Стал тест акпп – Stall Test … … »

Stall test — проверка работы АКПП в неподвижном автомобиле: Stall test АКПП

Stall Test или как его еще называют «стояночный тест» – процедура проверки работы АКПП в неподвижном автомобиле. В ходе текста мастера сравнивают частоту вращения двигателя с заводскими показателями. По результатам Stall test можно определить широкий спектр проблемных мест АКПП.

Анализ результатов проверки Stall Test

  • Частота вращения коленвала превышает регламент на 200-300 оборотов в минуту – проскальзывает один или несколько фрикционов по причине низкого масляного давления, вспенивания или износа фрикционных накладок.
  • Частота вращения коленвала существенно превышает регламент – скорее всего пробуксовывает фрикцион или срезанный шлиц вала турбинного колеса.
  • Частота вращения коленвала меньше регламента на 100-200 оборотов в минуту – падение мощности в силу поломки мотора или системы управления.
  • Частота вращения коленвала существенно меньше регламена – выход из строя элементов гидротрансформатора (обгонная муфта и т.д.) или общая неисправность мотора.

Если Stall test АКПП показал результаты, сопоставимые с регламентом, то гидротрансформатор, фрикционы и двигатель в норме. Исключение могут составлять муфты свободного хода ГДТ, чья неисправность этим тестом не всегда выявляется.

Среди наиболее эффективных способов выявления неисправности обгонной муфты механики выделяют следующие:

  • Максимальная скорость машины с открытой дроссельной заслонкой меньше на 30% –есть вероятность, что заклинило обгонную муфту реактора ГДТ, вследствие чего будет перегреваться масло.
  • При рычаге выбора диапазона на «нейтралке» до предела нажимается педаль управления дроссельной заслонкой – обороты более 3000 говорят о свободном вращении реактора. Если показатели меньше 3000 оборотов, то есть риск заклинивания муфты.

www.rekpp.ru

Stall Test диагностика АКПП и Вариатора CVT

Введение

Stall test — он же с «стояночный» тест, предназначен для диагностики вариаторов и автоматических коробок передач Honda Civic. Тест является доступным средством диагностики и не требует дополнительных условий, инструментов и тд. Так же одновременно можно диагностировать и тормоза и двигатель.

Самостоятельная диагностика АКПП и вариатора CVT Honda CIVIC

  • Прогрейте двигатель пока не включится вентилятор
  • Желательно тест проводить когда машина проедет 15-20км
  • На прогретом двигателе, в положение селектора P проверьте уровень масла АКПП
  • Используйте стояночный тормоз (ручник)
  • Рекомендовано подключить внешний тахометр к двигателю для большей точности показателей
  • В качестве тахометра можно использовать диагностические сканеры
  • Выключите все силовые нагрузки — кондиционер, музыка
  • Нажмите до конца педаль тормоза
  • Переведите селектор в одну из нужных вам позиций (1,2,R,D4,S,L,D)
  • Вам нужно следить на каких оборотах прекратился рост подъема
  • Нажмите до конца педаль газа
  • Тест проводится не более 5 секунд, набор оборотов до точки обычно меньше 1 секунды
  • Отпустите педаль газа
  • Результаты сравните с таблицей ниже
  • Следующую позицию селектора необходимо проверить не ранее чем через 1-2минуты.

Stall Test для АКПП Honda S4PA D14A4

Номинальное значение; 2500 RPM Сервисный лимит 2350-2650 RPM

Stall Test для АКПП Honda S4PA D15Z6

Номинальное значение; 2650 RPM Сервисный лимит 2500-2800 RPM

Stall Test для АКПП Honda S4PA D16Y4\Y6\Y9

Номинальное значение; 2800 RPM Сервисный лимит 2650-2950 RPM

Stall Test для АКПП Honda S4XA

Номинальное значение; 2800 RPM Сервисный лимит 2650-2950 RPM

Stall Test для АКПП Honda A4RA\B4RA (D16Y8)

Номинальное значение; 2700 RPM Сервисный лимит 2550-2850 RPM

Stall Test для Вариатора Honda CVT

Для D позиции — 2500 RPM Сервисный лимит 2350-2650 RPM

Для S,L,R позиции — 3000 RPM Сервисный лимит 2800-3100 RPM

Результаты: Пакеты при позициях селектора АКПП

Если обороты больше допустимых, то идет пробуксовка фрикционных пакетов

  • D4 — пакет 1
  • 1 — пакет 1
  • 2 — пакет 2
  • R — reverse, 4 пакет

Дополнительная информация

Автомобиль движется при тесте — проверьте тормозную систему Троит при наборе оборотов, плохо набирает обороты, задержка (провал) — проверьте зажигание, распределитель зажигания, свечи.

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

www.ej9.ru

Stall-Test для проверки состояния АКПП

Главная > Полезная информация > Stall-Test для проверки состояния АКПП

Опытный водитель может определить состояние автоматической коробки передач по характерным признакам. Однако сервисные центры предлагают использовать специальный Stall-Test для более точной диагностики АКПП.

Когда необходим ремонт АКПП? Если сбоит бортовая электроника, при переключении передачи происходят резкие удары, шум, вибрация, а время переключения превышает 1,5 секунды, то состояние автоматической трансмиссии неудовлетворительное и требует тщательной проверки.

Что такое Stall-Test?

Стояночный тест – это диагностика АКПП, которую предлагают производители современных автомобилей. Подобная проверка проводится только квалифицированными автомеханиками в специально отведенном месте. Колёса фиксируются с помощью упоров, а впереди и сзади автомобиля оставляется достаточно места, так как при неисправной тормозной системе автомобиль может резко поехать вперёд или назад.

Во время стояночного теста педаль управления дроссельной заслонкой нажимается до упора. По величине оборотов двигателя судят об исправности деталей АКПП или недостатке масла. 

При проведении теста специалисты в обязательном порядке прогревают двигатель и коробку передач. После этого включается ручной тормоз. Сразу вслед за переключением коробки на режим «D», нажимается до упора педаль газа, которая удерживается около 5 секунд. Следующий тест можно делать только через 10 минут. Если же не выдержать это время, АКПП может выйти из строя.

Для анализа работоспособности автоматической коробки передач необходимо знать номинальные значения оборотов двигателя. Кроме того, по состоянию автомобиля во время стояночного теста можно определить в каком узле присутствует неисправность.

Stall-Test – это возможность провести объективную диагностику двигателя. Однако этот тест требует достаточной квалификации и немалого опыта. Ориентировочные цифры могут указать на возможную проблему. А вот более точную причину поломки может найти и устранить только профессиональный автомеханик.

vtauto.ru

Дорожный тест АКПП Toyota

АКПП TOYOTA — Дорожный тест

Вернуться к содержанию

Дорожный тест
Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость коробки передач до температуры 50-80° С.

Проверка в диапазоне «D»

Переведите селектор в диапазон «D» и нажмите на педаль акселератора до упора.
1. Проверьте переключения 1->2, 2->3, 3->4 и соответствие моментов пере­ключений значениям, приведенным в таблице «Моменты переключений».
Анализ результатов проверки.
(Модели с гидравлической системой управления коробкой передач)
а) Нет переключения 1—>2:
— неисправен скоростной регуля­тор,
— заедает клапан переключения 1->2.

б) Нет переключения 2->3:
— неисправен скоростной регуля-. тор,
— заедает клапан переключения 2->3.
в) Нет переключения 3->4:
— неисправен скоростной регуля­тор,
— заедает клапан переключения 3->4.
г) Моменты переключения передач не соответствуют таблице «Мо­менты переключения передач»:
— неправильная регулировка троса управления,
— неисправны клапан-дроссель, клапаны переключения и т. д.
(Модели с электронной системой управления коробкой передач)
Внимание: блокировка или переклю­чение на повышающую передачу не происходит, если температура ох­лаждающей жидкости двигателя ме­нее 55° С.
а) Нет переключения 1-»2:
— заедает электромагнитный клапан №2,
— заедает клапан переключения 1->2.
б) Нет переключения 2->3:
— заедает электромагнитный клапан №1,
— заедает клапан переключения 2->3.
в) Если нет переключения 3->4, то заедает клапан переключения 3->4.
г) Если моменты переключения не соответствуют указанным значениям, то неисправны клапан-дроссель, клапаны переключения и т. д.
д) Не работает блокировка гидро­трансформатора, то заедает элек­тромагнитный клапан блокировки.
2. Проверьте отсутствие толчков и проскальзывания фрикционных эле­ментов управления при переключени­ях 1->2, 2->3 и 3->4.
Анализ результатов проверки. Если во время переключений ощу­щаются сильные толчки, то:
— высокое давление в основной ма­гистрали,
— неисправен гидравлический акку­мулятор,
— дефект предохранительного кла­пана.
3. При движении на третьей или по­вышающей передаче, в диапазоне «D», проверьте отсутствие постороннего шума или вибрации.
Внимание: эту проверку следует проводить очень тщательно, по­скольку появление шума и вибрации может быть вызвано другими причи­нами: нарушением балансировки кар­данного вала, дифференциала, гид­ротрансформатора и т.д.

4. Проверьте наличие принудительно­го понижения передачи (kick down), 2->1, 3->2, 4->3 и соответствие мо­ментов переключений значениям, приведенным в таблице «Моменты пе­реключения».
5. Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания при принудительном понижении передачи.
6. Проверьте срабатывание блокиров­ки гидротрансформатора.
При движении в диапазоне «D» на по­вышающей передаче, с устойчивой скоростью около 60 — 70 км/ч, нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменять­ся. Если произошло резкое измене­ние, то блокировка гидротрансформа­тора отсутствует.

Проверка в диапазоне «3» (модификации)
Переведите селектор в положение «3», нажмите на педаль акселератора до упора.
1. При движении на 3 передаче про­верьте отсутствие переключения на повышающую передачу.
2. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем пере­ключении.


Проверка в диапазоне «2»


Переведите селектор в положение «2», нажмите на педаль акселератора до упора.
1. Проверьте наличие переключения 1->2 и соответствие момента пере­ключения значению, указанному в таблице «Моменты переключений».
2. При движении на 2 передаче после сброса нагрузки должно быть торможе­ние двигателем. При переводе селекто­ра из положения «D» в положение «2» на скорости 40 — 50 км/ч должно произойти торможение двигателем.
3. Проверьте уровень шума и вибра­ции при повышающем и понижающем переключении.

Проверка в диапазоне «L»

1. При движении в диапазоне «L» ника­ких повышающих переключений быть не должно — автомобиль должен дви­гаться только на первой передаче.
2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должно быть торможение двигателем. При перево­де селектора из положения «2» в по­ложение «L» на скорости 20 — 30 км/ч должно произойти торможение двига­телем.
3. Проверьте уровень шума и вибра­ции при разгоне и замедлении авто­мобиля.

Проверка в диапазоне «R»

Переведите селектор в положение «R», нажмите на педаль акселератора до упора. Проверьте отсутствие про­буксовки фрикционных элементов управления.

Проверка в диапазоне «Р»

Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в по­ложение «Р» и отпустите стояночный тормоз: защелка механизма блокиров­ки выходного вала должна удерживать автомобиль.

Таблица — Моменты переключений

 

tula-akpp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *