Значок аккумулятора на приборной панели: Почему вдруг загорается лампа аккумулятора на панели приборов — Лайфхак

Содержание

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: причины, проверка и ремонт

Аккумуляторная батарея (АКБ) в автомобиле работает в так называемом буферном режиме. То есть подключена параллельно бортовой сети без отдельного контроллера заряда-разряда, разносящего эти процессы во времени. Когда напряжение генератора превышает ЭДС батареи, то идет зарядка, и наоборот.

Содержание статьи:

  • 1 Световая индикация АКБ на панели приборов
  • 2 Почему загорается лампочка заряда аккумулятора
    • 2.1 Причина в проводке (плохой контакт)
    • 2.2 Неисправность генератора
    • 2.3 Дело в АКБ
    • 2.4 Реле индикации панели
  • 3 Поиск неисправности и ремонт
    • 3.1 Способы проверки генератора
    • 3.2 Дефектовка генератора

Если же все условия для пополнения энергии имеются, но АКБ не получает ток от генератора, то по прямым или косвенным признаком это будет замечено системой контроля.

На панели перед водителем загорится предупреждающая красная лампочка в виде стилизованного изображения аккумулятора.

Световая индикация АКБ на панели приборов

Задача контрольной лампы – зажечься сразу после включения зажигания, а затем погаснуть после пуска мотора, когда генератор начнет вырабатывать напряжение, достаточное для питания потребителей и зарядки АКБ, если на это хватает текущей мощности.

По теме: Расшифровка значков на приборной панели автомобиля

Возможно заряд придется отложить, если батарея в хорошем состоянии, имеет приемлемую ЭДС, а обороты двигателя не обеспечивают питание большого числа потребителей, нужных водителю.

Но все исправно, генератор работает, поэтому лампа не горит. Разве что при сильных перегрузках сети, но это скорее аварийная ситуация, свечение красного индикатора здесь будет уместным.

Схемы подключения контрольной лампы могут быть разными. Наиболее устоявшийся случай – когда для питания обмотки возбуждения генератора через электронное реле-регулятор используется отдельный относительно маломощный трехфазный выпрямитель.

Просто три диода, по одному на каждую фазную обмотку. Лампа будет гореть, если напряжение на выходе этого выпрямителя, ничем дополнительным не нагруженного, значительно меньше текущего значения в бортовой сети, то есть при питании от АКБ. Значит генератор не работает, зарядки нет, надо принимать меры.

Почему загорается лампочка заряда аккумулятора

Генератор с аккумулятором образуют мини-электростанцию с источником резервного питания. То есть возможные неисправности типичны для подобных систем.

Причина в проводке (плохой контакт)

Нарушение контакта – обычное явление для старых или побывавших в ремонте машин. Провода обрываются, окисляются в месте заделки клемм, корродируют контакты разъемов и зажимов.

Если обрыв постоянный, то проводка прозванивается мультиметром или пробником с лампочкой. При хаотичном проявлении (мерцающий дефект) помогает шевеление проводов в подозрительных местах. Если контакт восстанавливается на короткое время, то участок надо разобрать, очистить, пропаять или восстановить заменой.

Неисправность генератора

Отказ генератора вызовет постоянное свечение лампы, показывающее отсутствие зарядки. Для проверки убеждаются в наличии напряжения питания реле-регулятора и обмотки возбуждения, если эти цепи подходят на данной модели снаружи, а также замеряют выход генератора при работающем на средних оборотах моторе и минимуме нагрузки.

При отказе оно равно напряжению АКБ под нагрузкой и выключенном двигателе. Генератор потребует диагностики и ремонта.

Дело в АКБ

Состояние батареи лампой практически не контролируется. Для этого есть вольтметр на панели, в составе бортового компьютера или в багажнике предусмотрительного водителя.

Но иногда лампа может загореться на холостых при полном отказе АКБ. Хотя непонятно, как в таком случае удалось завести мотор и при этом не заметить катастрофу с аккумулятором. Общий вывод – лампа не для того предназначена, это контроль генератора.

Реле индикации панели

Некоторые схемы подачи тока на возбуждения генератора задействуют дополнительное токовое или разгрузочное реле в цепи контрольной лампы приборной панели. Отказ этого элемента приведет к непредсказуемому поведению лампочки.

В любом случае это будет отход от штатного алгоритма, она либо вообще не станет светиться, даже после включения зажигания, либо не погаснет после запуска. Если замер напряжения покажет норму, есть смысл заняться прозвонкой цепей лампы.

Поиск неисправности и ремонт

Порядок диагностики и устранения поломок, наверное, самый типичный из практики автоэлектриков. Проверка генератора и поиск пропавших контактов.

Способы проверки генератора

Для начала надо убедиться, что его шкив вращается, а приводной ремень не проскальзывает. В начальных стадиях это сопровождается писком. Но после окончательного обрыва ремня наступит тишина.

Прочитай: Как проверить генератор на работоспособность

Затем приступают к электрическим проверкам.

Дефектовка генератора

Если не считать типичных для электрики дефектов в виде замыканий и обрывов, проблемных мест в генераторе три – щеточный узел со встроенным реле-регулятором, кремниевый мостовой выпрямитель и подшипники ротора.

Последние не дадут электрического отказа, но вынудят вмешаться громким воем. Иногда при больших пробегах стирается коллектор и разрушается изоляция обмоток. В таком состоянии генератор практичнее заменить в сборе на новый.

Щетки

Два угольных контакта обеспечивают передачу тока возбуждения через коллектор на обмотку ротора. После полного истирания запаса подпружинивания не хватит, узел придется заменить. Что полезно делать профилактически при любой разборке генератора.

Регулятор напряжения

Электронное реле-регулятор обычно встраивается в корпус щеточного узла и меняется вместе с ним. Для проверки вместо коллектора подключается лампочка, а на вход подается регулируемое напряжение.

После превышения порогового значения порядка 14-14,5 Вольт лампа гаснет. Можно подбирать реле по высокому или низкому порогу по сезону или применительно к типу аккумулятора.

Диодный мост

В состав обычно входят шесть основных диодов и три дополнительных. В случае сомнений после инструментальной диагностики (перекос фаз) лучше не тратить время на прозвонку диодов, а сменить мост в сборе.

Считывание показаний приборов контроля заряда аккумулятора в старых автомобилях

В старых автомобилях обычно имеется датчик заряда аккумулятора, который показывает не напряжение, а ампер. Таким образом, при считывании показаний датчика вы должны обращаться с ним как с амперметром и считывать показания в амперах. Это также означает, что вы должны читать его немного по-другому. На автомобиле, оснащенном амперметром, стрелка должна показывать ноль.

Но, если вы заметили показание больше нуля при включенном двигателе и движении автомобиля, это показатель исправной батареи. С другой стороны, значение ниже нуля указывает на то, что батарея может производить достаточный заряд и рискует умереть.

Что должен показывать рабочий индикатор батареи в моей машине?

Когда вы частично заводите автомобиль (но не оставляете двигатель работающим), правильно работающий индикатор батареи должен показывать примерно 12,5 вольт. Это свидетельствует о том, что автомобильный аккумулятор находится в хорошем состоянии и работает должным образом.

После того, как вы запустите двигатель и ваша машина начнет двигаться, на манометре должно быть от 12,6 до 14,5 вольт. С другой стороны, работающий грузовик должен иметь показания манометра батареи примерно от 13,7 до 14,7 вольт.

Ниже 12,5 Вольт

Показание ниже 12,5 Вольт на манометре аккумулятора при частичном запуске указывает на наличие проблемы с работой аккумулятора и системой зарядки. С другой стороны, показание ниже 12,5 вольт даже при работающем двигателе указывает на то, что он не вырабатывает достаточный ток. Поскольку напряжение продолжает падать с течением времени, это еще один признак того, что ваша батарея вот-вот разрядится.

Выше 15 Вольт

Если вы заметите на манометре 15 Вольт или выше, это указывает на более серьезную проблему. Более высокое значение напряжения обычно указывает на неисправность системы зарядки, регулятора напряжения или цепей. На самом деле, чем дольше проблема остается без решения, вы рискуете повредить аккумулятор или всю электрическую систему автомобиля.

Почему важно читать показания индикатора батареи?

Показания индикатора аккумуляторной батареи в вашем автомобиле очень важны, поскольку они точно отображают состояние аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Указатель заряда батареи делает больше, чем просто показывает напряжение аккумулятора вашего автомобиля. Помните, что аккумулятор вырабатывает энергию для запуска автомобиля. Он также поддерживает работу двигателя, поскольку он заряжается на протяжении всего привода через систему зарядки.

Таким образом, наличие индикатора заряда батареи помогает вам точно знать, как работают эти различные компоненты и их состояние. Указатель заряда батареи покажет вам, достаточно ли заряжена батарея, производит ли она достаточную мощность и находится ли батарея и общая система зарядки в хорошем состоянии, и полностью ли они раскрыты.

Вот краткое изложение того, почему важно время от времени проверять показания индикатора батареи;

1. Отзыв о производительности батареи

Показания прибора дают вам достаточно информации о производительности вашей батареи. Во-первых, он сообщает вам, эффективно ли работает батарея и вырабатывает ли она достаточную мощность. Показания также показывают, находится ли аккумулятор в хорошем состоянии.

Самое приятное в использовании индикатора заряда батареи — это простота выполнения задачи. Вам не нужно каждое утро возиться с капотом автомобиля, чтобы физически осмотреть аккумулятор. Все, что вам нужно, это проверить датчик, удобно расположенный на приборной панели вашего автомобиля.

2. Текущее состояние батареи

Показания индикатора батареи также говорят о ее текущем состоянии. В конце концов, без аккумулятора у вас действительно нет возможности завести автомобиль или поддерживать двигатель в рабочем состоянии. Поэтому важно знать о состоянии вашей батареи на каждом этапе пути.

Представьте, что вы готовитесь к длительному путешествию по пересеченной местности и у вас нет индикатора заряда батареи, который бы показывал состояние вашей батареи. Теперь представьте, что у вас нет манометра, и вы ездите с аккумулятором в плохом состоянии.

Вы рискуете взорвать аккумулятор в глуши из-за плохого приема сотового телефона и отсутствия механика, который мог бы вам помочь. Прелесть этого небольшого прилагаемого гаджета, рабочего индикатора батареи, заключается в том, что вы можете полностью понять состояние вашей батареи, просто взглянув на показания напряжения.

3. Состояние системы зарядки и генератора

Показания манометра также важны для определения состояния всей системы зарядки и генератора, в частности генератора переменного тока. Генератор переменного тока играет важную роль в питании вашего автомобиля, поскольку он поддерживает заряд аккумулятора во время работы двигателя и движения автомобиля.

Теперь, если датчик показывает низкое напряжение, это означает, что генератор недостаточно заряжает аккумулятор. С другой стороны, более высокое значение напряжения указывает на то, что генератор перезаряжает аккумулятор. Это позволяет действовать быстрее, чтобы решить проблему до потери аккумулятора или всей системы зарядки.

Что произойдет, если индикатор батареи сломается?

Использование автомобиля с неработающим индикатором заряда батареи может быть довольно опасным. В конце концов, многие части вашего автомобиля связаны между собой и сильно зависят от аккумулятора. Чаще всего проблемы с индикатором батареи включают поврежденный или колеблющийся (что означает, что показания не соответствуют действительности).

Без работающего манометра или манометра, который не является точным, вы можете ошибочно полагать, что ваша машина не работает должным образом, и тратить тысячи на устранение несуществующих проблем. Кроме того, вы можете не знать о серьезной проблеме, связанной с батареей, которая может привести к потере батареи или повреждению всей системы зарядки.

Если вы заметили, что датчик не работает, почините его, прежде чем продолжить движение.

Заключение

Очевидно, что знание того, как читать индикатор заряда батареи на приборной панели, играет довольно важную роль в обслуживании вашего автомобиля. Ведь речь идет не только о считывании напряжения автомобильного аккумулятора. Показания напряжения предоставляют ряд качественных данных о состоянии аккумулятора и системы зарядки вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *