Зил 131 масса без нагрузки: ЗИЛ-131: технические характеристики

Содержание

автомобиль марки ЗИЛ-131, регистрационный номер К458ОК | Московская область

Регион: Московская область

Категория: Грузовой и комм. транспорт.

Начальная стоимость: 167 400,00 ₽

Шаг: 5,00 (8 370,00)

Размер задатка: 10% от начальной цены лота

Общая информация:
Сведения об транспортном средстве Марка ЗИЛ Модель 131 Тип грузовой специальный фургон Категория (ABCDE, прицеп) С Год выпуска 1976 Регистрационный знак К458ОК 74 Идентификация: (VIN) нет данных Кузов № нет данных Цвет зеленый Шасси № 213845 Модель двигателя ЗИЛ-5081 Номер двигателя 172411 Паспорт транспортного средства (ПТС) 74 ЕС № 037113 от 27.11.2002г Свидетельство о регистрации ТС 74 МА № 303053 от 27.11.2002г Организация — изготовитель ТС Россия «ЗИЛ» Завод имени Лихачёва Технические данные Мощность двигателя, кВт/л.с 110,3/150,0 Рабочий объем двигателя, куб. см 5970 Тип двигателя бензиновый Разрешенная максимальная масса, кг 11685 Масса без нагрузки, кг 6460 Тип КПП МКПП Привод полный привод Расположение руля слева Пробег, на дату оценки, (расчетный), км 1428000 Состояние транспортного средства неудовлетворительное Собственник ООО «Челябинский старый соболь» Место расположения ТС по адресу: г. Челябинск, ул. Валдайская, д, 17 Условия эксплуатации нормальное. № п/п Дефекты эксплуатации, техническое состояние транспортного средства ЗИЛ-131I г/н К458ОК 74 1 Буфер (бампер) передний нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 2 Лебедка переднего бампера нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 3 Аккумуляторная батарея отсутствует 4 Капот вмятины деформация нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 5 Облицовка (решетка) радиатора нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 6 Зеркало заднего вида наружное левое нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 7 Зеркало заднего вида наружное правое нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 8 Панель крыши кабины вмятины деформация нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 9 Крыло переднее левое нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 10 Крыло переднее правое нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 11 Подножка переднего бампера левая вмятины деформация нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 12 Подножка переднего бампера правая вмятины деформация нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 13 Подножка передней левой двери вмятины деформация нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 14 Подножка передней правой вмятины деформация нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 15 Дверь передняя левая (водителя) нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии вмятины 16 Дверь передняя правая (пассажира) нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии вмятины 17 Кунг кузова автомобиля снаружи следы деформации вмятины нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 18 Кунг кузова автомобиля внутри нарушение лакокрасочного покрытия 19 Обивка сиденья водителя разрывы 20 Днище пола кабины следы коррозии нарушение лакокрасочного покрытия 21 Бензобак левый вмятины деформация нарушение лакокрасочного покрытия 22 Бензобак правый нарушение лакокрасочного покрытия 23 Панель рамы ветрового окна нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 24 Дверной проем передней левой двери нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 25 Дверной проем передней правой двери нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 26 Панель кабины задняя нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 27 Мост задний нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 28 Мост передний нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 29 Рессоры передние левые следы коррозии 30 Рессоры передние правые следы коррозии 31 Рессоры задние левые следы коррозии 32 Рессоры задние правые следы коррозии 33 Рама автомобиля нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 34 Двигатель — требуется диагностика ремонт (длительное время не эксплуатируется) 35 КПП — требуется диагностика ремонт (длительное время не эксплуатируется) 36 Раздаточная коробка -требуется диагностика ремонт (длительное время не эксплуатируется) 37 Подвеска передняя в сборе — требуется диагностика ремонт (длительное время не эксплуатируется) 38 Подвеска задняя в сборе — требуется диагностика ремонт (длительное время не эксплуатируется) 39 Шины износ 60%.

40 Платформа кузова (пол) нарушение лакокрасочного покрытия следы коррозии 41 Переднее правое колесо спущено 42 Автомобиль находится в неисправном состояние двигатель не запускается на работоспособность нет возможности проверить 43 Карданный вал следы коррозии 44 Техническое состояние — неудовлетворительное Согласно РД 37.009.015-98 п. 3.10 Таблица 1; Методика Минюст 2013, Таблица 5.2., п. 5.2.17.) Бывшее в эксплуатации АМТС, требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски.С документами на ТС ( лоты 1-9)можно ознакомиться направив запрос в адрес организатора торгов — конкурсного уравляющего по эл. почте [email protected], почтой 620144 г. Екатеринбург, ул. Московская 195-1133 С имуществом можно ознакомиться направив запрос организатору торгов по эл. почте [email protected], либо позвонив по конт. тел 89028704495 , для согласования даты и время осмотра имущества.Местонахождение имущества(. Челябинск, ул. Валдайская, 17

Описание пожарных автомобилей ЗИЛ 130 и 131

Машины, стоящие на вооружении МЧС, выпускают на базе разных марок автомобилей, но самой популярной считается платформа ЗИЛ. Переоборудование под потребности спасателей происходит на профильных заводах и цехах. Пожарные автомобили на ЗИЛ полностью соответствуют тактико-техническим характеристикам спецтехники, используемой при тушении пожаров различных категорий. Популярность этой марки обусловлена рядом факторов:

  • маневренностью при тушении пожаров в городской черте;
  • максимальной адаптацией к эксплуатации в российских условиях;
  • ремонтопригодностью;
  • неприхотливостью к качеству топлива.

Наиболее востребованными у МЧС оказались модели 130 и 131, а также легендарные пожарные автомобили ЗИЛ 157. Регулярно проводимая их модернизация повышает качество техники и сокращает расходы, связанные с техобслуживанием.

Содержание

  1. Пожарные автомобили ЗИЛ 130
  2. ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б
  3. Пожарные автомобили ЗИЛ 131
  4. ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А

Пожарные автомобили ЗИЛ 130

За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств.

Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.

В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.

Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.

На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:

  • одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
  • одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.

Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.

Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.

Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере.

Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.

В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.

ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б

НасосПН-40УА
Производительность, л/сек40
Напор при номинальном числе оборотов, м 100
Всасывающий насосГазоструйный
Высота всасывания, max, м7.5
Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек.40
ПеносмесительПС-5
Тип пеносмесителяВодоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м325
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3250
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2)42…28
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2)83

Пожарные автомобили ЗИЛ 131

Серийный выпуск ПА на базе ЗИЛ 131 пришелся на 1970-1984 годы, когда были разработаны модели 137 и 137А. Они оказались удачными по сочетанию полноприводного шасси с абсолютной неприхотливостью к эксплуатационным условиям. По ТТХ пожарный автомобиль ЗИЛ 131 отличается от ЗИЛ 130, но полностью заменить его так и не смог. Для тушения пожаров его могут заправлять водой или пеной. Цистерна для воды рассчитана на 2.4 тонны, а бак для пены по сравнению с рассмотренной выше моделью немного меньше, 150 литров. При этом общая снаряженная масса этого автомобиля составляет 11 тонн. Распределение нагрузки на передний мост – 2980 кг, на задний – 8170 кг.

Бензиновый карбюраторный двигатель А-76 у ЗИЛ 131 АЦ-137 и 137А имеет мощность 150 л.с. или 110 кВт. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч с расходом топлива 40 л на 100 км пробега. Колесная база предполагает шесть ведущих односкатных колес. Благодаря полному приводу машина справляется с бездорожьем. Это важный показатель для сохранения машинного фонда этой модификации как основной технической единицы МЧС.

Преимуществом ПА на базе ЗИЛ 131 считается система подогрева воды, расположенная в цистерне. Функционирует она на энергии выхлопных газов. Также отличительной особенностью этой модификации является улучшенная двухрядная кабина с защитными решетками на окнах на случай массовых беспорядков.

ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А

НасосПН-40УВ
Тип насосаОдноступенчатый центробежный
Подача воды (л/сек)40
Высота всасывания, max, м7
Контрольная высота всасывания, м3.5
ПеносмесительПС-5
Тип пеносмесителяВодоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м325
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3250
Лафетный стволСЛК-П20
Расход воды для ствола, л/сек19
Кратность пены на выходе из ствола6
Дальность водяной струи, м60
Дальность пенной струи, м50
Поворот лафетного ствола+90… -20° по вертикали
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2)41,67…27,78
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2)83,33…52,08
Длина напорных рукавов, м408
Габариты (д*ш*в), мм7640*2500*2950

Несмотря на свою популярность, ПА на базе ЗИЛ 131 имеет некоторые недостатки. Например, принцип крепления к раме, из-за чего часто нарушается геометрия цистерны, а как следствие – ее разгерметизация.

Пик производства пожарных машин на базе грузовых автомобилей ЗИЛ пришелся на 1970-е годы, однако популярность этой техники не спадает и в наши дни. Ее плюс – неприхотливость в эксплуатации и возможность работы как в городской черте, так и в условиях бездорожья.

Технические характеристики пожарного автомобиля 130 63б


Пожарные автомобили ЗИЛ

Машины, стоящие на вооружении МЧС, выпускают на базе разных марок автомобилей, но самой популярной считается платформа ЗИЛ. Переоборудование под потребности спасателей происходит на профильных заводах и цехах. Пожарные автомобили на ЗИЛ полностью соответствуют тактико-техническим характеристикам спецтехники, используемой при тушении пожаров различных категорий. Популярность этой марки обусловлена рядом факторов:

  • маневренностью при тушении пожаров в городской черте;
  • максимальной адаптацией к эксплуатации в российских условиях;
  • ремонтопригодностью;
  • неприхотливостью к качеству топлива.

Наиболее востребованными у МЧС оказались модели 130 и 131, а также легендарные пожарные автомобили ЗИЛ 157. Регулярно проводимая их модернизация повышает качество техники и сокращает расходы, связанные с техобслуживанием.

Другие версии машин на базе ЗИЛа-130

Кроме автоцистерн существовали другие версии пожарных ЗИЛов-130. Среди них можно выделить автомобили газодымозащитной службы АГ-12(130)-ПМ-198 и установки порошкового тушения АП 2. Такие машины использовались в пожарных частях крупных городов до середины 90-х.

Еще один тип пожарных автомобилей ЗИЛ – автонасосы. Самым распространенным был насос АН30(130)64А, который начал выпускаться в середине 60-х годов под обозначением ПМЗ-64А. Машины не имели цистерны для воды, запас пенообразующего состава составлял 500 литров. В комплект машины входила трехколенная лестница, кислородные баллоны и другие средства пожаротушения.

Пожарные автомобили ЗИЛ 130

За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.

В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.

Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.

На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:

  • одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
  • одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.

Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.

Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.

Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.

В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.

Некоторые основные характеристики пожарных автомобилей

(расшифровка названий):

АЦ-40(130)63Б – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм., 63б – модификация автомобиля (на ПА установлена коробка отбора мощности КОМ-63Б. Масса с полной нагрузкой 9600 кг. Емкость для воды – 2380 л, Емкость для пенообразователя – 180 л. Расход топлива 49,8 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 19,8 л/час. Боевой расчет 6 чел.

АЦ-3,2-40(43104) – автоцистерна на базе шасси автомобиля ЗиЛ-43304, тип насоса ПН-40У, производительностью 40 л/с, напор при нормальном режиме 10 атм. Масса с полной нагрузкой 11725 кг. Емкость для воды – 3200 л, Емкость для пенообразователя – 200 л. Расход топлива 64,6 л/100 км. Расход топлива при работе с насосом 28,2 л/час. Боевой расчет 6 чел.

АГ-20(5301) – автомобиль газодымозащитной службы на базе шасси автомобиля ЗиЛ-5301. Мощность электрогенератора 20 кВт.

АВ-20(53213) – автомобиль воздушно-пенного тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213, тип насоса ПН-20, производительностью 20 л/с. Емкость для пенообразователя 7000 кг.

АП-5(53213)– автомобиль порошкового тушения, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Емкость для огнетушащего порошкового состава 5000 кг.

АЛ-30(53213) – автолестница, на базе шасси автомобиля КамАЗ-53213. Высота подъема 30м.

Некоторые усредненные значения:

время работы АЦ (с емкостью воды 3. 2 тонны и пенобака 200 л) с подачей ствола «Б» без установки на водоем – 15 мин., время работы АЦ с подачей ствола «А» без установки на водоем – 7,5 мин., время работы АЦ с подачей ствола ГПС-600 – 9 мин.

Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей

Московского гарнизона пожарной охраны

Общего применения

НаименованиеВнешний видНекоторые характеристики
АЦ-40(130)63БШасси ЗиЛ-130 Автомобили из консервации. Емкость с водой 2,1 т. Насос ПН-40У произв. 40 л/с
АЦ-2,5-40(4308)Шасс КамАЗ 4308 («Камазенок») Емкость воды – 2,5 т Насос произв. 40 л/с
АЦ-6,0-40/4 (53215)Шасс КамАЗ 53215 Емкость воды – 6,0 т Насос произв. 40/4 л/с «Rozenbauer»Производительность насоса в обычном режиме 40 л/с, в режиме высокого давления 4 л/с.
АЦ-3,2-40 (433104)Шасси ЗиЛ 433104. Емкость с водой 3,2 т. Насос ПН-40У. Автомобиль дополнительно оснащен крышевым стационарным лафетным стволом и телескопической мачтой освещения на 4 прожектора
АЦ-2,5-40 (433362)ММ-590Шасси ЗиЛ 433362. Емкость с водой 2,5 т. Насос ПН-40У
АЦ-2,5-40 (433362)ПМ-540дШасси ЗиЛ 433362. Емкость с водой 2,5 т. Насос ПН-40У
АЦ-3,2-40 (433114)002ммШасси ЗиЛ 433114. Емкость с водой 3,2 т. Насос ПН-40У
АЦ-8,0-40 (5662АД)Шасси УРАЛ 5662. Емкость с водой 8,0 т. Насос ПН-40У. Используется в «безводных районах», недостатки – большие габариты
Автоцистерна с насосом высокого давления АЦ-TLF-2000 (Mercedes-Atego 1325)База: Mercedes-Benz ATEGO 1325. Экипаж с водителем 6 чел. Оборудование: емкость для воды 2000 л., для пенообразователя 200 л., пожарный насос производительность 40 л/с., ствол высокого давления с максимальной дальностью сплошной струи 25 м., производительность 1,25 л/с. Длина рукава высокого давления на катушке составляет 50 м. , лафетный ствол дальность сплошной струи 50 м.
АНР-40-1400 (433112)584пмШасси ЗиЛ 433112. Емкость пенобака — 1,0 т. Насос ПН-40У. Количество вывозимых напорных рукавов 1400 м
АНР-40-1400 (433112)Пожарный насос нормального / высокого давления (Магирус)- МАВ-200, количество вывозимых напорных рукавов 1400 м
АНР-40-800 (433112) мод.001 ПМШасси ЗиЛ 433112. Емкость пенобака — 1,0 т. Насос ПН-40У. Количество вывозимых напорных рукавов 800 м
ПОЖАРНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ ПНС – 100 (43114) МОДЕЛЬ 50 ВРМОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ РАБОТУ:ДО ВОСЬМИ ПОЖАРНЫХ СТВОЛОВ ТИПА «А»; ПЕНОГЕНЕРАТОРОВ ТИПА ГПС — 600 ДО 16 ШТУК; ПО ПОДАЧЕ ВОДЫ НА ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАССТОЯНИЯ ПО РУКАВНЫМ ЛИНИЯМ; d – 150 ИЛИ 77 ММ, ВЫВОЗИМЫМ ПОЖАРНЫМ РУКАВНЫМ АВТОМОБИЛЕМ АР-2; РАБОТАТЬ В РЕЖИМЕ ПЕРЕКАЧКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПОЖАРНЫХ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ ЧЕРЕЗ РУКАВА d — 150 ИЛИ 77 ММ. Насосная установка — НЦПН – 100 / 100

Некоторые типы и характеристики основных пожарных автомобилей

Московского гарнизона пожарной охраны

Целевого применения

НаименованиеВнешний видНекоторые характеристики
Автомобиль воздушно-пенного тушения АПТ-6,5-40 (53215)выполнен на базе шасси КамАЗ – 53215, объем емкости для пенообразователя 6500 литров, боевой расчет 3 человека. Производительность насоса 40 л/с. Так же может использоваться для подвоза воды к месту пожара, после того как будет израсходован вывозимый запас пенообразователя.
Автомобиль порошкового тушения АП-5 (53213) модель 196Автомобиль порошкового тушения выполнен на базе шасси КамАЗ – 53213, масса вывозимого запаса огнетушащего парашка 5000 кг. Расход порошка через лафетный ствол: насадок диам. 75 мм – 36 кг/с, насадок диам. 100 – 52 кг/с, расход ручных порошковых стволов 4 кг/с. Боевой расчет 3 человека
АП–5–40 (53215) мод. 29 ВРОбъем вывозимого порошка, 5000 м Рабочее давление в сосуде огнетушащей установки, МПа (кг/см) — 0,7-0,8 (7,0-8,0). Количество баллонов со сжатым воздухом, шт. – 18. Давление воздуха в баллоне, МПа (кг/см) — 15 (150). Расход порошкового лафетного ствола, 40 л/сек. Расход ручного порошкового ствола, 7,5 л/сек. Способ подачи порошка к стволам — выдавливанием при помощи воздуха.
Автомобиль газового тушения – АГТ 4000 (53229) на базе «КАМАЗ»Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ в виде жидкого азота. Вместимость изотермической ёмкости – 4000 кг. Расход лафетного ствола – 15 кг/с Расход переносного ствола – 2 кг/с Время работы переносного ствола – 33 мин. Время работы лафетного ствола – 4,5 мин. Дальность струи лафетного ствола – 30 м. Длина рукава – 100 м.
Автомобиль пожарный многоцелевой – АПМ-20 (4310) ПМ-523, на базе «КАМАЗ»Предназначен для доставки к месту пожара и аварии боевого расчёта, специального оборудования с подачей водяных струй, охлажденного или разогретого пара, отогревания рукавов в рукавных линиях. Максимальная мощность электрогенератора – 16 кВт. Состав автомобиля: шасси, стационарная электростанция, гидравлическая система, кузов, электрооборудование, ПТВ. Позволяет быстро отогревать замерзшее на пожаре ПТВ в холодное время года, ликвидировать загорание с минимальным расходом огнетушащих средств.
АКТ (Автомобиль комбиниро-ванного тушения)Предназначен для тушения пожаров комбинированным (пенно-порошковым) способом на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтяной. и газовой промышленности, авиационном и других видов транспорта находящихся на стоянках, а также населенных пунктах, и служит для доставки боевого расчета месту пожара, ПТВ и огнетушащих веществ; для подачи в очаг воды из цистерны, водоёма или ПГ через ручные стволы или лафетный ствол; подачи ВМП из штатного пенобака через сторонние ёмкости; подачи порошка через лафетный или ручные стволы. Может использоваться как самостоятельная единица или как насосная установка при работе в перекачку.
Автоцистерна тоннельного тушения пожаров ТФФВ АТ 190 Т «IVECO MAGIRUS».Для доставки к месту ликвидации ЧС и проведения аварийно-спасательных работ личного состава, специального оборудования и механизированного вспомогательного инструмента. Шасси — Iveco-Trakker-360. Емкость для воды (л) – 1500. Пенобак (л) — 200 . Насос: 17 л/с при давлении 15 атм.. Возможность передвижения в труднодоступных местах по траектории «зиг-заг», за счет управляемых задних колес. Одно из преимуществ данной автоцистерны это работа по подаче огнетушащих средств, в полностью задымленном объеме, при герметизации кабины расчета и обеспечением воздухом двигателя от баллонов со сжатым воздухом, а так же возможностью расчистки завалов и конструкций, мешающих продвижению к месту аварии или пожара с помощью управляемых отвала лопастей впереди автомобиля.
Автомобиль аэродромного тушенияИмеет бак с водой емкостью 12000 литров, бак с пенообразователем емкостью 1500 литров, и емкость для порошка – 250 кг. На крыше автомобиля находится стрела (максимальная рабочая высота 15 метров.) с лафетным стволом. Так же вывозит необходимое ПТВиО и аварийно-спасательный инструмент.
автомобиль водозащитной службы АВЗ-1,6 (4333)автомобиль водозащитной службы на шасси ЗИЛ-4331 — АВЗ-1,6 (4333)
ПОЖАРНЫЙ ТЕЛЕСКОП ИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК – ЦИСТЕРНА ТПЦ-22 «БРОНТО-СКАЙЛИФТ» F-22 ALRДля подъема пожарных в верхние этажи зданий, подачи огнетушащих средств, спасения людей и тушения пожаров. Шасси Мерседес-Актрос. Наибольшая высота подъема 22 м. Пожарный насос высокого и нормального давления GODIVA GMA-2700. Производительность насоса 40 л/с. Емкость для воды 2700 л. Емкость для пенообразователя — 200 л. 1 лафетный ствол с дистанционным гидравлическим управлением. Максимальная нагрузка корзины (3 чел. ) 270 кг.
АБР- автомобиль быстрого реагирования KTLF-500 Mersedes-Benz-814Автомобиль первой помощи. Предназначен для тушения пожаров в жилых домах и административных зданиях, на автомобильном транспорте, проведения аварийно-спасательных работ, а также для ведения разведки при тушении развивающихся пожаров.
Автомобильный пеноподъемник (ПП) – IVECO 18-ти метровый GTLF 60/70 WT 18GTLF 60/70 WT 18 Управление дистанционное. Расстояние 10 + 30 м. Максимальная рабочая высота -18 м. Время выдвигания телескопической мачты 60 сек. Водобак емкость – 6000 л Пенобак емкость – 1000 лПожарный центробежный насос МВ 610 – 104 л/с Максимальное давление — 17атм.
Автомобильный пеноподъемник (ПП) – IVECO 30-ти метровый GTLF 45/70 WT 30Телескопический пеноподъемник . Наличие опор, шт. – 4. Управление дистанционное. Максимальная рабочая высота – 29 м. Максимальный боковой вылет – 10,5 м. Время выдвижения опор 20 сек. Время подъема главной стрелы на максимальный угол с 0º — 50 сек. Время наклона главной стрелы с максимального угла до 0º сек 50 Система пожаротушения. Огнетушащие средства. Водобак отсутствует. Пенобак – емкость – 7000 л. Пожарный центробежный насос МPN 350. Максимальное давление 17 атм. Для обеспечения длительной работы лафетного ствола (120 л/с) необходима подпитка 3-х насосов одновременно. СХЕМА НИЖЕ


Конструкция и технические характеристики ТОП-2 отечественных пожарных автомобиля ЗИЛ

Пожарный ЗИЛ считается самым распространенным и эффективным автомобилем в отечественных автопарках МЧС. Он быстро передвигается, перевозит специализированные приспособления, необходимые для ликвидации пожаров. По сравнению с другими марками грузовиков быстрого реагирования машина на шасси ЗИЛ неприхотлива в обслуживании, удобна в эксплуатации, адаптирована к разным условиям, отличается хорошей проходимостью и маневренностью на сложных участках при относительном минимуме пространства.

Конструкция

В устройство пожарной машины входят шасси ЗИЛ и пожарные надстройки с таким оборудованием:

  • салон для боевого расчета;
  • насосы;
  • автомобильные лестницы;
  • резервуары для огнетушительных материалов;
  • отделения для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

На платформе в ложементах прикрепляется цистерна для жидкости, на консолях кронштейна — кузов. В цельной металлической кабине предусмотрено 7 мест для бойцов и водителя. Позади цистерны на надрамнике встроен пожарный насос. Механизм приводится в действие карданными валами от КОМ на коробке передач.

Пожарная установка состоит из насоса, коллектора, пеносмесителя и напорных задвижек. В отсеке имеется бак для пенообразования. Автоцистерна укомплектована дополнительным электрическим оборудованием для освещения и сигнализации.

ЗИЛ-130

Чаще всего встречается автоцистерна АЦ-40-63Б на базе ЗИЛ-130 — модернизированная версия АЦ-30(130)-63А. По сравнению с предыдущей моделью емкости цистерны и пенобака увеличились, кузов стал более широким, не устанавливались декоративные накладки на колесных арках, напорные патрубки спрятаны внутрь и закрыты лючками.

В процессе серийного производства цистерн постоянно вводились конструкционные изменения. Так, сначала в машинах имелась «низкая юбка», которая формировала колесную арку. С конца 80-х на дверь насосного отсека не устанавливалось окно, затем задняя стенка была выпрямлена и более не изгибалась.

Конструкционные особенности современной пожарной машины АЦ-40-63Б следующие:

  • 2-рядная 4-дверная кабина с панорамным ветровым стеклом;
  • цистерна для воды — 2360 л и бак для пены на 170 л;
  • стальной кузов с отделениями для ПТВ и пеналами для всасывающих рукавов;
  • одноуровневый центробежный насос ПН-40УА заднего положения или одноступенчатый нормального давления насос НЦПН-40/100;
  • крепление для катушки рукавов РК-4А.

Для увеличения проходимости на ведущий мост машины устанавливаются арочные шины, на бампер — лебедка.

ЗИЛ-131

АЦ-40(131)-137 имеет такую конструкцию:

  • улучшенная 2-рядная 4-дверная кабина с большими прямоугольными окнами в дверях;
  • наличие установки подогрева воды в цистерне выхлопными газами;
  • бензиновый карбюраторный двигатель А-76;
  • центробежный одноступенчатый пожарный насос ПН-40УВ;
  • водоструйный эжекторного типа пеносмеситель ПС-5;
  • газоструйный или воздушный всасывающий механизм;
  • защитные решетки на окнах в случае массовых беспорядков для разгона толпы.

Автомобили-цистерны АЦ30(130)63

Первый вариант пожарной машины на новом шасси ЗИЛ-130 появился в серийном производстве с осени 1965 года. Разработку и производство машины под обозначением ПМЗ 63 вел Прилукский завод противопожарного оборудования. Через некоторое время, в соответствии с новой системой обозначений, машину переименовали в АЦ30(130)63. В индексе машины буквы АЦ обозначали автоцистерну, 30 – мощность установленного насоса в литрах в секунду, 130 – тип базового шасси и 63 – тип модели. Впоследствии к производству машин с таким же обозначением приступили заводы в Орехово и Лосино-Петровском.

Боевой расчет машины состоял из семи человек, в их число входил и водитель. Перевозимый запас воды в цистерне – 2100 литров, запас пенообразующего состава – 150 литров. Автоцистерны комплектовались переносной мотопомпой МП 800А, трехколенной лестницей и прочим оборудованием. Напор воды обеспечивался с помощью насоса модели ПН 30КФ мощностью 30 л/сек., однако встречаются машины поздних выпусков с насосом мощностью 40 л/сек. Таким был вариант АЦ30(130)63А, который оснащался 40-литровым насосом ПН 40У с увеличенной производительностью (именно об этом говорила литера «А» в обозначении модели). Завод в Прилуках ставил такой насос на весь ассортимент выпускаемой продукции с конца 60-х. Дальность сплошной струи воды достигала 100 метров, при использовании лафета она сокращалась до 60 метров.

Привод насоса осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности. Число оборотов двигателя пожарного ЗИЛа могло регулироваться из насосного отделения.

Технические характеристики

Технические характеристики пожарной машины АЦ-40-63Б:

  • Мощность мотора — 110 л. с.
  • Максимальная скорость езды — 90 км/ч.
  • Длина напорных рукавов — 348 м.
  • Площадь тушения пеной средней кратности — 83 м².
  • Производительность насоса — 40 л/с.
  • Напор — 100 м.
  • Число ручных стволов — 6 шт.
  • Запас напорных рукавов — 18 шт.
  • Топливный бак — 150 л.
  • Расход топлива на 100 км — 41,5 л.
  • длина — 7680 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2780 мм.

  • Объем цистерны — 2400 л.
  • Емкость пенобака — 150 л.
  • Мощность двигателя — 150 л. с.
  • Наибольшая скорость — 80 км/ч.
  • Емкость топливного бака — 170 л.
  • Объем тушения — 125 м³.
  • Подача насоса — 40 л/с.
  • Напор — 100 м.
  • Расход воды в лафетном стволе — 19 л/с.
  • Расход горючего на 100 км — 40 л.

Среди параметров транспортабельности АЦ-40(131)-137 выделяется высота, которая без учета боевого расчета, воды и пенообразователя в транспортном положении достигает 2950 мм.

Общие сведения

Многие годы завод ЗИЛ являлся крупнейшим производителем грузовых автомобилей в СССР. Завод выпускал два типа грузовиков – ЗИЛ-130 с задним приводом и ЗИЛ-131 с полным приводом. Именно эти два шасси чаще всего использовали для создания спецтехники.

Следует отметить, что шасси с задним приводом использовалось для постройки машин-цистерн, а более устойчивое и универсальное шасси с полным приводом – для выдвижных автомобильных лестниц.

Пожарные автоцистерны предназначены не только для тушения очагов пожара в различных условиях, но и служат для доставки пожарного расчета. На борту машины имеется запас воды и пенообразователя, а также насосная установка с возможностью подачи воды из открытых водоёмов.

Автоцистерна пожарная ац 40 130

Пожарная автоцистерна изготавливается на базе грузовых автомобилей ЗИЛ, на платформу которых устанавливается специальное оборудование.

Автомобильная база ЗИЛ неприхотлива в эксплуатации и обслуживании. Также автоцистерну можно использовать в разных климатических условиях, за счет маневренности она ставиться в необходимом положении, компактность позволяет тушить пожар в городских условиях, где свободное пространство ограничено.

Ремонт автомобиля ЗИЛ обходится недорого, а обслуживание может проводиться штатными механиками.

Распространенной маркой считается пожарная машина ЗИЛ 130. Было выпущено 10 моделей этих авто. Популярной моделью считается ЗИЛ ац 40 130 63б. Это усовершенствованный вариант модели 63А. В новой модели напорные патрубки разместили внутри надстройки. Эта марка оборудована цистерной объемом 2360 л и дополнительным баком для пенообразователя. Кабина представляет собой цельнометаллическую конструкцию с 2 рядами посадочных мест. На крыше размещаются пеналы, в которых хранятся пожарные рукава. Быстрый выход пожарных из машины обеспечен 4 дверьми кабины.

Специализированное оборудование размещается в отсеках кузова. В задней части автомобиля находится центробежный насос.

Задние колеса ац 40 130 63б выполнены в двухскатной комплектации, что обеспечивает устойчивость на дороге и высокую проходимость автоцистерны. Для проезда по сельской местности можно установить арочные шины. Имеется гидроусилитель руля.

Изменения были внесены и в шасси. Автоцистерна выпускалась с тормозной системой грузовых машин КАМАЗ. В связи с тем, что требовалось заполнить воздух в тормозную систему, выезд автоцистерны задерживается.

Двигатель 4-х тактный, бензиновый, v-образный, установлен перед кабиной. Воздух к двигателю подводится по воздушному каналу, который соединяется с воздушным фильтром гофрированным патрубком.

В 1980-х годах была произведена партия машин, оборудованных немецким насосом Magirus P516H.

Пожарная автоцистерна камаз

В данном автомобиле на шасси КАМАЗ имеется всё необходимое оборудование и приспособления для тушения огня. В системе используется насос 40 УВ. Это простейшая конструкция зарекомендовала себя очень надежной на протяжении многих лет. В этой машине отсутствует пневматика и электроника. Установлен вакуумный насос, который может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном. Датчики уровня и заполнение идет как от пожарного гидранта, так и от внешнего источника, водоема, и так далее. Подача осуществляется как из цистерны, так и из пожарного гидранта, может использоваться в качестве перекачивающей станции, если очаг возгорания находится далеко. Используются задвижки только ручные, то есть, нет пневматических клапанов, которые бы замерзали в зимний период, это важно, так как пожарные машины используются также и в зимний период. Насосный отсек также оснащен дополнительным обогревом, чтобы в холодный период при низких температурах он не замерзал. Благодаря подогреву не замерзают также насосы, патрубки, гайки, задвижки. Также на машине размещен пенобак для тушения возгорания пеной, если будет такая необходимость. Емкость цистерны составляет 3,2 куб. метра, для перевозки воды.

Пожарная автоцистерна ац 40 – это превосходное решение для тушения пожаров в городских условиях, длина автомобиля составляет всего 7,2 метра, ширина 2,5 метра. Чтобы приобрести эту полностью укомплектованную пожарную машину, обращайтесь к нам по телефону.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)

Технические характеристики

В 1968 году была разработана модель ац 40 131, выполненная на базе грузового автомобиля ЗИЛ. За время производства машины модернизировались и усовершенствовались. Все изменения улучшали различные качества авто.

Технические характеристики и описание ЗИЛ 131 :

  • тип используемого шасси — ЗИЛ 131;
  • колесная формула — 6*6;
  • конфигурация колес односкатная;
  • карбюраторный тип двигателя;
  • мощность двигателя — 110 кВт, 150 л.с.;
  • 7 посадочных мест;
  • вес снаряженного автомобиля — 11050 кг;
  • водопенная система тушения;
  • вместимость цистерны — 2400 литров;
  • вместимость пенообразователя — 150 литров;
  • тип лафетного ствола — ПЛС-П 20 с пенной насадкой;
  • время непрерывной подачи пены — 20 л/с;
  • ручное управление лафетным стволом;
  • дальность подачи водяной струи — 50 м, пенной струи — 60 м;
  • насосный отсек обогревается выхлопными газами;
  • имеется место для радиостанции.
  • максимальная скорость — 80 км/ч;
  • электрическая или газовая сирена;
  • пожарный насос П Н 40 УВ.

ЗИЛ 131 | Жизнь в конце пути

После хорошего ночного сна здесь, в Rockness 2010, завтрака, в который не входили «горшочки с лапшой» и рюмочка красного вина, чтобы поднять мне «настроение», я отправился опустошать туалет 😦 Задача, которая, если бы не мысль о том, что на самом деле придется пользоваться фестивальным туалетом, была бы довольно неприятной. Однако того факта, что я до сих пор не страдал от возмущения одной из этих вонючих синих ТАРДИС, которые разбросаны по залу с их неизбежными очередями, достаточно, чтобы сделать это почти приятным 🙂 Мало того, путешествие провело меня мимо пара интересных Ленд Роверов.

И, судя по австралийскому флагу, он вполне мог быть фанатом Pendulum 🙂

Landy мог бы быть очень способной машиной, но этот ЗИЛ 131 бывшей российской армии 6×6 был серьезным грузовиком http:// en.wikipedia.org/wiki/ЗИЛ_131 почти 7 тонн с бензиновым двигателем V8 6л Надеюсь далеко не уехали 🙂

  • Дизайн кабины: Двигатель вперед
  • Количество сидячих мест (кабина): 3
  • Полезная нагрузка: 5000 кг плюс прицеп 5000 кг (на дороге) или 3500 кг плюс прицеп 4000 кг вне дорог.
  • Подвеска: неразрезные оси с листовыми рессорами.
  • Двигатель: бензиновый V8 (карбюратор)
  • Рабочий объем: 5969 см3 (диаметр цилиндра 3,94 дюйма, ход поршня 3,74 дюйма)
  • Степень сжатия: 6,5:1.
  • Максимальная скорость: 80 км/ч
  • Тормоза: барабанные, с пневматическим управлением.
  • Тормозной путь (при 35 км/ч): 40 футов (12 м)
  • Длина: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
  • Ширина: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
  • Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м) (кабина) / 9 футов 9 дюймов (2,97 м) (транспортный кузов)
  • Колесная база: 10 футов 10 дюймов (3,30 м) + 4 фута 7 дюймов (1,40 м)
  • Передняя/задняя гусеница: 6 футов (1,83 м)/5 футов 11 дюймов (1,80 м)
  • Размеры шин: 12,00×20
  • Маневренность: диаметр разворота 33’5,6″, угол въезда 36 град, угол съезда 40 град, максимальный угол подъема 31 град (с нагрузкой 3 750 кг (8 267 фунтов)), дорожный просвет 13 дюймов (330 мм), преодолеваемый брод 4 фута 7 дюймов (1,40 м)
  • Снаряженная масса: 6700 кг
  • Шины: 305R20
  • Давление в шинах: 7,1-60 фунтов на квадратный дюйм (контролируемое).
  • Топливные баки: 2×45 галлонов.
  • Расход топлива: 3,6 мили на галлон -US (65 л/100 км; 4,3 мили на галлон -imp ) (город), от 150 до 200 литров/100 км (по пересеченной местности).
  • трансмиссия: 5 м, 2-ступенчатая раздаточная коробка

 

 

В конце концов, выпив немного вина, накрасив ногти (вероятно, из-за вина) и выпив лапшу, мы отправились на главную сцену смотреть Alabama 3 http://en. wikipedia.org/wiki/Alabama_3, которые не из Алабамы, и их определенно больше 3. Эту группу сложно отнести к какому-либо ящику, у меня нет ни одной их записи, и я слушаю их музыку только на фестивалях. Сказав, что я видел их много раз, и они всегда устраивают потрясающее шоу

 

Что-то вроде «кантри и вестерна» в сочетании с «эйсид-хаусом», похоже, им нравится играть в Шотландии, вероятно, из-за энтузиазма, с которым их встречают.

Нашей следующей остановкой была арена Ризла для аудиенции с близнецами Рагга,

на ум приходит фраза «не совсем мое», но они были на самом деле превосходны, и мы застряли там примерно на час.

 

Встретил много интересных людей 🙂 и неохотно ушел, чтобы посмотреть, как двое лучших шотландцев играют в «Arcadia Afterburner». Дуэт Грэма Риди и Крейга Моррисона из «Silicon Soul» только что вышел на сцену, и я услышал безошибочно узнаваемое вступление к одному из треков их альбома «Save our Souls», разлетающееся по воздуху.

В диджейской будке было немного тесновато, поэтому Крейг отыграл первый час, а за ним Грэм, но мы поймали только около 15 минут его сета, прежде чем отправиться к ди-джеям Club75 в палатке Энни Мак.

Бельгийский дуэт ‘2 Many DJs’ играл смесь мелодий в своем характерном стиле, когда мы проходили мимо главной сцены, но мы не задерживались, я видел их несколько раз, и пока они несомненно хорошо, я хотел проверить французский коллектив Club75.

Полчаса хватило, и мы отправились обратно в караван для небольшого отдыха и бокала вина перед основной целью нашего визита.

Могущественный Leftfield, которого я ждал десять лет, группу настолько громкую, что однажды они обрушили потолок Brixton Academy своей потрясающей звуковой системой. Подходящим образом вооружившись женой берушами, мы припарковались у ограждения перед стеной динамиков и стали ждать, ждали, пока земля не начнет вибрировать. Мы не были разочарованы, они не заставили толпу долго ждать, прежде чем забить «Черную флейту», а затем каталог своих хитов, которые, вероятно, можно было услышать в Инвергарри.

Спустя почти 90 минут при нескольких сотнях децибел, не повредив никаких внутренних органов и не страдая носовым кровотечением, мы отправились в путь, как только закончился выход на бис планеты Phat.

Позвонить в «Аркадию Афтербёрнер», чтобы послушать, как Зеленый Бархат выкачивает блистательный сет, прежде чем отправиться домой к нашему маленькому каравану. Это было прошлой ночью, и с тех пор я не выходил на улицу, так как с раннего утра хлынул дождь 🙁  

Нравится:

Нравится Загрузка…

Компания по продаже армейских радиостанций :: Российский радиотележок ЗИЛ

Джо Белл G4PMY Владелец и оператор радиостанции R161-A2M
Эл. составлен Джо Беллом G4PMY и содержит множество полезных Русские радиотермины с их английским переводом. Чтобы прочитать этот документ, вы необходимо загрузить и установить бесплатный Acrobat Reader®, вы сможете просматривать и печатать файлы Adobe PDF.


Щелкните здесь, чтобы прочитать словарь

Щелкните здесь, чтобы загрузить Acrobat Reader

Радиотележка ЗИЛ
В октябре 1999 года я купил то, что рекламировалось как «Зил Радиогрузовик». Этот Десятитонный российский военный грузовик связи оказался хорошо оборудованным и построен с приемлемым качеством, вопреки переданной мне военной доктрине пока на службе.

МО приняло решение не разглашать документацию, полученную вместе с грузовик, так как многие темы, затронутые в нем, все еще были официально засекречены. Они также не предоставили никакой информации о том, откуда взялся этот грузовик.


Джо Белл и радиотележка ЗИЛ

Оригинальный грузовик был оснащен бензиновым двигателем V8 мощностью 150 л.с. при 3000 об/мин. Эта спецификация такая же, как и у всех других грузовиков Зил 131 и, вероятно, работает только хорошо в грузовой версии, которая весит всего две тонны или около того. Подача энергии в десять тонн было совершенно недостаточно для европейских дорог и условий движения, поэтому на полпути В течение этого выставочного сезона я заменил бензиновый двигатель на дизель Cummins серии B. с шестиступенчатой ​​коробкой Eaton.

После ряда показательных мероприятий члены МВТ и подобных организаций которые также интересовались радио, часто связывались со мной для получения дополнительной информации, касающейся этот грузовик и несколько используемых радиоприемников. Хотя я разместил информацию на своем веб-сайте запросы продолжают появляться. Я решил, что новостное письмо VMARS может быть хорошей платформой опубликовать следующий раунд информации.

Радиостанция на самом деле известна как R161. На самом деле это число относится к серии грузовых автомобилей и оборудования, предназначенного для оказания различных услуг. Большие 161 станция перевозится не менее чем на трех грузовиках и имеет ошеломляющую выходную мощность RMS Tx 15 кВт. Первый раздел следующей статьи посвящен этой более крупной системе. Информация имеет переведена с русского без особых грамматических исправлений, поэтому может не читается так, как будто написано с английского.

Целью больших систем является создание коммуникационной магистрали, в которую меньшие и более низкие электростанции могут при необходимости «Подписаться», хотя меньшие станции могут работать автономно.

Абонентские станции имеют обозначение R-161-A2M, и именно последний я получил, и, следовательно, я могу произвести гораздо больше деталей. Я не собираюсь обсуждать частоту прыжок или шифрование, и я никоим образом не претендую на то, чтобы эта статья была технической, она просто описание советской системы связи, для которой раньше ничего не было известны за пределами СССР и в последнее время МО.

Автоматизированная адаптивная подвижная КВ радиостанция
Предназначена для создания автоматизированной адаптивной помехозащищенной КВ радиолинии, обеспечивающей связь на расстоянии от 3000 км до 4000 км с диапазоном частот от 1,5 МГц до 59,999 МГц.

Эта радиосистема с быстрой перестройкой частоты обеспечивает три цели: радиосвязь со скачкообразной перестройкой частоты: это 1, устойчивость к помехам, 2, устойчивость к пеленгации и 3, устойчивость перехватить. Передача телефона, телеграфа и данных обеспечивается при высокой случайные или преднамеренные уровни шума. Предоставление канала связи происходит автоматически, и автоматически адаптируется к шумовой среде. Пульт дистанционного управления передатчиком транспортное средство предоставляется с принимающего транспортного средства.

Радиостанция состоит из трех аппаратных укрытий или кунгов, перевозимых на грузовике шасси. Приемное укрытие и передающее укрытие перевозятся на Урале 43203. шасси. Генераторная установка установлена ​​на шасси КамАЗ 4301 и предназначена для обеспечения питание только на блок передатчика.

Убежища имеют встроенные системы отопления и охлаждения для обеспечения правильного и комфортные условия для оперативников. В состав входят два радиорелейных комплекта. перевозимое оборудование. Радиореле используется для управления передающим транспортным средством с получить приют (до 25 км). Канал управления также может быть выполнен кабелем передачи данных (до 10 км). Грузовики также оснащены КВ-радиостанцией для связи во время движения по городу. столбец.

Эти грузовики обеспечивают сеть связи «Back-Bone» для небольших 161 станции действовать как «подписные» станции. Эти меньшие единицы описывают позже.

Технические характеристики и Общие характеристики радиостанции

Время установления связи с вероятностью 0,9 50 секунд
Коэффициент вероятности связи в любое время/сезон 0,8
Количество предустановленных частот 10
Адаптер типа Двухступенчатая частота
Количество подчастот на втором этапе адаптации 15
Время настройки подчастоты 2 секунды

Режимы работы
Одноканальная телефония SSB на USB или LSB А3Дж
Каждый телефонный диапазон от 300 Гц до 3,4 кГц А3А, А3ДЖ
Двухканальная SSB телефония с передачей той же информации на USB и младший разряд
FM-телефония 3F
AM телефония А3
Амплитудная телеграфия А1
Телеграф ФСК Ф1-200
На скорости 200 бод Ф1-500, Ф1-1000
Двухсменная телеграфия FSK Ф6-200, Ф6-500
Расстояние между грузовиками Rx и Tx
При подключении по кабелю до 10 км
При подключении через радиореле до 25 км
Разнос частотного спектра Гц 100

Спецификация передающего транспортного средства
Мощность радиопередачи 15кВт
Передатчик нелинейных искажений (2-тональный метод) -30 дБ
Нестабильность относительной частоты в течение 24 часов 2×10-8
Время настройки передатчика на частоту с возможностью сохранения 20 каналов 2 сек
Время перенастроить tx на любой 2 сек
Оснащен измерителем мощности и бегущей волны Да

Спецификация приемника
Чувствительность радиоприемника в телеграфном режиме 0,5 мкВ 12 дБ
Диапазон частот приемника от 1,5 до 60 МГц
Двойное преобразование Да
Антенный переключатель Да
Автоматическое переключение режимов Да
Время перенастроить приемник на любую частоту 0,35 с

Терминальное оборудование
Телеграфный набор СТА-8
Отправитель азбуки Морзе Р-020
Ключ Морзе и телефонные аппараты 1 ​​
Модем для цифрового телефона и телекода на скорости 1200/2k4 бод AT-3004D

Блок питания радиосистемы
Трехфазный 2x 30кВт 380В
Потребляемая мощность передатчика транспортного средства с системой жизнеобеспечения 39кВт
Энергопотребление передатчика транспортного средства без системы жизнеобеспечения 30кВт
Потребляемая мощность принимающей машины с системой жизнеобеспечения 11кВт
Энергопотребление принимающей машины без системы жизнеобеспечения 4кВт

Климатические условия эксплуатации
Радиостанция в условиях окружающей среды от -40 до +50°С
Допустимая влажность 98%
Максимальная высота над уровнем моря 3000 м
Вес каждого автомобиля 13 450 кг

 

Антенные конфигурации, Прием Антенные конфигурации, Передача

1 Антенна бегущей волны 1 Наклонный ромб
2 Вертикальный полуромб 2 Антенна В
3 Диполь с наклонным проводом 3 Вертикальный двойной ромб
4 Слоупер 4 Радиорелейная антенна
5 3м стержень, 6-10м стержень    
7 Радиорелейная антенна    

 

Внутренние виды, левая кабина RX, правая Кабина ТХ

Радиостанция R161-A2M
Радиостанция R161-A2M представляет собой уменьшенную версию серии R161-5 и содержится в одном укрытие или кунг перевозится на шасси Зил-131. Версия A2M также оснащена обеспечивают автоматическую помехозащищенность ВЧ-связи. Способ достижения помехоустойчивости это скачкообразная перестройка частоты.

Кунг разделен на три комнаты. Самая задняя комната оснащена трехместным электродвигателем мощностью 16 кВт. фазный бензиновый генератор. Этот генератор вентилируется воздухозаборником и горячим воздухом. выхлоп через открывающиеся панели в боковой части грузовика.

В этой комнате также находятся два больших блока вентиляторов, используемых для поддержания классный радиоусилитель и фиктивная нагрузка с принудительным воздушным охлаждением мощностью 3 кВт. В комнате также есть входной сетевой фильтр, используемый, когда погрузчик подключен к электросети, доступной в мастерской или других зданий, а для зарядки вспомогательных батарей использовалось зарядное устройство на 30 ампер.

Главный генератор. Большое серое поле в правом нижнем углу шкаф вентилятора, а меньшая серая рамка вверху — фиктивная нагрузка.

На этом снимке также видны две опоры в виде удочек над каждой дверью. Эти опоры используются для стабилизации тактических штыревых антенн, когда они опущены на наклонное положение при проезде через деревья.

В крайнем правом углу картины виден один из шестидесяти ножные телескопические мачты, используемые для поддержки большинства антенных решеток.

 

На фотографии показан грузовик, развернутый с помощью широкодиапазонного УКВ-диполя. Забор холодного воздуха для генератора виден через открытую дверь.

На крыше грузовика можно увидеть два рундука, в которых хранились все антенного оборудования.

Над кабиной водителя виден центральный пункт горения бензина. система отопления и грибовидный вентилятор вместе с фильтрами биологического оружия.

В центральной комнате кунга находятся двойные усилители мощности и двойная антенна. соединительные узлы. Разделение частоты для обоих устройств составляет 30 МГц, и выбор правильного Комбинация усилителей и ответвителей достигается автоматически из основного рабочего приставка.

Соединительные шкафы   Сдвоенные усилители мощности

В передней комнате кунга находится главная консоль управления. Это оснащено два радиоприемника, один передающий возбудитель, один блок управления скачкообразной перестройкой частоты, одна частота скачкообразный модем, один блок управления настройкой антенны и главный пульт для выбора Маршрутизация сигнала и выбор антенны.

Общий вид основного консоль и оборудование

 

Слева виден автоматический кодер/декодер Морзе и связанный с ним телетайп. Агрегаты восточногерманского дизайна и производства. способны от 12 слов в минуту до 50 слов в минуту. Система также может выбрать передачу с или без твердая копия.

 

Приемник с обозначением R160P   Обозначение блока возбудителя Лазурь

Вверху слева виден основной приемник, обозначенный как R160P. Этот приемник модульная конструкция, ядерная закалка и все твердотельные. Есть несколько разъемов в нижней части ресивера. Два разъема используются для ввода данных программирования частоты когда установка переключается на дистанционное управление. Это программирование принимает форму диода матрица, расположенная в другом месте системы. Один разъем используется для маршрутизации звука с приемник к различному внешнему оборудованию, включая громкоговоритель, декодер клавиатуры и модем. Приемник является многорежимным и включает в себя режимы AM, FM, USB, LSB, ISB, FSK, FFSK. На коаксиальном проводе есть один антенный вход, а другие коаксиальные провода позволяют вход/выход внутреннего стандарта частоты 5МГц. Эти выходы используются в в сочетании с возможностью скачкообразной перестройки частоты приемников. Одна необычная особенность приемника, заключается в том, что при настройке антенны системы приемник образует симметричный мост с возбудитель и выбранная антенна. Затем регуляторы настройки антенны настраиваются на максимальное падение показаний счетчика. Используя выход возбудителя, который составляет всего 10 мВт, антенна настройка может быть проведена, не сообщая ваше положение во время настройки или в периоды получать только активность.

Вверху справа виден блок возбудителя, обозначенный как Lazure. Это тоже ядерно-упрочненные и модульной конструкции. Полностью твердотельное и оборудовано для обеспечения помехоадаптивная связь [скачкообразная перестройка частоты] эти радиостанции входят в число новейшие технологии увиденные из СССР. Схема разъема, видимая на приемнике, повторяется на возбудителе и обеспечивает ту же функциональность. Оба набора можно увидеть выше со связанными с ними блоками питания, которые фактически являются одним и тем же блоком, обеспечивающим унификация запчастей. Внутренние модули также являются общими для обоих наборов. Эти входы и выходы, появляющиеся на модулях, которые используются в возбудителе, но не в приемнике, просто завершается фиктивной нагрузкой. Эта практика предполагает продуманный дизайн во время зачатие.

Плата, используемая для программирования десяти предустановленных частот. Этот колышек находится под поверхностью для письма на основной консоли.

 

Ручной доступ и управление для настройка антенны   Адаптивный к шуму контроллер
[Управление скачкообразной перестройкой частоты]

Вверху слева виден ручной доступ и управление для настройки антенны. Единица оснащен десятью ячейками памяти, в которых могут храниться избранные настройки. Также представлены КСВ-сигналы тревоги и сброс отключения, а также контроль над «работой» или «работой». «настройка» состояний работы.

Вверху справа виден адаптивный к шуму контроллер [управление скачкообразной перестройкой частоты]. Обозначенный как R016, этот блок напрямую взаимодействует с приемником и возбудителем, принимающим прямые контролировать их рабочие частоты. Контроллер использует основной или базовый частота, установленная оператором, а затем использует десять подчастот для формирования выбора частоты, на которые нужно прыгать. Во время скачкообразной перестройки частоты сетевая синхронизация достигается за счет обмен данными между всеми комплектами, соответствующим образом оборудованными и составляющими часть сети. Писатель полагает, что частота скачков составляет около 2 скачков в секунду, но неизвестно, будет ли скачок узор ортогонален.


Главный пульт управления
Слева видна основная панель управления всей системой. Красный лампочки в левом верхнем углу — это сигнализаторы блокировки частоты, вентиляторов, перегрузок и т. д. Центральная панель обеспечивает оператору управление маршрутизацией звука. Верхний правый обеспечивает выбор антенны. Внизу справа находятся регуляторы настройки активного ВЧ на крыше. антенна. Другое управление связано с усилителями мощности радио и частотой привязки. выбор при использовании дистанционного управления.

Система обеспечивает симплексную работу на одной частоте, симплексную работу на разных частотах, и работа дуплекса разделения частоты. Крышка, которая только что видна на крайних левых крышках поле аудио и системного патча. Подходящее соединение в поле патча будет разрешить ретрансляцию и телефонную передачу по радио (телепатч).

Грузовик может использоваться как станция долгосрочной связи, обеспечивающая радио и телефонная связь между тыловыми и передовыми частями. В своей долгосрочной роли два шестидесятифутовые мачты будут демонтированы и установлены в поле с помощью стальных растяжек. поставляется.

На приведенной ниже диаграмме показано, как система будет настроена с приоритетом дается либо на КВ, либо на УКВ. При работе с приоритетом ВЧ антенна УКВ Tx будет широкополосный диполь со встроенной заземляющей пластиной. Антенна VHF Rx будет проводом подключен через балун, затем коаксиальный кабель к переключателю антенны приемника.

В режиме приоритета ОВЧ антенны ОВЧ как для Rx, так и для Tx заменены на логарифмические. периодические антенны. В обоих режимах ВЧ-антенны представляют собой ромбики с сопротивлением 400 Ом и за исключением одного 13-метрового диполя. Все КВ антенны питаются от лестничного фидера.

КВ и УКВ антенна схемы конфигурации

 

Спецификация R161-A2M

Диапазон частот от 1,5 до 59,999 МГц
Выходная мощность передачи 1,5 кВт RMS
Режимы работы AM, FM, SSB, ISB, FSK, FFSK
Дальность связи (на месте) 2000 км
Дальность связи во время движения 350 км
Время установки на месте с экипажем из трех человек 1 ​​час
Время установки мобильного телефона 50 секунд
Второй электрогенератор EU-131-8-T/400 8 кВт с приводом от ВОМ
Главный электрический генератор EU-A-16-P/400 16кВт бензин
Шасси грузовика Зил-131-Н
Вес брутто 9,53 тонны
Тип адаптации 2 шага частоты

 

Антенны

Ромбики 2 шт.
Диполи 4 шт.
Журнал Периодический 2 шт.
Широкополосный диполь 1 ​​шт.
3-метровые тактические хлысты 2 шт.
4-метровая ВЧ-штыревая антенна 1 ​​шт.
Активная антенна от 1 до 14 МГц 1 ​​шт.

 


Ресивер R326M
Слева виден плавно настраиваемый приемник Р326М. Поскольку основной приемник настраивается на частоту десятичными переключателями, поисковая настройка затруднена и занимает много времени. R326M предназначен именно для этой цели. Когда нужная сеть информация, появляющаяся на цифровом дисплее 326s, передается на основные наборы, и начинается сетка….

Надеюсь, вам понравилось читать о серии R161-5. Содержание представляет собой двенадцать месяцев исследований, проводимых в основном через Интернет.

Джо Белл G4PMY, член Общества старинных и военных радиолюбителей (VMARS).

   Посетители этой страницы с 10 декабря 2000 г. Последнее обновление 03 января 2003 г.


Вернуться на главную страницу ваших статей.
Домашняя страница армейской компании по продаже радио.

Комплект колес для грузовика ЗИЛ-131 с провисанием и передней решеткой

В этом обзоре рассматривается советский комплект колес для грузовика ЗИЛ-131 с провисанием и частью передней решетки (DW35067) от модели DEF, комплект колес для прямой замены смолы для комплектов ICM и необходимый апгрейд для всех, кто занимается моделированием грузовиков ЗИЛ в масштабе 1/35.

Введение:

ЗИЛ-131 — 3,5-тонный армейский грузовик общего назначения с колесной формулой 6х6, разработанный в Советском Союзе на заводе ЗИЛ. Базовая модель грузовика и ее многочисленные варианты хорошо представлены в виде пластиковых наборов в масштабе 1/35, а предложения ICM являются лучшими. Хотя комплекты ICM получили положительные отзывы на большинстве веб-сайтов по моделированию, отзывы о виниловых шинах, включенных в эти комплекты, были довольно плохими. Не обнаружив никаких деталей боковины и раздражающего центрального шва формы, проходящего вдоль рисунка протектора, многие моделисты искали замену колесам из смолы. Модель DEF спешит на помощь…

Обзор:

Комплект колес для советского грузовика ЗИЛ-131 с просевшей передней решеткой (DW35067) от модели DEF упакован в красиво оформленную коробку из твердого картона. На лицевой стороне коробки есть изображение, показывающее содержимое набора, отображаемого на модели ЗИЛ-131, с указанием того, что набор предназначен для набора ICM в масштабе 1/35. Также на коробке указано, что набор состоит из 8 смоляных деталей и легкого уплотнителя маски.

В коробку входит пакет на молнии с кусочками смолы, бумага для маскировки и инструкция по маскировке.

При ближайшем рассмотрении смола выглядит идеально. Качество отливки из смолы потрясающее, я не обнаружил пузырьков воздуха или линий швов. Отверстия передних решеток содержат небольшие остатки облоя, но они легко удаляются с помощью задней части лезвия X-acto.

Детали на колесах великолепно выполнены, их черты четкие и идеально очерченные. Очень впечатляюще!

Литейные блоки размещаются на нижней части опорных катков, что упрощает очистку и гарантирует, что в процессе не будут повреждены детали. Кроме того, литой блок на запасном колесе продуманно спроектирован с минимальным количеством точек крепления, повторяющих рисунок протектора шины. При аккуратном снятии не будет необходимости воссоздавать протектор шины на запасном колесе. После очистки колеса готовы к установке.

В наборе изображена шина Омск М-93 12.00-20 большегрузная. Шина имеет асимметричный направленный рисунок протектора и имеет размеры 1142 x 335 мм.

(источник: https://en.wikipedia.org/wiki/ЗИЛ-131)

Нашел несколько очень подробных фото омского М-93 12.00-20 шиномонтаж он-лайн. Сравнивая предложения модели DEF в масштабе 1/35 с этими эталонами, я заметил действительно хорошее совпадение. Точно передан асимметрично-направленный рисунок протектора шины, а детали боковины идеально переданы… просто взгляните на микроскопическую надпись 320-508 (12.00-20) как снаружи, так и внутри шины. Хорошо видны болты на ободе и ступице, а также характерная форма центрального рычага системы накачки шин. Запасное колесо поставляется с пустым ободом. Точный размер до 32,60 x 9,50 мм, шины в этом наборе являются точным воспроизведением миниатюрных копий настоящей шины М-93.

Опорные катки в этом наборе изображены с небольшим прогибом. Сжатие в колесе не чрезмерное, и я чувствую, что оно очень хорошо передает вес автомобиля.

В этот комплект входят 6 колес с небольшими различиями, обозначенными буквами от A до F. Из-за асимметричного направленного протектора шины A-C следует устанавливать с правой стороны автомобиля, а шины D-F — с левой стороны автомобиля. Кроме того, каждое колесо ориентировано по-разному (в отношении сжатия в месте контакта шины с землей), что гарантирует, что колеса, установленные на одной и той же стороне автомобиля, не будут выглядеть повторяющимися, а будут немного отличаться, добавляя реалистичности модели. Все комплекты колес модели DEF следуют этому принципу.

правые боковые колеса

левосторонние колеса

запасное колесо

Установка колес:

Пока не буду комментировать посадку колёс на комплект ICM, надеюсь, скоро выложу несколько фотографий модели ЗИЛ-131 в процессе. Однако, поскольку компания DEF разработала свой комплект колес как прямую замену комплекта виниловых шин и пластиковых дисков, я не ожидаю каких-либо проблем с установкой осевых цапф комплекта в центральные внутренние отверстия ступиц на этих пластиковых колесах.

Маски колес:

В этот комплект входят четыре предварительно вырезанных маскировочных листа. Маски очень помогают при покраске колес, позволяя выполнять аэрографию без перерасхода краски. Также в комплект входит инструкция, в которой показаны два разных способа нанесения масок и покраски колес.

Передняя решетка:

Деталь передней решетки из смолы включена в этот набор в качестве бонуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *