Обозначение значков на панели приборов: красный, желтый индикатор
На чтение 21 мин. Просмотров 7.3k. Опубликовано Обновлено
На приборной панели внутри автомобиля есть множество значков-индикаторов, которые указывают на состояние транспорта. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно. Рассмотрим основные обозначения значков на панели приборов и при каких поломках они могут загораться.
Обозначение значков на панели приборовСодержание
- Предупреждающие значки панели приборов – расшифровка
- Check Engine
- Индикатор руля
- Датчик тормоза
- Индикаторы охлаждающей жидкости
- Датчик иммобилайзера
- Датчик ремней безопасности
- Выхлопные газы
- Значок гаечный ключ на панели приборов
- Информационные знаки панели приборов
- Значок лампочки панели приборов
- Дальний/ближний свет
- Индикатор поворота (“поворотники”)
- Снежинка
- Режим экологического вождения и экономии топлива ECO
- Датчики полного привода
- Активация круиз-контроля
- Знак “низкий уровень топлива”
- Знаки “приборки”, сообщающие о неисправности
- Аккумуляторная батарея
- Знак масленки
- Значок подушки безопасности
- Датчик ошибки ABS
- Значок ошибки ESP
- Проблемы со свечами накаливания
- Значок электропривода
Предупреждающие значки панели приборов – расшифровка
Большую часть индикаторов на приборной панели составляют предупреждающие значки.
Они загораются при активации какой-либо системы автомобиля (например, гидроусилителя руля). Также они предупреждают о возникновении неисправностей (обычно некритических). Бывают разного цвета.
- Зеленый или синий цвет
Индикатор информирует водителя об активации или подключении какой-либо системы транспортного средства, а также указывает на то, что эта система функционирует нормально. Например, зеленая иконка в виде спидометра указывает на то, что водитель активировал круиз-контроль, который будет удерживать постоянную скорость транспортного средства во время движения.
- Желтый цвет
Указывает на наличие неисправностей, по которым требуются действия водителя. При этом “желтые” неисправности обычно не являются критическими, поэтому водителю не нужно останавливать автомобиль и срочно проводить диагностику и ремонт. Например, желтый значок в виде заправочной колонки обычно указывает, что в бензобаке осталось мало топлива (обычно менее 15% объема бака) и в скором времени понадобится заправка транспортного средства.
- Красный цвет
Указывает на возникновение критической неисправности, которую водителю необходимо устранить как можно быстрее. Например, красная масленка может указывать на критический уровень падения моторного масла, что может привести к быстрому перегреву двигателя. Активация красных значков часто переводит автомобиля в аварийный режим, чтобы водитель смог безопасна добраться до гаража или автосервиса, чтобы выполнить ремонт.
- “Отсутствующий” окрас.
Если на панели приборов есть место для значка, но он не загорается, то это значит, что соответствующая система автомобиля (например, гидроусилитель) не активирована либо по ней отсутствуют проблемы. Отсутствующих окрас также может быть связан с умышленными действиями водителя (скажем, он отключил ГУР-систему через бортовой компьютер), а также в редких случаях – с наличием скрытой поломки (например, датчик температуры вышел из строя, компьютер его не видит, поэтому индикатор не загорается).
Check Engine
Значок имеет вид желтого двигателя, который может дополняться молниями и надписями “Check” или “Check engine”. Он сигнализирует, что на машине произошла поломка средней тяжести, по которой необходима дополнительная диагностика. Причины активации индикатора могут быть различными:
- Износ или механическое повреждение двигателя.
- Подсос воздуха в топливной системе.
- Выход из строя лямбда-зонда.
- Загрязнение катализатора выхлопных газов.
- Грязные форсунки.
- Недостаток смазочных материалов.
- Проблемы со свечами зажигания.
- Повреждение бензонасоса.
Чтобы выполнить полноценную диагностику:
- Подключите автосканер в специальный разъем на автомобиле;
- Подключитесь к устройству по беспроводному каналу связи через телефон;
- Посмотрите код ошибки и узнайте, что означает этот код (база данным по ошибкам обычно входит в состав программы).
После этого нужно действовать в соответствии с тем, чем именно вызвана поломка.
Если проблема в сломавшемся лямбда-зонда, нужно заменить его; если наблюдается недостаток смазки, то ее нужно влить в систему и так далее. Оптимальным вариантом будет посещение автомобильной мастерской, где все необходимые работы проведет мастер.
Имеет вид автомобильного руля, окрашенного в желтый или красный цвет, а его активация означает наличие поломки с рулевой системой:
- Желтый руль.
Указывает на некорректную калибровку датчика поворота руля в системе ГУР или ЭУР. На современных авто эта проблема решается проста – нужно активировать режим калибровки через бортовой компьютер, а потом выкрутить руль до упора поочередно в правую и левую стороны. На более старых авто калибровка делается на дороге с помощью бортового компьютера или внешнего управляющего устройства. Если не смогли самостоятельно решить эту проблему, то обязательно посетите автомастерскую для калибровки.
- Красный руль.
Указывает на полный или частичный выход из строя ГУР или ЭУР рулевой системы. Большой вероятностью появление этого индикатора сопровождается серьезным ухудшением работы руля (плохо проворачивается, вращение идет рывками и так далее). Поломка может указывать на выход из строя насоса, регулятора давления, бачка, гидроцилиндра, электронного блока ЭУР и так далее. Для починки рекомендуется выполнить полный осмотр ГУР/ЭУР и заменить сломавшуюся деталь либо весь механизм целиком. Если у Вас нет опыта в этой сфере, рекомендуется обратится за помощью в автомастерскую.
Датчик тормоза
Имеет вид
- Износились колодки. Для диагностики снимите защитную крышку колеса, найдите колодки и проведите осмотр – если имеется черный налет, то это указывает на износ.
Для замены колодок рекомендуется обратится в сервисный центр, поскольку это сложная техническая задача. - Подходит к концу тормозная жидкость. Для диагностики используйте тест-полоски, которые можно купить в любой автомастерской. В моторном отсеке аккуратно найдите тормозной бак, открутите его пробку, поместите полоску на 30-60 секунд в жидкость, а потом сравните ее таблице на упаковке. Если жидкости недостаточно, купите в магазине любую жидкость класса DOT 4 и залейте ее бак.
- Сбои в работе концевого датчика. Эта проблема может появится только в том случае, если вы используете тормозную систему с электронным управлением. Оптимальным вариантом диагностики будет метод исключения – если на колодках нет налета, а тестеры показывают нормальный уровень масла, то дело в датчике. Для починки рекомендуется обратится в сервисный центр, поскольку ремонт датчика – тоже сложная задача.
Не путайте тормозной значок (буква P в красном круге) с аварийным тормозным значком (восклицательный знак в красном круге или треугольнике).
В первом варианте по дорогам можно ездить на небольшой скорости – во втором случае передвижение не рекомендуется, поскольку есть большой риск аварии.
Индикаторы охлаждающей жидкости
Бывают двух видов:
- Красный знак в виде волн и вертикального градусника
Указывает на перегрев двигателя транспортного средства. При появлении индикатора нужно снизить скорость и посмотреть, что произойдет. Если индикатор исчез, то все дело было в высоких нагрузках транспорта и неисправности здесь нет. Если значок остался, то это указывает на поломку системы охлаждения. Причины могут быть различны – от нарушения герметичности до выхода из строя регулятора. Оптимальным вариантом решения проблемы будет посещение мастерской.
- Желтый знак в виде прямоугольника с волнами
Указывает на низкий уровень охладителя в системе. Чтобы избавиться от проблемы, нужно слить старый и залить новый охладитель в транспортное средство.
Заливка обычно осуществляется через горловину, которая расположена на радиаторе охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости обычно применяется антифриз.
Датчик иммобилайзера
Иммобилайзер – это противоугонная система автомобиля, которая блокирует двигатель транспортного средства при попытке взлома. Устройство обычно состоит из специального замка, магнитной панели или небольшого разъема. Активировать его можно с помощью ключа, магнита или специальной пластины, которая есть только у водителя. В случае некорректной активации двигатель блокируется.
При активации иммобилайзера на панели приборов зажигается датчик, а в зависимости от марки и модели авто он разный:
- Зеленый ключ, внутри которого расположена небольшая горизонтальная линия с вертикальный засечками.
- Красный легковой автомобиль, внутри которого горит небольшой черный ключ.
- Красный легковой автомобиль, рядом с которым изображен крупный дверной замок.

- Желтая легковушка, у которой заднее колесо имеет вид небольшого ключа.
Если водитель корректно проходит идентификацию (например, подносит нужный магнит), то иммобилайзер тухнет на панели. Повторно он возникнет после того, как водитель выйдет из машины и поставит ее на сигнализацию. Если авто захочет взломать злоумышленник, то активируется сигнализация, а датчик останется без изменений или будет быстро мигать.
Датчик ремней безопасности
Знак имеет строго красный окрас. Он имеет вид человека, который сидит в кресле, а справа налево по диагонали он перечеркнут прямой линией. Индикатор указывает, что водитель не пристегнулся и будет подвергать себя опасности во время движения. Чтобы индикатор исчез, человеку необходимо пристегнуться. В редких случаях возможна ситуация, когда водитель не пристегнулся, а индикатор не сработал – это указывает на поломку замка ремня безопасности. Оптимальным вариантом будет полная замена ремня.
Выхлопные газы
Значок окрашен в желтый цвет и имеет вид выхлопных газов.
Он указывает на неисправность в системе очистки отработанных газов, которые образуются при сгорании топлива в двигателе. Проблема возникает в трех основных ситуациях:
- Заправка некачественным топливом. В случае заправки слишком грязным топливом вредные газы при сгорании топлива будут образовываться в увеличенных количествах, поэтому будет загораться желтый датчик выхлопных газов. Чтобы решить проблему, нужно израсходовать плохое топливо либо залить сразу новое – после этого индикатор выключится.
- Неисправность лямбда-зонда. В случае поломки лямбда-зонда на состояние выхлопных газов не отслеживается, что и будет приводит к активации знака. Чтобы решить проблему, нужно поднять автомобиль на платформу, обесточить машину, выкрутить старый датчик и поставить новый.
- Неисправность катализатора. Если на автомобиле стоит два лямбда-зонда, то желтым знак с выхлопными газами может указывать за неисправность катализатора (например, на его избыточную загрязненность).
Для устранения проблемы нужно промыть или поставить новый катализатор.
Если проблема в лямбда-зонде или катализаторе, то с большой вероятностью на панели приборов дополнительно активируется знак Check Engine.
Значок гаечный ключ на панели приборов
Имеет вид гаечного ключа, окрашенного в желтый, красный или серый цвет. Активируется он обычно программными способом и не связан с поломкой транспорта:
- Блоки управления многих современных машин запрограммированы таким образом, чтобы напоминать водителю о важности профилактического технического осмотра. Чаще всего устанавливается норма в 10-20 тысяч километров пробега – после преодоления такого расстояния загорается значок в виде гаечного ключа.
- Чтобы избавится от назойливного знака, нужно перезапустить бортовой компьютер, что обнулит данные по пробегу. Либо можете посетить сервисный центр – после профилактического техобслуживания перезапуск выполнил мастер.

Информационные значки указывают на наличие или активацию какой-либо системы автомобиля. Например, при включении фар дальнего света часто загорается синий значок в виде круга с горизонтальными полосами. Информационные индикаторы обычно обладают синим или зеленым цветом, хотя при невозможности запустить необходимую систему они могут менять цвет на желтый или красный.
Значок лампочки панели приборов
Имеет вид зеленой или синей лампочки с перевернутым цоколем, от которой исходят лучи света. Индикатор указывает на включение наружного освещения транспортного средства (кроме фар дальнего и ближнего света – под них есть отдельные значки). Если загорелась желтая лампочка с восклицательным знаком, то это указывает на поломку осветительных приборов. Характер поломки может быть различными, поэтому действовать нужно так:
- Осмотрите все наружные осветительные приборы. Если нашли неработающий элемент, разберите его и проведите полноценную диагностику.
- Если осветительный прибор не работает, то просто купите новый и поставьте его на место старого.
Если же лампа работает, то необходимо осмотреть проводку и заменить поврежденные провода. - Если все светильники работают, а по проводке нет обрывов, то дело может быть в старом аккумуляторе, который быстро разряжается из-за истечения срока годности. Устройство нужно заменить.
Если все дело в аккумуляторе, то есть большой шанс, что зажжется желтая или красная лампочка с батареей на панели приборов.
Дальний/ближний свет
Два значка синего или желтого цвета:
- Значок в виде слегка приплюснутой окружности, слева от которой расположено пять горизонтальных полос – указывает на активацию дальнего света.
- Значок в виде слегка приплюснутой окружности, слева от которой расположено пять наклоненных вниз горизонтальных полос – указывает на активацию ближнего света.
- Иногда по знаком может загораться надпись AUTO – это указывает, что на машине запущена автоматическая система включения/выключения фар.

Если вы включили дальний/ближний свет, а фары не зажглись, то на панели отобразится аналогичный значок. Однако он будет окрашен в желтый цвет, а полосы будут перерезана вертикальной волнистой линией. Наличие такого индикатора указывает на поломку фар либо выход из строя электрических кабелей питания. В любом случае необходимо осмотреть фары и выполнить ремонт.
Индикатор поворота (“поворотники”)
Имеет вид зеленой, синей или желтой стрелки, которая направлена вправо или влево. Значок активируется после включения внешнего поворотника, который активируется с помощью рычага на руле. В зависимости от того, куда именно вы решили повернуть (вправо или влево), активируется соответстующая стрелка (правая или левая).
Если стрелка-поворотник горит постоянно, а вы не дергали поворотный рычаг, то это указывает на поломку реле разворота.
Оптимальный вариантом будет замена этого устройства, поскольку починить его крайне сложно:
- На большинстве современных транспортных средств реле находится в монтажном блоке под капотом.
Перед заменой устройства обязательно обесточьте аккумулятор. - После отключения питания под капотом откройте крышку монтажного блока и найдите поворотное реле – оно имеет вид небольшого черного куба с электрическим разъемом.
- Поставьте новый прибор на место старого, закройте крышку, восстановите электропитание на аккумуляторе.
Снежинка
Имеет вид снежинки с шестью или восемью лучами, а может окрашиваться в желтый или красный цвет. Является чисто информационным индикатором, который сигнализирует водителю, что на дороге есть риск гололедицы, поэтому двигаться нужно аккуратно. Окрас снежинки указывает на уровень температуры за бортом:
- Активация желтой снежинки гласит, что температура на улице находится в пределах от 0 до +4 градусов.
- Красная снежинка указывает, что температура опустилась до отметки в пределах от -4 до 0 градусов.
- В случае более холодной температура значок не активируется (предполагается, что наличие гололеда очевидно).

Режим экологического вождения и экономии топлива ECO
Имеет вид красного круга, внутри которого большими буквами выведено слово ECO. Альтернативный внешний вид – черные буквы ECO на фоне зеленого листа. Активация этого знака происходит при включении экологического режима работы двигателя, который характерен снижением расходов топлива (хотя скорость при этом тоже снижается). Индикатор будет гореть до тех пор, пока водитель не отключит экономный режим либо пока не остановит транспортное средство.
Датчики полного привода
Полный привод – это разновидность трансмиссии, при которой ведущими являются все четыре колеса транспортного средства. Полный привод может быть активен всегда либо подключаться вручную или автоматически в зависимости от обстоятельств движения. На автомобилях с полным приводом могут загораться следующими датчики:
- Черная надпись “4 x 4 AUTO” на зеленом фоне. Индикатор загорается на автомобилях, которые работают по модели полного привода с автоподключением по требованию.
Знак означает, что на машине по умолчанию работает только один привод (передний или задний), а в случае недостатка вращательного движения автоматически включается дополнительный привод, что улучшает качество управления. - Черная надпись “4 x 4 HIGH” на зеленом или желтом фоне. Ситуация аналогична предыдущему сценарию с той разницей, что полный привод запускается только на повышенных оборотах двигателя (при желании его можно включить вручную). Режим отлично подходит для движения по глубокому снегу или песку, а также по наклонным поверхностям. А вот на обычной асфальтовой дороге активировать режим не рекомендуется.
- Черная надпись “4 x 4 LOW” на зеленом или желтом фоне. Ситуация также аналогична первому сценарию, но полный привод запускается только на пониженных оборотах двигателя (хотя его также можно включить вручную). Режим подойдет при езде по очень плохим дорогам и по полному бездорожью. Для движения по обычным хорошим дорогам его использовать также не рекомендуется.

Активация круиз-контроля
Круиз-контроль – это вспомогательная система, которая позволяет автоматически зафиксировать скорость движения транспортного средства. Для активации круиз-контроля используются кнопки, которые расположены на левой стороне руля или рядом с прикуривателем. При включении системы активируется датчик круиз-контроля на панели приборов. Он имеет вид зеленого спидометра со стрелкой. Он будет гореть до тех пор, пока вы не вылючите круиз-контроль или не оставноите транспортное средство.
Знак “низкий уровень топлива”
Имеет вид заправочной колонки, которая может быть окрашена в желтый или красный цвет. Знак активируется в том случае, когда топливо подходит к концу. Настройка датчика может отличаться в зависимости от марки и модели машины, но чаще всего используется следующий подход:
- Желтая колонка указывает, что уровень топлива в бензобаке находится на уровне 5-15%. Поэтому автомобилю рекомендуется сделать заправку, но это не слишком срочно.

- Красная колонка указывает, что бензина/дизеля в баке осталось совсем мало – 0-5%. Поэтому заправку нужно выполнить как можно быстрее.
В редких случаях активация знака может указывать на повреждение бензобака (частая проблема, которая возникает при серьезном ДТП). В таком случае нужно поставить автомобиль на эстакаду, слить остатки топлива, демонтировать старый бак и поставить новый. Сделать это новичку будет достаточно проблематично, поэтому оптимальным вариантом будет обращение за помощью в автосервис.
Знаки “приборки”, сообщающие о неисправности
На панели приборов также есть ряд специальных значков, которые сообщают о неисправности транспортного средства.При активации такого значка нужно оперативно найти поломку и устранить ее. Индикаторы неисправности обычно окрашиваются в красный или желтый цвет.
Аккумуляторная батарея
Имеет вид красного прямоугольника, внутри которого по бокам имеются знаки “плюс” и “минус”.
В случае гибридного транспорта батарейка может дополняться надписью MAIN. Знак указывает на проблемы с аккумуляторной батареей, а при его активации обычно есть проблемы с электропитанием. Действовать нужно следующим образом:
- Большинство водителей сталкиваются с этим индикатором при полной разрядке аккмулятора. Поэтому если загорелась “батарейка”, необходимо сперва выполнить подзарядку – вполне возможно, что в аккумуляторе просто закончился заряд.
- Если же зарядка не дала никакого эффекта, то знак батарейки может указывать на наличие серьезных проблем. Например, поврежден диодный мост, перегорели предохранители, повредилось реле, произошел обрыв передаточного ремня, изношены щетки или коллектор, проблемы с электролитом и так далее.
- Для восстановления работоспобности необходимо обесточить автомобиль, достать аккумулятор и провести его полный осмотр. Если у вас мало опыта в электротехнике, но есть деньги, можете сразу купить и поставить новую батарею.
Для диагностики и ремонта можете также посетить автомастерскую.
Знак аккумуляторной батареи часто загорается на несколько секунд при повороте ключа. Если же вы завели мотор уже больше минуты назад, а батарея не исчезла, то вы имеете дело с поломкой.
Знак масленки
Индикатор может иметь различный внешний вид:
- Красная масленка с каплей жидкости на конце носика.
- Красная или желтая масленка с волнообразными линиями под ней.
- Красные или желтые надписи MIN, MINIMUM, OIL LEVEL и другие.
Знак обычно указывает на недостаток масла, хотя в некоторых случаях он может свидетельствовать о поломке масляного датчика.
Проблему нужно решать так:
- Недостаток масла. При недостатки смазки нарушается работа двигателя, а также появляется громкий гул и вибрация со стороны двигателя. Для замены прогрейте двигатель несколько минут, а потом поместите его на эстакаду.
Снизу найдите сливное ответствие (обычно оно распологается в нижней части масляного поддона картера двигателя), поставьте емкость под него и откройте заглушку. После слива старого масла залейте новую смазку и запустите двигатель на холостом ходу, чтобы она равномерно распределилась в автомобильной системе. - Поломка масляного датчика. При поломке датчика сохраняется работа двигателя и отсутствует гул или вибрация, однако машина едет рывками, а мотор запускается обычно с 3-4 раза. Датчик обычно расположен в задней части блока цилиндров и имеет вид небольшого закручивающегося устройство с резьбой и резиновым уплотнителем. Для замены обесточьте аккумулятор, найдите старое устройство, снимите уплотнитель, отсоедините электрическую фишку, выкрутите датчик, вкрутите новый, проведите все вышеперечисленные действия в обратном порядке.
Значок подушки безопасности
Бывает двух типов с эквивалентным значением:
- Красный человек сидит в кресле, а рядом с ним расположен красный круг.

- Надпись SRS или AIR BAG, выполненная красными крупными буквами.
Активация индикатора указывает на поломку системы, которые обеспечивают срабатывание подушок безопасности при аварии. Причины активации могут быть различными – неработоспособность ремней безопасности, повреждение ударного датчика, неправильная калибровка кресел, выход из строя пиропатронов и многие другие. Установить самому причину поломки сложно, поэтому оптимальным вариантом будет посещение автомастерской.
Обратите внимание! На некоторых автомобилях при активации значка подушки безопасности машина переходит в аварийный режим работы.
Датчик ошибки ABS
Имеет вид желтого круга, внутри которого есть надпись ABS. Индикатор загорается при выходе из строя антиблокировочной системы, которая предотвращает блокирование колес при торможении. ABS-система является достаточно сложной, а ломаться она может по массе причин. Например, повреждение контактных проводов, повреждение венца на ступице, выход из строя ABS-датчика, поломка блока управления и многие другие.
При появлении проблемы рекомендуется посетить сервисный центр, поскольку самому справиться с этой проблемой будет сложно.
Значок ошибки ESP
Имеет вид надписи ESP, которая выполнена желтыми буквами. ESP – это автоматическая система, которая предотвращает занос транспортного средства на дороге, а при ее выходе из строя загорается желтый индикатор. ESP может выйти из строя по массе причин – от физического повреждения отдельных элементов системы до падения уровня напряжения, вырабатываемого аккумулятором. Оптимальным вариантом восстановления работоспособности авто является посещение сервисного центра.
Проблемы со свечами накаливания
Значок имеет вид небольшой желтой спирали, а указывает он на проблемы со свечами накаливания. Индикатор характерен только для дизельных транспортных средств (в бензиновых свечи накаливания отсутствуют). При поломке свечей двигатель начинает работать со сбоями, поэтому машина начинает ездить рывками. Также возможны и другие симптомы – белый дым из выхлопной системы, уменьшение мощности транспорта, быстрый перегрев и другие.
Тестировать и менять свечи нужно следующим образом:
- В дизельном двигателе обычно устанавливается сразу несколько свечей, поэтому водителю придется заранее протестировать их и найти сломавшиеся устройства. Провести тесты можно разными способами, однако оптимальным вариантом будет использование омметра.
- Для тестов необходимо открыть капот, открутить защитные болты на дизеле и снять защитный кожух. После этого нужно с помощью омметра замерять напряжение и узнать уровень потребляемого тока по свечам. После этого нужно сравнить данные с показателями из документации.
- Если показатели по свече отклоняются от нормативных, то необходимо выкрутить ее и поставить новую. Перед выкручиванием рекомендуется прогреть движок, а все работы следует проводить в перчатках. Теоретически можете не прогревать движок, однако в таком случае есть риск слома свечи при выкручивании ее из резьбы.
Значок электропривода
Имеет вид желтого легкового автомобиля, сверху на котором отображается восклицательный знак.
Его активация означает, что электривод транспортного средство сломался или работает со серьезными сбоями, а характерна эта поломка только для электрокаров или гибридных авто. Такая поломка может возникать по массе причин, поэтому оптимальным вариантом будет срочное обращение в сервисный центр.
youtube.com/embed/Cg-3gLutqRE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Вы можете попытаться починить электропривод и самостоятельно:
Характер поломки электропривода Причины возникновения поломки и основные методы ремонта Обрыв электрической проводки Возникает при изнашивании проводки, а также при попадении в ДТП. Для починки необходимо с помощью специальных детекторов найти поврежденный кабель и заменить его на новый Быстрый нагрев электродвигателя Поломка возникает при неисправности двигателя, а также из-за перезатяжки тормозов, изнашивания подшипников, при недостатке смазки. Для восстановления нужно найти причину поломки, а потом поменять двигатель/откорректировать тормоза/заменить подшипник/залить смазку Выход из строя электротормоза Возникает при изнашивании питающей проводки, а также при повреждении электромагнита, управляющего тормозной системой. Для починки корректируют работу электромагнита либо полностью заменяют его на новый
Перегрев сердечника трансформатора Возникает из-за нарушения изоляции трансформаторной системы (чаще всего – после ДТП или в случае большого срока эксплуатации авто). Для ремонта необходимо найти место поломки и восстановить изоляцию Общий перегрев генератора Обычно возникает при износе или механическом повреждении аккумулятора – устройство нужно починить или заменить. Также может возникать при длительном движении на больших скоростях – в таком случае нужно уменьшить уровень нагрузки Быстрая разрядка аккумулятора Возникает при поломке выводных штырей аккумулятора, что приводит к замыканию. Другая причина – изнашивание или механическое повреждение батареи. Для починки проводят диагностику – если дело в штырях, то их меняют, а вытекший электролит удаляют из системы; если дело в самой батарее, то делают ее ремонт или ставят новую
Значок красного, желтого или серого гаечного ключа может указывать на неизвестную ошибку, которую не может опознать блок управления авто. Как же не спутать неизвестную ошибку с индикатором техобслуживания? Для этого перезапустите электронный блок управления и посмотрите, появится ли ключ снова. Если появился, то дело в неизвестной ошибке, с которой нужно обязательно посетить станцию техобслуживания.
Обозначение значков на панели приборов: расшифровка индикаторов и лампочек
Содержание
- Индикаторы по цвету
- Красный
- Желтый
- Зеленый
- Информационные значки
- Предупреждающие обозначения
- Сообщения о неисправности
- Индивидуальные обозначения на гибридных автомобилях
- Индикаторы дизельных автомобилей
- Обозначения электромобилей
На панели приборов транспортных средств расположено множество значков, каждый из которых загорается при возникновении серьезных проблем, неисправности или активности сервисных функций.
Каждый индикатор имеет свое описание, и водитель должен знать, о чем говорит обозначение значков на панели приборов.
Индикаторы по цвету
Во-первых, лампочки на панели приборов горят разными цветами в зависимости от того, что случилось с тем или иным элементом автомобиля. Возможно, произошел сбой в работе, а, может, неисправности нет, и световой сигнал говорит о том, что выделенные компонент находится в активном режиме.
Красный
Если вы видите красный значок на панели приборов, то вы столкнулись с серьезной проблемой. Данный цвет говорит о возникновении опасности с выделенным элементом ТС, и проблема нуждается в срочном решении. Продолжать движение при появлении красного цвета не рекомендуется, однако все зависит от того, какой именно компонент вышел из строя.
Желтый
Желтая лампочка на панели приборов тоже не свидетельствует о положительных новостях. Однако такие индикаторы просто предупреждают водителя о том, что ему необходимо выполнить осмотр системы, которой соответствует значок.
При этом желтый знак на панели приборов никак не влияет на движение, и вы можете продолжать двигаться без необходимости в срочной остановке ТС.
Зеленый
Контрольные лампы панели приборов бывают не только красного или желтого цвета, но и зеленые. Видя такой значок, вы можете быть спокойны, ведь он свидетельствует о стабильном функционировании аппаратной части автомобиля. В то же время некоторые водители переживают, когда видят синий значок на панели приборов. Волноваться не стоит, так как он имеет то же значение, что и зеленый: система функционирует стабильно и без каких-либо нареканий.
Значки на приборной панели имеют разное значение. Цвет индикатора позволяет определить, есть ли ошибки на панели приборов, а изображения указывают на конкретный элемент:
- Авто с гаечным ключом. Говорит о неполадках двигателя. Скорее всего, проблема связана с коробкой передач.
- Авто и замок. Этот значок горит красным цветом и, следовательно, свидетельствует о серьезных неполадках: машина не видит ключ, и ее не получится завести.
Значок должен гореть только когда ТС закрыто. - Открытая дверь. Красный значок на панели, свидетельствующий об открытии дверей. Если все они закрыты, то проблема скрывается в дверных контактах.
- Скользкая дорога. Желтый индикатор, на котором изображено скольжение ТС, свидетельствует о скользкой дороге, обнаруженной системой стабилизации.
- Желтый гаечный ключ. Информационный сигнал, говорящий о том, что машина нуждается в техосмотре.
Благодаря визуализации, символы на приборной панели легко запоминаются. Проблемы возникают только у начинающих водителей или тех, кто не сталкивался с неисправностями.
Предупреждающие обозначения
Такие датчики на панели приборов предупреждают водителя о необходимости обслуживания тех или иных компонентов транспортного средства. Рассмотрим значки более подробно:
- Руль. Лампочка может гореть желтым (нужно адаптировать руль) или красным (отказ ГУР/ЭУР).
- Авто с ключом зажигания.
Свидетельствует о работе системы противоугона, когда машина закрыта. - Буква «Р» в круге. Загорается красным цветом при активации стояночного тормоза или в ситуации, когда изношены тормозные колодки.
- Датчик охлаждающей жидкости. Представлен в виде красной лампочки с изображением термометра (высокая температура) и в виде желтой лампочки с расширительным баком (низкий уровень жидкости).
- Омыватель. Загорается желтым, когда ощущается недостаточное количество жидкости для очищения стекол.
- ASR (желтый знак c восклицательным знаком). Говорит об отказе в работе системы ASR (АБС).
- Катализатор. Желтый датчик, который подсвечивается в случае перегрева каталитического элемента и влияет на мощность двигателя.
Видя один из представленных в списке значков, водитель должен принять меры. Промедление в данном случае возможно, но не рекомендовано.
Сообщения о неисправности
Такие индикаторы на панели приборов являются наиболее опасными.
Они свидетельствуют о серьезной неисправности, которая нуждается в срочном вмешательстве со стороны водителя:
- Аккумулятор. Говорит об очень низком уровне заряда АКБ или о падении напряжения в бортовой системе.
- Красная масленка. Сообщает о низком уровне давления масла или о недостаточном количестве жидкости.
- Подушка (SRS, AIR BAG). Оповещение о неисправности системы защиты, будь то ремень или подушки безопасности.
- Восклицательный знак. Такой красный знак в кружке говорит о неисправности тормозной системы или показывает низкий уровень тормозной жидкости, а если он помещен в треугольник, то представляет собой предупреждение о проблемах с отдельными видами оборудования.
Заметив восклицательный знак в красном треугольнике, вы увидите еще одно обозначение желтого цвета:
- ABS. Возникновение неполадок с системой АБС.
- ESP. Выход из строя датчика угла поворота или включения сигнала «СТОП».
- Двигатель.
Эти чеки на панели приборов обозначения свидетельствуют о неисправности мотора или его отдельных электронных систем.
Если вы видите красные обозначения с какой-либо надписью, то необходимо принять срочные меры, иначе в один из моментов автомобиль может попросту прекратить движение.
Индивидуальные обозначения на гибридных автомобилях
Автомобили с комбинированными двигателями имеют собственные обозначения, которые отличаются от индикаторов для машин на бензине:
- MAIN или АКБ. Неисправность аккумулятора.
- Авто с восклицательным знаком. Горит желтым и используется на машинах гибридного типа. Обозначает неисправность электропривода.
- АКБ с молнией. Низкий уровень заряда аккумулятора.
- Желтая заправка. Необходимость заряда АКБ.
- Желтая черепаха. Снижение мощности автомобиля.
- Вилка. Горит зеленым при заряде АКБ.
- EV. Горит зеленым цветом и говорит об использовании режима езды на электрической тяге.

- Зеленое авто со стрелками. Машина готова к началу движения.
- Авто и «Check». Проблемы в работе системы оповещений.
- FAULT. Общая проблема в работе. Бывает некритической, если индикатор горит желтым, и критической при красной подсветке.
Постоянное уделяйте внимания приборной панели автомобилей, вне зависимости от типа используемого ТС. Помните о цвете индикатора, который многое говорит о состоянии машины.
Индикаторы дизельных автомобилей
У машин, работающих на дизельном топливе, тоже есть несколько интересных обозначений. Расшифровка значков на приборной панели для дизеля выглядит следующим образом:
- Свечи накала. Горит желтым на дизельных авто и соответствует значению индикатора «Двигатель» на бензиновых машинах.
- Сажевый фильтр. Горит желтым или оранжевым и говорит о неисправности фильтра.
- Желтый значок с волнами. Необходимо добавить жидкость для очистки газов выхлопа.
- Газы выхлопа.
Свидетельствует о неполадках в функционировании системы очищения выхлопных газов. - Значки с каплями. Оповещают о возникновении конденсата в тех или иных системах дизельного авто.
- EDS. Говорит, что система электронного впрыска работает нестабильно или с ошибками.
- Желтая диаграмма. Наличие лишней жидкости (воды) в топливном баке.
- T-BELT. Требуется замена ремня ГРМ.
Указанные выше индикаторы не встречаются в автомобилях с другим типом двигателя, однако могут быть похоже на рассмотренные ранее обозначения.
Обозначения электромобилей
Многие из индикаторов, расположенных на приборной панели электрокаров повторяют значки для гибридных автомобилей, а именно:
- MAIN или АКБ;
- авто с восклицательным знаком;
- АКБ с молнией;
- желтая заправка;
- желтая черепаха;
- Вилка;
- EV;
- зеленое авто со стрелками.
В то же время есть несколько уникальных индикаторов, о которых не говорилось ранее:
- AGC.
Подсвечивается зеленым при активации функции скольжения. - Ключ и АКБ. Предупреждает о высокой температуре аккумулятора.
- ECO. Горит зеленым при переходе в эко-режим.
- Гаечный ключ. Сигнализирует о проблеме общего характера.
- Человек на дороге. Предупреждает о необходимости подачи сигнала для пешеходов.
- RBS в желтом круге. Активирована система RBS.
- Восклицательный знак в желтом круге. Неполадки в работе рекуперативного тормоза.
- Авто и динамик. Проблемы при функционировании внешней системы звука.
Обратите внимание, что на электрокарах компании Tesla используются свои обозначения. Они заметно отличаются от общепринятых, однако значение каждого из них указано в документации к транспортному средству.
Обозначения значков на панели приборов
По мере развития электрооборудования машины становились все умнее, облегчая процесс диагностики и повышая уровень общения с пользователем.
Если говорить о технических неисправностях, то контакт между живым механизмом и зачастую бездушным человеком происходит как посредством симптоматической информации, так и визуальными предупреждениями, игнорировать которые иной раз невозможно, да и попросту небезопасно. Даже не самые современные модели имеют множество разных индикаторов. Все они очень важны, но некоторые особенно – изменения, происходящие с машиной, далеко не всегда можно ощутить с водительского места. Начинающиеся проблемы с тормозной системой, рулевым управлением или подвеской «пилот» должен почувствовать каждой клеточкой своего тела еще до «цветомузыки» на передней панели. Зато каждый растяпа может перегреть мотор или не уследить за уровнем масла, и лишь индикация предупредит его о риске фатальных поломок.
Система оповещения предназначена в первую очередь именно для сидящего за рулем и водителю крайне желательно в ней разбираться. Особо отметим, что далеко не все «иконки» сообщают о технических проблемах – многие указывают только на штатное функционирование.
Цвета значков панели приборов
Значение большинство значков воспринимается на интуитивном уровне и при этом все они имеют соответствующий «смысловой» цвет. Зеленые или синие изображения не несут тревожных сведений, а лишь указывают водителю на выполнение штатных сервисных функций.
Если засветилась желтая или оранжевая «иконка» – настораживаемся. Значит, в одной из систем железного «коня» обнаружена неисправность, которую не следует игнорировать, или он просит заехать на сервис для выполнения сервисных процедур. Но в некоторых случаях предупреждающий колер может быть связан также с работой одной из важных функций автомобиля, требующей напоминания водителю в силу разного рода ограничений или эксплуатационных условий.
Для индикации риска серьезных неисправностей логично выбран красный цвет. В большинстве случаев речь может идти о вероятности отказа в одной из систем и даже риске аварии.
Информационные индикаторы
Данные символы в первую очередь связаны с работой осветительных приборов: информируют о включенной аварийной сигнализации («аварийке») и указателях поворота стрелками, напоминают о габаритных огнях, дневных ходовых огней, фарах ближнего света и противотуманных фарах схематичными изображениями источника света.
При этом, задние «противотуманки» обычно отображаются на панели приборов желтым символом чтобы не было путаницы, а дальний свет – контрастным синим, дабы водитель видел его даже периферийным зрением и помнил, что может слепить встречных.
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
Соответствующие зеленые символы закреплены за круиз-контролем. Бортовая система проинформирует водителя об активации «автопилота» схематичным изображением машины и/или спидометра и такими надписями как CRUISE, SET, ACC (Adaptive Cruise Control).
Буквы TRAC или ACTIVE TRAC напомнят «пилоту», что на страже его здоровья и жизни стоит противобуксовочная система, а литеры PWR и вовсе ободрят: задействован мощностной режим в коробке передач. Что до экологично-экономичного пресета в системе выбора режимов движений (ECO, ECO MODE или полоски вокруг спидометра как на Honda), то ему сам бог велел сиять зеленым.
У кроссоверов и внедорожников предусмотрен свой арсенал значков особого назначения.
Специфика эксплуатации современных машин данного типа предусматривает ряд ассистирующих на бездорожье систем, например, функцию помощи при спуске с горы. Загорелась «иконка» с профилем вездехода катящегося с холма? Можно ехать! Оффроудный круиз-контроль, позволяющий поддерживать постоянную «ползучую» скорость на бездорожье, отображается не только схематичной картинкой с машиной на пересеченке, но может и сообщением, как на Toyota Land Cruiser: «CRAWL is activated».
Другие активные «помощники» также подсвечиваются зеленым, например, принудительное включение парктроника у некоторых автомобилей оповестит водителя зеленой буквой P.
Часто адаптивная подвеска информирует о выбранном режиме надписью (например, SPORT или COMFORT) и стилизованным изображением амортизатора.
Наконец, электромеханический стояночный тормоз укажет на работу в штатном режиме символом – кружком и надписью HOLD, либо AUTO HOLD или просто HOLD.
В большинстве случаев красные значки не сулят ничего хорошего.
Исключением можно считать круг с литерой P – напоминание о том, что с затянутым ручным тормозом далеко не уедешь.
Предупреждающие значки
Их великое множество и несметное количество, равно как и поводов для предупреждения водителя. Упомянуть все в рамках одного материала вряд ли получится, но по основным, которые надо знать, пройдемся. Некоторые желтые знаки понятны не сразу, особенно, если водитель начинающий или, например, доселе попросту их не видел. Допустим, случилось критическое снижение уровня охлаждающей жидкости, грозящее перегревом и серьезными повреждениями двигателя – на приборке появится схематичное изображение резервуара с антифризом на дне. Встречаются и другие символы, но, пожалуй, именно этот лучше всего воспринимается интуитивно.
Машины, оснащенные системой контроля за давлением в шинах, предупредят о необходимости расчехлить компрессор символом со спущенным колесом и восклицательным знаком. Обычно это происходит, если одна или несколько покрышек сдулась на четверть и более от номинального значения.
Желтые иконки стоят на страже работы систем активной безопасности. В зимнее время года или просто на мокрой дороге бывает водителю подмигнет изображение автомобиля со следами-зигзагами в треугольнике или без него – не волнуйся, хозяин, это функция курсовой устойчивости только что уберегла тебя от разворота.
Деактивация ассистентов активной безопасности тоже отмечается желтым. Водитель решил «усыпить» трэкшен-контроль или отказывается от помощи системы курсовой устойчивости? На приборке загорится TCS OFF, TRAC OFF, DSC OFF. Название систем варьируется в зависимости от производителя, поэтому возможны варианты. То же самое и с пассажирской подушкой безопасности – о ее бездействии поведает «иконка» с человечком и перечеркнутым кругом, либо, скажем, тревожный сигнал SIDE AIRBAG OFF.
Полноприводная трансмиссия часто оповещает водителя о своей активности не зеленой, а яркой желтой символикой – некоторые режимы, о которых нельзя забывать, допустимы лишь в определенных условиях.
В данном случае все элементарно – обозначения понятные и наглядные, да и пользователи подобной техники часто достаточно продвинутые. Например, расшифровка символа 4LO или 4×4 LOW очевидна – включена понижающей передача. Активация блокировок дифференциалов вероятнее всего отобразится посредством трансмиссионной схемы с крестиками. Блокировка межосевого дифференциала – это надпись LOCK на соответствующем изображении.
Авто с дизельными двигателями и, соответственно, набором своих «иконок», обусловленным конструктивными особенностями, – отдельный разговор. В моторах с воспламенением от сжатия есть свечи накаливания, о прогреве которых говорит спираль. По мере прогрева и отключения свечей индикация гаснет. При забитом сажевом фильтре и необходимости его регенерации вы увидите несколько вариантов значков. Каждый из них укажет на необходимость «что-то сделать» с выпускной системой даже автомобилисту, доселе их не видевших и не знакомых с проблемой, чего не скажешь об индикации воды в солярке и призыву к обслуживанию системы очистки топлива.
Лишь встречающийся вариант с заправочной колонкой и каплями воды, интуитивно понятен.
Индикаторы, сообщающие о неисправности
Могут быть как желтые, так и красные. На последние значки следует обращать повышенное внимание, ибо они буквально кричат водителю о риске критических поломок и невозможности дальнейшей эксплуатации. Значение их следует помнить, как «Отче наш», а проблемы, за ними стоящие, решать безотлагательно.
Изображение «масленки» – признак падения давления масла. Если проигнорируете, что символ горит после запуска двигателя, то рискуете «попасть» на серьезный и дорогой ремонт двигателя.
Термометр на «волнах» – предупреждение о перегреве мотора. Ежели перед вашим носом зажглась картинка с шестеренкой, да еще и с восклицательным знаком посередине, значит, в коробке передач есть неполадка, и автомобиль бьет тревогу. Вспыхнувшее на приборке изображение аккумулятора обещает массу веселья – автомобиль намекает на то, что вы можете не доехать до точки назначения.
Батарея не получает заряд и виной тому может быть неисправный генератор.
Шестеренка с восклицательным знаком означает проблему с коробкой передач. Та же картинка, но с термометром говорит о перегреве, влекущим риск фатальных повреждений агрегата. Человечек в кресле с шариком, надпись SRS или AIRBAG вовсе не запрещает сидячий футбол, а намекает на ошибку подушки безопасности. Еще один тревожный симптом отзовется загоревшимся рулем с восклицательным знаком, хотя изменения в работе рулевого механизма водитель должен чувствовать безо всякой «цветомузыки». Наконец, красный кружок с изображением, смахивающим не то на волны, не то на огонь или слово BRAKE укажет на одну из самых опасных проблем – низкий уровень тормозной жидкости и возможную неисправность системы.
Некоторые проблемы заявляют о себе веселыми желтыми картинками. Один из самых известных символов – CHECK ENGINE, известный в народе как «джеки чан». Силуэт двигателя или соответствующая надпись появляется внезапно, тревожа внимательного и заботливого водителя.
Причины могут быть разные, например, «ругань» автомобиля на расходомер воздуха (датчик массового расхода воздуха), систему зажигания или на компоненты выпускной системы – лямбда-зонд (кислородный датчик) или катализатор. Часто «джеки чан» совершенно не беспокоит владельцев и не рассматривается ими как повод заехать на компьютерную диагностику, несмотря на то, что машина стала хуже ехать. Транспортное средство не утрачивает способность перемещаться в пространстве, а для прослойки автомобилистов, эксплуатирующих его по принципу «буду ездить, пока не сломается» это главное.
Постоянно горящие значки ассистентов активной безопасности говорят о принудительном отключении систем, либо неисправности. Так, литеры ABS или ANTI LOCK, сияющие, словно луна в ночи, означают бездействие антиблокировочной системы тормозов – надо разбираться, иначе может закончиться аварией.
Индикаторы дополнительных функций
«Желтая лампочка», вспыхивающая рядом со шкалой уровня топлива или символ с заправочной колонкой знакомы даже вчерашнему выпускнику автошколы.
Они указывают на необходимость срочно пополнить запасы горючки. Есть даже устойчивое выражение «езда на лампочке» в адрес рисковых людей, не боящихся пересохнуть или прикончить топливный насос.
Ежели в бачке для омывающей жидкости пустота, то на панели приборов некоторых автомобилях может загореться значок с лобовым стеклом и пунктирными струйками – очень удобная «напоминалка» в зимнее время года.
Водителя, предпочитающего не пристегиваться, всю дорогу будет сопровождать картинка с человечком за рулем на пару со звуковым сигналом. Неплотно закрытая дверь напомнит о себе видом автомобиля сверху с распахнутыми «калитками», а у некоторых моделей высветится текстовое сообщение вроде «DOOR AJAR» – возможны различные варианты.
В заключение отметим, что система оповещения водителя создана не для красивой расцветки панели приборов в яркие жизнерадостные цвета, а для определенных выводов. Многие товарищи, у которых панель приборов светится, словно новогодняя елка, их не делают вовсе, что является большой ошибкой: к одним начавшимся проблемам со временем добавляются новые.
Помните – когда речь идет о неисправностях или их предупреждении, никогда не рано принять меры!
Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!
Мой индикатор TPMS горит: что это значит?
Техническое обслуживание 7 мая 2020 г.
Что означает TPMS?
«TPMS» означает Система контроля давления в шинах . TPMS автомобиля измеряет давление в каждой отдельной шине и предупреждает водителя, когда давление воздуха в шинах слишком низкое. Сигнальная лампа TPMS загорается, когда давление в одной или нескольких шинах не менее чем на 25 % ниже рекомендуемого уровня накачки автомобиля.
В 2000 году Конгресс принял Закон об увеличении отзыва транспортных средств, подотчетности и документации (TREAD). Закон TREAD требует, чтобы каждый пассажирский автомобиль имел электронную систему, уведомляющую водителя о недостаточно накачанных шинах. В результате все автомобили, выпускаемые с 2007 года, оснащены той или иной системой TPMS.
Вы, вероятно, видите, что индикатор TPMS загорается на несколько секунд каждый раз, когда вы заводите машину. Символ TPMS выглядит как поперечное сечение спущенной шины с восклицательным знаком посередине. Некоторые автомобили также подсвечивают буквы «TPMS».
Прочтите: Что означают все символы на приборной панели вашего автомобиля
Важно, чтобы ваши шины были правильно накачаны. Недокачанные шины вызывают:
- ускоренный износ шин
- плохое сцепление с дорогой и управляемость
- спущенные/проколотые шины
- низкий расход топлива
- повышенный риск аквапланирования
Перекачивать шины также небезопасно. Перекачанные шины плохо поглощают дорожные удары и вызывают снижение сцепления с дорогой и ускоренный износ шин.
Прямая и непрямая TPMS
Прямая TPMS является наиболее распространенным типом TPMS, поскольку она является наиболее точной системой.
Прямая TPMS считывает показания давления в шинах с датчиков, установленных на каждой шине. Датчики измеряют давление воздуха внутри шины и передают данные непосредственно в компьютерную систему вашего автомобиля.
С другой стороны, непрямая система TPMS не измеряет давление воздуха в каждой шине. Вместо этого он использует антиблокировочную тормозную систему (ABS) для измерения скорости вращения шин и приблизительного уровня давления в шинах.
Проще говоря: чем ниже давление в шине, тем меньше окружность шины, а чем меньше шина, тем быстрее она вращается. Таким образом, сравнивая скорость вращения шин, система TPMS определяет, мало ли воздуха в шинах.
Системы некоторых автомобилей показывают точное давление в каждой шине в режиме реального времени, в то время как другие просто предупреждают вас, когда давление в шине становится низким. Независимо от того, какая система установлена на вашем автомобиле, мы по-прежнему рекомендуем вам вручную проверять давление в шинах с помощью шинного манометра в рамках ежемесячной проверки шин.
Что делать, если загорается индикатор TPMS?
Непрерывно горит индикатор TPMS
Непрерывно горящий индикатор TPMS указывает на то, что давление в одной или нескольких шинах не менее чем на 25 % ниже рекомендованного и их необходимо накачать.
Что делать, если загорается индикатор TPMS:
1. Если вы за рулем, найдите безопасное место, чтобы выехать из пробки и остановиться, чтобы проверить шины.
2. С помощью шинного манометра проверьте давление в каждой шине. Рекомендуемый производителем уровень давления обычно указан на наклейке, расположенной внутри двери со стороны водителя. (Не используйте номер на боковине шины! Это максимальное давление в шине.)
3. Если шина полностью спущена или лопнула, вам необходимо заменить шину на запасную или вызвать эвакуатор. Если в шине просто мало воздуха, зайдите в ближайший магазин Virginia Tire & Auto для бесплатной проверки давления в шинах или найдите заправочную станцию с воздушным насосом.
4. Индикатор TPMS должен погаснуть через несколько минут после повторного накачивания шин до нужного давления.
5. При необходимости обратитесь к специалистам по шинам компании Virginia Tire & Auto для осмотра шины на наличие утечек или проколов и безопасного ремонта шины.
Если индикатор TPMS загорается, когда вы заводите машину, а затем выключается в течение дня, это, вероятно, вызвано изменением погоды. Шины теряют около фунта давления воздуха при каждом падении температуры на 10 градусов, поэтому индикатор TPMS часто включается и выключается осенью и весной при повышении и понижении температуры.
Прочтите: Почему вам следует задуматься о заправке шин азотом
Индикатор TPMS то мигает, то гаснет, а затем горит постоянно
Мигает ли индикатор давления в шинах? На большинстве автомобилей индикатор TPMS мигает в течение 60-9 секунд.0 секунд, а затем остается постоянным до конца пути, указывает на то, что что-то не так с системой TPMS.
Typical causes:
- Dead TPMS sensor battery
- Damaged or missing TPMS sensor
- Damaged tire valve
- Malfunctioning internal electronics
- TPMS reset procedure not performed correctly
While a malfunctioning sensor will not повлиять на производительность ваших шин, это не позволит системе предупредить вас, когда ваши шины снизятся.
Чтобы мигающий индикатор TPMS погас, привезите свой автомобиль в сервисный центр Virginia Tire & Auto, где наши специалисты по шинам проведут диагностику и заменят ваши датчики TPMS.
Как долго работает датчик TPMS?
Датчик TPMS спрятан между колесом и шиной и питается от небольшой неперезаряжаемой батареи, которую нельзя обслуживать или заменять.
Срок службы батареи датчика зависит от производителя, но обычно они начинают выходить из строя через 5–7 лет или 70 000 миль, вызывая мигание индикатора TPMS.
Каждый датчик стоит от 50 до 150 долларов.
И если один выйдет из строя, вы можете пойти дальше и заменить остальные три, так как они, вероятно, скоро последуют их примеру. (Для некоторых автомобилей также требуется датчик TPMS на запасном колесе.)
Мы рекомендуем заменять датчики TPMS при каждой замене шин. Когда эта услуга выполняется во время замены шин, установка новых датчиков обходится недорого (в среднем 10 долларов за колесо), поскольку техники уже демонтируют, монтируют и балансируют шины.
Никогда не игнорируйте индикатор TPMS
Если вам нужна проверка давления в шинах или замена датчика TPMS, у нас есть все необходимое для обслуживания вашего автомобиля. Все филиалы Virginia Tire & Auto оснащены самым современным шинным оборудованием и сотрудниками, прошедшими обучение в Ассоциации шинной промышленности и TMPS. Приходите в любое время или запишитесь на прием онлайн.
Автомобильные сигнальные лампы (красный, желтый и другие)
Автомобильные сигнальные лампы (красный, желтый и другие) | Моя синхронизацияАвтомобилестроение>Техническое обслуживание и ремонт | Запчасти и аксессуары
30 марта 2017 г.
Если вы составите список всех сигнальных лампочек на приборной панели, используемых на всех марках и моделях автомобилей, вы получите около 480 различных символов и индикаторов. 1 Существует несколько распространенных сигнальных ламп для легковых и грузовых автомобилей, о которых следует помнить во время вождения. 1 Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя для конкретных сигнальных ламп на приборной панели вашего автомобиля.
Красный цвет означает остановку.
Первое, что нужно помнить, если во время вождения автомобиля загорается сигнальная лампа на приборной панели, — не паниковать. Затем посмотрите на цвет светящегося символа.
Если он красный, это означает, что есть проблемы с безопасностью или что-то серьезно не так с вашим автомобилем. Безопасно остановитесь, выключите двигатель и позвоните в ремонтную службу или в магазин, чтобы узнать, безопасно ли управлять вашим автомобилем, или он нуждается в обслуживании, и вам нужен буксир.

Оранжевые или желтые индикаторы на приборной панели напоминают вам о том, что в ближайшее время необходимо провести обслуживание, например, заменить масло, или что что-то не так с вашей системой выбросов. Хотя это и не чрезвычайная ситуация, вы должны как можно скорее обратиться к специалисту по ремонту для устранения проблемы.
Зеленые или синие символы указывают на то, что система работает нормально или система включена, например, когда включены фары дальнего света. 2
Совет. Если начинает мигать желтая сигнальная лампа автомобиля, относитесь к ней так же, как к красной, и немедленно вызывайте ремонтную службу.
Десять общих индикаторов, индикаторов или символов приборной панели
3, 4Индикатор проверки двигателя
Этот индикатор на приборной панели загорается, когда проблема, влияющая на выбросы выхлопных газов вашего автомобиля, приводит к тому, что компьютерная система вашего автомобиля вызывает код ремонта.
Если красный, безопасно остановитесь, выключите двигатель и немедленно обратитесь в ремонтную мастерскую.
Узнайте больше о том, когда горит индикатор двигателя, здесь.
Предупреждение о давлении масла
Если этот сигнализатор продолжает гореть, это указывает на потерю давления масла. Осторожно остановитесь, выключите двигатель и проверьте уровень масла.
Предупреждение о температуре охлаждающей жидкости
Этот символ указывает, что температура двигателя превысила нормальные пределы. Осторожно остановитесь, выключите двигатель и дайте двигателю остыть, прежде чем проверять уровень охлаждающей жидкости.
Индикатор тормозной системы
При включенном стояночном тормозе вы можете заметить сигнальную лампу тормозной системы на приборной панели. Если это так, то есть проблема с тормозной системой, низкий уровень тормозной жидкости или антиблокировочная тормозная система (ABS).
Как можно скорее обратитесь в ремонтную мастерскую для проверки тормозов.
Как безопасно бороться с визгом тормозов
Предупреждение о низком давлении в шинах
Когда давление в одной из шин ниже нормы на 25 %, загорается индикатор предупреждения о низком давлении в шинах. Остановитесь и проверьте давление в каждой шине, чтобы определить, какое из них низкое, чтобы вы могли правильно заполнить его, чтобы продолжить движение.
Как проверить давление в шинах.
Индикатор низкого уровня топлива
Многие водители знакомы с индикатором низкого уровня топлива. Когда в бензобаке остается менее двух галлонов топлива, появляется этот символ, уведомляющий вас о том, что пора найти заправочную станцию.
Предупреждение об аккумуляторе/зарядке
Индикатор системы зарядки (обычно это символ аккумулятора или слово «ALT» или «GEN») загорается, когда электрическая система автомобиля больше не получает питание от генератора.
Попросите вашего механика проверить генератор при первой же возможности.
Температура трансмиссии
Этот сигнализатор автомобиля загорается, когда трансмиссия работает при температуре, превышающей оптимальную, или температура трансмиссионной жидкости выше нормы. Безопасно остановитесь, выключите двигатель и обратитесь к механику, пока коробка передач не остынет.
Индикатор скорого технического обслуживания автомобиля
Этот индикатор предупреждает вас о том, что ваш автомобиль приближается к периоду рекомендуемого или гарантийного обслуживания, например, к замене масла или перестановке шин. Когда вы видите это, вам следует обратиться в ремонтную мастерскую, чтобы назначить встречу.
Неисправность подушки безопасности
Если в системе подушек безопасности возникла неисправность и одна или несколько подушек безопасности были отключены, загорится индикатор неисправности подушки безопасности на приборной панели.
Как можно скорее обратитесь в ремонтную мастерскую. Список дилеров можно найти здесь.
Когда вы сталкиваетесь с сигнальной лампой на приборной панели, это обычно означает, что вашему автомобилю может потребоваться обслуживание, но это не должно вас замедлять. Кредитная карта Synchrony Car Care™ предназначена для того, чтобы помочь вам финансировать все автомобильные расходы — запланированные и незапланированные, большие и маленькие — для вашего автомобиля, грузовика или дома на колесах. Узнайте больше здесь.
- Автомобильные сигнальные лампы и предупреждающие символы Eario
- Символы изображения Символы приборной панели
- Обратите внимание на предупреждение: AAA напоминает водителям не игнорировать сигнальные лампы своего автомобиля AAA
- Предупреждающие индикаторы автомобиля AutoZone
Дополнительные источники:
- http://www.aa1car.com/library/warning_lights.htm
Дополнительная информация:
- http://carwarninglight.
com/ - http://dashboardsymbols.com/
Отказ от ответственности: для вашего удобства мы включили в эту статью ссылки на другой веб-сайт. Мы не поддерживаем какой-либо контент на этих сайтах.
Все названия продуктов, логотипы и торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев. Все названия компаний, продуктов и услуг предназначены только для целей идентификации. Использование этих названий, логотипов и торговых марок не означает одобрения.
Это содержимое может быть изменено без предварительного уведомления и предлагается только для информационных целей. Вам настоятельно рекомендуется проконсультироваться с вашими индивидуальными деловыми, финансовыми, юридическими, налоговыми и/или другими консультантами в отношении любой представленной информации. Synchrony и любые ее аффилированные лица (совместно именуемые «Synchrony») не делают никаких заявлений или гарантий в отношении этого контента и не несут ответственности за любые убытки или ущерб, возникшие в результате использования предоставленной информации.
Получение вами этого материала означает ваше согласие с данными условиями.
© 2022 Synchrony Bank.
© 2022 SYNCHRONY BANK
Сигнальные лампы на приборной панели автомобиля и их значение
Индикаторы на приборной панели вашего автомобиля загораются, когда что-то не так. Эмпирическое правило:
- Красные сигнальные лампы требуют немедленных действий.
- Огни желтого, оранжевого или другого цвета часто означают, что что-то нужно проверить в гараже.
Некоторые из этих индикаторов могут ненадолго загореться во время запуска двигателя. Это нормально. Но если они продолжают гореть, пока вы едете, вам нужно разобраться с этим.
В этом удобном руководстве перечислены наиболее распространенные индикаторы приборной панели, о которых спрашивают наших механиков. Выберите один из символов ниже, чтобы узнать, что делать дальше:
Двигатель
Аккумулятор
Масло
Тормоз
АБС
АБС тормоз
Фильтр
Если вы не видите тот обратитесь к руководству пользователя, так как предупреждающие значки различаются в зависимости от производителя.
Или используйте наше бесплатное приложение для поиска всех сигнальных ламп по марке автомобиля и цвету света.
Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.
Купить аварийный чехол
Индикатор управления двигателем
Безопасно ли водить?
Да – если горит постоянно и нет пропадания питания. Вы должны проверить его как можно скорее.
Нет – если мигает во время движения. Избегайте резких ускорений и высоких оборотов двигателя. Остановите автомобиль, когда это будет безопасно. Перезапустите двигатель через 2 минуты, чтобы перезагрузить систему управления двигателем. Если индикатор все еще мигает, выключите двигатель и свяжитесь с нами, чтобы сообщить о поломке.
Дальнейшие действия
В ближайшее время обратитесь в мастерскую для проверки двигателя, чтобы не повредить каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр.
Проблема
В автомобилях есть множество датчиков, которые проверяют, все ли работает нормально.
Если есть проблема, датчик сообщит об этом блоку управления двигателем (ECU), который включит индикатор управления двигателем. Есть много причин, по которым свет горит, но в гараже можно проверить, в чем причина.
Узнайте больше о индикаторах управления двигателем и причинах их включения.
Назад
Индикатор заряда аккумулятора
Безопасно ли водить?
Нет – если во время движения индикатор аккумулятора горит красным, необходимо немедленно проверить неисправность, так как аккумулятор не заряжается.
Дальнейшие действия
Остановите автомобиль в безопасном месте, выключите двигатель и свяжитесь с нами, чтобы сообщить о неисправности. Не перезапускайте двигатель, так как это может усугубить проблему.
Проблема
Возможна проблема с проводкой, генератором или ремнем привода генератора.
Назад
Индикатор давления масла
Безопасно ли водить?
Нет – нужно остановиться и проверить уровень масла.
Этот индикатор показывает отсутствие давления масла в двигателе.
Следующие шаги
Как можно скорее остановитесь и проверьте уровень масла, при необходимости долив. Руководство пользователя расскажет вам, как это сделать. Если индикатор все еще горит, выключите двигатель и свяжитесь с нами, чтобы сообщить о неисправности.
Проблема
Если сигнальная лампа загорается при нормальном уровне масла, проблема с подачей масла. Это может быть вызвано масляным насосом или забитым масляным фильтром. Ваш автомобильный двигатель нуждается в правильном давлении масла, чтобы оставаться смазанным, иначе он будет поврежден.
Задняя часть
Сигнальная лампа тормоза
Безопасно ли водить?
№ — если вам нужно нажимать на тормоз сильнее, чем обычно, возможно, вышли из строя гидравлические тормозные контуры. Остановись и позови на помощь.
Да – если уровень тормозной жидкости в норме, то это может быть просто неисправность датчика.
В этом случае можно безопасно доехать до гаража.
Следующие шаги
Убедитесь, что вы полностью отпустили ручной тормоз. Если да, остановитесь, проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее. Руководство пользователя расскажет вам, как это сделать.
Проблема
В вашем автомобиле может быть утечка тормозной жидкости, неисправность датчика или необходимость замены тормозных колодок. Проверьте это в вашем местном гараже.
Задняя часть
Сигнальная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Безопасно ли водить?
Да – для большинства автомобилей, если нет шума от колес. Проверьте свой справочник, чтобы быть в безопасности. Будьте особенно осторожны при вождении, особенно в сырую или гололедицу, так как тормозной путь вашего автомобиля может увеличиться.
Следующие шаги
Как можно скорее обратитесь в гараж для проверки системы ABS.
Проблема
Это может быть так же просто, как неисправность датчика, но сервисный центр сообщит вам, в чем проблема.
Задняя часть
Сигнальные лампы тормозной системы и ABS
Безопасное вождение
№ – остановите автомобиль и свяжитесь с нами, чтобы сообщить о неисправности.
Следующие шаги
Постепенно снижайте скорость и избегайте резкого торможения.
Проблема
Если сигнальные лампы тормоза и АБС загораются одновременно, это может означать серьезную неисправность тормозов. Это небезопасно для вас и других участников дорожного движения, поэтому не садитесь за руль, пока проблема не будет устранена.
Задняя часть
Сигнальная лампа сажевого фильтра (DPF)
Безопасно ли водить?
Да , но в безопасном месте вам следует ехать около 10 минут со скоростью более 40 миль в час.
Нет – если после продолжительной езды не гаснет свет. В этом случае поднимите автомобиль, выключите двигатель и свяжитесь с нами, чтобы сообщить о поломке.

Для замены колодок рекомендуется обратится в сервисный центр, поскольку это сложная техническая задача.
В первом варианте по дорогам можно ездить на небольшой скорости – во втором случае передвижение не рекомендуется, поскольку есть большой риск аварии.
Для устранения проблемы нужно промыть или поставить новый катализатор.
Если же лампа работает, то необходимо осмотреть проводку и заменить поврежденные провода.
Перед заменой устройства обязательно обесточьте аккумулятор.
Знак означает, что на машине по умолчанию работает только один привод (передний или задний), а в случае недостатка вращательного движения автоматически включается дополнительный привод, что улучшает качество управления.

Для диагностики и ремонта можете также посетить автомастерскую.
Снизу найдите сливное ответствие (обычно оно распологается в нижней части масляного поддона картера двигателя), поставьте емкость под него и откройте заглушку. После слива старого масла залейте новую смазку и запустите двигатель на холостом ходу, чтобы она равномерно распределилась в автомобильной системе.
Для починки корректируют работу электромагнита либо полностью заменяют его на новый
Значок должен гореть только когда ТС закрыто.
Свидетельствует о работе системы противоугона, когда машина закрыта.
Свидетельствует о неполадках в функционировании системы очищения выхлопных газов.
Подсвечивается зеленым при активации функции скольжения.
com/