где находится и признаки неисправности
В настоящее время обслуживание автомобиля стало достаточно дорогим удовольствием. Это относится, в том числе, и к таким демократичным моделям, как ВАЗ-2115. Все дело в том, что стоимость работы на автосервисе достаточно часто больше цены запчасти. Соответственно, лучше сделать ремонт своими руками. Конечно, с какими-то сложными неисправностями лучше всего обращаться сразу к специалистам. Если вы сами не сильно в этом разбираетесь, то можете лишь усугубить проблему, а значит, и платить в итоге придется намного больше. Вместе с тем заменить, например, какой-либо из датчиков, вышедший из строя, вполне реально и своими руками. Здесь нет ничего сложного – нужно лишь точно установить причину, ну и, конечно же, знать, что и где находится.
Меняем датчик скорости на ВАЗ-2115 своими руками
В процессе эксплуатации автомобиля периодически из строя могут выходить те или иные детали. Не является здесь исключением и датчик скорости. Проблемы с его работой на «пятнашке», конечно, не самая распространенная поломка, однако все-таки они случаются. О неисправности можно узнать благодаря бортовому компьютеру. В частности:
- код Р0500 сигнализирует об отсутствии поступления информации с датчика скорости;
- код Р0503 – о прерывающемся сигнале.
Помимо этого, есть еще определенные признаки, по которым можно понять, что проблемы именно с этим узлом автомобиля. К ним, в частности, относятся неустойчивая работа спидометра или его полное «умирание», снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Обратите также внимание и на обороты двигателя. При проблемах с датчиком скорости они плавают на холостом ходу. Иногда заведенный автомобиль может попросту заглохнуть, стоя или катясь на «нейтралке».
Конечно, приведенные выше причины не всегда указывают на проблемы с датчиком скорости, однако специалисты рекомендуют проверять его при такой симптоматике одним из первых. Соответственно, нужно знать, где именно искать проблемную деталь.
В «пятнашке» датчик скорости расположен на задней стороне коробки передач, возле дифференциала. Перед тем как приступать непосредственно к демонтажу, сперва убедитесь, что все провода целые, и нет никаких обрывов.
Заодно проверьте также и их фиксацию. Если здесь все в порядке, значит, отключаем аккумуляторную батарею и приступаем к снятию датчика. Для этого нужно взять минимальный набор инструментов:
- отвертки – фигурная и плоская;
- плоскогубцы;
- гаечные ключи – на 10 и 21.
Для того чтобы процесс замены был более удобным, рекомендуется снять адсорбер. Сделать это несложно. Нужно просто открутить соответствующие гайки и отвести адсорбер в сторону. Сама процедура займет очень мало времени, зато существенно облегчит доступ к датчику. Далее зажимаем фиксатор, после чего снимаем колодку с проводами.
Теперь можно приступать и к снятию самого датчика. Его нужно поворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока устройство не будет выкрученным. Затем вынимаем его полностью, используя для этого ключ на 21. Осталось только очистить место, где был датчик, от грязи, и можно приступать к установке нового.
Читайте также: Где расположен датчик холостого хода ВАЗ-2115
Работать здесь нужно довольно аккуратно. Все дело в том, что корпус датчика изготовлен из пластмассы. Соответственно, он не очень устойчив к серьезному механическому воздействию, и при чрезмерном усилии может попросту сломаться в руках. Далее установите устройство таким образом, чтобы пазы ДС и втулки точно совпали. В ином случае датчик не удастся правильно посадить на место и зафиксировать. Если все сделано правильно, можно приступать к финальному этапу. То есть осталось только лишь надежно зафиксировать датчик. Особо усердствовать здесь не нужно. Достаточно просто закрутить устройство по часовой стрелке до появления первого серьезного сопротивления. Сильно зажимать не нужно, поскольку риск сломать новый, довольно хрупкий прибор весьма высок.
Кстати, если вы сомневаетесь в том, что первопричиной проблем, возникших в работе автомобиля, является именно датчик скорости, то рекомендуется провести небольшую проверку, и только после этого отправляться покупать новый, если, конечно, будет нужно. Суть данного метода проста. Просто попросите у кого-то из приятелей одолжить вам заведомо работоспособный датчик и установите его на свое авто. Если проблемы исчезли, значит, нужно покупать новый. Однако бывает и так, что никаких изменений в лучшую сторону так и не произошло. Это означает, что следует продолжить поиск первопричины проблемы.
Как видим, в процедуре замены датчика скорости на вазовской «пятнашке» действительно нет ничего сложного. Даже если вы раньше никогда этого не делали, вся работа вряд ли займет более 30 минут. При этом не стоит забывать о сэкономленных средствах, которые пришлось бы выложить из своего кармана при визите на автосервис. Ну и удовлетворение от удачно проделанной своими руками работы – также немаловажный момент для любого мужчины.
ladaautos.ru
признаки неисправности, замена регулятора спидометра по фото
Скорость транспортного средства является основным параметром, за которым должен следить каждый водитель. Превышение допустимого скоростного порога чревато не только получением штрафа, но и может привести к серьезным последствиям. Где находится датчик скорости ВАЗ 2115, какие неисправности могут произойти в его работе, как проверить и заменить контроллер — ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика
Где находится датчик спидометра в ВАЗ 2115? Как видно по фото, устройство расположено в верхней части корпуса коробки передач. Однако, получить доступ к данному контроллеру не очень легко. Чтобы добраться до устройства, необходимо загнать авто на яму или эстакаду, и залезть под днище машины.
Функции и принцип действия
Предназначение скоростного контроллера в инжекторах и карбюраторных двигателях заключается в передаче информации о скорости движения автомобиля на приборную панель. То есть рабочий датчик сможет на 100% передать точную информацию о скорости передвижения на приборку для того, чтобы этими данными руководствовался водитель во время езды.
Что касается принципа работы, то ДС функционирует на основе эффекта Холла:
- контроллер осуществляет передачу сигналов напряжения на блок управления с частотой, которая должна быть прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес транспортного средства;
- блок управления, в соответствии с принятыми сигналами ДС, осуществляет регулировку работы силового агрегата на холостых оборотах и используя датчик холостого хода, осуществляет контроль подачи воздуха в обход дросселя;
- сама частота импульсов контроллера должна быть прямо пропорциональна реальной скорости передвижения.
Ошибки и признаки неисправности
По каким признакам можно определить выход из строя контроллера или появление неисправностей в его работе:
- при диагностике возникает ошибка Р0500 — эта комбинация свидетельствует о том, что с ДС не поступает сигнал;
- еще один код — Р0503 — говорит о том, что поступающий сигнал по каким-то причинам прерывается;
- один из самых вероятных признаков поломки — на спидометре показываются неверные значения, в частности, стрелка на циферблате хаотично движется в разные стороны;
- еще один симптом — автомобильный двигатель стал с перебоями работать на холостых оборотах;
- на холостом ходу плавают обороты;
- также при разгоне водитель может заметить провалы, то есть когда он жмет на газ, не происходит набора мощности, мотор никак на это не реагирует;
- повысился расход горючего.
Что касается непосредственно неисправностей, то скоростной контроллер может выйти из строя по таким причинам:
- нет контактов устройства с бортовой сетью;
- произошел обрыв в электроцепи регулятора;
- еще одна причина — неисправность механического привода устройства;
- в результате износа или повреждения мог сломаться чувствительный элемент контроллера, в частности, речь идет об электронных девайсах (автор видео — канал Глазс Сзалг).
Проверка работоспособности
Диагностику работоспособности ДС можно произвести двумя способами.
Первый вариант, для его реализации вам потребуется мультиметр:
- Для начала нужно демонтировать сам контроллер. Подробнее о процедуре снятия читайте ниже.
- Затем тестер следует установить в режим изменения переменного напряжения.
- После этого следует замкнуть щупы мультиметра на контактах на штекере контроллера. Первый щуп должен быть подсоединен к контакту, которые идет к приборке, он расположен по центру, а второй — к массе, то есть кузову авто.
- Спереди контроллера расположен специальный шток, когда он вращается, устройство запускается. То есть для диагностики работоспособности регулятора шток следует прокрутить, для этого на него следует установить металлическую трубку аналогичного размера, этот вариант более удобный.
- Когда шток начнет вращаться, на дисплее мультиметра будут выведены данные о переменном напряжении, вернее, его скачки. Причем чем выше будет скорость вращения штока, тем большими будут скачки значений. Это напряжение не скачет, это свидетельствует о неисправности контроллера.
Также устройство можно проверить без его демонтажа, но для реализации данного метода свою «Пятнашку» вы должны загнать на эстакаду или яму:
- Когда авто будет на яму, нужно будет поднять на домкрат переднее левое колесо.
- Далее, вам необходимо найти сам контроллер, который расположен на коробке передач, после чего отсоединить от него подключенную проводку.
- Затем возьмите мультиметр и соедините его щупы с контактом массы, а также передачи импульса на блок управления, это центральный, а также самый крайний контакт на блоке.
- Теперь вам нужно вращать поднятое на домкрат колесо и произвести диагностику значений, которые выдает мультиметр на предмет появления скачков напряжения. В том случае, если тестера у вас нет, то можно воспользоваться обычной контрольной лампой с подключенными к ней проводами. Один из проводов следует подсоединить к левому контакту, то есть питанию, а второй — к центральному. Если при вращении колеса источник освещения начнет мигать, это говорит о том, что ДС исправен.
Возможно, причина неработоспособности ДС заключается в плохом контакте с электросетью авто, тогда вам нужно будет просто зачистить или заменить контакты. Перед диагностикой внимательно осмотрите устройство, если на нем имеются серьезные следы повреждений, то возможно, нет смысла его даже проверять (автор видео — канал REMONTYCA).
Инструкция по замене своими руками
Процедура замены ДС своими руками выглядит так:
- В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот.
- Чтобы процедура ремонта была более удобной, можно произвести демонтаж адсорбера. Для этого необходимо просто выкрутить гайки, которые фиксируют этот узел, после чего убрать его в сторону. Выполнение этого шага займет буквально 1-2 минуты, зато это значительно облегчи доступ к девайсу.
- После этого необходимо зажать крепление и демонтировать разъем с проводкой.
- Выполнив эти действия, можно приступать к демонтажу устройства. Вам необходимо повернуть девайс против часовой стрелки, пока вы полностью не открутите ДС. Извлеките ДС из посадочного места, для этого вам потребуется гаечный ключ на 21.
- Место установки ДС необходимо в обязательном порядке зачистить от пыли и грязи, чтобы не допустить ее попадания внутрь.
- Далее, производится установка нового ДС, действовать в данном случае необходимо осторожно. Суть заключается в том, что корпус контроллера выполнен из пластика, поэтому даже незначительные механические воздействия могут привести к его выходу из строя. Вмонтируйте ДС в посадочное место так, чтобы его пазы полностью совпали со втулками, в противном случае вы не сможете надежно зафиксировать девайс в месте монтажа. Закрутите ДС по часовой стрелке, пока вы не почувствуете сопротивление. Сильно затягивать устройство не нужно.
Фотогалерея
Загрузка …Видео «Самостоятельный ремонт ДС ВАЗ 2115»
Где находится датчик скорости в ВАЗ 2115 и как произвести его ремонт своими руками — подробная инструкция описана в ролике ниже (автор видео — Инзиль Назмутдинов).
avtozam.com
Замена датчика скорости на ВАЗ 2114
Основное место на приборной доске среди информационных датчиков обычно отведено под спидометр, в состав которого входит также и одометр.
Их основное назначение – показание скорости передвижения и пройденный километраж. Раньше спидометр был аналоговым и имел механический тросовый привод от КПП.
Но после внедрения электронных систем управления силовой установкой, пересмотрели также и конструкцию спидометра. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2114.
У этого авто спидометр является электронным, и хоть стрелка, указывающая скорость на приборной доске осталась, но перемещается она уже не от вращения, получаемого посредством троса, а от импульсов специального датчика, включенного в конструкцию.
А одометр и вовсе из механического устройства превратился в цифры, выводимые на дисплей бортового компьютера. То есть, теперь работа этих информационных датчиков зависит от одного датчика, в техдокументации он так и называется датчик спидометра (ДС).
Назначение
Сразу отметим, что в задачу этого датчика входит несколько функций. Он предназначен:
- Для подачи электронного сигнала на спидометр, установленный на приборной доске, в результате чего осуществляется возможность контролировать скорость перемещения и пройденное расстояние;
- На основе показаний этого датчика электронный блок корректирует и устанавливает оптимальные обороты на разных режимах передвижения;
- Сигналы датчика оказывают влияние на работу датчика холостого хода.
Особенности работы
Теперь разберемся, как все работает. Данные ДС получает, как и при механическом приводе – от КПП, точнее от вращения одного из ее валов.
Мало того, на ВАЗ-2114 для срабатывания датчика необходима подача на него вращения. Для этого предусмотрен шестеренчатый привод, который представляет собой шток с шестеренкой, входящей в зацепление с шестерней вала КПП.
Раньше к этому штоку подсоединялся приводной трос, тянущийся в салон к спидометру.
В ВАЗ-2114 надобность в тросе отпала, а на шток надевается датчик с тремя выводами для подключения проводки.
Такой вид ДС – язычковый, более распространен на этой модели, хотя со временем этот вид был заменен на датчик, функционирование которого основано на эффекте Холла, который является уже бесконтактным, то есть никакого привода у него нет.
Что касается датчика, у которого имеется привод, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости передает определенное количество импульсов. Беря в расчет это значение, ЭБУ высчитывает скорость движения авто и пройденный путь.
Все просто, чем меньше промежуток времени, за который поступило необходимое количество импульсов от ДС, тем скорость выше. Таким образом высчитывается и пройденный путь.
Признаки неисправности
Датчик скорости на ВАЗ 2114 и 2115 является средним по надежности, поэтому он нередко выходит из строя.
Первый, и основной признак его поломки – стрелка, указывающая на «0» на спидометре при движении или же подергивание ее при заведенном моторе, но сам автомобиль обездвижен.
А поскольку показания ДС задействованы в установке рабочих параметров электронным блоком, то существует еще ряд признаков неисправности:
- Плаванье оборотов силовой установки на холостом ходу вплоть до полной ее остановки;
- Увеличение потребление топлива;
- Снижения тягово-динамических показателей автомобиля;
- Двигатель останавливается при включении нейтрально скорости во время движения.
Но поскольку такие симптомы могут давать проблемы в работе других датчиков, то больше необходимо ориентироваться на показания стрелки спидометра.
Дополнительно удостовериться в неисправности датчика скорости может помочь сканирование бортового компьютера на наличие ошибок.
Среди перечня кодов ошибок, под датчик скорости отведено два:
- Р0500 — датчик не передает сигнал на ЭБУ;
- Р0503 – сигнал от датчика поступает с перебоями, прерывисто.
Как выбрать новый элемент и где искать его на автомобиле
Сам датчик не является ремонтируемым, поэтому при появлении проблем в его работе он просто заменяется.
Но отметим, что поскольку на этой модели используется несколько видов датчиков, то для замены необходимо подбирать точно такой же, как и был установлен на авто, поскольку разные типы не являются взаимозаменяемыми.
Лучше это делать по каталожному номеру (2111-3843010), или же по маркировке, нанесенной на сам ДС. Но для этого его необходимо предварительно снять.
Поскольку датчик работает от приводного штока, то и расположение его — на КПП. Найти его можно на верхней плоскости корпуса КПП недалеко от дифференциала.
Увидеть его можно и сверху, смотря вниз на коробку в районе бачка тормозной жидкости.
А вот добраться до него рукой из подкапотного пространства затруднительно, поскольку будут мешать другие элементы. И все же дотянуться до него можно, но только, чтобы отсоединить фишку с проводкой.
Проверка
При возникновении проблем с датчиком скорости, в первую очередь необходимо проверять проводку на наличие обрыва и окисления контактов.
Поскольку проводка ничем не закреплена, нередко перебои в работе ДС связаны именно с проводами. Если же осмотр их показывает, что проводка в норме, то необходимо диагностировать сам датчик.
Проверить его можно при помощи мультиметра, включенного в режим измерения напряжения. Для этого можно и не снимать его с авто, а просто выдомкратить колесо и включить 4 передачу.
На самом датчике имеется три вывода: боковые – это масса и «плюсовой» вывод для подачи напряжения на элемент. А центральный – импульсный, по которому сигналы поступают на спидометр и ЭБУ.
Щупы мультиметра подключаем к массовому и импульсному выводам. Затем просим помощника раскрутить колесо, а сами смотрим на показания.
Если при вращении значение напряжения «скачет», причем чем больше скорость, тем чаще будут происходить «скачки», то ДС исправен и следует сделать прозвонку проводки.
Таким же способом можно и проверить работоспособность нового датчика после его установки.
Замена, проверка работоспособности
Для удобства доступа к ДС лучше загнать авто на яму или эстакаду, поскольку снизу до него добраться легче. Из инструментов понадобиться всего лишь ключи на 21 (22), и на 10, а также плоская отвертка.
Откручивать ДС нужно против часовой стрелки. Поскольку корпус датчика – пластиковый, то он часто откручивается от руки, но возможно потребуется немного послабить крепление ключом на 21 (22).
На место снятого накручиваем новый ДС, убедившись, что его штырь вошел в отверстие штока привода.
Затягивать ключом не нужно, чтобы не сорвать пластиковую резьбу, достаточно усилия руки.
Иногда проблемы с работой датчика связаны не именно с ним, а с приводом. Дело в том, что на некоторых моделях используется пластиковая шестеренка приводного штока, и нередко зубья ее «облизываются».
Поэтому при замене ДС не лишним будет и проверка состояния привода. Для этого после снятия датчика нужно открутить ключом на 10 гайку крепления привода и аккуратно его извлечь, немного поддев отверткой.
При этом важно проследить, чтобы шок не выскочил, и не попал внутрь коробки.
Удостоверившись, что с шестерней привода все в порядке, устанавливаем все на место. Затем проверяем, имеется ли зацепление шестерен.
Для этого выдомкрачиваем одно переднее колесо, включаем 4 скорость и просим помощника покрутить, а сами пальцем проверяем, вращается ли шток.
После проверки привода, навинчиваем ДС и подключаем проводку. Остается только проверить, исчезли ли симптомы неисправности.
Для этого можно завести мотор и проследить за поведением стрелки спидометра и послушать, исчезли ли перебои в работе силовой установки на холостом ходу.
А далее просто выезжаем на трассу и смотрим на поведение стрелки и двигателя при движении.
Или же можно все проверить путем замера напряжения на выводах мультиметром.
autotopik.ru
Где Находится Датчик Скорости Ваз 2115 ~ VESKO-TRANS.RU
Признаки неисправности и схема подключения датчика скорости на ВАЗ 2114
На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики мотора и бортового контроллера механизм работы спидометра ВАЗ 2114 был довольно обычным, так как спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил впрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.
С установкой инжекторных движков и необходимостью очень четкого взаимодействия многих характеристик для обеспечения расчетного впрыска горючего, появилась необходимость в большенном количестве дополнительных электрических датчиков, посреди которых появился датчик скорости. Поменялся и механизм работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электрическим.
Датчик скорости ВАЗ 2114
1-ые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только показавшиеся инжекторные машины, уже не используются. Они кооперировали внутри себя электронный датчик и тросик привода спидометра. 2-ое поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электронный, но у этих датчиков скорости слабеньким местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.
Третье поколение — это импульсный датчик скорости, механизм работы которого основан на эффекте Холла. Стоимость датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается зависимо от модификации устройства.
Что такое эффект Холла
Он состоит в том, что при содействии магнитного и электронного полей, когда электронное поле спецефическим образом протекает через магнитное, в каком расположена полупроводниковая пластинка, на ней появляется разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.
Практическое применение в ДС этот эффект заполучил тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем больше скорость движения, тем выше частота сигнала. Рассчитано, что за один километр пути ДС выдает 6004 импульсов. По интервалу меж этими импульсами контроллер рассчитывает скорость движения машины.
Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов
Гадать, где размещен датчик скорости на ВАЗ 2114, длительно не приходится. Ведь он делает, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, как следует датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Лучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.
Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 довольно ординарна. В общей электронной схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в фронтальной приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9».
Схема датчика скорости ВАЗ 2114
На что оказывает влияние датчик скорости? Впрямую он подключен к контроллеру и электрическому спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает подходящую информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты мотора в рациональном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.
Ваз 2114, 2115 замена датчика скорости
Меняем датчик скорости без ямы.
Датчик скорости
подмена датчика скорости.
Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.
Делается три замера на скоростях — 40, 80 и 120 км/час:
- при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
- а номинальная частота входного сигнала в Гц «66,66», «133,33», «200».
Признаки неисправности датчика скорости
В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.
- Р0500 — отсутствие сигнала датчика скорости.
- Р0503 — прерывающийся сигнал датчика скорости.
Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание.
Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:
- Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
- Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
- Значительно повышается расход топлива.
- Снижается мощность двигателя.
Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать — это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.
Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:
- снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
- второй способ не требует снятия датчика.
Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.
- третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.
Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.
Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.
- автолюбители отработали методику проверки привода ДС.
Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.
Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.
vesko-trans.ru
Датчик скорости на ВАЗ 2111, 2112, 2115, инжектор.: Ремонт ВАЗ
Как проверить датчик скорости, какие они бывают и где расположены на автомобилях ВАЗ 2110 (2111, 2112 или 2115).
Для чего нужен датчик скорости.
Электронный датчик скорости (ЭДС) ВАЗ-2110 (2111, 2112 или 2115) — небольшое электронно-механическое устройство, смонтированное на коробке передач. Оно предназначено для определения текущих параметров вращения ведущих колес с последующим преобразованием их величины в пропорциональные электрические импульсы.
Принцип работы датчика скорости
- Принцип работы, как и назначение, аналогичны датчикам Холла.
- Электроимпульсы поступают на контроллер (ЭБУ), который корректирует режим двигателя в зависимости от динамики перемещения автомобиля.
- С учетом того движется машина или стоит, контролер изменяет обороты ХХ путем регулировки подачи воздуха в обход заслонки.
Типы датчиков скорости, их отличия. Где находится датчик скорости.
Электронными 6-импульсными датчиками комплектуются машины с инжекторными моторам, запущенные в серию с 2006 года.
На карбюраторных «Самарах» иногда можно встретить 10-импульсные ЭДС.
- До 2006 года на ВАЗ-овских автомобилях применялись механические устройства в виде особых вставок между тросами указателей скорости и выходами шестерен КПП.
Ключевое отличие различных типов ЭДС в отсутствии проводов и присоединительных разъемах. Например, изделиями с круглыми (овальными) портами оснащаются системы GM или «Янтарь» В то же время для Bosh применяются беспроводные версии с разъемами квадратной формы.
- На ВАЗ-2110 (2111, 2112) датчики скорости монтируются на корпусах коробок немного правее по ходу непосредственно у щупа контроля масла.
- Устройство легко найти, посмотрев в район правого шруса.
- На ВАЗ-2115 электронный прибор смонтирован сверху на передней части КПП (по ходу) непосредственно над дифференциалом. На корпусе коробки изделие с подключенным кабелем зафиксировано одним болтом.
Неисправности датчика скорости
Характерными симптомами выхода из строя электронного датчика скорости могут быть:
- отсутствие электросигналов — код ошибки Р0500;
- прерывистые электросигналы с ЭДС — код ошибки Р0503;
- стрелка хаотично перемещается в разные стороны, неверные показания или другие виды некорректной работы указателя скорости;
- неустойчивая работа мотора на ХХ: перебои, плавающие обороты и пр.;
- увеличенный расход;
- провалы мощности, при нажатии на педаль двигатель не «набирает» обороты и пр
Причин неполадок с Электронного Датчика Скорости также может быть несколько, например:
- разрыв электроцепи питания,
- окисление контактов,
- обрыв соединительных проводов или износ механического привода датчика.
Как проверить датчик скорости
Чаще всего выход из строя ЭДС является следствием разрыва электроцепи. Поэтому сначала целесообразно проверить целостность проводки и состояние разъемов (контактов).
Проверку работоспособности электронного датчика легко выполнить своими руками при наличии мультиметра. Для этого следует предварительно демонтировать изделие. Затем определите контакт, через который передаются электроимпульсы.
Обычно он расположен посредине колодки.
- Соедините его с плюсовым проводом измерительного прибора.
- Замкнув минусовый кабель на корпус машины, вращайте шток ЭДС в пределах скорости 5 км\ч.
- Проверьте показания мультиметра.
- При увеличении интенсивности вращения, показания прибора (частота и напряжение) должны пропорционально возрастать.
Схема датчика скорости ваз / распиновка
Как заменить и подключить датчик скорости на ваз своими руками, особенности.
Независимо от типа датчика скорости, его замену и подключение можно выполнить своими руками без наличия особой квалификации или специальных знаний.
Наиболее сложной эта операция является для ВАЗ-2115, поэтому ее и рассмотрим. Для работы, помимо нового ЭДС, достаточно штатного набора инструментов, который есть у каждого автовладельца, в частности, понадобится ключ на 22.
- После выключения зажигания, откройте капот машины.
- Для удобства доступа к датчику демонтируйте адсорбер, предварительно выкрутив гайки.
- Зажмите крепеж и вытащите разъем вместе с проводами.
- С помощью ключа на 22 поверните ЭДС против часовой стрелки, пока изделие не «выйдет» из посадочного места.
- Хорошо зачистите посадочное место от загрязнений, исключая попадание мусора внутрь коробки.
- Установите новый ЭДС так, чтобы пазы были совмещены со втулками.
- Закрутите датчик путем вращения по часовой стрелке, а потом соедините разъем.
Помните, даже малейший перекос датчика при монтаже может привести к повреждению пластиковых зубьев ведущей шестерни. Поэтому в процессе его установки соблюдайте максимальную осторожность.
autoadvisor.ru
Датчик скорости на ВАЗ 2114, 2115
Датчик скорости на ВАЗ 2114, 2115 (ДСА) используется для передачи импульсов скорости машины на контроллер. В свою очередь контроллер при помощи этих импульсов осуществляет контроль работы двигателя на холостом ходу, и при помощи РХХ регулирует подачу воздуха. Частота сигнала датчика прямо пропорциональна скорости машины.
Так же стоит отметить, что датчик экономит топливо следующим образом:
1) Контроллер получает данные от ДСА: текущая скорость 100км/ч.
2) Контроллер получает данные от ДПДЗ
На основании полученных данных, контроллер воспринимает ситуацию, как «торможение двигателем», и систему подачи топлива отключает. То есть при закрытом дросселе контроллер не дает подачу топлива до 20км/ч. И это не единственная функция ДСА.
Как датчик определяет скорость автомобиля?
ДСА передает импульсы: на 1 км — 6004 импульса. Исходя из этого соотношения, вы можете вычислить скорость между импульсами.
Кроме контроллера, импульсами пользуется спидометр машины, где и отображается этот параметр.
Где находится датчик на ВАЗ 2114?
Он находится на самой верхней части коробки передач. К нему подлезть можно следующим образом:
1) Откройте капот;
2) Снимите адсорбер;
3) Подлезьте в район правого внутреннего шруса и найдите провод, идущий к коробке. Он приведет к ДСА (под дроссельным узлом). Теперь вы знаете, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114.
Признаки неисправности
• Упала тяга двигателя;
• Неровный холостой ход;
• Не работает спидометр или плохо работает;
• Высокий расход бензина.
Номер по каталогу
Как правило, на Samarу идет 6-импульсный ДСА под номером 2111-3843010.
Ошибка
При неисправной цепи, неправильной работе агрегата при диагностике или на бортовом компьютере выскакивает ошибка:
• Р0503 — перемежающийся сигнал;
• Р0500 — нет сигнала.
Чаще всего, проводки просто не закреплены, а болтаются. Иногда встречается обрыв проводов — следовательно, перед заменой стоит обратить внимание на цепь ДСА.
Какой ДСА лучше?
Обычный заводской агрегат имеет в своем составе часто ломающийся пластиковый шток. Поэтому лучше всего заменить его на прибор с металлическим штоком, но вам придется столкнуться с заменой разъема.
Как проверить ДСА?
Этот агрегат имеет трех контактную группу: 1 – импульсный сигнал,2 — заземление, 3 – напряжение тока. Нужно начинать проверку с наличия массы на контакте 1, далее смотрим наличие напряжения на третьем контакте (12В), затем проверяем импульс на втором контакте при вращении ведущих колес 5 км/ч. Первый и третий контакты можно прозвонить. Теперь вы знаете, как проверить датчик скорости.
emex52.ru
Датчик скорости ВАЗ 2114, неисправности и замена
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Если ваша машина будь то ВАЗ 2114—2115 или какая то другая начинает глохнуть и не как не хочет работать на холостом ходу, спидометр показывает не правдивые данные, расход бензина начинает возрастать или вообще снижается мощность, то вероятнее всего, вышел из стоя датчик скорости (ДС).
Датчик скорости ВАЗ 2114
Забегая немного вперед хочется отметить, что замена датчика скорости ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 дело не очень сложное, нужно только знать, где он находится. Да и такая мелкая поломка не стоит больших денег, которые нужно заплатить на СТО.
Неисправности датчика скорости:
- Перестает работать спидометр.
- Повышается расход бензина.
- Падает мощность движка.
- Мотор отказывается работать на холостых оборотах.
Как работает датчик?
Он передает определенный сигнал на контроллер, который в свою очередь корректирует работу движка на холостых оборотах, задействуя при этом регулятор холостого хода, который в свою очередь регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.
На автомобилях ВАЗ устанавливают ДС, которые отличаются разъемами соединения. Допустим в бошовских системах используются квадратные разъемы.
Датчик скорости с круглым разъемом устанавливается в автомобилях с системами типа GM или Январь четыре. Но электронные параметры приборов одинаковые – 6 импульсов за 1 оборот.
Система считывая сигналы с ДС и управляет порогом отключения подачи бензина и принудительно ограничивает скорость транспортного средства. За все время применялись три вида датчиков.
Внимание! Перед покупкой нового датчика нужно знать его маркировку, именно для вашей модели, поскольку они не взаимозаменяемые.
Сначала их начали устанавливать на САМАРЫ с инжекторным двигателем и тросовым приводом спидометра. Он используется, как промежуточное звено между шестерней и тросом привода спидометра.
Возникает вопрос, а как проверить датчик скорости на САМАРАХ? Ответ – никак, его диагностику нужно проводить специальным прибором. Признаком поломки было то, что автомобиль глохнул при включении нейтральной скорости, но при таких признаках могли быть и другие поломки.
Другой например применяется на всех авто с электронным приводом спидометра. Проверка датчика скорости этого образца не нужна, поскольку при его поломке спидометр не показывает показания, поэтому неисправен либо он, либо причина в комбинации приборов.
Третий вид это у которого работа основана на эффекте Холла, используется на авто с электроусилителем руля.
При неисправности датчика скорости нового образца меняется усилие поворота руля. Они не используются на четырнадцатых и пятнадцатых моделях Ваз, а только на Приоре, Калине или Гранте.
Замена датчика скорости ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Самостоятельно сменить ДС очень просто и эта процедура не чем отличается от замены на других марках типа ВАЗ 2110. Найти датчик несложно располагается он на коробке передач, на задней стороне, возле дифференциала.
Перед заменой ДС на ВАЗ 2114 рекомендуют проверить провода на обрыв. Инструмент, что нужен это плоская отвертка, плоскогубцы и крестовая отвертка. В зависимости от его модели может понадобится и дополнительный инструмент.
Чтоб избежать различных неприятностей, лучше отсоединить аккумулятор. Сначала нужно будет снять с автомобиля впускной патрубок и воздушный фильтр. Снимаем клемму с датчика. Если используется тросовый привод спидометра, нужно отсоединить тросик от датчика.
Место, где установлен датчик скорости очистить от грязи и мусора. Потом при помощи инструмента можно снять сам датчик, перед тем открутив гайку. Он откручивается ключом на двадцать два, иногда рукой.
Если используется третий вид ДС, который устанавливается непосредственно в коробку передач, нужно очистить его от масла, а посадочное место закрыть. После можно установить новый, процедура повторяется в обратной последовательности.
remontavtovaz.ru