Горит лампа ESP – причина и способы ремонта
Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.
На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESPПочему горит лампа ESP?
Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.
Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.
В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.
Изношенные щетки ESPЕсли какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.
Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.
Ремонт
ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.
Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.
RocodilДанный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.
Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.
Гидроблок системы ESPТем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.
Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.
ESP: что это такое в машине
Перед современными конструкторами автомобилей вопрос безопасности стоит как нельзя остро. Быстрые автомобили, безумный темп жизни, низкая культура вождения и коварные погодные условия провоцируют возникновение множества трудных и опасных ситуаций на дорогах. Сегодняшняя статья посвящена теме ESP: что это такое в машине?
ESP – это пневмоэлектронная система безопасности, относимая к категории активных средств противодействия заносу автомобиля. В России больше прижилось название «система электронного контроля устойчивости». Первые опытные образцы системы появились ещё в 1960-х годах, когда немецкий концерн «Daimler-Benz» запатентовал своё новое изобретение с лаконичным названием «Управляющее устройство». Впрочем, первые ходовые испытания серийных образцов прошли лишь в 1994 году и с 1995 года активно устанавливались на премиальные модели Mercedes S-класса.
Содержание
1 ESP: что это такое в автомобиле
2 Принцип работы
3 Почему горит лампа на панели приборов
4 Когда нужно отключать ESP
4.1 Видео: почему так важна стабилизация
ESP: что это такое в автомобиле
Зачастую систему ESP называют системой динамической устойчивости автомобиля. Кстати говоря, вариантов аббревиатур и названий множество: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, в зависимости от производителя машины, но сути это не меняет – всё это одна и та же система.
Схема торможения автомобилей с и без ESP
Главная задача ESP – обеспечение контролируемого и отзывчивого управления автомобилем вне зависимости от степени потери его управляемости. В каком-то смысле эта система является расширенной версией антиблокировочной системы (ABS), за тем исключением, что контролируется не степень блокировки, а момент сила колеса (силы его вращения). В упрощённом виде система состоит из 3 главных модулей:
- Центрального компьютера;
- Измерительных механизмов: акселерометра, датчика положения рулевого колеса;
- Системы передачи информации.
ESP не является самостоятельной системой и может выполнять свои функции только в сочетании с другими компонентами автомобиля:
- Системой распределения тормозных усилий;
- Антиблокировочной системой;
- Системой контроля тяги;
- Антипробуксовочной системой.
ESP сохраняет траекторию движения, курсовую устойчивость и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров
Становится понятным, что ESP только интерпретирует данные, получаемые с измерительных датчиков, затем вмешиваясь в управление путём задействования тормозных механизмов и вышеперечисленных вспомогательных систем безопасности. В расчётах участвуют следующие основные параметры:
- Частота вращения колёс;
- Частота оборотов мотора;
- Давление в тормозных магистралях;
- Частота срабатывания ABS;
- Положение рулевого колеса;
- Положение педали газа;
- Положение дроссельной заслонки;
- Угловая скорость по вертикальной и горизонтальной оси;
- Значения поперечного ускорения (в простонародье G-сенсор).
Принцип работы
Принцип действия системы динамической устойчивости заключается в контролируемом включении тормозных механизмов каждого из колёс автомобиля по отдельности. Логика работы строится на физических явлениях, называемых избыточной и недостаточной поворачиваемостью.
В случае заноса акселерометр моментально считывает факт появления малейшего углового перемещения кузова машины (вращения). Если в этот момент угол поворота руля не соответствует положению, способствующему выходу из заноса, либо выхода из заноса не происходит (скользкая дорога) – фиксируется факт недостаточной поворачиваемости. ESP начинает активно затормаживать одно из передних колёс для того, чтобы помочь автомобилю и водителю вывести его из заноса.
ESP помогает водителю вывести автомобиль из заноса
Напротив, если автомобиль начинает уходить в занос после резкого поворота руля, то фиксируется факт избыточной поворачиваемости автомобиля, и ESP затормаживает колесо, чтобы препятствовать действиям водителя. Именно этот момент чаще всего замечают водители, автомобиль перестаёт слушаться педали акселерометра, находясь на грани срыва в занос.
Это важно! Система курсовой устойчивости не только притормаживает необходимые колёса, но и регулирует тягу мотора, вплоть до полного отключения электронной педали газа.
Архитектура более дорогих автомобилей заранее проектируется под применение ESP. В таких машинах ESP напрямую уменьшает подачу топлива в двигатель, взаимодействует с адаптивным круиз-контролем, а автоматическая трансмиссия способна «сбрасывать» скорости или переключаться в специальные режимы повышенной проходимости.
Почему горит лампа на панели приборов
Как и остальные компоненты безопасности, система ESP имеет лампу на приборной панели любого автомобиля, который ею оборудован. Лампа может подавать различные сигналы в зависимости от модели и производителя автомобиля, но три из них универсальны:
- Лампа ESP моргает во время своей работы – попытки привести автомобиль в устойчивое положение.
В зависимости от автомобиля, моргание лампы также наблюдается в процессе работы антипробуксовочной системы.
- Лампа ESP не горит. На неподвижной машине это означает, что все элементы системы работают штатно, а на двигающемся, что в текущий момент времени система не вмешивается в управление
- Лампа ESP постоянно горит. Это тревожный сигнал, сигнализирующий о неисправности одного из компонентов системы. Суммарное количество компонентов, участвующих в работе системы стабилизации, превышает 15 единиц. Самостоятельная диагностика – практически невыполнимая задача. Загорание лампы вызывает даже неравномерный износ колёс, когда блок управления замечает ненормальную разницу в частоте вращения колёс и уходит в аварийный режим. Тот же эффект вызывается установкой нового запасного колеса вкупе с сильным износом оставшегося комплекта покрышек.
Если автомобиль оборудован системой ESP, на приборной панели имеется соответствующая лампа, которая отображает работу или неисправность
Если вы относитесь к числу людей, не любящих сервисы, можно попробовать определить неисправность самому:
- Водитель случайно самостоятельно отключил её.
На некоторых автомобилях система не включается самостоятельно при достижении 50 км/ч, а значит, водитель постоянно ездит с горящей лампой. - Проверить состояние покрышек.
- Проверить напряжение в бортовой сети. Блок управления отключается при низких значениях.
- Проверить состояние гидроблоков ABS: хоть и редко, но они служат причиной поломки.
Это важно! Иногда случаются проблемные ситуации, когда ошибка ESP возникает периодически, а лампа может начинать гореть в самых замысловатых случаях. В таком случае машина эксплуатируется с постоянно подключённым сканером ошибок.
Во всех остальных случаях правильным поступком станет обращение в автосервис и проверка кодов ошибок сертифицированным сканером. Отсутствие ошибок, как правило, всё же сигнализирует о неисправности гидроблока ABS, в остальных случаях комбинация ошибок позволить определить неисправный узел.
Когда нужно отключать ESP
Вокруг отключения системы стабилизации возникают горячие споры. С одной стороны рубежа водители с горячей кровью – любители острых ощущений и запредельных углов заноса. С другой стороны – опытные водители, предъявляющие аргумент, что система стабилизации мешает выйти из очень сильного заноса. Для того чтобы развеять лишние мифы относительно отключения ESP, перечислим её минусы:
- ESP не умеет выводить переднеприводные автомобили из сильного заноса, т. к. для этого нужно не уменьшение, а резкое увеличение крутящего момента на передних колёсах.
- На полноприводных автомобилях в условиях гололёда увеличение крутящего момента также предпочтительнее торможения.
- ESP ведёт себя неадекватно на рыхлом снегу при небольшой скорости движения.
- На сильно сдутых колёсах ESP может сильно мешать водителю.
Иногда систему ESP требуется отключать
Плюс у системы один, и он перекрывает все вышеперечисленные недостатки – скорость реакции ESP в нештатных ситуациях значительно выше, чем у человека. В большинстве случаев за рулём находится водитель, незнакомый с приёмами экстремального вождения, а значит, система курсовой устойчивости станет для него спасительной ниточкой в ситуациях, требующих безотлагательных действий. В качестве бонуса система добавляет значительную часть комфорта от вождения, устраняя крены при поворотах и динамичной езде.
Отключать ESP следует при необходимости проехать небольшое бездорожье, скажем, подъём по сырой траве, почве или снегу, при выезде с заледеневшей городской парковки и в других ситуациях, когда работа системы стабилизации не требуется, а её срабатывание — ложная мера безопасности. Во всех перечисленных условиях система будет «душить» двигатель и мешать преодолению сложившихся дорожных условий.
Это важно! При выезде из глубокой колеи не отключайте ESP, т. к. большинство современных седанов оснащены системой контроля тяги, работающей с ней в паре.
Видео: почему так важна стабилизация
Электронная система стабилизации стала неотъемлемой частью безопасного и комфортного движения в автомобиле. Хоть и относящаяся к вспомогательным, эта система спасает множество жизней, а её минусы незначительны и компенсируются аккуратным вождением. Будьте аккуратны за рулём и получайте от вождения только удовольствие!
- Автор: OKM
- Распечатать
Оцените статью:
(13 голосов, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что такое ESP на автомобиле?
Советы и рекомендации
- Дом
- Владение автомобилем
Электронная система курсовой устойчивости (ESP) — это технология, которая спасает жизнь. Мы объясняем, что это такое и как это работает.
Энди Гудвин
5 мая 2022 г.
5 мая 2022 г. Европа с 2014 года, хотя на некоторых старых машинах он тоже есть.
Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство
Согласно исследованиям, проведенным в Великобритании, вероятность попасть в аварию со смертельным исходом снижается примерно на 25% при вождении автомобиля с ESP. Только в Швеции количество столкновений в дождливую погоду сократилось на 30% благодаря системе ESP. Наше руководство объясняет, почему ESP так важна для безопасности современного автомобиля.
В чем разница между ESC и ESP?
Стоит иметь в виду, что на вашем автомобиле может быть установлена система ESP, но она может называться по-другому. Автопроизводители зарегистрировали для системы разные названия и аббревиатуры, но все они выполняют одну и ту же работу. Систему иногда называют VDC (система динамического контроля автомобиля), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (динамический контроль устойчивости) в списках оборудования автомобиля.
Некоторым брендам нравится ставить на систему собственную печать: Volvo использует название Dynamic Stability & Traction Control (DTSC), а Porsche называет его PSM (Porsche Stability Management — не путать с PASM, что означает Porsche Active Suspension). Управление и описывает адаптивную систему подвески Porsche. в электронный контроль устойчивости в большинстве моделей.
Как работает ESP?
Система ESP сочетает в себе несколько технологий, обеспечивающих безопасность автомобиля на дороге, управляемость и движение в нужном вам направлении. Этот зонтик включает в себя антиблокировочную систему тормозов (ABS) и контроль тяги (TCS).
Когда вы рулите, ускоряетесь и тормозите, умные датчики контролируют поведение автомобиля и отправляют данные на центральный бортовой компьютер. Затем этот компьютер сравнивает ваши действия с реакцией автомобиля. Если, например, вы резко поворачиваете влево или вправо, но автомобиль едет прямо вперед (возможно, из-за того, что дорога очень мокрая или обледенелая), компьютер может распознать это и дать команду системам автомобиля вмешаться и помощь.
Что такое круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль?
Если вы резко затормозите и колеса могут заблокироваться, компьютер также может дать команду антиблокировочной тормозной системе включиться и «пульсировать», чтобы помочь шинам восстановить сцепление с дорогой. Он также может изменять тормозное усилие, передаваемое на каждое колесо, поэтому, если одно или несколько колес имеют большее сцепление с дорогой, чем другие, это можно использовать с максимальным эффектом.
Точно так же компьютер ESC может также дать команду системе контроля тяги управлять мощностью, передаваемой от двигателя к ведущим колесам. Если вы сильно нажимаете на педаль акселератора и сильно крутите двигатель, но колеса просто бесполезно крутятся на льду или в грязи, система контроля тяги уменьшит мощность, поступающую на них, давая им больше шансов найти какое-то сцепление с дорогой. .
Весь процесс — от обнаружения ваших входных данных, принятия решения о том, что что-то не так, принятия решения о том, что делать, и последующего применения решения — происходит за доли секунды, благодаря чему технология может снизить серьезность инцидента или полностью предотвратить его.
Сигнальная лампа ESP
ESP имеет специальную сигнальную лампу на приборной панели, которая представляет собой желтый автомобиль с двумя следами заноса под ним. Этот сигнализатор будет мигать, если автомобиль находится на грани сцепления с дорогой и система активируется, что особенно вероятно, если вы едете по скользкой поверхности. Однако, если индикатор загорается и продолжает гореть, это либо указывает на неисправность системы ESP, либо на то, что она была отключена, поэтому вам необходимо проверить систему в гараже или включить ее снова с помощью кнопки. находится в вашей центральной консоли.
Противобуксовочная система — это то же самое, что и ESP или ESC?
Противобуксовочная система и ESP/ESC — это не одно и то же, но они работают вместе для достижения желаемого результата. Противобуксовочная система — один из самых важных инструментов, которыми располагает общая система ESP/ESC, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем.
Отключение антипробуксовочной системы, ESP или ESC
На многих автомобилях есть кнопка, позволяющая частично или полностью отключить штатные электронные системы безопасности. Мы настоятельно не советуем делать это на дорогах общего пользования, но опытные водители часто предпочитают отключать эти функции для высокопроизводительного вождения на гоночных трассах или закрытых аэродромах, полагаясь вместо этого на свои собственные рефлексы и умение управлять автомобилем, чтобы предотвратить вращение автомобиля или неконтролируемое скольжение в поворотах.
Товарищество
Нужно продать машину?
Найдите лучшее предложение от более чем 5000 дилеров. Это так просто.
Продайте свой автомобиль
Рекомендуем
Дизельные сажевые фильтры: что такое сажевый фильтр и какие автомобили им оснащены?
Советы и рекомендации
3 марта 2023 г.
3 марта 2023 г.
Дизельные сажевые фильтры: что такое сажевый фильтр и какие автомобили его оснащают?
Что такое СОРН? Объяснение обязательных уведомлений о бездорожье
Советы и советы
23 фев. 2023
23 фев. 2023
Что такое SORN? Объяснение обязательных уведомлений о бездорожье
Гарантии на новые и подержанные автомобили: что вам нужно знать
Советы и рекомендации
21 февраля 2023
21 февраля 2023
Гарантии на новые и подержанные автомобили: что вам нужно знать 20 90 90 Все, что вам нужно знать о: ближнем свете фар
Советы и рекомендации
14 фев. 2023
14 Feb 2023
All you need to know about: dipped headlights
Most Popular
New Tesla Cybertruck images reveal sharp, angular interior
News
2 Mar 2023
2 Mar 2023
На изображениях нового Tesla Cybertruck виден четкий угловатый интерьер0003
Лучшие новые автомобильные предложения 2023: Top Car на этой неделе предлагает
Топ 10 самых маленьких автомобилей для покупки 2023
Лучшие автомобили
1 март 2023
1 март 2023
Топ -10. Советы и рекомендации
Просмотреть все
Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство
Советы и рекомендации
11 окт.0070
Зарядные станции для электромобилей: полное руководство
Советы и рекомендации
11 января 2023
11 января 2023
Зарядные станции для электромобилей: полное руководство для тебя?
Покупка автомобиля
17 мая 2022 г.
17 мая 2022 г.
PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?
Камеры средней скорости: как они работают?
Советы и рекомендации
20 июня 2022
20 июня 2022
Камеры средней скорости: как они работают?
Лучшие автомобили
Просмотр All
Top 10 Best Car Interiors 2022
Лучшие автомобили
25 Jun 2021
25 Jun 2021
TOP 10 Best Car Interiors 2022
Top 1000023 Top 1000023.
Лучшие автомобили
4 янв. 2023
4 янв. 2023
Топ 10 лучших электромобилей 2023
Топ-10 лучших автомобилей с дешевыми до концами 2023
Лучшие автомобили
5 января 2023
5 января 2023
Топ 10 лучших дешевых автомобилей 2023
Топ 10 10 самых быстрых горячих хэтчбеков Великобритании 2023
Лучшие автомобили
5 января 2023
5 января 2023
10 самых быстрых горячих хэтчбеков Великобритании 2023
Что делать, если появится ESP?
Трудно найти современный автомобиль без какой-либо разновидности системы электронного контроля устойчивости (ESC). Эта система предназначена для снижения риска дорожно-транспортных происшествий и увеличения сцепления шин с дорогой. Читайте дальше, чтобы узнать, что делать, если вы заметили сигнальную лампу, связанную с электронной системой стабилизации.
Если горит сигнальная лампа электронной системы курсовой устойчивости (ESP), это обычно указывает на то, что вы едете по скользкой поверхности или на проблему с электронной системой курсовой устойчивости. Когда вы едете по скользкой поверхности, например по мокрой дороге, свет включится, чтобы продемонстрировать, что он работает. Обычно в этом случае мигает свет. Однако, если вы едете по нормальной поверхности и свет горит постоянно, у вас проблема с электронной системой стабилизации.
Что такое сигнальная лампа ESP? Сигнальная лампа электронной системы курсовой устойчивости обычно загорается, когда автомобиль теряет сцепление с дорогой, если вы едете по скользкой поверхности. Обычно он мигает, пока система активирована, а затем выключается, когда тяга восстанавливается, и ваш автомобиль возвращается в нормальное состояние. Однако, если индикатор не горит во время движения по нормальным поверхностям, это может указывать на ряд различных неисправностей.
Если вы заметили мигание лампочки ESP или видите мигающую лампочку, которая показывает автомобиль волнистыми линиями, когда вы едете по скользкой поверхности или автомобиль занесло, это означает, что система работает правильно. Вспышки сигнализируют о том, что система электронного контроля устойчивости (ESC) взяла на себя управление, чтобы восстановить сцепление и устойчивость, чтобы обеспечить вашу безопасность.
Диагностика автомобиля от 48 фунтов стерлингов
Как работает лампа ESP на приборной панели? ESC — это система, которая работает в сочетании с другими системами, включая антиблокировочную систему тормозов и противобуксовочную систему. Если одно колесо теряет сцепление с дорогой, система ESC снижает мощность и включает тормоза, чтобы скорректировать устойчивость автомобиля. Он также может информировать двигатель о снижении мощности, если ваш автомобиль опасно поворачивает, что влияет на мощность, подаваемую на колеса. Это может защитить вас в такой ситуации, как езда по льду, когда вы можете набирать обороты, но колеса не имеют сцепления с дорогой.
Есть несколько неисправностей, которые могут скрываться за сигнальной лампой ESP на приборной панели. К ним относятся:
Неисправные датчики ABS колесаДатчики в колесах передают блоку управления ABS информацию о скорости каждого колеса. Это позволяет системе ABS вносить необходимые коррективы в случае проскальзывания одного или нескольких колес. Если датчик неисправен, он может обнаружить проскальзывание колеса, которого не было, что может привести к включению света.
Неисправные кольца ABS Датчик ABS измеряет скорость вращения колес по кольцу ABS. Если эти кольца неисправны или сломаны, это может привести к тому, что датчик будет измерять неправильную скорость.
Система ESP должна получать информацию о нажатии на педаль тормоза, и на педали тормоза установлен переключатель, обеспечивающий правильную работу этой функции. Однако неисправность переключателя может привести к отправке неверной информации, что может привести к включению индикатора ESP.
Неисправность корпуса дроссельной заслонкиКогда ваш автомобиль буксует, корпус дроссельной заслонки используется для управления выходной мощностью системы ESP. При неисправности дроссельной заслонки загорается индикатор ESP.
Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса Угол поворота рулевого колеса также используется системой ESP для определения того, что делать, если ваш автомобиль буксует. При неисправности или неправильном программировании датчика угла поворота руля может загореться лампочка ESP.
Также имеются провода от блока АБС для управления каждым колесным датчиком. Однако подвеска заставляет эти тросы сильно двигаться, что со временем может привести к их износу.
Диагностика автомобиля от 48 фунтов стерлингов
Опасно ли ездить с включенной сигнальной лампой ESP?Система ESC предназначена для того, чтобы помочь вам избежать потери контроля над автомобилем, но она не может делать все. Если индикатор мигает во время вождения, важно соблюдать осторожность. Притормозите, чтобы легче было управлять автомобилем на скользкой дороге. Если свет статичен и указывает на неисправность, вам следует как можно скорее обратиться к механику для проверки. Несмотря на то, что вождение в нормальных условиях с включенным индикатором безопасно, вы должны быть предельно осторожны на скользких дорогах, если в вашей системе ESC возникла неисправность.
Сколько стоит ремонт контрольной лампы ESP? Если индикатор мигает, проблема будет устранена, как только автомобиль восстановит сцепление с дорогой. Однако, если индикатор указывает на неисправность, стоимость может варьироваться в зависимости от причины неисправности и наличия деталей, которые необходимо отремонтировать или заменить. Лучший способ получить представление о стоимости — записать свой автомобиль на диагностический тест с механиком, который может определить проблему и то, что нужно сделать для ее ремонта.
Причина, по которой загорается сигнальная лампа ESP, будет определять, является ли она пройденной или неудачной на ТО. Обычно любые проблемы с вашей системой ABS приводят к тому, что автомобиль не проходит техосмотр, поскольку они являются неотъемлемой частью безопасности вашего автомобиля. Экзаменаторы MOT теперь включают проверку сигнальных ламп как часть теста, и любые сигнальные лампы, связанные с системами ESC или ABS, как правило, автоматически выходят из строя. Повреждение компонентов системы ESC также может привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет тест.