Жидкость гур что это: что это такое и какая заливается, можно ли смешивать, а также какие типы и цвета бывают

G002000 и другие жидкости ГУР. Классификация масел для гидроусилителя

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, входящая в состав рулевого управления автомобиля. Она позволяет снизить усилия, прикладываемые водителем для поворота ведущих колес.

ГУР представляет собой замкнутый контур, внутри которого находится около литра специальной жидкости. Ее главная функция – передача давления, создаваемого насосом, на поршень гидроцилиндра. Кроме того, она смазывает и охлаждает узлы гидроусилителя, а также защищает их от коррозии.

В статье рассмотрим разновидности жидкостей ГУР, их отличительные особенности и возможность смешивания.

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвету
  • Составу
  • Разновидностям

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев.

Дело в том, что выбор красящего пигмента полностью зависит от производителя. В результате и минеральные, и синтетические жидкости могут иметь одинаковый цвет. При этом смешивать их категорически запрещено.

Несмотря на это, существуют все же некие общепринятые нормы по окраске жидкостей. Синтетическое трансмиссионное масло для АКПП и ГУР имеет красный цвет. Эталонной считается марка Dexron от General Motors, однако жидкости ATF выпускаются и под другими брендами – Revenol, Motul, Shell, Zic и пр.

Желтые масла, производимые концерном Daimler и по его лицензии, предназначены для гидроусилителей Mercedes-Benz. Они бывают синтетическими и минеральными.

Зеленые жидкости в большинстве своем многофункциональны и могут иметь разный состав. Они используются в гидроусилителях, подвесках и других системах, предусматривающих работу с такими маслами. Смешивать зеленые жидкости с другими нельзя (если только производитель не заявил об их полной совместимости).


Популярная зеленая жидкость имеет маркировку G002000. Минеральный состав разрабатывался для автомобилей концерна VAG (преимущественно Wolkswagen, Audi, Skoda).


Однако сегодня найти такое масло практически невозможно, так как с 2004 года его заменил другой продукт – G004000. Стоит иметь в виду, что он имеет синтетическую основу, поэтому для долива рекомендуется использовать аналог G00200 – Febi 06162.

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические.

Набор компонентов и способ изготовления определяют их базовые характеристики:

  • Вязкость
  • Смазывающую способность
  • Антикоррозионные свойства
  • Устойчивость к пенообразованию
  • Термостойкость

Синтетические жидкости самые высокотехнологичные. Нефтяные фракции для их производства проходят очистку методом гидрокрекинга. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют масла выдающимися характеристиками: широким диапазоном рабочих температур, устойчивой масляной пленкой, долгим сроком службы.

Однако у синтетики есть ограничения в применении: ее нельзя заливать в гидроусилители, рассчитанные на минеральную жидкость. В таких устройствах эластомерные уплотнения выполнены из обычной резины, чувствительной к воздействию компонентов синтетического масла.

Для них оптимальным выбором станут минеральные гидравлические жидкости, которые нейтральны к любым эластомерам.

Минералка содержит от 85 до 98 % нефтяных фракций. Остальную часть состава занимают присадки, улучшающие рабочие характеристики масел.

Минеральные жидкости ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Неплохим «представителем» этой группы считается Mobil ATF 320 Premium.


Полусинтетические масла получают путем смешивания синтетических и минеральных. В результате они получают преимущества и тех, и других: пониженное пенообразование, хорошую текучесть, теплоотводящие свойства – и все это по доступной цене.


К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и многие другие.

Отдельным и самым крупным классом жидкостей для ГУР (и для АКПП) является Dexron от General Motors. Материалы с таким названием начали выпускаться в 1968 году. Сегодня Дексрон является торговой маркой, под которой масла ГУР производит как сам концерн GM, так и другие компании по лицензии.

К группе ATF (Automatic Transmission Fluid) относятся масла для автоматических трансмиссий, которые также подходят для гидроусилителей руля. Очень часто они используются японскими автопроизводителями.

Жидкости с обозначением PSF предназначены специально для ГУР. Аббревиатура расшифровывается как «Power Steering Fluid» и переводится как «жидкость гидроусилителя руля».

Многие универсальные масла в ГУР имеют маркировку Multi HF. Они одобрены большинством автопроизводителей. Например, жидкость СHF от немецкой компании Pentosin получила допуски BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab, Volvo, Dodge.

Смешивать жидкости ГУР допустимо лишь в некоторых случаях – возможные вариации обычно указаны на упаковке и в рекомендациях автопроизводителя.


Ни в коем случае нельзя смешивать синтетику и минералку, нежелательно также делать «коктейль» из масел разных цветов (если на это нет прямого одобрения).


Запрещено заливать в ГУР моторное масло. Оно имеет неподходящую вязкость, содержит набор присадок, нужных именно для двигателя, и вообще выполняет другие функции.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно. Японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF и для автоматической трансмиссии, и для гидроусилителя. Европейцы же настаивают на использовании в ГУР специальных масел PSF.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 5 (2 оценки)

☰ Полезная справка по жидкостям для системы ГУР

Что вы знаете о масле ГУР? Скорее всего, большую часть информации вы получили от производителей автомобилей или из интернета. На самом деле половина наставлений интернет-экспертов и автопроизводителей – это обман.

Хватит жить в неведении – пришло время узнать всю правду о маслах ГУР.

Масло ГУР – рабочее тело, которое передает давление от насоса гидроусилителя на поршень штока рейки. Другие функции жидкости:

  • охлаждает и смазывает узлы ГУРа;
  • защищает металлические элементы гидроусилителя от ржавчины.

Гидравлических масел на рынке очень много и в этом разнообразии легко запутаться. Чтобы отличить жидкости, обратите внимание на цвет и химический состав. Цвета масел – красные, желтые и зеленые. По химическому составу масла делят на минеральные и синтетические. Разберем подробнее и начнем с цветовых особенностей.

Красные масла

Красная гидравлическая жидкость – разработка концерна General Motors, который выпускает минеральные и синтетические жидкости. Самые распространенные минеральные масла красного цвета – Dexron II и Dexron III, а синтетические – ATF и его производные.

Красное минеральное масло ГУР GM Dexron II

Красные жидкости используют для рулевого управления и АКПП, поэтому эти масла часто называют трансмиссионными.

Каталог ремкомплектов для рулевых реек

Перейти

В состав масел входят примеси для фрикционов “автомата”. Эти примеси никак не влияют на работу гидроусилителя. Поэтому можете не бояться и заливать красное масло как в ГУР, так и в АКПП. Например, в Японии вообще нет разделения масел на трансмиссионные и гидравлические, и для этих систем используют один тип жидкостей.

Красное масло часто используют в американских, азиатских и европейских марках автомобилей.

Желтые масла

Минеральные желтые жидкости используют только в гидроусилителях руля. Синтетические масла заливают в гидроусилители и используют в гидроподвеске.

Основной производитель желтого минерального масла ГУР – компания Daimler AG. Само собой, что это масло чаще всего встречается в автомобилях марок, которые принадлежат концерну – Mercedes-Benz, Smart, AMG и Maybach.

Самое популярные марки желтого синтетического масла – Total и Mobil. Желтая синтетика часто встречается в автомобилях Citroen, причем масло используют и в гидроусилителе, и в гидроподвеске.

Зеленые масла

Зеленые масла ГУР бывают минеральные и синтетические.

Зеленые масла используют только в рулевом управлении с гидроусилителем.

Большая часть минеральных и синтетических зеленых масел на рынке Украины – это продукция концерна VAG. Эти масла чаще всего встречаются в автомобилях брендов группы VAG – Volkswagen, Audi, Bentley, Porsche, Lamborghini, Bugatti, Seat, Skoda, Scania и MAN. Компания Mercedes-Benz также выпускает собственную линейку зеленой минералки для ГУРа.

Зеленое синтетическое масло ГУР VAG

Еще один популярный производитель синтетических зеленых масел для гидроусилителя – компания BMW. Производитель выпускает масло марки Pentosin, которое используют в большинстве автомобилей BMW.

Конечно, есть и другие производители масел, но они делают жидкости для ГУРа по технологиям и стандартам описанных выше компаний. Другие компании просто покупают права на выпуск определенных масел.

ВАЖНО! Все описанные выше торговые марки и производители приведены только для примера, чтобы вы понимали, о чем идет речь. Мы не пытаемся прорекламировать эти бренды или сказать, что они лучше других.

С цветами масел разобрались, теперь перейдем к химическим составам, от которых зависят свойства жидкостей и присадок, а также вязкость масла.

Чем минеральная жидкость отличается от синтетической?

  • Основа минералок – очищенные нефтяные фракции, например, парафины и нафтены. Минеральная основа составляет до 97% от общего объема масла, а остальные 3% – присадки, которые улучшают его характеристики.
  • В основе синтетических масел – многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль) и нефтяные фракции, которые очищают методом гидрокрекинга. Удельный вес спиртов и нефтяных фракций – 92-97% от общего объема масла. Остальное – различные полиэфиры и присадки.
  • Минеральные масла обычно в 2-3 раза дешевле синтетических;
  • Минеральные масла выдерживают температуру от -40 до +90 градусов по Цельсию.
  • Синтетические масла сохраняют физические и химические свойства при температуре от -40 до +130-150 градусов по Цельсию.

Сходства минеральных и синтетических масел:

  • если температура воздуха упала ниже -40 градусов, оба вида масел загустевают. Об этом свидетельствует очень тяжелый руль и плохая управляемость автомобилем;
  • если температура поднимается выше критической отметки, масло становится водянистым, теряет вязкость, начинает пениться и закипать. В таком случае управление автомобиля становится непредсказуемым – руль может двигаться прерывисто, колеса будут с запозданием реагировать на повороты руля.

Красное минеральное масло ГУР Nissan

Присадки, которые содержатся в маслах, выполняют определенные функции:

  • смазывают металлические, резиновые и фторопластовые детали;
  • уменьшают трение между деталями;
  • стабилизируют вязкость масел;
  • защищают детали от коррозии;
  • не дают маслам пениться;
  • защищают резиновые комплектующие ремкомплектов рулевых реек с ГУР и насосов ГУР/ЭГУР;
  • подкрашивают масла для удобной и простой их идентификации.

Итак, с масляным “светофором” и химическим составом разобрались. Пора разобраться с легендами о маслах для гидроусилителя и определить какие из них правдивые, а какие – нет.

Проверяем легенды о маслах ГУР

Легенда №1: Синтетические масла быстрее изнашивают резиновые комплектующие гидроусилителя, чем минеральные жидкости.

Ответ: Неправда.

За 15 лет работы с рулевым управлением мы неоднократно слышали от разных водителей, что они выбирают минеральные масла для гидроусилителя, потому что синтетика быстрее разрушает резиновые комплектующие. И за эти же 15 лет мы поняли, что связи между типом масла и темпами износа резиновых уплотнителей нет.

В синтетические и минеральные масла обязательно добавляют различные присадки, которые защищают резиновые комплектующие и увеличивают их срок службы.

Разница между старым (слева) и новым (справа) зелеными маслами ГУР

Единственное зерно правды в том, что любое масло — и синтетическое, и минеральное — может разрушать детали, если оно старое или грязное:

  • вы сэкономили и купили некачественное масло, химические и физические свойства которого не соответствуют требованиям. Такая жидкость быстро засоряется и плохо защищает металлические детали от ржавчины и трения, что также отражается на состоянии резиновых комплектующих;
  • вы долго не меняли масло ГУР. За время эксплуатации в масле накапливается различный микроскопический мусор и грязь, который ускоренными темпами изнашивает резиновые уплотнители и сальники;
  • вы смешали два вида масел и долгое ездили с этим “коктейлем” в гидроусилителе. О том, что и как можно смешивать, мы поговорим дальше.

Легенда №2: В гидроусилитель можно заливать только то масло, которое рекомендует производитель.

Ответ: Почти правда.

Производители автомобилей в технических документах транспортных средств РЕКОМЕНДУЮТ использовать определенные масла – обычно это жидкости, автопроизводитель и продает. По сути, это реклама своего продукта за счет другого продукта. Вы же купили нашу машину – теперь купите еще и масло.

Конечно, вы можете использовать подходящее масло любого производителя. Яркий пример – насосы торговой марки ZF, которые одинаково хорошо работают с желтыми минеральными маслами Daimler AG и зелеными минералками и синтетиками VAG.

Насосы ГУР торговой марки ZF очень неприхотливы к маслу

Очень редко производители комплектуют рулевое управление такими уплотнителями, которые долго служат только с маслом определенных марок.

ВАЖНО! Если вы хотите залить в гидроусилитель руля масло, которого нет в списке рекомендованных, вам нужно:

  • проконсультироваться со специалистами. Например, сотрудниками СТО, которые специализируются на ремонте рулевого управления;
  • полностью удалить старое масло и хорошо промыть систему гидроусилителя, чтобы новое масло не смешалось с остатками старой жидкости;
  • покупать только качественные масла проверенных и известных торговых марок.

Легенда №3: Некоторые виды жидкостей можно смешивать без ущерба для узлов и деталей гидроусилителя рулевого управления.

Ответ: Тоже почти правда.

В интернете полно статей о маслах ГУР, где написано следующее:

  • смело смешивайте красное с красным, а желтое с желтым;
  • красные и желтые минералки тоже можно смешивать;
  • ни в коем случае не смешивайте зеленое масло с жидкостями других цветов;
  • в зеленую жидкость ГУРа можно доливать другое зеленое масло, но только если оба вида масел указаны в рекомендованных к автомобилю;
  • минеральное масло категорически запрещено смешивать с синтетическим маслом, даже если они одного цвета.

На самом деле 100% правдивых утверждений здесь только два. Нельзя смешивать между собой:

  • минералку и синтетику – у них разная основа;
  • зеленые жидкости с красными или желтыми.

Смешивать масло по остальным описанным принципам можно ТОЛЬКО в крайнем случае, например, если сильно течет гидроусилитель и вам нужно срочно доехать до СТО, а под рукой нет подходящего масла ГУР и нет времени его искать. Или если вы застряли посреди трассы со сломанным ГУРом, у вас нет с собой запаса подходящего масла и единственная возможность доехать до точки назначения – это одолжить масло у первого остановившегося водителя.

Длительное использование смеси двух масел может привести к неисправностям насоса ГУР

Если вы были вынуждены смешать два вида масел, не забудьте после ремонта гидроусилителя промыть систему от остатков этой смеси. Иначе новая жидкость смешается с примесями старых масел, что негативно повлияет на свойства новой жидкости.

Смешивать два разных вида жидкостей одного цвета, а тем более разных цветов, НЕЛЬЗЯ! Не рискуйте работоспособностью автомобиля и внимательно смотрите, что заливаете.

Легенда №4: Масло ГУР нужно обязательно менять каждые 30-45 тысяч километров.

Ответ: Неправда.

Пробег не единственный фактор, который влияет на срок службы и состояние масла. Свойства масла также зависят от:

  • водителя и его ответственности. Если водитель регулярно проверяет состояние масла, вовремя проходит техобслуживание и при первых признаках неисправностей обращается на СТО, то масло гидроусилителя прослужит гораздо дольше – от 60 до 100 тысяч километров пробега.
  • состояние насоса и других элементов ГУР, рулевой рейки и других элементов и узлов. Если какая-то деталь системы гидроусилителя проржавела или работает некорректно, масло быстро засорится мелким мусором и металлической пылью. Последняя появляется, если есть механические повреждения стенок статора насоса или кольцевая выработка в корпусе распределителя рейки;
  • целостности системы. Масло нужно будет менять, если в систему попал воздух, вода, пыль или грязь. В таких случаях масло теряет часть физических и химических свойств, начинает пениться, закипать или загустевать быстрее обычного, изнашивает детали гидроусилителя и засоряется металлической пылью.

Легенда №5: Проверять состояние масла ГУР нужно во время каждого ТО раз в 15 тысяч километров пробега.

Ответ: Правда.

Здесь все просто: за 15 тысяч километров пробега засоренное масло не успеет серьезно навредить системе гидроусилителя и мастер устранит все неисправности без особых проблем.

Проверка состояния масла ГУР с помощью шприца

Техобслуживание техобслуживанием, но вы и сами в состоянии проверить масло гидроусилителя. Как это сделать:

  • откройте крышку бачка;
  • опустите в масло чистую салфетку или белый лист бумаги. Если пятно на импровизированном “пробнике” будет очень темным, значит масло пора менять. Чтобы взять пробу масла, вместо салфетки или бумаги можно использовать обычный шприц;
  • внимательно посмотрите на масляное пятно на “пробнике”. Если заметили какой-то мусор, пускай даже очень мелкий, значит масло уже непригодно к использованию и его нужно менять;
  • аккуратно понюхайте масло (надеемся, все помнят, как нас учили нюхать реагенты на уроках химии). Если у жидкости появился запах гари, скорее всего неисправен насос ГУР, а значит и масло тоже нужно менять.

Легенда №6: Недорогое масло ГУР – не всегда плохое масло ГУР.

Ответ: Правда, но только отчасти.

Конечно, на рынке есть проверенные временем и делом бренды масел для ГУРа, которые предлагают довольно дешевые жидкости. Но Экономия должна быть разумной. Не покупайте масло неизвестных торговых марок, только потому, что оно в два-три раза дешевле известного аналога. Чаще всего дешевизна связана с низким качеством, которое не соответствует никаким стандартам.

Помните, что некачественное масло быстро угробит гидроусилитель, а ценник на ремонт рулевого управления будет гораздо больше, чем вы сэкономите на масле.

Ремонт насоса ГУР стоит в несколько раз дороже качественного масла. Экономьте с умом

Хотите купить недорогую, но качественную жидкость ГУРа? Проконсультируйтесь с профессионалами, например, сотрудниками специализированного СТО по ремонту рулевых систем. Опытные механики и мастера точно смогут посоветовать что-то стоящее и подходящее для вашего автомобиля.

Напоминаем, что любые решения по обслуживанию и ремонту автомобиля вы принимаете на свое усмотрение. И только вам решать, как распоряжаться полученной информацией и какое масло заливать в гидроусилитель.

Что такое какви (жидкий пальмовый сахар) и его сравнение с пальмовым сахаром и медом

Сахар сам по себе неплох.

Сахар, произведенный на фабрике, рафинированный до потери всех полезных свойств, а затем спрятанный (под разными вымышленными названиями) на обороте пачки – это плохо. Потому что этот сахар вызывает у вас тягу к еде, и вы даже не можете сделать сознательный выбор, так как не знаете, что он там есть.

Итак, когда дело дошло до использования сахара в нашей линейке мюсли, мы приложили все усилия, чтобы найти что-то, что мы могли бы с гордостью использовать и с гордостью заявить заранее.

Это что-то — Какви. Самая питательная и наименее обработанная форма сахарного тростника, которую мы смогли найти. И вот вкратце о том, что это такое.

Примечание: Каким бы питательным он ни был, это все равно сахар. Поэтому, если вы диабетик или полностью отказались от сахара, пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом/диетологом, прежде чем попробовать это.

Что такое Какви?

Какви по существу переводится как жидкий пальмовый сахар. Твердый Джаггери, или гур, как мы его знаем, сделан из нерафинированного сахара. Его получают кипячением сырого концентрированного сока сахарного тростника. Сам по себе пальмовый сахар является гораздо лучшим подсластителем, чем коммерческий рафинированный сахар. И жидкий пальмовый сахар идет на одно впереди!

Жидкий джаггери — это промежуточный продукт, получаемый после осветления в процессе создания джаггери. Это сделано путем кипячения сырого сока сахарного тростника в чугуне. Когда жидкость начинает кипеть, меласса отделяется. (Удаленная патока обычно используется в Индии в качестве корма для скота.) При дальнейшем кипячении сок конденсируется в густую вязкую жидкость, которую называют жидким пальмовым сахаром. При дальнейшем кипячении образуется твердый пальмовый сахар.

Итак, какви (или жидкий пальмовый сахар) — это Гур, прежде чем он станет Гур

Это также традиционный ингредиент, который веками использовался во многих сельских индийских культурах. Возможно, вы слышали об этом как Kaakaavi на маратхи, Kakavi на каннаде или Golnupa на гуджрати.

Что содержит Какви?

Жидкий Джаггери содержит воду, сахар и несахарные вещества. Этот сахар находится в форме сахарозы, глюкозы и фруктозы. Несахарные материалы включают белки, аминокислоты, фенольные соединения, лимонную кислоту, камеди, полисахариды, воск, стерол, пигменты и соли кальция, калия, магния, фосфора, железа, цинка и серы среди других элементов.

Именно этот коктейль из витаминов и минералов делает Какви мощной лечебной силой. Никакой другой источник сахара не имеет такой широты или концентрации питательных веществ.

Конечно, еще раз повторюсь, вам не следует делать Какви или Джаггери своим основным источником этих питательных веществ. Но если вы собираетесь есть сахар, это самое питательное, что вы можете получить.

Какви против Меда

Теперь давайте сравним эти 2 варианта золотого сиропа.

Чтобы сравнить преимущества нашего выбора, мы будем использовать 3 простых параметра:
1. Потеря веса

2. Менее переработанные/более питательные

3. Гликемический индекс

  1. Какви или мед помогут мне снизить вес (или, по крайней мере, набрать меньше веса? )

Сказать прямо — нет! Это связано с тем, что, несмотря на то, что мед имеет немного более низкую плотность калорий, чем какви, на микроуровне она настолько минимальна, что с точки зрения калорий она будет иметь лишь небольшую разницу даже по сравнению с количеством калорий, содержащихся в вашем белом. страшный, обработанный сахар.

  1. Какой из них самый сырой и наименее обработанный, поэтому самый питательный?

Как сырой мед, так и какви, несомненно, менее обработаны и содержат больше натуральных подсластителей. Тем не менее, жидкий пальмовый сахар немного впереди с точки зрения ширины и плотности питательных веществ.

  1. Индекс Гл

Гликемический индекс ( GI ) – это система оценки пищевых продуктов, содержащих углеводы. Он показывает, как быстро каждый продукт влияет на уровень сахара (глюкозы) в крови, когда этот продукт съедается сам по себе, используя значения от 0 до 100.

В данном случае, несмотря на то, что твердый пальмовый сахар имеет значительно более высокий ГИ, чем мед, у Какви низкий ГИ, что делает его равным выбором между двумя жидкостями. ( ГИ пищи обычно беспокоит диабетиков. А для них любой сахар, включая какви, вреден. Также обратите внимание, что ГИ составной пищи, такой как мюсли, определяется ГИ всех ее ингредиентов, а не только в нем сахар).

Итак, какой же идеальный вариант?

К сожалению, здесь нет универсальной магии! Каждый человек ищет другое решение и определяет «здоровый» по-своему.

Брендам нужно дать возможность потребителям принимать правильные решения. Не делать выбор, а затем скрывать его от них.

Для нас, когда мы рассмотрели все варианты, мы нашли Какви победителем. Плотность питательных веществ, легкость переваривания, близость к происхождению — по всем этим параметрам победил Какви. Поэтому мы выбрали его.

Это не значит, что мёд или пальмовый сахар вредны. Это просто для того, чтобы точно сказать вам, что вы едите, и заявить об этом заранее, чтобы вы могли сделать осознанный выбор.

Да пребудет с тобой всегда сила!

 

Почему «джхола гур» подобен жидкому золоту

Главная > Еда > Обнаружить > Почему «джхола гур» подобен жидкому золоту

Пир с Востока

Изысканный вкус и сезонность сиропа финиковой пальмы делают его зимней навязчивой идеей каждого бенгалца

/еда/узнать/почему-jhola-gur-is-like-liquid-gold-111610907067566.html 111610907067566 история

Ближе к началу ноября, когда утренняя роса оседает на траву и в воздухе ощущается легкая прохлада, Шейх Хасан понимает, что пора уходить. Он вместе со своим дядей шейхом Муджибуром собирает чемоданы и отправляется из района Муршидабад в Западной Бенгалии во внутренние районы в поисках финиковых пальм. Их цель: заключить сделку с землевладельцами, чтобы иметь возможность собирать его сок в разгар зимы. Они живут в импровизированных хижинах в течение следующих трех-четырех месяцев и зарабатывают на жизнь, собирая соцветия дерева и перерабатывая сок для приготовления самых ценных сезонных продуктов Бенгалии: нолен гур или пальмовый пальмовый сахар.

Древесный, карамельный вкус отличает nolen gur , также известный как notun gur или новый пальмовый сахар, от остальных. Он доступен в двух формах: твердой или patali gur и жидкой или jhola gur . Оба одинаково почитаемы и используются для изготовления сладостей, таких как сандеш , пайеш и питхе в зимние месяцы. В магазинах сладостей по всей Бенгалии наблюдается оживленный бизнес из-за сезонного спроса, они внедряют инновации, предлагая фьюжн-представления, чтобы идти в ногу со временем. Дома женщины находят утешение в традиционных рецептах.

В то время как patali gur является наиболее предпочтительным из-за более длительного срока хранения, жидкий аналог необходимо хранить в холодильнике, так как он может заплесневеть. В абсурдистском мире Сукумара Рэя, иконы бенгальской детской литературы, jhola gur пользуется культовым статусом. Эта часто цитируемая строка из его стихотворения прославляет лучшие вещи в жизни — « кинту шобар чаите бхало, паурути аар джхола гур », что переводится как «но лучшее из всего — это хлеб и жидкий пальмовый сахар». Действительно, у каждого бенгальца есть слабость к jhola gur , как будто это какой-то эликсир жизни. Он не приторно сладкий, его можно посыпать теплыми маслянистыми тостами, есть с пышными лучис или жареными лепешками, горячими роти и даже использовать в качестве подсластителя в хлопьях холодным зимним утром. Огромный спрос побудил предприимчивые предприятия, такие как Bonghaat, интернет-магазин бенгальских изделий ручной работы и продуктов питания, продавать его в розницу в бутылках для пищевых продуктов.

Наука джхола гур

Сок финиковой пальмы чувствителен к погодным условиям, и извлечение его наиболее благоприятно при понижении ртутного столба. Чем холоднее ночь, тем слаще сок. Каждый день на закате Хасан и Муджибур срезают конец соцветия или соцветия и подвешивают глиняный горшок, чтобы собрать хеджурер рош или сок финиковой пальмы. На рассвете горшки опускают, а сок быстро переливают, чтобы он не забродил, в огромные подносы, поставленные на дрова из высушенных листьев тех же деревьев. Затем его постоянно перемешивают, пока полупрозрачный сок не приобретет оттенок земли. Хасан говорит мне по телефону, что он лазает по деревьям уже в 3 часа ночи, а к 7 часам золотая патока теплая патока или jhola gur готов к заливке в глиняные горшки. Остальное подвергают дальнейшему измельчению, а затем переносят в дискообразные формы и оставляют затвердевать. Это формирует патали гур .

Сладкие сюрпризы

Пожалуй, самым гениальным творением с использованием jhola gur является gurer jolbhora shondesh . Jolbhora переводится как «наполненный водой» и отражает изысканное мастерство одаренной бенгальской мойры или производителя сладостей. Оригинал jolbhora был разработан Surjya Kumar Modak в 1818 году.

Он наполнил обычный творог или chana shondesh «сюрпризным» розовым сиропом в центре, чтобы удовлетворить просьбу местного zamindar (землевладельца) в Чанданнагар. Его правнук Сайбал Кумар Модак предполагает, что розовый сироп был заменен на jhola gur только недавно, за последние 25 лет, из-за его сезонной одержимости. Modak имеет клиентуру по всей стране и регулярно отправляет курьеров jolbhora посылки в Пуну, Мумбаи и Бангалор.

Гурер джолбхора шондеш (Фото: Сибенду Дас)

Джхола гур также используется для приготовления Джойнагарер моа , зимней сладости из города Джойнагар в Южном 24 Парганасе. Он получил тег GI в 2015 году и состоит из кхой , форма воздушного риса с жидким пальмовым сахаром, топленое масло , кардамон, мак, орехи и изюм и формирование шариков.

jhola gur преображение

В 2008 году, когда компания по производству мороженого Ануврата Пабраи находилась в глубоком кризисе, он решил провести ребрендинг. Пенджабский предприниматель в первом поколении из Калькутты запустил Pabrai’s Fresh и Naturelle Ice Cream, чтобы привлечь внимание к натуральному фруктовому мороженому. Их фирменный и самый продаваемый аромат — 9.0096 nolen gur мороженое, приготовленное с jhola gur и поданное с такой же каплей. «Я хотел создать типичный бенгальский аромат, и так родился этот вариант», — говорит Пабраи, который в рамках своего исследования пробовал сладости, приготовленные из нолен гур , в каждом известном кондитерском магазине в Калькутте.

Мороженое произвело фурор, и он видел, как он поставляет его в рестораны и отели премиум-класса, такие как Oh! Calcutta, Bhojohori Manna, 6 Ballygunge Place, Taj Bengal и The Peerless Inn, и это лишь некоторые из них. Как человек, называющий себя сторонником возрождения, Пабраи опасается, что фальсификация пальмового сахара из финиковой пальмы представляет серьезную угрозу в будущем. Открыв сеть торговых точек в крупных городах, теперь он следует строгому протоколу проверки продукции, которая включает работу с местными сборщиками для проверки ее вязкости, содержания сахара и цвета. Пандемия, возможно, повлияла на бизнес, но не сломила его дух. Пабраи хочет продавать в розницу jhola gur в качестве отдельного продукта с намерением помочь фермерам региона.

В Калькутте компании Prachi Saraogi и Tudu Sailen в прошлом месяце начали розничную продажу jhola gur , разливая его в стеклянные банки под торговой маркой Kwidi. Дуэт берет его из санталовых лесов в Банкуре, примерно в 200 км от Калькутты. «Мы хотим сделать местные и сезонные продукты, такие как jhola gur , популярными», — говорит Сараоги. Предприятие планирует работать с тренерами по здоровому образу жизни, чтобы продвигать питательную ценность продукта и то, что он является отличной заменой рафинированному сахару. Она говорит: «Мы в равной степени рады общению с шеф-поварами, которые умеют отмечать эти местные ингредиенты и, в свою очередь, распространять информацию о нашем разнообразном наследии».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *