Авс в машине что это: Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

Аббревиатура ABS, или АБС в русском варианте, стала абсолютно привычной для уха каждого автомобилиста. Некоторые начинающие водители знают, что их автомобиль оснащен АБС, но порой не догадываются о том, что это и как работает, пока однажды педаль тормоза при нажатии не начнет «хрустеть», вибрировать и «отстреливать» в ногу. Что же такое ABS, и почему она стала негласным, а во многих странах и законодательно установленным стандартным элементом оснащения для современного автомобиля?

1. Что такое ABS?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

2. Зачем нужна ABS?

Даже многие из тех, кто знает, что такое ABS, порой ошибочно или не до конца верно представляют себе основное предназначение этой системы. Главной ошибкой в представлении функционала АБС является уверенность в том, что антиблокировочная система нужна для уменьшения тормозного пути автомобиля. Однако на самом же деле ее главное предназначение — сохранить возможность управлять транспортным средством во время торможения, даже экстренного.

На автомобиле без АБС при экстренном торможении у неопытного водителя управляющие колеса будут заблокированы — а это значит, что поворот руля в любую сторону не будет оказывать никакого влияния на траекторию движения автомобиля: он будет продолжать двигаться прямо до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление передних управляющих колес с поверхностью. ABS же решает эту проблему: непрерывно контролируя вращение колес и разблокируя их при необходимости, она обеспечивает их вращение и таким образом сохраняет необходимое сцепление с дорожным покрытием, позволяя одновременно тормозить и выполнять маневр.

Еще одна фундаментально важная функция АБС, прямо проистекающая из вышеописанного — обеспечение безопасного, равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным сцеплением. Например, если одна сторона автомобиля попала на мокрую поверхность, скользкую линию разметки или наледь, а другая движется по относительно чистому асфальту, экстренное торможение без АБС приведет к тому, что одна сторона будет тормозить эффективнее чем другая — и автомобиль немедленно развернет и закрутит в неуправляемом заносе. Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль уже действует боковое усилие: перепад эффективности торможения колес в этом случае легко нарушает баланс.

Впрочем, утверждение о полезности ABS для уменьшения тормозного пути автомобиля тоже верно, но лишь отчасти. На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.

«Ухудшает» антиблокировочная система и торможение на чистом льду на шипованных шинах: заблокированное шипованное колесо «вгрызается» в лед, оставляя за собой борозды, и работает на пределе своих возможностей — а если в дело вступает ABS, колесо вращается с короткими проскальзываниями, и эффективность такого торможения будет ниже. Именно этим фактом оперируют многие «опытные» и «знающие» водители, считающие ABS технологическим излишком, мешающим им «контролировать» автомобиль. Однако несмотря на увеличение тормозного пути, АБС и на льду сохраняет свое основное преимущество: дает возможность маневрировать и управлять автомобилем, а не просто ждать исхода, зажав педаль тормоза.

3. Как работает ABS?

За годы своего существования ABS претерпела заметную эволюцию, однако основной принцип и функциональные элементы выработались уже давно. Типичная АБС включает в себя датчики скорости вращения колес, управляющие клапаны в гидравлической тормозной магистрали и электронный блок, который получает информацию от датчиков и управляет работой клапанов.

Если датчик, установленный на ступице колеса, сигнализирует о его резком замедлении или полной остановке, блок управления дает команду на кратковременное открытие клапана, чтобы уменьшить давление в тормозной магистрали и заставить колесо вращаться. Процесс опроса блоком управления датчиков на колесах и разблокировки колес может осуществляться несколько раз в секунду — именно поэтому при срабатывании АБС педаль «вибрирует». Кроме трех вышеперечисленных компонентов в состав АБС может входить насос, который призван быстро восстановить давление в тормозной магистрали после его снижения из-за открытия клапана.

АБС может иметь разное число датчиков и управляющих клапанов: в зависимости от их числа выделяют так называемые «четырехканальные», «трехканальные», «двухканальные» и «одноканальные» АБС. Число «каналов» определяется как раз числом управляющих клапанов, которые могут управлять давлением в тормозной магистрали: если их четыре, по одному индивидуальному для каждого из колес, то система четырехканальная, если три — по одному на каждое из передних колес и один общий на заднюю ось — то трехканальная, если клапанов два, по одному на ось — двухканальная, а если клапан один — то одноканальная. Современные АБС, разумеется, четырехканальные — остальные схемы встречаются на старых автомобилях.

Стоит отметить, что датчики вращения колес реагируют именно на резкое снижение скорости этого вращения, а также могут передавать блоку управления информацию о большой дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля. Однако в работе АБС учитывается тот факт, что скорости вращения колес на одной оси могут быть неравномерными и в штатных условиях: к примеру, в повороте колеса на внешней стороне поворота будут вращаться быстрее, чем на внутренней.

4. Почему же АБС стала стандартом для современных автомобилей?

С учетом рассказанного выше ответ на этот вопрос теперь очевиден: АБС значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Современный водитель гораздо менее специфичен и профессионален, чем полвека назад: если когда-то давно к водителю предъявляли высокие требования, заставляя его уметь многое, то теперь автомобиль стал предметом быта, и управление им делают максимально доступным для каждого. Соответственно, современный автомобиль должен быть максимально удобен и безопасен в управлении даже для начинающего водителя с минимальной квалификацией.

Ну а АБС в частности решает проблему потери управления при экстренном торможении. Резкое появление препятствия на дороге заставляет человека инстинктивно ударить по тормозам. В случае, если он вошел в поворот на слишком высокой скорости, решение будет тем же. Зацепил обочину — тоже торможение… В общем, естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. Поэтому неудивительно, что, к примеру, в Евросоюзе оснащение автомобиля АБС стало обязательным по закону еще в 2004 году.

5. Что делать, если на моем автомобиле нет ABS?

В случае, если ваш автомобиль не оснащен АБС, ее работу можно имитировать нехитрым приемом, который называется довольно очевидно — «прерывистое торможение». Собственно, именно владение им и характеризует водителей с некоторым опытом: такой водитель, почувствовав блокировку колес, перебарывает естественное инстинктивное желание продолжать давить на педаль сильнее, а снижает усилие на ней и начинает тормозить прерывисто, давя на педаль толчками. Такое торможение можно сравнить с работой примитивной одноканальной АБС — только даже опытный водитель не способен обеспечить такую частоту «толчков», как у электроники. Тем не менее, прерывистое торможение все равно обеспечивает необходимый эффект, обеспечивая вращение колес при замедлении.

Как работает антиблокировочная система торможения? При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней. В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы — зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?
Расположение компонентов антиблокировочной системы. Насос и клапаны ABS

Содержание

Система ABS

В теории, антиблокировочная система устроена достаточно просто. Если Вы буксуете на льду, то видите, как колеса вращаются, но сцепление с дорогой отсутствует. Это происходит из-за проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает Вам два преимущества: остановка происходит быстрее и Вы сохраняете управление автомобилем во время остановки. ABS включает в себя следующие компоненты:
  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Блок управления

Датчики скорости

Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.

Клапаны

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос

Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.

Работа ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы. Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

Типы антиблокировочных систем

В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов — т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности — и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками

Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.

Трехканальная ABS с тремя датчиками

Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Одноканальная ABS с одним датчиком

Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

Часто задаваемые вопросы по ABS

Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?

При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

Правда ли работает антиблокировочная система?

ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

Схема расположения компонентов ABS

Компоненты антиблокировочной системы.

Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.

Как работает ABS и неисправности этой системы: фото и видео Принцип работы ABS в автомобиле Принцип работы ABS в автомобиле

Сегодня новые автомобили оснащены самыми разными системами, с помощью которых даже водители-новички могут с легкостью справится с управлением. Одной из самых первых систем, считается антиблокировочная тормозная система. Система ABS устанавливается даже в базовые комплектации автомашин. Это электромеханический блок, который в таких сложных дорожных ситуациях, как скользкий, мокрый путь или гололед, управляет торможением транспортного средства. По сути, это правая рука водителя, тем более новичка.

Содержание:

Правильное торможение без АБС

Каждому водителю следует осознавать, что недостаточно просто вовремя воспользоваться педалью тормоза. Так как если при большой скорости резко нажать на тормоз, то колеса автомобиля блокируются, в результате чего не будет сцепки колес с дорожным покрытием. Покрытие дороги может быть разным, поэтому и скорость скольжения колес будет разная. В результате транспортное средство перестает быть управляемым и может легко пойти в занос. Если владелец автомашины неопытный, то контролирование направления автомобиля может выдаться ему не по силам.

Как тормозить с АБС

Самое главное в таком торможении – это не допустить, чтобы колеса жестко заблокировались, в результате чего транспортное средство идет в занос. Во избежание таких случаев, рекомендуется применение приема прерывистого торможения. Для осуществления такого правильного торможения, необходимо периодически с маленьким интервалом то нажимать, то отпускать педаль тормоза, и ни в коем случае нельзя держать педаль тормоза нажатой до полной остановки. С помощью такой простой методики торможения, можно контролировать автомобиль несмотря на качество поверхности дороги.

Однако необходимо учитывать простой человеческий фактор – водитель в непредвиденной ситуации способен растеряться и все правила торможения могут просто вылететь у него с головы. Для контроля транспортного средства в подобных экстренных ситуациях и была разработана антиблокировочная система торможения.

В чем секрет работы ABS

Важно знать по какому принципу работает АБС, ведь она имеет тесную связь с системой управления, а это значит, что соответственно и с уровнем безопасности автоводителя и пассажира. Итак, основная идея работы системы состоит в том, что когда водитель жмет педаль тормоза, происходит мгновенный контроль, а также на колеса перераспределяется тормозное усилие. Посредством этого, автомашина управляема в любых условиях, и достигается эффект снижения скорости. Однако нельзя полагаться только на различные дополнительные системы потому, что водителю следует освоить собственный автомобиль – длину тормозного пути и поведение в экстренных ситуациях. Рекомендуется протестировать способности автомобиля на специализированных автодромах, для того, чтобы в будущем предотвратить щекотливые ситуации на дороге.

Схема ABS

Еще существуют некоторые особенности работы АБС. Например, когда шофер решил прекратить движение автомашины, оснащенной системой ABS, то при нажатии педали тормоза ощущается легкая вибрация на педали, и может слышатся сопровождающий звук похожий на «трещотку». Вибрация и звук – это признак того, что система заработала. Тем временем датчики выполняют считывание показателей скорости, а блок управления обеспечивает контроль давления внутри тормозных цилиндров. Таким образом, не позволяет блокировку колес, а притормаживает быстрыми рывками. Благодаря этому, обороты автомобиля падают, и при этом не идет в занос, что позволяет управлять транспортным средством до самой остановки. Даже при скользкой дороге, с системой ABS, водителю необходимо только держать под контролем направление автомобиля. Такое идеальное и управляемое торможение возможно только благодаря системе АБС.

Следует подчеркнуть следующие этапы действия:

  1. Сбрасывание давления в тормозном цилиндре.
  2. Поддержка беспрерывного давления в цилиндре.
  3. Увеличение давления до соответствующего уровня в самом тормозном цилиндре.

Важно знать, что гидроблок в транспортном средстве монтируется в тормозную систему подряд прямо после главного тормозного цилиндра. Что касается электромагнитного клапана, то это – своеобразный кран, который впускает и блокирует приток жидкого вещества к самим тормозным цилиндрам.

Контролирование, а также рабочие процессы системы торможения автомашины выполняются в согласии с информацией, которая поступила на блок управления АБС от скоростных датчиков.

Блок АБС

При процессе торможения, ABS расшифровывает информацию с датчиков частоты вращения колес, благодаря которой равномерно падает скорость транспортного средства. В случае остановки любого колеса, сигнал моментально отправляется с датчиков скорости к блоку управления. Приняв такой сигнал, модуль управления снимает блокировку благодаря активации выпускного клапана, который блокирует вход жидкого вещества в колесный тормозной цилиндр. В этот момент насос возвращает жидкость в гидроаккумулятор. Когда обороты колеса увеличатся до допустимой скорости, то блок управления даст команду прикрыть выпускной и открыть впускной клапан. После этого запускается насос, который будет нагнетать давление в тормозной цилиндр, в результате чего колесо будет дальше притормаживать. Эти процессы осуществляются мгновенно, и длятся до окончательной остановки транспортного средства.

Обсуждаемая суть работы АБС, представляет самую новую четырехканальную систему, в которой происходит контроль всех колес транспортного средства.

Другие известные типы

  1. Одноканальный состоит из датчика, расположенного на заднем мосту, задача которого заключается в распределении тормозного усилия синхронно на четыре колеса. Такого рода система имеет всего одну пару клапанов, благодаря чему, одновременно варьируется давление полностью по всему контуру.
  2. Двухканальный – в ней осуществляется парный контроль колес, которые размещены по одной стороне.
  3. Трехканальный состоит из трех датчиков скорости: один вмонтирован на заднем мосту, а остальные вмонтированы на передних колесах в отдельности. В упомянутом виде системы находится три пары клапанов (впускной и выпускной). Действие этого вида ABS состоит в индивидуальном контроле передних колес и в паре задних.

Сравнив разные типы АБС, можно заключить, что их отличие проявляется только в разном количестве самих клапанов и датчиков контроля скорости. Однако суть системы в транспортном средстве, а также порядок протекающих процессов идентична у всех видов систем.

История внедрения системы

Блок АБС

Инженеры ведущих автомобильных компаний усердно занимались разработкой ABS в первой половине 70-х годов. Даже самые первые системы были довольно успешны, и уже в том десятилетии подобные системы начали устанавливать в автомобили серийного производства.

История внедрения системы АБС

Изначально на автомашины монтировались механические датчики только на одной оси, которые отправляли данные в модуль управления об изменении давления в тормозных контурах. Разработчики с Германии сделали в этой области еще один шаг вперед и начали использовать датчики без контактов, и это, в свою очередь, катализировало передачу информации в логический блок. Кроме того, число ложных срабатываний сократилось, и за счет того, что устранились трущиеся поверхности, пропал износ. По тому же принципу, который использовался в первых антиблокировочных системах, работает и современная система.

Составные антиблокировочной системы

Гипотетически строение АБС абсолютно несложно, и состоит из следующих устройств:

  • гидроблок
  • датчики скорости
  • блок электронного управления

Последнее играет роль «интеллекта» системы (компьютер), поэтому не трудно представить какую он отыгрывает роль. Что касается датчиков контроля скорости и гидроблока, необходим более глубокий анализ.

Как работает датчик скорости

Блок АБС Датчик скорости ABS

Датчики, которые контролируют скорость работают по принципу электромагнитной индукции. В редуктор ведущего моста жестко зафиксирована катушка с магнитным сердечником. Также в ступице закреплен зубчатый венец, который вращается параллельно с колесом. Затем такое вращение меняет параметры магнитного поля, что в ответ обуславливает появление тока. Сила электротока будет прямо пропорционально расти по отношению к скорости вращения колес. Отталкиваясь от этой силы, в свою очередь, создается сигнал, и передается в блок электронного управления. Импульсы передаются от четырех датчиков скорости, которые бывают двух типов: активными и пассивными, а также отличатся по конструкции.

Активный тип датчика функционирует с магнитной втулкой. Передача бинарного сигнала осуществляется посредством считывания его метки. Благодаря скорости вращения, отсутствуют погрешности, и как результат – точные импульсные данные.

В пассивном типе применяется определенная гребенка в блоке ступицы. Благодаря подобным сигналам, датчик способен определить скорость вращения. Важно учитывать один недостаток этой конструкции – при небольшой скорости может получится неточность.

Гидроблок

В состав гидроблока входит:

  • резервуар для хранения тормозной жидкости – гидроаккумулятор;
  • впускные и выпускные электромагнитные клапаны, благодаря которым регулируется давление, нагнетаемое в тормозных цилиндрах транспортного средства. Каждый вид ABS отличается числом пар клапанов;
  • благодаря универсальному насосу осуществляется нагнетание необходимого давления в системе, в результате чего подается тормозная жидкость из гидроаккумулятора, а когда необходимо, отбирает ее назад.

Некоторые недостатки АБС

Один из самых больших недостатков антиблокировочной системы торможения это то, что ее эффективность зависит от качества и состояния поверхности дороги. При недостаточно хорошей поверхности дороги, путь торможения значительно длиннее. Это благодаря тому, что время от времени колесо теряет контакт или сцепление с асфальтом и прекращает вращение. ABS определяет подобного рода остановку колеса, как блокировку, и тем самым перестает тормозить. В момент сцепки колес с асфальтом, запрограммированная команда не согласуется с необходимой в данном случае, и самой системе необходимо опять перестраиваться, что требует времени и увеличивается тормозной путь. Свести к минимуму такой эффект можно только уменьшив скорость движения транспортного средства.

Схема системы АБС

В случае неоднородного покрытия дороги, например, снег – асфальт или лед – асфальт, попадая на мокрый или скользящий участок дороги, ABS оценивает покрытие и настраивает под данную дорогу процесс торможения. Вместе с тем при попадании колес на асфальт, АБС опять перестраивается, из-за чего снова-таки увеличивается длина тупи торможения.

На грунтовых дорогах обычная система торможения работает намного лучше и надежнее, чем антиблокировочная система торможения. Ведь при обычном торможении, заблокированное колесо толкает грунт, создавая небольшую горку, которая не дает возможности дальше двигаться транспортному средству. Благодаря этому автомобиль останавливается очень быстро.

Еще один изъян антиблокировочной системы торможения состоит в том, что при небольшой скорости, система совсем отключается. В случае, когда дорога под уклоном и в то же время скользкая, нужно помнить о том, что может потребоваться для торможения надежный ручной тормоз. Поэтому его нужно иметь всегда в рабочем состоянии.

Штатного отключения антиблокировочной системы торможения в автомобилях не предусматривается. Иногда водители хотят отключить эту систему. Для этого необходимо вытянуть из блока штекер. Необходимо также учесть, что в новых автомобилях от ABS зависит и перераспределение межосевых тормозных сил. Поэтому, посредством торможения, полностью блокируются задние колеса.

Важно отметить, что система АБС – отличное дополнение к тормозной системе автомобиля, благодаря которому можно контролировать автомобиль в самых сложных и необычных ситуациях. Несмотря на это не следует забывать, что невозможно полностью полагаться на автомат. Со стороны водителя тоже нужно прикладывать большие усилия, чтобы держать ситуацию под контролем.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Схема системы АБС
ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

znachok-abs-sistemy-morgaet-pochemu-zagorelsja-abs-01

ABS+EBD

Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.
ypravlenie_avtomobilem_v_zanose

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия. 

Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

1479664663_10002

ESP (Electronic Stability Program)

Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm.by.

ABS в машине — что это? — Auto-Self.ru

 Многие водители, приобретая машину, получают в ней набор опций, о которых ничего не знают, да ещё и зашифрованных различными аббревиатурами. И самая распространённая из них ABS. АБС в машине – что это и как ей пользоваться поможет разобраться наша статья.

Для начала расшифруем и выясним, для чего нужна АБС.

ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная система тормозов. То есть система, которая не позволяет заблокировать колесо при резком торможении, оставляя автомобиль в управляемом состоянии. С 2004 г. данная система устанавливается на все европейские автомобили, начиная с комплектации Norma.

Ответим на некоторые вопросы, с которыми сталкиваются счастливые обладатели этой опции на своих авто.

Когда впервые появилась ABS?

Разработка этой системы началась ещё в конце 30-x годов, и только в 1978 году автолюбители получили возможность установки АБС на машины премиум-класса в качестве дополнительной опции.

Устройство блока АБС представляет собой систему датчиков, учитывающих скорость вращения колес, датчика давления тормозной жидкости, самого модуля управления и гидравлический блок в качестве конечного исполнителя.

Как устроен датчик АБС?

Первоначально на автомобили устанавливались пассивные датчики, которые не могли уловить скорость вращения колёса менее 5-7 км/ч.

С девяностых годов прошлого столетия в АБС стали устанавливать активные датчики. Основное отличие от пассивных: активные датчики работают от источника питания.

 

Датчик ABS на переднем колесе

Сначала это были магниторезистивные датчики. Они представляли собой индукционное кольцо, находящееся под напряжением, которое устанавливалось на ступице колеса. При вращении создавалось магнитное поле, которое заставляло электроны постоянного тока менять траекторию, тем самым увеличивая сопротивление. Именно информацию об изменении сопротивления и передавал датчик АБС блоку управления. Скорость вращения они могли улавливать с того момента, как автомобиль тронулся.

Устройство современных датчиков АБС в автомобилях изменилось еще в прошлом веке. И связано это с применением в них эффекта Холла. Теперь его работа заключается в том, что в сам датчик устанавливается полупроводниковая пластина, кольцо постоянного магнита устанавливается на ступице, рядом с тормозными дисками и при вращении колеса создаётся магнитное поле, которое заставляет перемещаться электроны на один из краев пластины, микросхемы преобразуют сигнал и передают в блок управления АБС. Этот датчик более точный, так как не имеет импульсного характера, но микросхемы подняли стоимость системы, кроме того микросхема от неровностей дороги может выйти из строя.

Где же находится датчик скорости вращения колеса АБС?

Датчики скорости устанавливаются на каждое колесо в ступице. Его принцип работы заключается в том, чтобы зафиксировать изменение частоты вращения колеса, передать электронный сигнал в блок управления, где программа сама сформирует дальнейшие действия гидравлической системы тормозов.

Как же работает датчик АБС простыми словами?

Движение автомобиля с системой ABS и без антиблокировки колес

Принцип работы датчика АБС заключается в следующем. При резком торможении система собирает информацию о том, что колесо не вращается, при этом машина все ещё движется. Дальше с датчика ABS передаётся информацию в основную систему тормозов, о том, что необходимо уменьшить тормозное усилие на данное колесо, благодаря чему блокировка колеса снимается и автомобиль выходит из заноса.

Как работает блок управления АБС

При движении блок управления ABS беспрерывно получает информацию и контролирует работу всей системы в целом и при малейшем сбое включает антиблокировочную систему.

Есть ли ABS на вашем авто?

Если вы купили поддержанный автомобиль и задались вопросом, как узнать, есть ли антиблокировочная система у вашего “железного коня”, то ответ на него найти очень просто. Надо набрать скорость и нажать педаль тормоза. В результате, если АБС установлено и датчики не отключены, то можно почувствовать отдачу тормозного усилия в ногу в виде кратковременных толчков.

Как правильно тормозить на машине с АБС?

Блок управления системой ABS на автомобиле

По теории все просто в случае экстренного торможения – педаль в пол, и блок АБС все остальное сделает сам. Но на практике так не всегда бывает.

Для того чтобы получить максимум от антиблокировочной системы тормозов, значительно повысить эффективность торможения, уменьшить вероятность блокировки колёс и заноса вашего автомобиля, улучшить маневренность на мокром асфальте, уменьшить износ резины, необходимо выполнять простые правила:

  1. Педаль тормоза нужно нажимать плавно, с нарастающим усилием.
  2. Не отпускать педаль, при обратной отдаче.
  3. Использовать покрышки по сезону.
  4. Полностью не полагаться на систему, так как работает блок АБС не всегда корректно.

Но, как и всё, система имеет свои недостатки. На дороге с рыхлым покрытием, будь то снег или песок, ABS вам не поможет, а даже, наоборот, удлинит тормозной путь.

 

 

Надеемся, что наша статья помогла Вам найти ответы на то, как, когда и почему срабатывает АБС. Но, все же, пользуясь ей, будьте аккуратнее, держите под контролем свои действия и действия машины.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Чем может быть опасна система ABS в автомобиле?

Практически все автомобили имеют антиблокировочную систему. Она позволяет предотвратить блокировку колес во время заноса или резких поворотов рулевого колеса. Без сомнения, такая система повышает безопасность водителя, однако, существуют ситуации, когда ABS может стать причиной ДТП. 

Большинство автолюбителей знают, что система ABS значительно сокращает тормозной путь. Технология антиблокировочного механизма при ее включении устроена следующим образом. Первым делом загорается соответствующий индикатор на панели приборов. После этого начинает действовать автоматика, которая управляет интенсивностью торможения.

За счет изменения интенсивности торможений автомобиль плавно снижает скорость, не давая колесам заблокироваться. Естественно, основное воздействие ABS оказывает на тормозной суппорт. При этом тормозной путь может увеличиваться исходя из значения сцепления с дорогой.

Читайте также: Опасность езды на запасном колесе

Главная задача и соответственно преимущество ABS — это предотвращение скольжения транспортного средства. Таким образом, передняя или задняя оси автомобиля не будут уходить в сторону при скольжении за счет предотвращения блокировки колес.

Включение системы ABS зависит также от степени нажатия педали тормоза. Технология распределяет давление равномерно — так, чтобы предотвратить неконтролируемый занос. Если педаль тормоза нажимается чрезмерно сильно, то датчики быстро считывают показатели автомобиля и уменьшают давление на тормозной суппорт, чтобы избежать блокировки колес.

Однако, технология антиблокировочной системы имеет свои недостатки. Для начала стоит сразу сказать, что ABS не позволяет двигаться автомобилю быстрее. Например, если посмотреть профессиональные спортивные авто для гонок, то у них отсутствует система ABS, поскольку там важно соблюдение баланса между скоростью и управляемостью.

Следующий недостаток ABS — это увеличение тормозного пути. В специфических ситуациях несколько метров могут быть значительной цифрой, чтобы избежать столкновения.

Читайте также: Почему скрипят тормоза и когда начинать принимать меры

Еще один большой недостаток, связанный с неэффективностью ABS — это использование шипованной резины, которая повышает сцепление. Если автомобиль движется на такой резине по льду или снегу, то система ABS может срабатывать некорректно и тогда вероятность неуправляемого заноса становится выше. Обычно такое случается из-за неправильного распределения тормозного ресурса на суппорт.

Также проблемы с функционированием антиблокировочной системы часто возникают во время движения по заснеженной проселочной дороге. Колеса автомобиля набирают большие массы снега, что не позволяет корректно распределять тормозную силу. Тогда система ABS посчитает, что колеса не заблокированы, но при этом авто будет медленно скользить по дороге.

Последний наиболее существенный минус ABS — это ее техническая неисправность. Больше всего этого связано с износом датчиков и встречается такое только у старых машин. Если водитель обнаружил трудности управления и низкую эффективность торможения при исправной тормозной системе, то проблема может заключаться в поломке ABS. В таком случае придется обратиться в автосервис.

Читайте также: Опасность езды на запасном колесе

Фото: gefest-auto.ru

принцип работы, устройство, плюсы и минусы

Что такое ABS?

ABS представляет собой систему, что предотвращает блокировку колес при торможении транспортного средства. В автомобилях без этой системы при нажатии тормоза происходит блокировка колес, которая приводит к скольжению транспортного средства по поверхности. А АБС система направлена на решение этой проблемы, она ослабляет давление, благодаря этому колеса начинают вращаться. Таким образом, даже в ситуации, когда педаль тормоза будет постоянно нажата, процесс блокировки и разблокировки колес будет непрерывно осуществляться, и может происходить несколько раз в секунду.

На сегодняшний день в ABS системах используется такой же принцип, как и в первых разработках. Передовой автомобильной компанией в этой области была Mersedes. Их разработки с механическими датчиками были изменены, после многочисленных опытов и испытаний на замену к ним пришли бесконтактные датчики. Эта разработка позволила быстрее передавать информацию в блок управления автомобиля, именно ее принцип и используют современные компании.

Зачем нужна ABS?

Даже автомобилисты с большим стажем вождения и знаниями об автомобилях иногда ошибаются в том, для чего предназначена данная система. Обычно говоря об ABS, водители уверены в том, что она необходима для уменьшения тормозного пути, хотя на самом деле эта система нужна для того, чтобы водитель имел возможность управлять средством передвижения во время торможения и в экстренных ситуациях. Система АБС необходима для:

  • Обеспечения вращения колес таким образом, что водитель имеет возможность тормозить и совершать маневры. Ведь сохраняется необходимое сцепление с покрытием дороги. В случае с машиной без этой системы поворот руля в любую сторону не даст никакого результата, а машина будет двигаться по прямой траектории, пока передние колеса не восстановят сцепление с покрытием;
  • Безопасного прямолинейного тормозного пути, когда автомобиль попадает на неоднородную поверхность сцепления. Например, если одно колесо автомобиля попадает на мокрую часть дороги, а второе на чистый асфальт. Машина без этой системы при экстренном торможении может развернуться, ведь одна часть будет тормозить эффективней другой. А с системой АБС регулируется торможение колес даже при повороте;
  • Уменьшение тормозного пути на ровных поверхностях, когда есть достаточное сцепление колес с покрытием;
  • Предотвращения зарывания колес при рыхлых поверхностях таких как, снег, грязь, песок. АБС заставляет колеса вращаться, что предотвращает такие ситуации;
  • Улучшает торможение автомобиля на льду на шипованных шинах. Благодаря блокировке и разблокировки, машина тормозит с коротким проскальзыванием, что обеспечивает своевременную остановку.

АБС система обеспечивает надежную безопасность при любой погоде и на разных покрытиях. Эта система дает возможность водителю чувствовать контроль при любом торможении, что очень важно в экстренных ситуациях.

Принцип работы ABS

Система АБС за все свои годы существования заметно эволюционировала, однако основной принцип работы остался неизменным. Самая обычная система имеет датчики, которые следят за скоростью вращения колес. Электронный блок, который выполняет функцию управления работой клапанов, исходя из полученной информации от датчиков. Также АБС включает в себя клапаны, что управляют в гидравлической тормозной магистрали. Таким образом, при торможении происходит следующее:

  • Датчик, который находится на ступице колеса, подает сигнал о замедлении или остановке в блок управления;
  • Блок управления, чтобы уменьшить давление и заставить колеса вращаться провоцирует открытие клапана на короткое время;
  • Насос, входящий в состав АБС, обеспечивает восстановление давления, после его снижения из-за работы клапана.

Такой процесс блокировки и разблокировки может производиться несколько раз за секунду, при этом водитель может почувствовать вибрацию педали тормоза.

Стоит также отметить, что эта система может быть одноканальной, двухканальной, трехканальной и четырехканальной. Это зависит от количества управляющих клапанов и датчиков. Сейчас на автомобили устанавливают четырехканальную систему, так как она является более эффективной и учитывает скорость вращения каждого колеса. К сравнению одноканальная система оказывает одинаковое действие на все 4 колеса и не учитывает, какие из колес оказались заблокированные. Принцип заключается в том что, каждый из датчиков реагирует на резкое снижение вращения колес. А также передают информацию о большой разнице между скоростями обеих осей колес. Но система АБС учитывает и этот факт, поэтому при повороте автомобиля, при расхождении в скоростях система не блокирует колеса.

В среднем данная система может активироваться в течение одной секунды около 20 раз. А это хороший результат, учитывая, что человек никак не сможет столько раз нажать на педаль тормоза.

Плюсы и Минусы АБС

Несмотря на то, что сейчас эту систему применяют в автомобилях всех классов, она имеет свои преимущества и недостатки. Выделяют такие плюсы АБС:

  • Повышение безопасности водителя и его пассажиров;
  • Влияет на срок эксплуатации покрышек, увеличивая его благодаря тому, что при таком торможении колеса проворачиваются, уменьшая давление на шины;
  • уменьшение тормозного пути на ровной поверхности;
  • дает возможность водителю осуществлять маневры при торможении.

Как любая другая система, АБС имеет свои недостатки:

  • Трескающийся звук, который слышен при срабатывании системы;
  • Неэффективность срабатывания системы на неровных поверхностях
  • Отсутствие возможности затормозить на обледеневшей дороге.

В случае необходимости торможения на льду, когда система не срабатывает, необходимо воспользоваться ручным тормозом. Таким образом, заблокируются задние колеса и система самостоятельно отключиться на время.

Не смотря на наличие недостатков, данная система уже давно применяется для серийных автомобилей. Она обеспечивает безопасность, которая очень важная в нынешнее время, ведь сейчас водители не являются такими опытными, как раньше. Вложение автомобиля стало привычным делом для каждого, при этом мало кто знает, как поступать в экстренных ситуациях, а благодаря АБС таких ситуации стало намного меньше.

Какие проблемы могут быть с АБС?

Обычно с устройством АБС не возникает никаких проблем, при отсутствии механических воздействий, ведь система очень проста и надежна в работе. Однако даже тот факт, что электронные составляющие имеют защиту в виде предохранителя, не спасает устройство от поломок. Причинами неколоритной работы устройства могут послужить:

  • Постоянные воздействие непростых условий окружающие среды;
  • Состояние заряда аккумулятора автомобиля;
  • Проблемы с проводкой в машине.

При понижении напряжения до 10,5 В устройство выключается самостоятельно и остается неактивным.

Для того чтобы не произошло самопроизвольное отключение необходимо выполнять такие рекомендации:

  • Не следует прикуривать аккумулятор от другого автомобиля, а также использовать свой для таких же целей;
  • При работающем зажигании нельзя разъединять электро-разъемы.

Исходя из этого для сохранения работы устройство, следует следить за состоянием автомобиля. И при подозрениях отвлечения АБС следует обратиться к специалистам, которые помогут выявить причину

Как проверить Датчик АБС?

В строении АБС присутствуют датчики скорости, они работают исходя из принципа электромагнитной индукции. Катушка со специальным магнитным сердечником фиксируется в редукторе, что находится в ведущем мосте. Зубчатый венец, закрепленный на ступице, имеет свойство вращаться параллельно с колесом. Данное вращение приводит к изменению параметров магнитного поля, ответной реакцией которого становится появление тока. Сила этого тока возрастает в соотношении со скоростью вращения колес. Таким образом, создается сигнал, который передается в систему управления. Одной из причин не исправности может стать обрыв провода. Это можно проверить с помощью специального тестера, пинов и паяльника:

  • Пины, что используют для ремонта, необходимо присоединить на разъемы;
  • Затем с помощью тестера измерить сопротивления датчика скорости. Предел нормы значения указаны в руководстве, их стремление сопротивление к нулю или бесконечности говорит о наличие замыкания или обрыва цепи;
  • После это следует проверить колесо и сопротивление, в исправном датчике эти показатели меняются.

При поломке датчика, следует выяснить, как его снять, а потом отвести специалисту на диагностику, после чего будет понятно можно ли его починить или требуется приобрести новый.

Без системы АБС сегодня не обходится ни одно современное транспортное средство. Особенностью этого устройства является простой принцип его работы и эффективность. Благодаря этому множество водителей могут контролировать торможение автомобиля при возникновении экстренных ситуаций. Поэтому так важно следить за состоянием системы и периодически проверять ее у специалистов.

Руководство для начинающих по зарплате, приносящей в жертву ваш дом, пенсию по старости и машину

Всякий раз, когда я слышу, как кто-то говорит о пожертвовании зарплаты, я запутываюсь.

Но это также заставляет меня задуматься, упускаю ли я хорошую возможность. Мы все хотим максимально использовать наш доход и готовиться к будущему, верно?

Получается, что вы экономите на пенсию, свой первый дом или покупаете новый автомобиль, может помочь жертва зарплаты.

Что такое пожертвование зарплаты и как оно работает?

Пожертвование зарплаты — это в основном способ минимизации налоговой накладной.Это включает использование вашей зарплаты до налогообложения для покупки товаров или услуг, которые вы обычно покупаете с вашей оплатой после вычета налогов.

Поскольку в налоговом департаменте вы зарабатываете меньше, жертвуя зарплатой, они облагают вас налогом меньше.

Перед лицом позора денег

Несмотря на то, что личные финансы являются основной причиной стресса среди австралийцев, мы почти никогда об этом не говорим. Зачем?

Подробнее

Правила сложны, но есть две большие вещи, которые нужно иметь в виду, когда начинаете.

  1. 1. То, что вы можете пожертвовать зарплатой, зависит от вашего работодателя, но она обычно используется для пенсионного обеспечения, электронных устройств (таких как ноутбуки и телефоны) и автомобилей. Сможете ли вы воспользоваться этим вообще, зависит от вашего рабочего места. По словам Джаррода Роджерса, сертифицированного государственного бухгалтера из Мельбурна, многие малые предприятия не предлагают услуг, приносящих в жертву зарплату.
  2. 2. Забота о заработной плате должна быть сделана заранее. Вы не можете упаковать деньги, которые вам уже заплатили.Исключение составляет пенсия по выслуге лет, о которой мы вскоре поговорим.

Видите, это было не так уж сложно! Теперь мы можем перейти к экономии денег.

ABC Life в вашем почтовом ящике

Получайте нашу новостную рассылку о лучших возможностях ABC Life каждую неделю

Почему вам нужен совет и где его получить

  • Есть плюсы и минусы в жертве зарплаты, и вы должны учитывать свои Особые обстоятельства, говорит Лаура Хиггинс, старший исполнительный директор ASIC.
  • Отличным местом для начала вашего исследования является веб-сайт ASIC MoneySmart, на котором есть ресурсы по упаковке заработной платы и пожертвованиям заработной платы для выслуги лет.
  • Затем попробуйте найти людей в вашей сети, которые имеют опыт жертвования зарплатой. Это могут быть друзья, семья или коллеги. Получите совет из ряда источников, если это возможно.
  • Вы можете получить индивидуальный совет от финансового консультанта, а некоторые работодатели и суперфонды также могут дать совет.

Источник: Лаура Хиггинс, ASIC

Как использовать пожертвование заработной платы, чтобы повысить пенсионное право или купить дом

Если вы хотите купить свой первый дом или хотите повысить свои пенсионные сбережения, пожертвуйте зарплату в супер-банку будет отличным вариантом, говорит мистер Роджерс.

Что привлекательно в этой стратегии, так это то, что взносы в пенсионный фонд облагаются налогом в размере 15 процентов, что намного меньше, чем 32,5 процента, выплачиваемых кем-то за получение средней заработной платы в Австралии.

Это особенно хорошо для первых покупателей жилья, которые могут вывести до 30 000 долларов в виде добровольных супер-взносов, а также заработанные суммы, чтобы направить их на первый дом.

Это работает так. Представьте, что вы зарабатываете 80 000 долларов и решаете пожертвовать зарплатой 10 000 долларов на супер.Вы бы заплатили 1500 долларов в виде налога на эти 10000 долларов супер, по сравнению с 3450 долларов, которые вы должны были бы заплатить в противном случае — экономия в размере 1950 долларов.

Есть несколько предостережений:

  • Если вы не используете деньги для своего первого дома, вам придется заплатить специальный налог для доступа к деньгам или дождаться выхода на пенсию.
  • Жертвенная заработная плата уменьшает минимальную сумму пенсии по выслуге лет, которую ваш работодатель обязан вам выплачивать, поскольку ваш доход после вычета налогов уменьшается. Некоторые работодатели принимают меры, чтобы их сотрудники не остались без средств, поэтому обязательно проверьте.
Заработная плата, приносимая в жертву по выслуге лет, может помочь вам сохранить депозит для вашего первого дома. (Unsplash: Rawpixel)

Super теперь стал более гибким, чем в прошлом. Вам даже не нужно сообщать своему работодателю: вы можете просто внести личный вклад (что так же просто, как оплатить счет) и потребовать вычет в налоговое время.

Если вы делаете это, важно уведомить свой супер фонд о том, что вы претендуете на вычет, говорит мистер Роджерс.

Есть дети? Время пересмотреть свой супер

Пенсия по выслуге лет является важной частью вашего финансового будущего и вашей семьи, и принятие мер по улучшению пенсионных накоплений может оказаться проще, чем вы думаете.

Читать дальше

Если вам удобнее, вы также можете попросить отдел по начислению заработной платы каждый раз, когда вам платят, добавлять немного больше на пенсию по выслуге лет.

Есть несколько важных вещей, о которых нужно помнить, если вы думаете о пожертвовании зарплаты в супер:

  • Предел для супер взносов с налоговыми льготами составляет 25 000 долларов в год. Имейте в виду, что это общее: оно включает любые взносы, которые вы уже получаете от своего работодателя.
  • У первой схемы Home Saver Super Scheme есть строгие правила о том, сколько денег можно снять и на что можно их использовать.Также требуется некоторое время, чтобы вывести деньги, что застало некоторых людей врасплох.

Руководство по принятию решений, приносящих в жертву зарплату

  • Не позволяйте жертвованию зарплатой соблазнять вас купить что-то, чего вы иначе не купили бы. Вы все еще должны заплатить за это.
  • Подумайте, что может произойти, если ваши обстоятельства изменятся. Если вы жертвуете зарплатой автомобиля, можете ли вы делать выплаты, если потеряли работу? Если вы хотите купить дом в будущем, ваши обязательства будут влиять на то, сколько вы можете одолжить.
  • Спросите себя, соответствует ли покупка вашим целям и что для вас важно. Если нет, то, вероятно, лучше сказать нет.
  • Если покупка соответствует вашим целям, следующим шагом будет поиск ваших вариантов. Это когда вы можете начать думать о том, стоит ли жертвовать зарплатой.

Источник: Амир Салехи, финансовый консультант

Плюсы и минусы заработной платы, упаковывающей автомобиль

Автомобили и эксплуатационные расходы — еще один популярный способ использовать жертвоприношение заработной платы.

Самая распространенная договоренность — это то, что называется арендованным на правах аренды. Это работает так: вы арендуете автомобиль, а ваш работодатель берет на себя расходы по выплате и текущие расходы из вашего дохода до вычета налогов.

Советы по инвестированию за 5K

$ Мы просим двух экспертов по инвестициям дать советы по инвестированию 5000 долларов.

Подробнее

Если вы планируете покупку нового автомобиля с использованием финансов, то новаторский лизинг имеет смысл, особенно если вы находитесь на верхнем уровне налогов, говорит г-н Роджерс.

Но многие люди делают ошибку, сосредоточившись на налоговом вычете, а не на общей стоимости.Помните, что нет смысла тратить 30 000 долларов на автомобиль, который вы обычно не покупаете, просто чтобы сэкономить около 10 000 долларов в налогах, говорит г-н Роджерс.

«Если вы платите за дорогой автомобиль с помощью аренды до вычета налогов, вы все равно покупаете дорогой автомобиль», — добавляет он.

Еще одна вещь, которую нужно иметь в виду, это то, что вы должны заплатить единовременно, чтобы сохранить автомобиль в конце срока аренды. (Обратная сторона в том, что вы платите меньше авансом.) Это то, что сбивает с толку многих людей, говорит финансовый советник Амир Салехи.

«Большинство людей забывают о бюджете… [что означает], что они должны либо продать автомобиль, потому что они не могут позволить себе заплатить единовременно или заключить договор на аренду другого автомобиля, даже если это не в их интересах», он говорит.

Независимо от того, покупаете ли вы свой первый дом, копите на пенсию или покупаете новый автомобиль, вам может пригодиться жертва зарплаты. (ABC Life: Luke Tribe)

Вы можете получать заработную плату на ноутбуках и телефонах, но соблюдайте правила

В зависимости от вашей работы и вашего работодателя, вы также можете платить за ноутбук, телефон или другой электронный устройство из вашего дохода до вычета налогов.

7 шагов, которые помогли матери-одиночке взять под контроль свои финансы

An illustration of a dollar sign being cleaned with a feather duster. An illustration of a dollar sign being cleaned with a feather duster.

С накоплением счетов и большими расходами на горизонте 41-летняя Лаура оказалась в финансовой дыре. Как одинокая мама с небольшой поддержкой, как она может вытащить себя?

Подробнее

Необходимо помнить несколько правил:

  • Устройство должно быть портативным. Вы не можете упаковать настольный компьютер, но ноутбуки и телефоны в порядке, говорит Роджерс.
  • Устройство должно использоваться в основном для деловых целей (не менее 51% времени).
  • Не все работодатели позволят вам упаковать телефон или ноутбук.

Если вы не уверены, имеете ли вы право на участие, первым портом захода должен быть ваш работодатель, говорит г-н Салехи.

Если вы работаете в сфере общественного здравоохранения или благотворительности, есть дополнительные льготы.

Работники общественного здравоохранения, некоммерческие или благотворительные организации часто имеют большие преимущества в оплате труда.

Налоговые вычеты и пожертвования

Получите несколько советов о том, где щедро пожертвовать, чтобы максимально эффективно использовать эти налоговые вычеты для максимизации вашей налоговой декларации.

Подробнее

Во многих случаях сотрудники могут даже упаковать такие вещи, как аренда, ипотечные платежи и расходы по кредитной карте, используя доход до налогообложения.

«Это еще один способ, которым правительство пытается обеспечить, чтобы у нас были хорошие люди и талант, работающие в государственном секторе», — говорит Салехи.

Если вы работаете в одной из этих отраслей, постарайтесь заполнить документы и получить максимальную сумму (которая зависит от работы).

Пожертвование зарплаты является полезным инструментом, который может помочь вам достичь ваших финансовых целей.Но не позволяйте налоговым льготам заставить вас купить то, что вам не нужно: вам будет хуже, независимо от того, сколько вы экономите.

Примечание редактора: эта статья была обновлена, чтобы отразить, что пожертвование в виде заработной платы может снизить минимальный взнос работодателя в пенсионный фонд.

Эта статья содержит только общую информацию. На него не следует полагаться как на совет относительно ваших конкретных обстоятельств и проблем, по которым вы должны получить конкретную, независимую профессиональную консультацию.

.

Что делать во время грозы, если вы в своей машине?

Сильные грозы и грозы могут быть страшными в лучшие времена, но что делать, если вы попали в машину?

Женщина была доставлена ​​в больницу для обследования после того, как ее автомобиль был поражен молнией во время грозы в Аделаиде в прошлый четверг.

Однако, по словам Сесилии Эвенц из Airborne Research Australia, укрытие в автомобиле часто может быть одним из самых безопасных мест.

«Спрячься в машине — не открывай окна, не трогай снаружи», — сказала г-жа Эвенц в программе 891 ABC Adelaide Afternoons.

«[Ваша машина] — одно из самых безопасных мест для молний, ​​которое я мог себе представить».

Как рассчитать расстояние от бури

Миссис Эвенз сказала, что расстояние от бури до вашего местоположения можно рассчитать по разнице во времени между молнией и громом.

Каждые три секунды между тем, как видеть молнию и слышать гром, равняется примерно одному километру от того места, где вы находитесь.

«Если это около 10 километров, вы уже должны искать, чтобы добраться до безопасного места», сказала она.

Некоторые автомобилисты останавливаются и ждут, пока пройдет шторм, в то время как другим удобно продолжать движение. (ABC News: Carl Saville)

«Большой сарайчик, дом или самое безопасное место — это машина.

» Автомобиль снаружи металлический, поэтому, если удар молнии, он похож на клетку Фарадея.

«Удар молнии действительно должен был последовать наружу, а затем исчезнуть в земле».

Миссис Эвенц сказала, что если человек за рулем во время шторма, он сам решит, безопасно ли продолжать движение или нет.

«Возможно, вы бы подъехали к обочине дороги, если бы дождь был очень сильный», — сказала она.

Хранить вдали от воды и металлических предметов

Если случится худшее, и вы попадете в шторм без укрытия, г-жа Эвенз сказала, что лучше всего оставаться на низком уровне, пока оно не пройдет.

«Присаживайся и держи свои ноги очень близко друг к другу», сказала она.

Г-жа Эвенз сказала, что лучше избегать воды, высоких площадей и металлических предметов, если это возможно.

То, что закон говорит о том, что вы оставляете своего ребенка в машине, пока вы платите за бензин

Это проблема, с которой сталкивается большинство родителей в какой-то момент — у вас маленький ребенок спит в задней части автомобиля, вы только что наполнились с бензином у сервопривода, и пришло время зайти внутрь и заплатить.

Итак, что вы делаете сейчас?

Разбудить ребенка и привести его с собой? Или оставить их на минуту или две с разбитым окном?

Этот вопрос был задан вчера последователям ABC Brisbane в Facebook.

Результаты были неоднозначными, и было ясно, что прямого ответа на этот вопрос нет.

Мы немного покопались, чтобы выяснить, что закон должен сказать по этому вопросу:

Что говорит закон?

В Квинсленде , раздел 364a Уголовного кодекса, озаглавленный «Оставление ребенка младше 12 лет без присмотра», гласит:

  1. 1. Лицо, которое, имея законную опеку или попечительство над ребенком младше 12 лет, оставляет ребенка на необоснованное время без принятия разумных мер по надзору и уходу за ребенком, в течение которого совершается проступок.Максимальный штраф — 3 года лишения свободы.
  2. 2. Будет ли время неразумным, зависит от всех соответствующих обстоятельств.

Это было в уголовном кодексе Квинсленда в течение почти десятилетия. В соответствии с предыдущим законом родители могут быть наказаны только в том случае, если их ребенок, оставшийся без присмотра, получил травму или получил пренебрежение.

Законы различаются в каждом штате и территории:

В Victoria вы найдете «преступление, в результате которого ребенок остается без присмотра» в соответствии со статьей 494 Закона о детях, молодежи и семьях 2005 года.

В нем говорится, что лицо, которое контролирует или отвечает за ребенка, не должно оставлять ребенка без принятия разумных мер по надзору и уходу за ребенком на время, которое является неразумным с учетом всех обстоятельств дела.

В NSW , согласно Семейным и общественным службам, нет действующего закона, в котором говорится, в каком возрасте дети могут оставаться одни, но в законе четко говорится об обязанности родителей ухаживать за своими детьми.

Тем не менее, любое лицо, которое оставляет любого ребенка или подростка в автомобиле без надлежащего присмотра — потенциально или фактически причиняющего эмоциональный или физический вред — является виновным в совершении преступления.

Посмотрите на комментарии, чтобы узнать, что некоторые из наших читателей говорили о том, чтобы оставлять детей в машине на заправочных станциях.

Что это значит?

Это зависит.

«Все должно сводиться к каждой отдельной ситуации», — сказал партнер и специальный советник Shine Lawyers Уилл Барсби.

«Теоретически кто-то может преследоваться по закону полицией, но есть больше возможностей защитить детей от больших вещей … вещей, о которых вы слышите, как ребенок, оставленный в горячей машине, когда мама и папа находятся в казино и тому подобное.

Спросите себя — сможете ли вы увидеть свою машину и ребенка, когда войдете внутрь, чтобы заплатить за бензин? (AAP: Lukas Coch)

«Закон в Квинсленде сводится к разумности … поэтому оставление детей в автомобиле в течение разумного периода времени для того, чтобы пригнуться или выйти, действительно зависит от каждого отдельного обстоятельства».

Г-н Барсби рекомендовал применить «тест на чувствительность».

«Так ты видишь своих детей, окна закрыты, машина рядом?» он сказал.

«В такой ситуации я бы сказал, что у вас есть веские аргументы, чтобы сказать, что ребенок не остается без присмотра, потому что он в ваших глазах.

» Но, конечно, все немного по-другому, если вам нужно идти на более длительный период. времени.

«Я не думаю, что это нарушает закон, просто чтобы заскочить. Эти законы существуют, чтобы защитить детей от больших опасностей.

» Но когда наступит толчок, я приму этот тест на чувствительность. «

Например, г-н Барсби сказал, что один из родителей может утверждать, что ребенок не останется без присмотра, если он быстро зайдет, чтобы заплатить на станции технического обслуживания, и ребенок окажется в пределах их видимости.

«Но если вы сидите за сервоприводом и видите, что очередь состоит из 15 человек, потому что они выстраиваются в очередь за дешевым топливом, возможно, это тот случай, когда вам нужно выбраться, возьмите с собой двоих детей и выстроиться в очередь или вернуться в другой раз с кем-нибудь, чтобы помочь вам. »

Что рекомендует RACQ?

Чтобы сделать другие меры, если это возможно.

«Наш совет родителям никогда не оставлял ребенка в машине без присмотра», — сказал Стив Сполдинг, глава RACQ по технике безопасности и технике безопасности.

«Если вам приходится выполнять поручения или входить в сервопривод или что-то в этом роде, по возможности, если это целесообразно, принять другие меры, чтобы оставить ребенка там, где он в большей безопасности, а не подвергать его риску остаться без присмотра в транспортном средстве «.

В Квинсленде, само собой разумеется, у нас очень жаркие температуры в определенные времена года.

«Из наших собственных испытаний мы знаем, что автомобиль может разогнаться до температуры окружающей среды до 40 градусов Цельсия, что считается точкой риска, и он может сделать это за семь-восемь минут», — сказал Сполдинг.

«Сценарии могут быть маловероятными или редкими, но если у вас есть ребенок в машине, и вы не можете вернуться в этот автомобиль, это дополнительная проблема, что, если вы можете избежать этого, лучше».

Что делать, если вашего ребенка заперли в машине

Не забывайте сохранять спокойствие и четко мыслить, говорит пик автомобиля в Квинсленде.

Вы можете позвонить в RACQ — не имеет значения, являетесь ли вы участником или нет.

«Если мы сможем быстро добраться до машины, мы это сделаем», — сказал Сполдинг.

«Если есть какие-либо опасения по поводу того, что ребенок обеспокоен или находится в опасности, или что-то похожее на то, что он может страдать от воздействия тепла, просто немедленно позвоните в службу экстренной помощи.

» К большинству автомобилей можно получить доступ достаточно быстро, если есть правильные методы, и мы, безусловно, делаем.

«Одна вещь, которую мы говорим, безусловно, никогда не делать, это попытаться разбить окно и сесть в машину. Это гораздо сложнее, чем вы думаете, и вы можете легко ранить ребенка внутри себя или самих себя.«

RACQ получает от четырех до пяти звонков каждый день, чтобы спасти ребенка, запертого в машине.

Что социальные сети должны сказать по этому поводу?

Много!

Страница ABC Brisbane Facebook получила более 150 комментариев. от родителей, спорящих за и против того, чтобы приводить своих детей на автозаправочную станцию, когда пришло время платить:

«Я думаю, что они выходят из машины в большей опасности. Особенно, если у вас есть более одного маленького малыша. Автоматические двери и родитель, пытающийся заплатить, в то время как дети бегают свободно в магазине или хуже, выходят, где автомобили движутся.У родителей есть только один набор рук ради Христа. — Эшли Каннингем

«Полиция говорит, что забери их, когда моя подруга это сделала, потребовалось время, чтобы ее не связывали и снова привязывали, ее оскорбляли за то, что она держала машины». — Пэм Дэвис

«Для моих старших (9 и 13) у меня нет проблем с этим. Я запру двери и вхожу. Для моих 4лет, нет, я принесу его с меня.» — Крис Кокс

«Это сложно. Теперь я плачу за насос, если я со всеми или с младшими.Когда у меня впервые были дети, я старался изо всех сил заполняться ночью без детей. Но иногда это просто невозможно. »- Джем Уокер

« Как изменились времена, когда мы были детьми, нас часто оставляли в машине, пока мама и папа уходили платить. Я уверен, что все, что сделали наши родители 30 лет назад, теперь будет осуждено и увидит, что безопасность детей вызвана. Забавно, что я все еще здесь, чтобы написать это сегодня, так что, очевидно, не так плохо обращались ». — Джон Кочман

« Я никогда не оставляю своего внука в машине.Я никогда не прощу себя, если с ним что-то случится. Автомобиль может быть задним и кто знает последствия. «- Джуди Кирби

.
Что делать, когда вы сталкиваетесь с несчастной собакой, запертой в горячей машине?

Разбить окно машины незнакомца, чтобы спасти собаку в жаркий летний день, может показаться правильным решением, но может ли это привести вас в замешательство? неправильная сторона закона?

Технически, да.

RSPCA недавно призвал владельцев домашних животных взять на себя обязательство не оставлять своих собак запертыми в автомобилях, когда температура начинает повышаться.

Говорят, что если оставить собаку в машине с опущенными окнами, это не помешает ей достичь экстремальных температур и может убить ее всего за шесть минут.

Главный инспектор RSPCA в Квинсленде Даниэль Янг сказал, что любой, кто сталкивался с подобной ситуацией в любое время года, должен обратиться в соответствующие органы, и сказал, что разбивать себя не рекомендуется.

«Я, конечно, отговаривал бы людей от этого [разбивать окно]. Повреждение транспортного средства, очевидно, будет преступлением», — сказал он.

«Проблема в том, что если вы не можете считать это животное несчастным и сделали это из-за своей доброй воли, чтобы спасти это животное, вы попадете в горячую воду, я бы подумал ,

«Я бы сказал, что людям нужно связаться с соответствующими властями и оставить для них дело».

«Мы рассматривали возможные поправки к закону»

А что касается тех, кто оставляет своих собак взаперти?

Первая помощь при тепловом ударе

  • Немедленно снимите собаку с огня, желательно в помещение с кондиционером или, по крайней мере, в тень
  • Смачивание области вокруг вашей собаки также может помочь снизить температуру окружающей среды.
  • Понизьте температуру, смачивая ее прохладной, но не охлажденной водой, и установите циркуляционный вентилятор.
  • Проверяйте ректальную температуру каждые пять минут с помощью цифрового термометра и продолжайте процесс охлаждения, пока температура не опустится примерно до 39 градусов.
  • Внимание! причина осложнений

Источник: RSPCA

В соответствии с законодательством штата Квинсленд не существует конкретных преступлений, связанных с тем, что вы оставляете собаку в автомобиле или на задней части велосипеда.

Но в зависимости от исхода это может быть преступлением в соответствии с Законом об уходе и защите животных 2001 года.

Мало того, но оставлять окна на оставленном без присмотра транспортном средстве незаконно.

Чтобы транспортное средство считалось без присмотра, водитель должен находиться на расстоянии более трех метров от него. С юридической точки зрения окна должны быть завёрнуты, однако допускается разрыв в пять сантиметров или меньше.

Г-н Янг сказал, что если оставить животное в покое взаперти, это не является преступлением, RSPCA надеется изменить это.

«Это то, что мы недавно рассматривали в отношении возможных поправок к закону, чтобы изменить это», — сказал Янг.

«Но реальность такова, что если вы оставите животное в машине, особенно в это время года, оно неизбежно станет преступлением, потому что вы оставляете его в условиях жизни, которые не подходят.

» Даже если мы не видим, чтобы многие животные умирали в горячих машинах, от которых они все еще страдают, и некоторые из этих животных могут страдать от длительного воздействия.«

Никогда не разбивайте окно самостоятельно: RACQ

До настоящего времени RACQ спасло более 670 домашних животных из автомобилей в Квинсленде.

В 2015 году было спасено в общей сложности 710 животных по сравнению с 784 в 2014 году.

Пресс-секретарь RACQ сказала, что у них есть все необходимое, чтобы сесть в «почти любую машину за считанные минуты», и призвала людей не разбивать окна, чтобы попасть в себя.

«Подобный процесс для детей или детей, запертых в автомобилях, мы Я не предлагаю вам разбить окно, люди могут повредить себя, когда они это делают «, — сказал он.

«Тогда, если разбито стекло, оно может травмировать ребенка или животное. Мы можем сесть почти в любую машину за считанные минуты и безопасно».

Пресс-секретарь сообщила, что если кто-нибудь сталкивался с животным в машине, терпящей бедствие, позвонил по номеру трипл-0, оказал помощь RACQ на дороге 13 1111 и приложил все усилия, чтобы охладить автомобиль.

«Если вы можете [достать] зонтик, наденьте его на шланг, пока вы ждете, когда люди поднимутся», — сказала она.

«Реальное сообщение — никогда не оставлять своего питомца в машине — даже если вы взломали окно и уйдете на пару минут, особенно в жаркую погоду Квинсленда.»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *