Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 — 3 этапа
Затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя. Тем более равномерно сдавливается прокладка головки блока. Усилие при затяжке распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка как бы отжимается от своей середины к краям. Это способствует более плотному прилеганию прокладки.
Содержание статьи:
Параметры затяжки ГБЦ
Для затяжки ГБЦ важно знать три основных параметра
- Порядок затяжки болтов. То есть очередность их затягивания. Благодаря этому происходит выравнивание прокладки ГБЦ по всей плоскости головки
- Момент затяжки. Это усилие, с которым болт должен затянут. Этот параметр позволяет не только предотвратить обрыв болтов. Момент затяжки позволяет распределить одинаковое усилие между всеми болтами.
- Этапы затяжки. Помогают плавно распределить усилие затяжки на прокладку ГБЦ.
Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406
Порядок затяжки болтов представлен в виде схемы где пронумерована очерёдность. С которой производится затяжка болтов.
Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406
Момент затяжки ГБЦ змз 406
- Первый этап заключается в том чтобы завернуть болты до соприкосновения их шляпок с поверхность ГБЦ. При том что не требуется прилагать усилие. Этот этап важный. Тем что он позволяет убедиться в правильности установки ГБЦ. Головка при установке может встать неровно на направляющих штифтах. И при затяжке уже с усилием. Может повредится как сама головка так и прокладка ГБЦ. Поэтому необходимо несильно прижать головку и убедиться что она прижалась равномерно
- Когда головка села на свое место. При помощи динамометрического ключа производится затяжка ГБЦ. Приблизительно с половиной от максимального усилия.
Для ЗМЗ 406 предусмотрена предварительная затяжка с усилием 40-60 Н.м
Эта затяжка должна производиться согласно схемы представленной выше.
- Третий этап предусматривает окончательную затяжку с усилием 145 Н*м
Затяжка также производится по схеме согласно порядка затяжки болтов.
После того как проведена окончательная затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 необходимо дать головке отстояться. Чтобы прокладка села на свое место. И по истечении 30 мин. Осуществить контрольную проверку усилия затяжки. С максимальным усилием 145 Н*м
При установке прокладки головки блока необходимо нанести герметик. На ту часть прокладки которая прижимается к крышке механизма ГРМ. Это позволит избежать вероятность подтекания масла в этом месте. Завод изготовитель рекомендует использовать герметик марки Эластосил 137-83.
Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: болты
Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).
Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:
Порядок монтажа и демонтажа
Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.
Последовательность отворачивания (1-10)
Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).
При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».
Порядок затяжки головки обозначен на этом фото
Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:
- Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
- Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
- Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.
Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.
Зачем нужны направляющие втулки
Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.
Всё готово к установке ГБЦ
Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:
- Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
- Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.
После «шага 2» винты можно заворачивать.
Герметик
Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.
Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.
Крышка ГБЦ перед монтажом
Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».
Рекомендуемый момент затяжки винтов
Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.
Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.
Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками
Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.
Типичные заблуждения
Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.
Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ
Момент затяжки болтов ГБЦ – основные проблемы и советы по их устранению
Головкой блока цилиндров (или сокращенно ГБЦ) называется одна из самых важных комплектующих всей системы двигателя вашего автомобиля. Сам по себе процесс ее затяжки довольно прост, так же как и промывка системы охлаждения двигателя. Для качественного выполнения работы потребуется только специальный набор инструментов и сами болты ГБЦ.
Оглавление:
1 В каких случаях необходима затяжка головки цилиндров?
3 Основные рекомендации при затяжке болтов ГБЦ
4 Для чего применяется протяжка болтов ГБЦ?
5 Видео: затяжка головки блока цилиндров
В каких случаях необходима затяжка головки цилиндров?
Необходимость периодически проводить затяжку ГБЦ свойственна только маркам машин, которые производились до 2010 года включительно. Все остальные модели современных авто имеют совершенно другую структуру двигателя, в результате чего этот этап работ не проводится. Однако тем, кто является владельцем того же ВАЗ-2106 или 2107, данная проблема в первую очередь актуальна во время прохождения ежегодного ТО автомобиля.
Совет: ремонтируя замок зажигания на ВАЗ-2107, обязательно проверьте дальнейшую работу двигателя. Замена любого элемента, связанного с работой движка, сильно влияет на состояние и эксплуатацию головок цилиндров.
Необходимость в затяжке блока цилиндров появляется в результате постепенного скопления воды в том месте, где болты соприкасаются в блоке с цилиндрами. При этом главная причина кроется в исправлении неполадок по протечке смазки. Ведь если из корпуса двигателя масло начнет понемногу протекать, то уже через пару месяцев вы столкнетесь с проблемой работы цилиндров двигателя.
Протечка смазки происходит по разным причинам. Выделим основные из них:
- Разрушение структуры самой конструкции головки у блоков. Данная проблема чаще всего связана с периодическим перегревом двигателя или замыканием проводки.
- Появление нарушений в герметичности прокладок в блоке ГБЦ. Во время эксплуатации прокладки стираются и появляется необходимость периодически подтягивать болты. Момент самой затяжки в автосервисе или своими руками регулируют после прохождения автомобилем 100 тысяч км. Также отрегулировать усилие в обязательном порядке необходимо после замены ГБЦ.
Совет: не пытайтесь просто поменять прокладки в блоке цилиндров. При неправильно выставленном усилении они все равно будут стираться с той же скоростью, что и ранее использованные образцы.
От чего зависит момент затяжки болтов?
При оказании определенного усилия при затягивании ГБЦ нужно учитывать следующие факторы:
- Наличие смазки между резьбой в отверстиях и самими болтами. Чаще всего используется смазка, состоящая из невязких типов моторных масел.
- Текущее состояние отверстий в блоке цилиндров, резьбы и самих болтов. Если вы заметили, что один из болтов деформирован или резьба засорена, то сразу же прекратите затяжку, замените болт и очистите отверстие в блоке цилиндров. В противном случае будет недостаточно сильно закреплять прокладку, и смазка продолжит течь из двигателя.
- Используются при затяжке новые болты или они уже использовались. Новые болты имеют более высокое сопротивление, в результате значение момента затяжки сильно искажается. Если вы самостоятельно выставляете усилие, то обязательно проведите 2-3 цикла затяжки и раскручивания болта до упора. Затем выставите момент и затяните болт только на 50% от возможного максимального значения момента затяжки.
Схема затяжки болтов головки блока
- Особое внимание уделите выбору правильно инструмента, в частности, динамометрического ключа. Чем точнее вы его подберете по размеру головки, тем меньше вероятность сбить резьбу. Самые точные значения момента затяжки получаются при использовании ключей, оснащенных циферблатным индикатором усилия.
Основные рекомендации при затяжке болтов ГБЦ
Для успешной затяжки ГБЦ своими руками придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Используйте инструкцию производителя автомобиля. В ней указываются точные значения усилия и момента, а также задается конкретный порядок установки ГБЦ при ремонте двигателя.
- Проверяйте исходное состояние болтов. Если вы заметили срыв или искажение резьбы, то купите новые образцы.
- Поверхность отверстия и резьбы болта должны быть абсолютно чистыми. Быстро почистить цилиндры можно с помощью проволочной щетки, которая используется, когда проводится покраска штампованных дисков.
- При обнаружении «слепых» отверстий под болты ГБЦ, аккуратно используйте масло для смазки. В случае, если смазки будет больше, чем необходимо, вы не сможете установить болт до конца.
Совет: после затяжки обязательно смажьте резьбу при помощи пластичного герметика.
- Если в блоке ГБЦ применены болты с типом TTY, то категорически запрещено повторно их затягивать. При максимальном усилии они могут просто разорваться и привести к разрушению прокладки.
- При установке новой прокладки под болт обязательно нужно уточнить информацию по величине усилия и момента при затяжке.
- Используя при затяжке болты специального типа TTY, необходимо будет выставить и затягивать их под четким градусом. Для этого вам понадобится соответствующий инструмент, имеющий в корпусе индикатор угла.
Инструмент, имеющий в корпусе индикатор угла
Для чего применяется протяжка болтов ГБЦ?
Если все болты блока цилиндров в порядке и не требуют замены, но момент намного ниже установленных производителем значений, необходимо провести протяжку болтов. Для этого вам понадобится следующий инструмент:
- Специальный динамометрический ключ с индикатором момента;
- Штангельциркуль или любая небольшая линейка.
Протяжка болтов блока цилиндров проходит в 4 основных этапа:
- Для начала, используя динамометрический ключ, нужно затянуть болты в указанном по рисунку, расположенном ниже, порядке до значения усилия 2,0 кг/см.
- Далее в том же порядке нужно пройти по второму кругу и дотянуть значение момент до показателя 8 кгс/м.
- По окончании работ нужно будет по 3-ему кругу довернуть болты до 90 градусов.
Важно: если у вас в машине установлен 16-ти клапанный силовой агрегат, то любые типы болтов на нем можно использовать повторно. Единственным ограничением являются болты, длина которых не доходит установленного нормой размера 95 мм.
Замена болтов ГБЦ и их затяжка – несложный процесс, который требует только использования специального инструмента и сноровки. Если вы выполняете данный тип работ первый раз, то обязательно следите за точностью момента и выставлением правильно угла затяжки.
Видео: затяжка головки блока цилиндров
Затяжка болтов головки блока цилиндров динамометрическим ключом
Затяжка головки блока цилиндров является важной и ответственной процедурой. Данную операцию производят во время обратной сборки двигателя после снятия ГБЦ. Правильная затяжка болтов головки блока цилиндров влияет на исправность и работоспособность силового агрегата, так как головка является частью камеры сгорания. Другими словами, после затяжки ГБЦ представляет собой единое целое с блоком цилиндров. Между блоком и головкой блока дополнительно устанавливается уплотнительная прокладка. В том случае, если головка затянута неправильно, высока вероятность повреждений самой ГБЦ, прокладки, болтов головки блока и отверстий под болты в БЦ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях капремонта двигателя, а также об основных его отличиях от переборки ДВС.В некоторых случаях в месте установки прокладки появляются течи. Также в случае неплотного прилегания головки блока во время работы ДВС может происходить прорыв отработавших газов в каналы системы смазки и охлаждения двигателя, а еще происходит попадание антифриза в масло и наоборот. В результате свойства смазочного материала и охлаждающей жидкости меняются, что может быстро вывести двигатель из строя. Далее мы поговорим о том, какой порядок затяжки болтов ГБЦ нужно соблюдать, как производится затяжка болтов головки блока цилиндров динамометрическим ключом, а также какой должна быть сила затяжки головки.
Содержание статьи
Затяжка головки блока цилиндров на дизеле и бензиновом моторе
Независимо от того, какой тип двигателя установлен на конкретном автомобиле (дизель или бензин), головка блока цилиндров современных авто имеет похожее устройство. Данный элемент ДВС состоит из корпуса, в котором установлен механизм газораспределения ГРМ (распределительные валы, впускные и выпускные клапаны). Еще одной особенностью ГБЦ является то, что в головке изготовлена часть камеры сгорания. В корпусе головки также выполнены специальные каналы, по которым циркулирует моторное масло и рабочая жидкость системы охлаждения.
Правильное прилегание головки к блоку цилиндров обеспечивает герметичность камеры сгорания, каналов систем охлаждения и смазки, в результате чего силовой агрегат отдает максимум мощности и крутящего момента, обеспечивает лучшую топливную экономичность и другие важнейшие эксплуатационные характеристики. В том случае, если ГБЦ затянута неправильно, в корпусе головки могут появиться трещины. Дело в том, что ГБЦ изготавливается из алюминиевых сплавов, в то время как болты для крепления головки являются стальными.
С учетом того, что двигатели внутреннего сгорания подвержены существенному нагреву во время работы, детали ДВС испытывают температурное расширение. Что касается ГБЦ, алюминиевая головка и стальные болты расширяются по-разному. Получается, если головка затянута неправильно, тогда в ее корпусе возникает неравномерное напряжение. По этой причине крайне необходимо соблюдать момент затяжки болтов головки блока цилиндров, а также последовательность затяжки болтов крепления.
Как нужно затягивать головку блока цилиндров правильно
Начнем с того, что для затяжки ГБЦ необходимо иметь динамометрический ключ. Также следует подготовить подходящие головки-насадки для ключа и иметь немного чистого моторного масла. Перед затяжкой болтов крепления головки в обязательном порядке нужно изучить руководство по ремонту и эксплуатации конкретного ТС. Данная рекомендация особенно важна, так как усилие затяжки болтов на разных моторах отличается. Одни двигатели имеют блок цилиндров, который изготовлен из чугуна, в то время как другие ДВС получают облегченные блоки из сплавов алюминия.
Более того, даже на разных моторах одного производителя с алюминиевой головкой и чугунным блоком степень затяжки головки все равно будет отличаться. Также в мануале будет указан и порядок затяжки болтов крепления. Переходя к самому процессу обтяжки ГБЦ, следует помнить, что каждое действие совершается последовательно. Основная цель состоит в том, чтобы затяжка осуществлялась равномерно. Ниже рассмотрены основные рекомендации.
- Во время установки головки и дальнейшей затяжки не имеет значения, ставите ли вы собранную деталь или монтируете один корпус.
- На начальном этапе нужно смазать крепежные болты моторным маслом. Для этого понадобится нанести небольшое количество смазки на резьбу болта.
- Затем болты вставляются в отверстия, которые выполнены в корпусе головки и блоке цилиндров, после чего затягиваются от руки.
- Далее динамометрическим ключом следует протягивать болты в определенной последовательности и с указанным в мануале моментом затяжки. Обычно затяжка осуществляется в несколько подходов. Сначала болты затягиваются с небольшим усилием, после чего дополнительно протягиваются еще один или два раза.
- Также помните, особенно важно соблюдать не только усилие, но и порядок затяжки болтов. Например, во время установки ГБЦ на рядный ДВС затяжка болтов крепления производится от центра к краям головки. Такой подход позволяет снизить риск повреждения как самой головки блока, так и прокладки между БЦ и ГБЦ.
- Стоит добавить, что после пробега около 1000 км на некоторых автомобилях болты необходимо дополнительно обтянуть. Это зависит от определенных конструктивных особенностей того или иного ДВС. Если же при затяжке использовались так называемые пружинные болты крепления, тогда дотяжка после установки ГБЦ не требуется.
Распространенные ошибки при затяжке головки
Отметим, что допущенные ошибки во время установки головки блока цилиндров могут привести к повреждениям самой головки и блока цилиндров. Также после начала эксплуатации ДВС возможно появление серьезных неисправностей, которые способны быстро вывести двигатель из строя. В ряде случаев силовой агрегат может пострадать так сильно, что потребует капитального ремонта или замены такого мотора на контрактный двигатель. В списке различных ошибок, которые приводят к нежелательным последствиям, стоит отдельно выделить: перетяжку болтов, попадание моторного масла в отверстия для установки болтов крепления, работу с неподходящими или изношенными насадками на динамометрический ключ, нарушение порядка затяжки болтов, использование болтов, которые не подходят по размеру.
Достаточно часто отверстие под болт крепления в блоке цилиндров оказывается забитым грязью, ржавчиной и т.п. Попытки очистить отверстие не всегда дают положительный результат. В результате закрутить болты с должным усилием может быть очень трудно. По этой причине резьбу болтов смазывают маслом. При этом запрещается заливать масло в само отверстие для улучшения смазки. Такие действия могут привести к тому, что колодец с резьбой попросту разрушится после закручивания болта. В такой ситуации блок цилиндров нужно будет ремонтировать или даже менять.
Также к возникновению проблем может привести и попытка затянуть ГБЦ без использования динамометрического ключа. В таком случае момент затяжки зачастую оказывается превышен. Последствия могут быть самыми разными, но зачастую болты крепления головки ломаются, после чего возникает необходимость повторной разборки двигателя для удаления обломков и ремонта блока цилиндров.
Болты для затяжки ГБЦ обычно имеют головку под шестигранную насадку, реже выполняются в виде квадрата. Если насадка окажется изношенной, тогда во время затяжки существует риск ее проворачивания. В результате «слизываются» грани головки болта. В подобной ситуации поврежденный крепежный элемент трудно закрутить или открутить для замены. Что касается подбора болтов, необходимо дополнительно учитывать некоторые особенности. Во многих руководствах по ремонту можно встретить информацию о том, что болты допускается использовать повторно. Как показывает практика, оптимально менять крепежные элементы на новые после каждого снятия ГБЦ.
Дело в том, что после затяжки болт становится немного длиннее, то есть вытягивается. По этой причине следует обращать внимание на максимально допустимую длину болта, которая должна быть прописана в руководстве по эксплуатации. Если новых болтов нет, тогда перед установкой необходимо промерить имеющиеся крепежные элементы. В том случае, когда болт оказывается немного длиннее по сравнению с максимально допустимым показателем, тогда происходит его упор в дно отверстия в блоке цилиндров. Результатом становится или поломка болта, или раскол самого блока цилиндров.
Нарушение рекомендуемого в руководстве по ремонту конкретного двигателя порядка затяжки крепежных болтов вызывает излишнее перенапряжение в корпусе головки блока цилиндров. Алюминиевые сплавы, которые являются материалом изготовления ГБЦ, не приспособлены к таким нагрузкам. Итогом становится появление трещин в корпусе головки. Через трещины небольшого размера возникает утечка газов, то есть нарушается герметичность камеры сгорания. Двигатель в этом случае теряет мощность, наблюдается повышенный расход топлива. Если трещины затрагивают каналы системы смазки или охлаждения, тогда в камеру сгорания может попадать масло или антифриз, а также возможны наружные утечки.
Напоследок добавим, что не исключено и попадание рабочих жидкостей из одной системы в другую (например, тосол попадает в масляные каналы). Неисправности такого рода являются достаточно серьезными, так как нарушения нормальной работы системы смазки или охлаждения приводят к перегреву ДВС, ускоренному износу трущихся деталей, заклиниванию мотора и т.д.
Читайте также
Затяжка ГБЦ д 240 — момент затяжки
Содержание статьи:
Ослабление усилия затяжки.
Затяжка болтов ГБЦ д 240 на тракторах МТЗ 80-МТЗ-82 производится после установки ГБЦ или периодической протяжки. Периодически необходимо потягивать головку блока цилиндров через каждые 1000 м/часов пробега трактора. В процессе эксплкатации происходит постоянное тепловое расширение деталей двигателя. Они подвергаются возникающим нагрузкам. Это приводит к ослаблению крепления ГБЦ.
- Прокладка головки блока сдавливается
- Просаживаются посадочные места головок крепежных болтов.
- Крепежные болты растягиваются.
В результате происходит ослабление прижатия ГБЦ к блоку цилиндров. И как следствие происходит прорыв отработанных газов из камеры сгорания. Газы имеют высокую температуру, Она может достигать выше 1000 градусов. Прокладка в местах прорыва газов прогорает. В результате приходится снимать головку блока для замены прокладки.
Установка прокладки ГБЦ д 240
Перед установкой прокладки необходимо тщательно очистить поверхности головки и блока цилиндров. От грязи и возможных остатков старой прокладки. Очищать поверхности лучше при помощи ножа. Он не повредит поверхности. Нельзя этого делать наждачной бумагой и тем более лепестковыми кругами. После их применения поверхности придут в негодность. Их необходимо будет фрезеровать. Даже незначительные углубления приведут к прорыву газов. А наждаком и даже металлической щеткой на болгарке их очень легко сделать.
В сучае если на двигателе установлена турбина. Требуется устанавливать фторопластовые кольца.
Турбина создает повышенное давление в камере сгорания. В результате чего увеличивается температура сжимаемого воздуха и его количество. Увеличивается и температура горения топлива в камере сгорания. Фторопластовые кольца выдерживают повышенные температуры. И защищают металлические части прокладки от прогорания.
Ставятся они очень просто. Наружные кромки колец имеют углубление. Его необходимо расширить. Получится паз. Этот паз устанавливается в прокладку по кругу. Лишний конец кольца обрезается.
Установка головки блока
Перед установкой необходимо:
- Внимательно осмотреть поверхности головки.
- Проверить плоскость головки. Поверить плоскость головки при помощи линейки. Если есть неплотные прилегания , измерить их глубину при помои щупа. Проще говоря щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между линейкой и поверхностью головки.
- Осмотреть посадочные места головок крепежных болтов. На наличие трещин. И в случае их обнаружения в эти места подвергнуть фрезеровке. Чтобы трещины не продолжали расти. Снятую при фрезеровке поверхность компенсировать увеличенными шайбами.
- Если головки сняты требуется снять клапана. Для замены масло отражательных колпачков притирки клапанов. И осмотра седел и меж клапанных перегородок на наличие трещин
Если все в порядке головка устанавливается на прокладку. Вставляются крепежные болты.
Момент затяжки гбц д 240
затяжка ГБЦ д 240 производится в несколько этапов
- Требуется закрутить крепежные болты до их соприкосновения с поверхностью головки. На этом этапе не нужно прилагать большого усилия закручивания. Достаточно просто от руки довернуть все болты до своего места. Потому что головка должна сесть на свое место без перекосов. Обязательно требуется проверить что под головку ничего не попало. Трос, шланги, провода. Открученные кронштейны.
- Необходимо произвести предварительную затяжку болтов с моментом затяжки равным половине требуемого усилия. Это приблизительно 100 Н*М. Затяжку требуется произвести при помощи динамометрического ключа. Это условие считается обязательным. Динамометрический ключ не только позволяет установить требуемое усилие затяжки. Но еще пожалуй самое главное его преимущество. Заключается в том. Что это усилие будет одинаковым для всех болтов. Если головка не прижата с нужным усилием. То что болты затянуты равномерно важнее. Затяжка должна производиться строго по порядку согласно схемы затяжки
- Окончательная затяжка ГБЦ д 240 производится с усилием 200 Н*м. Строго по порядку затяжки
Порядок затяжки ГБЦ д 240
Порядок затяжки предусматривает в какой очередности должен затягиваться каждый болт головки блока цилиндров предоставлен в виде следующей схемы
Схема затяжки гбц д 240
После того как головка полностью затянута устанавливаются коромысла и производится регулировка клапанов. Подробно регулировка клапанов описана в этой статье.
Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406, динамометрическим ключом, двигатель
Автор Алексей Белокуров На чтение 4 мин. Просмотров 5.9k. Опубликовано
Момент затяжки ГБЦ двигателя модели ЗМЗ 406 следует менять. Это делается в зависимости от того, какой этап используется для затяжки головки блока цилиндров. Существует два этапа. Но опытные механики советуют разбить затяжку ГБЦ не на два этапа, а на несколько.
Моменты затяжки резьбовых соединений газель
Внимание! Опытные механики советуют выбирать средний диапазон из данных ниже. Так как все динамометрические ключи имеют небольшую погрешность.
Всего 10 болтов на головке блока цилиндров двигателей Газели. Их шапочки имеют диаметр 14 мм. После того как будет осуществлена затяжка всех болтов, необходимо пройтись еще раз по ним, чтобы понять, что они точно все притянуты как нужно.
На ЗМЗ 406 и 405 моделей протягивание болтов устройства осуществляется по следующим этапам:
- Этап первый. Протягивание деталей устройства осуществляется динамометрическим ключом с силой 40-60 Н-м.
Этап второй. Протягивание резьбовых деталей устройства осуществляется с силой 127 – 142 Н-м.
Когда необходимо делать затяжку
Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.
Внимание! Опытные механики говорят, что протяжка болтов ГБЦ нужна только старым моторам и двигателям российского производства таким, как УАЗ, ЗМЗ.
О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:
- появившаяся влажность там, где соединяется блок и головка. Значит происходит течь смазывающего средства;
- выход из строя мотора. Это уже весомая причина;
- коробление устройства;
- пробой прокладки.
Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.
Процесс и порядок
Затяжка ГБЦ ЗМЗ своими руками начинается с изучения мануала двигателя. Все этапы делают по порядку, не нарушая их. Любая неточность может привести к выходу из строя не только прокладки или головки блока цилиндров, но и всего мотора ЗМЗ 406.
Вначале подбирают необходимые инструменты. Ставят машину на ровную поверхность.
Необходимые инструменты
Для затяжки ГБЦ автовладельцу понадобятся следующие инструменты:
- динамометрический ключ;
- насадки для головок болтов;
- чистая моторная смазка;
- руководство по затяжке должно находится рядом с автовладельцем.
Внимание! Опытные механики говорят, что затяжка головки блока цилиндров должна проводится одинаково всегда и во время установки только корпуса, и во время установки самой ГБЦ.
Поэтапная инструкция
Сперва резьба болтов смазывается моторным маслом. Затем болты вставляются внутрь отверстий головки БЦ. Они вкручиваются рукой до тех пор, пока это невозможно будет сделать вручную.
Чтобы совершить дальнейшую протяжку, ГБЦ берут динамометрический ключ. Теперь необходимо протягивать все болты в той последовательности, в которой они указаны в мануале. Затяжка ГБЦ осуществляется с усилием, о котором я рассказывал в начале статьи.
Сперва протягивают с малой силой. Затем проходят еще раз и по второму кругу, если это необходимо. Важно помнить, что на рядные двигатели внутреннего сгорания протяжку устройства производят от центра к краям устройства двигателя. Подобным образом автовладелец лишает себя риска повреждения головки БЦ двигателя внутреннего сгорания или ее прокладки.
Некоторые автовладельцы совершают ошибки при протягивании ее. Ниже описаны моменты, которые не стоит допускать при процедуре:
- перетяжка некоторых болтов;
- попадание смазывающего средства в отверстия;
- проведение работ с изношенными головками для динамометрического ключа;
- отсутствие порядка затягивания болтов ГБЦ;
- эксплуатация болтов, которые не подходят по размеру к устройству.
Бывает и такое, что закручивают в отверстие ржавые болты. Этого тоже нужно избегать. Отверстия тоже бывают проржавевшими. Многие пытаются залить в них масло. Но этого делать нельзя. Так как смазывающая жидкость попадет в резьбовой колодец, и он разрушится при закручивании болта.
Еще одной частой ошибкой бывает закручивание головок без специального инструмента. В этом случае перетягивания не избежать. Как результат автовладелец приезжает в сервис-центр с пробоем в прокладке устройства или за капитальным ремонтом всего двигателя.
Грани болтов, которые закручиваются изношенными головками или не тем ключом, могут слизываться со временем. В дальнейшем это приводит к трудностям при снятии и замене устройства или блока цилиндров.
Не рекомендуется закручивать одни и те же болты после снятия головки. Механики сервис-центров рекомендуют устанавливать новые. Так как после затяжки болт увеличивается в длине, и в следующий раз подобная деталь может привести к тому, что в БЦ пойдут трещины, которые приведут к его разрушению.
Заключение
Чтобы не нарушить работу двигателя, не поставить его на капитальный ремонт после протягивании устройства, опытные механики рекомендуют не рисковать и не делать затяжку в гаражных условиях. Для проведения подобных работ есть специализированные ремонтные станции. Необходимо оставить машину у опытных механиков, а они сделают работу как полагается.
Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом
Точная затяжка головки блока цилиндров напрямую влияет на работу двигателя. Самым профессиональным решением будет произвести финальную дотяжку всех соединений динамометрическим ключом.
Последствия неправильной затяжки
Если крепеж ГБЦ перетянут, затянут недостаточно или в неверной последовательности, нарушается герметичность прокладки между ГБЦ и блоком. В этом случае снижается мощность мотора, и возрастает шум. Также вода из системы охлаждения попадает в моторное масло, и узлы двигателя перестают смазываться должным образом.
Как выбрать динамометрический ключ?
Определитесь, с каким диапазоном моментов чаще всего приходится работать. Выбирайте инструмент так, чтобы ваш диапазон находился посередине заявленного диапазона ключа, так точность измерений будет выше. Чаще всего модели от 20 до 210 Нм и приводом ½ дюйма подходят для большинства автомобилей.
Порядок затяжки ГБЦ
Протяжка головки динамометрическим ключом с правильным моментом исключит сложности в работе камер сгорания и ГРМ.
Все ГБЦ крепятся к блоку двумя рядами болтов, параллельных камерам сгорания. Порядок их затяжки варьируется (есть несколько правильных способов) но начинать всегда следует так: сначала закручивается (НО НЕ ЗАТЯГИВАЕТСЯ!) пара центральных болтов, затем крайние болты слева и справа.
Монтаж с требуемым моментом
«Наживив» болты, в том же порядке следует их и дотягивать. Делается это в три этапа:
- Момент 30-40 Нм.
- Не меняя последовательности затягиваем с усилием 70-80 Нм.
- Производим финальную обтяжку, выставив на динамометрическом ключе усилие в строгом соответствии с технической документацией автомобиля.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Прокладка между ГБЦ и блоком усаживается, поэтому финальную обтяжку необходимо повторить спустя полчаса-час.
Также процесс нужно повторить после небольшого пробега, так как при нагреве двигателя прокладка также дает усадку.
Какая последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров? — Mvorganizing.org
Какая последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров?
Обычно вы затягиваете болты с обычной головкой крест-накрест в три этапа, на одну треть, две трети, а затем до конечного момента затяжки. Стяжные болты затягиваются в последовательности «крутящий момент плюс угол».
Что произойдет, если вы не затянете в соответствии со спецификацией?
Недостаточный крутящий момент В качестве альтернативы вибрации двигателя могут привести к откручиванию болта или гайки и смещению натяжителя.Это, в свою очередь, приведет к неправильному натяжению ремня и, в конечном итоге, к повреждению ремня и / или двигателя.
Что произойдет, если затянуть болт слишком сильно?
Каждый, кто когда-либо работал с крепежными изделиями, в какой-то момент случайно их испортил. Один из самых вредных способов сделать это — перетянуть или затянуть крепеж. Это может привести к зачистке винтов, срезанию головок винтов и повреждению предварительно нарезанной резьбы.
Как проверить, не перетянут ли болт?
Проверка движения: После затяжки болта используйте инструмент для измерения крутящего момента, чтобы отметить затянутый болт и изделие / заготовку.Приложите дополнительную силу в направлении затяжки, пока не заметите движение. Запись показаний покажет остаточный крутящий момент, первоначально приложенный к соединению.
Плохо ли перезатягивать болты?
Когда вы перетягиваете более 15% от рекомендованного, что в данном случае составляет около 95 футов / фунт, вы в основном превращаете крепление в резиновую ленту. Некоторые застежки растянутся, и крутящий момент будет неравномерным. Добавьте тепла и давления, и прокладка головки будет ударами, и головка может даже покоробиться.
Можно ли болты с динамометрической головкой?
Для некоторых типов может потребоваться повторная затяжка болтов головки. А если нужно, сделай это. При необходимости повторно затяните болты, пока двигатель теплый. Но если вы используете алюминиевые головки цилиндров, вам следует подождать, пока ваш двигатель полностью остынет, до повторной затяжки.
Что происходит, когда вы перетягиваете двигатель?
При перетягивании болта натяжение может: Раздавить монтажный материал. Сократите срок службы болта, приложив к нему слишком большое усилие.Повреждение нитей из-за превышения их несущей способности.
Можно ли подтянуть протекающую прокладку головки блока цилиндров?
Если вы заметили просачивание, вы можете попробовать подтянуть болты, но если что-то попадет между прокладкой и поверхностью блока или головки, может быть слишком поздно спастись от установки новой прокладки головки. Современные прокладки головки блока цилиндров не имеют этой проблемы и не требуют повторной затяжки.
Остановит ли утечка затяжка болтов с головкой?
Он срабатывает один из 10 раз, большинство болтов с головкой затянуты правильно, но иногда что-то уходит от этого, так что вам может повезти — попробовать стоит.Но не затягивайте слишком сильно, иначе вы обрежете прокладку и ухудшите ситуацию.
Почему моя новая прокладка головки блока цилиндров протекает?
Видите ли, утечки из прокладки головки блока цилиндров могут быть вызваны перегревом двигателя. Когда металлические детали двигателя становятся слишком горячими, они могут деформироваться и разбухать, что может привести к их отрыву от прокладок и уплотнений, что приведет к утечкам.
Болты с головкой затяжки — The Boston Globe
Q. Несколько лет назад инженер-механик сказал мне, что лучший способ отрегулировать эль в вашей машине для максимальной экономии топлива — это повернуть шкалу температуры вверх и оставить вентилятор на высоком уровне.Логика говорит, что вентилятор требует меньше энергии для работы, чем компрессор, и, увеличивая температуру, компрессор не должен работать так же интенсивно.
Но теперь я думаю, что когда вы повышаете температуру, горячий воздух из двигателя смешивается с холодным воздухом из эля. Так компрессор включен или выключен, или он переменный?
A. Сначала второй вопрос: некоторые автомобили просто постоянно включают и выключают компрессор, чтобы поддерживать правильное давление хладагента и, следовательно, соответствующее охлаждение.Другие используют компрессоры с переменной производительностью, а третьи используют дроссельный клапан в линии хладагента.
В некоторых автомобилях, особенно с автоматическим контролем температуры, используется воздух, нагретый в сердечнике нагревателя, для смешивания с холодным воздухом из испарителя для регулирования температуры выходящего воздуха. Если это звучит неэффективно, это так.
При охлаждении автомобиля вентилятором расходуется меньше топлива, чем при его охлаждении холодным воздухом с приводом от компрессора. Таким образом, оставив двигатель вентилятора на высоком уровне, вы должны потреблять меньше энергии.В целом, я действительно не думаю, что это будет иметь большое значение.
Q. Я решил заменить прокладку головки блока цилиндров на моем Ford Escort. Когда я пошел в магазин автозапчастей, продавец настоял, чтобы мне понадобились новые болты с головкой. Я думаю, он пытается сократить счет на 30 долларов.
A. Я проверил цену вашего набора болтов с головкой, и указанные вами 30 долларов кажутся разумными. Большинство счетчиков запчастей не работают по заказу, так что этот парень действительно дает вам правильный совет.
В вашем Escort, как и во многих современных автомобилях, используется другой тип болта с головкой, чем мы привыкли. В старые добрые времена болт с головкой, как и большинство ответственных крепежных деталей, постепенно затягивался в два или три этапа до нужного момента. Использование динамометрического ключа позволило усилию зажима между головкой и блоком сжать прокладку головки настолько, чтобы герметизировать ее, не деформируя ее.
Потом были головки из алюминиевого сплава, прикрученные к чугунным блокам. Поскольку это разные металлы, блок и головка расширяются и сжимаются с разной скоростью, что значительно усложняет работу с прокладкой головки.Проблема в том, что обычная затяжка недостаточно точна. Затягивание болта растягивает его, одновременно стягивая головку и блок. Эти болты упруго деформируются и возвращаются к своим первоначальным размерам при ослаблении. Трение между головкой болта, его шайбой и головкой блока цилиндров неодинаковое. Два болта, затянутые с одинаковым моментом затяжки, могут иметь сильно различающееся усилие зажима.
Ваши одноразовые болты с головкой предназначены для затяжки по другому критерию, а именно, за пределами их точки пластической деформации, точки, в которой они растягиваются и не возвращаются к своей исходной длине при ослаблении.
Эти болты с головкой нужно затягивать совершенно по-другому. Обычно обычные болты с головкой затягиваются крест-накрест в три этапа, до одной трети, двух третей и затем до конечного момента затяжки. Стяжные болты затягиваются в последовательности «крутящий момент плюс угол».
В разных двигателях используются похожие, но разные последовательности и спецификации. Вот процедура для вашего конкретного эскорта.
Сначала затяните все болты в последовательности, указанной в руководстве по ремонту, с усилием от 30 до 44 фут-фунтов.Затем ослабьте их в той же последовательности на пол-оборота. Снова затяните их последовательно до 30–44 фунт-футов. Затем снова последовательно поверните все болты на 90 градусов. Затем снова поверните их все по порядку на последние 90 градусов.
И последнее замечание: я бы попросил кого-нибудь, кто знает головки блока цилиндров Escort, взглянуть на вашу. Если он покоробится, он просто снова взорвет прокладку головки блока цилиндров.
Майк Аллен — старший редактор журнала Popular Mechanics. Вопросы следует отправлять по электронной почте на адрес driveit @ nytimes.com.
© Авторское право 2008 г., газета «Глобус».
Model A Ford Garage ~ Последовательность затяжки гайки головки цилиндров
Model A Ford Garage ~ Последовательность затяжки гайки головки цилиндровНа рисунке выше показана единственная рекомендованная последовательность затяжки гайки головки блока цилиндров двигателя, которую я нашел опубликованной Ford Motor Company для двигателей типа A и B. Это изображение из Руководства по эксплуатации грузовиков Ford-Köln Lastwagen Ruhr 1948 года.
Этот двигатель представляет собой улучшенный двигатель G28T модели BB, впервые представленный в Германии в 1942 году.Головка блока цилиндров G28T также взаимозаменяема с головкой цилиндров американских и британских двигателей моделей A&B и российских двигателей ГАЗ модели BB.
На рисунке ниже показана несколько другая последовательность затяжки гайки головки блока цилиндров, которая обычно рекомендуется Ларри Брамфилдом и различными современными публикациями по модели A.
Также обратите внимание, что кромка прокладки камеры сгорания и любые штампованные надписи всегда должны располагаться «вверх», в контакте с головкой блока цилиндров, а не с блоком двигателя.
<--- Передняя
(Со стороны распределителя двигателя)
⑨ …. ③ …. ⑥ …. ⑫
⑬ …. ⑦ …. ① …. ⑧ …. ⑭
⑪ … ⑤ …. ② …. ④ … ⑩
(Сторона заливки масла в двигатель)
Компания Ford не публиковала фактические значения крутящего момента для гаек головки блока цилиндров модели A, но давно принятый стандарт был 55 фунт-фут для стандартной головки и целых 65 фунт-фут для головки с высоким сжатием 6: 1.
Рекомендуется сначала затянуть головку за три прохода, следуя приведенной выше последовательности, от 35 до 45 до 55 фунт-футов.Затем, после нескольких циклов работы и охлаждения, снова затяните до 55 фунт-футов, потому что прокладка будет испытывать некоторое сжатие и потеряет некоторый крутящий момент после первоначального использования.
Дополнительная информация о Ford Garage:
- Для получения дополнительной информации, связанной с моделями A и B, используйте поле поиска по сайту вверху или внизу этой страницы.
- Руководство по прокладкам головки цилиндров моделей A и B, полный список
- Степень сжатия головки цилиндров моделей A и B
- Ключ для гаечного ключа с защелкой
- Требования к плоскостности головки цилиндров, Ларри Брамфилд
- Инструкции по установке прокладки головки цилиндров моделей A и B, автор Ларри Брамфилд
- Съемники головки блока цилиндров и распределителя модели A и B, Ron Cloat
- Инструменты для снятия шпилек головки цилиндров моделей A и B
- Снятие болта и шпильки головки цилиндров моделей A и B с поломкой
августа 2010
Как установить головки блока цилиндров LS?
Процедура установки, характеристики крутящего момента и последовательность
Чтобы правильно установить головки цилиндров LS, выполните следующие действия.Это предотвратит утечку масла и охлаждающей жидкости, а также потерю компрессии из-за выдутой прокладки головки блока цилиндров.
** Если вы используете неоригинальные болты или шпильки, следуйте инструкциям, прилагаемым к новым крепежным элементам. **
Перед установкой
Перед установкой голов убедитесь в следующем:
- Отверстия под болты в блоке чистые, резьба не повреждена.
- Клапаны, уплотнения и пружины установлены правильно.
- Пробки замораживания установлены.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке со стороны водителя.
- Заглушка прохода охлаждающей жидкости установлена на голове со стороны пассажира.
- Блок закреплен на моторном отсеке.
- Он может вращаться под действием дополнительного веса головки блока цилиндров.
Процесс установки
- Вдавите новые установочные штифты в блок цилиндров.
- По 2 дюбеля с каждой стороны (в отверстиях №7 и №8).
- Они выравнивают голову по блоку.Всегда заменяйте их перед установкой головок цилиндров.
- При необходимости слегка постучите по ним молотком.
- Очистите поверхность деки блока чистой тряпкой и ацетоном (или аналогичным очистителем).
- Поместите прокладку головки в блок.
- Убедитесь, что «лицевая сторона» или «эта сторона вверх» обращена в нужном направлении.
- Очистите поверхность деки головы чистой тряпкой и ацетоном (или аналогичным очистителем).
- Осторожно установите головку блока цилиндров на прокладку головки блока цилиндров.
- Убедитесь, что он правильно сидит на дюбелях.
- Будьте осторожны, чтобы не порезать и не поцарапать поверхность деки головки.
- Затяните все болты вручную.
- Затяните болты M11 (# 1-10) за 3 прохода.
- Характеристики крутящего момента и последовательность см. Ниже.
- Используйте качественный динамометрический ключ и датчик угла затяжки.
- Затяните болты M8 (# 11-15) за 1 проход.
- Характеристики крутящего момента и последовательность см. Ниже.
- Повторите этот процесс для другой головки блока цилиндров.
Характеристики крутящего момента головки цилиндров LS | ||||
Семейство двигателей | Размер болта | Первый проход | Второй проход | Последний проход |
Поколение 3 (LS1, LS6 и т. Д.) | M11 x 155,5 мм | 22 фунт-фут. | 90 градусов | 90 градусов |
M11 x 101 мм | 50 градусов | |||
M8 x 46 мм | – | – | 22 фут.-фунтов. | |
Поколение 4 (LS2, LS3 и т. Д.) | M11 x 155,5 мм | 22 фунт-фут. | 90 градусов | 70 градусов |
M8 x 46 мм | – | – | 22 фунт-фут. |
Банкноты
- Стандартные болты головки блока цилиндров предназначены для затяжки до предела текучести.
- НИКОГДА не используйте повторно старые болты TTY.
- 2003 и более ранние блоки используют 155.Болты длиной 5 мм в отверстиях № 1-8 и болты длиной 101 мм в отверстиях № 9-10.
- Конечный угол затяжки отличается. Убедитесь, что вы используете правильные характеристики!
- Для двигателей, в которых используются болты с головкой M12, например LSA и LS9, см. Руководство по обслуживанию GM.
ID ответа 5187 | Опубликовано 20.03.2019 13:23 | Обновлено 19.04.2019 09:36
Разработка пластиковых областей затяжки болтов головки цилиндров для нового дизельного двигателя
Образец цитирования: Yamashita, H., Макимаэ Т., Йошизу К. и Накатани С. «Разработка болтов затяжки пластиковых областей головки цилиндров для нового дизельного двигателя», Технический документ SAE 851641, 1985 г., https://doi.org/10.4271/851641 .Загрузить Citation
Автор (ы): Хадзиме Ямасита, Тацуми Макимаэ, Кодзи Ёсизу, Сигеки Накатани
Филиал: Mazda Motor Corp.Центр технических исследований, Mazda Motor Corp. Engine Design Engineering Div.
Страницы: 12
Событие: Встреча и выставка легковых автомобилей
ISSN: 0148-7191
e-ISSN: 2688-3627
Также в: SAE 1985 транзакции-V94-85
VW Тип 1 Последовательность затяжки головки цилиндров
Перед тем, как надеть головки цилиндров на шпильки, убедитесь, что охлаждающие банки цилиндров находятся на месте.Это небольшие банки, которые находятся между вашими цилиндрами и трубками толкателя, которые отводят охлаждающий воздух между ребрами цилиндра, а не просто выбрасывают воздух в зазор между цилиндрами. Вы можете использовать банки OEM-стиля, но мы рекомендуем охлаждающие банки VW Type 3 с цилиндрами. Холодные банки должны аккуратно зафиксироваться на шпильках. Проверьте переднюю и заднюю части жестяных банок, они должны находиться на одном уровне с цилиндрами.
Затем установите головку на шпильки цилиндра. оставьте их выступающими примерно на 1/2 дюйма от цилиндров — достаточно места для установки трубок толкателя.Если в конфигурации вашего двигателя требуется медная прокладка втулки головки цилиндров, вставьте ее в головку.
Очистив уплотнения трубок толкателя и надев их на трубки толкателя, вставьте трубки толкателя на место. Позаботьтесь о том, чтобы швы были обращены вверх, чтобы уменьшить вероятность протечек и продлить срок службы.
Осторожно надавите на головку блока цилиндров. Убедитесь, что трубки толкателя установлены правильно, а прокладка головки или прокладка установлена (если применимо — используется не на всех двигателях).Головка должна встать на место на цилиндрах.
Слегка смажьте резьбу на каждой шпильке головки и вручную установите все 8 шайб и гаек.
Следуйте первоначальной последовательности затяжки, чтобы закрепить головку. Лучше не торопиться и затягивать в несколько шагов. Завершите затяжку первоначальной последовательности затяжки с до 7 фут-фунтов .
Следуйте последней последовательности затяжки. Для шпилек с головкой 10 мм , затяните гайки головки цилиндров с моментом 23 фунт-сила-футов .Для шпилек с головкой 8 мм , затяните гайки головки цилиндров с моментом 18 фут-фунт . Если вы чрезмерно затянете гайку, ослабьте их все и начните последовательность снова.
Чтобы закрепить проект, установите штанги толкателя, установите коромысла и затяните гайки шпилек коромысла с усилием 14-18 фунт-футов.
Купите здесь комплекты оборудования для двигателей VW Type 1.
Купите наши комплекты шпилек головки цилиндров VW тип 1 здесь.
Спасибо за чтение! Мы будем рады услышать о вашем проекте.Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, позвоните нам по телефону 513-868-9543 или напишите нам: [email protected]
Следует ли повторно затягивать болты головки или шпильки?
Требуется ли повторная затяжка болтов или шпилек головок и все, что вам нужно знать об установке головок на вашем проекте двигателя.
Следует ли подтягивать болты с головкой? Да, кажется, это большой вопрос в Интернете, и на него, как и на большинство вопросов в Интернете, можно получить множество ответов. Короче говоря, по крайней мере, здесь, в 2020 году, ответ — нет, возможно, вам не нужно подтягивать крепежи головы.Видите ли, как и метеоролог, всегда есть вероятность дождя, и с прокладками головки блока цилиндров все же есть моменты, когда требуется повторная затяжка болтов и шпилек, но это не очень часто. Если вы заметили просачивание, вы можете попробовать повторно затянуть болты, но если что-то попадет между прокладкой и поверхностью блока или головки, может быть слишком поздно спастись от установки новой прокладки головки. Некоторые изготовленные могут потребовать повторной затяжки, но сегодня, с нашими современными материалами прокладок головки, это довольно редкая сделка.
После некоторых исследований кажется, что идея повторной затяжки болтов головки возникла «в те времена», когда композитные прокладки головки блока цилиндров были обычным явлением. После затяжки эти прокладки будут иметь тенденцию немного «оседать», что делает их повторную затяжку хорошей идеей для предотвращения просачивания и других проблем. Современные прокладки головки блока цилиндров не имеют этой проблемы и поэтому не требуют повторной затяжки. В конце концов, когда вы покупаете новый Camaro с двигателем LS или Mustang с двигателем Coyote, нужно ли вам возвращать его в автосалон через 100 миль, чтобы затянуть болты?
Лучший способ узнать наверняка — это прочитать инструкции производителя прокладки головки.Если они специально не говорят вам подтягивать головные застежки, то и не делайте этого. Если вы чувствуете необходимость подтянуть болты или шпильки головки, следуйте той же схеме, что и при первоначальной затяжке, делайте по одному, и, особенно с алюминиевыми головками, мы бы посоветовали делать это на холодном двигателе.
Просмотреть все 16 фотографийЧто произойдет, если болты или шпильки головки не будут затянуты достаточно сильно?
В вашем двигателе во время работы высокое давление в цилиндре, и, если головки не прилегают к блоку, это давление найдет выход, как правило, в ваши каналы охлаждающей жидкости.И наоборот, охлаждающая жидкость также может попасть в камеру сгорания. В любом случае это приведет в лучшем случае к потере производительности и, скорее всего, к взорванию прокладки головки блока цилиндров.
Посмотреть все 16 фотоСледует ли использовать фиксатор резьбы на шпильках и болтах?
НЕТ. Хорошо, может быть, это было немного жестковато, но никогда не следует использовать фиксатор резьбы на головных болтах. Мы видели, как некоторые строители наносили мазок синего рундука на шпильки, входящие в блок, но мы действительно не видим в этом смысла. Кроме того, это могло сделать их удаление позже большой болью.Крепеж, удерживающий ваши головы на месте, должен оставаться плотно затянутым в зависимости от правильного значения крутящего момента, а не на кусках резьбового фиксатора.
Посмотреть все 16 фотоМогу ли я повторно использовать болты с головкой?
Некоторые болты с головкой под головку можно использовать повторно, а другие нельзя. Во многих современных двигателях используются болты определения крутящего момента (TTY), которые нельзя использовать повторно. Эти болты достигают зажимного усилия за счет растяжения в процессе затяжки. Вы действительно не можете определить, является ли болт TTY, посмотрев на него, поэтому вам нужно провести исследование. Другие болты, такие как высокопрочные болты и шпильки от ARP, можно использовать снова и снова.Честно говоря, некоторые производители говорят, что вы можете повторно использовать болты TTY или повторно использовать их определенное количество раз, но мы бы проявили осторожность и просто получили новые.
Просмотреть все 16 фотоКакой момент затяжки болтов головки?
Это зависит от типа крепежа, типа двигателя, типа головки и даже от того, что вы используете для смазки крепежа. Такие компании, как ARP, предоставляют спецификации крутящего момента для своих крепежных деталей с использованием их смазки. Для болтов заводского типа, включая болты TTY, вы должны точно следовать инструкциям производителя.
Посмотреть все 16 фотографийЧто следует использовать для двигателя: шпильки или болты?
Это решение больше основано на установке двигателя. Если у вас есть проблема с зазором, например усилитель тормозов или главный цилиндр, может потребоваться болт с головкой, чтобы было легче снять головки. Это также верно для многих современных автомобилей, где двигатель спрятан обратно под капот. Тем не менее, по возможности, мы будем рекомендовать шпильки для высокопроизводительных двигателей. Почему? Шпильки менее подвержены скручиванию при затягивании и, как правило, обеспечивают более точную и постоянную нагрузку крутящим моментом.
Просмотреть все 16 фотоСледует ли смазывать болты или шпильки головки перед установкой?
Да, на всех глухих отверстиях следует использовать какую-либо смазку, чтобы предотвратить заедание и гарантировать, что крепежный элемент свободно вращается в отверстии и не зависает, что может привести к неточным показаниям крутящего момента. Также важно, чтобы и застежка, и отверстие были как можно более чистыми. При использовании болтов ARP мы рекомендуем использовать их смазку Ultra Torque, на самом деле характеристики крутящего момента для болтов ARP рассчитываются с использованием смазки Ultra Torque и могут быть не лучшими, если вы используете что-то еще, например, моторное масло.Для креплений без ARP следуйте рекомендациям производителя.
Просмотреть все 16 фотографийКогда нужно использовать герметик для резьбовых соединений на болтах или шпильках?
На глухих отверстиях вы этого не сделаете, но на любом отверстии, которое выступает в водяной рубашке, вы захотите использовать какой-нибудь высокотемпературный герметик или герметик ARP. В противном случае вода будет вытесняться через нити в места, которые вам действительно не нужны.
Посмотреть все 16 фотоСледует ли сначала установить шпильки головки в блок?
После того, как все, включая шпильки, будет очищено, вы должны проверить установку каждой шпильки в блоке.Что касается окончательной сборки, мы обнаружили, что проще установить прокладку головки, а затем шпильки. Таким образом, очень мало шансов повредить верхнюю резьбу шпилек или прокладку, когда вы пытаетесь надеть ее на шпильки. Это также помогает, если в вашем блоке нет штифтов для выравнивания головки.
Просмотреть все 16 фотоНа крепежных деталях ARP скос на внутреннем крае шайбы идет вверх или вниз?
В отличие от некоторых шайб в данном случае это имеет значение. Сторона с фаской идет вверх, к головке болта.Работа фаски — это оставшееся пространство для радиуса между головкой болта и хвостовиком.
Посмотреть все 16 фотоКрепятся ли шпильки к руке? Должен ли я снять шпильки?
Да, только вручную для шпилек с головкой. Просто пальцами или шестигранным ключом (когда в конце шпильки протерт шестигранник). Вы также должны убедиться, что штифты полностью вставлены в отверстие и не зацепились за какой-то мусор или заусенцы.
Просмотреть все 16 фотоЧто нужно для очистки отверстий под шпильки и болты: метчик или нарезчик резьбы?
Используйте только нарезчики резьбы, так как они предназначены не для удаления материала с резьбы, а для удаления коррозии и мусора.Метчики удалят материал, который ослабит резьбу и испортит ваши значения крутящего момента.
Просмотреть все 16 фотоБудут ли ржаветь болты и шпильки с черной оксидной пленкой?
Да, даже самые лучшие изделия из ARP, сделанные из черного оксида, в конечном итоге заржавеют, если оставить их под воздействием матери-природы. Черный оксид — это просто покрытие поверхности. Если вас беспокоит внешний вид, ARP действительно делает некоторые крепежи из нержавеющей стали, или вы можете очистить и нанести прозрачное покрытие на крепежные элементы из черной оксидной пленки после сборки.
Головка, обе схемы крутящего момента
См. Все 16 фотографийВ этом примере, предоставленном Summit Racing, вы можете увидеть последовательность крутящего момента для типичной головки LS.Шаблон для большинства голов начинается в центре, а затем прыгает вперед и назад к внешним концам головы. Помните, что затяжка крепежа головки выполняется поэтапно, обычно в 2 или 3 раза, а НЕ за один проход.
Просмотреть все 16 фотографийА вот последовательность крутящего момента для малоблочного Chevy. Как видите, концепция схемы такая же, как и схема крутящего момента головки LS. У каждой головки будет свой собственный характер затяжки крепежа головки. Если вы покупаете болты или шпильки на вторичном рынке у такой компании, как ARP, они будут включать в себя карточку с образцами и значениями крутящего момента в коробке.Форд, Мопар и почти любая другая голова будут следовать той же схеме «от середины до кончиков».
Посмотреть все 16 фотоПравила крепления головок:
- В большинстве случаев подтягивать болты или шпильки головки не требуется
- Если болты или шпильки не затянуты, вы потеряете компрессию или попадете в цилиндры охлаждающей жидкости
- Вы можете использовать болты или шпильки в зависимости от области применения, но шпильки, как правило, обеспечивают более стабильные значения крутящего момента
- Никогда не используйте повторно болты определения крутящего момента (TTY)
- Обязательно используйте герметик для резьбы, если отверстие выходит в канал для воды
- Всегда используйте смазку для болтов и шпилек головки
- Убедитесь, что ваши застежки чистые, а в отверстиях нет мусора.