Как выставить зажигание на ВАЗ 2107, инструкция по установке на карбюраторе и инжекторе » АвтоНоватор
В классическом семействе автомобилей ВАЗ иногда возникают проблемы с моментом воспламенения смеси в цилиндрах. Понять это даёт детонация двигателя на определённых режимах работы или «выстрелы» в выхлопной системе. Также двигатель не развивает полной мощности, расходует больше топлива и перегревается. Все эти неисправности можно устранить самостоятельно, правильно выставив зажигание.
Когда необходимо выставлять зажигание на ВАЗ 2107
Зажигание на ВАЗ 2107 и всём классическом семействе надо выставлять тогда, когда ощущаются перебои в работе силового агрегата, провалы в начале движения и в различных диапазонах работы двигателя.
Как выставить на карбюраторной семёрке
ВАЗ 2107 ведёт своё происхождение от Fiat 124 и выпускался в России до 2012 года
Инструменты для установки
Для всех проводимых работ нам понадобятся:
- ключ на 38;
- рожковый или накидной ключ на 13;
- контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).

Ключ для проворачивания коленвала предназначен для более тщательного совмещения меток
Как правильно работать с метками
На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину. Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов. На шкиве тоже нащупывается прорезь, причём даже на ВАЗ 2107 (карбюратор) эта метка иногда реализована по-разному, но главная задача — найти её.
Метки углов опережения зажигания
Пошаговое описание с фото и схемами
- Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде.

Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер. - Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
- Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.
Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров
- Делаем отметку маркером на блоке цилиндров для дальнейшей оптимизации настройки зажигания.
Для удобства настройки зажигания
- Теперь подключаем нашу лампочку одним проводом к плюсовому выводу катушки зажигания, а вторым проводом на «массу».
Центральный провод катушки вытаскиваем из крышки распределителя и фиксируем на расстоянии примерно 1—5 мм от «массы». Это делается для того, чтобы предотвратить пробой катушки зажигания на «массу». - Включив зажигание, медленно поворачиваем корпус распределителя зажигания (трамблёра) по направлению движения часовой стрелки и смотрим, когда потухнет лампочка. Если она не горела, то оставляем всё как есть.
- Медленно вращаем корпус распределителя в обратном направлении, добиваемся момента, когда лампочка загорится и ключом на 13 фиксируем крепление корпуса.
- Зажигание выключаем, крышку трамблёра и центральный провод возвращаем на место. Отцепляем провода лампочки-контрольки.
Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)
Как настроить на инжекторе
На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 не требуются регулировки момента зажигания, так как функцию выставления выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию с датчиков.
Проверка корректности данных в системе
- Заводим двигатель и начинаем движение.
- Разогнав машину примерно до 45 километров в час, очень быстро включаем четвёртую передачу и резко нажимаем педаль газа в пол.
- Прислушиваемся к двигателю, если детонация, или как говорят автолюбители, «стук пальцев», присутствует в течение 1,5—3 секунд и по мере разгона пропадает, то зажигание установлено правильно, а значит, манипуляций никаких не потребуется.
Если детонация по мере разгона не пропала, то зажигание «раннее» и надо примерно на 0,5—1 деление повернуть распределитель по часовой стрелке. В случае, когда детонации не было — зажигание «позднее», надо повернуть распределитель на 0,5—1 деления против движения часовой стрелки.
Стоит помнить о технике безопасности при выполнении подобного вида работ, так как высоковольтная цепь автомобиля является потенциальным источником опасности для здоровья человека. Необходимо быть внимательным при проверке правильности настройки зажигания, когда вы уже едете: дорога должна быть ровной и с умеренным движением транспорта.
- Автор: Алексей Тюнин
- Распечатать
Здравствуйте! Меня зовут Алексей. На данный момент мне 27 лет. Образование высшее-техническое, специальность: инженер-электрик. В 2011 году поступил в аспирантуру и мне очень понравилось писать научно-технические статьи по своей теме диссертации. Но поскольку я человек эрудированный, то писал очень много статей на заказ по самым разнообразным темам. С 12 лет начал активно заниматься ремонтами автомобилей, в то время у меня это было хобби. Поэтому сейчас это самое привлекательное направление для меня, но не исключая и другие темы.
Оцените статью:
(16 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Система зажигания ВАЗ-2107
К элементам системы зажигания относятся катушка и свечи зажигания, выключатель зажигания, распределитель зажигания и провода высокого и низкого напряжения
Катушка зажигания.
На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 устанавливается катушка зажигания типа Б-117А. Она находится в моторном отсеке и крепится на двух болтах, приваренных к левому брызговику.
Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11-20 кВ). Катушка представляет собой трансформатор на «железных» сердечнике и кольцевом наружном магнитопроводе.
Сердечник находится в картонном каркасе, на котором намотана сначала вторичная обмотка, а поверх нее первичная. Обмотки вместе с магнитопроводом и сердечником помещены в алюминиевый корпус и залиты трансформаторным маслом.
Обмотки вместе с сердечником установлены на чашеобразном керамическом изоляторе.
Сверху корпус катушки закрыт пластмассовой крышкой 10, буртик которой завальцован в корпусе и уплотнен прокладкой из маслостоикой резины.
К залитым в крышке клеммам присоединяются выводы обмоток. К клемме, имеющей маркировку «+Б», припаяны выводы начала первичной и конца вторичной обмотки, а к клемме (без маркировки) припаян вывод конца первичной обмотки.
Вывод начала вторичной обмотки (вывод высокого напряжения) соединен с пластинами сердечника и, далее, через пружину и вин с клеммой.
Свечи зажигания предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами.
На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяются свечи А17ЛВ или аналогичные свечи зарубежного производства. Буква А в обозначении свечи указывает, что, что резьба ввертной части М14х1,25.
Цифры (17) характеризуют калильное число свечи. Вторая буква (3) означает, что длина резьбовой части корпуса свечи зажигания равна 19 мм.
Последняя буква В означает, что тепловой конус (юбка) изолятора выступает за торец корпуса.
Зазор между электродами свечей зажигания должен быть 0,5-0,6 мм.
Конструкция свечей неразборная. В стальном корпусе завальцован керамический изолятор.
В отверстии изолятора находится составной центральный электрод, состоящий из собственно электрода, изготовленного из жаростойкого хромоникелевого сплава, и стального стержня.
Этот стержень залит в изоляторе токопроводным стеклогерметиком, не допускающим прорыва газов через отверстие изолятора.
Зазор между корпусом свечи и изолятором герметизирован завальцовкой корпуса вокруг буртика изолятора, а также стальной шайбой, которая одновременно служит и для отвода тепла от изолятора к корпусу, поддерживая температуру юбки изолятора на определенном уровне.
Выключатель зажигания предназначен для включения и отключения цепей зажигания и других потребителей электроэнергии автомобиля.
Выключатель зажигания установлен на кронштейне с левой стороны рулевой колонки и закреплен двумя винтами.
Выключатель состоит из корпуса с замком и противоугонным устройством и контактной части.
Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания из замка ключа, установленного в положение III (Стоянка), запорный стержень замка выдвигается, входит в паз вала руля и блокирует вал. Ключ из замка можно вынуть только в положении III.
До 1985 г. в выключателях зажигания применялась контактная часть с контактами нажимного действия.
У нее неподвижные контакты замыкались прижатием к ним подвижных токопроводящих перемычек. С 1985 г. применяется контактная часть со скользящими контактами. У этой контактной части в колодке установлены латунные стойки-штекеры с контактами.
Распределитель зажигания служит для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания.
На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяется распределитель зажигания типа 30.3706-01 (рис. 3).
Он устанавливается в левой передней части двигателя и приводится во вращение от винтовой зубчатой шестерни, имеющей шлицевое отверстие, в которое вставляется хвостовик валика распределителя.
Основные части распределителя зажигания это: прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания и распределитель.
Прерыватель состоит из кулачка с четырьмя выступами и стоики с контактами, которые кулачок размыкает при вращении.
Кулачок смазывается войлочным фильцем, пропитанным маслом.
К стойке приклепана ось, на которой на текстолитовой втулке установлен рычажок с контактом, прижатым пластинчатой пружиной к контакту стойки. Зазор между контактами прерывателя должен быть 0,4+0,05 мм.
К верхнему концу втулки кулачка припаяна опорная пластина центробежного регулятора опережения зажигания. К пластине приклепаны оси металлокерамических грузиков и стойки пружин.
Другим концом пружины крепятся к стойкам, приклепанным к пластине центробежного регулятора.
При работе двигателя под действием центробежных сил грузики расходятся, упираются в пластину и, преодолевая сопротивление пружин, поворачивают пластину (а следовательно и кулачок) по часовой стрелке относительно валика распределителя зажигания.
Вакуумный регулятор опережения зажигания состоит из корпуса с крышкой, между которыми зажата гибкая диафрагма.
С одной стороны к диафрагме крепится тяга, а с другой находится пружина, отжимающая диафрагму с тягой в направлении вращения кулачка.
Под действием разрежения диафрагма изгибается и через тягу поворачивает пластину с контактами прерывателя против часовой стрелки.
Распределитель состоит из ротора и электродов, установленных в пластмассовой крышке.
На роторе приклепаны центральный и наружный контакты ротора, между которыми в специальном углублении находится резистор для подавления радиопомех.
В центральный контакт ротора Опирается подпружиненный угольный электрод, передающий импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к ротору.
При вращении ротора эти импульсы передаются от наружного контакта к боковым электродам, залитым в крышке и, далее, к свечам зажигания.
Провода высокого напряжения служат для передачи импульсов тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от распределителя к свечам зажигания.
Для уменьшения радиотелевизионных помех провода имеют распределенное по длине сопротивление, составляющее 2000 Ом/м.
Сердечник провода, представляющий собой шнур из льняной пряжи, заключен в оболочку, изготовленную из пластмассы с максимальным добавлением феррита.
Поверх этой оболочки намотан провод диаметром 0,11 мм из сплава никеля и железа, по 30 витков на сантиметр. Снаружи провод имеет изолирующую оболочку из поливинилхлорида.
Работа системы зажигания. Система зажигания имеет первичную цепь (низкого напряжения) и вторичную (высокого напряжения).
Ток в первичной цепи замыкается по пути: «плюс» аккумуляторной батареи — контакты»30/1″, «15» выключателя зажигания зажим «+Б», первичная обмотка катушки зажигания прерыватель распределителя зажигания масса «минус» аккумуляторной батареи.
Если напряжение генератора больше напряжения аккумуляторной батареи, то ток идет от зажима «30» генератора и замыкается через массу на его выпрямитель. В остальном путь тока такой же, как описано выше.
С 1986 г. на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 устанавливается дополнительное реле зажигания типа 113.3747-10. В этом случае при включении зажигания контакты «30/1» и «15» выключателя зажигания замыкают цепь питания обмотки реле.
Реле срабатывает и через его замкнутые контакты идет ток к первичной обмотке катушки зажигания. Реле находится под панелью приборов рядом с выключателем зажигания.
Ток, протекающий по первичной обмотке катушки зажигания, создает вокруг витков магнитное силовое поле. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке исчезает, магнитное силовое поле резко сокращается и индуктирует в них ЭДС.
Во вторичной обмотке ЭДС достигает 12-24 кВ, а в первичной 200-300 В. Чем быстрее магнитные силовые линии пересекают витки обмоток (т.е. чем быстрее исчезновение магнитного поля), тем больше индуктируемая в них ЭДС.
Индуктируемая в первичной обмотке катушки зажигания ЭДС (ЭДС самоиндукции) стремится поддерживать исчезающий ток и, следовательно, замедлить сокращение магнитного поля. Кроме того, она вызывает искрение между разомкнутыми контактами прерывателя.
Чтобы не допустить этих явлении, в распределителе зажигания имеется конденсатор. Если бы не было конденсатора, то исчезновение магнитного силового поля происходило сравнительно медленно и ЭДС во вторичной обмотке не превышала 4000-5000 В.
Ток высокого напряжения, индуктируемый во вторичной обмотке катушки зажигания, замыкается по пути: вторичная обмотка катушки зажигания — провод высокого напряжения центральная клемма крышки, центральный контакт, резистор, наружный контакт, ротора, боковой электрод крышки распределителя свеча зажигания — «масса».
Затем по параллельным цепям ток проходит через аккумуляторную батарею, генератор, все включенные потребители на контакты «30/1» и «15» выключателя зажигания, а затем на зажим «+Б» к вторичной обмотке катушки зажигания.
Для получения максимальной мощности и экономичности двигателя необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в в.м.т./чтобы сгорание закончилось при повороте коленчатого вала на 10-15° после в.м.т., т.е. искровой разряд должен создаваться с опережением.
Начальный угол опережения зажигания должен быть 5-7° до в.м.т. При излишне раннем зажигании горючая смесь сгорает до прихода поршня в в.м.т. и тормозит его.
В результате снижается мощность двигателя, возникают стуки, двигатель перегревается и неустойчиво работает при малой частоте вращения холостого хода.
При позднем зажигании горючая смесь будет сгорать когда поршень пойдет вниз, т.е. в условиях увеличивающегося объема. В этом случае давление газов будет ниже, чем при нормальном зажигании и мощность двигателя понизится.
Чтобы сгорание топлива происходило своевременно, каждому числу оборотов двигателя необходим свой угол опережения зажигания. Эту работу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания.
При увеличении частоты вращения валика распределителя грузики под действием центробежных сил поворачиваются относительно осей. Края грузиков упираются в ведущую пластину и, преодолевая натяжение пружин, поворачивают опорную пластину вместе с кулачком прерывателя на угол А.
Выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя и опережение зажигания увеличивается.
При уменьшении частоты вращения валика центробежные силы, действующие на грузики, уменьшаются и пружины поворачивают опорную пластину с кулачком против направления вращения валика, т.е.
опережение зажигания уменьшается.
При изменении нагрузки на двигатель изменяется содержание остаточных газов в цилиндрах двигателя.
При больших нагрузках, когда дроссельные заслонки карбюратора полностью открыты, содержание остаточных газов в горючей смеси низкое, поэтому смесь сгорает быстрее и зажигание должно происходить позже.
При снижении нагрузки на двигатель (прикрытие дроссельных заслонок) содержание остаточных газов увеличивается, смесь горит дольше и зажигание должно происходить раньше.
Корректировку угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель выполняет вакуумный регулятор опережения зажигания.
На диафрагму вакуумного регулятора распределителя зажигания действует разрежение, отбираемое из зоны над дроссельной заслонкой первичной камеры карбюратора.
Когда дроссельная заслонка закрыта (холостой ход двигателя), отверстие для отбора разрежения находится выше кромки дроссельной заслонки, поэтому разрежения нет и вакуумный регулятор не работает.
При небольших открытиях дроссельной заслонки появляется разрежение, диафрагма оттягивается и тягой поворачивает подвижную пластину прерывателя против направления вращения валика распределителя зажигания.
Опережение зажигания увеличивается. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается и пружина отжимает диафрагму в исходное положение.
Подвижная пластина прерывателя поворачивается в направлении вращения валика распределителя зажигания и опережение зажигания уменьшается.
Как выставить зажигание на ваз 2115
Для исправной работы двигателя требуется корректное выставление меток ГРМ после совершения разных действий — полная замена механизма или ремонт. На СТО за такие услуги берут небольшую сумму. Но можно не тратиться и сделать выставление меток ГРМ своими руками. Как совершить процедуру на автомобилях ВАЗ, будет рассмотрено далее.
1 Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам
2 Проверка выставленного зажигания
3 Последствия неправильного выставления меток ГРМ
4 Заключение
4.
1 Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция
Как выставить зажигание на ВАЗ по меткам
Почти на всех модификациях ВАЗ-2114 и 2115 установлены моторы с БСЗ (бесконтактным электронным зажиганием).
Чтобы совершить настройку, необходимо:
- Открутить крепления кожуха ГРМ и снять его.
Снимаем кожух ГРМ
- Отрегулировать зазор от датчика коленвала (расположение около шкива генератора) до зубчатого диска. Допустимое значение — до 0,7 мм.
Регулируем зазор от датчика коленвала до зубчатого диска
- Если расстояние в норме, проверить, что шкив коленвала не смещен.
- Чтобы метки на маховике сошлись с таковой на картере КПП (можно наблюдать на лючке), следует прокрутить коленчатый вал. Удобно сделать это, ухватившись за болт крепления шкива.
Обратите внимание! Крутить за сам шкив распредвала запрещено.
Поворачивание шкива коленвала
- Метка на блоке цилиндров должна сходиться с таковой на шкиве масляного насоса.
Их следует отрегулировать. - Последняя отметка (на шкиве распредвала) должна совпасть с другой — на головке блока.
Проверяем метки на распредвале и блоке
Выставив метки на модели ВАЗ, можно заметить, что поршни 1 и 4 цилиндра расположены в мертвой точке вверху, если все выполнено верно. В таком случае силовой агрегат работает правильно, потому что от датчика коленчатого вала поступают исправные данные на блок ЭБУ.
Проверка выставленного зажигания
Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:
- Мультиметр.
- Набор ключей и отверток.
- Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).
Внимание! Из-за отсутствия специального оборудования описанным методом получится проверить лишь работу цепей. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.
Процесс таков:
- Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.

- Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).
Проверка наличия питания на модуле зажигания
- Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.
Проверка высоковольтных проводов
Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.
Последствия неправильного выставления меток ГРМ
Если некорректно выставлено зажигание, возможны такие негативные моменты:
- Если двигатель 16 клапанов, то они деформируются или загибаются при его работе, накапливая повреждения.

- Предыдущая проблема провоцирует повреждение головки цилиндра.
- Также могут прийти в негодность направляющие втулки.
- В других элементах мотора способны появиться трещины.
Трещина в блоке цилиндров
- Происходит перегрев мотора.
- Способен перегореть поршневой механизм двигателя.
- Может появиться масляный остаток на свечах зажигания.
Масляный нагар на свечах зажигания
- Топливная смесь теряет зажигательный момент.
Обратите внимание! Если мотор 8 клапанов, то последствия не настолько критичные — пропадает тяга, ремень быстро изнашивается и рвется.
После проведения ремонта такие факторы чаще всего сигнализируют о неправильно выставленном зажигании:
- Автомобиль хуже разгоняется.
- Частый перегрев мотора.
- Тяга стала значительно хуже.
Заключение
Произвести установку меток можно самостоятельно, понадобится минимальный набор инструментов.
Однако выполнять действия следует предельно внимательно, особенно это актуально для владельцев авто с 16-клапанным двигателем. От корректной настройки зависит не только запуск мотора, но и его стабильная и эффективная работа в разных режимах. При значительном отклонении меток друг от друга автомобиль невозможно даже завести.
Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция
Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.
Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тысяч вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не опасно, но получить разряд даже с невысокой силой тока и таким напряжением едва ли будет полезно для здоровья и настроения. Поэтому работать желательно в прорезиненных перчатках и пользоваться инструментом с изолированными ручками.
Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр.
Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка.
- Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
- Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания«.
Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания
Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром
Проверяем провода высокого напряжения
Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!
Приехал клиент со следующими жалобами: регулярно включается лампочка check engine после езды по трассе, причем это происходит без заметных на то причин, машина начинает сразу хуже ехать после включения лампы.
По диагностическому адаптеру он определил, что имеются ошибки по пропускам воспламенения в одном из цилиндров. Двигатель у ВАЗ 2114 подтряхивает на холостом ходу уже давно, около года. Клиент немного смирился с этим и изначально вообще позвонил мне с просьбой перепрошить авто, но я перенаправил ход его мыслей на выполнение диагностики: шить неисправный авто нельзя.
Перед проведением диагностики всегда спрашиваю, что делалось хотя бы в ближайшие две-три недели с машиной. Иногда информация полученная в ходе таких расспросов может натолкнуть на правильные выводы при поиске неисправности.
Спектр работ, которые выполнялись над его автомобилем другими мастерами: менялись свечи, ВВ-провода не менялись (перекидывал с другого авто, не помогло), форсунки менялись около года назад, топливный насос менялся относительно недавно вместе с обоими фильтрами, так как ему на какой-то СТО после проверки давления сказали, что оно всего лишь 2.5 бара. Давление после проведенных работ нормализовалось.
Менялся ремень ГРМ с помпой недавно из-за потекшей помпы. Была произведена регулировка клапанов месяца два назад. Он думал, что может из-за этого так трясти.
Подключил сканер для чтения сохраненных ошибок и анализа параметров:
По сканеру были ошибки по пропускам воспламенения в 1,2,3 цилиндрах. По выдаваемым сканером параметрам претензий к работе автомобиля никаких не имелось: расход воздуха, топливная коррекция, УОЗ и время впрыска находятся в норме.
Далее принял решение проверить искрообразование. Поскольку неисправность проявляется на ходу, то следовало проверять искру в том числе и с прогазовкой. Для этого в моем осциллографе реализован режим Мотор-тестера: на каждый ВВ-провод крепится индуктивный датчик, на провод 1-го цилиндра вешается датчик для получения синхроимпульса; всё это подключается к отдельному адаптеру, с которого идёт сигнал на оба канала осциллографа.
Проверка проводится на холостом ходу:
и с прогазовкой:
Как видим из вышеперечисленных осциллограмм, все параметры горения искры в норме в обоих режимах: нет никаких сбоев, время накопления, напряжение высоковольтного пробоя, время горения соответствует нормальным 0.
6. 0.7 мс, затухающие колебания присутствуют.
Проверка давления топлива выявила первую неисправность: не держит давление клапан обратного слива. Давление достаточно быстро стравливалось: за 5-7 секунд до нулевого. Во время работы двигателя давление в норме, при резкой прогазовке не проседало и не подскакивало.
Проверка утечек воздуха дымогенератором не дала никаких результатов. Проверять стал лишь потому, что у него уже была такая проблема и ему проводили устранение этой неисправности.
После проверки систем, обслуживающих двигатель, всегда перехожу к оценке механического состояния.
В данном случае проводил её двумя методами: разрежения во впускном коллекторе и методом А. Шульгина, функционал которого реализован в моём осциллографе.
Выполнив все необходимые подключения, запустил двигатель (осциллограмма инвертирована, но это не отменяет её информативности):
На осциллограмме зелёными кружками отмечены места, где отчетливо видна проблема в 3-ем цилиндре: в нём не достигается достаточное разрежение.
По другим цилиндрам осциллограмма тоже отличается от идеальной: сильные искривления заметны на 1-ом и 2-ом цилиндрах.
В качестве примера приведу эталонную осциллограмму, как должно выглядеть:
Диагностика методом А. Шульгина проводится следующим образом:
Сначала выполняются необходимые подключения: щуп первого канала вставляется в сигнальный пин разъема ДПКВ, массовый щуп вставляется во второй, массовый пин. На высоковольтный провод первого цилиндра устанавливаем инд. датчик, подключаем через адаптер ко второму каналу осциллографа.
1) запускаем двигатель, дожидаемся установившегося ХХ;
2) включаем осциллограф в режиме Cамописец;
3) плавно нажимаем на педаль газа, доводя обороты до 3000 об./мин;
4) отпускам педаль газа, дожидаемся ХХ;
5) резком жмём педаль газа до упора, дожидаемся 5500. 6000 об./мин.;
6) не отпуская педали газа выключаем зажигание, дожидаемся полной остановки двигателя;
7) отпускаем педаль, выключаем запись сигнала.
Запустил скрипт и увидел следующую картину:
Тест эффективности цилиндров выявил отставание третьего цилиндра на холостом ходу. Состояние механики при электронной педали газа оценить не так-то просто, но цель была просмотреть именно отставание какого-то из цилиндров. Это видно было даже по осциллограмме, снятой с ДПКВ.
В совокупности проведенные тесты говорят нам о том, что проблема кроется в механической части и необходим как минимум капитальный ремонт ГБЦ, о чем и было сообщено клиенту.
Система зажигания на ВАЗ-2106 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
использовал
Замок зажигания
2101-3704000-10
ЦЕНА
$ 24,39 Купить
нет
Ключ зажигания (пустой)
2101-3704198-10
ЦЕНА
$ 3,51 Нет в наличии Сообщить о наличии
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Engine 4
- Fuel system 1
- Fuel tank and pipeline 1
- Engine 3
- Lubrication system 2
- Camshaft drive 1
- Control
mechanisms 3 - Тормоза 3
- Педаль тормоза и привод 1
- Hydraulic brake system 1
- Front brake caliper 1
- Electrical
equipment 9 - Devices and sensors 1
- Speedometer drive 1
- Electrical equipment 8
- Headlamp 2
- Аккумулятор и генератор 1
- Система зажигания 1
- Распределитель 1
- Сигналы 3
- Transmission 2
- Clutch 1
- Clutch control 1
- Rear axle 1
Rear axle and axle shafts 1- Undercarriage 11
- Front axle 7
- Рулевой механизм 1
- Поворотный кулак 6
- Подвеска 2
- Рычаги передней подвески
4 2
- колес 2
- Задние двери 1
- Замки задних дверей 1
- Ветровое и заднее стекло 3
- Wiper 1
- Window 1
- Body front 3
- Dashboard 2
- Dashboard 1
- Hood, fenders, radiator trim 6
- Radiator grill 4
- Капот 2
- Аксессуары 2
- Аксессуары для салона 2
- Детали по запросу
- документация0263
4 19040 Омыватель ветрового стекла0008
Замок зажигания 2101-3704000-10 на автомобиль ВАЗ-2101
2101-3706011
№ 2101-3706011
13271801
#13271801
Винт M4x8
12605171
#12605171
Стопорная шайба 4
2101-3707115
#2101-3707115
Кабель свечи зажигания к 4-му цилиндру в сборе
2101-3704201
#2101-3704201
Кольцо уплотнительное
2101-3707110
№ 2101-3707110
Кабель свечи зажигания к 3-му цилиндру в сборе
2101-3707080
#2101-3707080
Пучок проводов к свечам
2101-3707100
#2101-3707100
Кабель свечи зажигания ко 2-му цилиндру в сборе
2101-3707090
#2101-3707090
Кабель свечи зажигания к 1-му цилиндру в сборе
2101-3707000-02
№ 2101-3707000-02
2101-3704198-10
#2101-3704198-10
Ключ зажигания (пустой)
2101-3704000-10 2101-3704100-10
№ 2101-3704100-10
2101-3704247-10
№ 2101-3704247-10
Кольцо, замок
2101-3707150
№ 2101-3707150
15896411
#15896411
Гайка М5
2101-3706010-10
№ 2101-3706010-10
Дистрибьютор
11195471
#11195471
Шайба 5 пружинная
2103-3706010
№ 2103-3706010
Дистрибьютор
10519301
#10519301
Шайба 5
16100811
#16100811
Гайка М8
11198073
#11198073
Коническая пружинная шайба 8
2101-3705000-02
№ 2101-3705000-02
2101-3706705
№ 2101-3706705
Пластина крепления
12644401
#12644401
Шайба 6
2101-3706700
№ 2101-3706700
Прокладка распределителя
12605370
#12605370
Стопорная шайба 6
13543421
#13543421
Шпилька М8х28
15896211
#15896211
Гайка М6
2101-3706010
№ 2101-3706010
Дистрибьютор
2101-3706010-20
№ 2101-3706010-20
Распределитель
Амбоары ное зажигание.
Ахоана но наметрака ны зажиганияНы лахатсоратра ходихина диа ны фомба ны фиара Ваз-2109 фанициана ны зажигания. Raha manana olana ianao amin’ny farany dia hita taratra eo amin’ny fiasan’ny setroka ny anatiny maotera. Noho izany, indraindray dia ilaina ny manao ny Fametrahana ny Igning fotoana mba normalize ny fampandehanana ny maotera. Цы маинцы атао ны фампианарана ирай, ны фанована диа шаротра ны хамокатра раха цы изаны.
Rehefa fanitsiana ny фото зажигания токоны hametraka marika
Mariho fa ny fanitsiana ny зажигание fotoana dia tsy azo atao raha tsy misy ny femtrahana ny marika ny коленчатый вал sy ny распределительный вал. Isaky ny manao fehin-kibo solony fotoana, mila manao fanitsiana зажигания. Ao amin’ny boky torolalana ho an’ny fiara Vaz-2109 dia milaza fa ny fotoana fehikibo fiovana dia tokony ho soloina isaky ny 60.000 kilometatra. Фа Цара хомарихина фа ны хацаранный пирог Цы цара фоана. Eny, ary efa antitra sivy fiara, izay maotera be hetsika dia hafa noho ny ara-dalàna.
Noho izany dia tsara indrindra mba hampihenana ny elanelana misy eo amin’ny fehin-kibo fanoloana hatramin’ny 40-45 arivo. км. Ianao koa dia mila fotoana ny 15 arivo sy iray alina. км. нандиника нью фехин-кибо мба хамантарана хайнгана смазка, нью фиронгатры нью исан-каразани нью ссадины, триатра сы нью фиалан-цасатра. Raha tsy misy kilema, ny fehin-kibo dia tokony tonga dia hiova ny iray vaovao. Коа, хо фантазика фа синга рехетра ны рафитра, индриндра фа нью джиро сы нью катушка Ваз-2109, диа цы маинцы хо цара ны тое-миаса.
Маленькая милина индриндра
Азафади аза хадино фа нью фитондран-тена нью меты хо фанолоана фехин-кибо ан-цаха, аминьны волах келы нью фотоана. Ny fanamboarana manokana noho io asa io dia tsy ilaina. Ny zava-dehibe indrindra — dia ny fisian’ny vaovao fehin-kibo. Токоны иханы коа ны манамарика фа эо аминьны фиара изай ны маотера диаметром 1,5 литра, нью фехин-кибо амины поломка фотоана митранга сгибательные клапаны. Amin’ny fitaovana hafa rehetra, ohatra, 1,3 litatra, fehikibo mifarana tapaka vokany mampalahelo.
Цы мба ханимба ны катушки зажигания Ваз-2109, fa ny roa no tena valve hanenjika.
фитаована
Mba hanatanteraka ny fanoloana ny fotoana fehin-kibo, dia mila fitaovana tena ilaina amin’ny «19». Мисы амин’ны амин’ны фитаовам-пиадиана на инона на инона автомобилист, сатриа фоцины ны джиро той изаны но атао Нандика вилана ны Хаб хоронан аминьны анкодина фанаована изы. Коа мила фаналахиды изи ирео фа раха цы лоха цы махазо манао аминьны хабенны «17». Ankoatra izany, хо antoka fa manana гаечный ключ или amin’ny «10» sy «8». Ankoatra izany, dia mila manokana ny fanalahidy izay-roller no natao ho ny fihodinan’ny ny fehin-kibo olana. Fa raha tsy izany, dia afaka ny ho tonga izay faran’ny pliers dia voahenjana. Fa na dia afaka mamitaka Dia anangano roa matevina ny visy lavaka tao an—roller, eo izay mba ampidiro eto ny отвертка, ary hampiasa azy ireo mba hanao ny olana ny rafitra ity. Илаина ны манамарика фа ны ваовао зажигание Ваз-2109диа цы илаина. Manova ny tarika no tena tsy fahita огненный.
Канефа, мазава хо ази, ианао но тена мила фотоана, фара фахакелини, нью фехин-кибо. Raha mitranga izany any an-tsaha, dia mahafinaritra fa amin’ny mety nitranga, fara fahakeliny, 100 на 200 км. Raha izay no mitranga, raha nitranga jamming fihenjanana-roller, dia tokony hatao ny hametraka ny iray vaovao.
Фиоманана аминьны фанолоана
На инона на инона ианао раха мамокатра фанамбоарана ао аминьны гаразы на ан хо ан-далана, токоны хаметрака ни фиара арака изай махитси арака изай азо атао. Izany dia hanome fahafahana anareo mba hahazoana fampiononana ambony indrindra. Эо амбани анкавиа кодиарана аориана напетрака колодки кодиа, диа цара ихани коа ны маненджика ны ручник, Ваз-2109зажигание джиро нандика ао аминьны тоерана эны. Eo ambany ankavanan’ny fiara nametraka ny Jack, hanangana ny kodia kely fotsiny. Avy eo hamaha ny horonan amin’ny Hub ary manainga tanteraka amin’ny lafin’ny fiara. Mba hanala ny kodiarana ary nametraka azy ao ambanin’ny setroka ny anatiny sump maotera.
Raha manana fiarovana ny maotera, dia mila manan-danja ao amin’ny «8» hampiala ny faritry ny fixing, mba hamela ny fidirana хо любой amin’ny шкив ny коленчатого вала.
Манова нью фехин-кибо
Марихо фа ны зажигания Ваз-2109 тетика диа нь тя диа илаина нь хитарика нь фанендрена Метка распредвала сы нь коленвала. Fameram-potoana dia napetraka amin’ny toerana iray ihany! Sokafy ny Hood, hamaha ny fihenjanana ny fehin-kibo fiara gropy napetraka. Izany no tanjona, ny fanalahidin’ny ho any amin’ny «17» hamaha ny bazana teo amin’ny sandriny ambony, dia mampiroborobo ny fitaovana rehetra trano ho andian-tsoratra ny maotera. Ary ny fehin-kibo no tanteraka dia nifindra ka unscrews horonan telo izay hiarovana ny rakotra plastika eo amin’ny ilany havia amin’ny maotera, rehefa jerena avy eny aloha. Аза вери ны томбо-касе хихы, изай натаоны тео ан-цисин’ны ны ракотра фанаовам-панавотана! Ny zavatra sarotra indrindra amin’ity raharaha ity — hanesorana ny Bolt, izay novokarin’ny nitombo ny шкив natao hitondra ny gropy Fanodina.
Fa Nandika vilana Azo ampiharina eo amin’ny fototra «19ео аморонний, диа цара ны хаметрака келы тапа-содина, фа мбола мила ханиды ны коленвала. ный шкив,ка изаны диа ферана аминный фиодинанский.Ни фототра шкив диа нитана мифандрай аминный паомпы ны менака ны трано фонена.А фиара Ваз-2109 фанициана ны зажигание ны марина нет фотона тоерана.
Фотона фехикибо
Воалоханы разобрать талоха фехин-кибо, мампиаса н фаналахиды тео аминьны «17» хамаха н олана кодия.. Dia nametraka voalohany ny коленчатый вал ny marika, izay ao amin’ny шкив ary ny diloilo paompy trano. mila misintona ny fingotra plug ao amin’ny trano clutch Ary izahao na misy dia mitovy marika. Раха цы изаны, диа мила ханодинана ны коленвал мандра-лава индриндра ны маховик-далана, диа цы лацака ан-слот миорина эо аминьны ловиа, нивоака фаингана хо ань аминьны маотера андиан-цоратра. Avy eo, niezaka ny tsy hanodinana ny шкив, фаметрахана ваовао фехин-кибо фотоана. Araka ny voalaza teo aloha, miaraka amin’ny fanalahidy manokana na miaraka amin’ny винты отвертки dia mihodina ny натяжной ролик ny hafahafa.
Izao не фотоана ara-dalàna miezaka ny fehin-kibo. Rehefa avy hanenjanana kokoa izany sy hanangona ny fitaovana rehetra.
циндрона милина
Фа Ваз-2109 аминный фитаована на диа инжектор милина, ары цы мисы зажигания Распределитель. Нохо изаны, диа сомары манана эндрика хафа зажигания Ваз-2109. Инъектор аминная милина фамерам-потоана цы миаса. Mba hametraka ny fotoana fiolahana, dia mila fanaraha-maso elektronika fandaharam-potoana ny vondrona, ka mahatonga azy tena sarotra tsy za-draharaha fiara elektrisianina. Fa Tsara homarihina fa ny ambony rehetra voatery mihatra amin’ny solika-nampidirany milina. Ny hany hafa dia ho eo amin’ny разборки ny rafitra fiara manontolo fotoana. Изаны мотыга, фа диа ilaina нью митандрина коленчатый вал цы хиверина lehibe visy mpamily nametraka tao amin’ny trano fijerena сцепление varavarankely, фа раха цы ахитана нью fahadimy hafainganam-pandeha sy mitana ny notapahiny. Амин’ны лафины хафа рехетра, нью фомба фиаса изай ефа воалаза этси амбони диа манан-данжа ханицы зажигания циндрона милина Ваз-2109фиара.
Стробоскоп Miomàna ampiendrehina mampiasa
Карбюратор Fa raha manana mahazatra maotera, dia mila kely marina kokoa mitarika zoro. Таминский 2109 Ваз-фанициана ны зажигание цы мисы азо атао Тена Цара Илай Изы. Mariho fa ny eo ho eo isan’ny momba ny revolisiona tokony ho 850 (nanome ny maotera miasa mari-pana, izay 90 градусов). Raha nifandimby any an-dafin’ny azo atao sarobidy mihoatra ny 10-15 isan-jato, dia mila manao carburetor fanitsiana, mamadika ny plastika visy. Io nitondra solika mifangaro tincture vola. Taorian’izay, hitsaharana manify Hose, izay mandeha ho any amin’ny banga mialoha mpananatra fiolahana. Atsaharo ny maotera sy hamaha ny крепление трамблера. Цара хомарихина фа изаны маницы ны зажигания Ваз-2109Модуль ianao inoana hahomby.
Новый динганский фанициана
Финготра стоппер, изай хита ао аминный клатч трано, несорина, изай манохана ный аний сенсор диа мифандрай аминный бронепровод микориана ео аминный варингарин и воалоханы. Игрушечный стробоскоп fahefana mifandray amin’ny sy ny maotera manomboka.



Центральный провод катушки вытаскиваем из крышки распределителя и фиксируем на расстоянии примерно 1—5 мм от «массы». Это делается для того, чтобы предотвратить пробой катушки зажигания на «массу».
Их следует отрегулировать.
