно, если вы разобрали головку или увидели масляное пятно на стыке ГБЦ с самим блоком, то нужно подтянуть винты.

Все делаем своими руками

Иногда неопытные автомобилисты выполняют действия, требующие определенных знаний и навыков. И очень часто такой ремонт оборачивается для автовладельцев плачевно. Мы настоятельно рекомендуем затягивать штифты блока цилиндров только в том случае, если вы уже выполнили эту процедуру. Рассмотрим процесс для автомобиля ВАЗ 2106. Но имейте в виду, что каждый отдельный мотор имеет свою специфику работы.

Что приготовить?

В общем, кроме динамометрического ключа ничего не понадобится. При затяжке этот специальный ключ будет просто необходим, так как только с помощью этого инструмента можно определить момент. Этот ключ вы вряд ли найдете в домашнем инструменте, поэтому стоит купить его в автомагазине или на время отнести на СТО. Конечно, бесплатно вам его вряд ли кто-то даст, так как его стоимость варьируется от 1200 рублей (350 гривен) и выше.


Также стоит отметить, что очень часто «гаражные специалисты» рекомендуют использовать обычный ключ. Типа, «ну что с этим будет, ведь сосед по гаражу, Петрович, на своей «шелухе» вообще болты затянул на глаз, без всяких этих современных штучек». Во избежание негативных последствий таких людей лучше не слушать, так как не все осознают важность этой процедуры.

Сначала осмотрите штифты. Если вы видите, что качество болтов неудовлетворительное, то, по рекомендациям опытных специалистов, от их подтяжки лучше воздержаться. Также обратите внимание на качество самой нити. Перед натяжкой его следует смазать моторной жидкостью или другой смазкой. Кроме того, если саморезы уже использовались, то их в любом случае необходимо заменить на новые. Это, опять же, рекомендации опытных автомобильных мастеров.

В целом процедура затяжки болтов аналогична другим моделям ВАЗ, но в случае с 2106 она происходит в два этапа. Что касается схемы, то с ней вы можете ознакомиться ниже.

  1. Возьмите динамометрический ключ и затяните все штифты в порядке, указанном на схеме. При этом тяговой момент должен быть 3,5 — 4,1 кгс*м. В первую очередь необходимо затянуть два винта, расположенных посередине. Затем для соблюдения правильного порядка натягиваются два верхних и нижних штифта, расположенных по бокам от средних элементов. Далее протягиваются два крайних штифта – сначала левый, потом правый. При этом элемент под одиннадцатым номером трогать не нужно.
  2. После выполнения этих действий необходимо снова затянуть штифты в той же последовательности. Обратите внимание, что теперь момент затяжки динамометрическим ключом должен быть 10,5 — 11,5 кгс*м.
  3. После этих действий останется только затянуть винт №11. Делать это динамометрическим ключом, момент должен быть 3,5 — 4,0 кгс*м.

Собственно, на этом процедуру натяжки можно считать завершенной. Будьте осторожны при проведении этих работ, т.к. неправильные действия могут привести к негативным последствиям в работе ВАЗ 2106 Еще раз необходимо напомнить о соблюдении момента. Если элементы затягивать, на ГБЦ могут появиться трещины. Это, в свою очередь, вызовет необходимость повторного демонтажа ГБЦ и устранения поломки.

Видео от Ирины Кун «Протяжка ГБЦ»

С процессом затяжки элементов ГБЦ можно ознакомиться на примере двигателя ВАЗ 2103, для ВАЗ 2106 процедура будет аналогичной.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Болты с цилиндрической головкой — VICTOR REINZ

Прочные соединения для идеальной герметизации

Соединительный элемент
Болты ГБЦ соединительные элементы между двигателем блок, прокладка ГБЦ и крышка цилиндра. Затяжка болта сила является важным фактором для взаимная герметизация горения камера, смазка и охлаждающая жидкость каналы и окружающий воздух. Задача, которую необходимо выполнить отлично при простуде или крайне горячие двигатели, при отрицательных и высоких положительные давления.

Давление на поверхность
При затяжке (затяжке) болты ГБЦ, усилие болта создает так называемую поверхность давление, что необходимо для достижение идеального уплотнения. Настоящим, и в сочетании с применен метод затяжки, болты оказывает сильное воздействие на поверхность качество давления.

При затяжке болтов крепления головки блока цилиндров усилие болта создает поверхностное давление, необходимое для достижение идеального уплотнения.

TIP
Поверхностное давление описывает силу на единицу площадь поверхности контакта между двумя компонентами, например между головкой блока цилиндров и прокладкой головки блока цилиндров, или блок двигателя и прокладка ГБЦ. В отличие от усилию зажима, поверхностное давление не постоянным по всей площади контакта.


Специальные болты для более высоких усилий затяжки

Растягивающие болты
Болты, затягиваемые сверх их предел упругости (предел текучести) в пластическая область обеспечивает высокую и равномерное усилие зажима болта. Ан важная предпосылка для надежного герметичные соединения без повторной затяжки. В этом отношении натяжные болты предлагают решающие преимущества перед прокатным болты хвостовика. Уменьшив его вал диаметр, болт способен эластично реагировать на динамические уплотнения зазора движения, т. е. адаптация значительно улучшается.

Метод крутящего момента
На первом этапе болт затягивается до головки блока цилиндров средствами предтяга. С второй шаг, так называемый крутящий момент или угол затяжки, болт затягивается в пластическую область, то есть за пределами своего диапазона упругости.


Используя метод крутящий момент-угол, варианты зажима болта силы лежат в диапазоне ±10%. Используя простой метод затяжки в несколько шагов, вариации будет в пределах ±30% от расчетного усилие зажима болта. причины этого кроются в дисперсии диапазон значений крутящего момента и общий коэффициент трения, т. е. трение, возникающее под головке болта и в резьбе.

Преимущество натяжного болта: В отличие от раскатанный болт с хвостовиком, его можно затянуть за пределами своего предела упругости (предела текучести) в пластиковая область – гарантия высокого и равномерное усилие зажима болта.

СОВЕТ
Растягивающие болты сконструированы таким образом, что их можно вытянуты за пределы своего предела упругости в пластик области без проблем. Когда конкретный достигнут момент затяжки, болты поворачиваются дальше на определенный угол, который предварительно загружает их в пластиковую область. Следовательно, повторная затяжка не требуется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *