Зимнее автомобильное масло: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Содержание

Моторное масло для зимы: какое лучше

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

21.11.2021 11:00

Поделиться

Борис Захаров

Надвигаются морозы. Самое время определиться с тем, какое моторное масло наилучшим образом подойдет вашему автомобилю в условиях современной зимы.

Istock

Определяемся с типом масла

В российских магазинах сегодня представлены минеральные, полусинтетические и синтетические масла, при этом первые активно сдают позиции — в ряде случаев их приходится изыскивать.

Уточним, что такое самое доступное на рынке минеральное масло. Особенностью «минералки» является то, что это натуральный продукт, полученный из нефти путем перегонки и очистки. Минеральные масла формируют устойчивую защитную пленку, а также деликатно очищают детали двигателя от отложений.

Главным же недостатком «минералки» в зимний период является то обстоятельство, что в условиях пониженных температур она становится слишком густой и плохо прокачивается в момент холодного пуска мотора.

Получается, что для регионов с устойчивым сильным минусом такое масло не рекомендовано? В целом да, но есть исключения. Во-первых, смотрим допуски. Если производитель санкционирует использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором. Во-вторых, такая смазка — вынужденный выбор для сильно изношенных моторов. В противном случае более текучие масла лишь приблизят смерть таких силовых агрегатов.

При выборе же между «синтетикой» и полусинтетикой (является по сути миксом синтетики и минералки), следует ориентироваться в первую очередь на возраст автомобиля. Если машина новая, то однозначно — синтетика, которая, кстати, выйдет для покупателя лишь немногим дороже полусинтетической смазки.

Именно синтетика сохраняет самые стабильные показатели текучести как при низких, так и при высоких температурах. С другой стороны, если пробег автомобиля приближается к 100 тысяч км, рекомендуется перейти на полусинтетику, что связано со снижением эксплуатационных характеристик мотора. Однако и здесь есть одно «Но». Несмотря на то, что полусинтетика устойчива к температурным режимам, ее лучше не использовать при экстремально низких температурах.

Определяемся с классификацией по SAE

Система SAE (society of automotive engineers) оговаривает минимальный и максимальный показатели кинематической вязкости при рабочей температуре 100°С. Если объяснять на пальцах, чем меньше число перед литерой W в обозначениях типа 0W-40, тем ниже температура, на которую рассчитано масло.

Если первым в индексе стоит «ноль», вы имеете дело с самым морозостойким продуктом, обеспечивающим беспроблемное проворачивание при -35 градусах и прокачиваемость при -40 градусах. В то же время, чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем выше вязкость масла при высокой температуре и соответственно — эффективнее смазывание двигателя в жару.

Далее важны вводные. Если автомобиль относительно новый, эксплуатируется в средней полосе, а температура редко опускается ниже -20 градусов и поднимается выше +35 градусов летом, то вполне подойдут так называемые универсальные, они же всесезонные, масла. Это смазки с маркировками 5W30 и 5W-40. Однако если еще не старая машина эксплуатируется в регионах с холодным климатом, логично для сохранения ресурса мотора сделать выбор в пользу специализированных зимних масел. Лубриканты с индексами SAE 0W, 0W-20, 0W-30 и 0W-40 стоит предпочесть также водителям, которые ездят зимой много, регулярно и на короткие расстояния.

В таком формате холодные зимние пуски — не исключение, а норма, и более текучее масло соответственно не повредит. Понятно также, что, если даже вы водите машину зимой на Чукотке или Колыме, но авто ночует в теплом гараже, то и на специализированные масла переходить не нужно — оставайтесь на универсальных 5W30 и 5W-40. Наконец, если вы живете в теплом регионе и не собираетесь менять масло весной, стоит обратить внимание на «всесезонку» с «большой» второй цифрой — 40 или 50 (5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40).

Почему имеет смысл поменять масло перед зимой

Перед наступлением холодов не будет лишним заменить моторное масло, которое отработало значительно больше половины своего ресурса. Дело в том, что отработанное масло теряет термостойкость, поэтому при экстремальных температурах загрязненный лубрикант не будет полноценно защищать внутренние детали двигателя от трения. Сезонная замена масла оправдана также при больших пробегах или моточасах (читай — стояния в пробках), а также в регионах с резкой сменой климата.

Даже если вы не делаете выбор в пользу более текучего масла перед зимой, а просто меняете универсальную смазку в конце осеннего сезона, вы улучшаете состояние не только самого мотора, но и сопутствующих систем. К примеру, известно, что регулярные проблемные запуски двигателя при низких температурах критичны для стартера.

Особенно рекомендовано поменять масло перед зимой также в двигателях с турбокомпрессором. Последний, как известно, очень чувствителен к низкому качеству смазки. Дело в том, что после пуска турбодвигателя горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревая ее до 1 000 и больше градусов. При слишком густом или загрязненном масле последнее будет проходить через узкие каналы внутри турбины с задержкой. Отсюда — масляное голодание, повышенный износ деталей турбины и снижение теплоотвода. В результате «улитка» ломается и, как правило, это является негарантийным случаем. Ну и, наконец, не забывайте о том, что переход на более текучие масла зимой позволят вам также немного сэкономить на топливе за счет снижения трения деталей силового агрегата.

Поделиться

Зимние моторные масла — какое масло заливать в двигатель в мороз: синтетические, полусинтетические, трансмиссионные, дизельные масла зимой при низких температурах

Все современные моторные масла, применяемые в двигателях легковых автомобилей, относятся к всесезонным. Следовательно, их можно использовать круглый год. Допустимая вязкость моторного масла для конкретного ДВС указывается в руководстве по эксплуатации к автомобилю. В зависимости от климатических условий (температуры окружающей среды) данный параметр может сильно различаться. Если говорить о маслах, которые заливаются в мотор автомобиля перед зимним периодом его эксплуатации, то здесь большое значение имеет цифра, которая стоит перед латинской буквой W (Winter — Зима). Она является показателем низкотемпературной вязкости масла и характеризует его состояние при отрицательных температурах окружающего воздуха. Чем меньше цифра перед «W», тем ниже температура окружающего воздуха, при которой моторное масло начинает густеть, и наоборот.

Из этого следует, что для суровой зимы, когда столбик термометра опускается до отметки минус 30-35С, наилучшим по вязкости маслом будет то, которое имеет в обозначении вязкости цифру 0. Речь идет о маслах (SAE) 0W-16, 0W-20, 0W-30, 0W-40. Важно отметить, что «нулевки» также рекомендуются как всесезонные масла для ряда двигателей современных японских и корейских автомобилей, а также машин с гибридными силовыми установками. Это обусловлено их конструкцией. Для регионов с мягкими зимами вполне подойдут масла вязкостью 5W-30 и 5W-40. Они обеспечат пуск исправного мотора до температур минус 25-30˚С. На исправности ДВС и его систем мы сделали акцент неслучайно. Надежный пуск мотора в морозы обеспечивает не только правильно выбранное масло, но и стартер, который обязан раскрутить коленчатый вал до пусковых оборотов, и аккумулятор, который его питает. Многое зависит от безупречной работы систем зажигания и питания, а также качества топлива.

Несмотря на то, что пакеты присадок моторных масел одного и того же класса качества могут состоять из различных химических соединений, которые содержатся в определенных концентрациях, они имеют схожий функционал. Комплекс присадок состоит из:

Совершенствование рецептуры моторных масел

Какое из зимних масел предпочесть для конкретного автомобиля? Только то, или только те, которые фигурируют в инструкции по эксплуатации к конкретному автомобилю. Нарушение рекомендаций недопустимо. Например, если автопроизводителем заявлена минимальная вязкость масла 0W-30, то использовать в нем масло 0W-20 и тем более 0W-16 категорически нельзя! А если, например, в руководстве по эксплуатации для зимних условий допускается использовать масла 0W-30 и 0W-40, то какому из них отдать предпочтение? С одной стороны, согласно требованиям SAE к низкотемпературной вязкости моторных масел для продуктов класса 0W проворачивание коленчатого вала должно гарантироваться при температуре до минус 35˚C, а прокачиваемость масла – до минус 40˚C.

 Все без исключения «нулевки» обязаны укладываться в рамки действующего требования в пределах установленного допуска (предполагает некоторый разбег значений). Следовательно, никакой разницы в поведении масел при одной и той же температуре в теории(!) быть не должно. Но мы не случайно упомянули про некий коридор значений. Иными словами, если производитель масла заявил вязкость продукта 0W, то это означает, что он может проходить по данному параметру как по нижнему, так и верхнему диапазону значений вязкости этого коридора. Именно в этом небольшом нюансе и кроется большая разница. Как показывает практика, и подтверждают многочисленные эксперименты независимых лабораторий, низкотемпературная вязкость масел 0W-30 и 0W-40 может достаточно сильно различаться, что непременно отразится в эксплуатации автомобиля при сильном морозе.

Это означает, что если руководство по эксплуатации автомобиля допускает выбор между «нулевками», имеющим разный верхний предел по вязкости, то для суровой зимы следует выбирать масло с минимальным высокотемпературным значением. Оно же теоретически должно дать некоторую экономию топлива – чем ниже вязкость масла при прогреве мотора, тем меньше потери на трение. Однако, справедливости ради, отметим, что на практике уловить эту экономию не представляется возможным. Следовательно, данным параметром мы можем смело пренебречь. Выгода применения моторных масел с широким диапазоном вязкости кроется в более продолжительном, с точки зрения температурного диапазона, периоде эксплуатации автомобиля без замены в его ДВС смазки. Многие автовладельцы проводят техническое обслуживание своих машин раз в году, и для них экономически целесообразно использовать моторное масло, которое бы обеспечивало защиту двигателя в широком диапазоне температур окружающего воздуха. То есть отлично работало как морозной зимой, так и жарким летом. Следовательно, с точки зрения универсальности лучшим вариантом будет масло вязкостью 0W-40. Оно в отличие от 0W-30 имеет более широкий рабочий температурный диапазон.

Двух одинаковых масел нет

Моторные масла разных брендов изготавливаются по своим рецептурам. Этим объясняется разброс характеристик продуктов, имеющих одинаковую вязкость. Так, вязкостно-температурная характеристика моторных масел задается как свойствами базовых масел, которые составляют его основу (могут использоваться базовые масла разных групп), так и полимерного загустителя, который добавляется в строго определенной пропорции. Из этого следует, что говорить о прямом сравнении масел одной вязкости по их низкотемпературным свойствам и качествам было бы неправильно, и тем более нельзя по ним сравнивать в лоб продукты разной вязкости 0W‑30 и 0W‑40 или 5W‑30 и 5W‑40. Так, если «сороковка» будет изготовлена на основе базовых масел IV и V групп, то по своим низкотемпературным свойствам она превзойдет аналог, созданный на основе базового масла III группы.

Уровень качества важен!

Помимо вязкости масел важным с точки зрения зимней эксплуатации является их соответствие требуемому уровню эксплуатационных свойств. Его, как и вязкость масла, задает изготовитель двигателя / автопроизводитель. Он должен строго соответствовать минимальным требованиям, а лучше – превосходить их. Почему это важно? Дело в том, что на морозе наблюдается более интенсивный рост низкотемпературных отложений. Если они образуются в масляных каналах, то это приводит к уменьшению их сечения, и соответственно, затрудняет поступление смазочного материала к парам трения, вызывая их работу в условиях ограниченной смазки и ускоренный износ. Ситуацию усугубляет то, что моторное масло на морозе становится более густым и прокачать его по каналам сложнее. Негативное воздействие на смазочный материал оказывает несгоревшее топливо, которое попадает в масло при прогреве мотора, а также водяной конденсат, который образуется при остывании двигателя. Дополнительную нагрузку на масло оказывают короткие поездки, при которых масло не успевает нагреваться до рабочей температуры. Из сказанного выше следует, что моторное масло, оптимальное для зимней эксплуатации автомобиля, должно быть изготовлено с применением современного пакета присадок, который обеспечит сохранение его свойств на протяжении заданного интервала технического обслуживания мотора.

Какое масло нужно моей машине зимой?

Более низкие температуры могут повлиять на то, насколько хорошо моторное масло поддерживает работу двигателя. Возможно, вам придется заменить масло, чтобы поддерживать плавную езду всю зиму.

Моторное масло течет по всему двигателю автомобиля, обеспечивая его смазку, амортизацию и чистоту. Насколько легко течет масло, зависит от его вязкости или веса. Моторные масла с более низкой вязкостью жиже и текут быстрее, чем моторные масла с более высокой вязкостью, которые являются более густыми. Ниже приведены различные типы моторных масел, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Когда механики говорят, что пришло время подготовить машину к зиме, они обычно имеют в виду замену моторного масла на масло с меньшей вязкостью.

На этой странице

Влияние холода на моторное масло

При низких температурах моторное масло сгущается и замедляется. Если масло не может легко перемещаться по двигателю, это создает нагрузку на автомобильный аккумулятор (который и так работает тяжелее зимой) и стартер.

Различные типы моторных масел

Что касается вязкости масла, то существуют однокомпонентные масла и многокомпонентные масла. Масла прямого наполнения также называют односортными маслами. Они имеют один вес (или класс) и имеют маркировку SAE##. «SAE» означает «Общество автомобильных инженеров», ассоциацию, которая создала весы для моторного масла, а число — это вес. Масло сохраняет этот вес круглый год.

Универсальные масла имеют один вес, когда на улице холодно, и другой вес, когда на улице жарко. Они помечены #W-##. Первая цифра относится к массе масла при низких температурах, а «W» означает «зима». Вторая цифра — вес горячей температуры. Универсальное масло на самом деле является первым весом и имеет присадки, которые заставляют его работать как второе масло, когда оно горячее.

Какое моторное масло лучше всего использовать зимой?

Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип масла рекомендуется для вашего автомобиля. Как правило, широко рекомендуется 5W-30, потому что его можно использовать круглый год. Если вы используете масло с более высокой вязкостью, в руководстве пользователя может быть рекомендовано перейти на масло с более низкой вязкостью на зиму. Только следите за тем, чтобы не опускаться ниже рекомендуемой вязкости, потому что, если масло слишком жидкое, оно не обеспечит достаточную смазку для двигателя.

Следует ли использовать синтетическое моторное масло?

Это зависит. Считается, что старым автомобилям лучше использовать обычное масло. Синтетические масла производятся на нефтяной основе, как и обычные масла, но они прошли еще большую очистку и содержат больше искусственных соединений и присадок. Синтетическое масло обычно рекомендуется для новых автомобилей, но оно дороже, чем обычное масло.

Как проверить и заменить моторное масло

Когда двигатель холодный (он не работал не менее трех часов), извлеките щуп, протрите его начисто и снова вставьте. Медленно и плавно вытащите его и проверьте, находится ли уровень масла в пределах меток индикатора. Если это так, пришло время добавить больше масла. Чтобы заменить масло, вам нужно поднять автомобиль, чтобы слить масло из масляного поддона, и открыть капот, чтобы заменить масляный фильтр.

Вероника Грэм

Вероника Грэм — независимый писатель из Арлингтона, Массачусетс. Ее работы публиковались в The Washington Post и SheKnows. Она освещала здоровье, политику, школьный футбол и все, что между ними. Грэму нравится познавать мир через различные призмы в качестве репортера.

Какое моторное масло лучше для зимы?

Синтетическое масло – лучшее зимнее моторное масло.

Мы закончили.

Если бы все было так просто. Но большинству людей нужны эмпирические данные для подтверждения таких утверждений.

Ну, посмотрите видео. Мы охладили обычное моторное масло 5W-30 и синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30 до -40º.

Как видите, обычное масло загустело настолько, что едва вытекало из стакана. С другой стороны, продукт AMSOIL растекается почти мгновенно.


Купить AMSOIL Signature Series

В чем разница в производительности? Отвечая на этот вопрос, я также отвечу на вопрос, который hoss61761 задает в социальных сетях:

Обычные масла содержат парафины, которые затвердевают при понижении температуры.

Это серьезно ухудшает способность масла течь, когда вы запускаете двигатель.

В некоторых случаях масло может загустеть настолько, что коленчатый вал не будет достаточно быстро вращаться для запуска двигателя.

До использования AMSOIL у меня был Cutlass Ciera, печально известный тем, что отказывался заводиться холодным утром в Миннесоте. Дешёвое розничное масло, которое я использовал тогда, загустело настолько, что двигатель едва проворачивался.

Почему синтетические масла лучше подходят для зимних моторных масел

Синтетические масла, напротив, не содержат восков благодаря процессу химической реакции, используемому для создания синтетических базовых масел.

В результате синтетические масла обладают гораздо лучшими свойствами текучести при низких температурах, чем обычные масла.

Мало того, что ваш автомобиль заведется легче [у меня еще ни один из моих автомобилей, использующих AMSOIL, не завелся даже при температуре до -30°F (-34°C)], масло будет течь быстрее, гарантируя, что масло быстрее достигнет жизненно важных компонентов.

Это, в свою очередь, обеспечивает максимальную защиту от износа и продлевает срок службы двигателя.

Проверка температуры застывания масла

Если вам нужны дополнительные данные, подтверждающие превосходство синтетических масел в качестве зимних моторных масел, ознакомьтесь с паспортом масла.

Посмотрите температуру застывания масла. Меньшие числа указывают на лучшую текучесть при низких температурах, а значит, и на лучшую работу в холодную погоду.

В приведенном здесь примере видно, что масло AMSOIL Signature Series 5W-30, то же масло, что показано на видео выше, имеет температуру застывания -58°F (-50°C).

Что такое холод?

Не впадать в экзистенциальность, но это уместный вопрос.

Жители юга, чье представление о зиме состоит в том, чтобы надеть носки на пару недель в январе, могут подумать, что они сорвались с крючка.

Нужно ли им тратить умственную энергию на свойства хладнотекучести моторного масла?

Хорошая текучесть на холоде важна и для южан.

Инженеры согласны с тем, что основной износ двигателя происходит при холодном запуске. Есть несколько причин, но две из них касаются нас для этого обсуждения:

  • Сила тяжести вынуждает большую часть масла падать обратно в масляный поддон , оставляя компоненты незащищенными
  • Холодное масло не течет сразу при запуске , временно лишая двигатель масла

Хотя верно, что масло загустевает больше в минусовую зимнюю погоду и вызывает повышенные трудности с запуском, двигатель считается «холодным» после того, как он простоял достаточно долго, чтобы остыть до температуры окружающей среды, обычно в течение ночи.

По мере охлаждения масла в двигателе его вязкость увеличивается (густеет).

Когда утром приходит время заводить автомобиль, более густое масло не проходит через двигатель так легко, как при рабочей температуре.

Именно в это время жизненно важные детали двигателя могут работать без смазки, что увеличивает износ. Таким образом, даже в теплом климате износ при холодном запуске представляет собой проблему.

Южанам также рекомендуется использовать хорошее синтетическое масло с отличными свойствами текучести при низких температурах.

Густое или жидкое зимнее моторное масло?

Автолюбители иногда спрашивают, какое масло использовать зимой: более густое или более жидкое. К счастью для них, мы написали на эту тему целый пост. Проверьте это здесь.

Подводя итог, используйте масло с самой низкой вязкостью, рекомендованное производителем вашего автомобиля зимой.

Большинство автопроизводителей рекомендуют одинаковую вязкость круглый год. Но некоторые позволяют перейти на более низкую вязкость зимой, что способствует улучшению текучести при низких температурах.

Если в руководстве по эксплуатации указано, что зимой можно перейти на масло с более низкой вязкостью, сделайте это.

Переход на лучшую зимнюю защиту

Пока вы здесь, я должен поговорить и о трансмиссионной жидкости.

Подобно моторному маслу, оно густеет в холодную погоду. Холодная густая жидкость с трудом проходит через сложную сеть проходов в корпусе трансмиссионного клапана или через маленькие отверстия соленоида.

Что это значит для вас?

  • Отложенные смены
  • Удлиненные смены
  • Тяжелые/жесткие смены
  • Уменьшенная защита от износа
Холодная, густая трансмиссионная жидкость с трудом проходит через узкие проходы в корпусе клапана, что приводит к ухудшению качества переключения передач.

Опять пойду к колодцу личного опыта.

Купив несколько лет назад Honda CR-V, я перешел на синтетическое моторное масло AMSOIL… но забыл заменить трансмиссионную жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *