Что такое реконструкция дороги – Реконструкция дороги — это… Что такое Реконструкция дороги?

Содержание

Реконструкция дороги — это… Что такое Реконструкция дороги?


Реконструкция дороги
увеличение ее пропускной и несущей способности путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений. Реконструкцию дороги выполняют, как правило, с переводом ее в более высокую категорию, при этом параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции.
Источник: Справочник дорожных терминов

Строительный словарь.

  • Размыв земляного полотна
  • Ремонт автомобильной дороги

Смотреть что такое «Реконструкция дороги» в других словарях:

  • реконструкция дороги — 3.28 реконструкция дороги : Комплекс строительных работ на существующей дороге с целью повышения ее транспортно эксплуатационных показателей с переводом дороги в целом или отдельных участков в более высокую категорию. Включает: спрямление… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Реконструкция дороги — Увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую… …   Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • Реконструкция — Изменение конструкции пути, вызывающее необходимость корректировки его паспорта Источник: РД 10 117 95: Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов Реконструкция комплекс строительн …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • реконструкция железной дороги — Усиление пропускной способности железной дороги с сохранением функций основной деятельности без изменения категорийности. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РЕКОНСТРУКЦИЯ ЛИНИИ — капитальное переустройство всей жел. дор. линии, вызванное несоответствием ее новым условиям работы тр та и современной технике или необеспеченностью в потребной пропускной и провозной способности дороги. К Р. л. относятся след. работы: 1)… …   Технический железнодорожный словарь

  • Реконструкция городского поселения — Застройка земельного участка, строительство, реконструкция здания, строения, сооружения, улицы, дороги, объекта транспортной и инженерной инфраструктуры, благоустройство на сложившейся селитебной, производственной, ландшафтно рекреационной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • реконструкция автомобильной дороги — 3.87 реконструкция автомобильной дороги : Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и/или категории автомобильной дороги, либо влекущий за собой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Реконструкция автомобильной дороги — 9) реконструкция автомобильной дороги комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение …   Официальная терминология

  • Реконструкция Сплитского порта 1580-1592 — Гавань Сплита (наши дни) Реконструкция Сплитского порта перестройка морского порта в городе Сплит (ныне Хорватия), произведенная в 1580 1592 годах по проекту коммерсанта из Португалии Даниэля Родригеса на средства Венецианской республики. Имела… …   Википедия

  • Реконструкция Сплитского порта 1580—1592 — Гавань Сплита (наши дни) Реконструкция Сплитского порта перестройка морского порта в городе Сплит (ныне Хорватия), произведенная в 1580 1592 годах по проекту …   Википедия

Книги

  • Развитие и реконструкция социально-транспортной инфраструктуры мегаполиса. Надземные автомагистрали над железной дорогой, Г. Ю. Сомов, Монография посвящена новому направлению в развитии транспортной системы мегаполиса, а именно: впервые предлагается новый тип – надземные автомагистрали в полосеотвода железных дорог. Данный… Категория: Техническая литература Издатель: АСВ, Подробнее  Купить за 169 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)

dic.academic.ru

76. Классификация работ при реконструкции и ремонте дорог.

В соответствии с федеральным закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

Реконструкция дороги — это увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства ДО, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции.

Ремонт а/д — комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения

При ремонте восстанавливаются только переменные параметры и характеристики дороги без изменения постоянных параметров и характеристик (ширина проезжей части и земляного полотна, радиусы кривых в плане и профиле, продольные уклоны и т.д.). Во-вторых, задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационных характеристик ремонтируемой дороги (ровность, прочность, сцепные качества и т.д.), но не транспортно-эксплуатационных показателей (обеспеченной скорости, пропускной способности и т.д.). Решение задачи повышения транспортно-эксплуатационных показателей перенесено на этап реконструкции дороги в отличие от действующих ранее классификаций дорожных работ, в которых значительная часть мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных показателей дорог входила в состав работ по капитальному ремонту без перевода дороги в более высокую категорию, в том числе уширение проезжей части, спрямление трассы и смягчение продольного уклона отдельных участков и т.д.

В сложившихся условиях целесообразно выделить частичную и полную реконструкции дороги.

Частичная реконструкция — это совершенствование и повышение параметров и характеристик дороги с целью улучшения ее транспортно-эксплуатационных показателей в пределах установленных норм для дороги данной категории без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении.

Частичная реконструкция применяется в случаях, когда:

-интенсивность движения равна или несущественно выше расчетной для дороги данной категории, но на отдельных участках обеспеченные автомобильной дорогой скорость, безопасность или допустимая осевая нагрузка не отвечают возросшим требованиям;

-отсутствуют финансовые возможности для коренного переустройства дороги или экономически нецелесообразно осуществлять полную реконструкцию.

Полная реконструкция — это коренное переустройство дороги с переводом ее в более высокую категорию с целью приведения дороги в полное соответствие с требованиями сложившегося и перспективного движения автомобилей.

Полная реконструкция с расширением земляного полотна или с устройством дополнительного земляного полотна применяется в тех случаях, когда интенсивность движения на существующей дороге увеличилась в 1,5 и более раза по сравнению с расчетной для данной категории и ожидается ее дальнейшее увеличение.

Таким образом, реконструкция — это частичное или полное переустройство дороги для повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей. Реконструкция дорог, как правило, не дает прироста протяженности дороги. Наоборот, протяженность ее обычно несколько сокращается. Однако технический уровень дороги, ее инженерное оборудование и транспортно-эксплуатационное состояние при реконструкции значительно улучшаются, а вместе с ними повышаются и все транспортно-эксплуатационные показатели.

studfiles.net

Реконструкция автомобильных дорог. Технология и организация работ. Учебное пособие

Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК «Трансстрой»СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКН

files.stroyinf.ru

реконструкция дороги — это… Что такое реконструкция дороги?


реконструкция дороги

3.28 реконструкция дороги : Комплекс строительных работ на существующей дороге с целью повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей с переводом дороги в целом или отдельных участков в более высокую категорию. Включает: спрямление отдельных участков, смягчение продольных уклонов, устройство обходов населенных пунктов, уширение земляного полотна и проезжей части, усиление конструкции дорожных одежд, уширение или замену мостовых и инженерных сооружений, переустройство пересечений и примыканий и т.д. Технология производства работ аналогична технологии строительства дороги.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • РЕКОНСТРУКЦИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
  • реконструкция железной дороги

Смотреть что такое «реконструкция дороги» в других словарях:

  • Реконструкция дороги — увеличение ее пропускной и несущей способности путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений. Реконструкцию дороги выполняют, как правило, с… …   Строительный словарь

  • Реконструкция дороги

    — Увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую… …   Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • Реконструкция — Изменение конструкции пути, вызывающее необходимость корректировки его паспорта Источник: РД 10 117 95: Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов Реконструкция комплекс строительн …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • реконструкция железной дороги — Усиление пропускной способности железной дороги с сохранением функций основной деятельности без изменения категорийности. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РЕКОНСТРУКЦИЯ ЛИНИИ — капитальное переустройство всей жел. дор. линии, вызванное несоответствием ее новым условиям работы тр та и современной технике или необеспеченностью в потребной пропускной и провозной способности дороги. К Р. л. относятся след. работы: 1)… …   Технический железнодорожный словарь

  • Реконструкция городского поселения — Застройка земельного участка, строительство, реконструкция здания, строения, сооружения, улицы, дороги, объекта транспортной и инженерной инфраструктуры, благоустройство на сложившейся селитебной, производственной, ландшафтно рекреационной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • реконструкция автомобильной дороги — 3.87 реконструкция автомобильной дороги : Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и/или категории автомобильной дороги, либо влекущий за собой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Реконструкция автомобильной дороги — 9) реконструкция автомобильной дороги комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение …   Официальная терминология

  • Реконструкция Сплитского порта 1580-1592 — Гавань Сплита (наши дни) Реконструкция Сплитского порта перестройка морского порта в городе Сплит (ныне Хорватия), произведенная в 1580 1592 годах по проекту коммерсанта из Португалии Даниэля Родригеса на средства Венецианской республики. Имела… …   Википедия

  • Реконструкция Сплитского порта 1580—1592 — Гавань Сплита (наши дни) Реконструкция Сплитского порта перестройка морского порта в городе Сплит (ныне Хорватия), произведенная в 1580 1592 годах по проекту …   Википедия

Книги

  • Развитие и реконструкция социально-транспортной инфраструктуры мегаполиса. Надземные автомагистрали над железной дорогой, Г. Ю. Сомов, Монография посвящена новому направлению в развитии транспортной системы мегаполиса, а именно: впервые предлагается новый тип – надземные автомагистрали в полосеотвода железных дорог. Данный… Категория: Техническая литература Издатель: АСВ, Подробнее  Купить за 169 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)

normative_reference_dictionary.academic.ru

Что такое реконструкция дороги и как она происходит?

Home » Статьи » Как происходит расширение дороги

Реконструкция дороги – все виды дорожных работ, которые осуществляются с целью увеличения пропускной способности. Таким образом, к реконструкции дороги можно отнести ее ремонт, расширение и строительство дополнительных сооружений. Чаще всего, сопровождается повышением категории этой дороги.

Давайте поэтапно рассмотрит самый популярный тип реконструкции дороги – расширение.

Документация

Если строительство новой дороги требует наличия только проектной документации, то для расширения любой дороги потребуется гораздо больше разрешений. Ведь практически всегда, за счет расширения дороги возникает необходимость уменьшения тротуаров, либо другой прилегающей территории. Только после сбора всех необходимых документов можно начинать реконструкцию дороги.

Подготовительные работы

Существует два типа расширения дорог – одностороннее расширение и двустороннее. Если есть возможность расширения дороги за счет ее увеличения с одной стороны, то такой способ реконструкции будет более дешевым. Но в большинстве случаев, такой возможности нет. Чаще всего дороги расширяются в обе стороны.

Прежде чем приступить к расширению дороги, необходимо демонтировать все объекты, которые этому мешают. Это могут быть деревья, железобетонные столбы линий электропередач или фонари для освещения. Очень часто вдоль дорог расположены разнообразные рекламные конструкции.

Земляные работы

Если все мешающие объекты демонтированы, то можно приступать к земляным работам. Необходимо с места, которое предназначается для расширения дороги, произвести выемку грунта на глубину подстилающего слоя. Данные работы производятся с помощью экскаваторов, мини экскаваторов, экскаваторов погрузчиков. Весь образовавшийся при этом грунт вывозят самосвалами.

После выемки и вывоза лишнего грунта приступают к обустройству так называемой подушки. Для этого, в качестве нижнего слоя, укладывают равномерный слой песка, который очень тщательно трамбуют при помощи специальных трамбовок или грунтовых катков. Песок необходимо трамбовать послойно. Нельзя насыпать 30 сантиметров песка и утрамбовать его за одни раз. Правильно будет, если насыпать 15 см песка, утрамбовать его, а потом повторить всю процедуру еще раз.

После тщательного уплотнения песчаной подушки приступают к обустройству слоя из щебня. В зависимости от технологии, на песчаную подушку укладывается несколько слоев щебня. На низ укладывается щебень крупной фракции, средний слой состоит из щебня средней фракции, верхний слой – это мелкий щебень.

После укладки всех слоев щебня, верхний слой необходимо утрамбовать. Как и в случае с песком, щебень трамбуется при помощи катков.

Дополнительные работы

Перед укладкой асфальта на участок для расширения дороги, необходимо на верхний слой из щебня нанести битумную мастику. Делается это для более высокой адгезии свежего асфальтного покрытия со щебнем. Битумная мастика наносится либо ручным методом (в случае небольшого объема работ), либо машинным способом.

Очень часто бывают случаи, когда расширение дороги сопровождается с капитальным ремонтом асфальтного покрытия. В таком случае, к дополнительным работам можно добавить еще и демонтаж старого асфальта. После его демонтажа, на основу необходимо нанести битумную мастику.

Асфальтирование

Во время расширения дорог, практически никогда не применяется ручная укладка асфальтного покрытия. Однако, такая возможность допускается. Если объемы асфальтирования небольшие, а дорога расширяется на небольшую ширину, то возможет вариант укладки асфальта ручным способом.

В большинстве случаев, особенно когда расширение дороги сопровождается с ее капитальным ремонтом, укладывается асфальтное покрытие с помощью специальных асфальтоукладчиков. Даня техника позволяет укладывать асфальт идеально ровным слоем, причем толщина асфальтного слоя регулируется с точностью до миллиметра.

Уплотнение асфальта

Любой асфальт после укладки требует тщательного уплотнения. Уплотняется асфальтное покрытие с помощью специальных асфальтных катков. Стоит отметить, что для уплотнения песка во время проведения земляных работ используются грунтовые катки, а в данном случае – асфальтные катки. Это совершенно разная спецтехника, которая предназначается для уплотнения разных материалов.

Какие компании предоставляют услуги по реконструкции дорог?

Практически все компании, которые занимаются ремонтом дорожного покрытия, предоставляют услуги по реконструкции дорог. Однако, довольно-таки небольшое количество компаний может выполнить подобные работы качественно.

В первую очередь, на качество реконструкции дорог влияет наличие необходимой техники. Большинство молодых компаний, которые берутся за реконструкцию дорог любой сложности, есть в наличии всего один экскаватор и каток. Такие компании не имеют ни асфальтоукладчиков, ли фрезы для демонтажа старого асфальтного покрытия. Кроме этого, они могут уплотнять песок и асфальт при помощи одного и того же катка. Чаще всего, допускаются очень серьезное нарушение технологии. А если технология нарушена, то дорога просто не сможет долго эксплуатироваться. Уже через несколько месяцев она начнет разрушаться.

Наша компания имеет в собственности всю необходимую спецтехнику, которая может понадобиться во время проведения работ по реконструкции дороги. Наша спецтехника является самой современной. Мы имеем по несколько единиц каждого вида техники и можем, при необходимости, привлекать на объект всю техники сразу. Это позволяет существенно сократить сроки проведения работ.

Мы беремся за реконструкцию дорог абсолютно любой сложности. Для нас под силу не только расширение дороги, но и изменение ее траектории. Кроме этого, мы можем построить и дополнительные дорожные объекты, например мосты. Наша компания проводит подобные работы согласно со всеми нормами и стандартами.

arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru

Реконструкция дороги — это… Что такое Реконструкция дороги?


Реконструкция дороги
Увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции.

п. 2.3. Распоряжения Минтранса РФ от 03.01.2002 № ИС-5-р «О классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования»

Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право. — М.: СБИ. С. М. Джаарбеков. 2001.

  • Рекламораспространитель
  • Ректа

Смотреть что такое «Реконструкция дороги» в других словарях:

  • реконструкция дороги — 3.28 реконструкция дороги : Комплекс строительных работ на существующей дороге с целью повышения ее транспортно эксплуатационных показателей с переводом дороги в целом или отдельных участков в более высокую категорию. Включает: спрямление… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Реконструкция дороги — увеличение ее пропускной и несущей способности путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений. Реконструкцию дороги выполняют, как правило, с… …   Строительный словарь

  • Реконструкция — Изменение конструкции пути, вызывающее необходимость корректировки его паспорта Источник: РД 10 117 95: Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов Реконструкция комплекс строительн …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • реконструкция железной дороги — Усиление пропускной способности железной дороги с сохранением функций основной деятельности без изменения категорийности. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • РЕКОНСТРУКЦИЯ ЛИНИИ — капитальное переустройство всей жел. дор. линии, вызванное несоответствием ее новым условиям работы тр та и современной технике или необеспеченностью в потребной пропускной и провозной способности дороги. К Р. л. относятся след. работы: 1)… …   Технический железнодорожный словарь

  • Реконструкция городского поселения — Застройка земельного участка, строительство, реконструкция здания, строения, сооружения, улицы, дороги, объекта транспортной и инженерной инфраструктуры, благоустройство на сложившейся селитебной, производственной, ландшафтно рекреационной… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • реконструкция автомобильной дороги — 3.87 реконструкция автомобильной дороги : Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и/или категории автомобильной дороги, либо влекущий за собой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Реконструкция автомобильной дороги — 9) реконструкция автомобильной дороги комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение …   Официальная терминология

  • Реконструкция Сплитского порта 1580-1592 — Гавань Сплита (наши дни) Реконструкция Сплитского порта перестройка морского порта в городе Сплит (ныне Хорватия), произведенная в 1580 1592 годах по проекту коммерсанта из Португалии Даниэля Родригеса на средства Венецианской республики. Имела… …   Википедия

  • Реконструкция Сплитского порта 1580—1592 — Гавань Сплита (наши дни) Реконструкция Сплитского порта перестройка морского порта в городе Сплит (ныне Хорватия), произведенная в 1580 1592 годах по проекту …   Википедия

Книги

  • Развитие и реконструкция социально-транспортной инфраструктуры мегаполиса. Надземные автомагистрали над железной дорогой, Г. Ю. Сомов, Монография посвящена новому направлению в развитии транспортной системы мегаполиса, а именно: впервые предлагается новый тип – надземные автомагистрали в полосеотвода железных дорог. Данный… Категория: Техническая литература Издатель: АСВ, Подробнее  Купить за 169 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)

accounting_tax_law.academic.ru

Реконструкция автомобильных дорог и ее разновидности — МегаЛекции

ВВЕДЕНИЕ

В процессе эксплуатации автомобильные дороги и дорожные сооружения подвергаются многолетнему и многократному воздействию движущихся автомобилей и природно-климатических факторов.

Под совместным действием нагрузок и климата в автомобильной дороге и дорожных сооружениях накапливаются усталостные и остаточные деформации, появляются разрушения. Этому способствует постепенный рост интенсивности движения, и особенно увеличение осевых нагрузок автомобилей и доли тяжелых автомобилей в составе транспортного потока.

Дорожно-эксплуатационная служба выполняет большой объем работ по содержанию и ремонту дороги, но за многие годы эксплуатации объемы остаточных деформаций в дорожных конструкциях могут нарастать, и дорога устаревает физически.

Кроме того, за долгий срок службы происходит постепенная смена автомобилей с существенным изменением их динамических свойств, изменяются взгляды водителей и пассажиров на комфортность движения, что приводит к повышению требований к геометрическим параметрам и транспортно-эксплуатационным характеристикам дорог, а также к их обустройству, т.е. дороги устаревают морально.

Несоответствие между требованиями к дороге и ее фактическим состоянием постепенно нарастает, особенно в условиях значительного ограничения средств, выделяемых на содержание и ремонт дорог. В результате этого не выполняются многие необходимые виды ремонтных работ, накапливается недоремонт, прежде всего, покрытий и дорожных одежд.

Все это вместе взятое приводит к тому, что наступает момент, когда обычные мероприятия по содержанию и ремонту дороги, выполняемые дорожно-эксплуатационными организациями, уже не обеспечивают выполнение возросших требований к транспортно-эксплуатационным показателям дороги по поддержанию высокой скорости и безопасности движения.

Возникает необходимость значительного улучшения геометрических параметров дороги, прочностных и других характеристик дорожной одежды, искусственных сооружений, инженерного оборудования и обустройства, т.е. перестройки дороги или ее реконструкции.



В настоящее время проблема реконструкции автомобильных дорог становится все более и более актуальной.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Реконструкция автомобильных дорог и ее разновидности

В переводе с латинского языка слово «реконструкция» означает коренное переустройство, перестройку по новым принципам, восстановление чего-либо по сохранившимся данным и описаниям.

Однозначного определения термина «реконструкция автомобильных дорог» нет, и этим термином обозначают широкий перечень мероприятий и работ, связанных с улучшением и совершенствованием дорог. В то же время имеются и более детальные классификации мероприятий и работ по совершенствованию автомобильных дорог. Так, Всемирный банк разделяет их на несколько видов:

· капитальный ремонт — выборочный ремонт отдельных участков покрытия, восстановление поперечного профиля проезжей части и земляного полотна, улучшение системы водоотвода с восстановлением прочности и условий проезда по искусственным сооружениям. Стоимость работ может изменяться от 3000 долларов за километр для дорог с низшими типами дорожных одежд до более 20000 долларов за километр для дорог с капитальными и облегченными типами дорожных одежд, в зависимости от их типа и состояния;

· реконструкция — работы, обычно проводимые на дорогах, находящихся в плохом состоянии, и заключающиеся в обновлении дорожной одежды с использованием существующего земляного полотна без изменения трассы, но с восстановлением искусственных сооружений. Стоимость работ может колебаться в широких пределах от 45000 до 300000 долларов за километр.

· восстановление — большие работы, сочетающие элементы капитального ремонта и реконструкции.

· усиление — утолщение дорожной одежды, включающее укладку нового слоя покрытия, которое может сочетаться с термопрофилированием существующего асфальтобетонного покрытия. Стоимость работ по одной полосе проезжей части может составлять от 10000 до 50000 долларов за километр.

· перестройка дорог в целях повышения скорости и безопасности движения и увеличения пропускной способности. Работы предусматривают уширение дороги, улучшение ее приложения на местности с увеличением радиусов кривых или снижением продольных уклонов, сопровождающимися постройкой новых участков дорожной одежды. Стоимость работ может колебаться в широких пределах в зависимости от местных условий и намеченных изменений трассы и дорожной конструкции.

В соответствии с действующей в России классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденной приказом Федерального дорожного департамента от 23.05.94 № 26, реконструкция автомобильных дорог — это комплекс работ, связанных с повышением технических параметров эксплуатируемых дорог и дорожных сооружений (в том числе изменение их геометрических параметров и грузоподъемности), благодаря которым увеличивается пропускная способность и повышается безопасность движения.

Реконструкция, как правило, обеспечивает возможность перевода дороги в более высокую техническую категорию, но не приводит к увеличению протяженности дороги.

Следовательно, к реконструкции может быть отнесен и комплекс мероприятий по существенному повышению технических параметров и характеристик дорог, обеспечивающих увеличение скорости, пропускной способности, безопасности движения или допустимых осевых нагрузок автомобилей, без перевода в более высокую категорию.

В этой связи представляется целесообразным внести уточнения в классификацию дорожных работ, чтобы избежать путаницы в терминологии.

По действующей классификации ремонт автомобильных дорог — это комплекс работ по восстановлению износа дорожного покрытия, улучшению его ровности и повышению сцепных качеств, усилению дорожной одежды и земляного полотна, восстановлению изношенных конструкций и деталей дорожных сооружений или их замене на более прочные и экономичные, а также работ по организации и безопасности движения, в результате которых восстанавливаются транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых дорог и дорожных сооружений и обеспечиваются требуемые условия движения [10]. В этой формулировке необходимо обратить внимание на два обстоятельства. Во-первых, при ремонте восстанавливаются только переменные параметры и характеристики дороги без изменения постоянных параметров и характеристик (ширина проезжей части и земляного полотна, радиусы кривых в плане и профиле, продольные уклоны и т.д.). Во-вторых, задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационных характеристик ремонтируемой дороги (ровность, прочность, сцепные качества и т.д.), но не транспортно-эксплуатационных показателей (обеспеченной скорости, пропускной способности и т.д.). Решение задачи повышения транспортно-эксплуатационных показателей перенесено на этап реконструкции дороги в отличие от действующих ранее классификаций дорожных работ, в которых значительная часть мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных показателей дорог входила в состав работ по капитальному ремонту без перевода дороги в более высокую категорию, в том числе уширение проезжей части, спрямление трассы и смягчение продольного уклона отдельных участков и т.д.

В сложившихся условиях целесообразно выделить частичную и полную реконструкции дороги.

Частичная реконструкция — это совершенствование и повышение параметров и характеристик дороги с целью улучшения ее транспортно-эксплуатационных показателей в пределах установленных норм для дороги данной категории без увеличения ширины земляногополотна на основном протяжении.

Частичная реконструкция применяется в случаях, когда:

· интенсивность движения равна или несущественно выше расчетной для дороги данной категории, но на отдельных участках обеспеченные автомобильной дорогой скорость, безопасность или допустимая осевая нагрузка не отвечают возросшим требованиям;

· отсутствуют финансовые возможности для коренного переустройства дороги или экономически нецелесообразно осуществлять полную реконструкцию.

Полная реконструкция — это коренное переустройство дороги с переводом ее в более высокую категорию с целью приведения дороги в полное соответствие с требованиями сложившегося и перспективного движения автомобилей.

Полная реконструкция с расширением земляного полотна или с устройством дополнительного земляного полотна применяется в тех случаях, когда интенсивность движения на существующей дороге увеличилась в 1,5 и более раза по сравнению с расчетной для данной категории и ожидается ее дальнейшее увеличение.

Таким образом, реконструкция дороги: Комплекс строительных работ на существующей дороге с целью повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей с переводом дороги в целом или отдельных участков в более высокую категорию. Включает: спрямление отдельных участков, смягчение продольных уклонов, устройство обходов населенных пунктов, уширение земляного полотна и проезжей части, усиление конструкции дорожных одежд, уширение или замену мостовых и инженерных сооружений, переустройство пересечений и примыканий и т.д. Технология производства работ аналогична технологии строительства дороги.


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *