Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя ГАЗель Бизнес.
Руководства
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя ГАЗель Бизнес.Похожие записи:
- Газораспределительный механизм УМЗ-А275-100. Регулировка гидрокомпенсаторов.
Согласно регламенту технического обслуживания проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов после первых 2 тыс. км и далее через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.
Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (1 и 8 клапаны) должны находиться в пределах 0,3–0,35 мм, для остальных клапанов – 0,35–0,4 мм.
Расположение клапанов на двигателе.
1, 4, 5, 8 – выпускные клапаны; 2, 3, 6, 7 – впускные клапаны.
Зазоры регулируем на холодном (15–20 °C) двигателе.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем грязезащитный щиток двигателя.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Для этого ключом «на 36» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления ступицы шкива коленчатого вала по часовой стрелке (радиатор для наглядности снят) до совпадения метки на шкиве со штифтом на крышке распределительных шестерен.
Поворот вала.
Метки.
При этом клапаны первого цилиндра должны быть закрыты (коромысла должны свободно качаться на оси).
Если клапаны первого цилиндра не закрыты, поворачиваем коленчатый вал на 360°.
В этом положении проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе 1, 2, 4, и 6 клапанов.
Зазор определяем по толщине щупа вставленного между стержнем клапана и коромыслом.
Проверка зазора.
Щуп в зазоре должен перемещаться с небольшим усилием.
Если величина зазора отличается от требуемой ключом «на 14» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, удерживая болт ключом «на 11».
Ослабление затяжки.
Вставив щуп требуемой толщины между стержнем клапана и коромыслом заворачиваем регулировочный болт до тех пор, пока щуп не будет перемещаться в зазоре с небольшим усилием.
Регулировка.
Удерживая в этом положении регулировочный болт, затягиваем его контргайку. Снова проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
Поворачиваем коленчатый вал на 360° и аналогично проверяем и регулируем зазоры 3, 5
Поделиться ссылкой:
Руководства
ГАЗ, ГАЗель, ГАЗель Бизнес, УМЗ
Регулировка зазоров клапанов, холодная и горячая обкатка двигателя УМЗ
Долговечность и надежность работы отремонтированного двигателя УМЗ-421 в значительной мере зависит от его регулировки после сборки, обкатки в холодном и горячем режимах и режима его работы на автомобиле в первую тысячу километров пробега после ремонта.
Регулировка зазоров клапанов, холодная и горячая обкатка двигателя УМЗ-421 после ремонта.
После сборки двигателя УМЗ-421 необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами и произвести установку угла опережения зажигания. Величина зазора между клапаном и коромыслом должна быть : для впускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров — 0.3-0.35 мм, для остальных клапанов 0.35-0.4 мм.
Регулировка зазоров клапанов двигателя УМЗ-421.
Установить поршень первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия, при этом вторая метка на шкиве-демпфере коленчатого вала по ходу вращения коленчатого вала должна совместиться с меткой-штифтом на крышке распределительных шестерен.
С помощью щупа установить зазор между коромыслами и 1, 2, 4, 6 клапанами и затянуть контргайки регулировочных болтов. Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазоры между коромыслами и 3, 5, 7, 8 клапанами.
Установка угла опережения зажигания двигателя УМЗ-421.
Установить поршень первого цилиндра вблизи ВМТ при такте сжатия так, чтобы первая метка на шкиве-демпфере коленчатого вала совместилась со штифтом на крышке распределительных шестерен.
Ослабить болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика распределителя зажигания, при снятой крышке установить бегунок против контакта, помеченного цифрой «1» на крышке распределителя и вставить хвостовик распределителя в отверстие корпуса привода, при этом шип муфты распределителя должен войти в паз втулки привода.
Придерживая бегунок против его вращения, для устранения зазоров в приводе, повернуть корпус датчика-распределителя до совмещения метки на роторе и острия лепестка на статоре. В таком положении затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя. Установить крышку датчика-распределителя и провода к свечам зажигания и катушке зажигания.
На приработанном двигателе УМЗ-421 отрегулированный таким образом установочный угол опережения зажигания будет соответствовать 5 градусам угла поворота коленчатого вала до ВМТ.
Холодная и горячая обкатка вновь отремонтированного двигателя УМЗ-421.
После установки двигателя УМЗ-421 на автомобиль его обкатка проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации этого автомобиля. Предварительно, на стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме :
— Холодная обкатка при частоте вращения коленчатого вала 1200-1500 оборотов в минуту в течение 15 минут.
— Горячая обкатка на холостом ходу : при 1000 оборотах в минуту — 1 час, при 1500 — 1 час, при 2000 — 30 минут, при 2500 — 15 минут.
Давление масла в системе смазки двигателя поддерживается не ниже 2,5 кгс/см2 , а его температура на входе в двигатель не менее плюс 50 градусов. Температура воды на выходе из двигателя должна быть плюс 70-85 градусов, а на входе не менее плюс 50 градусов. Затем отрегулируйте и проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 оборотов в минуту.
После установки двигателя УМЗ-421 на автомобиль, заправки его охлаждающей жидкостью и маслом, рекомендуется провести горячую обкатку в течение 30-40 минут.
Для этого, запустить двигатель и с помощью ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора, расположенной на щитке приборов, установить частоту вращения 1000-1200 оборотов в минуту. Поддерживать указанный режим 10-15 минут, постоянно контролируя давление масла и температуру охлаждающей жидкости по штатным указателям на щитке проборов автомобиля. Кран масляного радиатора должен быть закрыт.
По истечении указанного времени перевести двигатель на режим 1800-2000 оборотов в минуту. Давление масла на указанном режиме после прогрева двигателя, при температуре охлаждающей жидкости плюс 70-80 градусов, должно быть не менее 3 кгс/см2. Дать поработать двигателю при указанной частоте 10-15 мин, а затем увеличить частоту вращения до 2500-3000 оборотов в минуту и поддерживать такой режим работы еще 10-15 минут.
Если в процессе обкатки не обнаружено каких либо неполадок, течей масла или охлаждающей жидкости, посторонних шумов и стуков, то надо отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода.
Регулировка минимальной частоты вращения холостого хода двигателя УМЗ-421.
Винтом эксплуатационной регулировки карбюратора установить частоту вращения коленчатого вала 700-750 оборотов в минуту, затем винтом ограничения токсичности установить максимально возможную частоту вращения.
После этого, завернуть винт ограничения токсичности до начала падения частоты или начала неустойчивой работы двигателя, а затем вывернуть его на четверть оборота. Винтом эксплуатационной регулировки установить частоту вращения коленчатого вала в 700-750 оборотов в минуту.
Мерседес 450SL Регулировка клапана
- 01.02.17
- 4 мин Чтение
- Автор: Алекс Фил
У вас есть свободный час на выходных? Затем проверьте зазоры клапанов. Да, кажется, что это очень сложно и под силу только высококвалифицированному специалисту, но это не так.
Как и многие классические дизельные или бензиновые Mercedes-Benz, работа очень проста. Насколько я понимаю, в прошлом году 450SL нуждался в регулировке типа щупа 19.75, как и в 1976 году, получил гидрокомпенсаторы. В любом случае, если вы работаете с предгидравлическим подъемником Mercedes, пришло время проверить ваши зазоры.
Прежде чем мы приступим к этой теме, я был поражен многочисленными и различными мнениями о том, как должна выполняться эта работа.
Как я уже упоминал в предыдущих статьях, в работе с автомобилями нет никаких секретов, ответы на все вопросы есть в руководствах по ремонту, поэтому никаких догадок не остается.Хотя я согласен, что фотографии и реальные демонстрации очень полезны, все спецификации должны соответствовать заводским инструкциям.
Важно начать с предупреждения о том, что в этом конкретном случае и вопреки мнению, вы ДОЛЖНЫ иметь надлежащий инструмент для регулировки клапанов Mercedes, чтобы выполнить эту работу должным образом.
Я слышал и читал довольно много людей, которые предлагают использовать 17-миллиметровую лапку с удлинителем, которая отлично справится с этой задачей, но это просто неразумный шаг. Когда кажется, что инструмент Mercedes или Hazet помечен как «17 мм», это не так. Подключив высококачественный микрометр к высококачественной 17-миллиметровой вороньей лапке и инструменту для регулировки клапана, вы заметите следующую существенную разницу. Инструмент для регулировки клапана Hazet имеет размеры 16,71 мм, в то время как стандартная 17-миллиметровая гусиная лапка имеет размеры 17,11 мм, в результате чего разница составляет 0,40 мм.
Перед нами стоит еще одна дилемма. Используя неправильный инструмент с допуском 40 мм, вы, скорее всего, соскользнете и успешно закруглите как минимум два угла регулировочной гайки. Почему? Шаровую шпильку регулятора клапана довольно трудно повернуть, что является последней причиной наличия подходящего инструмента. Если бы эти шпильки действительно было легко поворачивать, то, скорее всего, не понадобился бы подходящий инструмент. Обратите внимание на размер драйвера, 1/2 дюйма и как раз подходящий размер для 18-дюймового. размыкающая планка. Да, это верно, вам, скорее всего, понадобится прерыватель, чтобы отрегулировать эти регулировочные шпильки клапана. Однако, если шпильки двигаются легко, вам нужно будет заменить соответствующие прокладки (я не буду описывать этот процесс). Если вы согласитесь на ослабленную шпильку, она не будет долго держать положение, позволяя клапану либо затягиваться, либо ослабляться.
На данный момент самая трудная часть процесса действительно позади, ну, возможно, за исключением поиска указанного инструмента для регулировки клапана. К сожалению, эти инструменты больше не производятся и теперь доступны только через действительно хорошего друга или на Ebay. Вы должны быть в состоянии найти подержанный примерно за 100 долларов, но не задыхайтесь от этого, потому что вам придется потратить еще сотни, чтобы кто-то сделал эту работу за вас. Также стоит иметь этот инструмент, если вы планируете оставить свой 72-75 350-450SL. Мерседес рекомендует проводить проверку и регулировку клапанов каждые 10 000-12 000 миль.
Теперь самое простое — подготовка к регулировке. Вам нужно будет снять вентилятор, кожух и верхний шланг радиатора. ПРИМЕЧАНИЕ. Обязательно замените потерянную охлаждающую жидкость при повторной сборке системы. Также необходимо снять воздухоочиститель и крышки клапанов. Это также хорошее время, чтобы посмотреть, нужно ли вам заменить воздушный фильтр, прокладки клапанной крышки или протекающую прокладку крышки маслозаливной горловины.
Затем подготовьтесь к вращению двигателя по часовой стрелке (только) с помощью шестигранной гайки коленчатого вала. Для этого потребуется 18-дюймовый прерыватель, 6-дюймовый удлинитель и гнездо.
Установив его, поверните двигатель так, чтобы один из 16 кулачков был направлен вертикально, как показано на изображении Mercedes ниже.
На следующем изображении Mercedes показано расположение выпускных и впускных клапанов
Теперь, когда первый лепесток установлен, щуп будет использоваться для измерения расстояния между кулачком и коромыслом, как показано на рисунке. Важно отметить, что клапаны должны проверяться на холодном двигателе и должны быть размером: 0,08 мм для впуска и 0,20 мм для выпуска. Щуп должен иметь небольшое сопротивление при перемещении вперед и назад. Если датчик не испытывает сопротивления, шпильку следует затянуть, и наоборот, если трудно или невозможно провести датчик между кулачком и коромыслом. Чтобы ослабить, поверните гайку вправо и затяните влево. Обязательно пометьте каждый клапан, который вы проверили и/или отрегулировали.
На следующих двух изображениях ниже показан инструмент для регулировки клапана, установленный на регулировочной гайке.
На следующем изображении показан инструмент Hazet с удлинителем и ломиком. Расширение не обязательно, но облегчает маневрирование. ПРИМЕЧАНИЕ: Невозможно использовать удлинитель при работе с клапанами цилиндра № 8.
Продолжайте вращать двигатель по часовой стрелке, пока тщательно не проверьте каждый клапан на наличие надлежащего зазора. Не забудьте провести манометр несколько раз, чтобы убедиться, что вы получили правильное показание. Этот процесс стоит потраченного времени, так как вы будете вознаграждены более производительным двигателем, если все сделано точно.
Когда вы проверили свой последний клапан, обязательно удалите все маркеры и верните крышки клапанов. Не перетягивайте болты крышки клапанов. Мерседес указывает 26 дюймов фунтов.