Диагностика двс своими руками – Компьютерная диагностика двигателя: программы, параметры, ошибки

Содержание

диагностика двигателя

Диагностика двигателя через определённое время (после определённого пробега) позволит любому автовладельцу вовремя выявить износ каких то деталей и позволит предотвратить последующий быстрый износ и дорогостоящий ремонт любого мотора. В этой статье будет подробно описано, как произвести диагностику двигателя своими руками (и ушами) и хотя сейчас компьютерная диагностика позволяет сделать всё эффективно и быстро, но при определённых знаниях (которые будут описаны ниже) и грамотном подходе, всё можно сделать не хуже чем в дорогом автосервисе, причём за бесплатно у себя в гараже.

Конечно же некоторые электронные компоненты современных впрысковых и дизельных автомобилей без современного оборудования (о некоторых приборах читаем здесь и вот тут) не сделаешь, и без соответствующих знаний тоже. И конечно же все эти знания невозможно описать в одной статье. Впрочем кто хочет изучить диагностику самых современных иномарок и стать грамотным диагностом самых современных двигателей, напичканных электроникой и на этом хорошо зарабатывать, советую кликнуть на баннер ниже и изучить полезный видеокурс.

Но на большинстве более старых машин и мотоциклов, которых ещё бегает достаточно много, можно сделать полную диагностику двигателя самостоятельно с помощью простейших приборов, а так же на слух.

Многие автовладельцы из-за отсутствия времени или денег (чаще всего денег) отказываются от профилактической диагностики своего автомобиля не задумываясь над тем, что легче и ощутимо дешевле предотвратить, чем лечить.

Также многие владельцы самых современных автомобилей и мотоциклов надеются на то, что электронная система самодиагностики вовремя выявит все неполадки и оповестит водителя на дисплее современной приборной панели. В большинстве случаев это не так, ведь система самодиагностики не может выявить абсолютно все неполадки механизмов и систем современной машины.

Следует знать коды ошибок системы диагностики именно вашего двигателя, и согласно этим кодам выявлять неисправность. На современных машинах большинство кодов говорит о выходе из строя какого то датчика, которым напичканы современные машины. Подробнее о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля (на примере машин фирмы Форд) можно посмотреть в видеоролике ниже.

Оснащены грамотной системой самодиагностики лишь самые современные автомобили и мотоциклы. Поэтому никогда не помешает водителю более старых машин уметь самостоятельно, грамотно и вовремя выявить все мелкие неполадки, и не дать им перерасти в крупные неприятности.

Диагностика двигателя — с чего начать.

А начинать нужно с внешнего осмотра силового агрегата, ведь исправный мотор должен быть абсолютно сухим. О внешнем осмотре и не только о нём я уже писал в статье как проверить двигатель. Если видны какие то следы утечки жидкостей, то желательно их устранить, так как они в любой момент могут перерасти в более сильные и приведут к повышенному расходу масла и др.

Определить точные места утечки и виновника этого можно только после правильной мойки двигателя. После того как мотор тщательно отмыт, заводим его и как только мотор прогреется (а то и раньше) места утечки тут же обнаружатся — указано красной стрелкой на фото слева.

Места утечки тосола или антифриза определить немного сложнее, так как в местах незначительных утечек нагретая охлаждающая жидкость тут же испаряется. То есть получается, что жидкость куда то уходит, её приходится постоянно доливать, но выявить места утечек не получается. Как определить куда уходит охлаждающая жидкость и с помощью каких простейших приспособлений, я подробно описал вот тут и вот здесь.

И так, допустим внешний осмотр вашего двигателя показал, что он сухой и что менять сальники коленвала или сальники распредвала не нужно, да и с прокладками крышки клапанов и поддона, а также с прокладкой головки всё в порядке.

Значит идём дальше и теперь нам следует выкрутить свечи и внимательно их осмотреть. Цвет нагара на свечах вашего двигателя может многое рассказать о его состоянии, причём не хуже самого современного и дорогого диагностического стенда. Очень подробно о том, что означает цвет нагара на свечах зажигания советую почитать вот тут.

 

Надеюсь со свечами вашего мотора всё в порядке, нагар на них имеет светло-коричневый цвет, а не рыжий или чёрный, значит идём дальше. Если нет, то значит переходим по ссылке чуть выше, на статью о цвете нагара и подробно читаем.

А дальше нам предстоит запустить мотор и внимательно прослушать его работу, ведь по шумам можно определить многое, особенно пока мотор холодный.

О прослушивании мотора мы ещё поговорим ниже, а пока мы не завели двигатель, советую замерить компрессию компрессиметром (показан на фото слева)  на холодном моторе, ведь компрессия многое расскажет о состоянии цилиндропоршневой группы, а так же о состоянии клапанов (если компрессия повышается до нормы после заливки масла в цилиндры, то изношена поршневая группа, если заливка масла в цилиндры не помогает и компрессия не повышается, значит проблема в клапанном механизме — утечка через сопряжения сёдел и тарелок клапанов).

Какой должен быть показатель компрессии на исправном двигателе автомобиля вашей модели можно легко найти в мануале вашего автомобиля, к тому же я уже подробно писал о показателях компрессии дизельного мотора и не только его. Также о том как замерить компрессию можно почитать вот тут (там же написано о показателях компрессии исправных бензиновых двигателей, а также о шумах при работе мотора).

Если компрессия ниже нормы, а замена поршневых колец не помогает и дело не в клапанном механизме, а в изношенной поршневой группе, то следует сделать правильный капремонт двигателя (прежде чем делать капремонт мотора, советую попробовать восстановить компрессию без разборки мотора, с помощью специальной химии — об этом читаем тут). Разумеется когда компрессия недостаточная, то и мощность двигателя будет недостаточной.

Однако мощность мотора может упасть и по другим причинам (о причинах потери мощности подробно читаем вот здесь). Но всё же более вероятная причина потери мощности большинства моторов с большим пробегом — это недостаточная компрессия от износа поршневой группы.

Диагностика двигателя по механическим шумам и не только.

начинаем прослушивание пациента

Та самостоятельная диагностика двигателя, которая описана выше, может многое рассказать о состоянии двигателя, но всё же многое можно узнать и по шумам при работе мотора.

Прослушивать двигатель, как автомобиля, так и мотоцикла, удобнее с помощью стетоскопа, но можно использовать и обычную деревянную палочку, один конец которой упираем в какую то часть двигателя, а второй конец обхватываем кистью руки и руку упираем в ухо.

Но большинство шумов (изношенных механизмов), которые будут описаны ниже, хорошо слышны и без стетоскопа, а просто стоя рядом с работающим мотором. Как определить состояние двигателя по механическим шумам я уже написал отдельную статью и желающие могут подробно почитать её вот тут. А здесь будут описаны только лишь основные шумы самых главных деталей мотора.

  • Стук коренных подшипников коленвала обычно глухого тона, металлический. Тоже обнаруживается при резкой подаче газа на холостом ходу. Частота стука увеличивается с повышением оборотов коленвала. Чрезмерный осевой зазор коленвала вызывает более резкий стук с неравномерными промежутками, которые особо заметны при плавном увеличении (или уменьшении) оборотов двигателя.
  • Стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников (вкладышей). Этот стук прослушивается на холостых оборотах при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука не сложно определить точно, если по очереди отключать свечи зажигания (снимать свечной колпачок) или отсоединять по очереди форсунки на дизельном двигателе.
  • Стук поршней как правило незвонкий (приглушённый) и разумеется происходит от биения поршня в цилиндре при повышенном зазоре (износе). Лучше всего стук поршней прослушивается на малых оборотах двигателя, но особенно чётко он прослушивается на малых оборотах, когда ваша машина ползёт под нагрузкой куда нибудь в горку.
  • Стук впускных или выпускных клапанов обычно происходит при увеличенных выше нормы клапанных зазорах, при этом появляется стук с равномерными интервалами и частота стука меньше частоты любого другого стука в любом моторе, так как клапаны приводятся в действие от распредвала, который вращается в два раза медленнее коленчатого вала.

При самостоятельной диагностике двигателя можно сделать ещё одну простую проверку: заведите двигатель и попросите помощника резко нажать на педаль газа, а сами в этот момент поднесите к выхлопной трубе чистый белый лист бумаги. Если после резкой прогазовки вы обнаружите на листе бумаги маслянистые пятна, то скорей всего на вашем моторе проблемы с поршневой группой (как правило хотя бы поршневые кольца изношены).

Также многое может рассказать и внимательное рассмотрение кончика щупа, который показывает уровень масла. Если на нём вы обнаружите следы эмульсии, значит охлаждающая жидкость попадает в моторное масло (почему нельзя допускать попадания антифриза в моторное масло очень советую почитать вот тут) из-за прохудившейся прокладки между блоком и головкой мотора (как поменять прокладку читаем здесь). Подтвердит эту неисправность выход пузырьков воздуха (могут быть и следы масла) в расширительном бачке, при работающем двигателе.

Также советую снять крышку воздушного фильтра (точнее глушителя впуска) и осмотреть стенки корпуса фильтра и крышки. Если на них вы не обнаружите следов моторного масла, значит с вашим мотором всё в порядке. Нормальное состояние двигателя так же подтвердит и отсутствие дымления из горловины клапанной крышки, а также из штуцера от шланга вентиляции картера (при работающем двигателе из штуцера не должно выходить ни дыма ни масла).

При включении каких то потребителей (фары, вентилятор отопителя или системы охлаждения) при работающем моторе, то есть при появлении дополнительной нагрузки на генератор, обороты вашего двигателя не должны измениться. Если мотор при включении потребителей работает так же ровно и устойчиво как и до включения, значит его состояние отличное.

Подтвердит отличное состояние вашего двигателя (точнее состояние шеек коленвала и его подшипников скольжения) и мгновенное угасание лампы давления масла после запуска вашего мотора.

Манометр для точной проверки давления масла.

Если лампа давления масла гаснет не сразу после запуска (что чаще бывает на горячем моторе) то советую проверить давление масла в помощью механического манометра, а как это сделать, и что расскажет диагностика двигателя с помощью манометра, я подробно описал вот тут.

Если же выяснится, что с давлением масла у вашего двигателя не всё в порядке, то советую устранить их с помощью шлифовки коленвала, а также с помощью ремонта постелей распредвала.

Кстати, проблемы с давлением могут быть и от износа масляного насоса (о его диагностике и ремонте просвещаемся тут), а так же от некорректной работы клапанов системы смазки, когда например под редукционный клапан попадают посторонние частицы или он заедает в своём канале (подробнее о клапанах системы смазки написано вот здесь).

И последнее: на современных машинах система самодиагностики может выявить выход из строя какого то датчика. А как проверить датчики современного впрыскового автомобиля и убедиться, что какой то датчик на вашей машине действительно вышел из строя, причём без сложного оборудования, а с помощью обычного тестера (мультиметра) я написал вот здесь.

Вот вроде бы и все нюансы самостоятельной диагностики двигателя и надеюсь прочитав вышеописанные методы проверки, даже новичок сможет обойтись без автосервиса и дорогого диагностического оборудования, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Диагностика инжекторных двигателей – как прийти на помощь своему автомобилю?

Первичная диагностика инжекторных двигателей заключается в контроле состояния всех датчиков управления агрегата. Для этого проводят тщательный осмотр, в процессе которого необходимо убедиться в целостности изоляции и надежности соединения штекерных разъемов.

Диагностика и ремонт инжекторных двигателей – кратко о самом устройстве

Но вначале остановимся на том, что собой представляет инжекторный двигатель. Чем он отличается от карбюраторного? Основное отличие заключается в системе подачи воздушно-топливной смеси. В прежних двигателях топливная смесь засасывалась непосредственно через карбюратор, где осуществлялось дозирование составляющих, и далее происходило смешивание бензина с воздухом. При этом из-за несовершенства конструкции двигатель терял до 10 % мощности.

В инжекторном (или впрысковом) двигателе топливо поступает в камеру сгорания путем принудительного впрыска под высоким давлением через форсунки. Дозирование и контроль количества поступающего горючего осуществляет электроника. В результате уменьшается уровень вредных выбросов в окружающую среду, а также существенно увеличивается мощность двигателя, улучшаются его эксплуатационные характеристики, и снижается расход топлива.

Достоинства инжекторных систем:

  • точная дозировка подачи горючего;
  • за счет оптимизации состава воздушно-топливной смеси существенно меньше становится уровень токсичности выхлопных газов;
  • улучшаются динамические характеристики автомобиля, инжекторная система корректирует подачу топлива в зависимости от нагрузки;
  • применение впрысковой системы ведет к увеличению мощности двигателя более чем на 7 %.

К недостаткам можно отнести дорогостоящий ремонт системы питания инжекторного двигателя, достаточно высокие требования к качеству топлива и наличие специального оборудования для ремонта и диагностики.

Диагностика инжекторных двигателей – как обнаружить поломку самостоятельно?

Какие же неисправности наиболее часто преследуют впрысковые системы? Самой существенной неисправностью можно считать поломку датчика, контролирующего положение коленчатого вала. В этом случае чаще всего требуется ремонт двигателя, поскольку отказ сигнализации вызван серьезными неполадками силового агрегата.

Предварительная диагностика инжекторного двигателя своими руками вполне возможна, но для точного определения причины неисправности потребуется специальное оборудование, которое есть только на СТО. При отказе в пути топливного насоса единственное, что можно сделать – это заменить неисправный узел. Если же его в запасе нет, то придется надеяться только на эвакуатор.

Наиболее простой поломкой считается выход из строя датчика фазы. Схема работы впрысковой системы построена так, что в случае подобной неисправности она начинает подавать в два раза больше топлива. Определить самостоятельно причину перерасхода горючего вряд ли получится, для этого потребуются специальные приборы для диагностики инжекторных двигателей.

Диагностика инжекторного двигателя своими руками – еще несколько наблюдений

Что еще может привести к внезапному увеличению прожорливости мотора? Специалисты рекомендуют обратить внимание на датчик массового расхода воздуха. Определить данную неисправность можно по темному выхлопу, снижению приемистости, появлению неприятных рывков и неустойчивой работе двигателя в холостом режиме. Доехать на таком автомобиле, естественно, можно, но только до ближайшей СТО, где проводится диагностика и ремонт инжекторных двигателей.

Случается, что мотор начинает троить. Опытные водители знают, что причина может быть не только в нарушении подачи топлива, но чаще всего это происходит из-за поломок электрооборудования (неисправная катушка зажигания, свечи и другое). Определить это может даже начинающий автолюбитель. Но если требуется ремонт инжекторных двигателей, описание неисправностей которых уже дано в этой статье, то лучше всего обратиться к профессионалам сервисных центров.

carnovato.ru

Диагностика и ремонт двигателя: методы, описание процессов

Для нормальной работоспособности мотора, а также определение неисправностей проводят диагностику силового агрегата. В автомобильной индустрии распознают несколько видов исследований. Так, проведение каждой рекомендуется делать профессионалам, поскольку самостоятельное определение причин и их расшифровка может быть не точной, а соответственно и ремонт проведен не верно.

Виды диагностик

Ремонт и диагностика двигателя может проводиться нескольких видов. Так, для определения механических неисправностей проводится механическая проверка. Поскольку большинство современных автомобилей оснащенные сложной электроникой, то двигателям проводится компьютерная проверка.

Механическая диагностика

К механическому исследованию относят обследование мотора на наличие механических повреждений. Данное исследование может проводиться, как снаружи, так и внутри. Наружная проверка проводится с целью определения наличия разрывов и повреждений наружной части блока цилиндров, головки блока, картера и другие вспомогательных элементов.

Внутренняя диагностика двигателя может проводиться только при разборке силового агрегата. Так, необходимо извлечь головку блока, разобрать поршневой механизм и коленчатый вал. Главной задачей механической диагностики — это определение надобности в ремонте главных узлов силового агрегата.

В процессе проверки определяют состояние коленчатого вала, а именно промер толщины зазоров вкладышей, меряется твердость, а также наличие повреждений, царапин и сколов шеек. Все это поможет установить — нужен ли ремонт данному узла, и если да, то какой.

Что касается блока, то здесь диагностируется состояние стенок цилиндров, а также осуществляется промер плоскости блока. Если имеется отклонение от нормы, то проводится ремонт блока цилиндров. Цилиндры меряются по размеру, и определяется, до какого ремонта необходимо расточить, чтобы устранить неисправность.

Все остальные элементы двигателя, которое попадают в механическую диагностику, проходят диагностирование согласно руководствую по ремонту и обслуживанию двигателя конкретной марки и модели.

Компьютерная диагностика

Ни одно обслуживание автомобиль не проходит без помощи компьютерной диагностики двигателя. Эта процедура может показать состояние силового агрегата в общем, и отдельных элементов. Хотя скептики считают, что реальную картину состояния силового агрегата покажет только механическое исследование.

Компьютерная диагностика проводится при помощи специальных компьютеров оснащенных программным обеспечением. Конечно, существуют универсальные программы диагностики двигателей, но каждый завод изготовитель, под свои модели автомобилей выпускает свое программное обеспечение, которое получают только сервисные и дилерские центры.

Хотя, неоднократно лицензионное программное обеспечение можно найти слитое в сеть интернет, чем и пользуются гаражные «кулибины».

Итак, как выглядит процедура компьютерной диагностики двигателя. Прежде всего, понадобиться нескольку вещей, без которых невозможно провести диагностику: сканер (портативный компьютер или планшет), кабель USB-автомобиль, которые соответствует марке и модели мотора и программное обеспечение. Теперь, когда все присутствует можно приступить к диагностике:

  1. Подключаем ЮСБ кабель к автомобилю.
  2. Программное обеспечение находит электронный блок управления.
  3. При помощи специальной программы проводим подключение к ЭБУ.
  4. Проводим необходимые операции.

Так, при помощи подключения к электронному блоку управления двигателем можно сбросить ошибки, узнать, какие датчики не работают, настроить расход топлива на автомобиле, а также поставить новую прошивку. Именно так проводится известная процедура — чип тюнинг двигателя.

Конечно, не все автомобилисты способны, даже при наличии всего перечисленного, провести правильно процедуру диагностики двигателя. Поэтому, рекомендуется обращаться к профессионалам, которые смогут все сделать быстро и качественно.

Вывод

Диагностика и ремонт двигателей должна проводится профессионалами, при помощи специализированного оборудования. Так, большинство современных автомобилей оснащены сложной электроникой, которую тяжело диагностировать в домашних условиях. Поэтому, рекомендуется обращаться к специалистам на автосервис, которые обладают необходимыми знаниями, умениями и оборудованием для проведения процедуры диагностики.

avtodvigateli.com

Компьютерная диагностика двигателя – доверить ли обследование электронике?

Современная компьютерная диагностика двигателя автомобиля подразумевает применение различного электронного оборудования. В основном для этого используют сканер или мотор-тестер. Рассмотрим особенности этого процесса и получаемые результаты.

Компьютерная диагностика двигателя – дорого, но достоверно

В настоящее время существует три способа определения технического состояния силового агрегата, которые между собой отличаются лишь точностью результатов и количеством затраченных средств.

  1. Визуальный осмотр – простейший метод, не требующий больших затрат. Точность такого исследования весьма условна.
  2. Осмотр с использованием диагностических приборов, с помощью которых проводится измерение интересующих параметров. Точность результатов во много зависит от квалификации специалиста-ремонтника. Финансовые затраты относительно небольшие. Чего не скажешь о потраченном времени.
  3. Наиболее сложный метод – компьютерная диагностика, проводится с применением электронного оборудования. На данный момент среди водителей считается самым точным, но и самым дорогим способом определения технического состояния двигателя.

Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки

В среднем, на поиск и определение неисправности у опытного специалиста уходит не менее 2 часов. Например, компьютерная диагностика дизельных двигателей включает в себя полную проверку всех электронных систем на предмет обнаружения различных отклонений и неполадок в их работе. В процессе при помощи сканирующего компьютера проводят измерения различных технических характеристик, которые непосредственно влияют на его функционирование.

Исследование каждой системы делится на несколько ступеней: проверка топливной аппаратуры, качества наполнения цилиндров, анализ работы системы смазки и газораспределительного механизма. В большинстве случаев необходимость в диагностике дизельного двигателя возникает по причине различных неполадок, связанных с увеличением расхода топлива, снижения мощности или появления различных шумов.

Довольно часто к компьютерной диагностике прибегают при покупке подержанного автомобиля, что позволяет объективно оценить техническое состояние двигателя. Основное достоинство компьютерного диагностирования состоит в том, что для проверки состояния двигателя не требуется его полная разборка, поскольку практически всю информацию об ошибках и неисправностях можно считать при помощи сканирующих устройств.

За время эксплуатации автомобиля в его ЭБУ происходит накопление кодов ошибок, которые могут привести к нарушению работы двигателя даже после проведенного ремонта. Чтобы этого не произошло, во время диагностики из блока управления полностью удаляется вся информация о старых ошибках, которая может негативно повлиять на работу двигателя.

Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля?

Одним из приборов, позволяющих диагностировать различные характеристики работы двигателя, является мотор-тестер. Также для этих целей используется сканер, то есть внешний компьютер, который подключается к автомобильному разъему диагностирования. С его помощью считываются коды ошибок, значения сигналов с различных датчиков и процессора управления. В настоящее время существуют разнообразные стационарные и переносные приборы для диагностики.

Следует уточнить, что для анализа простейшей неисправности уходит не менее получаса. Поэтому не следует ожидать мгновенного результата, как это обещают некоторые «мастера».

После считывания ошибки требуется выполнить целый комплекс операций, подтверждающих правильность определения ЭБУ неисправности. Иногда погрешность в определении может быть вызвана сбоем какого-то датчика или тем, что его просто забыли подключить.

К сожалению, по ряду причин практически невозможно при помощи одного сканера обнаружить все неполадки двигателя. Поэтому для более точной диагностики используют мотор-тестер, который является многоканальным осциллографом. С его помощью измеряют, а также исследуют различные сигналы с бортового компьютера, что позволяет поставить более точный «диагноз». Данный прибор незаменим при диагностировании устаревших систем самодиагностики, к примеру, таких как DIGIFANT или KE-Jetronic.

carnovato.ru

Самостоятельная диагностика двигателя или как понять что мотору нужен ремонт?

Нет ничего вечного и с этим нельзя не согласиться. Двигатель автомобиля — далеко не исключение в этом плане. Однако если своевременно распознать «тайные знаки», которые посылает вам мотор вашего четырехколесного любимца, то устранить его «недуг» будет не так уж и сложно.

Для того чтобы констатировать неисправность, совершенно не обязательно иметь техническое или инженерное образование. Также считаю лишним — чуть что отправляться на техосмотр, где вам за немалые деньги произведут совершенно ненужную поверхностную процедуру диагностику двигателя, которую вполне можно провести самостоятельно. Сегодня я попытаюсь дать вам несколько полезных советов, которые помогут вам самостоятельного, без проблем произвести диагностику двигателя своего автомобиля. Однако сразу хочу попросить вас учесть тот факт, что стандартная схема описания ремонта не всегда подходит под конкретную модель автомобиля.

Несложным и при этом довольно распространенным способом диагностики является: прогрев мотора до 80-85 градусов и прослушать его фонендоскопом (это прибор, который состоит из двух трубок со слуховыми наконечниками стержня и с мембраной). Прижимая стержень к разным местам мотора, можно услышать стук, а также природу его возникновения.

Если стук прослушивается в зонах, которые соответствуют нижнему и верхнему положению поршневых пальцев, это может означать то, что в двигателе скорее всего увеличен зазор в шатунных подшипниках.

Если стук хорошо прослушивается в нижней части мотора при резких увеличениях оборотов коленвала — это значит, что в коренных подшипниках недопустимый увеличенный зазор.

Если стуки слышны в передней части двигателя, они могут означать следующее:

  • серьезный износ подшипников водяного насоса или генератора;
  • неисправность провода распредвала;
  • ослабленное крепление крышки ремня ГРМ и вентилятора, крепление швов генератора или коленчатого вала.

Если во время движения под горку или же при ускорениях возникают металлические стуки в двигателе — это может означать детонацию. Это может свидетельствовать о следующем:

  • несоответствии типа свечей зажигания требуемому типу двигателя,
  • или же — нарушена регулировка угла опережения зажигания,
  • плохое или не подходящее для данного мотора топливо, или же неисправен вакуум-корректор прерывателя-распределителя.

Важно не перепутать хлопки, которые издают поршни при запуске холодного двигателя с таким явленим, как детонация. Первые не способны причинить вред двигателю.

Если же после запуска холодного мотора стук не прекратился — давление машинного масла растет очень медленно. Причиной такому явлению может быть:

  •  износ масляного насоса,
  •  износ коренных вкладышей,
  •  неисправность предохранительного клапана.

Неприятный визг при проведении диагностики мотора может свидетельствовать о выходе из строя подшипников водяного насоса или подшипников генератора, при этом гудение будет усиливаться с повышением оборотов двигателя. В некоторых случаях это может свидетельствовать о том, что шестерня стартера не вышла еще из зацепа с зубчатым венцом маховика.

В случае, когда при посадке в авто вы вдруг слышите посторонние запахи, это может свидетельствовать о том, что ремонт двигателя не за горами. Запах кислоты указывает на ее протекание из треснувшего или переполненного аккумулятора. Горелый запах — признак запоздалого отпускания ручного тормоза или задержки сцепления.

Чаще всего в салоне пахнет бензином или другим альтернативным топливом. Причиной этому является подтекание топлива сквозь дренажные отверстия бензобака, он может быть переполнен, в любом случае двигатель автомобиля здесь не причем.

Совсем другое дело — запах автомобильного масла. Он чаще всего сообщает владельцу автомобиля о максимально допустимом износе двигателя авто (из-за этого, кстати, из выхлопной автомобиля идет сизый дым), в таком случае капремонт неизбежен.

Самостоятельная диагностика двигателя или как понять что мотору нужен ремонт?

3.3 (66.67%) 3 голос[а]

sanekua.ru

Диагностика инжектора, просто своими руками

На сегодняшний день диагностика инжектора делается чуть ли не в каждом автосервисе. Возникает вопрос: откуда столько диагностов? Ответ достаточно прост: большинство таких «специалистов» это самоучки и лишь малый процент действительно обученных, способных делать профессиональную диагностику инжектора своими руками.

Поэтому у многих автовладельцев, понимающих данную ситуацию, возникает вполне понятное желание провести такую диагностику своими руками. Что для этого нужно мы рассмотрим с вами в этой статье.

Диагностика инжекторных двигателей

На самом деле провести тотальную проверку системы управления двигателем (инжектора) не так уж сложно. Желательно, конечно же, обладать хотя бы минимальными знаниями о работе двигателя и работы датчиков инжектора. Для тех кто с этим не знаком, можете прочитать о том за что отвечает каждый датчик здесь.

Самый простой способ

Проще всего проводить диагностику при помощи бортового компьютера, особенно хорошо таким образом делается диагностика инжектора ваз. Потому что бортовые компьютеры «читают» почти все блоки управления автомобилей ваз.

Как это делается

Для такой проверки вам понадобится установить бортовик. Обычно достаточно подключить его к блоку автомобиля через разъем OBD 2. После чего бортовой компьютер способен считывать ошибки инжектора и даже многие параметры работы датчиков.
[box type=»warning»] Стоит заметить что не все бортовые компьютеры могут читать коды ошибок. Смотрите инструкцию.[/box]

Хорошая диагностика инжектора с помощью бортовика не только определит код ошибки, но и даст ее расшифровку.

Следующим шагом в самостоятельной диагностике инжектора будет проверка параметров работы датчиков. Информацию о типовых параметрах конкретного блока можно найти в интернете.

[box type=»download»] К примеру массовый расход воздуха на холостом ходу у большинства автомобилей ваз 7-12 кг\час. Напряжение канала АЦП датчика массового расхода воздуха должно быть в пределах 0,996 — 1,04 вольта. Если напряжение больше, то это верный признак неисправного ДМРВ[/box]

Простые проверки инжектора

Кроме сканирования ошибок и параметров хороший диагност обязательно проведет дополнительные проверки, которые не сможет сделать ни один сканер.

Это:

Проверка компрессии осуществляется компрессометром, при этом выкручиваются все свечи. Форсунки и модуль зажигания нужно отключить, чтобы не пробивала искра и топливо не лилось в цилиндры.

[box type=»warning»] Компрессия выше 14 атм. это не нормально, скорее всего не держат масло съемные кольца и масло попадает в камеру сгорания.[/box]

Давление топлива измеряется специальным топливным манометром. Он либо подключается в разрыв топливопровода, либо к специальному штуцеру на топливной рампе.

Проверка форсунок делается на стенде или тестером форсунок. Тестером можно сравнить падение давления топлива при открытии каждой форсунки. При несовпадении данных можно сделать вывод о неисправности конкретной форсунки.

Свечи можно проверить визуально, осмотрев их на предмет пробоя и нагара. Наличие тонких полосок на изоляторе говорит  о том, что искра «пробивает» иногда в ненужное место.

Если бортовой комп показывает изменение напряжения датчика кислорода то это очень хорошо и поможет нам провести его диагностику. При оборотах двигателя в 2500  количество изменений напряжения должно быть близко к десяти. А величина напряжения должна меняться от 0,1 до 0,9 вольта.

Сканирование двигателей ваз в основном производят при помощи сканера сканматик.

Смотрим видео по диагностике, здесь есть и про сканматик и замер компрессии, давление топлива и т.д.

На этом диагностика инжектора окончена, Рекомендую обратить внимание на интересные статьи по теме ниже:

Похожие статьи

 




www.em-grand.ru

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками

Широкое распространение компьютерной индустрии не обошло стороной и автомобилестроение. И здесь компьютеры пришли на помощь человеку, постепенно превращая обычные автомобили в безопасные средства передвижения повышенной комфортности.

Но за все нужно платить, и за такую модернизацию автомобилей пришлось заплатить простотой их конструкции. Сегодня компьютерная диагностика автомобиля никого не удивляет, и занимает равное положение с механической проверкой его узлов!

Особенности автомобильной ПК диагностики

Эпоха, когда автомобиль представлял собой в основном механические узлы, канула в небытие. Автомобильная промышленность постоянно развивается, ставя в приоритеты комфорт и безопасность водителя и пассажира. Чтобы достичь этих целей в автомобили активно внедряются электронные системы, призванные облегчить и улучшить их эксплуатацию.

В отличие от «механических» предшественников, современный транспорт с каждым днем оснащаются все большим количеством электроники.

Сбой любой из систем может привести к тому, что полностью исправный механически автомобиль даже не заведется.

Дабы предупредить или исправить подобные ситуации, применяется компьютерная диагностика автомобиля.

Компьютерная диагностика — это действия, направленные на выявление ошибок электроники авто для предупреждения и исправления поломок, связанных с ними. Источником информации является мозг современного транспорта – электронный блок управления (ЭБУ). Подсоединяясь к нему с помощью специальной аппаратуры, можно выяснить «болеет» автомобиль или нет.

Для чего необходима ПК диагностика?

Для того чтобы поставить на высокий уровень безопасность и комфорт автомобиля, пришлось пожертвовать простотой его конструкции. Все больше задач по настройке и функционированию в нем выполняют электронные схемы.

Современное авто напичкано всевозможными датчиками, которые контролируют соответствие заданных параметров действительным значениям.

Приборы для компьютерной диагностики своими руками

Обратной стороной медали является почти полная зависимость владельца автотранспорта от этих электронных систем. Отказ датчика, размером со спичечный коробок, приведет к тому, что поворот ключа в замке зажигания не даст никакого эффекта.

Визуальный осмотр в поисках поломки не даст результата, так как внешне все будет в порядке. Только электронный блок управления может ответить в чем заключается причина поломки.

Компьютерная диагностика ЭБУ поможет не только провести профилактику автомобиля, но и сохранить его владельца от вышеописанной ситуации. Мало приятного в том, чтобы «заглохнуть» в полях, где нет ни души, даже если это произошло и на дорогом комфортном авто.

Поэтому трудно переоценить значение компьютерной диагностики для владельца современного транспортного средства.

Критерии успеха

Еще несколько лет назад компьютерная диагностика для автовладельцев была доступна в основном на автомобильных сервисных станциях.

Объясняется это тем, что ранее цена на оборудование для диагностики была на порядки выше. Это привело к тому, что приобретать его выгодно было только для станций технического обслуживания, где данный сервис был поставлен на поток.

Однако цены изменились и многие теперь по карману приобрести аппаратуру для мониторинга ошибок в своем автомобиле. Что нужно для диагностики автомобиля, вы сможете узнать из этого видео.

Сегодня компьютерная диагностика своими руками — доступная для многих водителей операция. Кто-то предпочтет автосервис, а желающие сберечь свое время и деньги, предпочтут это сделать самостоятельно. Тогда не придется платить за исправление несуществующих ошибок в СТО.

Для желающих провести диагностику самостоятельно, существует два варианта набора оборудования. Необходимо иметь или портативный автомобильный сканер, или ПК с адаптером и соответствующим программным обеспечением. Автосканер компактен и мобилен.

Это устройство небольшого размера со встроенным программным обеспечением. Отлично подходит для диагностики на выезде.

Для второго варианта необходим любой персональный компьютер с минимальными техническими требованиями. Если делать диагностику в гараже, то подойдет и стационарный ПК. Но оптимальный вариант — использовать ноутбук, планшет, возможно и смартфон.

Также необходим адаптер. Данное устройство представляет собой микросхему в корпусе. Подключается он между компьютером и диагностическим разъемом контроллера. Адаптер согласовывает между собой ПК с программным обеспечением и контроллер.

Сигналы, посылаемые компьютером, проходят через адаптер, который является посредником, и поступают в контроллер. Оттуда отправляются ответные сигналы, которые программа обрабатывает и выдает на экран устройства результаты в виде кодов ошибок (DTC).

Данное устройство не является универсальным для всех марок автомобильных производителей. Существуют различные адаптеры и их необходимо подбирать под необходимую марку авто.

Из самых распространенных адаптеров следует отметить такие:

  • Вася диагност;
  • VAG-COM 409.1;
  • OPCOM

Необходимо также отметить важность наличия информации по расшифровке кодов ошибок. Так как информация с ЭБУ (он же контроллер) поступает в виде цифр, то необходимо знать, какому числовому значению ошибки соответствует какая неисправность. В данном видео, вам покажут, как проводить компьютерную диагностику своими руками.

При наличии интернета этот вопрос легко решаемый, так как в сети возможно найти данную информацию в свободном доступе.

Этапы выполнения

Первым шагом, необходимым для проведения диагностики ЭБУ автомобиля является установка необходимого программного софта на компьютер, который будет использоваться.

Обмен сигналами от ПК к контроллеру и обратно происходит по определенному протоколу.

У каждого автомобильного производителя свои протоколы обмена. Наиболее распространен вид протокол ODB-II. После того, как установлен софт, необходимо подключить оборудование для диагностики к диагностическому разъему.

Следующим этапом идет настройка канала связи портативного компьютера с бортовым. Когда настройки произведены и связь налажена, происходит запуск сканирования. Программное обеспечение тестирует фактические параметры и сравнивает их с заданными.

Результаты анализа данных контроллер отправляет на компьютер. Если есть отклонения, они высвечиваются в виде кодов ошибок (DTC).

Автомобильная диагностика может происходить, когда двигатель работает на холостом ходу, на определенной частоте оборотов и, нередко, при заглушенном моторе. После завершения диагностики, когда стали известны результаты, можно делать выводы. Если ошибки отсутствуют, это хорошо.

Замена масла в гидроусилителе руля. Только на нашем сайте, указано, как правильно всё сделать.

Как поменять маслосъёмные колпачки, можно узнать отсюда. Рекомендуем всем!

В этой статье, вы узнаете, как выполнить перетяжку салона автомобиля своими руками.

Если же они есть, необходимо определить значение каждой из них.

Зная, какие неполадки присутствуют в автомобиле, его владелец может уже просчитывать необходимые для ремонта время и средства. Есть поломки, которые возможно исправить самостоятельно – например, замена датчика, где нужно отстегнуть разъем и открутить гайку.

Если же неисправность более серьезная и требует квалифицированного вмешательства, то лучше доверить это дело понимающему человеку, дабы не быть тем скупым, платящим дважды.

Советы

  • Для более полноценного и грамотной оценки результатов диагностирования, необходимо уметь не только проводить диагностику ЭБУ, но еще и иметь понимание о том, как устроен и функционирует узел, который подвергается анализу;
  • Обнаружить ошибку и устранить ее — не одно и то же. Если диагност не занимается устранением ошибок, но советует купить деталь для ремонта — не стоит поступать так. Лучше найти диагноста, который даст гарантию, что устранит неисправность при замене данной детали.

Таким образом, самому сделать диагностику не так сложно. Труднее убрать ошибки, которые есть. И при отсутствии опыта в этом деле, лучше заплатить тому, кто знает в этом толк!

Самостоятельная компьютерная диагностика подходит тем, кто хочет сам разобраться в действительных неисправностях своего авто, а не тешить себя надеждой на то, что ему повезет с добросовестным и честным специалистом.

natapku.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о