Лучшие зимние шины европейки 2019/2020 по результатам тестов
Фото: Ed Boutilier / muskokablog.comЕжегодно к старту зимнего и летнего сезонов независимые тестирующие организации и профильные издания проводят сравнительные исследования эксплуатационных характеристик шин, которые призваны облегчить муки выбора владельцам автомобилей. Им остаётся только правильно воспользоваться предоставленной информацией.
Усилия команды Shina Guide так же направлены на повышение безопасности дорожного движения, в связи с чем дважды в год мы определяем лучшие шины сезона, основываясь исключительно на результатах многочисленных тестов.
Рассмотрев в двух предыдущих публикациях лучшие зимние шипованные и фрикционные шины скандинавского типа сезона 2019/2020, мы завершаем этот цикл статей определением лучших шин-европеек, ориентированных на использование в мягких погодных условиях.
Много тестов, мало новинок
Именно шинам для мягких европейских зим в 2019 году испытатели уделили очень много внимания, проведя 17 тестов с их участием.
В общей сложности было протестировано 98 моделей от 60 шинных брендов, в числе которых отметились далеко не все новинки сезона, по поводу чего хочется выразить сожаление: нам бы очень хотелось посмотреть на успехи, к примеру Goodyear UltraGrip 9+, Dunlop SP Winter Sport 500, Toyo Observe S944, Nexen Winguard Snow’G 3 и Pirelli P Zero Winter.
Впрочем, и без этих новых моделей, рейтинг лучших шин к сезону 2019/2020 заметно поменялся. Подвижки произошли даже на его вершине.
В наш сегодняшний обзор лучших зимних шин европейского типа включены модели, в арсенале которых имеются места с первого по третье с соответствующими медалями. Преимущественно это шины класса премиум, поэтому для автовладельцев с далеко не безграничным бюджетом мы решили несколько расширить варианты для выбора и включили в обзор модели, которые проявили волю к победе, максимально близко подобравшись к пьедесталу почёта.
Победитель
Компания Goodyear, обновив в 2019 году свой ассортиментный ряд, не прогадала: шины UltraGrip Performance Plus в качестве апгрейда модели UltraGrip Performance Gen-1 принесли производителю дивиденды в виде наград во всех без исключения тестах, в которых новинка принимала участие.
Goodyear UG Performance+С таким прицельным попаданием в топы тестов модели удалось заполучить в свой актив звание «лучшие зимние шины европейского типа сезона 2019/2020», подвинув таким образом на шинном Олимпе продукцию концерна Continental.
Группа лидеров
А что же предшественница нового чемпиона? Модель Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 осталась в группе лидеров, немного улучшив свои достижения по сравнению с предыдущим годом, даже с учётом восьмого места в общем зачёте теста Teknikens Värld (третье в подгруппе), которое было разделено с шиповкой Michelin X-Ice North 4. Согласитесь, приятное соседство с учётом того, что XIN4 – одна из топовых моделей шипованной авторезины.
При этом версия модели для городских внедорожников — Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 – не смогла надлежащим образом использовать свой единственный шанс. Четвертое место.
Шины Continental WinterContact TS 860, до этого удерживавшие звание лидера последние два зимних сезона (2017/2018 и 2018/2019), немного «просели» под натиском мощной новинки Goodyear. На счету TS 860 чистая победа в самом большом тесте сезона Auto Bild, испытаниях L’Argus для премиальных моделей, а также первое место в тесте польского журнала Motor.
Continental WinterContact TS 860Кроме того, они были лучшими фрикционками европейского типа в смешанном тесте Teknikens Värld. Подчеркнём, что в нём принимали участие также скандинавки и шиповки, поэтому пятое (из 18) место WinterContact TS 860 следует воспринимать как очень высокое достижение. То, что модель немецкого концерна хороша — отрицать нельзя, однако в виду наличия непризовых мест мы, к сожалению, уже не можем назвать её лидером сезона, как это было год и два назад.
Параллельно с тем асимметричная S-модификация Continental WinterContact TS 860, в которой применяется система аварийной защиты Self Supporting Runflat (SSR), в тесте Auto Bild Sportscars была только четвёртой.
Continental WinterContact TS 860SА вот предназначенные для высокопроизводительных легковых автомобилей шины WinterContact TS 850 с припиской «P» не стали подводить немецкий бренд и показали в целом достойные результаты. Они возглавили рейтинг издания Sport Auto и забрали бронзу теста Auto Bild Allrad.
Мастерски точное попадание в цель продемонстрировали шины Dunlop Winter Response 2, повторившие свой прошлогодний успех в тестах ADAC. В размере 185/65 R15 для компактных автомобилей они убедили испытателей в своей крайней надёжности на снегу, мокрой дороге и сухом асфальте, а следовательно и в том, что достойны исключительно первого места. Приятным бонусом для автовладельцев, решивших обратить своё внимание на эти покрышки, станет их высокая топливная экономичность.
Dunlop Winter Response 2Продукция Bridgestone зачастую не претендует не то что на медали, но даже и на места в верхней части турнирных таблиц, однако ещё одной новинке зимы 2019-2020 Bridgestone Blizzak LM005 удалось нарушить эту странную традицию. Она буквально выстрелила, завоевав золото теста венгерского Autonavigator и две серебряные награды от немецких тест-групп Auto Bild Allrad и AMS.
Bridgestone Blizzak LM005По результатам большого теста Auto Bild модель Blizzak LM005 была оценена на «Образцово», хотя и заняла только пятое место. Однако компании Bridgestone это вовсе не помешало сообщить всем, что она стала абсолютным победителем среди производителей в зимнем сезоне 2019/2020 по результатам всех тестов Auto Bild.
А теперь поговорим о шинах, результаты которых многих читателей заставят изменить своё мнение не только об их качестве, но и производителе в целом, целеустремлённо подбирающемся к топовой десятке компаний по объёмам продаж. Речь идёт об индийской Apollo.
Её покрышки Apollo Aspire XP Winter в размере 215/60 R17 от тест-группы Auto Bild Allrad получили статус лучшие зимние шины, а эксперты Auto Bild выразили свой полный восторг вердиктом «Образцово». Кроме того, они присвоили данной зимней фрикционной модели европейского типа звание «Эко-Мастера», тем самым зафиксировав её высокую топливную экономичность.
Apollo Aspire XP WinterПродукция одноимённого бренда – не единственная причина для гордости компании Apollo, говорит технический специалист Shina Guide, её шины Vredestein Wintrac Pro всё в том же большом тесте Auto Bild так же получили комплименты от испытателей, что совпало с восхищением тестеров других профильных изданий Германии, которые определяли лучшие зимние спортивные шины сезона 2019 — 2020.
Vredestein Wintrac ProНо вернемся к старым и известным брендам. Присутствующая на рынке пятый год модель Goodyear UltraGrip 9 даже вопреки обновлению ассортимента бренда к зиме 2020 года всё ещё вызывает интерес испытателей. В прошлом году в популярном размере 205/55 R16 она собрала хороший «урожай» из медалей различного достоинства, куда вошло золото теста ADAC.
В 2019-м в том же размере шины UltraGrip 9 смогли обосновать свои претензии на право входить в группу лидеров, правда на этот раз эксперты ADAC, решившие испытать покрышки меньшего диаметра, остались не сильно ими довольны.
Модель Kleber Krisalp HP3, являющаяся полным аналогом шин BFGoodrich g-Force Winter 2, пробилась в финал и попыталась на равных тягаться с покрышками первого эшелона в тесте Auto Bild. Пусть это получилось не очень хорошо, но шина похвалы достойна, с чем согласятся испытатели ADAC, поставившие Krisalp HP3 на вторую ступень пьедестала почёта своего теста зимних шин для компактных легковых автомобилей.
Kleber Krisalp HP3Нежданно-негаданно в нашем импровизированном рейтинге лучших зимних шин-европеек оказалась модель Uniroyal MS Plus 77, которая в размере 255/35 R19 стала серебряным призёром теста Auto Bild Sportscars. В размере поменьше – 225/45 R17 – она была только десятой (из 20), но экспертную группу Auto Bild её эксплуатационные свойства полностью удовлетворили, за что модель получила вердикт «Хорошо».
Uniroyal MS Plus 77А вот тестеров Автоцентра шины MS Plus 77 в размере 205/55 R16 не впечатлили, и с этой противоречивостью владельцам автомобилей придётся справляться самим, выбирая какому из изданий выдать больший кредит доверия.
Шины Michelin Alpin 6, доступные в розничной сети более года, только в 2019 году начали активно принимать участие в тестах. И, стоит отметить, вполне достойно: в их активе четыре бронзовые медали плюс пятое место из 18 (второе среди покрышек европейского типа) в смешанном тесте Teknikens Värld, которое они разделили с шипованными шинами Gislaved Nord*Frost 200.
«Альпийские» шины Michelin предыдущего, пятого поколения не выбыли из состязаний, как могло показаться. По результатам всестороннего тестирования, в котором приняли участие 13 моделей различных ценовых категорий от 210 до 600 евро за комплект, их настоятельно рекомендовали испытатели немецкого издания Auto Zeitung.
Из продукции марки Michelin также в тестах зимнего сезона 2019 года отметились шины Pilot Alpin PA4 в размере 255/35 R19. Эксперты Auto Bild Sportscars оценили их на «Хорошо», но поставили их только четвёртую (из 11) строчку рейтинга.
Одна из модификаций Michelin Pilot Alpin PA4Модель Dunlop Winter Sport 5, в 2018 году занимавшая в большом тесте немецкого Auto Bild первое место, в этом году гулко ударилась о землю, скатившись сразу на 16-ю позицию. В целом же ей удалось сохранить показатели уровня предыдущего года, так же, как и модификации для внедорожников Dunlop Winter Sport 5 SUV.
Теперь поговорим о шинах одного итальянского бренда, который сейчас более чем на 45% принадлежит китайской национальной химической корпорации ChemChina. Из попавших в поле зрения тестеров двух моделей Pirelli лучше себя проявила Cinturato Winter, которая, можно сказать, выросла над собой по сравнению с нестабильными показателями в тестах предыдущих лет.
Pirelli Cinturato WinterПри этом шины Pirelli Winter Sottozero 3 были интересны большему числу экспертов. В подавляющем большинстве в своих мнениях они были единодушны – свойства на троечку. Исключение – тест Auto Zeitung, принёсший модели вердикт «Настоятельно рекомендуется» при пятом месте в общем зачёте. Тем не менее, модели Winter Sottozero 3 – не место в группе лидеров, в лучшем случае её уровень – лавка запасных.
Лавка запасных
Помимо Pirelli Winter Sottozero 3 на лавку запасных мы «усадили» модели, которые за неимением призовых мест всеми способами пытались привлечь к себе внимание и хотя бы раз подбирались вплотную к пьедесталу почёта.
Выпускаемая с 2015 года зимняя модель Hankook Winter i*Cept RS2 W452 всё больше и больше напоминает сбитого лётчика. Уверенно её рекомендовать с посадочным диаметром 17 дюймов готовы только немцы из Auto Bild. В меньших размерах её безопасность на зимних дорогах тестеры оценивают не выше, как удовлетворительную.
Компанию шинам Hankook W452 на лавке запасных составила родственная модель Hankook Winter i*Cept evo2 W320. Не дотягивая до того, чтобы называться лучшей, она во всех тестах спортивных шин сезона серьёзно заставила с собой считаться.
Шины Toyo Snowprox S954 дебютировали в тестах 2017 года, причём очень неудачно. Вполне возможно, что именно этим объясняется их отсутствие в сравнительных испытаниях 2018 года, который по ощущениям обнулил былые промахи модели, и в 2019-м она наконец-то получила должное внимание со стороны экспертов, на которых, впрочем, её возвращение не произвело ожидаемого wow-эффекта. Модель даже не прошла отборочного этапа большого теста Auto Bild.
Debica Frigo HP2 – одна из немногих представительниц эконом-сегмента, которая с завидной регулярностью пробивается в финальную часть соревнований большого теста немецкого журнала Auto Bild, вот только в 2019-м модель едва не заняла последнее место, от чего её спасла так же «рекомендуемая условно» продукция бренда Kumho.
На первый взгляд кажется, что всё плохо, но если детально разобрать сам тест, то окажется, что в эксплуатационных свойствах на снегу шины Frigo HP2 дадут фору многим, в том числе и некоторым премиальным моделям.
Хвалёное немецкое качество не обошло стороной и шины Fulda Kristall Control HP2. Они хоть и проигрывают себе прошлогодним, но тестеры различных стран по-прежнему склонны считать их вполне достойным и безопасным вариантом для использования в мягких зимних погодных условиях.
Шины в Gislaved Euro*Frost 6 в наш рейтинг лучших зимних шин европейского типа сезона 2019/2020 попали исключительно благодаря невнятному тесту Автоцентра, о котором мы уже неоднократно упоминали выше. По версии ADAC – они настоящие середнячки, а если смотреть на них в разрезе испытаний Auto Bild, то до среднего уровня они не совсем дотягивают: шины не попали в финал из-за длинного тормозного пути на мокрой дороге, «не дожив» даже до замеров эффективности торможения на снегу.
Шины Nokian WR D4…. Если не брать в расчёт мнение экспертной группы французского L’Argus, хотя почему не брать – среди премиальных покрышек они всё равно последние, то показания WR D4 будут также нестабильны и хаотичны, как и в предыдущие годы. При этом в виду отсутствия призовых мест наблюдается их движение в сторону «выхода».
Недоразумения тестов
Следующие три модели выделяются своей противоречивостью в результатах. Все они получили по призовому месту, но их результаты в других тестах заставляют сильно сомневаться в праве занимать даже лавку запасных.
А начнём мы с новинки сезона от одного из самых северных шинных производителей – Nokian. Его модель WR Snowproof, созданная для укрепления позиций бренда в Центральной Европе, возглавила тест украинского Автоцентра, что случилось благодаря крайне интересной формуле подсчёта, в которой наибольший удельный вес имели почему-то оценки на льду.
Примечательно, что тест-группы других изданий четырёхлетние усилия Nokian по созданию новой модели оценили не столько высоко: в промежутке от «удовлетворительно» до «хорошо». Глядя на такой разброс результатов Nokian WR Snowproof в тестах, мы обозначили данную фрикционную зимнюю модель-европейку как самое большое разочарование зимнего сезона 2019/2020.
Второй «залётный» золотой призёр тестов сезона – шина Barum Polaris 5, которая возглавила турнирную таблицу теста, проведенного чешским автоклубом Autoklub CR в коллаборации со словацким изданием Autozurnal. В нём принимали участие исключительно шины эконом-сегмента, а эксплуатационные свойства Polaris 5 использовалась в качестве референса. При подведении итогов оказалось, что, как ни крути, для чехов эта модель останется не только местным символом традиции, но и качества.
Если из-за крайне северной формулы подсчёта (весомость характеристик шины ан льду – 40%) оставить за скобками результаты шины в двух тестах Автоцентра, то в качестве противовеса остаются показатели модели в испытаниях издания Autonavigator – седьмое место из 20. При этом этап отбора в большом тесте Auto Bild у шин Barum Polaris 5 преодолеть не получилось.
Очень неожиданно в 2019 году испытатели различных изданий переключились с модели Kumho WinterCraft WP51 на шины Kumho WinterCraft WP71, которые, пользуясь случаем, в тесте бюджетной зимней авторезины от автомобильного клуба Чешской Республики заняли второе место. В остальном их достижения довольно шатки, особенно если в числе конкуренток присутствуют модели класса премиум, как в тестах Auto Bild и Auto Bild Sportscars.
Для Kormoran Snow, продукции третьей линии концерна Michelin, бронза в тесте чешского автоклуба – настоящий праздник. Но не только для неё, также для моделей Riken Snow и Orium/Strial/Tigar/Taurus Winter, которые являются настоящими клонами этой бюджетной зимней шины.
Лучшие зимние коммерческие шины 2019 года
Что касается зимних шин для лёгких грузовиков и автобусов, то трио призёров единственного теста сезона, проведенного силами ADAC, выглядит следующим образом: Continental VanContact Winter, Pirelli Carrier Winter и Michelin Agilis Alpin.
Без индийской Apollo не обошлось и здесь. Её шины Vredestein Comtrac 2 Winter заняли четвёртую строчку рейтинга, оставив позади ещё 11 участниц.
Заключение
Победа модели-европейки Goodyear UltraGrip Performance Plus лишила компанию Continental возможности сделать в этом зимнем сезоне хет-трик в отношении звания лучших шин во всех трёх категориях. Стоило инженерам Continental разработать шипованную модель, которая показала нос финнам, как новый фронт был открыт американцами. Как видим сменился век, а немцам по прежнему не удается воевать сразу на нескольких фронтах одновременно.
Так или иначе, в 2020 году теперь уже бренду Goodyear предстоит отстаивать титул лучшие зимние шины.
Два издания (украинское и чешское) провели тесты, результаты которых прямо противоречат общей картине. Обусловлено это особой манерой подбора состава участниц и специальной (иногда даже крайне странной, учитывая предназначение шин) формулой подсчёта итоговых баллов, здорово меняющей итоговый рейтинг.
В числе лучших зимних шин европейского типа 2019-2020 пока что преобладают премиальные модели, но продукция медиум-класса уже кое в чём уверенно наступает им на пятки — сказывается очень высокая конкуренция в сегменте, что с каждым годом становится всё более очевидным.
Если вам нужны лучшие зимние нешипованные шины со сбалансированными характеристиками на снегу и асфальте, то, вне всяких сомнений, придётся раскошелиться. Однако, если акцент ставится на мокрый асфальт, то здесь уже есть более доступные варианты. Главное при выборе точно определиться с нужными в каждом конкретном случае характеристиками.
Понравилась статья? Поддержите автора и написание новых материалов через краудфандиновую программу Shina Guide.
Похожие новости:
ТОП-12: лучшие зимние шины «европейки» для теплых зим в 2020/2021 году на легковые авто — рейтинг резины
Зимние шины «европейского типа» предназначены для регионов с мягкими зимами, где уличная температура редко опускается ниже 0 °С, а снег выпадает нечасто. В отличии от шипованных моделей и «липучек» они имеют более гладкий рисунок протектора и предназначены для асфальта и заснеженных дорог.
Представляем рейтинг лучших шин «европеек» 2020/2021 года. В него вошли 12 моделей различных ценовых категорий, выбранных на основании независимых тестов и пользовательских оценок.
Рекомендуем к прочтению:
- Все о зимних шинах-липучках: когда использовать, преимущества и недостатки.
- Что лучше: шипы или липучки?
- Виды зимней резины и как правильно её выбирать?
Содержание
Модель сменила широко известную Bridgestone LM001 в зимнем сезоне 2017/2018 года.
Шина сохранила направленный дизайн с улучшенной формой блоков протектора, обширной системой дренажных канавок и увеличенным количеством ламелей и режущих кромок, что положительно отразилось на её сцеплении с мокрым асфальтом и снегом.
В многочисленных тестах свои лучшие качества раскрывает на асфальте, тогда как на снегу незначительно уступает другим премиальным конкурентам. Но в целом она обеспечивает полный контроль над автомобилем и является достойным выбором для повседневной зимней эксплуатации.
Модель заменила в продуктовой линейке Continental TS850 – одну из самых популярных зимних шин, которая долгое время удерживала лидирующие позиции в рейтингах.
Новинка сохранила направленный рисунок протектора и получила обновлённый состав резиновой смеси под названием «Cool Chili» с повышенным содержанием силики и специальных полимеров. В сравнении с предшественницей её тормозной путь на мокром асфальте стал на 5% короче, а сцепление на льду лучше на 4%.
Идеально сбалансированная зимняя шина и отличный выбор для ежедневного использования.
Модель английского бренда Dunlop была представлена в 2013 году.
Одна из её отличительных особенностей это патентованная технология «Reverse Snow Guide», из-за которой покрышка выглядит необычно: её центральная часть направлена в обратную сторону. По мнению разработчиков это позволяет лучше захватывать снег в центре протектора и увеличивает пятно контакта, что улучшает тормозные и разгонные качества автомобиля. Также в сравнении с предшественницей она получила на 29% большее количество ламелей, что значительно отразилось на сцеплении покрышки со снегом и мокрым асфальтом.
Модель сменила Goodyear UG8 в 2014 году и продолжила легендарную линейку зимних шин американского бренда.
В сравнении с большинством премиальных аналогов в тестах она демонстрирует один из лучших результатов на мокром асфальте, тогда как на сухой поверхности и снегу незначительно уступает им в торможении и управляемости. Но при этом она обеспечивает полный контроль над автомобилем и является отличным выбором для комфортной езды в зимний период.
Относительно свежая модель в рейтинге, выпущенная в зимнем сезоне 2018/2019 года.
В своей новинке французские инженеры поработали не только над износостойкостью резиновой смеси, но также сделали упор в сторону сохранения высоких эксплуатационных качеств покрышки по мере её эксплуатации. Чтобы даже при 50% остатке протектора она могла обеспечить надёжное сцепление и высокую устойчивость к аквапланированию.
Разработчики достигли этого за счёт применения патентованной технологии «Evergip»: по мере износа протектора старые канавки расширяются и открываются ранее скрытые. Такое решение доказывает свою работоспособность, так как во многих тестах Мишлен демонстрирует более короткий тормозной путь и лучшую управляемость, чем многие другие изношенные премиальные соперники.
Отличный выбор для длительного и безопасного зимнего использования.
Модель сменила Nokian WR D3 в зимнем сезоне 2015/2016 года.
Это премиальная зимняя шина, предназначенная для мокрого асфальта и заснеженных дорог, получила множество современных технологических решений. Одно из них это особый состав резиновой смеси с повышенным содержанием натурального каучука и рапсового масла, которые сохраняют её эксплуатационные качества при низких температурах и большом пробеге. Кроме того она имеет направленный дизайн с непрерывным центральным ребром жесткости, оптимизированной формой, размером и расположением блоков протектора, что обеспечивает высокую курсовую устойчивость и хорошую производительность на снегу, сухом и мокром асфальте.
Надёжная и сбалансированная шина для регионов с мягкими зимами.
Модель сменила предшественницу в 2014 году.
Шина сохранила направленный рисунок, но при этом получила ряд заметных улучшений. В первую очередь это коснулось ламелей: они изменили форму, а их количество увеличилось на 30%, что улучшило сцепные качества покрышки. Кроме того она получила центральное ребро жесткости (в предыдущей версии блоки просто сходились к центру, но не были соединены), за счёт чего увеличилась площадь пятна контакта и улучшилась курсовая устойчивость.
В тестах Вредшетайн демонстрирует сбалансированные результаты и является хорошим выбором для зимнего использования.
Шина от итальянского производителя, запущенная в серийное производство к зимнему сезону 2016/2017 года.
В сравнении с предшественницей она получила более оптимизированный дизайн протектора с увеличенным количеством ламелей. В сочетании с обновлённым составом резиновой смеси это положительно отразилось на торможении и управляемости на снегу, а также повысило устойчивость к аквапланированию и уровень комфорта.
Шина регулярно принимает участие в сравнительных тестах и демонстрирует высокие результаты.
Модель южнокорейского бренда, выпущенная в 2015 году.
В сравнении с предшественницей она получила более оптимизированный дизайн протектора и на 5% увеличенную площадь пятна контакта, что улучшило её сцепные качества на сухом и мокром асфальте. Также изменения коснулись и состава резиновой смеси: он содержит большее количество силики, которая сохраняет эластичность протектора при отрицательных температурах и сокращает тормозной путь на снегу.
В тестах Ханкук демонстрирует высокую устойчивость к аквапланированию и сбалансированные результаты на любом дорожном покрытии, что в сочетании с невысокой ценой делает её отличным выбором для зимнего использования.
Одна из самых свежих моделей в рейтинге, сменившая популярную Barum Polaris 3 в зимнем сезоне 2018/2019 года.
Одна из причин включения модели в рейтинг, это её принадлежность к немецкому концерну Continental, что является гарантией высокого качества. Новинка сохранила направленный рисунок протектора, но при этом получила ряд инноваций, улучшающих сцепление на мокром асфальте и снегу. В многочисленных тестах она демонстрирует сбалансированные средние результаты на любых зимних дорогах и в сочетании с низкой ценой является надёжным бюджетным решением для зимнего сезона.
Модель сменила Kleber Krisalp HP2 в 2016 году.
Как и Barum Polaris 5, шина отлично ведёт себя на снегу: в тестах она показывает короткий тормозной путь и предсказуемую управляемость, которые не сильно хуже, чем у более дорогих марок. На сухом и мокром асфальте её поведение также стабильно.
Отличное соотношение цены и качества, а также безопасный выбор для зимнего использования.
И закрывает рейтинг польская Debica, которая принадлежит американскому производителю Goodyear.
Это одна из самых дешевых моделей на рынке, которая не демонстрирует особо выдающихся результатов на сухом и мокром асфальте. При этом её главное преимущество – поведение на снегу, где в большинстве тестов она показывает более короткий тормозной путь и лучшую управляемость в сравнении с более дорогими и известными брендами.
Отличный бюджетный выбор для спокойной городской езды.
Также рекомендуем:
- 10 лучших зимних UHP шин «европейского типа» для скоростных автомобилей
- ТОП-15 лучших «липучек» для легковых автомобилей
- 15 лучших шипованных шин для легковых автомобилей
С 1 ноября по 30 апреля обязательно ношение цепей противоскольжения. | | |||
Андорра | Зимние шины не обязательны. | 1 ст до 15 ноября TH апрель | Минимальная глубина протектора 4 мм | |
Армения | Зимние шины не являются обязательными, но шины должны быть подходящими для зимних условий | | | |
Austria | | |||
5 | | |||
5. Цепи противоскольжения должны быть с собой. | 1 st Ноябрь до 15 Апрель | Минимальная глубина протектора 4 мм. Шины должны иметь символ M&S | ||
Беларусь | Зимняя резина обязательна. Цепи противоскольжения разрешены. | 1 st С декабря по 1 st Март | | |
Бельгия | Зимние шины не обязательны. Цепи противоскольжения разрешены. | | | |
Босния и Герцеговина | Зимние, всесезонные или цепи противоскольжения обязательны. Цепи противоскольжения и лопата должны быть при себе. | 1 ст Ноябрь до 15 Апрель | | |
Болгария | Рекомендуются зимние шины. Цепи противоскольжения необходимо перевозить | Цепи противоскольжения необходимо перевозить в период с 1 st ноября по 31 st марта | | |
Хорватия | На зимних шинах | должны быть установлены не менее двух шин для мокрого снега, снега и льда. ведущий мост. Цепи противоскольжения и лопата должны быть при себе. | | Минимальная глубина протектора 4 мм |
Кипр | Рекомендуются зимние шины. | | | |
Чехия | Зимние шины обязательны. Цепи противоскольжения обязательны там, где это указано. | 1 st с ноября по 1 st апрель | Минимальная глубина протектора 4 мм | |
Дания | Рекомендуются зимние или всесезонные шины. Цепи противоскольжения разрешены. | | | |
Эстония | Зимние шины обязательны. | 1 St С декабря по конец февраля | Минимальная глубина протектора 3 мм | |
Финляндия | Зимние или всесезонные шины обязательны. Цепи противоскольжения разрешены. | 1 st С декабря по конец февраля | Шины должны иметь символ M&S. Минимальная глубина протектора 3 мм | |
Франция | Как правило, установка зимних шин не является обязательной. Однако в некоторых горных районах зимние шины необходимы. В качестве альтернативы могут быть разрешены цепи противоскольжения. | | | |
Германия | Правила, принятые в 2010 году, требуют, чтобы все легковые автомобили и мотоциклы были оснащены зимними шинами или всесезонными шинами на всех осях в зимних условиях. Цепи противоскольжения должны быть с собой. | | | |
Греция | Зимние шины не обязательны, но шины должны соответствовать зимним условиям. Цепи противоскольжения разрешены. | | | |
Венгрия | Зимние шины не обязательны, но вы должны иметь при себе цепи противоскольжения на случай ухудшения условий движения. | | | |
Исландия | Зимние или всесезонные шины обязательны. | 1 st Ноябрь — 14 Апрель | Даты меняются, пожалуйста, перепроверьте | |
Италия | Зимние шины рекомендуются, но только для определенных дорог. Вы должны носить цепи противоскольжения в определенных местах. | 15 октября по 15 апреля. | В долине Аоста автомобили должны быть оснащены зимними шинами или цепями противоскольжения | |
Латвия | Зимние шины обязательны. | 1 st Декабрь по 1 st Март | | |
Литва | Зимние шины обязательны. | 1 st November to 1 st April | | |
Luxemburg | Winter tyres are not compulsory but tyres must be appropriate for winter conditions | | | |
Macedonia | Winter шины не обязательны. Цепи противоскольжения должны быть с собой. | 15 Ноябрь по 15 Март | Минимальная глубина протектора 5 мм | |
Молдова | Зимние шины обязательны. | 1 st Декабрь по 1 st Март | | |
Черногория | Зимние шины обязательны. | 15 th ноября по 31 st марта | | |
Норвегия | Если дорога покрыта снегом или льдом, необходимо использовать зимние шины или цепи противоскольжения, но в противном случае зимние шины не рекомендуются. Наличие цепей противоскольжения обязательно | | Minimum tread depth 3mm | |
Poland | Winter tyres are recommended but are not compulsory | | | |
Portugal | Winter tyres are not compulsory but snow chains are mandatory where signage indicates . | | | |
Румыния | Зимние шины не обязательны, но шины должны соответствовать зимним условиям | | Минимальная глубина протектора 2 мм | |
Россия | Обязательно наличие зимних шин и цепей противоскольжения. | | | |
Сербия | Зимние шины обязательны. Цепи противоскольжения должны быть с собой. | 1 ноября – 1 апреля (хотя может быть продлен) | Минимальная глубина протектора 4 мм | |
Словакия | Зимние шины не являются обязательными, но шины с символом M&S должны использоваться при движении по уплотненному снегу или льду . | | | |
Словения | Зимние шины обязательны. Цепи противоскольжения и лопата должны быть при себе. | 15 число ноября по 15 число марта | | |
Испания | Использование зимних шин в Испании является региональным. Обращайте внимание на дорожные знаки, указывающие на то, что зимние шины или цепи противоскольжения являются обязательными в этом районе. | | | |
Швеция | Зимние шины обязательны. Рекомендуется использовать цепи противоскольжения | 1 st декабря по 31 st марта | Шины должны иметь символ M&S и минимальную глубину протектора 3 мм. | |
Швейцария | Зимние шины не являются обязательными по всей стране, но шины должны соответствовать зимним условиям Следите за дорожными знаками, указывающими, где зимние шины или цепи противоскольжения обязательны. | | | |
Турция | Зимние шины не обязательны. Цепи противоскольжения должны носиться в определенных местах. | | | |
Украина | Зимняя резина не обязательна. | | | |
United Kingdom | Winter tyres are not mandatory but snow chains are permitted | | |
European winter driving calls for the right tires | Статья
1 / 2 Показать заголовок + Скрыть заголовок – (Фото предоставлено армией США) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ 2 / 2 Показать заголовок + Скрыть заголовок – (Фото предоставлено армией США) ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛЖивя здесь у подножия Альп или в большинстве других поселений в Европе, первое, что люди узнают в начале зимы, это то, что им понадобится второй комплект шин для личного транспорта. Но какой тип специальных зимних шин требуется в соответствии с немецкими и австрийскими законами, если таковые имеются? предназначены для работы в грязи и снегу.
Путаница возникает из-за двусмысленности законов, принятых за последние несколько лет. Он конкретно не предписывает использование определенного типа зимней шины, а только то, что шина должна быть разработана для ожидаемых погодных условий.
Немецкий закон гласит, что шины должны быть «соответствующими погодным условиям». Это означает снег, лед и морозы на дорогах, такие как черный лед, тонкий слой льда, который трудно обнаружить, пока вы не скользите по нему. Гололед особенно присутствует на мостах, которым обычно предшествует предупреждающий знак.
Австрийские законы более конкретны. Согласно немецкому законодательству, шины должны иметь маркировку «снежинка» или M+S и рисунок протектора не менее 4 миллиметров. Однако австрийцы требуют, чтобы зимние шины использовались с 1 ноября по 15 апреля, а в некоторых местах требуются цепи противоскольжения.
Во избежание ненужного повреждения дорог цепи противоскольжения следует использовать там, где вывешены предупреждающие знаки или по указанию полиции.
Кроме того, на высокогорных дорогах Австрии часто встречаются сильные снежные или ледяные пятна. Зимние шины следует использовать в любых зимних условиях, а вождение с цепями на шинах для хорошей погоды недопустимо. Кроме того, будут размещены знаки, советующие автомобилистам использовать свои цепи.
В обеих странах все четыре шины должны быть одинаковыми, а это означает, что вы не можете обойтись простой заменой «ведущих» шин.
На практике полицаи не проверяют ваши шины, но если вы стали причиной аварии и «Стау» (пробка) остановили движение, вы можете рассчитывать на штраф в размере 20 евро за отсутствие правильных шин и еще 40 евро за затор. В Австрии штрафы могут варьироваться от 35 евро до болезненных 5000 евро за несоблюдение требований.
«Водители, которые препятствуют или подвергают опасности движение из-за летних шин, обязательно будут оштрафованы», — предупредил Андреас Тюрк, офицер службы безопасности гарнизона армии США в Гармише.
Кроме того, страховые компании могут отказывать автомобилистам, передвигающимся на летних шинах по зимним дорогам, добавил Тюрк.
Некоторые автостраховые компании могут отклонить или признать недействительными требования, возлагая на водителя ответственность за частичный или полный ущерб или травмы, если авария произойдет без зимних шин. Однако это не происходит автоматически.
И «полиция может возложить вину на автомобилиста без зимних шин, независимо от того, кто на самом деле стал причиной аварии», — сказал Тюрк.
Шины, специально разработанные для снега, будут работать лучше, чем универсальные, но самое главное – это хороший комплект шин с рисунком протектора не менее 1,6 мм. Однако в целях безопасности следует заменять шины с рисунком протектора менее 4 миллиметров.
Обычно шины можно проверить на предмет безопасности во многих мастерских по установке автомобилей, у автодилеров, в большинстве шиномонтажных мастерских или у поставщиков дорожных услуг. Центры по уходу за автомобилями AAFES также проводят проверки безопасности.
А при покупке зимних шин в AAFES разумно позвонить заранее, чтобы убедиться, что они имеют правильный размер, особенно если на вашем автомобиле установлены диски послепродажного обслуживания.
«В зависимости от дорожных условий на вашу машину должны быть установлены подходящие шины», — сказал Ивано Новарини из Управления тылового обеспечения гарнизона.
Новарини отвечает за автопарк гарнизона и является ветераном многих альпийских зим. Он идет по наводке, которую он получил много лет назад.
«Если температура постоянно падает ниже 7 градусов по Цельсию, использование зимних шин намного безопаснее, даже на сухой дороге или в дождь, благодаря их специальной смеси, которая гарантирует лучшее сцепление при низких температурах», — посоветовал Новарини.