Звенят пальцы при разгоне: «Стучат пальцы» в двигателе — что это и чем опасно?

Содержание

Почему стучат пальцы в двигателе и как это исправить

Если вы проходили обучение в автошколе примерно 20-30 лет назад, то наверняка прекрасно знакомы с таким понятием как стук пальцев. Это объясняли буквально сразу, как только ученик переступал порог автошколы.

Но время идёт, технологии совершенствуются, внедряются новые разработки, техника становится более совершенной и безотказной.

Фраза про стук пальцев очень распространена. Проблема лишь в том, что в настоящее время её не совсем правильно толкуют. Поэтому нужно разобраться в истинных причинах и понять, как справляться с подобными ситуациями.

Что происходит на самом деле

Прежде чем назвать причины, почему в двигателе стучат пальцы, нужно вникнуть в суть этого выражения.

Старые автомобили действительно достаточно часто издавали посторонний звук, провокатором которого выступали поршневые пальцы. Это было обусловлено тем, что машины тех времён оснащались металлическими деталями с низкими показателями прочности и устойчивости к износу при активной эксплуатации.

На пальцы воздействовали высокие температуры, повышенные нагрузки. Всё это приводило к тому, что на посадочных местах поршневых пальцев появились зазоры. Именно из-за них формировались посторонние звуки, которые получили справедливое название стук пальцев.

Но если говорить про современные автомобили, то в их отношении вопрос о том, почему в двигателе при разгонах стучат пальцы, звучит не совсем корректно и правильно. Это скорее вопрос привычки и устоявшаяся фраза.

Нынешние автопроизводители применяют сталь высокого качества, используют особые технологии обработки всех компонентов. Всё это привело к тому, что вероятность дефекта и повреждения самого пальца практически полностью исключена. Если на современном авто деформируется палец, тогда придётся думать уже не про устранение стука, а про капитальный ремонт.

Несмотря на все изменения, термин не исчез, и продолжает активно использоваться.

В настоящее время под стуком пальцев в действительности понимают звуковые колебания, возникающие от ударной волны, которая образуется при взрыве топливовоздушной смеси внутри камеры сгорания. Если говорить коротко, это детонация двигателя.

В случае с новыми машинами под стуком пальцев подразумевается детонация в моторе.

Вне зависимости от того, какое понятие удобно применять автомобилисту, проблема требует обязательного и срочного вмешательства. Следует разобраться в том, как определить появившийся стук пальца непосредственно в поршне (детонацию), и каким образом справиться со сложившейся ситуацией.

Как формируется детонация

Если двигатель работает стабильно и без перебоев, процесс сгорания топливовоздушной смеси сохраняет свою последовательность. Мотор функционирует тихо, никаких посторонних шумов не возникает. Начинается процесс от искры со стороны свечи зажигания, после чего заполняется вся камера сгорания. Это происходит равноудалённо.

В случае с детонацией или детонационным горением процесс выглядит иначе. Всё количество смеси топлива и воздуха, впрыскиваемого в камеру, воспламеняется одновременно. Это приводит к резкому и сильному увеличению температуры цилиндров и давления внутри них. При детонации смесь сгорает не полностью. На участках, где сохраняется наибольший объём несгоревшего топлива, постепенно появляются активные химические соединения.

Если их концентрация достигнет больших показателей, может возникнуть цепная реакция, результатом которой становится взрывное воспламенения. Фактически это взрыв, создающий внушительную ударную волну. Они быстро распространяется и с большим усилием врезается в цилиндры, стенки камеры сгорания. Параллельно появляются новые участки, где происходит самовозгорание остатков топлива.

Как итог, возникают колебания, которые проявляются в виде сильной вибрации двигателя.

Причины внутренних взрывов

Детонация как раз и выступает первопричиной стуков пальцев в ДВС. Но чтобы устранить подобную неисправность, нужно понять, почему она возникает.

Тут специалисты выделяют несколько причин:

  • Состав смеси. Топливовоздушная смесь состоит из горючего и воздуха, смешиваемого в определённых пропорциях. Если пропорции нарушены, тогда в камере сгорания будут постепенно появляться окислительные реакции, становящиеся источником дальнейшего самопроизвольного воспламенения. Той самой детонации.
  • Угол опережения зажигания. У него есть определённые величины, при которых мотор работает корректно. Если угол окажется больше, это приведёт к смешению пикового давления. Это влияет на возникновение детонации.
  • Октановое число. Чем ниже у топлива октановое число, чем выше вероятность взрыва смеси. Низкое число способствует повышению химической активности горючего и увеличивает его восприимчивость к окислительным процессам. Именно из-за этого на автомобилях, где используется бензин типа А-76, детонация происходит намного чаще, чем на авто с 92 и 95 бензином.
  • Параметры степени сжатия. Этот показатель отражает соотношение объёма одного цилиндра в двигателе относительно общего внутреннего объёма всей камеры сгорания. Если степень сжатия увеличится, тогда пропорционально возрастёт внутренняя температура и давление. Это влечёт за собой повышение риска детонации. Потому автопроизводители советуют для моторов с высокой степенью сжатия применять только топливо высокоэтилированного типа.
  • Эффект калильного зажигания. Это зажигание провоцирует самопроизвольное воспламенения смеси внутри цилиндров. Обычно появляется, когда внутри присутствует повышенная температура, либо горит оставшаяся сажа. Тут важно выбирать подходящие свечи. У разных свечей предусмотрено различные калильные характеристики. Их условно делят на холодные, тёплые и средние. Правильный подбор позволит не спровоцировать самопроизвольное возгорание и детонацию за счёт перегретого изолятора центрального электрода.
  • Повышение нагрузок на двигатель. Пытаясь тянуть за собой непосильный груз, перегружая машину или стартуя не с первой, а со 3 передачи, в какой-то момент пальцы обязательно застучат. То есть начнётся детонационный процесс.

Причин более чем достаточно. Причём чаще всего провокатор детонации — это сам автомобилист.

Необходимо соблюдать рекомендации по эксплуатации автомобиля, не перегружать двигатель и вовремя его обслуживать.

Это позволит предотвратить условный стук пальцев и защитить от тяжёлых последствий детонации.

Возможные последствия

Недооценка стука поршневых пальцев двигателя ведёт к крайне неприятным и порой очень дорогим последствиям.

Детонация является фактически взрывом. Это разрушительное явление, способное вызвать поломку элементов и узлов силового агрегата. Самое тяжёлое последствие самопроизвольного воспламенения в двигателе проявляется в необходимости провести капитальный ремонт ДВС.

Современные моторы, которые постоянно работают в условиях повышенных оборотов, способны за непродолжительное время выйти из строя именно из-за детонации.

При ударении взрывной волны о внутренние стенки цилиндра происходит нарушение целостности масляной плёнки. Задача масляной плёнки заключается в том, чтобы защитить элементы цилиндропоршневой группы от трения, коррозии и износа. Если плёнка исчезает, даже на короткое время, происходит активный механический износ. Детали стираются, нарушается корректность их работы.

Параллельно детонация ведёт к увеличению температуры двигателя. А нехарактерная для ДВС температура провоцирует изменение эксплуатационных показателей, разрушает поршни, свечи, деформирует прокладки и уплотнители.

Как устранить проблему

Не так редко владельцы автомобилей сталкиваются с ситуациями, когда при разгоне в моторе стучат пальцы, подразумевая при этом детонацию.

Понимая причины, первым делом следует попытаться устранить все возможные провоцирующие факторы.

Касательно того, что делать, если вы заметили, как стучит палец поршня двигателя, специалисты дают несколько рекомендаций. Для этого вовсе не обязательно ехать в сервис. Самопроизвольные взрывы ещё не говорят о том, что в моторе имеются какие-то серьёзные неисправности:

  1. Если это карбюраторный мотор, следует проверить его состояние, а также исправность самого зажигания. Для проверки последнего есть выверенная годами инструкция. Машина разгоняется до 40 км/ч, включается 4 передача и выжимается педаль газа в пол. В идеале мотор детонирует ещё несколько секунд, а затем явление исчезает. Но если детонация отсутствует вообще, тогда на карбюраторе выставлено позднее зажигание. Самостоятельно выполнить настройку сложно. Лучше обратиться в сервис.
  2. Заметив, что после заправки на холодном двигателе почему-то стучат пальцы, и при этом вы только что залили новое топливо, наверняка причина именно в качестве горючего. Лучше слить его, либо перейти к услугам проверенных АЗС. Также подумайте над тем, чтобы начать заливать бензин с более высоким октановым числом.
  3. Старайтесь не подвергать двигатель чрезмерным нагрузкам при низких оборотах. Если вы в основном ездите по городу в условиях пробок, важно хоть иногда выбираться на трассу, и активно разгонять автомобиль. Это поможет сжечь весь мусор и отложения в камере сгорания, которые и выступают провокатором детонации. Дозированная нагрузка приносит только пользу.

На современных авто активно применяется электроника, которая автоматически с помощью датчиков контролирует процессы сгорания, защищая от детонации.

Стук пальцев нельзя назвать чрезвычайно опасным явлением, если устранить его при первых признаках появления. Но оставлять без внимания его нельзя. Иначе это приведёт к тяжёлым последствиям.

По какими причинам «cтучат пальцы» в двигателе автомобиля, как это исправить и избежать

Содержание

  1. Стучат ли сами пальцы в двигателе
  2. Если пальцы стучат при нагрузке
  3. Калильное зажигание
  4. Характерный дизельный стук
  5. Вместо заключения 

Под стуком пальцев в двигателе обычно понимают детонационный звук, однако выражение «стук пальцев» прочно вошло в обиход мотористов и водителей. Это сленг.

Стучат ли сами пальцы в двигателе

Да, пальцы стучат в посадочных местах, когда болтаются в верхней головке шатуна или в поршне. Соединение состоит из трех деталей: 

  1. Палец.
  2. Поршень.
  3. Втулка верхней головки шатуна.

Чаще всего посадка сопряженных деталей выполняется с зазором. Палец свободно перемещается вдоль своей оси. Он называется плавающим. Его движение ограничивают стопорные кольца. Существует также горячая посадка. В этом случае деталь устанавливается в шатун с зазором, а в поршень с натягом. При правильной сборке сочленение палец-поршень не изнашивается, т.к. оно неподвижно.

Ну а при плавающей конструкции разбить может и втулку и поршень. 

Причинами могут быть: 

  1. Естественный износ. 
  2. Недостаток масла.
  3. Перегрев поршня, верхней головки шатуна (ВГШ).

Нарушение режимов смазки и охлаждения вызваны:

  • Прекращением подачи масла через канал в шатуне к втулке ВГШ, через форсунки охлаждения поршней.
     
  • Местный перегрев поршня может произойти из-за залегания колец. В этом случае верхнее (огневое) кольцо не прижимается к цилиндру и не отдает ему должного количества тепла.
  • Перегрев охлаждающей жидкости. 

Повышенные нагрузки и детонация тоже делают свое дело.

Стук поршневых пальцев хорошо слышен на холостых оборотах. Он сглаживается при повышении частоты вращения, хотя мотор продолжает работать громко.

Этот стук совсем не похож на характерный стук нижней головки шатуна. Последний глуше, и усиливается при наборе и сбросе оборотов.

Убедиться, что с верхней или нижней головкой шатуна что-то не так, можно сняв головку блока цилиндров.

Далее действовать нужно так: 

  1. Подвести поршень к верхней мертвой точке (ВМТ). 
  2. Повернуть коленчатый вал еще немного, чтобы поршень чуть начал опускаться.
  3. Нажать на него рукой. Если он не поддается, значит, соединения исправны. Если чуть опустился — кривошипно-шатунный механизм поврежден.

Можно действовать немного по-другому:

  1. Подвести два парных цилиндра к ВМТ.
  2. Начать дальнейший поворот КВ. Если один поршень сразу пошел вниз, а другой задержался, значит последний имеет люфт в шатунных сочленениях. 

Теперь нужно разбирать мотор, проводить дефектацию и ремонт. Чаще всего на замену идут поршень с пальцем и кольцами и шатун, либо его втулка. Иногда и весь двигатель отправляется в переборку, в случае большого износа, или явного засорения масляной системы. Верхнее сочленение изнашивается гораздо медленнее, чем детали в нижней головке шатуна. Многие мотористы просто игнорируют его даже при капитальном ремонте.

Если пальцы стучат при нагрузке

Кто говорит что пальцы стучат, кто — звенят, у третьих они хрустят. Это звук быстрого сгорания смеси, либо взрывного ее сгорания — детонации. Детонация очень опасное для двигателя явление. Скорость сгорания бензовоздушной смеси увеличивается с 10-15 м/с. до полутора км/с. Взрывная волна ударяет по цилиндро-поршневой группе.

Механические и тепловые нагрузки на нее критически возрастают, однако двигатель теряет мощность. Энергия топлива теперь действует разрушительно на детали ЦПГ.

Причиной детонации являются:

  • Применение бензина с октановым числом ниже, чем предписано заводом-изготовителем.
  • Большой угол опережения зажигания (УОЗ).
  • «Пальцы стучат» под нагрузкой на несоответствующем режиме. Например, машина еле тянет в горку, а водитель, вместо того чтобы переключиться на низшую передачу, жмет на газ.
  • «Пальцы также стучат» в моторе при разгоне, (из-за неправильной регулировки УОЗ, низкооктанового бензина, неисправности датчика детонации и т.д.)

Детонации способствуют повышение температуры воздуха и бедная топливовоздушная смесь.

Последствия детонации тяжелые. 

  • В первую очередь ломаются кольца и межкольцевые перегородки поршня.
  • Дает трещины днище поршня.
  • При окончательном разрушении поршня шатун может проломить блок и выйти наружу.

На старых машинах угол опережения зажигания выставлялся по стробоскопу, но потом корректировали на слух. Для этого поворачивали вокруг своей оси корпус прерывателя-распределителя зажигания (трамблера). При резком нажатии на газ, пальцы должны были хрустнуть, но совсем чуть-чуть. Если этого не происходило, трамблер поворачивали в одну сторону, если стоял настойчивый звон — в другую.

Калильное зажигание

Это явление похоже на детонацию, но все же имеет другую природу. Если детали двигателя раскалены, бензин, соприкоснувшись с ними воспламеняется раньше, чем срабатывает свеча зажигания. Взрывного горения не происходит, но все же, скорость его повышается — воспламенение происходит в нескольких точках и пламя быстро охватывает рабочий объем. У старых автомобилей остановка двигателя происходит только отключением зажигания, а топливо продолжает поступать в цилиндры. При калильном зажигании такой мотор долго не может заглохнуть и работает с неприятным щелкающим звуком. Это явление еще называют дизелинг, отделяя его от калильного зажигания, однако без контакта бензина с раскаленными деталями тут не обходится. Калильному зажиганию способствует нагар. Именно он раскаляется на свечах зажигания, выхлопных клапанах, кромках поршней. Образованию нагара, среди прочих причин, способствует детонация. Калильного зажигания можно избежать при правильном подборе свечей.

Характерный дизельный стук

Жесткая работа дизеля, его характерный стук, столь отчетливо проявляющийся на холостых оборотах, объясняется высокой скоростью нарастания давления при нахождении поршня вблизи ВМТ, в момент перекладки поршня. Это нормально, и не препятствует дизелям работать гораздо дольше бензиновых моторов. Правда, работа современных дизелей стала гораздо мягче, за счет уменьшения степени сжатия и применения разделенного впрыска. Сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, которое воспламеняется и прогревает камеру сгорания. За ним следует подача основной порции.

Вместо заключения 

Современные автомобили оснащены датчиками детонации, и при выходе их из строя «стук пальцев» может быть слышен. Допускать, чтобы стучали пальцы на ДВС, не следует. Разгоняться нужно плавнее и как можно быстрее устранять причину. 

Конструктивно на склонность к детонации влияет степень сжатия. Высокая степень сжатия соответствует более высокому октановому числу бензина. Поскольку наступление детонации зависит от режима работы двигателя, высокие степени сжатия удается применять для моторов, работающих на генератор в гибридных автомобильных силовых установках. Обеспечивая заряд батареи, мотор не испытывает столь резких нагрузок, как тяговый ДВС при разгоне. А тяговый электромотор пальцами не стучит. У него и пальцев-то нет.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.


Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

7 распространенных автомобильных шумов – что они означают?

Хм. Мурлыканье Врум.

Современные технологии сделали вождение автомобиля более приятным для слуха, чем когда-либо.

Но есть звуки машин, которые вы не хотите слышать, потому что они могут сигнализировать о неисправности. Время от времени опускайте окна и начинайте прислушиваться к «любому странному звуку», — говорит Майк Пет, директор технического обучения Технического колледжа Огайо в Кливленде. «Вы знаете свою машину, поэтому часто можете подобрать что-то, что может стать проблемой».

  1. Звук, как монета в сушилке для белья.
  2. Визг, скрежет или рычание тормозов
  3. Щелчок пальцами, хлопки или щелчки при повороте
  4. Ритмичный писк, усиливающийся по мере ускорения
  5. Воющий, скулящий или даже «поющий»
  6. Ритмичный стук, постукивание или стук из-под капота.
  7. Визг под капотом при запуске или при разгоне.

1. Звук, похожий на звук монеты в сушилке для белья

Что это означает. Если вы слышите, как что-то гремит внутри колеса на низких скоростях (а затем прекращается при ускорении), это может быть ослабление гайки в крышке ступицы. . Это может означать, что ваше колесо не было затянуто должным образом при последнем снятии и замене. Срочно отвезите свою машину к механику.

2. Визг, скрежет или рычание тормозов

Что это означает: если вы слышите визг, возможно, срок службы ваших тормозных колодок подходит к концу и их необходимо заменить. Если они скрипят или рычат, немедленно проверьте тормоза. Это может быть признаком того, что колодки настолько изношены, что металл касается металла — серьезная проблема, которая может повлиять на эффективность торможения. (Проверьте эти 5 признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки. )

3. Щелчок пальцами, хлопки или щелчки при повороте

Что это означает: Если у вас переднеприводный или полноприводный автомобиль и вы слышите этот звук при повороте или повороте (но шум останавливается, когда вы поворачиваете прямо) может потребоваться замена одного или обоих шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) на передней оси.

4. Ритмичный писк, усиливающийся при ускорении

Что это означает: Если у вас задний или полный привод и вы слышите этот звук, виновником может быть кардан (карданный шарнир), которые находятся парами и являются компонентами карданного вала. Немедленно проверьте его у механика.

5. Воющий, скулящий или даже «пение»

Что это означает: обычно это признак того, что ваши подшипники — крошечные металлические шарики, которые помогают деталям вращаться плавно — не выполняют свою работу. Но какие? Если у вас передний привод, и звук меняется при повороте влево, вправо и обратно, скорее всего, это подшипники передних колес; постепенно нарастающий ровный вой сигнализирует о подшипнике заднего колеса. Если у вас задний привод, и свист становится громче при ускорении, ваш дифференциал, который позволяет вашим колесам вращаться с разной скоростью, когда это необходимо, может протекать. Немедленно исправляйте.

6. Ритмичный стук, постукивание или стук из-под капота

Что это означает: Возможна серьезная проблема с клапанами, шатунами или поршнями. Срочно к механику.

7. Визг под капотом при запуске или ускорении

Что это означает: Это может происходить из-за изношенных или ослабленных ремней вспомогательных агрегатов, которые приводят в действие такие элементы, как насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и генератор переменного тока. В более новых автомобилях это может указывать на серпантиновый ремень, который приводит в движение несколько аксессуаров одновременно, и его относительно легко и дешево починить.

Если вы когда-нибудь застряли в дороге, аварийная придорожная служба (ERS) поможет вам как можно скорее избавиться от неприятностей. (Он доступен через ваше мобильное приложение GEICO!) Добавьте ERS в свой полис всего за пенни в день за автомобиль.

Автор Айра Хеллман

Следующая статья: 5 признаков того, что вам нужны новые шины

Скованность пальцев: причины, лечение и растяжения

Скованность пальцев может вызывать беспокойство, как и потеря подвижности. Хотя артрит является ключевой причиной тугоподвижности пальцев, необходимо учитывать и другие факторы. Врач захочет тщательно изучить причину проблемы, прежде чем рекомендовать лечение.

В определенное время суток человек может испытывать скованность пальцев, что может указывать на определенное состояние. Это может помочь врачу поставить диагноз. Чтобы определить лучшее лечение скованности пальцев, врач должен сначала определить причину.

В этой статье рассматриваются различные причины скованности пальцев и доступные варианты лечения. В нем также описаны некоторые упражнения на растяжку и упражнения, которые человек может выполнять дома, чтобы восстановить гибкость рук.

Человек может заметить усиление скованности пальцев по утрам. В приведенных ниже разделах описаны некоторые состояния, вызывающие скованность пальцев по утрам.

Остеоартрит

Остеоартрит — это форма артрита, которая приводит к воспалению вокруг суставов. Он затрагивает более 32,5 миллионов взрослых в Соединенных Штатах.

Это состояние является результатом разрушения или повреждения суставного хряща между костями. Длительное отсутствие движения во время сна может вызвать напряжение в суставах.

Другие симптомы, которые могут возникнуть у человека с остеоартритом, включают:

  • боль в суставах от легкой до сильной
  • отек
  • болезненность
  • скованность после вставания с постели
  • снижение диапазона движений
  • снижение гибкости

По данным Американского общества хирургии кисти, остеоартрит кисти обычно поражает основание: сустава большого пальца

  • суставы, ближайшие к кончикам пальцев
  • средний сустав пальцев
  • Наряду с пальцами человек может заметить, что остеоартроз поражает нижнюю часть спины, шею и суставы, такие как колени, бедра , и ноги.

    Ревматоидный артрит

    Ревматоидный артрит — еще одна форма артрита. Это аутоиммунное и воспалительное состояние, которое означает, что иммунные клетки в организме атакуют здоровые клетки и вызывают воспаление в определенных частях тела.

    Человек может испытывать скованность пальцев и общую скованность по утрам, которые могут длиться несколько часов. Заболевание обычно поражает суставы запястий и пальцев. Уникальным симптомом ревматоидного артрита является отклонение пальцев от большого пальца.

    Пальцы также могут менять форму, например, средний палец может чрезмерно вытягиваться и сгибаться. Врач может назвать это деформацией бутоньерки или деформацией лебединой шеи. Человеку с ревматоидным артритом также может быть трудно сгибать пальцы.

    Некоторые другие признаки и симптомы ревматоидного артрита включают:

    • боль и скованность более чем в одном суставе
    • болезненность и припухлость более чем в одном суставе
    • лихорадка
    • утомляемость
    • слабость
    • потеря веса
    • одинаковые симптомы на обеих сторонах тела

    щелкающий палец

    щелкающий палец, или теносиновит, возникает, когда жидкость внутри защитной оболочки вокруг сухожилий пораженного пальца испытывает воспаление. Триггерный палец обычно поражает безымянный и большой пальцы, но может поражать и любой другой палец.

    Это состояние может привести к затруднению движений в пораженном суставе, а также к:

    • боль при сгибании или разгибании пальца
    • гиперемия
    • отек
    • застревание пораженного пальца в согнутом положении
    • болезненная припухлость у основания пальца на ладонной стороне кисти
    • захватывающая, хлопающая

    Некоторые потенциальные причины щелкающего пальца включают:

    • аутоиммунные состояния, такие как ревматоидный артрит и диабет
    • чрезмерная нагрузка на пораженный сустав или повторяющееся растяжение
    • Инфекционные микроорганизмы, такие как устойчивые к метициллину Staphylococcus aureus или стафилококковые инфекции

    Также может не быть установленной причины триггерного пальца.

    По данным Американской академии хирургов-ортопедов, тугоподвижность и блокировка пораженного пальца часто ухудшаются после длительного бездействия, например, утром после пробуждения.

    Контрактура Дюпюитрена

    Контрактура Дюпюитрена — это состояние, поражающее фасции рук, представляющие собой соединительную ткань, окружающую кости. Заболевание чаще всего поражает безымянный палец и мизинец, чаще всего по утрам.

    Тип коллагена, обычно присутствующего в руке, представляет собой коллаген типа 1. Однако при контрактуре Дюпюитрена он заменяется коллагеном 3 типа. Это приводит к изменениям в подвижности рук и силе захвата.

    Узелки формируются вдоль линий сухожилий, которые в конечном итоге образуют тяжи, приводящие к контрактурным деформациям.

    Человек с контрактурой Дюпюитрена может ощущать узелки на ладонной стороне. Связки утолщаются и укорачиваются, что приводит к потере подвижности рук. Пораженные пальцы могут сокращаться, и их может быть трудно выпрямить.

    Кроме того, человек может ощущать скованность пальцев в ночное время. В следующих разделах рассматриваются некоторые условия, вызывающие скованность пальцев в ночное время.

    Синдром запястного канала

    Синдром запястного канала возникает, когда нерв, идущий от предплечья к ладони, называемый срединным нервом, испытывает давление или сужение в запястье.

    Человек с синдромом запястного канала может часто испытывать онемение или покалывание в пальцах, особенно в большом, указательном и среднем пальцах.

    Симптомы часто проявляются ночью в положении лежа и обычно уменьшаются в течение дня. Однако по мере прогрессирования состояния человек с синдромом запястного канала может также испытывать симптомы в течение дня, особенно во время повторяющихся действий.

    Тендинит кисти

    Тендинит возникает при воспалении и отеке сухожилий. Это происходит в результате повторяющихся действий, таких как занятия спортом и занятия физическим трудом.

    Человек с тендинитом кисти может испытывать боль сразу за пределами сустава, особенно при движениях в суставе. Они также могут испытывать отек в пораженной области.

    Во время беременности у человека может развиться синдром запястного канала. Синдром запястного канала, связанный с беременностью, возникает в результате задержки жидкости гормонами. Жидкость размягчает связку в туннеле запястья, что может сдавливать срединный нерв.

    Это состояние вызывает такие симптомы, как:

    • ощущение покалывания в пальцах
    • онемение
    • тугоподвижность
    • слабость
    • жжение в пальцах
    • острая стреляющая боль в запястье
    • боль, отдающая в руку и плечо
    • боль, усиливающаяся ночью

    Скованность пальцев также может возникать по причинам, не зависящим от времени суток. Например, человек может испытывать скованность пальцев в результате травмы руки, такой как:

    • перелом
    • растяжение связок
    • сильное растяжение
    • травма сухожилия или мышцы
    • вывих

    Симптомы которые могут сопровождать травму руки, включают:

    • боль
    • отек
    • покраснение
    • ощущение тепла в пораженной области
    • кровоподтеки

    При диагностике причины скованности пальцев врач, скорее всего, спросит об уровне активности человека и симптомах. Они также могут спросить о любых травмах, которые произошли за несколько дней до встречи.

    Они также проведут медицинский осмотр, чтобы проверить диапазон движений и оценить симптомы.

    Визуализирующие исследования, такие как рентген, являются регулярной частью процесса. Глядя на лежащие в основе структуры в руке, врач может определить что-либо необычное, например повреждение.

    В некоторых случаях врач может использовать компьютерную томографию или магнитно-резонансную томографию, чтобы лучше рассмотреть структуры руки.

    Варианты лечения, которые будут доступны человеку с скованностью пальцев, будут зависеть от причины скованности.

    Практически во всех случаях скованности пальцев помогают противовоспалительные препараты, такие как ибупрофен.

    Врач, скорее всего, порекомендует ряд методов ухода за собой и домашние средства, прежде чем рассматривать альтернативные методы лечения, такие как стероиды или хирургическое вмешательство.

    Растяжка рук является важной частью лечения и может помочь предотвратить или ослабить скованность.

    Различные упражнения на растяжку могут способствовать полной работе рук и полному диапазону движений. Например, исследование 2017 года показало, что у участников с ревматоидным артритом улучшилась функция рук после выполнения упражнений для рук. Хотя длительное соблюдение упражнений на растяжку может быть трудным, это имеет решающее значение для улучшения функции рук.

    Растяжка рук и пальцев не заменяет лечение, но во многих случаях может дополнять его.

    В зависимости от причины скованности врач может порекомендовать определенные упражнения. Человек должен следовать указаниям врача или физиотерапевта.

    В приведенных ниже разделах перечислены некоторые примеры растяжек для затекших пальцев.

    Мягкий кулак

    Упражнение на сжатие кулака может способствовать движению руки. Для этого:

    1. Раскройте ладонь, максимально растопырив пальцы.
    2. Аккуратно сожмите большой палец в кулак поверх остальных пальцев.
    3. Не сжимайте слишком сильно.
    4. Удерживать положение 45 секунд.
    5. Повторяйте процедуру пять раз в день.

    Это не должно вызывать боли и должно помочь руке чувствовать себя более открытой и подвижной.

    Сгибание пальцев

    Это помогает расширить диапазон движений сухожилий и мышц. Для этого:

    1. Положите руку и кисть на стол ладонью вверх.
    2. Держа запястье прямым, медленно поднесите пальцы к ладони.
    3. Медленно отпустите пальцы, пока они снова не лягут на стол.
    4. Повторите процесс 10 раз.

    Прикосновения пальцев

    Прикосновения пальцев обеспечивают диапазон движений большого пальца. Чтобы выполнить это:

    1. Ладонью вверх поднимите пальцы вверх.
    2. Согните большой палец поперек ладони, чтобы коснуться основания мизинца, удерживая это положение в течение 5 секунд.
    3. Верните большой палец в нормальное положение.
    4. Сделайте это еще раз, прикоснувшись большим пальцем к основаниям остальных пальцев.
    5. Повторите этот набор пять раз.

    Растяжка пальцев

    Одновременно растягиваются все пальцы, что может помочь улучшить диапазон движений. Чтобы выполнить это:

    1. Начните с плоской руки на столе, ладонью вниз.
    2. Слегка надавите так, чтобы пальцы лежали как можно более прямо и плоско на столе, не напрягая суставы и не вызывая боли.
    3. Удерживайте до 60 секунд, затем отпустите положение.
    4. Повторяйте это пять раз в день.

    Растяжка кончиков пальцев

    Эта растяжка увеличивает диапазон движений кончиков пальцев. Для этого:

    1. Держите руку вертикально, ладонью к телу.
    2. Опустите кончики пальцев так, чтобы они коснулись верхней части ладони.
    3. Задержитесь в этом положении на 30 секунд, затем отпустите.
    4. Повторяйте пять раз в день для каждой руки.

    Усилители хвата и щипков

    Врачи могут также рекомендовать упражнения с усилителями хвата и щипков. Эти мягкие, упругие шарики или замазка оказывают некоторое сопротивление, когда человек сжимает или зажимает их.

    Вот несколько советов по их использованию:

    • Сожмите усилитель захвата как можно сильнее, не причиняя боли.
    • Задержитесь в этом положении на несколько секунд, затем расслабьтесь.
    • Старайтесь выполнять упражнение 10–15 раз в день.
    • Может быть хорошей идеей чередовать руки в разные дни, чтобы дать каждой руке отдохнуть.
    • При использовании более мягкого усилителя защемления зажимайте его между всеми пятью пальцами как можно сильнее, не вызывая боли. Удерживайте щипок до 30 секунд, затем отпустите его и попробуйте повторить упражнение 15 раз в день.

    Упражнения с этими инструментами важны для увеличения силы мышц рук и пальцев.

    Есть определенные вещи, которые человек с скованностью пальцев может делать дома, чтобы улучшить свои симптомы. К ним относятся:

    • прикладывание тепла или пакетов со льдом к пораженным пальцам
    • прием нестероидных противовоспалительных препаратов, таких как аспирин
    • выполнение упражнений для рук для восстановления подвижности
    • нанесение капсаициновых кремов или гелей на пораженные пальцы случаи острой травмы или травмы
    • ограничение использования пораженных пальцев

    Шины или гипсовые повязки

    Использование шин, таких как кольцевые шины, может поддерживать выравнивание ригидных пальцев, улучшать их функцию и предотвращать прогрессирование деформации. Шины стабилизируют палец и могут помочь восстановить нормальный диапазон движений. Это может способствовать растяжению сокращенной ткани.

    Наложение шины может быть эффективным при триггерном пальце и приводит к излечению в 60% случаев, если человек использует шину в течение 6–9 недель.

    Если причина скованности пальцев повторяется и если домашние средства или растяжка не облегчают симптомы, врач, скорее всего, рассмотрит следующие методы лечения боли.

    Кортикостероиды

    Врач может ввести кортикостероид в пораженный участок, чтобы облегчить состояние. Это может быть вариантом для человека с триггерным пальцем, ревматоидным артритом или остеоартритом. Кортикостероиды обладают противовоспалительным действием и могут уменьшить воспаление в этих условиях.

    Побочные эффекты инъекций стероидов могут включать:

    • боль
    • кровотечение
    • обострение реакции
    • инфекцию
    • повышение уровня глюкозы в крови у людей с диабетом следует избегать использования пораженных пальцев в течение как минимум 3 дней и избегать сильного захвата или хватания в течение 3 недель.

      Ферменты

      Ферменты — это белки, ускоряющие реакции в организме. Коллагеназа – фермент, расщепляющий коллаген.

      Если человеку показана инъекция коллагеназы, врач введет фермент в тяжи, присутствующие при контрактуре Дюпюитрена. Фермент разорвет шнуры, и врач разорвет их вручную.

      Некоторые исследования показывают, что 96,6% людей испытывают по крайней мере одно осложнение легкой или средней степени тяжести при инъекциях ферментов, в том числе:

      • боль в месте инъекции
      • кровоподтеки
      • болезненность
      • зуд
      • гиперемия
      • волдыри
      • боль в верхних конечностях

      Хирургическое вмешательство

      Если причина скованности пальцев более серьезная или если состояние не отвечает на другие варианты лечения, человеку может потребоваться хирургическое вмешательство. В разделах ниже описаны некоторые хирургические варианты.

      Ограниченная фасциэктомия

      Включает хирургическое удаление связок для улучшения подвижности затекших пальцев. Это самый популярный хирургический метод.

      Человеку с контрактурой Дюпюитрена может потребоваться операция этого типа, если его состояние плохо отреагировало на инъекции ферментов или если оно тяжелое.

      Тенолизис

      Если причиной скованности пальцев является проблема с сухожилиями, человеку может потребоваться тенолиз. Это включает в себя хирургическое освобождение или высвобождение сухожилия для восстановления диапазона движений. В тяжелых случаях человеку может потребоваться реконструкция сухожилия.

      Синовэктомия

      Больному артритом может потребоваться операция на суставе, например, синовэктомия. Это включает хирургическое удаление поврежденной синовиальной оболочки или оболочки суставов. Это может временно уменьшить боль и улучшить функцию руки.

      Высвобождение запястного канала

      Человеку с синдромом запястного канала может потребоваться хирургический процесс, известный как высвобождение запястного канала. Это включает в себя хирургическое разрезание связки вокруг запястья.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *