Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и для чего нужен электролит
Многие автолюбители задают себе вопрос о том, какая кислота залита в аккумуляторе автомобиля. По незнанию высказываются различные неверные предположения. Кто-то говорит, что там соляная кислота. Некоторые считают, что там вода. Пора внести ясность в этот вопрос. В свинцово-кислотном аккумуляторе автомобиля залита серная кислота. Если выражаться совсем точно, то залит раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Этот раствор получил название электролит.
Содержание статьи
Применение серной кислоты и её сорта
Вообще, в качестве электролита в некоторых видах автомобильных аккумуляторов может использоваться щёлочь. Например, никель-кадмиевый или никель-железный тип АКБ. Есть ещё группа гелевых аккумуляторов AGM и GEL, где электролит находится в связанном состоянии. Но это тот же раствор серной кислоты. Просто он либо переведён в гелеобразное состояние с помощью добавок (GEL), либо им пропитано стекловолокно (AGM). Наиболее распространёнными на сегодняшний день остаются свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы с жидким электролитом. Поэтому речь пойдёт именно о водном растворе серной кислоты, предназначенном для заливки в АКБ.
Электролит
Дистиллированная вода
Серная кислота используется в самых разных отраслях народного хозяйства. К примеру, с её помощью очищается поверхность металла перед нанесением покрытия, она используется при приготовлении различных синтетических красителей. Кроме того, серная кислота востребована в сфере производства удобрений, взрывчатки, фармакологической промышленности, переработке нефти.
Серная кислота нашла широкое применение при производстве свинцово-кислотных аккумуляторов для автомобилей. Концентрация кислоты в электролите составляет 30-35 процентов (вес.). Остальное дистиллированная вода. Использовать обычную водопроводную воду нельзя, поскольку в ней содержатся соли различных металлов. Их попадание в аккумулятор автомобиля значительно сократит срок его службы.
В бытовой сфере концентрации Н2SO4 в 30 процентов достаточно, но в сфере производства часто используется серная кислота более высокой концентрации. Концентрированную серную кислоту получают в две стадии. На первой стадии концентрация доводится до 70 процентов, а затем увеличивают до 98 процентов. Серная кислота такой концентрации наиболее пригодна для последующего хранения. Возможно, получение концентрации 99 процентов, но в дальнейшем из-за потери SO3 она снижается до 98,3 процента.
Существуют основные сорта серной кислоты, которые перечислены ниже:
- Башенная или нитрозная. Концентрация 75 процентов. Плотность этого сорта составляет 1,67 гр/см3. Название этот сорт получил из-за метода производства в футерованных башнях нитрозным способом. Обжиговый газ с двуокисью серы (SO2) обрабатывается нитрозой (H2SO4 с добавками оксидов азота). В ходе химической реакции получается оксиды азота и кислота. При этом оксиды постоянно циркулируют в производственном цикле;
- Контактная. Концентрация от 92,5 до 98 процентов. Плотность сорта составляет 1,837 гр/см3. Этот сорт также производится из обжигового газа, в котором содержится двуокись SO2. В ходе реакции происходит ее окисление до SO3 при контакте с твёрдым катализатором из ванадия;
- Сорт Олеум. Концентрация 104,5 процента. Плотность составляет 1,897 гр/см3. Сорт представляет собой раствор SO3 в серной кислоте (H2SO4). Соотношение SO3 — 20 процентов, H2SO4 — 104,5 процента;
- Высокопроцентный олеум. Концентрация 114,6 процента, а плотность 2,002 гр/см3;
- Аккумуляторная. Концентрация от 92 до 94 процента, а плотность 1,835 гр/см3.
Вернуться к содержанию
Процессы, происходящие в АКБ с участием электролита
Работа свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора основывается на электрохимических процессах, которые протекают с участием электролита. Аккумулятор автомобиля состоит из положительных и отрицательных пластин, погруженных в водный раствор серной кислоты. Положительные и отрицательные пластины имеют токоотводящие решётки из свинца с различными добавками в зависимости от типа аккумулятора.
На решётках положительных электродов нанесён красновато-коричневый диоксид свинца (PbO2). На отрицательных электродах — сероватый порошок свинца (Pb). Электрические характеристики аккумулятора напрямую зависят от плотности электролита. Для понимания назначения электролита нужно рассмотреть основные процессы, происходящие в аккумуляторе автомобиля.
При разряде аккумулятор на положительном электроде (аноде) идёт следующая реакция:
PbO2 + SO42− + 4H+ + 2e− -> PbSO4 + 2H2O
На отрицательном электроде (катоде) протекает такой процесс:
Pb + SO4
При заряде АКБ эти реакции протекают в обратном направлении.
Электролит в свинцово-кислотном автомобильном аккумуляторе имеет разную плотность в зависимости от степени заряженности АКБ. Как уже говорилось выше, концентрированная кислота аккумуляторного сорта имеет плотность 1,835 гр/см3. Плотность электролита на заряженном аккумуляторе лежит в диапазоне 1,127─1,300 гр/см3. При разрядке аккумулятора автомобиля в результате электрохимической реакции из электролита расходуется серная кислота и его плотность падает. Пока через батарею проходит ток разряда кислота рядом с электродами расходуется в результате вышеописанной реакции. Идёт диффузия H2SO4 из объёма к электродам. Таким образом, поддерживается напряжение на выводах аккумулятора.
В начале разрядки процесс диффузии кислоты в электроды. Это объясняется тем, что в активной массе электродов поры ещё не забиты сульфатом. По мере того, как на них образуется слой сульфата и забивает поры, процесс диффузии притормаживается. В теории процесс разряда может идти до того момента, пока электролит не превратится в воду. Но на практике разряд идёт до тех пор, пока плотность не опуститься до значения 1,15 гр/см 3. К моменту падения плотности до 1,15 гр/см3 выделяется столько сульфата свинца, что его хватило для закупоривания активной массы пластин. По плотности электролита можно судить о степени заряженности АКБ. Для этого можно использовать таблицу, представленную ниже.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
---|---|---|---|---|
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
Полностью заряженный элемент АКБ автомобиля выдаёт напряжение 2,5─2,7 вольт без нагрузки на выводах. При подключении нагрузки напряжение проседает до 2,1 вольта за несколько минут. За это время успевает сформироваться слой PbSO4 на поверхности отрицательных электродов. То есть, напряжение одного элемента на подключённой к автомобилю АКБ составляет примерно 2,15 вольта.
Если разряжать аккумулятор автомобиля небольшим током (10 процентов от номинальной ёмкости), то через час разрядки напряжение элемента снижается до 2 вольт. Это происходит из-за того, что в этом момент быстро формируется большое количество PbSO4, который забивает поры активной массы. В результате растёт внутреннее сопротивление элементов АКБ и падает концентрация электролита. Через некоторое время процесс разрядки выходит на прямую (см. график).
График разрядки аккумулятора
Эта прямая соответствует балансу плотностью электролита около электродов и в остальном объёме. Постепенно кислота поступает из объёма к электродам и вступает в реакцию с выделением сульфата свинца. Плотность электролита постепенно снижается, а напряжение падает медленнее, чем на начальной стадии. И на конечной стадии, когда активная масса блокируется образовавшимся сульфатом свинца, реакция замедляется и напряжение быстро падает.
Вернуться к содержанию
Контроль за состоянием электролита в АКБ?
От владельца автомобиля требуется периодически контролировать уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Для контроля уровня электролита можно использовать стеклянную трубочку. Если её под рукой нет, то можно использовать прозрачный пластиковый корпус от старой шариковой ручки. Для измерения уровня электролита отворачиваете пробки банок батареи и погружаете трубочку до пластин. Затем с верхнего конца плотно зажимаете пальцем и поднимаете. Уровень электролита в трубочке должен составлять 10─12 миллиметров.
В случае нехватки электролита долейте дистиллированной воды до необходимого уровня. Лучше покупайте дистиллированную воду в аптеке. В автомобильных магазинах под видом дистиллированной воды часто продают обычную водопроводную. Выше требуемого уровня воды также заливать не следует. В необслуживаемых автомобильных аккумуляторах (ссылка на материал) доливка дистиллированной воды не требуется. У них сниженный расход воды и они, как правило, имеют крышку с системой рециркуляции электролита.
Внимание! Не допускайте эксплуатации аккумуляторной батареи с уровнем электролита ниже верхней части пластин. Это значительно сокращает срок его службы.
Для того, чтобы измерить плотность Вам потребуется ареометр. Это приспособление представляет собой запаянную стеклянную трубку, в которой находиться ртуть или дробь. На верхнем конце ареометра имеется градуированная шкала. Диапазон измерений плотности 1,100─1,300 гр/см
Ареометр
Вам нужно опустить нижнюю часть в банку и набрать электролита. После этого вынимаете и смотрите, на каком значении находится уровень электролита. Сам ареометр будет плавать в электролите наподобие поплавка. На некоторых моделях ареометров шкала со значениями может быть заменена надписями «Полный заряд», «Половина», «Разряжен».
Вернуться к содержанию
Как поднять плотность электролита?
Выше уже говорилось о том, что в результате гидролиза воды и нагрева АКБ под капотом уровень электролита постепенно уменьшается и растёт его плотность. Поэтому периодически нужно доливать дистиллированной воды. А что, если плотность электролита на заряженном аккумуляторе автомобиля, наоборот, меньше нормы (1,275 гр/см3)? Тогда нужно поднять концентрацию кислоты.
Внимание! Во время работ с кислотой одевайте резиновые перчатки и защитные очки. Если вы будете самостоятельно разводить электролит из концентрированной кислоты и дистиллированной воды, помните, что нельзя наливать воду в кислоту. В этом случае начинается реакция гидратации с выделением большого количества тепла. В результате вода закипает и провоцирует брызги кислоты, что очень опасно. Поэтому при разбавлении нужно лить кислоту в воду.
При поднятии плотности электролита может быть два варианта. Если средняя плотность по всем банкам не ниже 1,2 гр/см3, то нужно поднять плотность постепенным разбавлением.
Для каждой из банок нужно проделать следующие действия:
- Откачиваете как можно больше электролита из банки. Для этого можно использовать резиновую грушу или ту же колбу. После этого в банку заливаете электролит (плотность 1,275─1,29 гр/см3) половину откачанного объёма;
- Для того чтобы электролит перемешался, можно дать на выводы нагрузку (например, подключить автомобильную лампочку) или просто подождать некоторое время;
- Затем делаете замер плотности. Если она не поднялась до нужного уровня, то заливаете электролит в половину от оставшегося объема;
- Перемешивание и снова замер;
- Доводите плотность кислоты до требуемого уровня.
Если плотность электролита ниже 1,2 гр/см3, то здесь уже нужно его менять полностью. То есть, сливать старый и заливать новый, требуемой плотности. Но, если электролит имеет такую низкую плотность в заряженном состоянии, то возникают сомнения в целесообразности его дальнейшего использования. В этом случае электролит имеет смысл менять только если АКБ относительно новая (до года). Иногда встречаются аккумуляторы автомобиля с такой плотностью электролита прямо из магазина. Если это уже отработавшая несколько лет батарея, то лучше купить новую. При утилизации аккумуляторов отработавший электролит также идет на переработку.
Вернуться к содержанию
Что мы узнали?
Из этой статьи читатели должны были узнать о том, какая кислота залита в аккумулятор автомобиля, какую плотность она должна иметь. Отдельно были рассмотрены химические реакции, проходящие в автомобильном аккумуляторе с участием электролита. Также были даны рекомендации по поддержанию уровня и плотности электролита и приспособлениях, которые для этого требуются. Если у вас остались вопросы или есть пожелания, пишите их в комментариях.
Вернуться к содержанию
Опрос
Примите участие в опросе!
Загрузка …Вернуться к содержанию
Какая кислота в аккумуляторе автомобиля: состав, характеристики
Длительный срок службы АКБ во многом зависит от состояния залитого электролита. Последний представляет собой кислотно-водный раствор. Чтобы контролировать его качество надо знать и какая кислота в аккумуляторе автомобиля, и её свойства. Это может пригодиться при покупке сухозаряженных источников питания, когда надо самостоятельно определяться с заливаемой жидкостью. Но особенно этот вопрос актуален для районов с экстремальными климатическими условиями.
Название и роль кислоты электролита
Источник энергии фактически является стандартной батареей. Внутри её находятся анод и катод, а также аккумуляторная жидкость или электролит. Последний представлен раствором кислоты с дистиллированной водой в процентном соотношении 30 к 70, соответственно. Такая пропорция компонентов обеспечивает наиболее эффективное взаимодействие жидкости со свинцовыми пластинами.
Обычная вода содержит примеси, уменьшающие срок службы батареи. А какая кислота в аккумуляторе автомобиля обеспечит появление тока? Та, что вступает в реакции обмена с разными металлами и оксидами, которые необходимы для функционирования батареи. Самым активным из подобных веществ является триоксид серы или ангидрид с химической формулой h3SO4. Более известное и распространённое среди обывателей название — серная кислота.
Когда подключается внешняя нагрузка, тогда взаимодействие жидкости со свинцом и оксидами приводит к необходимым окислительно-восстановительным реакциям. Они противоположны при заряде и разряде батареи. Ток возникает за счёт выделения электронов из свинца положительного элемента, которые принимает оксид отрицательной пластины. А передача заряженных частиц осуществляется благодаря действию раствора, который заливается в батарею.
Основные процессы, протекающие при разряде
На контактах АКБ происходят следующие химические процессы:
- на катоде восстанавливается оксид свинца;
- тратится триоксид серы;
- появляется вода;
- на аноде образуется окись металла.
Получается, что во время реакции кислоту заменяет более лёгкая вода. В результате плотность аккумуляторной жидкости падает. При заряде процессы идут в обратном направлении. После этого под действием возникающего тока начинается электролиз, то есть распад на водород и кислород. Происходит их выделение в газообразной форме. Из-за этого раствор начинает кипеть, так как активно выходят распавшиеся компоненты. Вещества покидают состав смеси, не возвращаясь обратно. Плотность электролита повышается, так как оставшаяся кислота более тяжёлая. Чтобы восстановить первоначальные свойства приходится доливать дистиллированную воду.
Электролит и его характеристики
Параметры растворов определяют потери энергии и даже условия эксплуатации машин, то есть рабочую температуру. Нормативно характеристики регулируются стандартом ГОСТ 667-73. В большей степени физико-химические свойства зависят от пропорций содержащихся компонентов. Плотность раствора определяется соотношением кислоты и воды. Именно она является самым важным свойством электролитов для аккумуляторов. Эта величина должна укладываться в пределы от 1,07 до 1,3 г/мл. Изменение концентрации кислоты поднимает или снижает порог замерзания. От неё же зависит электрическая проводимость, которая обратно пропорциональна сопротивлению АКБ. Обледенение ведёт к повреждению и полному разрыву банок в автомобильных аккумуляторах. При низких температурах плотность рабочей смеси рекомендуется повышать до 1,31 г/см³. С точки зрения электропроводности, это не самый лучший показатель. Но уменьшение может вызвать замерзание жидкости. Оптимальная величина с минимальным сопротивлением соответствует комнатной температуре и составляет 1,23 г/см³. Какую кислотность выбирать для идеального баланса между потерями энергии и соответствия конкретным климатическим условиям описано в таблице.
Температура и рекомендуемая плотность
Среднемесячная температура, 0С | Время года | Плотность электролита, г/см³ |
от -50 до -30 | зима | 1,28 |
от -50 до -30 | лето | 1,24 |
от -30 до -15 | круглый год | 1,27 |
от -15 до -8 | круглый год | 1,24 |
от -8 до +4 | круглый год | 1,20 |
от -15 до +4 | круглый год | 1,22 |
Таблица 1. Зависимость плотности электролита от температуры зимой и летом.
Важно! Когда используется раствор с оптимальными для определённого времени года параметрами, тогда срок эксплуатации источника питания будет значительно продлён. Дело в том, что чрезмерно концентрированная смесь, залитая в тёплое время года, негативно, даже разрушительно влияет на автомобильный аккумулятор. Высокая плотность не только увеличивает потери энергии. Серный ангидрид до такой степени активное и едкое вещество, что он способен полностью разрушить электроды.
Изменение плотности раствора
Если снизить кислотность можно добавлением воды, то с увеличением так не получится. Плотность жидкости, залитой в аккумулятор, регулируется степенью заряженности батареи. Чем вторая величина выше, тем больше первая. Это объясняется тем, что по окончании окислительных и восстановительных реакций нередко происходит распад воды на составляющие в газообразном состоянии. То есть она теряется, а повышается концентрация кислоты в электролите. С помощью заряда избавляются от недостатка плотности. Если же и это не помогает — используют корректирующий электролит.
Соотношение заряда и плотности электролита
Плотность при 25°С, г/см. куб. | Степень заряженности, % |
1,27 | 100 |
1,23 | 75 |
1,21 | 62,5 |
1,19 | 50 |
1,15 | 25 |
1,13 | 12,56 |
1,12 | 6 |
1,11 | 0 |
Таблица 2. Зависимость плотности электролита от величины заряда аккумуляторной батареи.
Присадки
Рынок предлагает огромное количество различных добавок, которые заливают в батарею для повышения качества электролита. Производители обещают улучшение запуска в морозы, увеличение срока службы, восстановление работоспособности АКБ и повышение энергоёмкости. Основное их действие — это десульфатация, но не настолько сильная, как заверяет реклама. Остальное не имеет достаточного подтверждения. Состав присадок редко раскрывают. Чаще всего это сульфаты или фосфаты металлов. Встречаются и средства из органических соединений. Причём вторые добавляют к аккумуляторной жидкости вместе с первыми. Для поддержания наилучшего состояния АКБ достаточно убирать его в период сильного похолодания в тёплое помещение или подзаряжать. Но это подойдёт, если говорить о регионах с умеренным климатом. Когда речь идёт о работе в экстремальных температурах, выгоднее может оказаться приобретение сухозаряженной батареи. Владелец сможет самостоятельно заливать электролит, максимально подходящий к условиям эксплуатации. На видео ниже показано, как из электролита получить серную и соляную кислоты. https://youtu.be/DTUom2xCh7M
Akym » Насколько опасна кислота в автомобильном аккумуляторе?
В электролите, который находится внутри всех автомобильных аккумуляторов, содержится разбавленная серная кислота, поэтому они требуют очень осторожного обращения. Обязательно при работе с АКБ и тем более с электролитом надо использовать защитные средства: очки, перчатки и т.д. Если кислота, пусть даже и разбавленная попадет на кожу или в глаза, это может вызвать ожог.
Правила обращения с аккумуляторной кислотой
Существует ряд мер, которые помогут избежать серьезной опасности при работе с серной кислотой:
- Необходимо работать только в защитной одежде.
- Кислота, которая вдруг попала на кожу или одежду, следует как можно быстрее нейтрализовать раствором пищевой соды или нашатырного спирта, а затем место повреждения надо тщательно промыть водой.
- Если нейтрализатора под рукой нет, надо смыть кислоту большим количеством воды, после чего надо сразу же обратиться за врачебной помощью.
- При использовании обслуживаемых аккумуляторов иногда приходится изготавливать электролит самостоятельно. При самостоятельном смешивании кислоту надо вливать тонкой струей в воду. Делать наоборот — вливать воду в кислоту нельзя ни в коем случае! В этом случае смесь может начать брызгаться и капли концентрированной кислоты могут попасть на руки или лицо.
- Ставя батарею на зарядку, обязательно выкручивайте пробки, чтобы дать выход газам, которые очень активно выделяются в процессе восстановления АКБ. Это очень важно, так как кислота распадается и выделяется большое количество кислорода и водорода. Если они будут накапливаться внутри, риск взрыва батареи будет очень велик.
Техника безопасности при работе с автоаккумуляторами
Находясь вблизи аккумулятора, который заряжается, надо соблюдать осторожность и несколько простых правил:
- Так как газ, выделяемый при восстановительной реакции очень взрывоопасен, то нельзя допускать в помещении образования искр, нельзя заряжать АКБ вблизи открытого огня, мест для курения и т.д.
- Заряжать аккумулятор рекомендуется в хорошо проветриваемом месте с хорошей вентиляцией.
- При подключении контактов батареи к транспортному средству зажигание должно быть выключено.
- Когда отсоединяете стартерную батарею от автомобиля, первым отключается провод массы, а при подсоединении — наоборот, он подключается последним.
Почему лёд в аккумуляторе? | АКБ-сервис
В холодное время года автомобилисты могут сталкиваются с замерзшим в аккумуляторе электролитом. Возникает вопрос, когда электролит в батарее замерз, что делать, чтобы устранить проблему и какие меры принять, чтобы этого не произошло.
Причины замерзания электролита в батарее это его состав, в котором присутствует дистиллированная вода. Плотность вещества составляет 1,27-1,28 г/см3. Если жидкость в аккумуляторе имеет такое значение, то электролит замерзнет только при температуре -70°С. Лед образуется в корпусе аккумулятора при снижении показателя плотности. Это вызвано следующими факторами: добавление дистиллированной воды свыше нормы; сильный разряд. Плотность электролита может снижаться с разной скоростью. Это может происходить при потреблении тока подключенными электрическими устройствами. При включенном свете, аккумулятор может разрядиться всего лишь за несколько часов. Старые аккумуляторы полностью разряжаются в течение 7-14 дней, даже если вы все выключили в автомобиле.
Нюансы зарядки аккумулятора, если электролит превратился в лед. Сначала нужно растопить весь лед, поставив аккумулятор в теплое место. Размороженный аккумулятор заряжается небольшим током, сила которого не превышает 10% от емкости. Если емкость составляет 60 а/ч, то для зарядки требуется ток не более 6 А. Профессионалы рекомендуют заряжать устройство с ручной регулировкой тока. При низких температурах можно повысить показатель электролита до 1,29-1,3 г / см3. Чтобы избежать замерзания жидкости, вы можете просмотреть значения в таблице:
Если жидкость в батарее замерзла, ее необходимо осмотреть. Аккумулятор должен быть без трещин и дефектов. Когда внутри батареи образуется лед, наружные пластиковые стенки и внутренние перемычки могут сломаться. Аккумулятор вынимают, следя за тем, чтобы не было повреждений, и переносят в отапливаемое помещение. Его оставляют на некоторое время и не подключают к источнику питания до тех пор, пока температура электролита не поднимется до положительного уровня. После того как аккумулятор полностью разморозится, следует повторно проверить его на наличие утечек. Если эти условия не соблюдаются, может произойти короткое замыкание.
После начала зарядки аккумулятора проверьте плотность электролита и его прозрачность путем измерения ориометром. Мутнеет электролит из-за разрушения пластин и осыпания активной массы. В этом случае, возможно, потребуется замена аккумулятора на новый.
Что бы защитить электролит от замерзания и не столкнуться с неприятными последствиями, необходимо следовать рекомендациям:
— перед зимним периодом зарядить аккумулятор зарядным устройством, возможна дополнительная подзарядка в течении зимы;
— регулярно проверяйте аккумулятор измеряя плотность электролита;
— визуально осматривайте АКБ, на наличие вздутий корпуса.
Когда температура на улице слишком низкая, вы можете отсоединить аккумулятор и забрать его домой. Это позволит вам завести автомобиль даже после длительного холодного простоя.
Для самостоятельного обслуживания аккумулятора можете подобрать наиболее удобный вариант зарядного устроства на нашем сайте:
https://akb-s.ru/chargers/zariadnoe
Двенадцать вариантов уничтожения нового АКБ
Приведем наиболее часто встречающиеся нарушения правил эксплуатации:
- Заряд током чрезмерно большой силы, превышающим нормальный в несколько раз. Перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с использованием мощных зарядных устройств, особенно в условиях неконтролируемого заряда.
- Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля приводит к систематическому перезаряду. Снижается уровень электролита, повышается его плотность. Если долить до нормального уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор очень быстро приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, обнаженные элементы электродов быстро корродируют, активная масса ,особенно положительных пластин, набухает, выкрашивается, теряет механическую прочность, оплывает.Аккумулятор быстро снижает емкость, электролит становится мутным. В таких ситуациях аккумулятор может стать совершенно непригодным к эксплуатации.
- Перегрев аккумулятора. Известно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активизируются процессы износа электродов, а если температура повышается еще выше, то ресурс аккумулятора сокращается катастрофически быстро. Эта ситуация нередка, например когда оставили автомобиль на солнце под тентом темного цвета.
- Загрязнение электролита. Аккумулятор необходимо протирать чистой мягкой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды. Если хотя бы очень небольшая часть загрязняющих веществ попадает в электролит — аккумулятор обречен.
- Добавление в электролит недистиллированной воды. Это довольно частая ситуация когда нет под рукой качественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.
- Еще быстрее выходит из строя новая батарея, если для нее приготовить электролит на основе технической серной кислоты.
- Короткое замыкание может вывести АКБ моментально. Чаще всего это происходит при неосторожном обращении с инструментом вблизи батареи, или в результате повреждения изоляции силового кабеля.
- Пониженное напряжение бортовой сети — весьма распространенная ситуация.Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Снижаются основные энергетические характеристики батареи, особенно в зимний период. Систематический недозаряд может привести к переполюсовке аккумулятора при эксплуатации.
- Размораживание аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает после оттаивания. Это происходит в сильные морозы при снижении плотности электролита ниже допустимых значений.Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтобы она перемешалась с электролитом, или после нескольких безуспешных попыток пуска стартером холодного двигателя, оставив на морозе глубоко разряженный АКБ.
- Применение мощного пускового устройства. Если применять мощный неспециализированный источник тока для пуска холодного двигателя, то можно моментально «взорвать» аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда может быть настолько большой, что электролит бурно вскипает, и вентиляционные отверстия не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
- Запредельный разряд стартерными токами. Часто при затруднённом пуске двигателя аккумулятор разряжают до такой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубокие разряды приводят к тому, что пластины очень быстро коробятся, осыпаются, и батарея выходит из строя.
- Повышенная плотность электролита. По разным причинам в аккумуляторе расходуется вода, понижается уровень и повышается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.
Самый простой путь вывести из строя аккумулятор — долить в него обычную воду, содержащую соли металлов и прочие примеси. Применение такой воды нарушает, во-первых, плотность, во-вторых, химический состав электролита.
Удивительно, но чаще всего, когда в аккумуляторе закипает жидкость или батарея и вовсе выходит из строя, меньше всего автовладельцы склонны винить электролит или якобы дистиллированную воду, которую недавно доливали. А ведь в большинстве случаев это — главная и единственная причина.
Как известно, дистиллят — это вода, не имеющая никаких примесей — «аш два о» и ничего больше. Дистиллированная вода — это диэлектрик. Проверить это просто: взять тестер и «прозвонить» воду на «обрыв».
Чистая вода покажет бесконечное сопротивление. Попробуйте таким способом проверить пару-тройку повсеместно продающихся бутылок с якобы дистиллированной водой. Вы будет неприятно удивлены — в бутылках окажется все, что угодно, но только не дистиллированная вода. Доливать такую воду в аккумулятор — самый верный способ угробить его.
Не каждый, впрочем, может вооружиться тестером и проводить подобные контрольные замеры. Что ж, есть и более простой способ. Достаточно обратить внимание на тару и этикетку. Если перед вами неоригинальная бутылка (например, из-под «Колы» или минеральной воды) с этикеткой, на которой отсутствуют данные о производителе, вероятно, стоит насторожиться. Ведь предъявить претензии в случае покупки некачественного продукта будет некому.
Печально, но подобная ситуация на рынке и с электролитом. В большинстве случаев автовладельцу предлагаются все те же сомнительные бутылки с «анонимными» этикетками. Плотность, правда, указана. Но соответствует ли действительности эта информация? Знают ли производители таких жидкостей о существовании ГОСТ 667-83А, в котором указаны все необходимые требования к электролиту? А если и знают, соблюдают ли их? Опять же, если на этикетке отсутствуют данные о производителе, кому предъявлять претензии в случае чего?
Как проверить электролит в аккумуляторе?
При обучении вождению будущих автомобилистов учат не только тому, как управлять автомобилем, но и из чего он состоит. Чтобы ваш «железный конь» работал как часы, нужно иметь хотя бы минимум знаний по обслуживанию и ремонту автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, как проверить электролит в аккумуляторе.
На что влияет уровень электролита?
Автоинструкторы считают, что аккумулятор не требует технического обслуживания, но только в том случае, если он используется при стандартных условиях. Это правильное мнение, но при длительных поездках и при воздействии высоких температур специалисты советуют время от времени контролировать уровень электролита, находящегося в аккумуляторе. Если, конечно, у вас обслуживаемая батарея.
В первую очередь отметим, что электролит состоит из кислоты и дистиллированной воды, то есть вода способна испаряться, например, при высоких температурах.
Если уровень электролита очень низкий, то из-за высыхания внутренних пластинок он теряет свою мощность. А это в последствии приведет к плотному соединению ячеек.
И, наоборот, в случае слишком высокого уровня электролита, излишняя кислота повредит (причем довольно сильно) внешнюю часть аккумулятора. Другие причины неполадок из-за ненадлежащего уровня электролита это:
- саморазрядка, то есть при длительной стоянке машины или из-за высокого потребления тока;
- поломка регулятора напряжения, который стоит в генераторе.
Так что надлежащий уровень электролита — это залог нормального функционирования аккумулятора и машины в целом.
Процедура проверки электролита аккумулятора
Проверить электролит можно двумя способами. Первый — это по максимальной и минимальной отметке, то есть уровень жидкости можно увидеть невооруженным глазом, так как корпус аккумулятора с отметками, как правило, прозрачный. Если уровень находится между отметкой MAX и MIN, то всё в порядке.
Если этих отметок нет, то существует второй способ. Для начала нужно подготовить стеклянную трубочку, где внутренний диаметр не превышает 5 мм.
Далее откручиваем крышку на аккумуляторе и опускаем трубку внутрь, пока она не упрется в предохранительный щиток. Наружное отверстие закрывается пальцем. Затем вытаскиваем трубку. Уровень электролита в ней и есть замеряемый уровень.
Оптимальное значение электролита в аккумуляторе
Считается, что нормальное значение электролита в аккумуляторе должно быть между 10 и 15 миллиметрами. Если полученное значение находится в данном диапазоне, то ваш аккумулятор в порядке и делать с ним ничего не нужно.
Но если значение превышает допустимое, то есть имеется лишняя жидкость, ее можно удалить с помощью груши или шприца. В случае нехватки электролита доливается дистиллированная вода.
Помните, что воду из-под крана заливать нельзя, в противном случае аккумулятор просто разрядится. Температура дистиллированной воды должна быть 15-25 градусов.
Кстати, при работе с электролитом соблюдайте повышенные меры безопасности. Во время осмотра аккумулятора всегда надевайте резиновые перчатки, чтобы кислота не попала на кожу рук из-за чего можно получить ожог. Если же жидкость все же пролилась на незащищенные руки, то как можно быстрее смойте ее проточной водой.
Видеоматериал о том, как проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе:
Удачи за рулем и счастливого пути!
В статье использовано изображение с сайта autotuningnews.ru
Ареометры для электролита
Измерение плотности жидкости в аккумуляторе — одна из важных стадий тестирования и диагностики батареи. Достаточно провести измерения ареометром, чтобы получить достоверные данные о состоянии электролита. Плотность жидкости важна по многим причинам. Одной из них является возможное прикасание свинцовых пластик друг к другу и их последующее разрешение. Снижается плотность электролита по многим причинам. Первая — это естественное изменение состояния с годами эксплуатации аккумуляторной батареи. Вторая — постоянное доливание дистиллированной воды в банки аккумулятора, что вызывает разжижение электролита, но сохраняет его уровень. Добавлять в банки серную кислоту или готовый электролит с других аккумуляторов не стоит — это только ускорит выход из строя батареи.
Если вы заметили серьезные проблемы с автомобильной батареей, воспользуйтесь диагностическими методами, известными с давних времен. Для диагностики вам потребуется ареометр, который измеряет плотность электролита и расскажет о состоянии аккумуляторной батареи. Ниже в публикации мы рассмотрим, как пользоваться ареометром и как правильно читать данные, которые он предоставляет. Также рассмотрим особенности информации от этого прибора и возможные способы устранения неполадок, которые возникли.
Как пользоваться ареометром для измерения плотности жидкости в аккумуляторе?
Опустить прибор ареометр прямо в банки аккумулятора не представляется возможным, потому придется откачать немного электролита и проверить его плотность. Помните, что каждая банка аккумулятора работает независимо друг от друга, поэтому измерить плотность жидкости придется для всех присутствующих рабочих пространств. Откачать нужное количество жидкости в специальную колбу для последующего измерения можно с помощью любой трубки, один конец которой можно закрыть пальцем. Последовательность действий в данном случае будет следующей:
убедитесь, что трубка не расплавится под влиянием агрессивной среды — кислоты из аккумулятора;
вставьте часть трубки в банку, чтобы жидкость набралась внутрь и осталась на одном уровне во всей банке;
закройте пальцем верхнее отверстие трубки, поднимите набранную жидкость и слейте ее в колбу;
повторите этот процесс необходимое количество раз, чтобы получить нужное количество жидкости;
далее в колбу нужно опустить ареометр, дождаться его выравнивания и посмотреть на цифру, которая находится на линии поверхности жидкости;
эта цифра и будет означать плотность электролита в вашем аккумуляторе, которую вы ищете;
далее следует проделать эту процедуру со всеми банками аккумулятора, чтобы получить достоверную картину состояния батареи.
Будьте осторожны, выполняя эту процедуру, ведь вам придется работать с агрессивной кислотой, которая не должна попадать на участки кожу, в глаза или рот человека. Если даже небольшая частица попадет на вас, неприятные последствия вам гарантированы. Рекомендуем обезопасить себя качественными перчатками, устойчивыми против кислоты, а также хорошей колбой, которая не расплавится от воздействия агрессивных веществ. С помощью ареометра вы только получите определенные данные о состоянии вашего аккумулятора, а вот правильно интерпретировать и использовать их — это непростая задача, которая требует специализированных знаний.
Уровень и плотность электролита — два важных фактора хорошей работы батареи
Автомобильный аккумулятор работает без перебоев и проблем, если плотность электролита при +25 градусах по Цельсию равна 1.28 г/см3. Это значение имеют все новые батареи, которые не работали на автомобилях и обладают заводской сертификацией. Если же плотность в одной из банок ниже, можно предположить, что в этой части аккумулятора произошло короткое замыкание, свинцовые пластины прикоснулись друг к другу, что вызвало поломку аккумуляторной батареи. Если плотность жидкости ниже нормы во всем аккумуляторе, это свидетельствует о таких возможных проблемах:
батарея глубоко разряжена, она не может дальше выполнять свои функции в полноценном режиме;
аккумулятор прошел через стадию сульфитации, получил определенные проблемы в химической реакции;
батарея прошла через чрезмерный износ при отказе генератора и работе двигателя только на аккумуляторе;
АКБ просто устарела и нуждается в замене по причине слишком высокого возрасте и большого износа;
автомобильный аккумулятор был произведен изготовителем, который не проверяет качество продукции;
перед вами не заводской аккумулятор, а подделка, которая не предоставляет особой надежности.
Любые проблемы можно решить, а самым популярным решением задачи слишком малой плотности электролита является зарядка аккумулятора. Если получится повысить плотность путем зарядки, значит АКБ еще сможет определенное время послужить. После зарядки несколько снижается уровень электролита в банках, потому может понадобится доливка дистиллированной водой после выполнения нескольких этапов заряда. Низкий уровень электролита вызывает прикосновение свинцовых элементов и значительное увеличение риска выхода из строя всей аккумуляторной батареи. Потому следите за уровнем жидкости в банках, если ваш аккумулятор позволяет производить обслуживание.
Когда стоит поменять батарею и не выполнять ее ремонт и попытки зарядки?
Сегодня популярным трендом среди производителей аккумуляторных батарей является изготовление АКБ, которые невозможно обслужить. Речь идет даже о сложности зарядки аккумулятора, не говоря о проблемах с измерением плотности внутренней среды. Такие батареи не обладают отверстиями для изучения внутренней части аккумулятора. Зачастую это не позволяет получить необходимые условия для обнаружения проблем батареи, что вызывает необходимость менять аккумулятор на новый. Конечно, для производителя это наиболее выгодный вариант. Замена автомобильной батареи обязательно в таких случаях:
разрядился гелевый аккумулятор — такие виды батарей никак не обслуживаются и не заряжаются;
произошел полный глубокий разряд из-за отказа генератора, аккумулятор перестал брать заряд при подключении устройства;
жидкость в банках аккумулятора выглядит мутной — посыпались свинцовые пластины, которые невозможно восстановить;
уровень электролита начал активно и постоянно падать, что вызывает отказ батареи в нормальной работе;
обслуживание аккумулятора невозможно по причине отсутствия пробок для отвинчивания верхних частей банок;
аккумулятор разгерметизировался, электролит начал вытекать из него прямо в моторный отсек.
Не допускайте вытекания электролита внутри подкапотного пространства, ведь это может вызвать возгорание проводки или автомобильной резины. Будьте осторожны с любыми проявлениями взаимодействия с кислотой, поскольку во многих АКБ залита невероятно гремучая смесь кислот, которая точно не сделает вашу кожу мягкой и шелковистой. Пользуясь ареометром и другими средствами проверки автомобильной батареи, стоит помнить о возможных проблемах и неполадках, которые нельзя исправить. Потому в любом случае следует готовиться к покупке нового аккумулятора, как только старый начал показывать характер. Смотрите видео с рекомендациями по замеру плотности электролита в аккумуляторе:
Подводим итоги
Качественные аккумуляторы способны предоставить до 8-9 лет службы без проблем и перебоев. Тем не менее, нужно обращать внимание на особенности работы батареи, заряжать ее при необходимости и проводить обслуживание электролита и внутреннего пространства АКБ. Как только вы начнете следить за всеми этими особенностями, вы сможете защитить батарею от непредвиденных проблем с изменением состояния жидкости и прочими проблемами.
Купив качественную аккумуляторную батарею для автомобиля, вы получите отличную работу оборудования и сможете без лишних сложностей пользоваться аккумулятором очень долгое время. Но если вы заметили смертельную неисправность в АКБ вашего автомобиля, следует срочно проехать в специализированный магазин и приобрести новую батарею. Только так можно обезопасить себя от несвоевременного выхода из строя источника питания. А вы когда-нибудь замеряли плотность электролита в аккумуляторе вашего автомобиля?
Каталог аксессуаров Ареометры для электролита »
Северо-восточная батарея | Блог | Основы водяного аккумулятора
Вода или электролиты — очень важная часть того, что заставляет вашу батарею работать. Количество воды в сочетании с размером пластин аккумулятора определяет количество заряда, которое сохранит ваша свинцово-кислотная аккумуляторная батарея . Знание того, как правильно управлять уровнем воды в вашей батарее, может продлить срок ее службы и помочь вам избежать катастрофического отказа батареи.
Основы
Когда аккумулятор заряжается и электричество течет через воду, оно превращается в исходные газы водорода и кислорода. Это выделение газа приводит к потере воды и является прямой причиной того, что вам нужно время от времени пополнять запас воды в батарее.
Легковоспламеняющиеся газы являются причиной вентиляции многих корпусов батарей. Герметичные корпуса фактически позволяют газам рекомбинировать в воду, что компенсирует некоторую потерю воды, но не всю.
Когда пополнятьЛучший способ узнать, что пришло время долить воду, — это проверить уровень воды. Если уровень воды упадет ниже вершин пластин, можно повредить аккумулятор, не подлежащий ремонту. Следуйте этим нескольким практическим правилам:
- Ознакомьтесь с рекомендациями производителя . Обычно они предлагают рекомендации для вашей конкретной батареи.
- Чем чаще вы используете и перезаряжаете аккумулятор, тем больше потери воды вы испытываете, поэтому скорректируйте график технического обслуживания соответствующим образом.
- Температура является важным фактором потери воды. Если вы живете в более теплом климате, вам нужно чаще проверять уровень воды. Также полезно ознакомиться с , что вызывает утечку батареи.
Уровень воды должен быть примерно на ½ дюйма выше вершин тарелок, чтобы считаться нормальным. Добавляя больше воды, обязательно используйте дистиллированную воду. Водопроводная вода содержит минералы, которые могут снизить производительность аккумулятора и увеличить скорость их саморазряда. Перед добавлением воды убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
Ловушки, которых следует остерегаться— Новые батареи иногда могут иметь низкий уровень электролита. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а затем при необходимости долейте воды. Если вы добавите еще воды до полной зарядки аккумулятора, существует риск перелива электролита.
— Избыточный полив может привести к разбавлению электролитов. , и вы испытаете снижение уровня производительности. Если уровень воды в пределах нормы, не доливайте воду.
— Подвод воды может привести к сульфатации . Сульфатирование — это когда кристаллы сульфата начинают накапливаться на пластинах батареи.Сульфатирование приводит к увеличению времени зарядки, потере мощности и является основной причиной преждевременного выхода из строя.
Остерегайтесь срезания угловМногие люди спрашивают, могут ли они уменьшить потребность в добавлении воды в батарею, если уменьшат напряжение зарядки. Хотя это правда, чем ниже напряжение зарядки, тем меньше будет потеря воды, но у этого процесса есть и другие последствия. Расслоение батареи — наиболее частый побочный эффект зарядки с более низким напряжением.
Расслоение — это когда кислота в электролите начинает отделяться и оседает на дне батареи. Эта концентрация кислоты приводит к сульфатированию, о котором упоминалось выше. Сульфатирование является врагом вашей батареи, и необходимо соблюдать надлежащее обслуживание, если вы хотите продлить срок службы и возможности вашей батареи.
Что такое аккумуляторная кислота?
Аккумуляторная кислота может относиться к любой кислоте, используемой в химическом элементе или аккумуляторе, но обычно этот термин описывает кислоту, используемую в свинцово-кислотных аккумуляторах, например, в автомобилях.
Кислота для автомобилей или автомобильных аккумуляторов — это 30-50% серная кислота (H 2 SO 4 ) в воде. Обычно кислота имеет мольную долю серной кислоты 29–32%, плотность 1,25–1,28 кг / л и концентрацию 4,2–5 моль / л. Аккумуляторная кислота имеет pH примерно 0,8.
Строительство и химическая реакция
Свинцово-кислотная батарея состоит из двух свинцовых пластин, разделенных жидкостью или гелем, содержащим серную кислоту в воде. Батарея перезаряжаемая, с химическими реакциями зарядки и разрядки.Когда батарея используется (разряжена), электроны перемещаются от отрицательно заряженной свинцовой пластины к положительно заряженной.
Отрицательная реакция пластины:
Pb (s) + HSO 4 — (водн.) → PbSO 4 (s) + H + (водн.) + 2 e —
Положительная реакция пластины:
PbO 2 (с) + HSO 4 — + 3H + (водн.) + 2 e — → PbSO 4 (с) + 2 H 2 O (л)
Что можно объединить, чтобы записать общую химическую реакцию:
Pb (с) + PbO 2 (с) + 2 H 2 SO 4 (водн.) → 2 PbSO 4 (с) + 2 H 2 O (л)
Зарядка и разрядка
Когда аккумулятор полностью заряжен, отрицательная пластина — это свинец, электролит — концентрированная серная кислота, а положительная пластина — диоксид свинца.Если аккумулятор чрезмерно заряжен, при электролизе воды образуется газообразный водород и газообразный кислород, которые теряются. Некоторые типы батарей позволяют добавлять воду, чтобы восполнить потерю.
Когда аккумулятор разряжен, обратная реакция образует сульфат свинца на обеих пластинах. Если аккумулятор полностью разряжен, в результате образуются две идентичные пластины сульфата свинца, разделенные водой. На этом этапе аккумулятор считается полностью разряженным и не может восстановиться или снова зарядиться.
Как проверить уровень электролита в аккумуляторе
Отчасти современные аккумуляторы работают так эффективно, потому что в них используются «мокрые элементы».В аккумуляторной батарее с жидким электролитом есть смесь серной кислоты и дистиллированной воды (называемая электролитом), которая соединяет все электроды батареи, расположенные внутри каждой ячейки. Эта жидкость может вытекать, испаряться или иным образом теряться с течением времени.
Вы можете проверить и даже пополнить эти ячейки у себя дома с помощью нескольких простых инструментов. Это может быть сделано в рамках планового обслуживания или в ответ на снижение производительности самой батареи.
Часть 1 из 2: Осмотрите аккумулятор
Необходимые материалы
- Гаечный ключ (только если вы собираетесь снимать зажимы с клемм аккумулятора)
- Защитные очки или щит
- Перчатки защитные
- Тряпки
- Пищевая сода
- Вода дистиллированная
- Шпатель или отвертка с плоским жалом
- Щетка для чистки или зубная щетка
- Маленький фонарик
Шаг 1: Наденьте защитное снаряжение .Перед тем, как начать какие-либо работы с автомобилем, наденьте соответствующие средства защиты.
Защитные очки и перчатки — это простые вещи, которые в дальнейшем могут избавить вас от многих проблем.
Шаг 2: Найдите аккумулятор . Аккумулятор прямоугольной формы с пластиковой внешней поверхностью.
Аккумулятор обычно находится в моторном отсеке. Есть исключения из этого, например, некоторые производители кладут аккумулятор в багажник или под задние сиденья.
- Совет : Если вы не можете найти аккумулятор в автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.
Часть 2 из 3: Откройте аккумулятор
Шаг 1: Снимите аккумулятор с автомобиля (опция) . Пока доступна верхняя часть аккумулятора, вы можете выполнять каждый шаг по проверке и доливке электролита, пока аккумулятор все еще находится в автомобиле.
Если доступ к батарее в ее текущем положении затруднен, возможно, потребуется ее извлечь.Если это относится к вашему автомобилю, вот как вы можете легко извлечь аккумулятор:
Шаг 2: Ослабьте зажим отрицательного кабеля . Используйте разводной ключ, торцевой ключ или просто обычный гаечный ключ (подходящего размера) и ослабьте болт на стороне отрицательного зажима, удерживающий кабель на клемме аккумулятора.
Шаг 3: Отсоедините второй кабель . Снимите зажим с клеммы, а затем повторите процесс, чтобы отсоединить положительный кабель от противоположной клеммы.
Шаг 4: Откройте фиксирующую скобу . Обычно есть кронштейн или корпус, фиксирующий аккумулятор на месте. Некоторые нужно открутить болтами, другие закрепить барашковыми гайками, которые можно ослабить вручную.
Шаг 5: Извлеките аккумулятор . Поднимите аккумулятор и выньте его из автомобиля. Имейте в виду, что батареи довольно тяжелые, поэтому будьте готовы к массе батареи.
Шаг 6: Очистите аккумулятор . Электролит, находящийся внутри батареи, ни в коем случае не должен быть загрязнен, так как это резко сократит срок службы батареи.Чтобы предотвратить это, необходимо очистить аккумулятор снаружи от грязи и коррозии. Вот простой способ очистить аккумулятор:
Сделайте простую смесь пищевой соды и воды. Возьмите около четверти стакана пищевой соды и добавляйте воду, пока смесь не станет густой, похожей на молочный коктейль.
Обмакните тряпку в смесь и слегка протрите батарею снаружи. Это нейтрализует коррозию и любую кислоту, которая может попасть на аккумулятор.
Используйте старую зубную щетку или чистящую щетку, чтобы нанести смесь на клеммы, протирая их до тех пор, пока клеммы не станут свободными от коррозии.
Возьмите влажную тряпку и сотрите остатки пищевой соды с батареи.
- Совет : Если есть коррозия на клеммах батареи, то зажимы, которые удерживают кабели батареи на клеммах, скорее всего, также будут иметь некоторую коррозию. Очистите зажимы аккумуляторной батареи той же смесью, если уровень коррозии низкий, или замените зажимы, если коррозия высока.
Шаг 7: Откройте крышки отсека аккумулятора .Средний автомобильный аккумулятор имеет шесть портов для элементов, каждый из которых содержит электрод и немного жидкости-электролита. Каждый из этих портов защищен пластиковыми крышками.
Эти крышки расположены на верхней части аккумулятора и имеют форму двух прямоугольных крышек или шести отдельных круглых крышек.
Прямоугольные крышки можно снять, поддев их шпателем или плоской отверткой. Круглые крышки откручиваются как колпачок, достаточно повернуть против часовой стрелки.
Используйте влажную тряпку, чтобы стереть грязь или сажу, находящуюся под крышками.Этот шаг так же важен, как и чистка всей батареи.
Шаг 8: Проверьте уровень электролита . Когда ячейки открыты, можно смотреть прямо в батарею, где расположены электроды.
Жидкость должна полностью покрывать все электроды, и уровень должен быть одинаковым в каждой ячейке.
- Совет : Если камера плохо видна, используйте небольшой фонарик, чтобы осветить ее.
Если уровни электролита не равны или если электроды обнажены, вам необходимо заправить аккумулятор.
Часть 3 из 3: Долейте электролит в аккумулятор
Шаг 1. Проверьте необходимое количество дистиллированной воды . Для начала нужно знать, сколько жидкости добавить в каждую ячейку.
Сколько дистиллированной воды нужно добавить в элементы, зависит от состояния батареи:
В новой, полностью заряженной батарее уровни воды могут быть заполнены до дна заливной трубки.
В старую или умирающую батарею воду следует заливать ровно настолько, чтобы покрыть электроды.
Шаг 2: Заполните ячейки дистиллированной водой . Основываясь на оценке, сделанной на предыдущем шаге, заполните каждую ячейку соответствующим количеством дистиллированной воды.
Попытайтесь заполнить каждую ячейку до одного уровня. Использование бутылки, в которую можно налить небольшое количество воды, — это большая помощь, здесь точность является ключевым моментом.
Шаг 3: Установите на место крышки батарейного отсека .Если ваша батарея имеет крышки портов с квадратными ячейками, совместите их с портами и защелкните крышки на месте.
Если порты круглые, поверните колпачки по часовой стрелке, чтобы закрепить их на батарее.
Шаг 4: Заведите машину . Теперь, когда весь процесс завершен, запустите двигатель, чтобы посмотреть, как работает аккумулятор. Если производительность по-прежнему ниже нормы, аккумулятор следует проверить и при необходимости заменить. Также необходимо проверить работоспособность системы зарядки на предмет каких-либо проблем.
Если аккумулятор вашего автомобиля не держит заряд или если Если вы не хотите самостоятельно проверять уровень электролита в аккумуляторе, вызовите квалифицированного механика, например, из компании YourMechanic, для проверки и обслуживания аккумулятора.
Как утилизировать химикаты и аккумуляторную жидкость в округах Санта-Клара и Сан-Матео
Разбавленная серная кислота, опасное соединение, используется в качестве электролита в автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторах.
Полный список ресайклеров
Станция пересылки Бен-Ломонд>
9835 Newell Creek Rd, Ben Lomond CA 95005
Программа сбора опасных отходов округа Дейли-Сити, округ Сан-Матео>
Предоставляется при назначении записи, Дейли-Сити, Калифорния Программа сбора опасных отходов>
Предоставляется при записи на прием, Восточный Пало-Альто, Калифорния, 94303
Программа сбора опасных отходов округа Сан-Матео в Фостер-Сити>
Предоставляется при назначении записи, Фостер-Сити, Калифорния, 94404
Goin ‘Green (HAULER)>
123 с.Pastoria Ave., Sunnyvale CA 94086
La Honda Программа сбора опасных отходов округа Сан-Матео>
Предоставляется при назначении записи, La Honda CA 94020
Программа сбора опасных отходов округа Сан-Матео Менло-Парк>
Предоставляется при назначении записи , Menlo Park CA 94025
Программа сбора опасных отходов в домах округа Сан-Матео Пасифика>
Предоставляется при назначении записи, Pacifica CA 94402
Программа сбора опасных отходов округа Сан-Матео в долине Портола>
Предоставляется при назначении записи, Вэлли Портола, Калифорния 94028
Программа сбора опасных отходов в домах округа Сан-Матео в Редвуд-Сити>
Предоставляется при записи на прием, Редвуд-Сити, Калифорния 94063
Системы безопасности-Клин>
38201 Черри-стрит, Ньюарк, Калифорния 94560
Системы безопасности-Клин>
1147 N 10th St, Сан-Хосе, Калифорния, 95112
Сан-Ма Программа сбора опасных отходов в домашних хозяйствах округа тео>
Предоставляется при назначении записи, Сан-Матео, Калифорния, 94402
Программа по производству очень малых объемов отходов округа Сан-Матео (VSQG)>
Предоставляется при назначении встречи, Сан-Матео, Калифорния, 94402
Домохозяйство округа Санта-Клара Программа по обращению с опасными отходами>
Н / Д, округ Санта-Клара, Калифорния 95112
Южный Сан-Франциско Программа сбора опасных бытовых отходов округа Сан-Матео>
Предоставляется при назначении записи, Южный Сан-Франциско, Калифорния 94080
Как активировать обычную батарею
Как обычные батареи покидают завод
Yuasa Обычные батареи покидают завод в виде бутылки, поставляемой (BS):
- Бутылка, поставляемой (BS) — сухой Обычные батареи поставляются с электролитом, хранящимся в пластиковом контейнере.Аккумулятор заполняется электролитом из контейнера, когда он готов к активации. Обычные батареи имеют срок годности 2 года, указанный производителем, при условии, что они остаются закрытыми. Надлежащая герметизация обычных батарей означает, что крышки заливных горловин и красные вентиляционные крышки устанавливаются и хранятся при комнатной температуре. Как только аккумулятор распечатан, его следует активировать, зарядить и установить. Пластины ячеек незапечатанной незаряженной батареи начнут окисляться, что затруднит дальнейшую зарядку.
Процесс активации обычной батареи
- Аккумулятор должен быть вне автомобиля и размещен на ровной поверхности. Снимите крышки заливного отверстия (красные, желтые или зеленые крышки батарейного отсека).
- Снимите красную заглушку с вентиляционного колена . Если на вентиляционном патрубке аккумулятора есть красный колпачок, снимите его и выбросьте. Никогда не надевайте этот колпачок обратно на аккумулятор после того, как он наполнен кислотой, так как повышение внутреннего давления газа может привести к разрыву корпуса аккумулятора.
- Используя бутылку с кислотой, поставляемую с аккумулятором, поместите емкость вертикально на плоскую поверхность. Осторожно отрежьте кончик носика бутылки и прикрепите прилагаемую короткую трубку. Осторожно: Не сжимайте бутылку при разрезании наконечника наполнения . Не курите при включении аккумулятора или при работе с аккумуляторной кислотой. Всегда надевайте пластиковые перчатки и защитные очки.
- Залейте в аккумулятор электролит, поставляемый с аккумулятором.Не используйте воду или другие жидкости для активации батареи. Температура электролита перед заливкой должна быть от 60 до 86 градусов по Фаренгейту. Если электролит хранится в холодном помещении, перед заливкой его следует нагреть до комнатной температуры. Залейте до ВЕРХНЕГО УРОВНЯ, как указано на батарее. Примечание: Никогда не заправляйте и не активируйте аккумулятор, установленный в автомобиле, так как пролив электролита может вызвать повреждение .
- Медленно и осторожно заполняйте каждую ячейку батареи до линии наивысшего уровня.
- После заполнения дайте аккумулятору постоять не менее 30 минут.Переместите аккумулятор или осторожно постучите по нему, чтобы удалить пузырьки воздуха между пластинами. Если уровень кислоты упал, долейте кислоту до верхнего уровня.
- Заправка обычной батареи электролитом доведет ее до 75-80% заряда. Перед вводом в эксплуатацию аккумулятор необходимо зарядить до 100%. . Чтобы найти рекомендуемые требования к току зарядки в амперах для конкретной батареи, разделите номинальную емкость батареи в ампер-часах на 10. Например, батарею емкостью 14 Ач следует заряжать с током 1.4 ампера (14 Ач ÷ 10 = 1,4 ампера). Удельный вес электролита должен вырасти как минимум до 1,260 на батареях серии 12N. На всех высокопроизводительных батареях (серия YB) должно соблюдаться минимальное показание 1,280.
- Во время начальной зарядки проверьте, не упал ли уровень электролита, и если да, залейте кислоту до ВЕРХНЕГО УРОВНЯ. После добавления кислоты заряжайте еще час с той же скоростью, что и выше, чтобы смешать воду и кислоту. Примечание. Это последний раз, когда нужно добавлять электролит в аккумулятор.Если во время использования уровень низкий, необходимо добавить дистиллированную воду .
- По окончании зарядки установите на место пробки крышки заливной горловины и затяните их вручную — не используйте отвертку или плоскогубцы . Смойте пролитую кислоту водой с раствором пищевой соды, обращая особое внимание на то, чтобы кислота смывалась с клемм. Высушите аккумуляторный отсек и установите аккумулятор.
Активация обычной батареи — это простой процесс, который может успешно выполнить почти любой гонщик или механик.Не забывайте всегда проявлять осторожность при обращении с батареями и активационным оборудованием.
Типы аккумуляторной кислоты, средства для лечения ожогов и многое другое
Можно легко забыть, что батареи, которые вы используете для питания своих игрушек, электроники, бытовой техники и транспортных средств, на самом деле наполнены опасными химикатами.
При повреждении аккумулятора жидкая кислота из аккумулятора может вытечь и подвергнуть вас опасности.
Аккумуляторная кислота, попавшая на кожу, требует немедленной обработки, чтобы предотвратить серьезные химические ожоги.Как вы относитесь к кислоте аккумулятора на коже, зависит от типа аккумулятора.
Давайте посмотрим, как различные типы аккумуляторной кислоты влияют на вашу кожу, и что делать в случае контакта с аккумуляторной кислотой.
Попадание аккумуляторной кислоты на кожу может вызвать кожную реакцию. Результатом могут быть химические ожоги. В отличие от термических ожогов, вызванных огнем или жарой, ожоги от батареек могут быстро растворить кожу.
Вот различные типы аккумуляторной кислоты, с которыми вы можете столкнуться:
Бытовые батареи
Батареи в ваших бытовых приборах, как правило, являются щелочными.
При коррозии этих батарей происходит утечка гидроксида калия. Это вещество может вызвать химические ожоги, но его можно безопасно нейтрализовать и тщательно очистить.
Автомобильные аккумуляторы
Автомобильные аккумуляторы обычно представляют собой свинцовые аккумуляторы и содержат серную кислоту. Сера в свинцовой батарее очень агрессивна.
Разбавленная сера иногда используется местно для лечения акне и других кожных заболеваний, но сера в аккумуляторной кислоте не разбавлена в достаточной степени, чтобы быть безопасной для вашей кожи.
При попадании на кожу кислоты свинцового аккумулятора может потребоваться неотложная медицинская помощь, и может потребоваться немедленная помощь врача.
Если аккумуляторная кислота попала на кожу, не паникуйте. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы решить проблему должным образом.
В случае сомнений звоните на горячую линию по борьбе с отравлениями по телефону 800-222-1222. Эта горячая линия доступна 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Щелочная аккумуляторная кислота
Если аккумуляторная кислота из щелочного теста попала на кожу, выполните следующие действия:
- Немедленно промойте пораженный участок теплой водой в течение 30 минут.
- Снимите одежду и украшения с пораженного участка.
- Подождите, пока не появятся симптомы. Если через 20–30 минут вы все еще чувствуете жжение на коже, продолжайте промывать ее струей чистой воды и обратитесь к врачу или на горячую линию по борьбе с отравлениями.
Серная аккумуляторная кислота
Если на вашу кожу попала аккумуляторная кислота свинцового аккумулятора, промывание водой может ухудшить симптомы.
Выполните указанные выше действия, но используйте раствор теплой мыльной воды для удаления серной кислоты.Даже если сначала мыть кожу уколами, продолжайте смывать кислоту.
Попадание кислоты из аккумулятора на кожу может вызвать заболевания кожи, глаз и дыхательных путей.
Контактный дерматит
Кратковременный контакт с кислотой щелочной батареи может вызвать контактный дерматит.
Контактный дерматит описывает любое покраснение или раздражение на коже. Это состояние может вызвать временный дискомфорт, но обычно проходит само.
Химические ожоги
Контакт с аккумуляторной кислотой может вызвать химические ожоги.Эти ожоги могут появиться не сразу. Прежде чем симптомы начнут проявляться, может пройти несколько минут или часов.
Раздражение кожи, покраснение, почерневшая или омертвевшая кожа могут быть симптомами химического ожога.
Повреждение глаз
Если аккумуляторная кислота или пары аккумуляторной кислоты попадут где-либо рядом с вашими глазами, есть вероятность, что ваши глаза начнут слезиться, покраснеть или воспалятся.
В случаях прямого контакта глаз с аккумуляторной кислотой существует вероятность того, что ваши глаза могут быть повреждены, нарушая зрение и потенциально вызывая слепоту.
Первая помощь при химическом ожоге глаз заключается в том, чтобы немедленно промыть глаза водой в течение 20–30 минут и немедленно обратиться за медицинской помощью.
Раздражение дыхательных путей
Воздействие серной кислоты может вызвать затруднение дыхания и чувство стеснения в груди. Вдыхание любого типа кислотных паров аккумулятора может быть токсичным и вызвать головокружение или тошноту.
Сведение к минимуму воздействия кислотных паров аккумулятора важно при лечении вызываемого ими раздражения дыхательных путей.
Правильная утилизация батарей зависит от типа батарей.
Щелочная
Если щелочная батарея протекает, наденьте защитные перчатки, прежде чем пытаться ее поднять. Поместите аккумулятор в пластиковый пакет и закройте его перед тем, как выбросить мусор.
Вы можете использовать ватный тампон, смоченный уксусом, чтобы нейтрализовать кислоту и очистить все электрические поверхности. Бытовые щелочные батареи можно утилизировать вместе с обычным мусором.
Литиевые и свинцовые
Литиевые и свинцовые батареи необходимо утилизировать как опасные отходы, независимо от того, протекают они или нет.Вы можете заранее позвонить в местный центр по утилизации бытовых отходов и узнать, какой способ утилизации аккумуляторов предпочитают.
Часто литиевые батареи можно утилизировать в магазинах портативных компьютеров и сотовых телефонов. Если вам нужно заменить автомобильный аккумулятор, ваш механик, скорее всего, утилизирует свинцовый аккумулятор.
Аккумуляторная кислота на коже может вызвать зуд, боль, покраснение и жжение.
Бытовые батареи, как правило, щелочные, а «кислота» внутри менее едкая, чем свинцовые батареи, но контакт с любым типом батареи следует устранять немедленно.
По возможности избегайте контакта с аккумуляторной кислотой, избавляясь от старых батарей и следуя передовым методам их утилизации.
АККУМУЛЯТОРНАЯ ЖИДКОСТЬ, ЩЕЛОЧНАЯ | CAMEO Chemicals
Химический лист данных
Химические идентификаторы
В Поля химического идентификатора включать общие идентификационные номера, NFPA алмаз U.S. Знаки опасности Министерства транспорта и общие описание химического вещества. Информация в CAMEO Chemicals поступает из множества источники данных.Номер CAS | Номер ООН / NA | Знак опасности DOT | USCG CHRIS Код |
---|---|---|---|
никто | никто | ||
Карманный справочник NIOSH | Международная карта химической безопасности | ||
никто | никто |
NFPA 704
данные недоступны
Общее описание
Щелочной водный раствор.Разъедает ткани и большинство металлов.
Опасности
Оповещения о реактивности
Реакции воздуха и воды
При смешивании щелочи с водой выделяется много тепла, часто достаточно, чтобы вода образовывала пар и разбрызгивалась.
Пожарная опасность
Выдержка из руководства ERG 154 [Вещества — токсичные и / или коррозионные (негорючие)]:Негорючее, само по себе вещество не горит, но может разлагаться при нагревании с образованием коррозионных и / или токсичных паров.Некоторые из них являются окислителями и могут воспламенить горючие вещества (дерево, бумага, масло, одежда и т. Д.). При контакте с металлами может выделяться легковоспламеняющийся водород. Емкости могут взорваться при нагревании. Для электромобилей или оборудования следует также обращаться к ERG Guide 147 (литий-ионные батареи) или ERG Guide 138 (натриевые батареи). (ERG, 2016)
Опасность для здоровья
Выдержка из руководства ERG 154 [Вещества — токсичные и / или коррозионные (негорючие)]:TOXIC; Вдыхание, проглатывание или контакт материала с кожей может привести к серьезным травмам или смерти.Контакт с расплавленным веществом может вызвать серьезные ожоги кожи и глаз. Избегайте контакта с кожей. Эффекты контакта или вдыхания могут быть отсроченными. При пожаре могут выделяться раздражающие, едкие и / или токсичные газы. Сток воды для пожаротушения или разбавления воды может быть коррозионным и / или токсичным и вызывать загрязнение. (ERG, 2016)
Профиль реактивности
Основания химически подобны гидроксиду натрия (NaOH) или оксиду натрия (Na2O). Они экзотермически нейтрализуют кислоты с образованием солей и воды.Когда они растворяются в воде, они дают растворы с pH более 7,0. Смешивание этих материалов с водой может вызвать неприятное количество тепла, поскольку основа растворяется или разбавляется. Основания реагируют с некоторыми металлами (такими как алюминий и цинк) с образованием оксидов или гидроксидов металла и образования газообразного водорода. Основания могут инициировать реакции полимеризации в полимеризуемых органических соединениях, особенно в эпоксидах). Они могут выделять легковоспламеняющиеся и / или токсичные газы с солями аммония, нитридами, галогенированными органическими веществами, различными металлами, пероксидами и гидропероксидами.Материалы этой группы часто служат катализаторами.
Принадлежит к следующей реактивной группе (группам)
Потенциально несовместимые абсорбенты
Будьте осторожны: жидкости с этой классификацией реактивной группы известно, что он реагирует с абсорбенты перечислено ниже. Дополнительная информация о абсорбентах, включая ситуации, на которые следует обратить внимание …
- Абсорбенты на основе целлюлозы
- Абсорбенты на минеральной и глиняной основе
Ответные рекомендации
В Поля рекомендаций ответа включать расстояния изоляции и эвакуации, а также рекомендации по пожаротушение, противопожарное реагирование, защитная одежда и первая помощь.В информация в CAMEO Chemicals поступает из различных источники данных.Изоляция и эвакуация
Выдержка из руководства ERG 154 [Вещества — токсичные и / или коррозионные (негорючие)]:В качестве немедленной меры предосторожности изолируйте зону разлива или утечки во всех направлениях на расстояние не менее 50 метров (150 футов) для жидкостей и не менее 25 метров. метров (75 футов) для твердых тел.
РАЗЛИВ: при необходимости увеличьте в направлении ветра расстояние изоляции, указанное выше.
ПОЖАР: Если цистерна, железнодорожный вагон или автоцистерна вовлечены в пожар, ВЫЙДИТЕ на 800 метров (1/2 мили) во всех направлениях; также рассмотрите возможность начальной эвакуации на 800 метров (1/2 мили) во всех направлениях. (ERG, 2016)
Пожарная
Выдержка из руководства ERG 154 [Вещества — токсичные и / или коррозионные (негорючие)]:МАЛЫЙ ПОЖАР: Сухие химикаты, CO2 или водяная струя.
БОЛЬШОЙ ПОЖАР: Сухие химические вещества, CO2, спиртоустойчивая пена или водяная струя. Уберите контейнеры из зоны пожара, если это можно сделать без риска.Дайка противопожарной воды для последующего сброса; не разбрасывайте материал.
ПОЖАР В ЦИСТЕРНАХ ИЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ / ПРИЦЕПНЫХ НАГРУЗКАХ: тушите пожар с максимального расстояния или используйте необслуживаемые держатели шлангов или контрольные сопла. Не допускайте попадания воды внутрь контейнеров. После того, как огонь потухнет, охладите емкости затопленным количеством воды. Немедленно удалите воду в случае появления шума из вентиляционных устройств безопасности или обесцвечивания бака. ВСЕГДА держитесь подальше от танков, охваченных огнем. (ERG, 2016)
Non-Fire Response
Выдержка из руководства ERG 154 [Вещества — токсичные и / или коррозионные (негорючие)]:УДАЛИТЬ все источники воспламенения (запрещается курить, факелы, искры или пламя в непосредственной близости).Не прикасайтесь к поврежденным контейнерам или пролитому материалу, если не носите соответствующую защитную одежду. Остановите утечку, если вы можете сделать это без риска. Не допускайте попадания в водные пути, канализацию, подвалы или закрытые пространства. Собрать или накрыть сухой землей, песком или другим негорючим материалом и переложить в контейнеры. НЕ ПОЛУЧАЙТЕ ВОДУ В КОНТЕЙНЕРЫ. (ERG, 2016)
Защитная одежда
Выдержка из руководства ERG 154 [Вещества — токсичные и / или коррозионные (негорючие)]:Надеть автономный дыхательный аппарат с положительным давлением (SCBA).Носите химическую защитную одежду, специально рекомендованную производителем. Он может обеспечивать небольшую тепловую защиту или не обеспечивать ее вовсе. Структурная защитная одежда пожарных обеспечивает ограниченную защиту ТОЛЬКО в пожарных ситуациях; он не эффективен в ситуациях разлива, когда возможен прямой контакт с веществом. (ERG, 2016)
Ткани для костюмов DuPont Tychem®
Нет доступной информации.
Первая помощь
Выдержка из руководства ERG 154 [Вещества — токсичные и / или коррозионные (негорючие)]:Убедитесь, что медицинский персонал осведомлен о задействованных материалах и принимает меры предосторожности для защиты.Переместите пострадавшего на свежий воздух. Позвоните в службу 911 или в скорую медицинскую помощь. Сделайте искусственное дыхание, если пострадавший не дышит. Не используйте метод «рот в рот», если пострадавший проглотил или вдохнул вещество; сделайте искусственное дыхание с помощью карманной маски с односторонним клапаном или другого подходящего респираторного медицинского устройства. Дайте кислород, если дыхание затруднено. Снимите и изолируйте загрязненную одежду и обувь. В случае контакта с веществом немедленно промойте кожу или глаза проточной водой в течение не менее 20 минут.При незначительном контакте с кожей избегайте попадания материала на здоровую кожу. Сохраняйте спокойствие и тепло жертвы. Эффекты воздействия (вдыхание, проглатывание или контакт с кожей) вещества могут быть отсроченными. (ERG, 2016)
Физические свойства
Химическая формула: данные недоступны
Точка воспламенения: данные недоступны
Нижний предел взрываемости (НПВ): данные недоступны
Верхний предел взрываемости (ВПВ): данные недоступны
Температура самовоспламенения: данные недоступны
Точка плавления: данные недоступны
Давление пара: данные недоступны
Плотность пара (относительно воздуха): данные отсутствуют
Удельный вес: данные недоступны
Точка кипения: данные недоступны
Молекулярный вес: данные недоступны
Растворимость в воде: данные отсутствуют
Потенциал ионизации: данные недоступны
IDLH: данные недоступны