Зубчатые передачи это: Зубчатые передачи, классификация. Основные параметры зубчатых колес

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи
  • Цилиндрические зубчатые колеса.
  • Многоступенчатая зубчатая передача.
  • Виды цилиндрических зубчатых колес.
  • Конические зубчатые колеса.
  • Червячные передачи.

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, передача с использованием зубчатого зацепления. Один из старейших способов передачи вращения между валами, широко применяемый и в настоящее время, особенно в тех случаях, когда требуются постоянные отношения частот вращения. Зубчатые колеса обычно изготавливают нарезанием зубьев в дисковых заготовках.

Для плавной работы и эффективной передачи энергии вращения посредством зубчатого зацепления необходимо, чтобы зубья имели особую форму. Такая форма зубьев, называемая эвольвентной, в настоящее время применяется почти на всех зубчатых колесах. (Эвольвента – это кривая, которую прочертит карандаш на конце туго натянутой нити, сматываемой с неподвижного кругового цилиндра.)

Зубчатые колеса обычно изготавливают из стали, но применяются и другие материалы – чугун, латунь, алюминий, пластмассы. Стальные зубчатые колеса для повышения долговечности подвергают поверхностному упрочнению путем науглероживания и термообработки. Такая обработка обязательна для всех ответственных зубчатых передач, в частности автомобильных передач и дифференциалов. Зацепление зубчатых колес может быть цилиндрическим, коническим и гипоидным – когда оси зубчатых колес, входящих в зацепление друг с другом, параллельны, пересекаются или скрещиваются соответственно.

Цилиндрические зубчатые колеса.

Зубчатые колеса для параллельных валов называют цилиндрическими. Одно из двух входящих в зацепление зубчатых колес – передающее движение – является ведущим, другое – ведомым. Если одно из колес значительно меньше другого, оно называется шестерней. Если отношение частот вращения ведущего и ведомого колес равно единице, то оба зубчатых колеса имеют одинаковые размеры. Передаточное отношение равно отношению чисел зубьев двух колес. Например, шестерня с 10 зубьями вращается в 4 раза быстрее сцепленного с ней зубчатого колеса, имеющего 40 зубьев. Зубья могут быть расположены как на наружной, так и на внутренней поверхности колеса. При наружном зацеплении колеса вращаются в противоположных направлениях, при внутреннем – в одном.

Для преобразования вращения в линейное перемещение ведомое колесо заменяется зубчатой «рейкой» – это как бы зубчатое колесо бесконечно большого диаметра.

Многоступенчатая зубчатая передача.

Для передачи вращения между двумя валами, расположенными на значительном удалении друг от друга, может потребоваться более двух зубчатых колес. Промежуточные колеса изменяют направление вращения, если их число – четное. При нечетном же их числе направление вращения не изменяется.

Виды цилиндрических зубчатых колес.

Зубчатые колеса, зубья которых параллельны оси колеса, называются прямозубыми. Для увеличения контактной длины и числа зубьев, находящихся в зацеплении (что необходимо для передачи большего момента и более плавной работы на повышенных частотах вращения), применяют косозубые зубчатые колеса. Серьезным недостатком косозубых колес является осевое усилие, возникающее в контакте зацепленных зубьев. Для его устранения применяются шевронные зубчатые колеса с V-образными (угловыми) косыми зубьями.

Конические зубчатые колеса.

Оси конических колес зубчатой передачи составляют прямой угол, и их зубья обычно нарезаются по радиусам. Если зубья конических колес прямые, но идут не по радиусам, то они называются тангенциальными. Конические зубчатые передачи, оси колес которых не пересекаются, называются гипоидными. Их часто применяют в задних мостах автомобилей для понижения центра тяжести. В дифференциалах автомобилей применяются ортогональные зубчатые передачи с зубчатыми колесами одного диаметра. Спиральнозубые колеса подобны цилиндрическим, но их зубья нарезаются таким образом, что они передают вращение между взаимно перпендикулярными валами.

Червячные передачи.

Для увеличения передаточного отношения, получаемого с помощью цилиндрических прямозубых или конических колес, можно воспользоваться червячной передачей. «Червяк» такой передачи представляет собой винт, вращающий зубчатое колесо, ось которого перпендикулярна оси червяка. Преимущество червячной передачи – в экономии места, недостаток же – в потере мощности. См. также МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ.

Урок 7 «Зубчатая передача»

Курс: «Физика и механика», модуль «Простые модели»

Урок «Зубчатая передача»

Зубчатую передачу образуют зубчатые колеса, входящие в зацепление и способные эффективно передавать силу и движение.

Механические часы

Самые точные из механических часов в мире, носящие название «Ольсен», изготовлены были для ратуши Копенгагена. Их рождение датируется декабрем 1955 года. На их производство ушло 10 лет и 14 тыс. деталей. Часовые детали способны работать в 570 тыс. разных режимов. Так, полный круг хода полюса мира, к примеру, будет завершен через 25753 лет. Поэтому, этот механизм считают самым медленным в мире.

Урок «Зубчатая передача»

Ведущим зубчатым колесом называется колесо, вращающееся под воздействием внешней силы, например, руки или двигателя.
Ведущее колесо передает внешнюю силу на ведомое колесо, которое тоже начинает вращаться. При помощи зубчатых передач можно изменять скорость, направление движения и силу. Но при этом всегда в чем-то получается выигрыш, а в чем-то – проигрыш. Так, нельзя одновременно увеличить и силу, и скорость вращения.
Чтобы получить значение передаточного отношения двух шестерней, находящихся в зацеплении, нужно разделить количество зубьев на ведомой шестерне на количество зубьев на ведущей. Если у ведомой шестерни 24 зуба и ее приводит в движение шестерня с 48 зубьями, то передаточное отношение составляет 1:2. Это значит, что ведомое колесо будет вращаться вдвое быстрее, чем ведущее.
Зубчатые передачи есть во многих машинах и механизмах, где необходимо контролировать скорость вращательного движения и вращающую силу. Наиболее распространенные примеры: электрический инструмент, автомобиль, взбивалка для яиц!

G1

В данной модели реализуется передаточное отношение 1:1. Ведущее и ведомое колеса вращаются с одинаковой скоростью, потому что у них одинаковое количество зубьев, но в противоположных направлениях.

G2

Данная модель демонстрирует повышающую передачу. Большее ведущее колесо вращает меньшее ведомое, в результате на выходе скорость возрастает, а сила уменьшается.

G3

В данной модели показана понижающая передача. Меньшее ведущее колесо вращает большее ведомое, в результате на выходе скорость уменьшается, а сила возрастает.

G4

В данной модели показано промежуточное, или паразитное, зубчатое колесо. Паразитным здесь является малое колесо. Оно не влияет на скорость и усилие на выходе ведущего и ведомого колес, которые вращаются с одинаковой скоростью и в одном направлении.

G5

Данная модель – пример сложной зубчатой передачи. Она устроена таким образом, что скорость вращения значительно снижается, но при этом существенно увеличивается передаваемое усилие. Меньшее ведущее колесо медленно вращает большее ведомое колесо. Меньшее колесо, расположенное на той же оси, что и ведомое колесо, тоже начинает медленно вращаться и поворачивает второе большое ведомое колесо, заставляя его вращаться еще медленнее.

G6

В данной модели представлена зубчатая передача, настроенная на периодическое движение, то есть ведомое колесо вращается в течение короткого промежутка времени, а затем на какой-то момент останавливается. Скорость здесь достаточно низкая, поскольку движение происходит только тогда, когда ведомое колесо находится в зацеплении с одним из двух ведущих колес.

G7

В данной модели показана коническая зубчатая передача. Два конических зубчатых колеса, находящиеся в зацеплении, передают скорость и усилие без изменения, но под углом 90º.

G8

В данной модели представлен дифференциал. Входное усилие превращается на выходе в два усилия, составляющие угол в 90º. Если на выходе остановить одну ось, скорость другой оси увеличится в два раза, а если блокировать обе оси, то ручку будет невозможно провернуть.

G9

Данная модель демонстрирует червячную передачу. Она значительно понижает скорость, поскольку червячному колесу необходимо сделать один полный оборот, чтобы передвинуть расположенную над ним шестеренку на один зубец, а также меняет направление движения на 90º. Передаваемое усилие значительно увеличивается. Червячные колеса могут использоваться только как ведущие.

G10

В данной модели представлена зубчато-реечная передача. В отличие от предыдущих передач с помощью зубчато- реечной передачи получается только поступательное движение, а не вращательное. При повороте ручки зубчатая рейка двигается вперед или назад в зависимости от направления вращения маленького зубчатого колеса.

СКАЧАТЬ РАБОЧИЙ ЛИСТ К УРОКУ

Шестерни

Что такое шестерни

Шестерни — это механизмы, которые зацепляются друг с другом посредством зубьев и используются для передачи вращательного движения от одного вала к другому. Шестерни определяются двумя важными параметрами: радиусом и количеством зубьев. Обычно они монтируются или соединяются с другими частями через вал или основание.

Радиус: Радиус зубчатого колеса определяется по-разному в зависимости от конкретного участка обсуждаемого зубчатого колеса. Однако двумя наиболее важными измерениями являются радиус корня и радиус придатка. Радиус впадины — это расстояние от центра шестерни до основания зубьев, а дополнительный радиус (также называемый радиусом «тангажа») — это расстояние от центра шестерни до внешней стороны зубьев.

Зубья: Зубья — это часть шестерни, которая соприкасается с другой шестерней. Чтобы две шестерни вошли в зацепление, шаг должен быть одинаковым для всех сопряженных пар. Шаг зубчатого колеса — это расстояние между эквивалентными точками соседних зубьев. Когда зубья шестерен входят в зацепление правильно, они предотвращают проскальзывание и могут демонстрировать КПД до 98%.

Свяжитесь с нами Закрыть

Как работают шестерни

Шестерни могут служить эффективным средством для изменения направления движения, изменения скорости вращения или изменения оси, по которой происходит вращательное движение. Размеры шестерен обычно зависят от желаемого передаточного числа и вала, на котором будут сопрягаться шестерни.

Любые две шестерни, соприкасающиеся друг с другом, естественным образом создают равную и противоположную силу в другой шестерне. Например, когда меньшая шестерня, изображенная ниже, движется по часовой стрелке, большая шестерня, естественно, будет двигаться против часовой стрелки. Любой вал, прикрепленный к соответствующей шестерне, будет вращаться в направлении шестерни, к которой он прикреплен.

Скорость вращения регулируется с помощью «передаточного числа». Передаточное отношение — это отношение радиуса ведущей или «входной» шестерни (той, которая обеспечивает взаимодействие между двумя шестернями) к радиусу «выходной» шестерни. Его также можно определить как отношение количества зубьев на входной шестерне к количеству зубьев на выходной шестерне. Чем больше передаточное отношение, тем больше будет замедляться выходное вращение. Чем меньше передаточное отношение, тем больше будет увеличиваться угловая скорость выходного вращения. Передаточные отношения дальше от «1» означают, что несоответствие между размерами шестерен будет больше. Подробнее о передаточных числах читайте ниже.

При обсуждении пары шестерен меньшая шестерня считается шестерней, а большая — «шестерней». Когда две или более шестерни соединены вместе, это считается зубчатой ​​передачей. Шестерня, вращаемая двигателем, называется «ведущей» шестерней, в то время как последняя шестерня, часто выходная шестерня, в системе называется «ведомой» шестерней. Любые дополнительные шестерни в трансмиссии являются «холостыми» шестернями.

Возможно, наиболее распространенной передачей для изменения оси вращения является коническая передача (см. ниже). Коническая шестерня обычно используется в дифференциалах транспортных средств для вращения движения, обеспечиваемого двигателем 9.0 градусов, чтобы колеса двигались вдоль их правильной оси.

Типы зубчатых колес

Цилиндрическое зубчатое колесо

Цилиндрическое зубчатое колесо Наиболее распространенным типом зубчатого колеса является цилиндрическое зубчатое колесо. Цилиндрические шестерни имеют зубья, выступающие наружу по периметру шестерни. Они установлены на параллельных осях и могут использоваться для создания широкого диапазона передаточных чисел. Одним из недостатков этого механизма является то, что столкновения между каждым зубом вызывают потенциально неприятный шум, поскольку каждый зуб сразу входит в зацепление.

Косозубые шестерни

Косозубые шестерни: Для снижения шума от прямозубых шестерен можно использовать косозубые шестерни. Зубья косозубых шестерен нарезаны под углом к ​​торцу шестерни так, что зацепление зуба начинается с одного конца и постепенно переходит на остальную часть зуба по мере вращения шестерни. Такая конструкция приводит к снижению шума и делает систему в целом более плавной. Винтовой рисунок шестерен создает осевую нагрузку, так как зубья шестерен входят в контакт друг с другом под углом, не перпендикулярным оси вала. Подшипники часто включаются в механизмы с косозубыми передачами, чтобы выдерживать эту осевую нагрузку.

Конические шестерни

Конические шестерни: Конические шестерни могут использоваться в механизмах для изменения оси вращения. Хотя они могут быть предназначены для работы под другими углами, чаще всего они используются для изменения оси вращения на 90 градусов. Подобно цилиндрическим зубчатым колесам, конические зубчатые колеса также могут иметь прямые или косозубые зубья. Кроме того, можно использовать гипоидные конические передачи, когда оси входного и выходного валов не пересекаются.

Червячные передачи

Червячные передачи: В механизмах, где необходимы большие передаточные числа, можно использовать червячные передачи для достижения передаточного числа более 300:1, если это необходимо. Червячные передачи также обладают естественной функцией блокировки, заключающейся в том, что червяк может легко провернуть шестерню, но шестерня не может провернуть червяк из-за малого угла наклона червяка, вызывающего высокое трение между шестернями. Эти механизмы также изменяют ось вращения на 90 градусов, но иначе, чем конические шестерни. В отличие от других зубчатых колес, у которых зубья нарезаны параллельно, зубья червячного колеса нарезаны почти перпендикулярно оси вращения вала при сопряжении с более традиционным профилем зубчатого колеса.

Реечные шестерни

Реечные шестерни: Реечные шестерни используются для преобразования вращения в линейное движение. Круглая шестерня или шестерня входит в зацепление со рейкой, и вращение шестерни заставляет рейку перемещаться. Рулевой механизм в автомобилях использует реечную систему. Когда шестерня вращается, она заставляет рейку двигаться линейно. Поскольку длина стойки не бесконечна, эти механизмы не используются в приложениях с непрерывным вращением.

Планетарные шестерни

Планетарные шестерни: планетарные шестерни могут быть самым интересным механизмом в мире шестерен. Эти механизмы состоят из трех основных компонентов: солнечной шестерни, планетарной шестерни и водила, а также зубчатого венца. Каждый из этих компонентов может служить входом, выходом или может оставаться неподвижным. Функциональное назначение каждого компонента определяет передаточное отношение всей системы. Набор лент или муфт часто используется для блокировки различных частей устройства. Направление вращения можно даже изменить, если солнечная шестерня будет входной, кольцевая шестерня — выходной, а планетарные шестерни — неподвижными. Кроме того, блокировка любых двух компонентов механизмов заблокирует всю систему в передаточном отношении 1:1. Этот один набор шестерен может создавать несколько передаточных чисел, и наиболее распространенное применение этого механизма — трансмиссия автомобилей с автоматической коробкой передач.

Типы передач и терминология | КХК

  • ТОП
  • >
  • Знание передач
  • >
  • org/ListItem»> Технический справочник по шестерням
  • >
  • Типы передач и терминология

Шестерни различаются по многим типам, и существует множество специальных технических терминов для описания их определения. В этом разделе представлены эти технические термины, а также часто используемые шестерни и их особенности.

1.1 Типы шестерен

Наиболее распространенный способ классификации зубчатых колес — по типу категории и по ориентации осей.
Шестерни делятся на 3 категории; шестерни с параллельными осями, шестерни с пересекающимися осями, шестерни с непараллельными и непересекающимися осями.

Цилиндрические шестерни а также косозубые шестерни представляют собой шестерни с параллельными осями. Конические шестерни представляют собой пересекающиеся оси шестерен. Винт или скрещенная спираль, червячный редуктор а гипоидные передачи относятся к третьей категории. В таблице 1.1 перечислены типы зубчатых передач по ориентации осей.

Таблица 1.1 Типы зубчатых передач и их категории

  • Категории передач
    Параллельные ОсиШестерни
  • Типы шестерен
    Цилиндрическое зубчатое колесо
    Цилиндрическая стойка
    Внутренняя шестерня
    Косозубая шестерня
    Спиральная стойка
    Двойная косозубая шестерня
  • Эффективность (%)
    98,0 – 99,5
  • Категории передач
    Пересекающиеся осиШестерни
  • Типы шестерен
    Прямая коническая шестерня
    Спирально-коническая шестерня
    Коническая шестерня Zerol
  • Эффективность (%)
    98,0 – 99,0
  • Категории зубчатых передач
    Непараллельные и непересекающиеся
  • Типы шестерен
    Винтовая передача (КПД 70,0 – 95,0 %)
    Червячная передача (КПД 30,0–90,0 %)

Кроме того, в таблицу 1. 1 включен теоретический диапазон эффективности различных типов передач. Эти цифры не включают потери в подшипниках и смазке.

Поскольку зацепление парных зубчатых колес с параллельными осями или зубчатых колес с пересекающимися осями включает простые движения качения, они обеспечивают относительно минимальное проскальзывание и их эффективность высока.
Непараллельные и непересекающиеся зубчатые колеса, такие как винтовые или червячные, вращаются с относительным проскальзыванием и за счет передачи мощности, что приводит к трению и снижает эффективность по сравнению с другими типами зубчатых колес.
Эффективность шестерен — это значение, полученное при правильной установке шестерен. В частности, для конических зубчатых колес предполагается, что их эффективность снизится, если они неправильно установлены из нерабочего положения на вершине конуса.

(1) Параллельные шестерни

1 Цилиндрическая шестерня

Рис.

1.1 Цилиндрическое зубчатое колесо
Это шестерня цилиндрической формы, у которой зубья расположены параллельно оси. Это наиболее часто используемая передача с широким спектром применения и самая простая в изготовлении.

2 Зубчатая рейка

Рис. 1.2 Зубчатая рейка
Это прямолинейная шестерня, которая может зацепляться с цилиндрической шестерней с любым количеством зубьев. зубчатая рейка часть цилиндрического зубчатого колеса с бесконечным радиусом.

3 Внутренняя шестерня

Рис. 1.3 Внутреннее и цилиндрическое зубчатое колесо
Это шестерня цилиндрической формы, но с зубьями внутри круглого кольца. Он может зацепляться с зубчатым колесом. Внутренние шестерни часто используются в планетарных передачах.

4 Винтовая шестерня


Рис. 1.4 Винтовая шестерня
Это шестерня цилиндрической формы со спиралевидными зубьями. Косозубые шестерни могут выдерживать большую нагрузку, чем прямозубые, и работают тише. Они широко используются в промышленности. Недостатком является осевое толкать сила, вызванная формой спирали.

5 Спиральная стойка

Рис. 1.5 Спиральная стойка
Это прямолинейная шестерня, входящая в зацепление с косозубой шестерней. Винтовую рейку можно рассматривать как часть винтовой шестерни с бесконечным радиусом.

6 Двойная косозубая шестерня

Рис. 1.6 Двойная косозубая шестерня
Шестерня с левым и правым косозубыми зубьями. Двойная спиральная форма уравновешивает внутренние силы тяги.

(2) Пересекающиеся оси

1 Прямая коническая шестерня

Рис. 1.7 Прямая коническая шестерня
Это зубчатая передача, в которой зубья имеют сужающиеся конические элементы, имеющие то же направление, что и базовая линия делительного конуса (образующая). Прямая коническая шестерня является самой простой в изготовлении и наиболее широко применяемой в семействе конических шестерен.

2 Спиральная коническая шестерня

Рис. 1.8 Спирально-коническая шестерня
Это коническая шестерня с косозубым углом спиральных зубьев. Он намного сложнее в производстве, но обеспечивает более высокую прочность и меньший уровень шума.

3 Коническая шестерня Zerol

Рис. 1.9 Коническая шестерня Zerol
Это особый тип спирально-конического зубчатого колеса, в котором угол спирали равен нулю градусов. Он имеет характеристики как прямой, так и спиральной конической шестерни. Силы, действующие на зубья, такие же, как и на прямозубую коническую шестерню.

(3) Шестерни с непараллельными и непересекающимися осями

1 Пара червячных передач

Рис.1.10 Червячная пара
Червячная пара — это название червяка и червячного колеса с зацеплением. Выдающейся особенностью является то, что он предлагает очень большое передаточное число в одной сетке. Он также обеспечивает тихую и плавную работу. Однако эффективность передачи низкая.

2 Винтовая передача (перекрестно-винтовая передача)

Рис.1.11 Винтовая передача
Пара цилиндрических шестерен, используемых для привода непараллельных и непересекающихся валов, где зубья одного или обоих элементов пары имеют винтовую форму. Винтовые передачи используются в комбинации винтовая передача/винтовая передача или винтовая передача/цилиндрическая передача. Винтовые передачи обеспечивают плавную и бесшумную работу. Однако они не подходят для передачи большой мощности.

(4) Прочие специальные шестерни

1 Торцевая шестерня

Рис.1.12 Торцевое зубчатое колесо
Псевдоконическая шестерня с ограничением пересечения осей под углом 90°. Торцевое колесо представляет собой круглый диск с прорезанным на его боковой поверхности кольцом зубьев; отсюда и название Face Gear.

2 Охватывающая зубчатая пара

Рис.1.13 Огибающая зубчатая пара
В этом наборе червяков используется специальная форма червяка, которая частично охватывает червячную передачу, если смотреть в направлении оси червячной передачи. Его большим преимуществом перед стандартным червяком является гораздо более высокая грузоподъемность. Однако червячная передача очень сложна в разработке и производстве.

3 Гипоидная передача

Рис.1.14 Гипоидная передача
Эта шестерня представляет собой небольшое отклонение от конической шестерни, которая возникла как специальная разработка для автомобильной промышленности. Это позволило сделать привод на заднюю ось непересекающимся и, таким образом, позволило опустить кузов автомобиля. Он очень похож на спирально-коническую шестерню. Однако его сложно спроектировать, и его труднее всего изготовить на генераторе с коническим зубчатым колесом.

1. 2 Символы и терминология

Символы и технические термины, используемые в этом каталоге, перечислены в таблицах с 1.2 по 1.4. Ранее использовавшиеся стандарты JIS B 0121 и JIS B 0102 были пересмотрены до JIS B 0121:1999 и JIS B 0102:1999 в соответствии со стандартом Международной организации по стандартизации (ISO). В соответствии с редакцией мы унифицировали использование слов и символов в соответствии со стандартом ISO.

Таблица 1.2 Линейные и круговые размеры

Термины и символы

  • Межосевое расстояние
  • Эталонный шаг
  • Поперечный шаг
  • Нормальный шаг
  • Осевой шаг
  • Базовый шаг
  • Поперечный базовый шаг
  • Нормальный базовый шаг
  • Глубина зуба
  • Приложение
  • Дедендум
  • Высота хорды
  • Постоянная высота хорды
  • Рабочая глубина
  • Толщина зуба
  • Нормальная толщина зуба
  • Толщина поперечного зуба
  • Ширина гребня
  • Толщина основания
  • Толщина хордового зуба
  • Постоянная хорда
  • Измерение пролета по k зубцов
  • Зубная щель
  • Наконечник и корневой зазор
  • Окружной люфт
  • Нормальный люфт
  • Радиальный люфт
  • Осевой люфт (радиальный люфт) ПРИМЕЧАНИЕ 1
  • Угловой люфт
  • Ширина лица
  • Эффективная ширина торца
  • Свинец
  • Длина пути контакта
  • Длина пути подхода
  • Длина пути углубления
  • Длина перекрытия
  • Базовый диаметр
  • Делительный диаметр
  • Диаметр наконечника
  • Диаметр основания
  • Диаметр корня
  • Базовый диаметр центра
  • Внутренний диаметр наконечника
  • Базовый радиус
  • Радиус шага
  • Радиус наконечника
  • Базовый радиус
  • Радиус корня
  • Радиус кривизны профиля зуба
  • Расстояние конуса
  • Расстояние заднего конуса

* ПРИМЕЧАНИЕ 1.
«Осевой люфт» не является термином, определенным JIS.

Таблица 1.3 Угловые размеры

Термины и символы

  • Ссылка угол давления
  • Угол рабочего давления
  • Угол давления фрезы
  • Угол поперечного давления
  • Нормальный угол давления
  • Угол осевого давления
  • Угол поперечного рабочего давления
  • Угол давления наконечника
  • Нормальный угол рабочего давления
  • Угол наклона эталонного цилиндра
  • Угол наклона делительного цилиндра
  • Средний угол спирали ПРИМЕЧАНИЕ 2
  • Угол наклона цилиндра наконечника
  • Угол подъема цилиндра основания
  • Угол опережения эталонного цилиндра
  • Угол опережения шагового цилиндра
  • Угол опережения цилиндра наконечника
  • Угол опережения основного цилиндра
  • Угол вала
  • Контрольный угол конуса
  • Угол наклона ПРИМЕЧАНИЕ 3
  • Угол наконечника ПРИМЕЧАНИЕ 4
  • Корневой уголок ПРИМЕЧАНИЕ 5
  • Дополнение угол
  • Угол дедендума
  • Поперечный угол передачи
  • Угол перекрытия
  • Суммарный угол передачи
  • Полуугол толщины зуба
  • Половинный угол толщины зуба наконечника
  • Полуугол ширины пространства
  • Угловой шаг зубчатого венца
  • Эвольвентная функция (Эвольвентная α )

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Угол спирали спирально-конических зубчатых колес определяется как угол спирали согласно JIS B 0102.
ПРИМЕЧАНИЕ 3. Это должен быть угол наклона в соответствии со стандартом JIS B 0102.
ПРИМЕЧАНИЕ 4. Это должен быть угол наклона в соответствии со стандартом JIS B 0102.
ПРИМЕЧАНИЕ 5. Это должен быть корневой угол согласно JIS B 0102.

Таблица 1.4 Прочее

Термины и символы

  • Количество зубьев
  • Эквивалентное количество зубьев
  • Количество витков или количество зубьев в шестерне
  • Передаточное число
  • Передаточное число
  • Модуль
  • Поперечный модуль
  • Обычный модуль
  • Осевой модуль
  • Диаметральный шаг
  • Коэффициент поперечного контакта
  • Коэффициент перекрытия
  • Общий коэффициент контакта
  • Угловая скорость
  • Тангенциальная скорость
  • Скорость вращения
  • Коэффициент смещения профиля
  • Коэффициент смещения нормального профиля
  • Коэффициент смещения поперечного профиля
  • Коэффициент модификации межосевого расстояния
  • Тангенциальная сила (окружность)
  • Осевая сила (Тяга)
  • Радиальная сила
  • Диаметр штифта
  • Идеальный диаметр штифта
  • Измерение по роликам (штифт)
  • Угол давления в центре штифта
  • Коэффициент трения
  • Коэффициент толщины окружности
  • Одношаговое отклонение
  • Отклонение шага
  • Суммарное кумулятивное отклонение шага
  • Суммарное отклонение профиля
  • Выбег
  • Общее отклонение спирали

Цифровой индекс используется для того, чтобы отличить «шестерню» от «шестерни» (примеры z1 и z2), «червяк» от «червячного колеса», «ведущую шестерню» от «ведомой шестерни» и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *