Схема КПП ZF 16S 151, 16S 181, 16S 221, 16S 251 • ЗапКам.ру
Демультипликатор — переключение «двойная Н»
Переключение подразделяется на 5 расположенных рядом друг с другом проходов. В проходах 3/4 или 5/6 имеется подпружиненное нейтральное
положение.
Различное подпружинивание позволяет хорошую ориентацию в схеме переключения передач.
Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот.
Схема переключения ZF двойная Н
Демультипликатор — переключение «налагающаяся Н»
Переключение подразделяется на 3 прохода, расположенных рядом друг с другом. В проходе 3/4 или 7/8 имеется подпружиненное нейтральное положение.
Пневматическое переключение демультипликатора при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот осуществляется с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач (рис. 3а).
Схема переключения ZF «налагающаяся Н»
Управление переключения демультипликатора состоит из клапана переключения (35) и пневмоцилиндра двойного действия (34), находящегося в коробке передач.
Рис.
34 — Пневмоцилиндр
35 — Клапан переключения
Передний делитель
Переключение переднего делителя осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач (рис. 3 и 3а). С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии педали сцепления.
УКАЗАНИЕ
Переключение осуществляется при полностью нажатой педали сцепления.
В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, можно делить любую передачу.
Пожалуйста, учитывайте при этом данные изготовителя транспортного средства.
Сервомеханизм Servoshift
Сервомеханизм Servoshift состоит из механически-пневматического узла управления и пневмо-цилиндра двойного действия.
Переключение коробки передач Ecosplit c сервомеханизмом Servoshift производится, как описано в разделе управление коробкой, однако с пневматическим усилением.
Преимущества:
• значительно более короткие пути переключения
• более низкие усилия при включении передач
Дополнительные агрегаты
Коробки передач Ecosplit в зависимости от исполнения транспортного средства могут быть оснащены следующими дополнительными агрегатами.
Управление
Соблюдение следующих указаний для управления поможет обеспечить более экономичный и экономящий топливо режим движения:
- Ездите при среднем диапазоне частоты вращения.
- Используйте максимально возможную большую передачу.
рис1.
- Учитывайте ситуацию на дороге, будьте дальновидны.
- Избегайте ненужных торможений и ускорений.
рис2.
Пуск двигателя и трогание с места
- Закрыть стояночную тормозную систему (препятствует случайному укатыванию автомобиля).
- Установить коробку передач в нейтральное положение.
- Включить двигатель.
- Установить передачу (преимущественно 1-ю передачу, для того, чтобы щадить сцепление).
- Ослабить стояночную тормозную систему и мягко включить сцепление. Учитывайте также указания изготовителя транспортного средства.
ОПАСНОСТЬ
При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.
Нажатие сцепления
- Всегда полностью нажимайте педаль сцепления.
ОСТОРОЖНО
Переключение при не полностью разъединенном сцеплении приводит к износу синхронизации коробки передач.
Переключение коробки передач
Коробка передач ZF Ecosplit является синхронизированной коробкой передач. Синхронизация осуществляется синхронизатором колес передачи.
- без двойного нажатия сцепления при переключении на более высокие передачи,
- без нажатия на педаль акселератора и двойного нажатия на сцепления при переключении на более низкую передачу, даже на склоне и в трудных ситуациях.
Схема расположения передач
Двойная Н
Схема переключения «двойная Н» (рис. 3) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) и 5/6 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода). Для выбора проходов 1/2 или 7/8 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода. Медленная группа демультипликатора отделяется от быстрой более сильным противодействием пружины («GP-Hocker»).
Проход заднего хода предохраняется фиксатором-упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.
Различные усилия пружин позволяют хорошую ориентацию в схеме переключения, т.е. более простое нахождение проходов
рис3. Рычаг переключения со схемой переключения «двойная Н» и рычагом переднего делителя
Схема переключения — налагающаяся Н
Схема переключения «налагающаяся Н» (рис. 4) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) или 7/8 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода).
Для выбора проходов 1/2 или 5/6 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода.
Проход заднего хода предохраняется фиксатором-упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения.
рис.4 Рычаг переключения со схемой переключения «налагающаяся Н», рычагом перед рычагом демультипликатора
Переключение передач
ОСТОРОЖНО
- Для более бережного отношения к коробке передач всегда полностью нажимайте педаль сцепления.
- Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя осуществляйте переключение на следующую более низкую передачу лишь после достижения максимально допустимой скорости предусмотренной передачи, достигнутой в результате торможения.
- Перемещайте рычаг переключения быстро, без применения большого усилия. Это особенно важно при еще холодном трансмиссионном масле. Рекомендуется осуществлять перемещение рычага переключения передач открытой рукой, как показано на рис. 5.
- При включении передачи держите рычаг переключения против усилия пружины до тех пор, пока не закончится процесс синхронизации и не установится передача.
Двойная Н
• При переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот слегка ударьте ладонью по рычагу и быстро, без большого усилия, переведите рычаг в положение желаемой передачи (рис.5).
УКАЗАНИЕ
При холодной коробке передач для переключения передач необходимы большие усилия для переключения. Если при обратном переходе из прохода 5/6 в проход 3/4 демультипликатор не осуществляет переключения, то притормозите
автомобиль и установите соответствующую передачу при более низкой скорости.
ОСТОРОЖНО
Недопустим переход между проходами 5/6 и 3/4 или наоборот при скорости автомобиля более примерно 28 км/час.
Переход от одного прохода к другому вызывает синхронизацию демультипликатора, которая при скоростях автомобиля более примерно 28 км/час приводит к преждевременному износу.
Налагающаяся Н
Переключение демультипликатора предварительно выбирается преселекторным переключателем на рычаге переключения передач. Поэтому водитель, если он хочет переключить из 4-ой передачи основной коробки передач на 5-ую передачу, должен:
- выбрать на переключателе быструю группу,
- нажать сцепление,
- переключить коробку передач в нейтральное положение — при этом начинается переключение демультипликатора,
- выбрать проход 1/2,
- переключить основную коробку передач на передачу 1 — демультипликатор в это время переключился на положение «быстро»,
- отпустить сцепление,
- оставить преселекторный переключатель в выбранном положении.
УКАЗАНИЕ
Нажимайте преселекторный переключатель лишь
в том случае, если затем должен быть сразу же
выбран демультипликатор.
Рис 5.
Задний ход
ОСТОРОЖНО
Устанавливайте задний ход лишь в том случае, если автомобиль стоит.
- Задний ход должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!
- Выключение сцепления должно осуществляться лишь при скорости вращения, соответствующей холостому ходу двигателя.
- Включайте задний ход лишь после остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при установлении заднего хода.
УКАЗАНИЕ
Времена выбега отличаются в зависимости от рабочего состояния и могут быть сокращены за счет короткой синхронизации (короткого включения 1-ой скорости), прежде всего 1-ой скорости.
- Включить или выключить задний ход. Скрежет при включении заднего хода недопустим.
При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения.
- Медленно отпустить сцепление.
- Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift
Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift осуществляется также, как описано в соответствующим разделе.
ОСТОРОЖНО
Постоянное переключение с большим усилием руки может привести к более сильному износу деталей синхронизатора.
- Переключения должны всегда осуществляться при полностью нажатом сцеплении.
УКАЗАНИЕ
При выходе сервомеханизма Servoshift из строя переключение коробки передач возможно при значительно большем усилии.
Переключение механизмов отбора мощности
- Механизмы отбора мощности, зависящие от сцепления
Работа при стоящем и едущем автомобиле
Включение/выключение
- Механизм отбора мощности должен включаться или выключаться лишь при нажатом сцеплении!
- Разъединение сцепления должно осуществляться только, если двигатель работает на холостом ходу.
- Включайте механизм отбора мощности лишь после полной остановки промежуточного вала. Не остановившийся промежуточный вал приводит к скрежету при включении механизма отбора мощности.
УКАЗАНИЕ
Время выбега зависит от рабочего состояния и может быть сокращено путем короткой асинхронизации, преимущественно 1-ой передачи.
- Включить или выключить механизм отбора мощности. Скрежет при включении механизма отбора мощности недопустим.
При необходимости увеличить время ожидания перед включением или проверить сцепление на полноту разъединения.
- Медленно отпустить сцепление и перейти на рабочую частоту вращения двигателя.
ОСТОРОЖНО
- При работе механизма отбора мощности смена передачи недопустима.
- При длительной остановке автомобиля (например, на ночь) механизм отбора мощности всегда должен выключаться.
Блокировка передач (опция)
Блокировка передач необходима, если
- автомобиль при подключенном механизме отбора мощности не в коем случае не должен перемещаться,
- должно предотвращаться включение механизмов отбора мощности во время езды.
Механизмы отбора мощности, зависящие от двигателя
Включение осуществляется независимо от сцепления автомобиля.
- Включение или выключение лишь при работающем двигателе:
— мин.
— макс. скорость вращения двигателя 2 000 об/мин
- Возможна работа механизмов отбора мощности
при стоящем и едущем автомобиле.
УКАЗАНИЕ
При включении механизма отбора мощности следующие скорости вращения двигателя не должны превышаться:
— 2 000 об/мин при передаче типа NMV 0,98
— 1 300 об/мин при передаче типа NMV 1,55
в зависимости от подключаемых момента инерции масс и момента ведения.
УКАЗАНИЕ
Смотрите Руководство по эксплуатации 1315 758 150.
Парковка
- Переключите коробку передач на медленную группу демультипликатора (1 — 4 передачи).
- Закройте стояночную тормозную систему.
В качестве дополнительного предохранения при стоянке установите передачу:
- Если автомобиль стоит на склоне
по направлению вверх: передачу переднего хода!
- Если автомобиль стоит на склоне
по направлению вниз: передачу заднего хода!
- Нагруженные автомобили должны дополнительно предохраняться противооткатными упорами для колес.
Буксировка с целью пуска двигателя
Запустить двигатель путем буксировки при включении быстрой группы демультипликатора.
ОСТОРОЖНО
Для предотвращения повреждения коробки передач можно буксировать автомобиль для пуска двигателя лишь при включении быстрой группы демультипликатора (5 — 8 передача).
Также нельзя буксировать автомобиль с установленной задней скоростью.
Буксировка неисправного автомобиля
Буксировка неисправного автомобиля возможна
лишь при выполнении следующих условий:
- при встроенном запасном насосе рулевого управления,
- при включенной быстрой группе демультипликатора, рычаг переключения в нейтральном положении,
- на расстояние не более 100 км,
- максимально допустимая скорость буксировки должна определяться в зависимости от передачи осей и размера шин согласно приведенной диаграмме (рис. 10).
УКАЗАНИЕ
Соблюдайте указания изготовителя автомобиля.
ОСТОРОЖНО
Если одно из вышеприведенных условий не выполнено, то следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.
Если имеется подозрение повреждения коробки передач, то тоже следует отсоединить фланец карданного вала на заднем мосту или демонтировать съемные оси.
Рис.6.
Пример считывания: iocb = 6, RdllH = 0,5 м
Скорость буксировки из диаграммы: Умакс = 25 км/час
УКАЗАНИЕ
Соблюдайте местные предписания, касающиеся максимальной скорости буксировки.
Управление автомобилем при неисправности
Неисправности при смене группы демультипликатора (например, при переходе из прохода 3/4 в 5/6 и наоборот) могут иметь следующие причины:
- повреждение труб в пневматической системе,
- неисправен клапан переключения (35) или цилиндр переключения (34) для демультипликатора (конденсат или загрязнение).
УКАЗАНИЕ
- Дальнейший путь возможен лишь в том случае, если включена медленная группа демультипликатора (1 — 4 передачи).
- Если быстрая группа демультипликатора остается включенной, то следует буксировать автомобиль.
Рис. 7
34 — Цилиндр переключения для демультипликатора
35 — Клапан переключения для демультипликатора
Ввод автомобиля в эксплуатацию при низких температурах
Коробка передач заполняется маслом согласно спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02. При температурах ниже -15 °С следует проверить, подходит ли масло согласно
спецификации смазочных материалов TE-ML 02.
При необходимости сменить масло в коробке передач.
Альтернативным вариантом является подогрев перед пуском двигателя, это может осуществляться, например теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °С.
ОПАСНОСТЬ
При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля.
УКАЗАНИЕ
• Обязательно соблюдайте предписания изготовителя транспортного средства.
Парковка автомобиля при низких температурах
При температурах ниже 0 °С при парковке автомобиля следует обратить внимание на то, чтобы коробка передач была включена на медленную группу демультипликатора (рычаг переключения в положении 1-ой скорости или в нейтральном положении прохода 3/4).
Двигатели КАМАЗ
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема. | |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей | |
Оперативная доставка по России | |
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на [email protected] Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |
Руководство по эксплуатации КПП ZF 16S151
Ваш автомобиль оснащен синхронизированной коробкой передач типа ZF-ECOSPLIT. Чем лучше Вы знакомы с коробкой передач Ecosplit, тем экономичнее Вы сможете ездить на Вашей машине. В настоящем Руководстве по эксплуатации Вы получите указания, которые помогут Вам максимально использовать технические преимущества коробок передач ZF. Поэтому мы просим водителя перед первой поездкой внимательно прочитать это Руководство по эксплуатации и специальные указания изготовителя автомобиля.
Для обеспечения надежности работы, пожалуйста, соблюдайте предписания для техобслуживания. Для проведения работ по техобслуживанию и для устранения возможно появляющихся проблем в Вашем распоряжении имеются специалисты службы сервиса ZF. Счастливого пути с коробкой передач ZF желает Вам.
УКАЗАНИЕ
Служит для указания на специальные рабочие операции, методы, информации, использование вспомогательных средств и т.д.
ОСТОРОЖНО
Используется для указания на то, что неправильное и ненадлежащее обслуживание может привести к повреждению изделия.
ОПАСНОСТЬ!
Используется для указания на то, что недобросовестное отношение может привести к травматизму людей и к материальному ущербу.
ОПАСНОСТЬ!
Несоблюдение указаний по технике безопасности может привести к неправильному обращению, повреждению или разрушению установки. Следствием из них могут быть травматизм или опасность для жизни обслуживающего персонала и других людей.
ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!
Смазка и очищающие средства не должны попадать в землю, грунтовые воды или в канализацию.
Модель | Для стандартного привода | ||||
---|---|---|---|---|---|
16S 151 | 16S 181 | 16S 221 | 16S 251 | ||
Крутящий момент на входе Макс. Нм(1) | 1600/1850 | 1900/2200 | 2200/2500 | 2700 | |
Передаточные числа | Передачи для движения вперёд | 16,41-1,00 / 13,80-0,84 | 13,80-0,84 | ||
Передачи для движения назад | 15,36-12,92 / 12,92-10,80 | 12,92-10,80 | |||
Спидометр: электронный | Z = 6 | ||||
Монтаж (2) | В лежачем положении со встроенным картером | ||||
Переключение | Основная КПП | Передачи для движения вперёд синхронизированы, задняя передача — включение кулачковой муфтой | |||
Демультипликатор и передний делитель | Синхронизированы | ||||
Управление переключением | Узел с 4 передачами | Через горизонтальные штоки переключения передач(3) со схемой переключения типа «двойная Н» или схемой переключения «налагающаяся Н» | |||
Демультипликатор (4) | «Двойная Н»: переключение осуществляется самостоятельно при соответствующем выборе «Налагающаяся Н»: переключение с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач |
||||
Передний делитель (4) | Клапан вспомогательного управления на рычаге переключения передач | ||||
Масса (без доп. оборудования) прибл. кг. | 289 | 315 | 319 | 334 | |
Количество масла | При первичной заправке, прибл. л. | 11 | 13 | 13 | 13,5 |
При смене масла, прибл. л. | 8 | 10 | 10 | 11 | |
Сорт масла | Согласно действующей спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02 |
2 Описание Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего делителя. 2.2 Исполнение Узел с 4 передачами:
|
|||||||||||||
Рис. 2 Схема переключения «Двойная Н» |
Рис. 2.1 Схема переключения «Налагающаяся Н» |
||||||||||||
Демультипликатор:
Передний делитель:
|
|||||||||||||
Рис. 3 Рычаг переключения передач * двойная Н |
Рис. 3.1 Рычаг переключения передач * налагающаяся Н |
||||||||||||
* Пожалуйста, учитывайте данные изготовителя транспортного средства. 2.3 Переключение передач |
|||||||||||||
Демультипликатор – переключение «двойная Н» Переключение подразделяется на 5 расположенных рядом друг с другом проходов. В проходах 3/4 или 5/6 имеется подпружиненное нейтральное положение. Различное подпружинивание позволяет хорошую ориентацию в схеме переключения передач. Пневматическое переключение демультипликатора осуществляется автоматически при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот. |
Демультипликатор – переключение «налагающаяся Н» Переключение подразделяется на 3 прохода, расположенных рядом друг с другом. В проходе 3/4 или 7/8 имеется подпружиненное нейтральное положение. Пневматическое переключение демультипликатора при переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот осуществляется с помощью преселекторного переключателя на рычаге переключения передач (рис. 3.1). |
||||||||||||
Рис. 4 Схема переключения ZF «Двойная Н» |
Рис. 4.1 Схема переключения ZF «Налагающаяся Н» |
||||||||||||
Управление переключения демультипликатора состоит из клапана переключения (35) и пневмоцилиндра двойного действия (34), находящегося в коробке передач. |
|||||||||||||
Рис. 5 34 Пневмоцилиндр 35 Клапан переключения |
|||||||||||||
Передний делитель Переключение переднего делителя осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рычаге переключения передач (рис. 3 и 3а). С помощью этого переключателя водитель может выбирать медленную и быструю группу переднего делителя, которая предварительно выбирается водителем с помощью переключателя и которая активируется при нажатии педали сцепления. УКАЗАНИЕПереключение осуществляется при полностью нажатой педали сцепления. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, можно делить любую передачу. Пожалуйста, учитывайте при этом данные изготовителя транспортного средства.
Сервомеханизм Servoshift состоит из механически-пневматического узла управления и пневмоцилиндра двойного действия. Переключение коробки передач Ecosplit c сервомеханизмом Servoshift производится, как описано в пункте 2.3 (рис. 4 и 4.1), однако с пневматическим усилением. Преимущества:
|
|||||||||||||
Рис. 6 |
|||||||||||||
2.5 Дополнительные агрегаты Коробки передач Ecosplit в зависимости от исполнения транспортного средства могут быть оснащены следующими |
|||||||||||||
Рис. 7 |
|||||||||||||
3 Управление Соблюдение следующих указаний для управления поможет обеспечить более экономичный и экономящий топливо режим движения: |
|||||||||||||
|
|
||||||||||||
3.1 Пуск двигателя и трогание с места
При выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля. 3.2 Нажатие сцепления Всегда полностью нажимайте педаль сцепления. ОСТОРОЖНОПереключение при не полностью разъединенном сцеплении приводит к износу синхронизации коробки передач. 3.3 Переключение коробки передач Коробка передач ZF Ecosplit является синхронизированной коробкой передач. Синхронизация осуществляется синхронизатором колес передачи. Благодаря этому можно быстрее и надежнее переключать скорости:
3.3.1 Схема расположения передач Двойная Н Схема переключения «двойная Н» (рис. 8) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) и 5/6 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода). Для выбора проходов 1/2 или 7/8 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода. Медленная группа демультипликатора отделяется от быстрой более сильным противодействием пружины («GP-Hocker») Проход заднего хода предохраняется фиксаторомупором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения. Различные усилия пружин позволяют хорошую ориентацию в схеме переключения, т.е. более простое нахождение проходов. |
|||||||||||||
Рис. 8 Рычаг переключения со схемой переключения «двойная Н» и рычагом переднего делителя |
|||||||||||||
Схема переключения – налагающаяся Н Схема переключения «налагающаяся Н» (рис. 8а) имеет в проходе 3/4 (медленная группа демультипликатора) или 7/8 (быстрая группа демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода). Для выбора проходов 1/2 или 5/6 необходимо перевести рычаг переключения передач в соответствующем направлении против усилия пружины и при включении противодействовать усилию пружины. Рычаг переключения передач переходит в соответствующе нейтральное положение, если он отпускается в среднем положении прохода. Проход заднего хода предохраняется фиксатором упором, и поэтому необходимо большее усилие для его включения. |
|||||||||||||
Рис. 8.1 Рычаг переключения со схемой переключения «налагающаяся Н», рычагом переднего делителя и рычагом демультипликатора |
|||||||||||||
3.3.2 Переключение передач ОСТОРОЖНО
Двойная Н При переходе из прохода 3/4 в проход 5/6 и наоборот слегка ударьте ладонью по рычагу и быстро, без большого усилия, переведите рычаг УКАЗАНИЕПри холодной коробке передач для переключения передач необходимы большие усилия для переключения. Если при обратном переходе из прохода 5/6 в проход 3/4 демультипликатор не осуществляет переключения, то притормозите автомобиль и установите соответствующую передачу при более низкой скорости. |
|||||||||||||
Рис. 9 |
|||||||||||||
ОСТОРОЖНО Недопустим переход между проходами 5/6 и 3/4 или наоборот при скорости автомобиля более примерно 28 км/час. Переход от одного прохода к другому вызывает синхронизацию демультипликатора, которая при скоростях автомобиля более примерно 28 км/час приводит к преждевременному износу. Налагающаяся Н Переключение демультипликатора предварительно выбирается преселекторным переключателем на рычаге переключения передач. Поэтому водитель, если он хочет переключить из 4-ой передачи основной коробки передач на 5-ую передачу, должен:
УКАЗАНИЕ Нажимайте преселекторный переключатель лишь в том случае, если затем должен быть сразу же выбран демультипликатор. |
|||||||||||||
Рис. 9.1 |
|||||||||||||
Задний ход
3.3.3 Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift Переключение передач с сервомеханизмом Servoshift осуществляется также, как описано в разделе 3.3.2. ОСТОРОЖНОПостоянное переключение с большим усилием руки может привести к более сильному износу деталей синхронизатора. Переключения должны всегда осуществляться при полностью нажатом сцеплении. УКАЗАНИЕ Работа при стоящем и едущем автомобиле Включение/выключение
Время выбега зависит от рабочего состояния и может быть сокращено путем короткой асинхронизации, преимущественно 1-ой передачи.
Блокировка передач (опция) Блокировка передач необходима, если
3.4.2 Механизмы отбора мощности, зависящие от двигателя Включение осуществляется независимо от сцепления автомобиля.
При включении механизма отбора мощности следующие скорости вращения двигателя не должны превышаться: 2 000 об/мин при передаче типа NMV 0,98 1 300 об/мин при передаче типа NMV 1,55 в зависимости от подключаемых момента инерции масс и момента ведения. УКАЗАНИЕ
3.6 Буксировка с целью пуска двигателя Запустить двигатель путем буксировки при включении быстрой группы демультипликатора. ОСТОРОЖНОДля предотвращения повреждения коробки передач можно буксировать автомобиль для пуска двигателя лишь при включении быстрой группы демультипликатора (5 – 8 передача). Также нельзя буксировать автомобиль с установленной задней скоростью. 3.7 Буксировка неисправного автомобиля Буксировка неисправного автомобиля возможна лишь при выполнении следующих условий:
|
|||||||||||||
Рис. 10 Пример считывания: iось = 6,Rдин = 0,5 м Скорость буксировки из диаграммы: Vмакс = 25 км/час |
|||||||||||||
УКАЗАНИЕ Соблюдайте указания изготовителя автомобиля. ОСТОРОЖНО УКАЗАНИЕ 3.8 Управление автомобилем при неисправности Неисправности при смене группы демультипликатора (например, при переходе из прохода 3/4 в 5/6 и наоборот) могут иметь следующие причины:
УКАЗАНИЕ
|
|||||||||||||
Рис. 11 34 Цилиндр переключения для демультипликатора 35 Клапан переключения для демультипликатора |
|||||||||||||
3.9 Ввод автомобиля в эксплуатацию при низких температурах Коробка передач заполняется маслом согласно спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02. При температурах ниже –15 °С следует проверить, подходит ли масло согласно спецификации смазочных материалов TE-ML 02. При необходимости сменить масло в коробке передач. Альтернативным вариантом является подогрев перед пуском двигателя, это может осуществляться, например теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °С. ОПАСНОСТЬПри выходе из автомобиля с работающим двигателем закройте стояночную тормозную систему. Это препятствует случайному укатыванию автомобиля. УКАЗАНИЕ
3.9.1 Парковка автомобиля при низких температурах При температурах ниже 0 °С при парковке автомобиля следует обратить внимание на то, чтобы коробка передач была включена на медленную группу демультипликатора (рычаг переключения в положении 1-ой скорости или в нейтральном положении прохода 3/4). 4 Техобслуживание Регулярное проведение работ по техобслуживанию повысит надежность работы коробки передач, поэтому особенно важно соблюдение интервалов техобслуживания. 4.1 Трансмиссионное масло 4.1.1 Сорта масла УКАЗАНИЕ
4.1.2 Заполняемое количество масла Решающим для определения точного количества масла является правильное заполнение масла (см. раздел 4.2.2). Заполняемое количество масла указано на фирменной табличке (размещена сбоку на коробке передач) или в таблице технических данных (страница 4). Контроль уровня масла объясняется в разделе 4.3 |
|||||||||||||
4. 1.3 Интервалы смены масла Интервалы для смены масла указаны в спецификации смазочных материалов ZF TE-ML 02. УКАЗАНИЕДля обеспечения надежности работы коробки передач следует соблюдать интервалы смены масла, указанные в спецификации! 4.2 Смена масла 4.2.1 Слив отработанного масла |
|||||||||||||
Рис. 12 Вид снизу, 1 Резьбовая пробка сливного отверстия (60 Нм) 2 Резьбовая пробка для слива масла с магнитной заглушкой (60 Нм) |
|||||||||||||
ОСТОРОЖНО Предотвращайте попадание масла в землю, грунтовые воды или канализацию. Собирайте вытекающее масло в надлежащую емкость и утилизируйте в соответствии с предписаниями по охране окружающей среды. УКАЗАНИЕ ОПАСНОСТЬ
4.2.2 Заполнение масла
|
|||||||||||||
Рис. 13 Положение отверстия для заполнения масла и измерение Переполнения |
|||||||||||||
4.3 Контроль уровня масла ОПАСНОСТЬ Слишком малое количество масла приводит к повреждению коробки передач. Опасность аварии! Регулярно проверяйте уровень масла в коробке передач:
УКАЗАНИЕ При каждой проверке контролируйте редуктор на герметичность.
Дополнительно следует учитывать следующие пункты: Слив масла:— Вывинтить резьбовую пробку для слива масла на теплообменнике. Заполнение масла:
|
|||||||||||||
Рис. 14 Схема: коробка передач Ecosplit с теплообменником |
|||||||||||||
4.5 Контроль сцепления Безукоризненное разъединение сцепления является гарантией для достижения максимального срока службы синхронизаторов и их готовности к работе. Это действительно и для переключения интегрированных механизмов отбора мощности, зависящих от сцепления. Безукоризненное разъединение сцепления проверяется следующим образом:
Если при этом раздается «скрежет» зубчатого зацепления механизма переключения передач (скрежет кулачков муфты включения), то необходимо отъюстировать или проверить сцепление. 4.6 Контроль клапана включения на педали сцепления Перед тем как с помощью клапана включения (37) подключается передний делитель, необходимо полностью разъединить сцепление. ОСТОРОЖНОВ случае неправильно настроенного клапана включения при подключении переднего делителя можно разрушить синхронизатор. Проверка
|
|||||||||||||
Рис. 15 a Положение «сцепление замкнуто» b Положение «сцепление полностью разъединено» c Зона дополнительного пути педали сцепления d Конечный упор 17 Цилиндр-датчик для гидравлического задействования сцепления 19 От ресивера для сжатого воздуха 21 К цилиндру ведомого диска сцепления 32 К ускорительному клапану переднего делителя 37 Клапан включения для переднего делителя |
|||||||||||||
4.7 Удаление воздуха из коробки передач Трансмиссионное масло нагревается при езде, в результате этого создается избыточное давление, которое разгружается через воздушный клапан. Обращайте внимание на то, чтобы обеспечивалась работоспособность воздушного клапана. Воздушный клапан (рис. 16) должен быть всегда чистым и не должен закрываться. |
|||||||||||||
Рис. 16 Удаление воздуха из коробки передач |
|||||||||||||
4.8 Техобслуживание пневматической системы В каждой пневматической системе образуется конденсат. Для того, чтобы конденсат, ржавчина и прочие загрязнения из ресивера для сжатого воздуха не попадали в клапаны и цилиндры переключения необходимо регулярное техобслуживание пневматической системы. Из ресиверов для сжатого воздуха должен один раз в неделю, а зимой каждый день, сливаться конденсат. УКАЗАНИЕВместе с ресиверами для сжатого воздуха необходим отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он не работает автоматически. Учитывайте указания изготовителя транспортного средства. |
Коробка передач ZF 16 S 1820 TO, 16 S 2221 TO, 16 S 2223 TD, ECOSPLIT
ZF16S151_181_221-1. doc
Seite 29 von 161
СХЕМА СИЛОВЫХ ПОТОКОВ
Вращающий момент включения:
макс. Nm
1600
1700
Стандартные передачи:
1 передача
L
16.53
13,85
S
13.84
11,59
2 передача
L
11.36
9,62
S
9.51
8,05
3 передача
L
7.82
6,83
S
6.55
5,72
4 передача
L
5.50
4,60
S
4.60
3,85
5 передача
L
3.59
3,01
S
3.01
2,52
6 передача
L
2.47
2,09
S
2.07
1,75
7 передача
L
1. 70
1,49
S
1.42
1,24
8 передача
L
1.20
1,00
S
1.00
0,84
Задняя скорость
L
15.48
13,22
S
12.96
11,07
Тахометр:
механический
1,545
электронный
z = 6
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 30 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 31 von 161
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Задний делитель и группа Сплиттера
Объяснения к чертежу:
34
Встроенный цилиндр переключения для заднего
15 Педаль сцепления
делителя
16 Резервуар доливки
35
Клапан переключения заднего делителя
17 Главный цилиндр гидравлического управления
37
Разобщающий клапан переключения делителя
сцеплением
51
Выключатель индикатора заднего делителя
18 Перепускной клапан без рециркуляции
52
Выключатель индикатора делителя
19 Ресивер для сжатого воздуха, независимый от
ресивера тормозного привода
53
Выключатель индикатора нейтрального положения
20 Очиститель сжатого воздуха с водоотделителем и
54
Выключатель индикатора задней скорости
водоотводным клапаном
56
Выключатель индикатора 1. передачи
21 К рабочему цилиндру сцепления
57
Выключатель индикатора самой высокой передачи
31 Клапан управления делителя
32 Релейный клапан делителя
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 32 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 33 von 161
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
УКАЗАНИЕ:
Смазочный материал:
Альтернативные масла:
Принципиально: замену трансмиссионного масла
следует произвести после дальней поездки, пока оно
Трансмиссионное масло высокого давления
находится в горячем и жидком состоянии.
MAN 341 Typ ML*
SAE 80W или 80W-90
MIL-L-2105 (API-GL 4)
Выкрутить резьбовую пробку сливного отверстия масла в
По выбору
коробке передач
(поз.
1 и
2), слить старое масло в
Трансмиссионное масло высокого давления MAN 341 Typ SL*
подходящий для этого резервуар.
SAE 75W-90
MIL-L-2105 (API-GL 4)
или
• Закрутить крышку соответствующим моментом
Трансмиссионное масло высокого давления MAN 341 Typ N**
затяжки.
SAE 80W или 80W-90
MIL-L-2105 (API-GL 4)
• Очистить крышку с магнитной пробкой, заменить
Коробка передач ZF:
уплотнительное
кольцо
и
закрепить
его
моторное масло
MAN 270 SAE 30 **
соответствующим моментом затяжки.
Придерживайтесь списка смазочных материалов ZF TE-ML 02!
1 Резьбовая пробка (60 Nm)
* предписано для группы технического обслуживания „A+“
2 Резьбовая пробка сливного отверстия масла с магнитной
** не допускается для группы технического обслуживания „A+“
пробкой (120 Nm)
Емкость масла:
Заправка трансмиссионного масла:
16 S 151
Литр
16 S181
Литр
— Долить масло через отверстие заправки масла
16 S 221
Литр
— Уровень масла является правильным, если высота
16 S 251
Литр
наполнения достигла нижнего края отверстия заправки
или, в соответствующем случае, если масло вытекает из
отверстия
заправки.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 34 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 35 von 161
БУКСИРОВКА
Прервать трансмиссию:
— Изолировать карданный вал от заднего моста
Буксировку автомобилей с коробкой передач ZF и
— В автомобилях с приводом на все колеса, дополнительно
аварийным насосом рулевого управления осуществлять
изолировать карданный вал от переднего моста
до момента появления возможности проведения
ремонтных работ, в случае необходимости сохранения их
управляемости можно буксировать со скоростью,
макс.,
40 км/час при включенном на повышенную
группу заднем делителе.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 36 von 161
Y16610X2
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 37 von 161
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Переключение коробки передач Ecosplit осуществляется
механически с помощью простого сдвоенного H -образного
переключения.
Оно поделено на 4 дорожки, расположенные рядом друг с
другом. В дорожках
3/4
или
5/6
находится,
соответственно, по одной нейтральной передаче.
Комплектация различными пружинами делает возможным
хорошую ориентацию водителя в схеме переключения
передач.
Пневматическое
переключение
заднего
делителя
происходит автоматически при переходе с дорожки 3/4 на
дорожку 5/6 или наоборот.
Управление переключения заднего делителя состоит из
клапана переключения и встроенного в коробку передач
пневматического цилиндра с двойным действием.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 38 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 39 von 161
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
Коробки передач ZF-Ecosplit
— синхронизированные коробки
Натяжение пружины, имеющее различную силу, делает
передач. Они обладают синхронизатором для шестерен-
возможным хорошую ориентацию в схеме переключения, т.е.
кареток. Благодаря нему переключение осуществляется
обеспечивает точное включение передач.
быстрее, надежнее и менее шумно, а также:
ВНИМАНИЕ!
Сцепление необходимо выжимать полностью.
— без необходимости двойного выжима сцепления при
—
Быстро перевести рычаг переключения передач, не
переключении на высшие передачи
прилагая большого усилия. Переключение рекомендуется
— без необходимости промежуточного надавливания на
осуществлять открытой ладонью, как показано на Рис. 3.
педаль управления подачей топлива при переключении на
—
При включении передачи следует удерживать рычаг
более низкую передачу, даже при движении под уклон и
переключения на центре давления до момента
возникновении опасных ситуаций
осуществления синхронизации.
Схема сдвоенного простого H-образного переключения (Рис.
—
Переход с передач
3/4 на
5/6 или наоборот
A) в передачах 3/4 (медленная группа заднего делителя) и
осуществляется с помощью быстрого удара поверхностью
5/6
(быстрая группа заднего
делителя) имеет
ладони по рычагу переключения. После этого рычаг
нейтральное положение (положение холостого хода).
переключения следует быстро перевести на желаемую
Для переключения передач 1/2 или 7/8 рычаг необходимо
передачу. (Рис. B).
перевести против силы натяжения пружины в
соответствующем направлении, а при включении
удерживать его в этом положении. Рычаг переключения
перейдет в соответствующее нейтральное положение, если
его отпустить в середине дорожки переключения.
Медленная группа
заднего делителя отделена от
быстрой группы заднего делителя большим усилием
пружины. Дорожка передачи движения задним ходом
защищена стопорным упором и требует значительного
приложения
силы.
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 40 von 161
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 41 von 161
ВКЛЮЧЕНИЕ ГРУППЫ СПЛИТТЕРА
ZF16S151_181_221-1.doc
Seite 42 von 161
LUGNET News : ~3813/truck2
K. 16-ступенчатая трансмиссия, 4 передачи заднего хода:
16-ступенчатая трансмиссия — наиболее эффективный способ получить много передач в трансмиссии грузовика. Каждая передача главного редуктора может использоваться в нижнем и верхнем диапазоне, а также каждая передача может быть разделена с помощью делителя. Главная коробка передач имеет только 4 передачи и передачу заднего хода, а всего у вас 16 передач вперед и 4 передачи назад. Передние передачи: 1L-1H-2L-2H-3L-3H-4L-4H-5L-5H-6L-6H-7L-7H-8L-8H .
ZF Ecosplit — самая известная 16-ступенчатая трансмиссия, но также Mercedes и старые Volvo имеют 16-ступенчатые трансмиссии.
К.1. Version I, overall gear ratio 15,43 :
Range + splitter + main gearbox
Inspirer: ZF Ecosplit
| |
This 16-ступенчатая версия I вдохновлена знаменитой ZF Ecosplit. Но это означает, что блок переключения диапазонов Lego и главный редуктор немного сложнее, чтобы получить подходящее общее передаточное число. Доступны две установки лего. Старая оригинальная установка имеет пониженную передачу и лучше всего подходит для высокоскоростного двигателя, в то время как новая альтерн. Исходная настройка — повышенная передача и низкоскоростной двигатель. Шаги передач и общее передаточное число в этих настройках идентичны, но передачи заднего хода имеют некоторую разницу: в исходной настройке передачи заднего хода медленнее, чем 1-я и 5-я передачи переднего хода, но в альтернативной настройке быстрее.
Ссылки с изображениями: | 16-ступенчатая коробка передач PIC1 | 16-скоростная коробка передач PIC2 | 16-скоростная коробка передач PIC3 | 16-скоростная коробка передач.0006 | 16-speed gearbox pic4 (no bricks) | 16-speed gearbox pic5 (no bricks) | 16-speed gearbox pic6 (no bricks) | |||||||
Ссылки на снимках: | 16-скоростной альтер PIC1 | 16-скоростная альтер PIC2 | 16-скоростная альтер. 0035 16-speed alter pic4 | 16-speed alter pic5 | 16-speed alter pic6 | 16-speed alter pic7 (no bricks) | 16-speed alter pic8 Shifters | |||||||
Ссылки на рисунках: | Соотношения | Коэффициенты Альтер | Альтер Альтер | Альтер Альтер | Альтер -альтер | 7 | Альтер -альтер | 7 | . 0006 | |||||
Файлы LDRAW: | LEGO 16-SPEED.LDR | LEGO 16-SPEED ALTER.LDR | LEGO 16-SPEED ALTER.LDR | LEGO 16-SPEED. | 16speed | 16speedbuild | ||||||||
YouTube Videos: 9006 | YouTube Videos: | YouTube: 9006 | YouTube: | YouTube: | ||||||||||
YouTube: | ||||||||||||||
YouTube: | ||||||||||||||
. 0038 | Пример сборки (модифицированный) | Пример сборки измененный (модифицированный) |
Сделав снимки, я обнаружил возможную проблему в альтернативной установке пары шестерен заднего хода M(24)-Mu(20) имеет слабую сетку, поэтому он может потерять контакт при высокой нагрузке. При возникновении этой проблемы необходимо переместить шестерни XS(8)-M(24)-Mu(20) рядом с кирпичами, переместив передние пары шестерен других главных редукторов на одну шпильку вперед. Это преобразование выполняется в обновленном файле LDraw и видео YouTube 9.0010 Пример здания изменить .
Существует также сравнение соотношения между альтернативной установкой Lego и версией с ускорением реального ZF Ecosplit. Основное отличие заключается в том, что блок переключения диапазонов ZF имеет больший шаг, чем у версии lego, в остальном передаточные числа и ступени передач очень близки друг к другу.
Если у вас нет приводных колец трансмиссии, вы также можете приобрести секвентальную родственную конструкцию. Проверьте 16-ступенчатая тележка в разделе R. Секвентальные трансмиссии .
Примечательно, что в ZF Ecosplit высокие передачи заднего хода не упоминаются в схемах переключения или брошюрах, поэтому я не уверен, что вы можете их использовать. В любом случае, в 16-ступенчатой коробке передач высокие передачи заднего хода слишком быстрые, чтобы двигаться, поэтому вам нужно начинать с низкого диапазона и делать сложное (большой шаг передачи) переключение диапазона, чтобы получить быстрые задние передачи. В версии лего можно использовать высокие передачи заднего хода, в то время как вы можете трогаться с места на каждой передаче. На самом деле вам даже не нужны задние передачи в коробке передач лего, так как двигатель работает в обоих направлениях.
К.2. Version II, overall gear ratio 13,71 :
Range + main gearbox + splitter
Inspirer: Volvo SR62
|
This 16-speed version II использует более простые пары зубчатых колес, чем предыдущая версия I , что приводит к частично меньшим шагам передачи и меньшему общему передаточному числу. Если сравнивать их с реальными трансмиссиями, то самым близким источником вдохновения является старая Volvo SR62. По сравнению с моими более ранними конструкциями лего, наиболее близкой является 18-ступенчатая коробка передач без понижающих передач.
Ссылки на рисунках: | Соотношения | 16-ступенчатая коробка передач PIC1 | 16-х скорость Gear Box | 16-х скорости Gear Box | 16-х скорости. | 16-ступенчатая коробка передач pic5 | ||||||
7 0037 | lego 16-speed ver2. ldr | |||||||||||
Brickshelf Gallery: | 16speed2 | |||||||||||
YouTube videos: | Building example (модифицированный) |
Рычаг переключения передач блокируется резиновым ремнем. Для смещения рычага наклона немного вправо, чтобы разблокировать его, и потянуть или толкнуть рычаг в новое положение.
Главный редуктор и делитель расположены параллельно со специальной конструкцией: Существует короткий путь от оси синхронизатора главной коробки передач к выходной оси делителя через две шестерни сцепления, когда 2-я или 4-я передачи главной коробки передач выбраны с высоким делителем. Таким образом, шестерни 2H, 4H, 6H и 8H имеют меньше ступеней в потоке мощности и более высокий КПД. При сборке этой трансмиссии обратите внимание, что три синхрооси слева относятся к главной коробке передач, а последняя справа — к оси делителя. Для рычага переключения главного редуктора используйте длинную ось с 8 шпильками, положите продольные кирпичи с обоих концов и втулку с правой стороны левого кирпича. Для рычага переключения передач делителя используйте осевой штифт с 3-м продольным блоком с правой стороны и расположите рычаг переключения рядом со средним блоком. Таким образом, оба рычага переключения передач хорошо поддерживаются.
Если у вас нет старой 14-зубчатой тонкой конической шестерни, вы можете сделать простую переделку с помощью новой 28-зубчатой шестерни (средне-большой ML в моих обозначениях). В главном редукторе переместите левый мост под оси синхронизаторов на одну шпильку влево и замените заднюю пару шестерен Th(14)-Mu(20) на пару шестерен Mu(20)-ML(28). Это приводит к незначительным изменениям передаточных чисел, ступеней передачи и общего передаточного числа, но сохраняет реалистичность конструкции.
У этой коробки передач есть родственная коробка передач E.2. Малая ступень 16-ступенчатая для магистрального грузовика в разделе E. Конструкции плоского редуктора на стр. Основные и специальные конструкции.
L. 12-ступенчатая коробка передач с делителем:
L.1. Версия I, общее передаточное взаимодействие 13,33 :
Splitter + Main Gearbox
Inspirer: Scania Trucks
|
Picture links: | Schematics | 12-speed pic1 | 12-speed pic2 | Splitter unit pic1 | Splitter unit pic2 | |||||
. 0006 | ||||||||||
Brickshelf Gallery: | 12speed |
One notable thing in this transmission is that gears 10 and 11 are not there where you expect them to be в схеме смены, на самом деле они меняются местами. Идея этой «странной» схемы заключается в том, что при движении на высокой скорости вы получаете половинные ступени передачи (пары передач 9-10, 10-11 и 11-12). Это также означает, что этот главный редуктор бесполезен без разветвителя.
Если вам нужно большее общее передаточное число, вы должны забыть об этих половинных ступенях передачи при движении на высокой скорости и использовать «базовую» 6-ступенчатую главную коробку передач с геометрическими ступенями передачи. Проверьте следующую версию II , чтобы узнать, как это сделать.
Л.2. Версия IIA и IIB, общее передаточное число 20,00 :
Главный редуктор + делитель
| |
Этот версии II ( версия IV моих всех 12-скоростных) является примером того, как построить очень простую и компактную 12-ступенчатую коробку передач, которая имеет 6-ступенчатую главную коробку передач и разветвитель. Существенным в этой конструкции является использование основных передаточных чисел и параллельная установка главного редуктора и делителя. Таким образом, вы получаете 12-ступенчатую коробку передач, которая такая же большая, как мои 7-ступенчатые коробки передач. Обратите внимание, что эта трансмиссия на самом деле состоит из 2 коробок передач, поэтому ей нужны 2 рычага переключения передач. Рычаг переключения передач сплиттера показан на рисунках и использует приводное кольцо трансмиссии (синхронизатор) справа. 3 приводных кольца трансмиссии слева являются частью главной коробки передач, и для них требуется схема переключения H с 6 положениями.
Ссылки на рисунках: | Соотношения | 12-ступенчатая карка | ||||||||||||||||
Ссылки с изображением: | 12-скорость B PIC1 | 12-скорость B2 | .0037 | 12-speed B pic3 | 12-speed B pic4 | 12-speed B pic5 | 12-speed B pic6 (axles only) | 12- Скорость B PIC7 (только оси) | Список деталей | |||||||||
LDRAW: | LEGO 12-й. 0037 | lego 12-speed 4b build.ldr | ||||||||||||||||
Brickshelf Gallery: | 12speed4 | Tutorial2 | ||||||||||||||||
YouTube videos: | Пример сборки A (модифицированный) | Пример сборки B | Инструкция по работе с коробкой передач Lego, часть II |
Версия IIA имеет кирпичную раму, но также доступна версия IIB с рамой без шипов. Все оси и пары шестерен одинаковы в обеих версиях, за исключением того, что длинная ось сплиттера с 4 шпильками заменена на ось с 5 шпильками. Каркас без шипов не такой красочный, как кирпичный, поэтому загрузите файл LDraw или посмотрите пример здания B , если вам трудно понять конструкцию. Обратите внимание, что рычаги переключения передач расположены параллельно и имеют собственные опорные оси. Вставьте оси только наполовину в опорную часть средней оси, называемую угловым соединителем на 180 градусов. Таким образом, обе оси рычага переключения передач поддерживаются с обоих концов.
Существует также учебник по коробке передач Lego, часть II из этой передачи, доступный с изображениями Brickshelf Gallery и слайд-шоу на YouTube. В отличие от версий IIA и IIB учебная версия имеет прямой привод. Если вам нужно построить очень простую и маленькую трансмиссию с большим общим передаточным числом, то это ваш выбор.
Эта трансмиссия LEGO не имеет вдохновителя в основном из-за большого общего передаточного числа и геометрического шага передачи. Более старый ZF S6-66 + GV66 имеет 6-ступенчатую главную коробку передач и делитель, но имеет ступенчатую передачу и меньшее общее передаточное число. Проверить 6-ступенчатая и 12-ступенчатая в O. Трансмиссии для средних и легких грузовиков для получения дополнительной информации.
М. Трансмиссия с 10 скоростями, общее передаточное взаимодействие 10,21 :
Основная коробка передач + Splitter
Вдохновляющие:
-SCANIA GS771 (Original Letup yehoup: Orign Letup (Original Letup (оригинал Letup: Orign Letup (оригинал Letup: Orign Letup (оригинал Letup: Orign Letup: Orign Letup: Origin Letup (Origin )
-Scania GS770 (альтернативный вариант лего)
|
Эта коробка передач (оригинальная установка) особенная для меня. Когда я проходил обучение для получения водительских прав, я водил Scania, у которой была такая же 10-ступенчатая коробка передач (GS771) с 5-ступенчатой главной коробкой передач и делителем. Обычно вы могли пропустить некоторые передачи, поэтому полезной комбинацией для переключения на более высокую передачу была (1)-3-5-6-7-9-10 .
Эта трансмиссия версии III всех моих 10-скоростных коробок передач и, как и предыдущая 12-ступенчатая трансмиссия версии I , также у этой поменялись местами передачи. На этот раз 8 и 9th шестерни меняются местами, чтобы получить половинные ступени передач в парах шестерен 7-8, 8-9 и 9-10. Конструкция этой трансмиссии из лего немного сложна, но шаги передачи хороши. Шаги передач варьируются только в пределах 1,35-1,38, а половинные ступени передач составляют все 1,17. Передаточные числа и ступени передач очень близки к трансмиссии Scania, хотя у меня их не было, когда я проектировал эту версию лего. См. рисунок Сравнение соотношений . И у версии lego, и у трансмиссии Scania есть проблема, заключающаяся в том, что общее передаточное число слишком мало для тяжелых грузовиков.
Ссылки на снимках: | Соотношения | 10-скоростная коробка передач Ver3 Pic1 | 10-S-Speed Gear Box Ver3 | 10-S-Speed Gear Box Ver3 | . | 10-ступенчатая коробка передач ver3 pic4 (без кирпичей) | 10-ступенчатая коробка передач ver3 pic5 (без кирпичей) | 10-ступенчатая коробка передач | 10-ступенчатая коробка передач ver3 pic50006 | Ratio comparison | |||||||||
LDraw files: | lego 10-speed 3.ldr | ||||||||||||||||||
Brickshelf Gallery: | 10speed3 | ||||||||||||||||||
Видео YouTube: | Пример сборки (модифицированный)0006 |
Также доступна альтернативная установка , основанная на более ранней коробке передач Scania GS770. Единственная разница между этими коробками передач Scania заключается в том, что в главной коробке передач GS770 4-я передача медленнее. Но это делает поведение трансмиссии другим, потому что 8-я и 9-я передачи имеют почти одинаковое передаточное число, поэтому GS770 больше похож на 9-ступенчатую коробку передач.
Ссылки на изображения: | Передаточное отношение | 10-speed ver3 alter pic1 | 10-speed ver3 alter pic2 | 10-speed ver3 alter pic3 | 10-speed ver3 alter pic4 | 10-speed ver3 alter pic5 (без кирпичей) | 10-скоростная версия Ver3 ALTE PIC6 (NO CHRICKS) | |||||||
Files Files: | LYROL. 0006 | |||||||||||||
Галерея Brickshelf: | 10speed3 |
В первую очередь думал, что это 9-й рафы в 10006. Звучи, но это глупо, но это то, что это было глупо. На скоростях по шоссе вы едете на 10-й передаче, что означает высокий делитель. Поэтому, если вам нужно снизить скорость или обороты двигателя падают из-за подъема в гору, вы можете легко переключаться с 10-й на 9-ю передачу. Это характерно для всех грузовиков с делительной трансмиссией. Но в более медленных ограничениях скорости, когда вам нужно ехать в 9На й передаче у вас есть делитель в нижнем положении, поэтому нет легкого переключения делителя при замедлении, и вы должны переключаться с основной коробкой передач. Но в Scania GS770 в этой ситуации вы не едете на 9-й передаче, а выбираете 8-ю передачу с почти таким же передаточным числом. Таким образом, вы снова находитесь в высоком положении делителя, поэтому вы можете легко переключать его для небольших замедлений, и поэтому 8-я и 9-я передачи имеют почти одинаковое передаточное число. Но GS771 от Scania более универсален благодаря уменьшенному вдвое шагу передачи на высоких скоростях, поэтому он заменил GS770. И эта альтернативная установка лего не даст никаких преимуществ вашему грузовику лего, если вы не сделаете разделитель с дистанционным переключением передач, управляемый двигателем. Так что на этот раз лучше собрать оригинальную лего-установку.
У этих передач есть родственная передача D.1. 10-ступенчатая с делителем для грузовика на D. Коробки передач с 2-ступенчатым двигателем на стр. Базовые и специальные исполнения. Детали трансмиссии взаимозаменяемы, поэтому вы можете заменить делитель этих трансмиссий на двухскоростной двигатель или использовать этот делитель с главной коробкой передач этой двухскоростной моторной коробки передач.
N. Коробки передач Twin Stick:
Inspirer: старые коробки передач Spicer
Вот мои двухрычажные коробки передач 5×4, 4×4 и 5×3. Также мой автомобиль Lego 4WD версии 8 имеет двухрычажную трансмиссию, он находится на странице Транспортные средства.
№1. 5×4 версии A и B, общее передаточное число 15,43 :
5-ступенчатая основная + 4-ступенчатая вспомогательная
| |
Это старая добрая двухрычажная трансмиссия для грузовиков. Он имеет 5-ступенчатую основную коробку передач и 4-ступенчатую вспомогательную коробку передач, которая используется в качестве 3-ступенчатого делителя. Всего у вас есть 9 передач.0010 5×3+1=16 .
Ссылки на снимках: | Схема | Twin Stick 5×4 Pic1 (No Bricks) | Twin St. Pick 5. Pic2. | Главный редуктор рис.1 | Главный редуктор рис.2 | Вспомогательный редуктор рис.1 | Вспомогательная коробка передач PIC2 | ||||||
Файлы LDRAW: | Twin Stick Bricks.ldr | Twin Stick Bricks.ldr | Twin Stick Bricks.ldr | Twin Stick Bricks.ldr | Twin Stick. Speed Bricks.ldr | ||||||||
Галерея BrickShelf: | TWINSTCK | ||||||||||||
9006 | |||||||||||||
9006 | |||||||||||||
9006 | |||||||||||||
0043 | |||||||||||||
Видео на YouTube: | Пример здания (модифицированный) |
Ссылки выше относятся к версии A, которая является исходной версией с кирпичной рамой. Ниже представлена версия B с рамой без шипов. Оси, их расположение и пары передач одинаковы в обеих версиях, поэтому передаточные числа и ступени передач также одинаковы. Версия B не такая красочная, как версия A, поэтому скачайте файл LDraw, если не можете понять структуру по следующим картинкам.
Ссылки на снимках: | ТВИНА СТИНКА 5×4 B PIC1 (вид спереди) | Twin Stick 5×4 B Pic2 (левый вид) | TWIN TWIN. | Twin Stick 5×4 B pic4 (right view) | Twin Stick 5×4 B pic5 (top view) | Twin Stick 5×4 B pic6 (bottom view) | Twin Stick 5×4 B pic7 (shift patterns) | |||||||
LDraw files: | twin stick 5×4 b. ldr | |||||||||||||
Brickshelf Gallery: | TwinstckB |
Некоторые примечания: Ступени коробки передач версии Lego 1,17 — 1,20 типичны для двухрычажной трансмиссии, но ступени 1,260011 немного великоваты. А вспомогательная имеет базовую схему переключения, в то время как в настоящей двухрычажной трансмиссии 3 и 4 передачи всегда меняются местами.
№2. 4×4, общее передаточное число 18,75 :
4-ступенчатая основная + 4-ступенчатая вспомогательная
| |
Вот еще один тип двухрычажной трансмиссии. На этот раз главная коробка передач имеет только 4 скорости. Вспомогательная 4-ступенчатая коробка передач используется так же, как и в предыдущей трансмиссии 5×4, поэтому количество передач, которые у вас есть, составляет 9.0010 4×3+1=13 . Доступна также альтернатива родной установке с параллельно установленными вспомогательным и главным редуктором. Для осей рычагов переключения используйте 3-й продольный кирпич между коробками передач и вставляйте оси только наполовину шпильки.
Picture links: | Ratios | Twin Stick 4×4 pic1 | Twin Stick 4×4 pic2 | Twin Stick 4×4 pic3 | Twin Stick 4×4 pic4 (no bricks) | Twin Stick 4×4 pic5 (no bricks) | Twin Stick 4×4 pic6 (no bricks) | |||||||
Picture links : | Соотношения Альтер | ТВИНА СТИКА 4×4 Альтер Pic1 | Twin Stick 4×4 Alter Pic2 | TWIN St. St. St. St. St. St. St. St. St. St. St. St. St. St. St. Sttk St. alt St. alt St. alt St.0006 | Twin Stick 4×4 alter pic4 | |||||||||
LDraw files: | twin stick 4×4.ldr | twin stick 4×4 alter.ldr | ||||||||||||
Галерея Brickshelf: | Twinstick2 | |||||||||||||
Изменение примера сборки (модификация) |
Примечательно, что эта трансмиссия имеет довольно простую структуру в обеих установках, но шаги передачи не очень хороши. Шаги шестерни 1,20 и 1,25 в порядке, но шаги 1,33 и 1,35 вместе с общим передаточным числом слишком велики для типичной двухрычажной трансмиссии. Двухрычажные трансмиссии требуют небольших шагов передачи, в то время как в старых грузовиках рабочий диапазон оборотов двигателя был очень узким. Также этот вспомогательный механизм имеет базовую схему переключения передач, но шестерни 3 и 4 следует поменять местами для более реалистичного дизайна.
№3. 5×3, общее передаточное число 12,60 :
5-ступенчатая основная + 3-ступенчатая вспомогательная
|
Эта двухрычажная коробка передач 5×3 проще в использовании, чем предыдущие версии с 4-ступенчатой вспомогательной коробкой передач. Теперь все 3 вспомогательные передачи используются для разделения шестерен главного редуктора, поэтому количество передач равно 15 . По сравнению с 5×4 у этой 5×3 примерно такие же ступени передач, но на одну передачу меньше, что означает меньшее общее передаточное число. Кроме того, эта трансмиссия не обладает такой универсальностью благодаря дополнительным передачам 5×4 и перекрывающимся передаточным числам.
Picture links: | Ratios | Twin Stick 5×3 pic1 | Twin Stick 5×3 pic2 | Twin Stick 5×3 pic3 | Twin Stick 5×3 pic4 | ТВИНА СТИНК 5×3 PIC5 | ||||||
LDRAW FILES: | ТВИНСКИЙ СТО0006 | |||||||||||
Brickshelf Gallery: | Twinstick3 | |||||||||||
YouTube videos: | Building example (modified) |
This Версия lego поменяла местами передачи во вспомогательном режиме переключения передач, как настоящие двухрычажные трансмиссии. Шаги шестерни 1,17 — 1,20 реалистичны, но шаги 1,29 слишком велики. Для альтернативного набора передаточных чисел можно использовать вспомогательный агрегат следующего 5×4 версии II без его 1-й передачи.
№4. 5×4 version II, overall gear ratio 18,00 :
5-speed main + 4-speed aux
Inpsirer: Spicer 8052 & 8341-F
|
Эта 5×4 версия II представляет собой обновленный дизайн более ранней двухрычажной трансмиссии 5×4. Основная коробка почти такая же, но вспомогательная более реалистична: у нее поменяны местами 3-я и 4-я передачи в схеме переключения, что дает лучшие передаточные числа и шаги передач. 5-ступенчатая главная коробка передач охватывает весь диапазон скоростей, поэтому имеет большие ступени переключения передач. При необходимости основные передачи могут быть разделены с вспомогательными передачами 2-4. Вспомогательная 1-я передача используется с 1-й основной передачей и предназначена для низких скоростей или трогания с места в сложных условиях. Итак, количество передач равно 9.0010 5×3+1=16 , но профессиональный пользователь может воспользоваться дополнительными передачами, используя вспомогательную 1-ю передачу с основными передачами 2-5.
Picture links: | Ratios | Twin stick 5×4 ver2 pic1 | Twin stick 5×4 ver2 pic2 | Twin stick 5×4 ver2 pic3 | Twin Stick 5×4 ver2 pic4 | Twin Stick 5×4 ver2 pic5 | Ratio comparison | |||||||
LDraw files: | lego 5×4 twin stick ver2. ldr | |||||||||||||
Brickshelf Gallery: | Twinstick4 | |||||||||||||
Видео YouTube: | Пример здания (модифицированный)0006 |
На этот раз вдохновителем является комбинация основных и вспомогательных редукторов Spicer. Версия Lego очень точно повторяет передаточные числа и ступени передач, за двумя исключениями: ступени передач 1-2 и 3-4 (1,80) в главной коробке передач слишком велики из-за простой конструкции lego. Из-за этих исключений общее передаточное число версии Лего намного больше, чем у Спайсера. Вы можете проверить различия на изображении . Сравнение соотношений .
Эта трансмиссия имеет родственную конструкцию понижающей передачи в моем Автомобиль Lego 4WD версии 8 , его можно найти на странице Транспорт. Автомобиль Lego 4WD имеет конструкцию с задним расположением двигателя, но вы можете проверить идею вспомогательной понижающей передачи, если вам нужны более высокие общие передаточные числа для высокоскоростного двигателя Lego. Шаги передач и общее передаточное число у этих сестер Лего идентичны.
№5. Подробнее о двухрычажных коробках передач:
|
Двухрычажная коробка передач означает, что водитель имеет два рычага переключения передач без помощи преселекторных коробок передач (разветвителя или блока переключения диапазонов). Первый водитель переключает только вспомогательную коробку передач при повышении передачи. Когда вспомогательная коробка передач переходит на высшую передачу, пора выполнять сложное переключение. Это означает, что основная коробка передач должна быть переключена на одну передачу вверх, а вспомогательная коробка передач должна быть переключена вниз с 4-й на 2-ю передачу (в 4-ступенчатой вспомогательной передаче), прежде чем вся трансмиссия окажется на нужной передаче. И тогда для следующего переключения на более высокую передачу требуется только вспомогательная коробка передач. Когда вспомогательная коробка передач снова достигла высшей передачи, пришло время повторить составное переключение. Это повторяется до тех пор, пока вы не достигнете высшей передачи в обеих коробках передач.
Примечательно, что 2 высшие передачи всегда меняются местами во вспомогательной схеме переключения. Я не скопировал эту функцию на все свои трансмиссии Lego Twin Stick. Этот обмен происходит от коробки передач с повышающей передачей. В редукторе с прямым приводом пары зубчатых колес расположены так, что самая передняя — это прямая высшая передача (входной и выходной валы соединены вместе), затем в порядке убывания остальные шестерни, пока самая задняя не будет 1-й передачей, а затем возможная передача заднего хода, поэтому внутри коробки передач существует хорошая гармония. Но в овердрайве прямая передача по-прежнему впереди, а за ней идет шестеренчатая пара овердрайва – высшая, что нарушает гармонию и вызывает перестановку передач в схеме переключения. В настоящее время эту замену устраняют дополнительным рычагом в рычажном механизме, но в старой трансмиссии такая замена является реальностью.
Есть две причины появления дополнительной 1-й передачи в 4-ступенчатом вспомогательном агрегате: Во-первых, вы получаете более медленную стартовую передачу и немного большее общее передаточное число. Во-вторых, у вас может быть больше переключений на пониженную передачу без переключения основной коробки передач, например, с 3-2 (основная-вспомогательная) на 3-1 вместо 2-4. Последнее сложное переключение обычно не используется на подъемах, а сразу переключается на пониженную передачу до 2-2, потому что скорость движения слишком сильно падает при сложном переключении, прежде чем вы снова включите передачу.
Можно настроить альтернативное передаточное отношение вспомогательного привода, чтобы 1-я и 2-я передачи имели очень большой шаг. Это дает две медленные передачи (1-1 и 2-1) перед передачей 1-2. Это также означает, что вспомогательная 1-я передача не может использоваться при переключении на более низкую передачу. Таким образом, эта установка обычно сочетается с меньшим шагом передачи между 4-й и 5-й передачами главного редуктора. Затем вы переключаетесь после передачи 4-4 сразу на 5-3 без 5-2 (или сразу на 5-4 без 5-2 и 5-3), так что эти перекрывающиеся передачи обеспечивают универсальность переключения.
Двухрычажная трансмиссия с 3-ступенчатой вспомогательной более проста в использовании, так как не имеет дополнительных передач: при сложном переключении основная коробка передач переключается на одну передачу вверх, а вспомогательная – вниз с 3-й на 1-ю передачу.
Слишком сложно?
Посмотрите следующие клипы на YouTube.
Может поможет… или нет.
Мне потребовалось несколько повторов, прежде чем я понял, что на самом деле происходит в этих клипах. 🙂
- Здесь вы можете увидеть настоящее вождение на твинстике 5×3: http://youtu.be/2mf6AUbjT-s. Просто подождите, пока водитель переключит передачи двумя руками, держу пари, вы захотите это увидеть.
- Вот пример твинстика 5х4: http://youtu. be/ol7StdtHEMc.
- Вот тот же грузовик 5×4 в другом повышении передачи: https://youtu.be/r6UsiSoddWQ. Хотя вы не можете видеть водителя, легко следить за переключением на более высокую передачу: вспомогательные переключения выполняются быстро, комбинированные – нет.
[Back to top] | [Links & Notes] | [A.-B.] | [C.-J.] | [K.-N.] | [O.] | [P.-Q.] | [P.-Q.] | [P.-Q.] | [P.-Q.] | [P.-Q. ] | [P.-Q.] | [P.-Q.] | 9000. | [R.] | [S.] | [T.] | [U.] |
Shifting Theory
Управление несинхронизированной коробкой передач затруднено. Узнайте, как здесь!
Обзор Как переключать 9-, 10-, 13-, 15- или 18-ступенчатую коробку передач | Вождение грузовика
|