Классификация дизельного топлива – (, ) / .

9.3 Классификация топлива

Топлива,
применяемые на судах, подразделяются
на два класса: дистиллятные и тяжёлые.

Дистиллятные топлива

Дистиллятные
топлива – это дизельные сорта, выпускаемые
по ДСТУ 3868-99. Они не требуют подогрева
и применяются в СОД и МОД на режимах
маневрирования и пуска, а также для
промывки системы топливоподготовки
перед длительной остановкой во избежание
застывания в ней топлива.

В силу
ограниченности ресурсов и высокой
стоимости дистиллятов, дизельное топлива
используют, в основном, лишь в тех
случаях, когда двигатели и система
топливообратоботки не приспособлены
для работы на тяжёлых топливах. В общем
балансе потребления топлив на морских
судах расход дизельного топлива
составляет 6-12 %. Его используют в высоко-
и средне оборотных двигателях, топливной
системой которых применения тяжелых
топлив не предусмотрено.

Маловязкие
топлива (МВТ) – с вязкостью до 11,8 сСТ.

К маловязким
топливам относится дизельное топливо
марки «Л» и «З».

Дизтопливо
марки «Л» — рекомендуемое для эксплуатации
при температуре окружающего воздуха
не ниже -50С и выше. Дизтопливо
марки «З» — (зимнее) рекомендуемое для
эксплуатации при температуре окружающего
воздуха -150С и ниже.

По содержанию
серы дизельные топлива подразделяются
на 4 вида:

Iвид
– массовая доля серы не более 0,05 %;

IIвид
— массовая доля серы не более 0,1 %;

IIIвид — массовая доля серы не более 0,2 %;

IVвид
— массовая доля серы не более 0,5 %.

В условное
обозначение топлива марки «Л» должны
входить массовая доля серы и температура
вспышки, топлива марки З – массовая
доля серы и температура застывания.

Примеры

Топливо
дизельное Л-0,2-40

Топливо
летнее с массовой долей серы до 0,2 % и
температурой вспышки 40 0С.

Топливо
дизельное 3-0,5-(-35).

Топливо
зимнее с массовой долей серы до 0,5 % и
температурой застывания минус 35 0С.

В качестве
заменителя дизельных топлив используют
газотурбинные топлива, получаемые в
качестве побочного продукта в процессах
замедленного коксования. Газотурбинные
топлива ТГ и ТГВК в сравнении с дизельными
топливами имеют более высокие вязкость
и плотность, содержат до 25 % смолистых
соединений и непредельных углеводородов,
что предопределяет их низкую стабильность,
проявляющуюся при нагревании и смешивании
с другими топливами. Зарубежными
спецификациями предусматривается
четыре сорта дистиллятных топлив.
Топливо ДХ — высококачественный дистиллят,
благодаря низким значениям температур
застывания и вспышки, предназначается
для использования в двигателях
спасательных шлюпок и аварийных дизель
– генераторов. Топливо ДА –
высококачественный дистиллят, именуемый
MarineGasOil(MGO). Топливо ДВ – основной
сорт дистиллятного топлива, применяемого
в судовых дизелях, не оборудованных
системой подогрева. В нем содержится
следы остаточных фракций и поэтому оно
имеет более тёмный цвет в сравнении с
предыдущими сортами. В морской практике
его именуютMarineDieselOil(MDO).
Топливо ДС также входит в группу МDО,
но содержит заметное количество
остаточных продуктов и потому не
рекомендуется к применению, если
установка не имеет необходимых средств
топливообработки, включая и подогрев.

Тяжёлые
топлива

Основным
критерием для классификации тяжелых
топлив является вязкость в зависимости
от которой топлива можно разделять на
средне- и высоковязкие. К топливам
средней вязкости относятся:

— моторное
топливо ДТ, получаемое смешиванием
мазута с дистиллятами вторичных процессов
– каталитическим, крекинг-керосином и
др.;

— флотские
мазуты Ф-5 и Ф-12 обычно состоят из 60-70 %
маловязкого мазута прямой перегонки,
15-20 % черного солярового масла и 20-30 %
крекинг-мазута.

Более высокая
вязкость и более низкое качество по
сравнению с дизельным топливом требуют
предварительного подогрева и более
тщательной очистки моторного топлива
перед подачей в цилиндры.

Высоковязкие
топлива:
мазут топочный, марок 40, 40 В,
моторное топливо марки ДМ, флотский
мазут, марки Ф-12.

Топочные
мазуты марок 40 и 40 В, представляющие
собой прямогонные высоковязкие топлива
для котлов и малооборотных дизелей. При
этом мазут 40 В, значительно чище, поэтому
он более предпочтителен для применения
в дизелях. Заменителем топочных мазутов
может служить моторное топливо ДМ,
вязкость которого не превышает 150 мм2/с,
содержание серы – не более 1,5 %, хотя
зольность может достигать значения
0,15 %.

Зарубежные
топлива. Международным стандартом ISO8217-1996 предусматривается 10 марок остаточных
топлив отRMAдоRMKв диапазоне вязкостей 30 сСт при 500С
(RMA30) до 700 (RMK700).

Топлива
групп А30 и В30.

Допустимы к
использованию при низких температурах
окружающей среды в установках, где
отсутствует подогрев в танках запаса,
но необходимо, чтобы температура
застывания топлива была ниже 24-30 0С.
Эти две группы топлив имеют меньшую
плотность и минимум вязкости, обеспечивающие
с высокой долей вероятности хорошее
самовоспламенение.

Топлива
групп В 30-Н-700

Могут
применяться в установках при наличии
систем сепарации в режимах
«пурификации-кларификации» и нагрева
топлива до необходимых и максимально
допустимых двигателем температур.
Входящее в эту группу топливо Е180 имеет
минимальный предел вязкости, обеспечивающий
приемлемые свойства самовоспламеняемости.

Топлива
группы К — 380 и К-700.

Могут
применяться только в установках,
оборудованных специальными сепараторами,
предназначенными для обработки топлив
высокой плотности.

Показатели
качества топлива для разных типов СЭУ

Таблица 9.3.1
– Топливо дизельное ДСТУ 3868-99

п/п

Наименование показателей

Марка «Л»

Марка «З»

1.

Цетановое
число, не менее

45

45

2.

Фракционный
состав:

50% перегоняется
при температуре, 0С, не выше

96 % перегоняется при
t0С, не выше

280

370

280

370

3.

Кинематическая вязкость
при t200С, мм2

3,0-6,0

1,8-6,0

4.

Температура застывания,
0С, не выше

-10

-25

5.

Температура
вспышки в закрытом тигле, 0С, не
ниже:

для судовых
и тепловозных дизелей и газовых турбин

для дизелей общего
назначения

62

40

40

35

6.

Массовая
доля серы, %, не более

вида I

вида II

вида III

вида IV

0,05

0,10

0,20

0,50

0,05

0,10

0,20

0,50

7.

Массовая доля
меркаптановой серы, %, не более

0,01

0,01

8.

Содержание сероводорода

отсутствие

9.

Испытание на медной
пластинке

выдерживает

10.

Концентрация фактических
смол, мг на 100 см3топлива, не
более

40

30

11.

Кислотность, мг КОН
на 100 см3топлива, не более

5

5

12.

Йодное число, г йода
на 100 г топлива, не более

6

6

13.

Зольность, %, не более

0,01

0,01

14.

Коксуемость 10%-ного
остатка, %, не более

0,30

0,30

15.

Коэффициент фильтруемости,
не более

3,0

3,0

16.

Содержание механических
примесей

отсутствие

17.

Содержание воды

отсутствие

18.

Плотность при температуре
20 0С, кг/м3, не более

860

840

19.

Предельная температура
фильтруемости, 0С, не выше

-5

-5

Топливо
нефтяное для газотурбинных установок
по ГОСТ10433-75. Технические условия с
изменениями введены в действие 01.09.89г.
В зависимости от физико-химических
показателей и назначения устанавливают
две марки нефтяного топлива:

А – для
пиковых энергетических газотурбинных
установок;

Б – для
судовых и других энергетических
газотурбинных установок (с содержанием
серы не более 1% – (ОКП 0251950102), не более
2,5% – (ОКП 0251950103).

Таблица 9.3.2

Наименование

Газотурбинные (ГОСТ
10433-75)

А

Б

1.

Низшая теплота сгорания
кДж/кг, не менее

39800

39800

2.

Условная вязкость при
50°С,0ВУ, не более

1,6

3,0

3.

Коксуемость, % , не
более

0,2

0,5

4.

Зольность, %, не более

0,01

0,01

5.

Содержание серы в
топливе, % не более:

1,8

1,0

6.

Содержание сероводорода

отсутствие

7.

Содержание водорастворимых
кислот и щелочей

отсутствуют

8.

Содержание механических
примесей

0,02

0,03

9.

Массовая доля воды, %
не более

0,1

0,5

10.

Массовая доля ванадия,
%

Не более
0,00005

0,0004

11.

Температура, 0С
застывания, не выше

5

5

12.

Массовая доля суммы
натрия и калия, % не более

0,0002

13.

Массовая доля кальция,
% не более

0,0004

14.

Температура вспышки
определяемая в закрытом тигле, °С, не
выше

65

62

15.

Йодное число, г йода
на 100г топлива, не более

45

16.

Плотность при 20°С,
кг/м3, не более

935

17.

Массовая доля свинца,
%, не более

0,0001

Мазуты

  1. Различают такие марки мазутов по ДСТУ
    4058-2001:

— флотский Ф-5 зольный: малосернистый,
сернистый;

— флотский Ф-12 зольный: малосернистый;

— топочный 40 –

а) малозольный: низкосернистый,
малосернистый, сернистый, высокосернистый;

б) зольный: низкосернистый, малосернистый,
сернистый, высокосернистый;

— топочный 100 –

а) малозольный: низкосернистый,
малосернистый, сернистый, высокосернистый;

б) зольный: низкосернистый, малосернистый,
сернистый, высокосернистый.

  1. В условное обозначение мазута должно
    входить полное название марки. Для
    топочных мазутов марок 40 и 100 при
    температуре застывания не выше 25°С и
    42°С соответственно, изготовленных из
    парафинистой и высокопарафинистой
    нефти, прибавляются слова «парафинистый»
    или «высокопарафинистый».

Примеры
условного обозначения:

— мазут
флотский Ф-5 зольный сернистый ДСТУ
4058-2001;

— мазут
флотский Ф-12 зольный, малосернистый
ДСТУ 4058-2001;

— мазут
топливный 100 зольный высокосернистый
ДСТУ 4058-2001;

— мазут
топливный 100 зольный высокосернистый
высокопарафинистый ДСТУ 4058-2001.

  1. Мазут марки Ф-5
    получают из продуктов прямой перегонки
    нефти с добавлением до 22% керосино-газойлевых
    фракций каталитического или термического
    крекинга.

  2. Разрешается
    прибавлять к мазутам присадки, допущенные
    к применению в установленном порядке.
    В сертификате качества на мазут с
    присадкой нужно указать – «с присадкой».

Таблица 9.3.3 –
Показатели мазутов по ДСТУ 4058-2001

п/п

Наименование
показателя

Нормы для
марки

Ф-5

Ф-12

40

100

1.

Вязкость
ВУ,

— при
температуре 50°С

— при температуре 80°С

5,0

12,0

8,0

16,0

2.

Вязкость динамическая
при температуре 0 0С, Па·с (П) не
больше чем

0,127

3.

Зольность,
в % массы не более, чем для мазута
малозольного

зольного

0,05

0,10

0,04

0,12

0,05

0,14

4.

Массовая доля
механических примесей, %, не более

0,10

0,12

0,50

1,00

5.

Массовая доля воды,
%, не более

0,3

0,3

1,0

1,0

6.

Содержание водорастворимых
кислот и щелочей

отсутствие

7.

Массовая
доля серы, %, не более, для мазута:

низкосернистого

малосернистого

сернистого

высокосернистого

1,0

2,0

0,6

1,0

2,0

3,5

1,0

2,0

3,5

8.

Коксуемость, %, не более

6,0

6,0

9.

Содержание сероводорода

Отсутствует

10.

Температура
вспышки, 0С, не ниже чем

в закрытом тигле

в открытом тигле

80

90

90

110

11.

Температура
застывания, 0С, не выше чем для
мазута из

парафинистой нефти

высокопарафинистой нефти

5

8

10

25

25

42

12.

Теплота сгорания
(низшая) в пересчете на сухое топливо
(небраковочная) кДж/кг, не менее чем
для мазута:

низкосернистого

малосернистого и
сернистого

высокосрнистого

41454

41454

40740

39900

40530

39900

13.

Плотность при 20 0С,
кг/м3, не более

955

960

Не нормируется,
определение обязательно

Литература:
[1];[11];
[12], [20].

Вопросы
самопроверки:

  1. Какими показателями характеризуется
    качество топлива?

  2. Что такое плотность топлива?

  3. Дайте определение вязкости топлива.

  4. Как отличаются вязкостные характеристики
    дизельных и моторных топлив?

  5. Дайте определение температуры вспышки
    топлив.

  6. Какое влияние оказывает сера на качество
    топлив, используемых СЭУ?

  7. Как маркируются судовые топлива по
    международным стандартам?

  8. Как маркируются судовые топлива по
    государственным стандартам Украины?

studfiles.net

Классификация дизельного топлива

 

Дизельное топливо — предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.

Виды дизельного топлива

  • Дизельное топливо летнее
  • Дизельное топливо зимнее
  • Дизельное топливо арктическое

Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте — от 0,08 до 0,1 %.

Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) — вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2%. Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой прямогонных дизельных фракций. Для оценки его качествапо требованию заказчиков определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10°С.

Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками. С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889-81. Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = = -5 °С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С.
Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельноетопливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное — с предельной температурой фильтруемости -45 °С).

Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89. Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).
С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В — не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ — не более 10 %. Экологически чистые топлива вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.

Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в г. Москве. Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого — улучшеное качество благодаря использованию присадок (летом — антидымной, зимой — антидымной и депрессорной). Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %.Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства.

Дизельное топливо европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки — не ниже 55 °С, косуемости 10 %-ного остатка — не более 0,30 %, зольности — не более 0,01 %, содержанию воды — не более 200 ррm, механических примесей — не более 24 ррm, коррозии медной пластинки — класс 1, устойчивости к окислению — не более 25 г осадка/м3.В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах — не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89.

www.otkspb.ru

Состав и классификация дизельного топлива

Нефть – это основа современного горючего, которое заливается в дизельные моторы внутреннего сгорания, поэтому их химические составы связаны напрямую. Методом перегонки и дистилляции получается топливо, соответствующее современным качественным образцам: Евро 4 и Евро 5.

К началу XX века дизельные моторы прошли адаптацию под сжигание нефтяного дистиллята – дешевого широко распространённого продукта. Но шло время, и стоимость нефти увеличивалась, и в финале 70-х годов прошлого столетия появилась заинтересованность в биодизельном топливе. Биодизель представляет собой одну из форм дизельного горючего, которое изготавливается на основе переработки растительных масел или жиров животного происхождения. Это неопасно и производит небольшое количество загрязняющих веществ, чем при выработке обычного дизтоплива. Допускается использование чмстого биодизеля (B100) либо в качестве состава нефтяного дизтоплива.


Продукты, получаемые из сырой нефти в соответствии с технологией производства можно отнести к дистиллированному топливу или к мазутам. Если отталкиваться от переработки нефти, то дизельное топливо считается средним дистиллятом, среди которых: авиационный бензин, керосин и дизельное горючее. В составе дизельного топлива находятся:

  • парафины (алкены),
  • ароматические углеводороды,
  • циклопарафины (циклоалканы),
  • олефины.

Состав ароматических соединений:

  • толуол,
  • алкилбензолы,
  • полициклические ароматические углеводороды,
  • нафталин.

По своим характеристикам дизельное горючее напоминает мазут – топливо, применяемое в качестве отопления. В составе горючего для дизельных моторов находятся сложные смеси ароматических и алифатических углеводородов, алифатические алканы (парафины) и циклоалканы (нафтены), в процентном соотношении это около 80-90% от общего состава топливной жидкости. Количество ароматических углеводородов, допустим, бензола и олефинов, допустим, стирола и индена составляют около 10-20% от общего состава дизтоплива.

Качественное дизтопливо в Ростове-на-Дону предоставляется компанией ООО «Владид», которая имеет обширный ряд специализированной техники, обеспечивающей надежную доставку в любой регион страны.


Виды дизельного топлива

Дизельное топливо может быть разным, однако все его виды имеют похожий химический состав, а разняться только присутствием химических добавок и присадок. В дизельном горючем, как правило, содержится смесь С10- и С19-углеводородов, состоящая из 64% (примерно) олефиновых и алифатических углеводородов, 35% ароматических углеводородов.

Марки дизельного топлива:

  • летнее — используется при температурах воздуха до 0°С;
  • зимнее — при температурах до-20°С;
  • арктическое — до -50°С.

Согласно общепризнанному стандарту дизельное горючее классифицируется по содержанию серы:

  • I — не более 350 мг/кг;
  • II — не более 50 мг/кг;
  • III — не более 10 мг/кг.

По предельной температуре фильтруемости в местах с умеренным климатом существует дизельное топливо сорта:

  • А (+5 °С)
  • B (0 °С)
  • C (-5 °С)
  • D (-10 °С)
  • E (-15 °С)
  • F (-20 °С)

В местах с холодным климатом дизельное горючее подразделяют на следующие классы:

  • 0 (-20 °С)
  • 1 (-26 °С)
  • 2 (-32 °С)
  • 3 (-38 °С)
  • 4 (-44 °С)

Топливо для судовых дизелей должно быть менее волатильным, чем дизтопливо для автомобилей. Допускается содержание до 15% остаточных компонентов, в дополнение выше 5% ароматических полициклических углеводородов.

Дизельное топливо в Ростове-на-Дону от компании «Владид» — это расширенные поставки на предприятия по всей России.

vladid.ru

Классификация дизельного топлива.

Большинство современных автомобилей оснащены двигателями, работающими на соляре. Этот вид топлива пользуется популярностью среди автомобилистов благодаря своим техническим характеристикам. Чтобы мотор автомобиля работал слажено, без перебоев, следует правильно выбирать марку солярки в зависимости от температурных условий внешней среды.

Классификация дизельного топлива

Сегодня на автозаправках можно заправиться четырьмя видами солярки. Каждая из марок отличается химическим составом. Но консистенция, запах и цвет у них идентичный. Перед тем, как купить дизельное топливо определенной марки, следует разобраться, в каких сферах она применяется, изучить эксплуатационные параметры:

  1. Л – летный вариант топлива. Минимальная температура фильтрации этой марки -10 градусов по Цельсию. Но, несмотря на этот факт, производители транспортных средств не рекомендуют использовать дизельное топливо этой марки, если температура внешней среды опускается до 0 и ниже.
  2. Е – солярка, которую рекомендуют заливать в бак весенне-осенним периодом. Оптимальная температура воздуха на улице для использования ДТ этой марки — -5 градусов воздуха.
  3. З – топливо, предназначенное для всех типов дизельных двигателей, отличающееся повышенными морозоустойчивыми характеристиками. Мотор автомобиля будет быстро заводиться и не «глохнуть» на дороге, только если температура воздуха не опуститься ниже -20 по Цельсию.
  4. А – арктическое топливо. Оно предназначено для использования при критически низких (экстремальных) температурных условиях внешней среды. На дизельном топливе этой марки двигатель сможет работать даже при -50. Основная сфера применения арктической солярки – регионы страны со сложными климатическими условиями.

Разница между марками солярки состоит также и в содержании серы. Это очень важный показатель, ведь из-за повышенной концентрации этого элемента моторное масло быстро окисляется. Но с другой стороны именно благодаря сере повышается эксплуатационный срок двигателя. А производители транспортных средств указывают рекомендуемую концентрацию этого элемента топлива в инструкции. Каждая из марок дизельного топлива включает в себя несколько технических характеристик:

  1. Наименование солярки.
  2. Классификацию (сорт топлива).
  3. Класс по экологичности.

Зная все эти параметры, водителю будет не сложно определить, какую именно марку дизельного топлива залить в бак автомобиля.

businessandmoney.ru

Классификация дизельного топлива по видам


Дизельное топливо представляет собой жидкий продукт, в быту его часто называют соляркой. Это вещество предназначено для сжигания в двигателе внутреннего сгорания, который основан на использовании дизтоплива.

Особенности классификации ДТ


В соответствии с требованиями, действующими ранее, ДТ подразделяется на несколько категорий в зависимости от периода его применения:

  • Летнее. Подходит для использования в теплый период времени, когда температура воздуха не снижается ниже 0 градусов. При отрицательных температурах летнее дизтопливо застывает, становясь непригодным для применения.
  • Зимнее. Предназначено для использования при отрицательных температурах. Благодаря своим свойствам такое дизельное топливо не застывает до -20 градусов. При зимней температуре ниже -25 следует переходить на применение другого дизтоплива.
  • Арктическое. Такое дизельное топливо создано для применения в жестких условиях, когда воздух достигает отметки -50 градусов.


Сегодня такая классификация дизельного топлива устарела, но она дает четкое представление об основных видах продукции и сфере ее применения. В Европе она подразделяется на классы в зависимости от температуры застывания. Продукция классов A–F подходит для использования до -20 градусов, классов 0–4 — до -44 градусов. Россия также перешла на эту систему, представляя классы A–F для умеренного климата, классы 0–4 предназначены для холодного.

Качество дизтоплива и состав


ДТ представляет собой смесь углеводородов, которая получается после перегонки нефти и отбора из нее некоторых фракций. Основа вещества — углеводороды, температура их кипения варьируется от 200 до 350 градусов. Главный показатель качества — цетановое число, обозначающее способность к воспламенению. Чем оно выше, тем более плавно горит ДТ. Стабильную работу двигателя обеспечивает цетановое число от 40 до 55. Согласно нормативам РФ, летние и зимние марки ДТ не должны иметь цетановое число ниже 48, а арктические — ниже 40.


Другим показателем, которое определяет качество, служит содержание серы в веществе. Существует специальный стандарт, который подразделяет дизтопливо на три вида в зависимости от количества серы: вид 1 — не более 350 мг/кг, 2 — до 50, 3 — максимум 10. Ассортимент дизтоплива достаточно велик, обозначение различных его марок состоит из нескольких групп, разделенных дефисом.

  • Обозначение ДТ показывает, что это дизельное топливо, предназначенное для использования в двигателях автомобилей.
  • Буква, определяющие климатические условия: Л — летнее, Е — межсезонное, З — зимнее, А — арктическое.
  • Экологический класс в зависимости от содержания серы — от К2 до К5, где К5 соответствует виду III.


Другие характеристики, количество которых достаточно велико, в названии марки дизельного топлива не отражаются. О них можно узнать из паспорта качества, который предоставляется на каждую выпущенную партию сырья.

unitreid-group.com

Автомобильные бензины и дизельные топлива Характеристика и классификация



Автомобильные бензины и дизельные топлива. Характеристика и классификация автомобильных топлив. БПОУ «Омский АТК» Разработчик: Цехош София Ивановна



Топливом называют горючие вещества, способные при сжигании выделять тепловую энергию.



По агрегатному состоянию виды топлива: q жидкие, q газообразные, q твердые.



Классификация топлива Вид топлива Естественное Искусственное Твердое Ископаемые угли, горючие сланцы, торф, древесина, отходы с/х. Каменноугольный кокс, древесный уголь, торфяной кокс, полукокс, брикеты, пылевидное топливо Жидкое Нефть Бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, спирт, бензол, смолы сухой перегонки твердого топлива Газообразное Газы природные и сопутствующие при добыче нефти и др. ископаемые Светлые, коксовые, нефтяные. Крекинговые, доменные, генераторные, водяные, смешанные газы нефтеперерабатывающих заводов



Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры).



От октанового числа автобензины подразделяют на следующие марки: А-72, А-76, А-80 АИ-91, АИ-93 АИ-92, АИ-95, АИ-96, АИ-98 (производятся они по разным ГОСТам и ТУ).



Для первых трех марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних — по исследовательскому (о чем свидетельствует буква «И» в маркировке бензина).



Эксплуатационные свойства Автомобильные бензины должны быть: q химически нейтральными; q не вызывать коррозию металлов; q емкостей.



Бензин должен выдерживать испытание на медной пластинке.



Средством защиты от коррозии топливной аппаратуры является добавление в бензины специальных антикоррозионных или многофункциональных присадок.



Дизельное топливо предназначено быстроходных дизельных и для газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.



Дизельные топлива состоят из средних дистиллятных фракций нефти, перегоняющихся в пределах 180 -3600 С, легких газойлей гидрокрекинга. каталитического крекинга и



Для улучшения качественных характеристик в дизельные топлива вводят присадки (депрессорные, моющие, повышающие цетановое число, антидымные).



ТРИ МАРКИ: Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;



З — зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь Т заст



А — арктическое, температура применения которого до 50 °С. К дизельным топливам относятся также моторное топливо для среднеоборотных дизелей ДТ и ДМ. и малооборотных



Для поставок вырабатывают дизельное на экспортное топливо, содержащее серу 0, 2 %.



ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА: Цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя.



ü Фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя. ü Вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования. ü Низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива.



ü Степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя; ü Температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях; ü Наличие сернистых углеводородов и соединений, непредельных металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.



К газообразному топливу относят природный газ, а также различные промышленные газы: доменный, коксовый, генераторный.



Отечественная нефтеперерабатывающая промышленность в соответствии с ГОСТ 305 — 82 вырабатывает дизельное топливо трех марок: Л — летнее, применяется при температуре окружающего воздуха выше 0 °С; 3 — зимнее, применяется при температуре до минус 30 °С; А — арктическое, применяется при температуре до минус 50 °С.



Современные автомобильные бензины должны выполнять ряд требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: § иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;



§ иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; § иметь хорошие характеристики. антидетонационные



§ не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия; § в последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план. БПОУ «Омский АТК» Разработчик: Цехош София Ивановна

present5.com

Классификация топлив дизельных — Справочник химика 21





    Дизельные топлива класса 3 близки к топливу марки 4-D. Топлива такого типа применяются на некоторых быстроходных транспортных машинах, а также на машинах, имеющих двигатели со средним числом оборотов, используемых в тяжелой промышленности, в передвижных и во многих стационарных силовых установках. Согласно строгой классификации, топлива класса 3 можно отнести к средне-тяжелому сорту, имеющему температуру конца кипения в пределах 371—385 °С. [c.89]








    Классификация смазочных масел несколько отличается от классификации топлива. Все смазочные масла в зависимости от их назначения делят на авиационные, автотракторные, дизельные (для быстроходных и тихоходных дизелей), трансмиссионные, индустриальные (для смазки станочного и другого промышленного оборудования), трансформаторные, турбинные и т. д. [c.8]

    Моторные масла делят на автомобильные, авиационные и дизельные. Новая классификация масел приведена в табл. 36, по которой можно выбирать масла в зависимости от типа двигателя, режима его работы и применяемого для него топлива. Все масла разбиты на шесть групп  [c.193]

    Если из малопарафинистой нефти пе может быть получен хотя бы один из предусмотренных технологической классификацией нефтепродуктов без депарафинизации, то эта нефть должна быть отнесена к виду Па- Аналогично, если из парафинистой нефти не может быть получено дизельное летнее топливо без депарафинизации, то считают, что эта нефть вида Пз, и наоборот, высокопарафинистая нефть, из которой возможно получение дизельного топлива без депарафинизации, должна принадлежать к виду Па. [c.124]

    МПа. При этом потребление водорода возросло примерно на треть (от 20 до 27 м /м ), содержание серы в дизельном топливе снизилось менее чем до 0.05%, содержание ароматических соединений — менее чем до 20% (об.). Таким образом была обеспечена возможность получения топлива класса 2 по шведской классификации. [c.40]

    Существуют различные научные классификации. В СССР с 1 января 1981 г. действует технологическая классификация нефтей по ОСТ 38.01197—,.0 (табл. 1,9). Нефти подразделяют на классы ио содержанию серы в нефти, бензине, реактивном и дизельном топливе типы ио выходу фракций до 350 °С группы но потенциальному содержанию базовых масел подгруппы по индексу вязкости базовых масел виды ио содержанию твердых алканов — парафинов в нефти. [c.26]

    Масла, вырабатываемые как без присадок, так и с композициями присадок различной эффективности, применяют в зависимости от степени форсирования двигателей, их конструкции, качества топлива. В соответствии с классификацией моторных масел вырабатывают дизельные масла всех групп. Характеристика и область применения дизельных масел представлены в табл. 4.12. [c.441]

    Технологическая классификация нефтей (табл. 2.3) в нашей стране действует с 1967 г. Нефти подразделяют на классы — по содержанию серы в нефти, бензине, реактивном и дизельном топливе типы — по выходу фракций до 350 °С группы — по потенциальному содержанию базовых масел подгруппы — по индексу вязкости базовых масел виды — по содержанию парафина в нефти. [c.24]

    Естественно, что такое разнообразие двигателей не позволяет дать общую характеристику дизельного топлива, одинаково пригодного для всех типов и конструкций. Однако практика эксплуатации установила, что критерием при классификации дизельного топлива следует принимать число оборотов двигателя до 1000 об/мин (моторные топлива) и выще 1000 об/мин (дизельные топлива). [c.11]

    В нашей стране с 1991 г. действует технологическая классификация нефтей (табл.3.4). Нефти подразделяют по следующим показателям на 1) три класса (1 -111) по содержанию серы в нефти (малосернистые, сернистые и высокосернистые), а также в бензине (н.к. — 180 °С), в реактивном (120 — 240 °С) и дизельном топливе (240 -350°С) 2) три типа по потенциальному содержанию фракций, перегоняющихся до 350 °С (Т,-Тз) 3) четыре группы по потенциальному содержанию базовых масел (М, — М4) 4) четыре подгруппы по качеству базовых масел, оцениваемому индексом вязкости (И, — И4)  [c.105]

    Кислотность нефтей 25—28 топлива жидкого 36—38 Клен 228, 338—340 Кокс, характеристика 67. 68 Коксования продукты 32, 34. бб. 70, 71 Коксуемость дизельного топлива 37 масел 40, 41 присадок к маслам 43 смол из сланцев 69 Котельное топливо 37 Коэффициент расширения линейного пластмасс 303, 304, 310, 320, 324, 32O объемного каучуков 208, 209 теплопроводности см. Теплопроводность Красители органические 680—823 классификация техническая 688—701 химическая 680—687 обозначения 701—703 [c.1008]

    В нашей стране с 1991 г. действовала технологическая классификация нефтей. Нефти подразделяли по следующим показателям на 1) три класса (1-П1) по содержанию серы в нефти (малосернистые, сернистые и высокосернистые), а также в бензине (н. К.-180 °С), в реактивном (120-240 °С) и дизельном топливе (240-350 °С) 2) три типа по потенциальному содержанию фракций, перегоняющихся до 350 °С (Т[-Тз)  [c.49]

    Дизельные масла вырабатывают без присадок, с присадками и с высокоэффективными композициями присадок. Масла рекомендуется применять в двигателях в зависимости от уровня их форсировки, конструкции, качества топлива и сроков смены масла. В соответствии с классификацией моторных масел вырабатывают дизельные масла всех групп. [c.83]

    Моторные топлива, согласно принятым во всех странах классификациям, делятся на следующие основные типы бензины для поршневых авиационных двигателей, бензины для автомобильных карбюраторных двигателей, топлива для реактивных двигателей, топлива для дизельных двигателей. Для карбюраторных двигателей (главным образом тракторных) применяют также керосины и лигроины. В последние годы гораздо шире стали применять специальные топлива для судовых и стационарных газотурбинных двигателей [6, 7]. [c.7]

    По классификации относится к группе Г селективной очистки готовится на смеси дистиллят-ного и остаточного масел с композицией эффективных присадок. Применяется в дизелях тепловозов, работающих на дизельном топливе с содержанием серы до 0,5% [c.27]

    По принятой в технических условиях на нефтепродукты [24] классификации товарный ассортимент дизельных топлив разделяется па две основные группы, внутри которых имеется несколько сортов или марок топлив 1) топлива для быстроходных двигателей и 2) топлива для тихоходных двигателей, или моторные топлива. [c.244]

    Горным бюро США в соответствии с эксплуатационными требованиями была проведена следующая классификация дизельных топлив, включая топлива для автобусов и тепловозов 14]  [c.88]

    Определение те

www.chem21.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о