Зазоры: Зазоры подшипников — ГОСТ и импортные, таблицы соответствия -Справочная информация

Зазоры подшипников — ГОСТ и импортные, таблицы соответствия -Справочная информация

Одним из важных элементов любого механизма с вращающимися в строго определенном порядке узлами является шарикоподшипник. Именно он, как опора вала, принимает на себя и передает возникающие в механизме нагрузки на неподвижные корпус или основание всего устройства. Поэтому правильный выбор нужной опоры для вала будет хорошей гарантией продолжительной и надежной работы устройства.

Одним из основных параметров опоры вала, определяющим точность и скорость вращения, уровень вибраций, шума и перегрева, является зазор в подшипнике. Под зазорами понимается небольшое свободное пространство между телами качения и желобами колец.

Необходимость свободного пространства в подшипнике вызвана тем, что температура малого кольца чаще всего на 5-10 градусов (а иногда намного больше) выше наружного. Это обстоятельство приводит к тому, что из-за большой разницы теплового расширения колец начальный зазор в подшипнике может уменьшиться до нуля и даже в «минус». А это — заклинивание и выход из строя всего узла. Для исключения таких явлений и делают изделия с увеличенным начальным зазором. Отсюда и название «тепловой зазор».

Согласно Техническим условиям на все подшипники (ГОСТ 520-2011) виды и величины зазоров регламентированы ГОСТ 24810-2013.

Зазоры подшипников. Классификация, определения

ГОСТ 24810-2013 устанавливает 3 основных видов внутренних зазоров:

  • «радиальный внутренний зазор». Это величина линейного перемещения одного кольца относительно другого из крайнего положения в противоположное в радиальном направлении без воздействия внешних сил. Обозначение Gr. Устанавливается для радиальных подшипников;

  • «осевой внутренний зазор». Это величина линейного перемещения одного кольца относительно другого из одного крайнего положения в противоположное вдоль оси без усилия. Обозначение Ga. Устанавливается для радиально-упорных опор;

  • «теоретический радиальный внутренний зазор». Это разность средних диаметров дорожек качения обоих колец, уменьшенная на двойной диаметр шарика. По сути он равен зазору, описанному выше Gr.

Далее в зависимости от типа и конструкции подшипниковой опоры (шариковые или роликовые, с цилиндрическим или коническим отверстием, однорядный или двухрядный, сферический и т. д.)

группа включает в себя несколько групп зазоров. Среди них несколько основных (по ГОСТ) — 6, нормальная, 7, 8, 9 и несколько дополнительных (по РТМ изготовителей) — 1, 0, 2, 3, 4, 5.

Обозначение группы зазоров в порядке увеличения значения зазораТип подшипника
6, нормальная, 7, 8, 9Шариковые радиальные однорядные без канавок для вставления шариков с цилиндрическим отверстием:
2, нормальная, 3, 4Шариковые радиальные однорядные без канавок для вставления шариков с коническим отверстием
2, нормальная, 3, 4, 5Шариковые радиальные сферические двухрядные с цилиндрическим отверстием
2, нормальная, 3, 4, 5Шариковые радиальные сферические двухрядные с коническим отверстием
1, 6, 2, 3, 4
  • Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием с взаимозаменяемыми деталями
  • Роликовые радиальные игольчатые с сепаратором с взаимозаменяемыми деталями
  • Подшипники роликовые с взаимозаменяемыми деталями — разъемные радиальные подшипники данной группы зазора, которые можно комплектовать любыми съемными кольцами одинакового обозначения (одинаковой конструкции), изготовленными тем же предприятием изготовителем
0, 5, нормальная, 7, 8, 9
  • Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием с невзаимозаменяемыми деталями
  • Роликовые радиальные игольчатые с сепаратором с невзаимозаменяемыми деталями
  • Роликовые подшипники с невзаимозаменяемыми деталями — разъемные радиальные подшипники данной группы зазора, которые должны быть скомплектованы съемными кольцами, предназначенными только для данного подшипника
2, 1, 3. 4
  • Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием с взаимозаменяемыми деталями
  • Подшипники роликовые с взаимозаменяемыми деталями — разъемные радиальные подшипники данной группы зазора, которые можно комплектовать любыми съемными кольцами одинакового обозначения (одинаковой конструкции), изготовленными тем же предприятием изготовителем
0, 5, 6, 7, 8, 9
  • Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием с невзаимозаменяемыми деталями
  • Роликовые подшипники с невзаимозаменяемыми деталями — разъемные радиальные подшипники данной группы зазора, которые должны быть скомплектованы съемными кольцами, предназначенными только для данного подшипника
Нормальная, 2Роликовые радиальные игольчатые без сепаратора
2, нормальная, 3, 4, 5Роликовые радиальные сферические однорядные с цилиндрическим отверстием
1, 2, нормальная, 3, 4, 5Роликовые радиальные сферические однорядные с коническим отверстием
1, 2, нормальная, 3, 4, 5Роликовые радиальные сферические двухрядные с цилиндрическим отверстием
1, 2, нормальная, 3, 4, 5Роликовые радиальные сферические двухрядные с коническим отверстием
2, нормальная, 3, 4Шариковые радиально-упорные двухрядные с неразъемным внутренним кольцом
2, нормальная, 3Шариковые радиально-упорные двухрядные с разъемным внутренним кольцом

Дополнительные группы применяются реже, по специальным заказам и для специальных условий.

В каждом последующем интервале диаметров разброс зазоров (от … до ..) увеличивается с увеличением диаметра подшипника.

В каждой последующей группе зазоров (от 1 до 9) минимальный зазор увеличивается, а разброс остается постоянным (как правило).

Основные группы зазоров и размеры зазоров приведены в ГОСТ 24810-2013.

Свободное пространство в опоре исключает заклинивание тел качения в кольцах.

Обозначение группы зазора вносится в обозначение самого подшипника перед его классом точности. Пример — 65-312…, где 6 означает 6 ряд радиального зазора, а 5 — класс точности 5.

Группа N в обозначении не указывается.

Все сказанное о зазорах выше относится к свободному подшипнику (до внесения в него смазки и монтажа его в механизм). После монтажа зазоры меняются, степень изменения зависит от особенностей монтажа (вида посадки на вал и в корпус, способа выборки осевого зазора.). Зазоры в подшипниках после монтажа называются:

  • «посадочный радиальный зазор» — образуется после установки подшипника в механизм, когда уменьшаются одни или увеличиваются другие беговые дорожки колец при посадке их с натягом. Посадочный всегда меньше начального Gr;
  • «рабочий радиальный зазор» — получается после стабилизации температурного режима в процессе работы механизма. Может увеличиваться или уменьшаться относительно посадочного.

Зазоры в импортных подшипниках имеют свои обозначения. Их всего 5 — C1, C2, CN, С3, С4, С5. Наиболее распространены — нормальные (CN), С3 (аналог российского 7) и С4 (аналог 8).

Соответствие группы радиального зазора подшипников ГОСТ — ISO

ISOГОСТ
Шариковые радиальные однорядныеРоликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами и игольчатыеРоликовые радиально сферические двухрядные с цилиндрическими или коническими отверстиями
с взаимозаменяемыми деталями
C11
C26  
НормальнаяНормальная6Нормальная
С3723
С4834
С5945
с невзаимозаменяемыми деталями
C1NA
C2NA5
NAНормальная
C3NA7
C4NA8
C5NA9

Выбор группы зазора в зависимости от условий работы механизма

Подшипники с нормальным зазором

(N) применяются в условиях небольших нагрузок, не высоких скоростей вращения и нормальных температур. При этом внутренние кольца монтируются с натягом (с отрицательным зазором), наружные — с зазором.

Подшипники с уменьшенным зазором (группы 1, 0, 2, 3, 4, 5) применяют в высокоточных и скоростных шпинделях устройств, там где:

  • есть повышенные требования по уровням шума и вибрации;
  • требуется увеличенная долговечность;
  • не исключается чрезмерный нагрев наружного кольца.

Подшипники с увеличенным зазором применяются в устройствах, в которых:

  • не исключается высокий нагрев внутреннего кольца;
  • предполагаются высокие динамические нагрузки;
  • могут быть перекосы колец.

Основная масса изготавливаемых подшипников соответствует нормальной группе зазоров (N), которая и обеспечивает нормальную работу подшипниковых узлов при стандартных посадках и нормальных температурных условиях.

Правильный выбор подшипниковой опоры с оптимальными для конкретных условий эксплуатации зазорами позволяет увеличить допустимые нагрузки, обеспечивает оптимальное распределение нагрузок между шариками (роликами), уменьшает вибрацию и шум от подшипника в процессе всего срока работы устройств.

Зазоры подшипников качения

Что такое тепловой зазор в подшипниках качения?

Расстояние между кольцами и телами качения, обеспечивающее небольшую свободу перемещения колец относительно друг друга в радиальном или осевом направлениях называется тепловой зазор. Тепловым он называется, потому что компенсирует температурное расширение деталей подшипника при нагревании во время работы и не дает подшипнику заклинить при критично высоких температурах.

Радиальный зазор подшипника

Радиальный зазор подшипника – это смещение в радиальном направлении на расстояние, на которое возможно сместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего кольца подшипника без приложения усилия.

Осевой зазор подшипника

Осевой зазор подшипника – это смещение в осевом направлении, на расстояние, на которое можно сместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего кольца подшипника без приложения усилия.

Для чего нужен зазор в подшипнике?

Зазор в подшипнике качения нужен для предотвращения заклинивания тел вращения (шариков, роликов) подшипника с кольцами при работе.

Этот зазор компенсирует уменьшение расстояния между внутренним и внешним кольцом подшипника.

  • при значительном нагревании подшипникового узла во время работы и расширении или сжатии деталей
  • при посадке с натягом
  • для компенсации некоторого смещения подшипника относительно других частей

Зазор является одним из важных факторов, влияющих на долговечность работы подшипника. При этом в радиальных (нерегулируемых) подшипниках принято рассматривать радиальные зазоры, а в радиально-упорных подшипниках, где радиальный и осевой зазор регулируются, принято рассматривать только осевой зазор. Выбор подшипника с оптимальным для данных условий эксплуатации радиальным или осевым зазором позволяет обеспечить рациональное распределение нагрузки между телами качения, максимальное уменьшение вибрации подшипника при работе, уменьшение шума, возникающего при работе подшипника.

Группы зазоров

Подшипники с уменьшенным зазором применяются там, где необходимо повышение жесткости в осевом и радиальном направлениях. Например, в скоростных узлах, или в узлах, где по условиям эксплуатации ожидается повышенный нагрев наружного кольца относительно внутреннего. Подшипники с нормальным зазором подходят в условиях относительно небольших частот вращения и нагрузки. При этом наружные кольца монтируются в корпус с зазором, внутренние – туго монтируются на вал. Температура внутреннего кольца выше наружного на 5-10 градусов. Подшипники с увеличенным зазором применяются там, где ожидается повышенный нагрев внутреннего кольца или возможен перекос внутренних колец относительно наружных по различным причинам. Кольца монтируют с повышенным натяжением, поскольку подшипник работает с высокими динамическими нагрузками. Различают три вида радиальных зазоров: начальный, посадочный и рабочий. Зазор в подшипнике до установки его на вал и в корпус называется начальным радиальным зазором. Посадочный радиальный зазор – это зазор в подшипнике после установки его на рабочее место, то есть, после уменьшения внутреннего диаметра наружного кольца и увеличения наружного диаметра внутреннего кольца в результате образования посадочного натяжения. При этом в подшипнике либо сохраняется некоторый зазор, либо образуется натяжение. Рабочий зазор образуется во время работы механизма при установившимся температурном режиме в подшипниковом узле. Посадочный зазор всегда меньше начального вследствие изменения диаметров колец подшипника при их установке с посадочным натяжением, а рабочий зазор уменьшается или увеличивается под влиянием перепада температур и увеличивается под действием приложенной нагрузки. Отмеченная взаимосвязь между начальным, посадочным и рабочим зазором справедлива лишь для нерегулируемых подшипников и не относится к подшипникам, у которых радиальный зазор и осевая игра регулируются при сборке узла. Основная область применения подшипников с увеличенными радиальными зазорами – опоры, в которых кольца подшипника вследствие больших динамических нагрузок монтируют на вал и в корпус со значительными посадочными натяжениями, а также опоры со значительными колебаниями рабочих температур. В принципе, чем меньше зазоры, тем выше точность вращения подшипника, больше его долговечность, одновременно — работает большее количество тел качения. Тем не менее, подшипники с зазорами, равными нулю, не выпускаются. Дело в том, что при тугих насадках в корпус и на вал из-за нагрева подшипникового узла может возникнуть защемление (заклинивание) тел качения и, в конечном счете, даже разрушение подшипника. Большинство стандартных подшипников изготавливаются по нормальной группе радиального зазора, которая обеспечивает, при обычных для большинства случаев посадках и температурных условиях, удовлетворительную работу подшипникового узла.

Маркировка зазора подшипников по ГОСТ.

Подшипникам, изготовленным с радиальным зазором, соответствующим нормальной группе, дополнительное условное обозначение не присваивается. Радиальный зазор стандартных подшипников условно характеризуется номером группы (ряда), поставленным перед обозначением подшипника. Например, 75-313ЕШ2:

  • цифра 7 означает радиальный зазор по 7-му ряду
  • класс точности 5
  • 313 — обозначение стандартного шарикового подшипника с внутренним диаметром d=65 мм
  • E — текстолитовый сепаратор
  • Ш2 — требования по уровню вибрации.

Номер группы зазоров может стоять отдельно от обозначения, например, на торце кольца со стороны, противоположной нанесенному обозначению. Расшифровка и порядок расположения знаков, обозначающих дополнительные требования, соответствуют схеме: категория; момент трения; группа радиального зазора; точность; основное условное обозначение подшипника; конструкция, материал, температура, смазка, вибрация. Подробную техническую информацию можно узнать из ГОСТ 24810-2013 Подшипники качения. Внутренние зазоры. Стандарт распространяется на подшипники:

  • шариковые радиальные однорядные
  • шариковые радиальные двухрядные сферические
  • шариковые радиально-упорные двухрядные
  • роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами
  • роликовые радиальные игольчатые
  • роликовые радиальные сферические однорядные
  • роликовые радиальные сферические двухрядные и устанавливает условные обозначения
  • групп зазоров и числовые значения радиального и осевого зазоров подшипников качения в состоянии поставки.

Стандарт не распространяется на подшипники:

  • шариковые радиальные со съемным наружным кольцом
  • шариковые радиальные однорядные с канавкой для вставления шариков
  • шариковые радиально-упорные однорядные
  • шариковые радиально-упорные двухрядные с двумя наружными кольцами
  • шариковые радиально-упорные однорядные с разъемным наружным или внутренним кольцом
  • роликовые радиальные игольчатые со штампованным наружным кольцом, а также на подшипники качения, для которых установлены особые значения зазоров

Таблица групп зазора в зависимости от типа подшипника

В таблице обозначения групп зазоров приведены в порядке увеличения значения зазора

Обозначение группы зазоров в порядке увеличения значения зазора Схематическое изображение Тип подшипника
6, нормальная, 7, 8, 9 Шариковые радиальные однорядные без канавок для вставления шариков с цилиндрическим отверстием:
2, нормальная, 3, 4 Шариковые радиальные однорядные без канавок для вставления шариков с коническим отверстием
2, нормальная, 3, 4, 5 Шариковые радиальные сферические двухрядные с цилиндрическим отверстием
2, нормальная, 3, 4, 5 Шариковые радиальные сферические двухрядные с коническим отверстием
1, 6, 2, 3, 4
  • Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием с взаимозаменяемыми деталями
  • Роликовые радиальные игольчатые с сепаратором с взаимозаменяемыми деталями
  • Подшипники роликовые с взаимозаменяемыми деталями — разъемные радиальные подшипники данной группы зазора, которые можно комплектовать любыми съемными кольцами одинакового обозначения (одинаковой конструкции), изготовленными тем же предприятием изготовителем
0, 5, нормальная, 7, 8, 9
  • Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием с невзаимозаменяемыми деталями
  • Роликовые радиальные игольчатые с сепаратором с невзаимозаменяемыми деталями
  • Роликовые подшипники с невзаимозаменяемыми деталями — разъемные радиальные подшипники данной группы зазора, которые должны быть скомплектованы съемными кольцами, предназначенными только для данного подшипника
2, 1, 3. 4
  • Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием с взаимозаменяемыми деталями
  • Подшипники роликовые с взаимозаменяемыми деталями — разъемные радиальные подшипники данной группы зазора, которые можно комплектовать любыми съемными кольцами одинакового обозначения (одинаковой конструкции), изготовленными тем же предприятием изготовителем
0, 5, 6, 7, 8, 9
  • Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием с невзаимозаменяемыми деталями
  • Роликовые подшипники с невзаимозаменяемыми деталями — разъемные радиальные подшипники данной группы зазора, которые должны быть скомплектованы съемными кольцами, предназначенными только для данного подшипника
Нормальная, 2 Роликовые радиальные игольчатые без сепаратора
2, нормальная, 3, 4, 5 Роликовые радиальные сферические однорядные с цилиндрическим отверстием
1, 2, нормальная, 3, 4, 5 Роликовые радиальные сферические однорядные с коническим отверстием
1, 2, нормальная, 3, 4, 5 Роликовые радиальные сферические двухрядные с цилиндрическим отверстием
1, 2, нормальная, 3, 4, 5 Роликовые радиальные сферические двухрядные с коническим отверстием
2, нормальная, 3, 4 Шариковые радиально-упорные двухрядные с неразъемным внутренним кольцом
2, нормальная, 3 Шариковые радиально-упорные двухрядные с разъемным внутренним кольцом

Обозначение радиального зазора буквами H0- НТ- НУ- М0- 2В0- H0- В качестве обозначения радиального зазора могут применяться не только цифры, но и буква Н. Специальные требования к величине радиального зазора (не предусмотренные группами зазоров по ГОСТ) обозначаются буквой Н — ненормализованный радиальный зазор. Это указывает на специальные требования к величине радиального зазора, не предусмотренной группами зазоров по ГОСТ или другим стандартам. Пример: Н0-32426 Буква H — ненормализованный радиальный зазор подшипника Цифра 0 — класс точности подшипника НТ- НУ- Подшипникам тугой подборки, которые собирают с малыми радиальными зазорами, присваивают дополнительные условные обозначения: НТ и НУ. Символы НТ соответствуют пониженным точности вращения и размерам посадочных мест. Символы НУ – только пониженной точности вращения. М0- Если в обозначении подшипника присутствует маркировка момента трения подшипника, который проставляется перед обозначением радиального зазора то при этом в условном обозначении радиально-упорных и радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе на месте обозначения радиального зазора проставляется буква М. Пример: 2М5-1000905

  • цифра 2 – это момент трения по 2 ряду
  • М – радиальный зазор по нормальной группе
  • 5 – класс точности подшипника
  • 1000905 – основное условное обозначение подшипника

2В0- Иногда встречаются подшипники с такой маркировкой 2В0-32315КМ и букву «В» ошибочно принимают за зазор. На самом деле буква В относится к категории подшипника. Среди общепромышленных подшипников наиболее распространены подшипники, отнесенные к категории «С» (в обозначении подшипника букву «С» не пишут). Редко встречаются подшипники категории «В» Пример: обозначение подшипника отсутствуют требования по моменту трения категории «В» с повышенными требованиями по показателю «радиальное биение» — цифра »2″. Это значит, что к подшипнику предъявлены требования по волнистости и отклонению от округлости. Пример: обозначение подшипника категории «В». В обозначении «2В» цифра «2» конкретизирует, что к подшипнику предъявляются повышенные требования по показателю «радиальное биение».

Обозначение зазора подшипников по стандарту ISO

Подшипники, величина внутреннего зазора которых отличается от нормального, обозначаются суффиксами в маркировке подшипника C1, C2, CN, C3, C4, C5. С1 – зазор подшипника меньше, чем С2 С2 – зазор подшипника меньше нормального СN – нормальный зазор – используется только в комбинации с буквами, обозначающими уменьшенное или смещенное поле зазора С3 – зазор подшипника больше нормального С4 – зазор в подшипнике больше, чем С3 С5 – зазор в подшипнике больше, чем С4 По стандарту ISO, если в обозначении подшипника ничего не указано – зазор подшипника нормальный.

Соответствие группы радиального зазора подшипников ГОСТ – ISO

Если у импортного подшипника есть класс точности и зазор, то в маркировке может отсутствовать буква С и обозначение будет выглядеть как сочетание класса и зазора с буквой P. Со взаимозаменяемыми деталями

ISO ГОСТ Шариковые радиальные однорядные ГОСТ Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами и гольчатые ГОСТ Роликовые радиально сферические двухрядные с цилиндрическими коническими отверстиями
C1 1
C2 6
Нормальная Нормальная 6 Нормальная
С3 7 2 3
С4 8 3 4
С5 9 4 5

С невзаимозаменяемыми деталями

ISO ГОСТ Шариковые радиальные однорядные ГОСТ Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами и гольчатые ГОСТ Роликовые радиально сферические двухрядные с цилиндрическими коническими отверстиями
C1NA
C2NA 5
NA Нормальная
C3NA 7
C4NA 8
C5NA 9

Пример: P51 — 5 класс точности и зазор С1 (NN3012KP51).

Обозначения класса точности и зазора подшипников SKF.
P63 P6+C3 (P6 – класс точности + С3 – увеличенный зазор)
P62 P6+C3 (P6 – класс точности + С3 – увеличенный зазор)
P52 P6+C3 (P6 – класс точности + С3 – увеличенный зазор)
P43 P6+C3 (P6 – класс точности + С3 – увеличенный зазор)
P51 P6+C3 (P6 – класс точности + С3 – увеличенный зазор)
P41 P6+C3 (P6 – класс точности + С3 – увеличенный зазор)

Регулировка зазоров в радиально-упорных подшипниках

Для нормальной работы подшипников необходимо, легкое и свободное вращение колец. Требуется создать зазоры, обеспечивающие свободное, без защемления шариков или роликов вращение подшипников. Различают два вида зазоров: радиальные и осевые. Радиальные и осевые зазоры в радиально-упорных подшипниках связаны между собой. При изменении зазора в одном направлении изменяется зазор и в другом. Как правило, в радиально-упорных подшипниках зазоры регулируют при сборке осевым смещением колец подшипника. Осевой зазор радиально-упорных и упорных подшипников регулируют комплектом прокладок из жести, которые устанавливают у торцов наружных колец или смещением внутренних колец по шейкам вала. Регулирование зазора, в радиально-упорных подшипниках осуществляется путем изменения толщины набора металлических прокладок. Набор прокладок составляется из ряда толщин: 0,1; 0,2; 0,4; 0,8 мм. Зазор может также изменяться системой с предусмотренным регулировочным винтом, действующим на шайбу или с помощью гайки.

Измерение начального зазора в подшипниках

Под начальным (теоретическим) радиальным зазором понимают зазор подшипника в состоянии перед монтажом. Измерение зазора производят с помощью точного оборудования путем смещения одного из колец подшипника в крайнее его положение под определенной нагрузкой. Для некоторых типов подшипников замеры радиального зазора выполняют методом подбора щупа соответствующей зазору толщины. Измерительные щупы предназначены для точного измерения внутреннего зазора при монтаже сферических роликоподшипников. Могут изготавливаться в разных исполнениях. Например, от 0,05 до 1,00mm. или от 0,03 до 0,30 mm. Для каждой конструктивной группы радиальных подшипников существует своя группа (ряд) радиальных зазоров. Каждая группа ограничена минимальной и максимальной величинами допускаемого радиального зазора и обозначается номером. Наибольшее распространение получила нормальная группа, которая никак не обозначается в номере подшипника.

В интернет-магазине «Промышленная Автоматизация» можно не только приобрести подшипники, но и получить высококвалифицированную консультацию инженеров отдела продаж. Специалисты ответят на возникшие вопросы и помогут сделать правильный выбор оборудования.

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation. ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

О диете GAPS

Синдром кишечника и психологии (синдром GAP или GAPS) — это состояние, устанавливающее связь между функциями пищеварительной системы и мозга. Этот термин был придуман доктором Наташей Кэмпбелл-Макбрайд, доктором медицинских наук, MMedSci (неврология), MMedSci (питание человека) в 2004 году после работы с сотнями детей и взрослых с неврологическими и психическими заболеваниями, такими как расстройства аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивности. (СДВГ/СДВ), шизофрения, дислексия, диспраксия, депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство, биполярное расстройство и другие нейропсихологические и психиатрические проблемы.

Кишечно-физиологический синдром включает хронические физические состояния, возникающие из-за нездорового кишечника, такие как все аутоиммунные состояния (целиакия, ревматоидный артрит, диабет первого типа, рассеянный склероз, болезнь Крона, язвенный колит, аутоиммунные кожные заболевания, болезнь Хашимото и другие гормональные проблемы и др. ), астма, экзема, различные аллергии, пищевая аллергия и непереносимость, синдром хронической усталости, фибромиалгия, множественные многие эндокринные заболевания (щитовидная железа, надпочечники и др.), хронические инфекции, многие неврологические заболевания и все хронические расстройства пищеварения (такие как как синдром раздраженного кишечника, гастрит, колит и др.).

Коллективные бактерии, обитающие вдоль желудочно-кишечного тракта , называются кишечным микробиомом. Клинические исследования продолжают показывать, насколько важны здоровье и функция кишечной флоры для каждого физиологического действия в организме, включая метаболизм, пищеварение, выработку и всасывание питательных веществ, выработку и транспортировку нейротрансмиттеров, воспаление, детоксикацию и т. д. Благодаря вмешательству в диету, целевым добавкам , детоксикации и изменения образа жизни, протокол питания предназначен для восстановления функции пищеварения, работы мозга и общего состояния здоровья.

Чтобы узнать больше о диете GAPS, прочитайте книгу доктора Кэмпбелл-Макбрайд Кишечник и психологический синдром , доступную здесь. Чтобы прочитать новую книгу доктора Кэмпбелл-Макбрайд Кишечно-физиологический синдром , закажите ее здесь.


Доктор Наташа Кэмпбелл-МакБрайд имеет степень в области медицины и аспирантуру в области неврологии и питания человека. В своей клинике в Кембридже она специализировалась на питании детей и взрослых с нарушениями поведения и обучения, а также взрослых с нарушениями пищеварения и иммунной системы.

Д-р Кэмпбелл-Макбрайд основала Кембриджскую клинику питания в 1998 году. Как родитель ребенка, у которого диагностировали проблемы с обучаемостью, она остро осознавала трудности, с которыми сталкиваются другие родители, такие как она, и посвятила много времени тому, чтобы помочь эти семьи. Она поняла, что питание играет решающую роль в помощи детям и взрослым в преодолении их инвалидности, и стала пионером в использовании пробиотиков в этой области.

Она считает, что связь между неспособностью к обучению, едой и питьем, которые мы принимаем, и состоянием нашей пищеварительной системы является абсолютной, и результаты ее работы подтверждают ее позицию по этому вопросу. В ее клинике родители обсуждают все аспекты состояния своего ребенка, будучи уверенными в том, что разговаривают не только с профессионалом, но и с родителем, который пережил свой опыт. Ее глубокое понимание проблем, с которыми они сталкиваются, ставит ее советы в отдельный класс.

**Этот сайт следует использовать в качестве дополнения к книге доктора Кэмпбелл-Макбрайд «Кишечный и психологический синдром» и никоим образом не заменяет всю информацию, представленную в ней.**

Кишечный и психологический синдром (GAPS)


Дата: 16-18 февраля 2023 г. (чт.-сб.)

Доктор Наташа и команда GAPS рады объявить и пригласить вас на нашу 3-ю ежегодную онлайн-конференцию GAPS! Наши прошлые виртуальные конференции имели огромный успех: к нам присоединились сотни людей со всего мира, чтобы узнать о GAPS и смежных темах от наших избранных основных и бонусных докладчиков, которые поделятся практическими советами по образу жизни и протоколу, чтобы помочь людям на всех уровнях GAPS — от от новичка к опытному – и между ними!

В качестве участника OnCon у вас будет возможность взаимодействовать с нашими экспертами-докладчиками, нашим международным сообществом GAPS, другими посетителями, взаимодействовать с нашими экспонентами и спонсорами, а также участвовать в этом захватывающем мероприятии через наши веб-приложения и мобильные приложения. Даже если вы не сможете посетить прямую трансляцию из-за конфликта в расписании или разницы в часовых поясах, все выступления спикеров будут записаны, и вы получите к ним доступ после закрытия OnCon.

Доступны возможности для волонтеров (все кандидаты-волонтеры должны иметь набор навыков компьютерных технологий среднего уровня), и вы даже можете создать пассивный источник дохода, присоединившись к нашей реферальной бонусной программе GAPS OnCon в качестве надежного маркетингового партнера.

Посетите наш официальный сайт
www.GAPSOnCon.com
, чтобы узнать подробности о мероприятии и покупке билетов!

Добро пожаловать на сайт GAPS доктора Наташи Кэмпбелл-Макбрайд!

GAPS =
Кишечно-психологический синдром + Кишечно-психологический синдром

Концепция GAPS устанавливает связь между состоянием пищеварительной системы человека и здоровьем остального организма.

«Все болезни начинаются в кишечнике!»
(Гиппократ, 460-370 гг. до н.э.).

Наша пищеварительная система является источником нашего здоровья. Условия GAPS возникают из-за нездорового кишечника.

Список состояний GAPS длинный, поэтому доктор Н. Кэмпбелл-Макбрайд разделил их на две группы:

1. Кишечно-психологический синдром

Кишечно-психологический синдром или GAPS включает нарушения обучаемости и психические заболевания, такие как аутизм, СДВГ/СДВ, дислексия, диспраксия, зависимости, депрессия, обсессивно-компульсивное расстройство, биполярное расстройство, шизофрения, эпилепсия, расстройства пищевого поведения и многие другие состояния, влияющие на функцию головного мозга. Многие из этих состояний не имеют установленных диагностических меток и представляют собой смесь различных симптомов: изменения настроения, проблемы с памятью и когнитивными функциями, поведенческие и социальные проблемы, приступы паники, тревога, непроизвольные движения, тики и припадки, сенсорные проблемы и т. д. Когда мозг в беде, он может вызывать любую смесь симптомов. Кишечно-психологический синдром обращается к корню всех этих симптомов и заболеваний.

2. Кишечно-физиологический синдром

Кишечно-физиологический синдром или GAPS включает хронические соматические заболевания, возникающие из-за нездорового кишечника, такие как все аутоиммунные заболевания (целиакия, ревматоидный артрит, диабет первого типа, рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз, системная красная волчанка, остеоартрит, болезнь Крона, язвенный колит, аутоиммунные кожные заболевания, болезнь Хашимото и другие гормональные нарушения и др.), астма, экзема, различные аллергии, пищевая аллергия и непереносимость, синдром хронической усталости, фибромиалгия, миалгический энцефаломиелит, множественная химическая чувствительность, артриты, нарушения менструального цикла, многие эндокринные расстройства (щитовидная железа, надпочечники и другие), хронические инфекции, многие неврологические заболевания и все хронические расстройства пищеварения (такие как синдром раздраженного кишечника, гастрит, колит, эзофагит и т. д.). Многие состояния не вписываются ни в одну диагностическую коробку и могут проявляться как смесь симптомов: проблемы с пищеварением, утомляемость, мышечная слабость, судороги и аномальный мышечный тонус, боли в суставах и мышцах, проблемы с кожей, гормональные нарушения, неврологические проблемы, аллергии. , и т. д.

У каждого человека симптомы обоих GAP-синдромов перекрываются: люди с психическими проблемами страдают физическими симптомами (боль в суставах и мышцах, утомляемость, проблемы с кожей, аллергии, астма, гормональные проблемы, аутоиммунитет), в то время как люди с физическими заболеваниями имеют психические симптомы (например, депрессия, «мозговой туман», неспособность сосредоточиться, перепады настроения, нарушения сна, проблемы с памятью, тревога, приступы паники, тремор, тики, припадки и т. д.). Когда пищеварительная система нездорова, и вместо того, чтобы быть источником питания, она становится главным источником токсичности в организме, ничто в организме не может нормально функционировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *