Фильтр отстойник для дизеля – Топливные фильтры для дизеля: описание, характеристика, конструкция, назначение

Содержание

Топливные фильтры для дизеля: описание, характеристика, конструкция, назначение

Топливная аппаратура дизельного двигателя очень чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей. До попадания непосредственно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «грубой» и «тонкой» очистки.

Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры

Основной задачей таких фильтров является предотвращение проникновения абразивных примесей и смол, образующихся из-за химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Из-за большого содержания влаги в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в большом объёме удалять её из аппаратуры подачи горючего.

Вместе с тем в дизельном топливе отмечается высокое содержание парафинов, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель зачастую становится опасным для него. Лучшим способом борьбы с данной проблемой является использование фильтров с подогревом.

В случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, необходимо его заменить.

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.

Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.

Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.

Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.

В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.

Зачастую замена только этого элемента регламентирована производителем. Из-за этого частой ошибкой становится игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.

Выбор топливного фильтра

Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.

Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.

Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя.

Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.

То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.

Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их качество. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих характеристиках цена может отличаться в 10 раз. Но не стоит поддаваться соблазну этой дешевизны.

Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих. Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.

Замена топливного фильтра

Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей. Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем.

При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.

avtodvigateli.com

какой отстойник лучше выбрать, через сколько менять, возможные проблемы после замены

Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».

Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива

Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.

Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.

Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой

Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива

Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.

Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом

В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.

В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки

В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.

Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.

Олег Полажинец

Колёса

Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива

Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.

Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия

Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.

Фотогалерея: конструкции фильтров
Видео: устройство фильтра

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов

Видео: обзор топливных фильтров

Регламент замены

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Олег Полажинец

Колёса

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе

Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.

Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.

Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.

В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему

Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.

С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя

Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками

Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.

pol-z.ru

Фильтры-отстойники грубой очистки топлива

Чтобы снизить загрязненность и обводненность дизельного топлива, его очищают путем длительного отстаивания в хранилищах, а также фильтруют на раздаточных колонках и непосредственно в автомобилях. Причем в автомобильных системах питания предусмотрена многоступенчатая очистка: предварительная — в топливном баке, грубая — в фильтрах грубой очистки и окончательная — в фильтрах тонкой очистки.

Очистка топлива в баке осуществляется уже в момент заправки — с помощью сетчатого фильтра заливной горловины, размер ячеек которого составляет около 0,5 мм. Для защиты внутренней полости бака от пыли при его «дыхании» в крышках заливных горловин помещаются различные фильтрующие набивки. Целью очистки могут служить, кроме того, разделительные перегородки в баках с зоной отстоя со сливным краником в нижней части бака. На выходе с бака топливо должно попадать в фильтр-отстойник, а после — в подкачивающий насос и фильтр тонкой очистки.

Так, в этой схеме на линии всасывания устанавливаются фильтры с сетчатым фильтрующим элементом, имеющим малое гидравлическое сопротивление и способным задерживать только крупные частицы и воду. На линии низкого давления располагаются последовательно подогрев солярки (в зимнее время рекомендуем установить подогрев топлива перед фильтром грубой очистки) и фильтры тонкой очистки с фильтрующими элементами, соответственно, из войлока или подобного ему материала и бумаги (соответствующей степени фильтрации, зависящей от конструкции топливной аппаратуры).

Но в большинстве случаев, на автомобилях не установлены фильтры грубой очистки, а если и установлены, то чисто символически (рис. 1), для отсечки крупных частичек грязи, чтобы мгновенно не вывести из строя подкачивающий насос. Со временем же абразив, всё-таки, выводит из строя подкачивающий насос.

На современных грузовых автомобилях устанавливают шестерёночные подкачивающие насосы, капризные к износу (Рис. 2), перестающие создавать давление подкачки в режиме запуска…

Мы устанавливаем фильтры с прозрачным отстойником, позволяющим контролировать качество топлива и наличие воды. Топливо попадает сразу на дно отстойника, железные примеси улавливаются магнитом, находящимся на дне. Поднимаясь вверх, топливо проходит через сетку, оставляя на ней частички грязи величиной > 50/100/150 мкм (в зависимости от картриджа). По мере загрязнения необходимо откручивать пробку внизу отстойника для слива грязного топлива. При полном загрязнении, фильтр разбирается и чистится, сеточка продувается сжатым воздухом или меняется.

Для двигателей с объёмом двигателя более 10 литров устанавливаем ФГО-5 с пропускной способностью 300 л/час.

СТО «КОВШ». Управляй надёжным!

Купить фильтр:

kovsh.com

Топливный фильтр для дизельного двигателя

Топливный фильтр необходим для качественного очищения топлива и бензина от разных примесей и воды. Это защищает топливную аппаратуру от износа и поломки. Выйти из строя из-за применения грязного топлива могут разные детали двигателя, в частности, насосы, форсунки, регуляторы давления.

Современные дизельные двигатели имеют сложную конструкцию, которая отличается также высокой точностью. Это предъявляет повышенные требования к качеству самого дизельного топлива. Многие дизельные двигатели нуждаются в улавливании загрязнений размером до 5 микрон. Также очень важно убирать влагу из топлива, поскольку она вызывает эрозию форсунок и остальных деталей топливной аппаратуры, изготовленных из металла.

В системе двигателя имеются специальные топливные фильтры, которые соответствуют определенным требованиям. Их эффективность должна составлять не менее 90%, поэтому чаще всего в двигателях применяется целая система очистки из нескольких фильтров.

Виды фильтров

Фильтрация топлива в дизельных двигателях выполняется в несколько этапов. Эта система очистки включает в себя сетку топливозаборника, фильтр-отстойник, фильтры, которые предназначаются для проведения грубого и тонкого очищения дизельного топлива. Благодаря использованию топливных фильтров можно очищать солярку от различных загрязнений и примесей.

Существует 2 основных вида фильтров для дизельных двигателей:

  • сборные фильтры, в которых можно производить замену фильтрующих элементов;
  • неразборные фильтры.

Разборные фильтры содержат сеточки из латуни и элементы из керамики в разборном корпусе. Эти модели можно очищать и промывать, что позволяет использовать их многократно. Но данные фильтры имеют довольно высокую стоимость.

В неразборных фильтрах в корпусе имеется специальный фильтрующий элемент. Эти модели фактически являются одноразовыми, что делает их негодными к употреблению после засорения. Такие фильтры после окончания эксплуатации просто придется выбросить.

Для обеспечения качественной фильтрации топлива используются специальные фильтры. Существуют фильтры грубой очистки, которые выполняют предварительную обработку и очистку топлива. Имеются также фильтры тонкой очистки, которые проводят ее в окончательном варианте. В дизельных двигателях дополнительно устанавливается сепарирующее устройство. Фильтр грубой очистки размещают обычно перед насосом, подающим топливо. Второй вид фильтров размещают перед топливными насосами, находящимися под высоким давлением. Фильтры для выполнения тонкой очистки могут быть частями топливного насоса или находиться в топливной магистрали.

Фильтр дизельного топлива грубой очистки

Этот фильтр приспособлен для удерживания различных механических примесей, например, песка, нерастворимых масел, ржавчины, лаков, мелких частиц металла. Он эффективно работает с примесями, размер которых больше 0,05 мм. Этот вид фильтров собирается из отформованных пластин, изготовленных из латуни. Они снабжаются тонкими калиброванными щелями, которые не пропускают крупные загрязнения. Но при этом топливо проходит безо всяких препятствий.

Некоторые модели фильтров имеют вид стакана с намотанной на него проволокой из латуни. Между витками проволоки имеется зазор, который составляет 0,07 мм. Эти фильтры называются проволочно-щелевыми. В результате разрежения, которое вызывается топливопрокачивающим насосом, топливо проходит через щели. Все механические примеси, которые больше размера щели, задерживаются на стакане. Грязь со стакана можно легко смыть во время обычного техобслуживания автомобиля.

Данный фильтр позволяет не только отфильтровать различные примеси, но и не допустить проникновения воды в систему автомобиля. В топливе для дизельных двигателей содержится достаточно большое количество влаги. Фильтр позволяет удерживать воду, которая оседает постепенно на дне, так как ее вес больше по сравнению с весом солярки. Также это устройство имеет специальный датчик, который проводит измерение количества воды и предупреждает об этом водителя.

Кроме того, данный фильтр позволяет не допустить попадания в топливную систему парафина, который имеется в дизельном топливе. Он может забить двигатель, так как при низких температурах парафин превращается в кристаллы. Для очищения топлива от парафина фильтры оснащены элементом подогрева, в частности, шторой из бумаги, которая проводит ток.

Фильтр дизельного топлива тонкой очистки


Для двигателя автомобиля очень опасны также мелкие механические примеси, которые имеют размер не более 60 мкм. Они могут существенно навредить мотору. Эффективно очистить топливо помогает фильтр тонкой очистки. Он изготавливается из стали, а также из очень прочной пластмассы и может выдерживать большое давление в системе.

Фильтр тонкой очистки располагает 4 секциями, которые закрыты колпаками и находятся в корпусе. В центре секции располагается стержень, на который надет элемент в виде стакана. Внутри него находится фильтровальная бумага. Благодаря ее гофрированной поверхности можно увеличить площадь контакта фильтра с топливом. Наличие каркаса из картона позволяет предохранить бумагу от повреждений. После поступления топлива в фильтр благодаря отверстиям в каркасе оно попадает на бумагу. Этот элемент способен отфильтровать частицы размером до 4 мкм. Прохождение дизельного топлива из фильтра также осуществляется через гофрированную бумагу, но ее нужно периодически менять.

Самым лучшим будет расположение фильтра перед бензонасосом, так как здесь имеется низкое давление, поэтому можно избежать протечек. Кроме того, это хорошо отражается на работе бензонасоса, поскольку он производит перекачку качественно очищенного топлива.

Благодаря качественной фильтрации обеспечивается длительная и бесперебойная работа двигателя.

Тесты топливных фильтров

Топ 10 производителей топливных фильтров:

  1. ASAM-SA
  2. BluePrint
  3. Bosch
  4. Febi
  5. Federal Mogul
  6. Filtron
  7. Hans Pries
  8. InterParts
  9. JapanParts
  10. Mahle

Чтобы эффективно очистить дизельное топливо, нужно применять качественные фильтры. При применении низкокачественных устройств в топливо будут попадать мелкие примеси, а фильтры будут иметь низкую поглощающую способность. Вполне возможен полный выход фильтра из строя. В результате в систему впрыска может попасть неочищенное топливо, что означает потерю мощности и приводит к выводу двигателя из строя.

Тесты топливных фильтров можно условно разделить на два типа:

  • испытание функциональности фильтра;
  • испытания узла.

В первом случае выполняется проверка степени сепарации топлива, степени отделения воды из дизельного топлива, которая находится в состоянии эмульсии. Также выясняется долговечность изделия. Во втором варианте испытаний проверяется чистота фильтра, его герметичность, устойчивость к пульсации и перепаду давления в системе. Все испытания проводятся в соответствии с принятыми стандартами. В ходе проведения испытаний для определения степени сепарации производится автоматический подсчет частиц примесей.

По стандарту ISO 4020 срок службы фильтра и степень сепарации определяется с помощью гравиметрического способа в один проход. В ближайшем будущем планируются многопроходные испытания, которые производят подсчет частиц в реальном времени. Это позволит выяснить степень сепарации для 16 классов частиц в пределах одного теста. Для испытаний берется пыль средних размеров, то есть самые распространенные минеральные частицы загрязнений.

voditelauto.ru

Фильтры-отстойники грубой очистки топлива

Чтобы снизить загрязненность и обводненность дизельного топлива, его очищают путем длительного отстаивания в хранилищах, а также фильтруют на раздаточных колонках и непосредственно в автомобилях. Причем в автомобильных системах питания предусмотрена многоступенчатая очистка: предварительная — в топливном баке, грубая — в фильтрах грубой очистки и окончательная — в фильтрах тонкой очистки.

Очистка топлива в баке осуществляется уже в момент заправки — с помощью сетчатого фильтра заливной горловины, размер ячеек которого составляет около 0,5 мм. Для защиты внутренней полости бака от пыли при его «дыхании» в крышках заливных горловин помещаются различные фильтрующие набивки. Целью очистки могут служить, кроме того, разделительные перегородки в баках с зоной отстоя со сливным краником в нижней части бака. На выходе с бака топливо должно попадать в фильтр-отстойник, а после — в подкачивающий насос и фильтр тонкой очистки.

Так, в этой схеме на линии всасывания устанавливаются фильтры с сетчатым фильтрующим элементом, имеющим малое гидравлическое сопротивление и способным задерживать только крупные частицы и воду. На линии низкого давления располагаются последовательно подогрев солярки (в зимнее время рекомендуем установить подогрев топлива перед фильтром грубой очистки) и фильтры тонкой очистки с фильтрующими элементами, соответственно, из войлока или подобного ему материала и бумаги (соответствующей степени фильтрации, зависящей от конструкции топливной аппаратуры).

Но в большинстве случаев, на автомобилях не установлены фильтры грубой очистки, а если и установлены, то чисто символически (рис. 1), для отсечки крупных частичек грязи, чтобы мгновенно не вывести из строя подкачивающий насос. Со временем же абразив, всё-таки, выводит из строя подкачивающий насос.

На современных грузовых автомобилях устанавливают шестерёночные подкачивающие насосы, капризные к износу (Рис. 2), перестающие создавать давление подкачки в режиме запуска…

Мы устанавливаем фильтры с прозрачным отстойником, позволяющим контролировать качество топлива и наличие воды. Топливо попадает сразу на дно отстойника, железные примеси улавливаются магнитом, находящимся на дне. Поднимаясь вверх, топливо проходит через сетку, оставляя на ней частички грязи величиной > 50/100/150 мкм (в зависимости от картриджа). По мере загрязнения необходимо откручивать пробку внизу отстойника для слива грязного топлива. При полном загрязнении, фильтр разбирается и чистится, сеточка продувается сжатым воздухом или меняется.

Для двигателей с объёмом двигателя более 10 литров устанавливаем ФГО-5 с пропускной способностью 300 л/час.

СТО «КОВШ». Управляй надёжным!

Купить фильтр:

kovsh.com

отстойник — извлекаем грязь из бензина

Фильтр
Каждая силовая установка машины вне зависимости от того, на каком горючем авто ездит, работает за счет преобразования той энергии, которая выделяется при сгорании топливно-воздушной смели, в энергию, заставляющую двигаться коленчатый вал. Подача горючего в цилиндры осуществляется через сложную систему – систему питания. Так как двигатель и сопутствующие узлы и так подвержены чрезмерным нагрузкам, нужно максимально снизить воздействие внешних факторов на совокупность систем. В частности, нужно очищать топливо, то есть убирать из него все соединения, которые могут нанести вред «сердцу» автомобиля. Для этого и нужен фильтр-отстойник.

Как работает фильтр-отстойник

Фильтр-отстойник ГАЗ

Фильтр-отстойник отвечает за предварительную (грубую) очистку горючего от инородных частит размером более 0,5 мм. В крышке фильтра есть отверстие, куда подается топливо. Внутри корпуса устройства – стакана – расположен центральный стержень, внутри которого есть отверстие, через которое отводиться очищенное горючее. В корпусе есть сливное устройство, которое закрывается специальной пробкой. Кроме того, фильтр-отстойник оснащен такими устройствами, как отражатель и успокоитель. Они формируют с крышкой цельную конструкцию. Успокоитель установлен на дне стакана. Также у фильтра есть сетчатый фильтрующий элемент, расположенный на главном стержне, внутри него залегает материал, поглощающий влагу. Этот элемент фильтра можно снимать. Фильтр-отстойник сконструирован таким образом, чтобы очищать топливо как можно качественнее. Как и у любого элемента, фильтр-отстойник имеет свои недостатки:

— обслуживать такое устройство достаточно сложно;

— сетчатый элемент фильтра плохо очищает топливо;

— осевшие механические примеси вымываются.

Фильтр-отстойник работает следующим образом. Горючее идет в фильтр через отверстие в крышке, которое предназначено именно для подвода топлива. Отражатель предохраняет сетку фильтрующего элемента от попадания к ней неотстоявшегося бензина или дизеля. Далее происходит стекания горючего по конусообразной поверхности успокоителя через отверстие между внешней кромкой успокоителя и внутренней стенкой корпуса (стакана). Благодаря тому, что поверхность успокоителя конусообразная, топливо стекает равномерно по поверхности стакана. Так как топливный поток теряет скорость, достаточно крупные элементы из горючего оседают на дно стакана. Осевшие механические примеси не вымываются благодаря успокоителю, который, как уже было сказано, установлен на дне корпуса.

Фильтр-отстойник
Далее горючее идет к сетчатому фильтрующему элементу, который расположен на главном стержне. После этого горючее идет в полость с влагопоглощающим материалом, который находится внутри сетчатого фильтра. После прохождения через оба фильтра в топливе не остается воды и мелких примесей механической природы. Уже чистое горючее поступает в топливную систему через отверстие в главном стержне. Отстой нужно сливать через специальное отверстие в корпусе, которое постоянно закрыто специально сливной пробкой. Ее можно снимать для того, чтобы очищать фильтр. Так как фильтр-отстойник оснащен дополнительным влагопоглощающим материалом, то в топливе не остается влаги, от чего сильно возрастает его качество.
Чем лучше и качественнее фильтр-отстойник будет выполнять свою работу, тем дольше прослужит двигатель.

Обслуживание фильтра отстойника

Прежде, чем переходить к обслуживанию систему, нужно определить, где же расположен фильтр-отстойник. Какой бы ни была марка и модель авто, фильтр-отстойник всегда будет расположен около топливного бака. Чтобы найти его точно, просто нужно идти вдоль топливных патрубков, которые идут от бака. По ним Вы гарантировано обнаружите фильтр.
Обслуживание фильтра-отстойника заключается в регулярном сливе отстоя. Чтобы это сделать, нужно:

1) Тщательно очистить от пыли и грязи наружную поверхности фильтра;

2) Открутить сливную пробку, слить из фильтра отстой (сигналом к тому, что пробку можно закрывать, является выход уже чистого горючего).

Такую процедуру нужно проводить после того, как двигатель проработает полноценные 60 часов. Через каждые же 960 рабочих часов фильтр нужно промывать. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

1) Закрыть краник бака с топливом;

2) Очистить внешнюю поверхность фильтра от пыли и грязи;

3) Отвинтить болты, снять корпус и нажимное кольцо;

4) Вывернуть фильтрующий элемент и снять распределитель;

Фильтр-отстойник
5) Промыть фильтрующий элемент и распределитель в солярке, после чего их можно будет возвращать на место, причем фильтрующий элемент нужно ключом завернуть до упора;

6) Стакан фильтра-отстойника нужно промыть, а после проверки целостности прокладки его можно возвращать на место. После того, как фильтр будет промыт, топливную систему можно заполнять горючим.

Замена фильтра отстойника

Прежде, чем произвести замену агрегата, нужно выяснить зачем его вообще менять. Если вовремя не поменять фильтр-отстойник, то произойдет закупорка топливных каналов карбюратора, от чего силовая установка будет работать с перебоями. Плюс ко всему, крупные механические примеси, которые задерживаются именно фильтром-отстойником, играют роль абразивов, которые могут навредить некоторым элементам карбюратора.

Если система питания Вашего автомобиля инжекторная, то наличие некоторых примесей в бензине крайне нежелательно. В подобной системе бензин подается в цилиндры в определенной дозе и под определенным давлением. Топливо дозируется форсункой. В ее конструкцию входят прецизионные пары – обработанные с высокой точностью детали, которые взаимодействуют между собой. Абразивные свойства примесей в бензине могут или повредить поверхность этих пар или же приведет к тому, что эти детали заклинит, из-за чего форсунка выходит из строя.

Фильтр-отстойник
Самой требовательной к чистоте горючего является система питания дизельного движка. Особенна она тем, что прецизионные пары там есть только и во форсунке, и в ТНВД, посему опасные примеси в горючем могут стать причиной выхода из строя как форсунки, так и наноса. Именно поэтому в систему питания входит топливный фильтр и не один.

Для выполнения работ Вам потребуется:

— набор ключей и отверток;

— защитные перчатки;

— емкость, куда будет слито горючее, находящееся в фильтре;

— компрессор или насос.

Фильтр грубой очистки топлива карбюраторной системы производится следующим образом. Сначала нужно убрать сетку, находящуюся на топливной горловине. В случае чрезмерного ее загрязнения, ее нужно помыть в бензине и продуть с помощью сжатого воздуха. Также нужно прочистить сетку на топливозаборнике, но сначала его нужно извлечь из бака. Ту сетку, которая стоит на впускном штуцере карбюратора, можно прочистить только после того, как штуцер будет откручен.

Фильтр-отстойник
Если в автомобиле стоит инжекторная система питания, то добрать до фильтра грубой очистки можно только через специальный люк, который установлен в баке.
У машин на дизеле фильтр-отстойник нужно отсоединять от системы питания, разбирать, используя ключи, горючее, содержащееся в фильтре, нужно слить в заранее подготовленную емкость, а сам фильтр нужно тщательным образом промыть и продуть. В случае наличия фильтрующего элемента, то подлежит замене.

После того, как Вы замените или промоете топливный фильтр, обязательно проверьте состояние всех крепежных элементов. Сделать все нужно так, чтобы ни в одном месте, где фильтр соединяется с топливной магистралью, не подсасывался воздух или же не протекало само горючее.

Очистка бензина или дизельного топлива крайне важна для обеспечения нормальной и стабильной работы всей системы питания автомобиля. Посему нужно уделять внимание фильтрам, которые делают горючее максимально чистым и безопасным.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Грамотный выбор топливного фильтра для дизельных двигателей: нюансы

Топливный фильтр дизельного двигателя выполняет одну из самых важных функций в устройства автомобиля. Соответственно, многих автомобилистов интересует вопрос — как правильно выбрать фильтрующий элемент и какой лучше устанавливать на свое авто. Этому вопросу мы сегодня и уделим внимание. О том, какой лучше приобрести топливный фильтр для дизельного двигателя, читайте ниже.

Конструкция фильтрующего элемента для дизельного двигателя

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Функции топливного фильтра

Перед тем, как мы приступим к выбору фильтра, давайте все же узнаем, какие функции он выполняет. Итак, как вы понимаете, топливный фильтр для дизельного двигателя предназначен для очистки топлива.

В целом процесс очистки осуществляется в несколько этапов:

  • процедура предварительной очистки, которая осуществляется в топливном баке;
  • следующий этап — это грубая очистка топлива;
  • завершающий этап — тонкая очистка.

Ни для кого не секрет, что дизельная система питания является самой требовательной в вопросе чистоты горючего. У дизельных двигателей прецизионные пары установлены не только в форсунка, но и в самом топливном насосе. Соответственно, чрезмерное наличие примесей в топливе может негативно отразиться не только на функционировании форсунок, но и насоса. А это значит, что фильтрация топлива должна осуществляться в несколько этапов.

Белый парафин — появляется на фильтре обычно при эксплуатации в холодную погоду

Принципиальным различием топливных фильтров для дизельных двигателей является то, что они эффективно предотвращают попадание влаги в камеру сгорания мотора. Кроме того, некоторые модели топливных фильтров (далее — ТФ) для дизельных двигателей оснащаются подогревательными элементами. Это делается для того, чтобы в мороз парафины, которые содержатся в горючем, не вывели из строя систему в результате кристаллизации.

Как известно, загрязнение горючего в большинстве своем происходит в ходе его производства на предприятии. Остальная часть вредных для топлива веществ попадает в него во время перевозки и, соответственно, заправки. Также следует отметить, что в горючем регулярно происходят различные химические процессы, которые способствуют появлению всевозможных смол. Более того, при температурных перепадах в бензобаке начинает появляться конденсат, а он, в свою очередь, мешается с топливом во время езды. Соответственно, первоначальной функцией ТФ для дизельного двигателя является очистка топлива от грязи, примесей и влаги.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

В целом дизельные двигателя очень чувствительно относятся к мусору и влаге, которые присутствуют в топливе. Тем более, что качественный дизель на отечественных заправках не так-то легко найти. Эта чувствительность вызвана содержанием в форсунках и топливном насосе прецизионных элементов, которые смазываются дизелем. В некоторых узлах зазор между деталями составляет не более 6 мкм, соответственно, наличие абразивных материалов может стать причиной увеличения этого зазора. В результате этого система может и вовсе выйти из строя.

Как показывает практика, практически половина неисправностей дизельных автомобилей вызывается именно поломками в топливной системе. Это значит, что от того, как ТФ осуществляют очистку топлива, напрямую зависит работоспособность двигателя в целом и его ресурс работы. Теперь перейдем к вопросу устройства топливного фильтра для дизельного двигателя. В целом устройство элемента довольно простое. ТФ состоит непосредственно из самого фильтрующего компонента, а также сепараторов, которые необходимые для отделения воды от дизеля, и в некоторых случаях — датчиком влаги с краном для ее слива.

 Загрузка …

Согласно фотографии ниже, рассмотрим устройство ТФ:

  1. Дизель, требующий фильтрации.
  2. Эмульсия после насоса.
  3. Отделение элементов и образование капель конденсата.
  4. Уже прочищенная солярка с капельками конденсата.
  5. Гидрофобный элемент.
  6. Отстойник для конденсата.

Конструкция обычного топливного фильтра для дизеля с отметками

В целом именно такое устройство характерно для дизельного ТФ. Для того, чтобы в баке транспортного средства не появлялась влага, некоторые производители советуют заправлять бак полностью хотя бы один раз в неделю. Что касается ресурса эксплуатации, то он напрямую зависит от качества заправляемой солярки, в среднем данный показатель составляет около 30-40 тысяч километров пробега. Неспособность топливного фильтра для дизельного двигателя выполнять свои функции заключается в потери мощности при езде в гору. Если вовремя не поменять ТФ, то проблема будет развиваться и дальше, вплоть до того момента, что мотор попросту не получится запустить.

Как выбрать подходящий?

Итак, если с функциями и устройством в принципе все понятно, то рассмотрим следующий вопрос. Какой лучше выбрать топливный фильтр для дизельного ДВС?

Для этого следует учесть несколько аспектов:

  1. Покупайте только оригинальные ТФ для дизельных агрегатов. На сегодняшний день выбор фильтрующих элементов для дизельных транспортных средств просто огромен. Поэтому вам при покупке важно не попасться на контрафактную продукцию. Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение оригинального ТФ, который предназначен непосредственно для вашего авто. В связи с этим при покупке важно обратить внимание и на серийный номер, желательно, чтобы он соответствовал тому, который указал производитель.
  2. Перед приобретением вам необходимо определить необходимую тонкость фильтрации. Когда вы покупаете ТФ, обратите внимание на его описание, в нем должны быть отмечены несколько параметров, в частности номинальный и абсолютный уровень фильтрации. Этот показатель измеряется в микронах (мкм). номинальный показатель определяет размер частиц, которые задерживаются фильтрующим элементом на 95%. Показатель абсолютной фильтрации в целом определяет качество прочистки и класс устройства, он составляет 98%.
    Также следует отметить, что между собой фильтры различаются на элементы тонкой и грубой очистки. ТФ грубой очистки предназначены для предварительного процесса очистки и ликвидации самых больших частиц мусора из топлива. ТФ тонкой очистки необходимы для очистки топлива, которое уже прошло через фильтр грубой очистки. На сегодняшний день принцип двойной очистки является наиболее распространенным и эффективным, потому как она позволяет обеспечить надежную защиту системы. Кроме того, при двойной очистки ресурс работы обоих ТФ значительно увеличивается.
  3. Помните о том, что всегда некачественные ТФ самые дешевые. Не секрет, что качественный фильтрующий компонент стоит значительно дороже, ведь именно он определяет цену на деталь в принципе. На сегодняшний день в ТФ могут использоваться синтетические, целлюлозные и комбинированные материалы. Полностью синтетические элементы являются наиболее дорогими в плане цены, при этом они имеют самый долгий срок службы.
    Целлюлозные ТФ считаются самыми недорогими. И недаром, ведь их конструкция для очистки оборудована специальной пористой бумагой с функцией пропитки. Что касается комбинированных элементов, то в них, как правило, чередуются синтетический и целлюлозный слои, что позволяет на приличном уровне отфильтровывать грязь из топлива.
  4. Для солярки необходимо также дополнительно установить водно-топливный сепаратор. Предназначение сепаратора заключается в отделении конденсата от топлива, а также в предотвращении попадания его в горючее. Не секрет, что влага значительно снижает производительность агрегата в целом, а в случае ее замерзания во время морозов это может и вовсе привести к повреждению элементов всей системы. Зачастую сепараторы монтируются в купе с основным ТФ.
  5. И последнее — ТФ должен быть установлен вместе с устройством подогрева. Когда температура окружающей среды понижается, горючее «запарафинивается», соответственно, его подача в мотор будет затруднена. С целью предотвращения этого желательно помимо основного ТФ установить также устройство подогрева. Таким образом даже в сильный мороз ТФ всегда будет прогрет.

Видео «Подогрев фильтра дизельного ДВС»

Работоспособность системы подогрева ТФ представлена на видео.

avtozam.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о