Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом (с турбиной): как правильно выбрать
Двигатель автомобиля – это его сердце. И обращаться с ним следует максимально осторожно, ведь в случае недобросовестного отношения можно не только попасть на дорогостоящий ремонт, но и вовсе остаться “без колес”. Чтобы автомобиль длительное время оставался на ходу и исправно служил своему владельцу, важно уметь подбираться для него правильные технические жидкости. Сегодня поговорим о том, какое масло для дизельных двигателей с турбонаддувом стоит приобретать.
Почему двигателю надо особое масло
Двигатель с турбиной
Установка в автомобиле турбокомпрессора позволяет повысить его мощность в четыре раза. При этом если добавить еще и интеркулер, то возможности машины возрастут еще на десяток процентов. Любители быстрой езды от такого средства передвижения отказаться не смогут, да и какому автолюбителю не хочется ездить на мощном автомобиле? Для того чтобы система исправно функционировала, в ней должно быть залито специальное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. Но почему нельзя использовать обычное, предназначенное для простого дизельного мотора?
Основная функция турбонаддува – подача под высоким давлением большого количества воздуха в рабочую зону установки. Чем больше воздуха, тем большие силовые возможности выдает мотор. Турбонаддув позволяет автомобилю срываться с места после резкого нажатия на педаль газа. Такое “удовольствие” вызывает серьезные моторные перегрузки. Одна только турбина разогревается до 950-1000 градусов Цельсия. Масло выполняет функцию охлаждения, поэтому правильно подобранная жидкость – залог длительной работы автомобиля.
Обычная дизельная смазка может не справиться с чрезмерным перегревом. В этом случае произойдет сбой в работе турбины, что в свою очередь станет причиной двигательной поломки. Чтобы не вызвать “крушения” всех систем, важно уметь правильно подбирать моторное масло для дизельного двигателя с турбиной.
Подбор масла: полезные советы
В процессе работы, автомобильные цилиндры испытывают большие нагрузки, и процесс их изнашивания, как бы грустно это не звучало, остановить невозможно. Но его можно замедлить. Причем замедлить так, что ваше средство передвижения прослужит вам еще не одну сотню тысяч километров. Но для того, чтобы этого добиться, необходимо правильно подбирать для него моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом. Подбираться они должны по следующим правилам.
Правило 1: изучаем требования автопроизводителя
Схема изучения этикетки автомасла
Основное правило, которое должны соблюдать абсолютно все владельцы транспортных средств независимо от типа его топливной системы и наличия турбокомпрессора, заключается в четком следовании рекомендациям автопроизводителя. Изучите соответствующую информацию, размещенную в сервисной книжке, ознакомьтесь с эксплуатационными характеристиками допустимых технических жидкостей и только на основании собранных данных принимайте решение о выборе того или иного масла.
Среди автолюбителей всегда находятся смельчаки, которые пренебрегают подобным правилом, и льют под капот масло, выбранное по интуиции или на основании рекомендаций опытных “умельцев”. С турбиной шутить подобным образом нельзя. Дело в том, что в процессе работы, она нагревается до высочайших температур и единственное, что сдерживает ее перегрев – это масло. Если его технические свойства не будут “дотягивать” до требуемых, то оно не сможет обеспечивать автомобилю должного уровня защиты. А это уже послужит причиной сложной поломки.
Правило 2: выбираем жидкость по SAE
Усредненные диапазоны работоспособности масел
Международный стандарт SAE был разработан для того, чтобы автолюбителям было легче разобраться в разнообразии технических жидкостей. Согласно ему, все моторные масла могут разделяться на летние, зимние и всесезонные жидкости. При этом SAE затрагивает и вязкостные возможности смазки. Летняя группа обозначается двузначными цифрами – 20,30,40, которые указывают на высокотемпературные возможности масла. Оно имеет высокую вязкость, которая предотвращает вытекание жидкости из рабочей зоны в условиях сильных перегревов. Использовать такую смазку на турбодизелях при температуре ниже нуля нельзя: оно замерзнет и не запустит систему.
Зимняя категория жидкостей обозначается цифрой и буквой W. Чем больше цифра, тем гуще масло. Как и предыдущая группа, данная категория для круглогодичного использования не подходит.
Универсальной, или всесезонной, смазкой является та, которая состоит из летних и зимних значений. В турбодизельный мотор ее нужно лить тогда, когда автомобиль эксплуатируется в районах с заметной сменой климатических сезонов: это позволит сохранить стабильность работы турбодизеля и не допустить его выхода из строя. Масло для турбированных систем должно не только заключать в себе требуемую вязкость, но и подбираться с учетом погодных условий.
Правило 3: соблюдаем API
Стандарт API
Моторное масло, предназначенное, для дизельного двигателя с турбиной, подбирается также на основании классификации API. Маркировка состоит из двух латинских букв, первая из которых – С – указывает на дизельный тип топливной системы. Вторая буква характеризует индивидуальные особенности мотора. Таким образом, на упаковках с маслом можно встретить следующие обозначения:
- CG – смазка предназначена для дизельного двигателя с турбонаддувом, который эксплуатируется в условиях чрезмерных перегрузок. Ограничение: содержание серы в рабочей смеси не должно быть выше показателя 0,5.
- CI – смазка, для аналогичных установок, имеющих систему рециркуляции отработанных газов (EGR). Применяется в автомобилях не старше 2002 года.
- CJ – масло, актуальное для турбинных силовых установок, оборудованных сажевыми фильтрами и системой нейтрализации выхлопов. Подходит для спортивного стиля вождения в условиях резких стартов и торможений. Сохраняет стабильность при регулярных температурных перепадах.
Правило 4: разбираемся в химической основе смазки
Этапы производства моторного масла
Когда все основные классификаторы изучены, остается определиться с химической основой масла. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической.
Минеральная основа состоит из натуральных нефтепродуктов. Они проходят серьезный процесс очищения и переработки. Основное достоинство такого масла – его низкая стоимость. В дизельных установках, оснащенных турбонаддувом, минералку лучше не использовать: она не обладает антиокислительными и моющими свойствами, которые так нужны подобному механизму.
Эффективность полусинтетики значительно выше, ведь в ее состав входят искусственные присадки, отвечающие за чистоту мотора. Правда, их содержание редко превышает 30 %, остальная часть отводится натуральным ингредиентам. Поэтому масло с такой химической основой не может сохранять свои эксплуатационные качества в течение слишком большого межзаменного интервала.
Синтетическое масло для дизельного двигателя с турбиной – идеальный вариант. Дело в том, что в его составе содержатся полностью искусственные вещества, обладающие всеми необходимыми свойствами. Кроме того, они справляются с температурными перепадами, поэтому позволяют обеспечивать двигателю достойную защиту в течение долгого срока службы. В состав синтетики обычно входит незначительное количество серы и фосфора, что положительно сказывается на экологичности отработанных газов.
Правило 5: знакомимся с брендами
Однозначно определить, кто среди ведущих мировых производителей выпускает высококачественное масло, невозможно – у каждой продукции есть своя “изюминка”. Однако, следует выделить технические жидкости следующих брендов:
- Shell – продукция, выпускаемая под данным наименованием, пользуется огромным спросом у опытных автомобилистов. Она всегда соответствует заявленным требованиям и позволяет сохранять работоспособность системы на высшем уровне. Смазка Shell, выпускаемая по запатентованной технологии, позволяет эффективно охлаждать моторную установку даже в условиях экстремального вождения.
- Mobil 1 – всем водителям знаком этот бренд. Эффективная защитная формула не только предотвращает износ и деформацию деталей, но и увеличивает мощность дизельной установки.
- Castrol – лютый мороз или жаркое лето не страшны продукции данного производителя. Смазка отлично справляется с погодными скачками и не требует доливки в течение всего срока службы. Масло Кастрол борется с многолетними отложениями в двигательной системе и препятствует образованию нагара.
И напоследок
Какой бы хорошей репутацией не обладало масло для дизельных двигателей с турбонаддувом, заливать его под капот, если она не соответствует рекомендациям автопроизводителя, нельзя. Также не следует пренебрегать регулярностью в замене масла. Любые поездки, даже в спокойном режиме, приводят к устареванию жидкости. В автомобилях, оснащенных турбонаддувом, такое устаревание возникает гораздо раньше, и если смазка потеряет свои эксплуатационные свойства, то существует высокий риск возникновения ремонтной ситуации.
proavtomaslo.ru
Какое масло моторное дизельное выбрать (для обычных и турбодизельных двигателей)
Любое расходник, предназначенный для транспортного средства – масло моторное дизельное или бензиновое, должно обеспечивать высокий уровень защиты всех трущихся элементов от износа, перегрева и деформации. Недостаточно качественная рабочая смесь может повредить моторному отсеку и привести к серьезному, дорогостоящему ремонту. Для того, чтобы предотвратить катастрофические последствия и увеличить полезный срок службы автомобиля, нужно уметь правильно подбирать технические жидкости.
Разберемся, какие существуют масла для дизельных двигателей и почему нельзя заливать “бензиновую” смазку в такой мотор.
Особенности дизельной смазки
Главное отличие дизельного двигателя внутреннего сгорания от бензинового заключается в том, что он работает на обедненной топливно-воздушной смеси в условиях больших тепловых перегрузок. Впрыск топлива, его смешивание с воздухом и сам процесс сгорания проходят в ускоренном режиме, в связи с чем, в выхлопных газах содержится большое количество сажи и серы, входящей в состав самого дизельного топлива. Продукты сгорания под высоким давлением попадают в картер, где, гипотетически, должна работать система вентиляции картерных газов. Но зачастую она не справляется с большим количеством примесей, что приводит к быстрому процессу окисления внутри моторного отсека.
Моторное масло в двигателе
Моторное масло для дизельных двигателей должно обладать двумя основными свойствами:
- моющей способностью
- высокой устойчивостью к процессам окисления.
По сути, бензиновые и дизельные масла имеют одну основу, но разный пакет присадок. Для дизеля применяют особые моющие присадки, которые должны постоянно выводить из рабочей зоны часть не переработанного топлива и сажи. Данный процесс засоряет техническую жидкость и приводит к необходимости более частой ее замены, по сравнению с бензиновой.
Чем дизель отличается от турбодизеля
Что такое турбодизель? Турбодизель – это дизельный мотор, оснащенный турбокомпрессором. Такой силовой агрегат способен повысить мощность транспортного средства на 25%, а если в его конструкции предусмотрен еще и интеркулер, то возможности автомобиля возрастают еще на 10 %. Роль турбокомпрессора заключается в принудительной подаче воздуха в цилиндры под очень высоким давлением. Большое количество воздуха в рабочей зоне двигателя повышает его возможности, которые водитель ощущает при резком нажатии на педаль газа. В процессе работы температура турбокомпрессора может достигать 950-1000 градусов Цельсия. Моторное масло в данном случае используется не только ради смазывания трущихся деталей и предотвращения их перегрева, но и выступает в роли охладителя самой турбины.
Турбокомпрессор
Если допустить ее перегрев, то выход из строя данного агрегата нарушит работу всей силовой установки: т.к. система подачи масляной смазки в турбокомпрессор и движок общая, остановка турбины вызовет масляное “голодание” всего транспортного средства. А это уже чревато заклиниванием коленчатого вала и трудоемким ремонтом.
Чтобы не допустить печальных последствий и обеспечить турбину высокотемпературной устойчивостью, масло моторное для турбодизельных двигателей должно быть выбрано правильно.
Какое масло нужно турбодизелю
Моторное масло для дизеля должно подбираться, согласно руководству по эксплуатации вашего транспортного средства. Именно там автопроизводитель укажет достоверную информацию, касающуюся требований к моторной жидкости.
Для того, чтобы с легкостью ориентироваться в просторах дизельного масла, нужно понимать по какому принципу оно классифицируется. Существует несколько международных стандартов, разделяющие весь смазочный товар по основным параметрам и пригодности их использования в двигателях различных модификаций.
Усредненные диапазоны работоспособности масел
Классификация SAE затрагивает температурные и вязкостные параметры рабочей смазки. Она едина для бензиновых и дизельных моторов, и предусматривает три вида жидкостей: летние, зимние и универсальные. Летние маркируются двузначной цифрой – 20,30,40 – и условно указывают на высокотемпературную предрасположенность вязкостных свойств жидкости. Зимние обозначаются цифрой и буквой W – 5W, 10W. Их маркировка указывает на низкотемпературные возможности масла. Сочетание летнего и зимнего обозначения – «симптом» универсального масла – 5w30, 10w40.
Помимо SAE на упаковке жидкости для дизельных моторов указывается классификатор API, начинающийся с буквы C:
- CF – жидкость подходит для атмосферных движков либо для движков, оснащенных системой умеренного наддува. Применяется смазка данной классификации в том случае, если автомобиль используется в тяжелых эксплуатационных условиях. Цифра 2 или 4 после классификатора указывает на пригодность масла в двухтактных и четырехтактных моторах.
- CG – категория смазок, предназначенная для дизелей с турбиной. Предполагает еще более суровые эксплуатационные условия, чем CF. Используется в том случае, если процент содержания серы в рабочей смеси не превышает показатель 0,5.
Стандарт API
- CH – классификатор указывает на класс автомобилей, выпущенных после 1998 года. Обладает более стабильной вязкостью и увеличенным интервалом смены моторной жидкости.
- CI – защитный материал используется в турбодизельных установках, оборудованных системой EGR. Актуален для машин, выпущенных после 2002 года.
- CJ – масло, обладающее хорошей устойчивостью к перепадам температур и агрессивному стилю вождения, подходит для современных двигателей с турбонаддувом, системой нейтрализации выхлопных газов и сажевым фильтром.
Выбираем основу дизельного масла
Все моторные жидкости по химической основе делятся на три типа: минералка, полусинтетика и синтетика. И если их первоначальные свойства будут идентичны, то различия проявят себя через несколько тысяч километров. В состав минерального масла входят только натуральные ингредиенты. Оно производится путем очистки и переработки нефтепродуктов. К сожалению, натуральные нефтепродукты не способны сохранять устойчивость к высокотемпературным перепадам в течение длительного времени. Применение минералки допускается только в том случае, если ее класс качества и величина вязкости соответствует требования сервисной книжки транспортного средства. Период замены такого масла в дизельном двигателе составляет 4-5 тысяч километров пробега.
Сравнение синтетики и минералки
Полусинтетическое масло моторное для турбодизельных двигателей применять не рекомендуется: полусинтетика хоть и имеет в своем составе искусственно созданные ингредиенты, но основную часть такой жидкости составляют минеральные элементы. В отличие от минералки, полусинтетическое масло лучше справляется с регулярными перегревами, но быстро засоряется от сажи и продуктов горения. Замена полусинтетического масла должна проводиться каждые 7 тысяч километров пробега: при превышении данного показателя дизель уже не будет получать нужных от жидкости свойств и быстро выйдет из строя.
Синтетика – идеальное масло для дизеля. Полностью ненатуральное, оно обладает повышенной устойчивостью к окислительным процессам внутри рабочей зоны, эффективно защищает турбину и мотор от перегрева, мгновенно очищает механизмы от грязи и отложений, обволакивая их прочным слоем защитной пленки. Менять масло моторное дизельное нужно с регулярностью в 10 тысяч километров пробега.
Энергосберегающие масла
Этапы производства моторного масла
Существует категория специальных технических жидкостей, обладающих редким свойством: способностью уменьшать расход топлива. Меньший расход обеспечивает увеличение степени экологичности автомобиля, а также позволяет водителю значительно экономить личные средства. Такое свойство достигается путем наибольшего снижения потерь на трение во время эксплуатации моторного отсека. Определить энергосберегающую жидкость просто – ее маркировка включает обозначение HT/HS (характеризует степень вязкости защитного материала при высокой температуре и большой скорости сдвига).
Обычное масло, не обещающее экономить топливную смесь, разогреваясь до 150 градусов Цельсия, сохраняет стабильную вязкость и комплексную защиту над всеми деталями моторного отсека. Если слегка понизить степень вязкости, то механизмам будет легче взаимодействовать друг с другом, сокращая величину мощностных потерь. Такая взаимосвязанность позволяет достичь минимального расхода топливной смеси. Однако, не каждому турбодизелю “понравится” энергосберегающее масло. Дело в том, что, создавая пленку меньшей толщины, масло рискует оставить часть механизмов “без внимания”, что неминуемо приведет к серьезным неполадкам. Применяться данная техническая жидкость может только к тем двигателям, которые конструктивно предусматривают возможность использования подобного вида смазки. И узнать о таких двигательных возможностях можно только из руководства производителя транспортного средства.
Бренды дизельных масел
Составить рейтинг лучших моторных масел достаточно сложно – все они имеют свои преимущества и недостатки. Однако, среди всего разнообразия нефтепродуктов особое внимание следует уделять продукции следующих брендов:
Бренды моторных масел
- Liqui Moly. Масла данного производителя идеально подходят для силовых агрегатов машин любого типа: для турбированных и обычных дизельных моторов легковых и грузовых автомобилей. Широкий ассортимент товара позволяет подобрать максимально эффективное масло, подходящее под различные эксплуатационные условия. Жидкость обеспечивает легкий запуск двигательной системы даже при экстремально низких температурах.
- Mobil. Компания Мобил вот уже многие десятки лет “балует” эффективной защитой миллионы транспортных средств по всему миру. Горюче-смазочный материал данного бренда всегда обеспечивает автомобили высокими эксплуатационными свойствами и позволяет максимизировать ресурс силового агрегата. Благодаря большому количеству присадок, масло “плещущееся” в дизельном двигателе будет тщательно следить за чистотой рабочей зоны.
- Castrol. Предназначенное для дизельной установки масло предотвращает появление отложений на внутренней поверхности моторного отсека, а также способствует увеличению мощностных свойств автомобиля. Все детали и элементы конструктивной части остаются под надежной масляной защитой даже в самых суровых условиях эксплуатации: перегрев и перемерзание мотора продукции бренда Кастрол не страшны.
Итог
Однозначно сказать, какое масло моторное дизельное лучше заливать невозможно, ведь для каждого автомобиля существуют свои, уникальные требования. Производители транспортных средств опытным путем вычисляют масла, наиболее подходящие для тех или иных силовых установок, вот почему стоит прислушиваться к их рекомендациям. Если у вас по каким-либо причинам не осталось сервисной книжки от автомобиля, консультироваться с продавцами в магазинах не стоит – их знания могут ограничиваться только информацией с сети Интернет. Для того, чтобы вычислить нужную вязкость и потребительские свойства дизельного масла, достаточно позвонить официальным представителям автопроизводителя и уточнить информацию у них.
proavtomaslo.ru
Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной?
Для бесперебойной работы любого турбодвижка в различных технических режимах нужно обеспечить его высококачественным смазочным материалом. Если же речь идет о дизельном турбодвижке, то к этому вопросу нужно подойти с особой тщательностью. Ведь вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной достаточно непростой и неоднозначный.
Почему нужно моторное масло с определенными характеристиками
По своей конструкции и принципу работы турбодвижок имеет свои характерные особенности в связи, с чем нужно заливать в него определенное масло. Основными отличительными особенностями турбодвижка являются:
- В связи с наличием турбины существует необходимость в смазочном материале высокого качества.
- Замену масла нужно проводить через 4-5 км.
- На срок замены смазочного материала влияют условия работы движка.
- Турбодвижок в процессе своей работы подвергается значительным температурным перегрузкам.
- Процесс образования воспламеняющейся смеси происходит гораздо быстрее, чем в бензиновых двигателях. В связи с этим в двигателе накапливается много отложений сажи.
- Под действием повышенного давления часть газов может проникать в картер и это может приводить к более быстрому окислению и старению масла.
Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной
Для эффективной работы нужно подбирать смазку, имеющее следующие особенности:
- наличие пакета присадок, которые обеспечивают двигатель от перегрева и резких температурных перепадов;
- наличие присадок моющего типа, которые способны быстро и эффективно очищать движок от залежей сажи;
- защищать трущиеся части движка от преждевременного износа и возможных поломок;
- наличие присадок убирающих нагар на основных деталях цилиндро-пошневого механизма;
- применении различных добавок снижающих скорость окислительного процесса.
Подбор смазочного материала с учетом его вязкости и определенного класса
Для правильного выбора смазки нужно обязательно учитывать два этих показателя. Так вязкость обозначается индексом SAE. После него идут указывающие уровень вязкости смазывающего материала. При покупке масла можно увидеть следующие индексы:
- СС – смазывающее вещество, которое нужно применять в движках укомплектованных системой умеренного наддува;
- CD – смазывающее вещество может эффективно работать в трудных технологических процессах и при использовании топлива с высоким содержанием серы;
- СЕ – масло идеально подходит для движков с повышенным наддувом;
Как правильно подобрать масло, не имея под рукой сервисной книги
Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной не имея сервисной книги усложняет дело но из такой ситуации можно найти выход. Для этого нужно досконально изучить подобную информацию в интернете зайдя на различные сайты продавцов смазочных материалов.
Большим подспорьем может быть просмотр различных автомобильных форумов, на которых рассматриваются подобные вопросы. Главное в этом деле правильно вводить ключевые слова в поисковую систему.
Какая основа более предпочтительней для такого типа двигателя
Очень важно знать, на какой основе предпочтительней выбирать смазочный материал. С точки зрения практики различий между основами практически нет, но есть некоторые нюансы, с которыми нужно считаться. Речь идет о технических характеристиках, качества и принципе изготовления смазочного материала.
- Синтетика характеризуется более стабильными и постоянными свойствами на протяжении всего периода использования.
- Минералка доже может быть использована для турбодвижка если вязкость соответствует рекомендуемым требованиям.
- Полусинтетика идеально подходит для данного типа двигателей.
Основные марки масел наиболее подходящие для турбодвижков
Согласно рейтинга основанного на качестве и стоимости смазочного материала, ниже приведены наиболее оптимальные марки масел, которые нужно применять для турбодвигателей.
Ликви моли. Синтетика созданная на основе полиальфаолефинов. Является всесезонным и рекомендуется для применения в движках дизельного типа стоящих на автомобилях, выпущенных за последние 10 лет. Лучше всего показывает свой потенциал на многоклапанных движках работающих в усиленном технологическом режиме. Вязкость моторного масла достаточно высокая, что положительно сказывается на запуске агрегата в сильные морозы. Моторное масло данного производителя идеально поддерживают нормальную работу турбодвижка.
Мобил. Достаточно универсальный продукт, который может применяться в нескольких типах движков. Моторное масло характеризуется повышенными эксплуатационными показателями и обеспечивает идеальную смазку силового агрегата. Оно может использоваться в виде моющего компонента, прекрасно очищая основные узлы от нагара и сажи. Само масло создано на высокотехнологичных производственных линиях с использованием передовых технологий данной отрасли.
Кастрол турбо дизель. Синтетический продукт созданный сугубо для турбодвижков. В процессе создания масса была применена новейшая технология Titanium, что позволяет обеспечить повышенную прочность и сохранность смазочной пленки за счет использования в масле частиц титана. Это позволяет увеличить ресурс работы движка на 14-18%.
Лукойл Люкс (Турбо Дизель). Моторное масло российского производства полусинтетического типа. Рекомендуется применять для движков с турбонаддувом установленных на легковых автомобилях. Идеально подходит для движков, работающих на топливе со значительным содержанием серы. Смазочный материал обеспечивает запуск движка в сильные морозы и предохраняет его от преждевременного износа деталей. Антиокислительные добавки обеспечивают удаление уплотненных отложений со стенок агрегата.
Мотюль. Моторное масло создано для дизельных движков, установленных на автомобилях европейского производства. В основе его лежит синтетическая основа с высокими технологическими качествами. Использование антипенных присадок позволяет эффективно очищать поверхность деталей от нагара и различных отложений. Смазочный материал надежно защищает двигатель от перегрева и преждевременного износа деталей, увеличивая ресурс движка на 17-20%.
Подведение итогов
Детально изучив вопрос, какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной можно сделать следующие выводы:
- Для движков с турбиной нужно применять смазывающий материал с определенными характеристиками.
- Чтобы верно определить какое моторное масло нужно применять марки масел указанные в сервисной книге.
- На рынке смазочных материалов сейчас представлен огромный ассортимент масел, и подобрать конкретную марку для турбодвижка не составит особого труда.
- При выборе моторного масла рекомендуется использовать смазочный материал выше описанных марок.
promotornoemaslo.ru
Масло Для (Турбо) Дизельных Двигателей
Масло для дизельных двигателей отличается от аналогичных жидкостей для бензиновых агрегатов. Это обусловлено различием в их эксплуатации, а также условиях, в которых приходится работать смазке. В частности, дизельный двигатель работает при меньших температурах, использует обедненную топливо-воздушную смесь, а процессы образования смеси и ее сгорания происходят быстрее. Следовательно, масло для дизеля должно обладать определенными характеристиками и свойствами, о которых мы с вами и поговорим в данной статье.
Содержание
Как выбрать масло для дизельного двигателя
Перед тем, как перейти к характеристикам масла, стоит вкратце остановиться на условиях, в которых оно вынуждено работать. В первую очередь нужно помнить, что топливо в дизельных двигателях сгорает не полностью, оставляя в результате сгорания большое количество сажи. А если солярка некачественная и в ней содержится большое количество серы, то продукты сгорания еще более пагубно влияют на моторное масло.
Поскольку давление в дизеле гораздо выше, то и картерные газы образуются в большем количестве, и соответствующая вентиляция не всегда справляется с ними. Это является прямой причиной того, что масло для дизельного двигателя стареет гораздо быстрее, теряет свои защитные и моющие свойства, а также окисляется.
Существует несколько параметров, которые автомобилисту надо обязательно принимать во внимание при выборе смазки. Можно выделить такие три главные характеристики моторного масла:
- качество — требования прописаны в классификациях API/ACEA/ILSAC;
- вязкость — аналогично в стандарте SAE;
- основа масла — минеральная, синтетическая или полусинтетическая.
Соответствующая информация указывается на упаковке масла. Однако при этом владелец машины должен знать требования, которые предъявляет автопроизводитель с тем, чтобы выбрать жидкость с нужными параметрами.
Характеристики масла для дизельного двигателя
Далее подробнее рассмотрим перечисленные параметры для того, чтобы автовладелец при покупке ориентировался в них и выбрал ту смазку, которая наиболее подходит для двигателя машины.
Качество масла
Как было указано выше, оно прописано международными стандартами API, ACEA и ILSAC. Что касается первого стандарта, то символы «C» и «S» являются индикаторами того, для какого двигателя предназначена смазывающая жидкость. Так, буква «C» означает, что она предназначена для дизельных двигателей. А если «S» — то для бензиновых. Есть и универсальный тип масла, указываемый по сертификации, как S/C. Естественно, что нас, в контексте данной статьи, будут интересовать масла из первой категории.
Кроме указания версии двигателя, существует и более подробная расшифровка маркировки. Для дизельных двигателей выглядит это следующим образом:
- буквы CC указывают не только на «дизельное» предназначение масла, но и на то, что моторы должны быть атмосферные, либо с умеренным наддувом;
- CD или CE — это масла для дизелей с высоким наддувом, выпущенные до и после 1983 года соответственно;
- CF-4 — предназначены для 4-тактных движков, выпущенных после 1990 года;
- CG-4 — масла нового поколения, для выпущенных после 1994 года агрегатов;
- CD-11 или CF-2 — предназначены для 2-тактных дизельных двигателей.
Кроме того, узнать «дизельное» масло можно по спецификации ACEA:
- B1-96 — предназначены для агрегатов без турбонаддува;
- B2-96 и B3-96 — предназначены для агрегатов авто с турбонаддувом или без него;
- E1-96, E2-96 и E3-96 — для грузовиков, в которых стоят двигатели с высоким наддувом.
Вязкость масла
От значения вязкости напрямую зависит легкость прокачки масла по каналам и элементам системы. Кроме этого, вязкость масла влияет на скорость его подачи к трущимся рабочим парам в двигателе, расход заряда аккумуляторной батареи, а также механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях. Поэтому для дизелей чаще всего используют смазку с показателем вязкости 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), реже 15W (до -15°C). Соответственно, чем число перед буквой W меньше, тем и менее вязким будет масло.
Энергосберегающие масла обладают низкой вязкостью. Они создают небольшую защитную пленку на поверхности металла, но вместе с тем экономят энергию и топливо для ее выработки. Однако такие масла следует использовать лишь с конкретными двигателями (они должны иметь узкие масляные каналы).
При выборе того или иного масла необходимо всегда учитывать региональные особенности, в которых работает автомобиль. В частности, минимальную температуру зимой и максимальную летом. Если этот перепад большой, то лучше покупать отдельно два масла — зимнее и летнее, и производить их сезонную замену. Если же различия в температурах небольшое, то можно пользоваться «всесезонкой».
Для дизельных двигателей всесезонка не так популярна, как для бензиновых. Причина этого заключается в том, что в большинстве широт в нашей стране перепад температуры значительный.
В случае, если двигатель имеет проблемы с цилиндро-поршневой группой, компрессией, а также плохо запускается «на холодную», то лучше купить масло для дизельного двигателя, обладающее меньшей вязкостью.
Основа моторного масла для дизеля
Принято также делить масло на типы в зависимости от их основы. Известно на сегодня три типа масла, самое дешевое из них, это минеральное. Но используется оно редко, разве что в старых двигателях, так как синтетическое или полусинтетическое отличаются более стабильными характеристиками.
Однако главными факторами являются лишь соответствие заявленных производителем масла характеристик тем, которые требует автопроизводитель, а также оригинальность масла. Второй фактор не менее важен, чем первый, поскольку в настоящее время во многих автомагазинах продают подделку, которая не соответствует заявленным характеристикам.
Какое масло лучше для турбодизеля
Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать +270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.
Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.
Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.
Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:
Масло для дизельного двигателя DELO
- Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
- Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
- Renault-Nissan — масла B3 и B4.
Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:
- Компания «Форд» для турбодизелей выпуска от 2004 года и позже, имеющих сажевый фильтр, рекомендует моторное масло марки М2С913С.
- Volkswagen (а также входящие в состав концерна Skoda и Seat) отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр.
- В авто производства корпорации General Motors (Opel, Chevrolet и прочие), турбированными дизельными моторами после 2004 года выпуска с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
- Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.
Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:
- двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
- моторы 2000-2003 года — 506.01;
- агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00.
Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата. Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались». Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.
Марки масел для дизельного двигателя
Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:
Популярное масло ZIC XQ 5000
- Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
- Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
- В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
- Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
- Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.
Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:
- наличие уникальных присадок;
- пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
- хорошей защитой от процессов коррозии;
- малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).
При выборе той или иной марки, обязательно учитывайте требования автопроизводителя вашей машины.
Марка | Описание | Вязкость | API/ACEA | Цена |
ZIC XQ 5000 10W-40 | Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK | 10W-40 | API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M+ | 22$ за канистру 6 л. |
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600 | Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя. | 5W-30 | ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2. | 110$ за канистру 20 л. |
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40) | Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах. | 15W-40 | CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1 | 125$ за канистру 20 л. |
Mobil Delvac MX 15W-40 | Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством. | 15W-40 | API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие | 37$ за канистру 4 л. |
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40 | Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях. | 15W-40 | API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2. | 15$ за канистру 3,8 л. |
Castrol Magnatec Professional 5w30 | Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью. | 5W-30 | ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D. | 44$ за канистру 4 л. |
Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области
Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.
Отличия масла дизельного и бензинового двигателей
Вредные для масла факторы
Как известно, дизельный ДВС основан на принципе воспламенения от сжатия, а не от искры (как бензиновый). Такие моторы втягивают воздух, который сжимается внутри до определенного уровня. Смесь сгорает в дизельных ДВС намного быстрее, чем в бензиновых, из-за чего сложнее обеспечить полный расход топлива, а это, в свою очередь, приводит к образованию сажи в немалых количествах на деталях.
Ввиду этого и еще по причине большого давления внутри камеры, масло быстрее теряет свои первоначальные свойства, окисляется и устаревает. Особенно это актуально при использовании некачественной солярки, которой в нашей стране очень много. С этим и связано основное отличие масла для дизеля от аналогов для бензиновых моторов — ему присущи более сильные антиокислительные и смазывающие свойства.
Примечательно, что скорость старения масла значительно выше у изношенных дизельных ДВС, а значит за ними нужен более внимательный уход.
Итог
Масло для дизельного двигателя обладает более стабильными рабочими и эксплуатационными характеристиками, чем для бензиновых агрегатов. При выборе обязательно нужно следить за соответствием параметров масел заявленным автопроизводителем требованиям. Это касается как обычных дизельных моторов, так и агрегатов с турбонаддувом.
Остерегайтесь подделок. Совершайте покупки в надежных магазинах.
Также старайтесь заправляться на проверенных заправках. Если в солярке будет большое содержание серы, то и моторное масло выйдет из строя гораздо раньше. В частности, речь идет о так называемом щелочном числе (TBN). К сожалению, для постсоветских стран существует проблема, когда на АЗС продают некачественное топливо. Поэтому старайтесь заливать масло с TBN = 9…12, как правило, это значение указывается рядом со стандартом по ACEA.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
как подобрать лучшее и какое заливать, рейтинг смазок для дизельных двигателей с турбонаддувом
Мотор автомобиля, функционирующий на дизельном топливе, будет отличаться от бензинового агрегата в принципе по конструкции. Из-за этого для турбодизеля должно применяться и отличное масло. Расходный материал для силовых агрегатов такого типа с турбонаддувом выбирается более тщательно, чем смазка для автомобилей, работающих на бензине. Турбина требовательней к качеству расходного материала. Интервал замены смазки отличается в зависимости от марки транспортного средства, но в среднем он составляет пять тысяч километров пробега. Иногда смена смазочного материала осуществляется еще раньше.
На сроки замены влияют разные факторы. Речь идет о температуре функционирования дизельных ДВС. Особенно если вещество подбирается для грузовых транспортных средств или тракторов. При эксплуатации автомобиля в пыльных условиях или на песчаном грунте сроки замены также снижаются. Поэтому при подборе масла для своего транспортного средства, надо учесть не только особенности и характеристики автомобильного мотора, но и нюансы его применения.
Моторное масло для турбодизеля с большим или незначительным пробегом следует выбирать с учетом режима эксплуатации ДВС. Такие моторы подвергаются высоким тепловым нагрузкам и обычно работают на более обедненном горючем. Однако сам процесс образования топливовоздушной смеси и ее воспламенения выполняется значительно быстрее. Из-за этого мотору труднее организовать процедуру сгорания горючего и как итог — в системе остается больше сажи. Из-за возникающего высокого давления газы будут попадать в картер. В конечном счете моторное масло для турбодизеля быстрее и сильнее окисляется. Из-за этого оно раньше стареет.
Чтобы правильно подобрать и выбрать зимнюю или летнюю смазку для грузовиков с турбонаддувом, следует разобраться в отличиях расходных веществ. Для подобных агрегатов она обладает другим пакетом присадок, чем масла для бензиновых ДВС. Из-за того, что топливовоздушная смесь сгорает не полностью, такие смазки обладают большим объемом диспергирующих и моющих присадок. Это позволяет частицам расходного материала находиться во взвешенном состоянии, а также обеспечить снижение вероятности появления отложений и нагара на внутренних компонентах цилиндро-поршневой группы и ГРМ.
Солярка, в отличие от бензина, содержит много серы, поэтому для снижения окисления в смазочный материал производители обычно вводят больше щелочных присадок. Они позволяют уменьшить окислительный процесс.
Автор видео о выборе жидкости для дизельного ДВС — канал Savontiy.
Вязкость и класс
Чтобы понять, какую выбрать и использовать смазку, желательно понимать в маркировке обозначений, применяющихся для таких жидкостей. Величина вязкости всегда отмечается индексом SAE. После него обычно идут цифры с символами, к примеру, 5W30, 0W40 или 10W40. Дальше на упаковке масла отмечается качество расходного материала по API стандарту. Например, это может быть SF/CC. S говорит о том, что расходное вещество подходит и для бензиновых двигателей, а С — его применение возможно для дизельных агрегатов. Если между символами имеется дробь, это говорит об универсальности вещества, то есть его можно заливать в разные виды моторов. Вторые символы в этой маркировке говорят о свойствах использования вещества, то есть определяют его класс. Чем выше качество смазки, тем дальше от начала латинского алфавита будет буква. Покупая моторное масло для дизельных двигателей, на упаковке вы увидите символы:
- СС. Они свидетельствуют о том, что смазочный материал можно применять в атмосферных ДВС либо агрегатах, оборудованных системой умеренного наддува. Такие моторы должны уметь функционировать в экстремальных условиях эксплуатции.
- CD. Определяет высокий наддув. Жидкость может функционировать в трудных условиях использования, а также при использовании горючего с повышенным содержанием серы.
- СЕ. Смазка применяется в моторах с повышенным наддувом. Речь идет об автомобилях, выпущенных после 1983 года.
- CF-4. Допускается использование в четырехконтактных агрегатах от 1990 года и позже.
- CG-4. Для двигателей моложе 1994 года. Эти масла имеют более улучшенные свойства, если сравнивать с CF-4. Также они соответствуют агрегатам с повышенными требованиями по токсичности.
- СА и СВ. Такие жидкости уже нельзя найти в продаже.
- CD-11 CF-2. Могут применяться в двухконтактных дизельных агрегатах.
На видео ниже представлен тест масла, автор — канал Savontiy.
Помимо стандарта API, покупая масло в движок для дизеля, надо обращать внимание и на класс вязкости АСЕА. В чем заключаются отличия символов:
- В1-96. Такая жидкость предназначена для легковых транспортных средств без турбонаддува.
- В2-96. Используется в легковых авто с турбонаддувом или без него.
- В3-96. Для применения в легковых машинах с турбонаддувом либо при отсутствии экстра-класса.
- Е1-96. Разработана для использования в двигателях грузовых автомобилей с повышенным наддувом.
- Е2-96. Более модернизированный вариант Е1-96.
- Е3-96. Необходима для использования в грузовых автомобилях с повышенным наддувом экстра-класса.
Как быть, если нет сервисной книги на руках?
Если у вас нет мануала к своей машине и вы не знаете, как выбрать масло для турбодизеля, это тоже не проблема. Поискать соответствующую информацию можно в Сети, зайдя на официальный ресурс производителя транспортного средства. Много сайтов предлагают бесплатно скачать сервисную книгу к определенным авто. В мануалах указывается вся нужная информация. Можно ввести в поисковой системе запрос наподобие «Каталог использования моторных жидкостей» и, выбрав производителя, указать информацию о машине.
На какой основе масло лучше выбирать?
Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.
Синтетические расходные материалы обладают более стабильными свойствами в течение всего срока использования, но их цена всегда выше.
Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным. Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации.
Автор видео-обзора основных параметров по выбору масла для дизельного агрегата — канала arshambo.
Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей
Ниже приведен рейтинг самых эффективных и востребованных жидкостей для турбированных силовых агрегатов с сажевым фильтром и без него.
Liqui Moly
Ликви Моли дизель 5W40 — синтетический расходный материал, разработанный на основе полиальфаолефинов. Эта жидкость предназначена для всесезонного использования в дизельных силовых агрегатах современных транспортных средств. Обычно применяется в сильно нагруженных многоклапанных двигателях, оснащенных интеркулером либо турбонаддувом. Жидкость позволяет выдерживать высокие нагрузки и работать в условиях повышенных температур. Одной из основных особенностей считается низкий расход смазочного вещества на угар. Благодаря хорошему показателю вязкости запуск агрегата возможен при самых низких отрицательных температурах вследствие того, что жидкость хорошо прокачивается по системе.
Преимущества и недостатки
Для начала разберем достоинства:
- обеспечение мягкой работы силового агрегата;
- оперативная подача смазочного материала по всем магистралям системы при пониженных температурах;
- хорошие смазывающие характеристики при работе в любом температурном режиме;
- повышенная устойчивость к старению жидкости;
- надежная защита силового агрегата от ускоренного износа;
- минимальные потери вещества на испарение;
- обеспечение чистоты внутренних поверхностей ДВС;
- возможность работы в агрегатах с катализаторами;
- обеспечение оптимального уровня давления жидкости при любом режиме функционирования;
- экономия горючего, а также смазочного вещества;
- возможно смешивание с другими моторными жидкостями.
Что касается недостатков, то некоторые потребители отмечают сложность запуска мотора в холодное время года. Обычно это обусловлено использованием некачественных подделок вместо оригинальных масел.
Автор материала о тестировании моторной жидкости Ликви Моли дизель — Михаил Иванов.
Mobil Delvac
Масло Мобил — универсальный продукт, применение которого возможно как в дизелях, так и в автомобилях, работающих на бензине. Эта жидкость характеризуется высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими эффективную смазку всех составных элементов мотора. Может выступать в качестве моющего, поддерживая чистоту узлов и компонентов. Это позволяет достичь повышения срока службы агрегатов, которые обычно работают в тяжелых условиях. Моторное масло Мобил Делвак создано на основе базовых жидкостей, выпущенных по последним технологиям.
В составе продукта присутствует сбалансированный пакет присадок, обеспечивающий необходимую окислительную стабильность ДВС, а также противоизносные характеристики. Благодаря этому снижается вероятность появления шлама и отложений на поршнях силового агрегата, а это тоже увеличивает ресурс эксплуатации мотора. Продукт характеризуется повышенными показателями вязкости, что гарантирует беспрепятственный запуск ДВС в сильный мороз.
Преимущества и недостатки
Начнем с достоинств:
- хорошие термические и антиокислительные свойства способствуют снижению образования нагара и отложений, а также увеличению ресурса эксплуатации жидкости;
- улучшенная защита от износа позволяет повысить срок службы подшипниковых устройств и снизить финансовые затраты на их обслуживание;
- снижение уровня отложений на поршневых кольцах приводит к отсутствию необходимости регулярной чистки и техобслуживания деталей силового агрегата, что также способствует повышению его срока службы;
- надежная защита от коррозии увеличивает ресурс эксплуатации подшипников;
- хорошая прокачиваемость расходного материала в сильный мороз позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата и снизить износ его составляющих компонентов при работе в условиях низких температур.
Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Судя по отзывам, иногда возникает проблема затрудненного запуска двигателя в холодное время года, но этот минус актуален для автомобилей, использующихся в северных регионах.
Castrol Edge Turbo Diesel
Эта синтетическая жидкость разработана для современных транспортных средств с дизельными ДВС. Масло Кастрол производится с применением запатентованной технологии Titanium. Это позволяет обеспечить большую прочность и надежность смазочной пленке в результате добавления в состав соединений титана. Как утверждает производитель, масло Кастрол для турбодизеля дает возможность показать весь потенциал силового агрегата машины.
Преимущества и недостатки
Сначала разберем достоинства:
- увеличение коэффициента полезного действия двигателя;
- возможность эффективного функционирования силового агрегата в течение всего ресурса эксплуатации жидкости;
- предотвращение появления отложений;
- обеспечение надежного уровня защиты силового агрегата при работе в различных условиях эксплуатации;
- поддержание наиболее высокой мощности функционирования мотора при повышенном давлении.
Что касается минусов, то к ним относится высокая цена продукта.
Лукойл Люкс Турбо Дизель
Российское масло Лукойл, если верить производителю, является высококачественным полусинтетическим продуктом. Оно было разработано для использования в моторах с турбонаддувом легковых транспортных средств, легких грузовиков, а также микроавтобусов. Моторная жидкость была создана для эксплуатации в силовых агрегатах, функционирующих на горючем с повышенным содержанием серы. По официальным данным, масло обеспечивает легкий запуск ДВС в сильный холод и защищает двигатель от образования ржавчины на внутренних компонентах и ускоренного износа. Антиокислительные характеристики обеспечивают удаление отложений со стенок агрегата. При правильной настройке ДВС можно добиться снижения расхода моторной жидкости в подержанных машинах.
Видео о последствиях использования этого масла в автомобиле Лада Калина снял пользователь Александр Грушевский.
Преимущества и недостатки
Масло Лукойл характеризуется следующими достоинствами:
- обеспечивает простой запуск ДВС в мороз;
- защищает силовой агрегат от коррозии и износа;
- способствует менее шумной работе мотора;
- не оказывает негативного влияния на функционирование катализатора.
Но по факту эти достоинства актуальны для транспортных средств отечественного производства. Владельцы иномарок отмечают низкие вязкостные характеристики продукта, что способствует затрудненному запуску силового агрегата зимой.
Motul
Линейка масел Мотюль насчитывает несколько марок продукта для дизельных ДВС. Это жидкости Specific и X-Clean. По утверждению производителя, она соответствует стандартам Мерседес-Бенц, API и Фольксваген. В основе расходного материала лежит синтетическая составляющая, характеризующаяся отличными смазочными показателями. Жидкость обладает хорошей сопротивляемостью к воздействию повышенных температур, то есть ее применение актуально в ДВС, работающих в условиях высоких нагрузок.
Преимущества и недостатки
Сначала разберем плюсы:
- надежная защита двигателя от износа, как уверяет производитель;
- высокие моющие характеристики, обеспечивающие очистку силового агрегата;
- наличие антипенных присадок в составе, позволяющих добиться предотвращения образования пены;
- антикоррозийные свойства, благодаря которым в двигателе не появится ржавчина;
- беспроблемный запуск в холодное время года.
Из недостатков необходимо выделить высокую цену.
Загрузка …Видео «Подробная инструкция по замене масла в дизельном двигателе»
Как самостоятельно произвести замену моторной жидкости в силовом агрегате, работающем на дизеле, узнайте из видео (материал опубликован и снят каналом slavnatik).
autodvig.com
Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной: выбор, марки, отзывы
Смазывающая жидкость для дизельных и бензиновых моторов отличается друг от друга. В чем это отличие и какое масло в дизельный двигатель следует заливать? Об этом поговорим в следующей статье.
Нагрузка дизеля
Под более точной формулировки всех требований, которым должно соответствовать моторное масло для дизельного двигателя с турбиной, нужно понимать рабочий процесс автомобиля, который отличается от того, что происходит с бензиновым агрегатом.
Дизеля подвергаются большей тепловой нагрузке и функционируют на топливе победнее. В то же время образование и сгорание происходит намного быстрее. Поэтому полное сгорание топлива им реализовать гораздо сложнее, а в результате остается множество частиц сажи. Из-за большого давления в камере сгорания газы прорываются в картер. В результате смазочная жидкость гораздо сильнее окисляется. Процесс так называемого старения масла проходит намного быстрее.
Старение смазки
Это старение происходит тогда, когда при работе мотора свойства смазки начинают меняться. В нее попадают механические остатки, загрязняя жидкость, а также вода и частицы, выделяемые от износа элементов мотора и сгорания топлива. В то же время происходит процесс окисления, и масло со всеми присадками быстро отрабатывает свой ресурс. При этом часть их сгорает, когда смазка расходуется на угар. Еще быстрее этот процесс происходит у старых моторов. Поэтому настолько важно, чтобы масло работало на все сто процентов, обеспечивая наилучшую работу двигателю.
Отличие масла для дизельного агрегата
Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной имеет несколько другие присадки, чем на бензиновых силовых агрегатах. Ввиду того, что топливо сгорается не полностью, количество моющих и диспергирующих присадок в нем должно быть значительно больше. Благодаря одному из свойств, частицы способны находиться во взвешенном состоянии. Другое обеспечивает снижение образования нагара на элементах газораспределительного механизма и цилиндро- поршневой группы. Так как в дизтопливе находится много серы, чтобы уменьшить окисление, в моторное масло для дизельного двигателя с турбиной также введено большее количество присадок щелочных и других противостоящих окислительному процессу.
Помимо этого, новые разработки в области горюче-смазочных материалов позволяют разрабатывать новые формулы масел, имеющих универсальные свойства и касательно вязкости.
Вязкость и класс (общее)
Рассмотрим обозначения, принятые в мире, для масел, предназначенных для разных типов моторов. Итак, уровень вязкости обозначается через индекс SAE (например, 5W30). Затем указывается качество масла по API (к примеру, SF/CC). Что означают эти буквы?
Первая из них, «S», свидетельствует о том, что масло можно использовать для бензиновых агрегатов. Вторая, «С» — разрешает применение для дизелей. Запись посредством разделительной дроби показывает универсальность жидкости, то есть ее возможно использовать как для одного вида двигателя, так и для другого. Вторые буквы раскрывают уровень свойств эксплуатации, иными словами являются классом качества. Высокий уровень требований заключается в удаленности от начала латинского алфавита. То есть чем дальше буква от начала, тем качество выше.
Для дизельных агрегатов существует такая классификация:
- СС — означают дизеля-атмосферники или оснащенные умеренным наддувом и способны работать в непростых условиях;
- CD – означают высоких наддув и работают не только в тяжелых условиях, но и на топливе с высоким содержанием серы;
- CE – обозначается высокий наддув для выпуска после 1983 года;
- CF-4 – говорит о четырехтактниках после 1990 года;
- CG-4 – после 1994 года, где характеристики CF-4 лучше, соответствует более высоким требованиям по токсичности;
- CA и СВ масла не продаются, а CD-11 и CF-2 могут быть использованы для двухтактных дизельных агрегатов.
Кроме спецификации по API, моторное масло для дизельного двигателя с турбиной и без, как и моторное масло для бензинового агрегата, имеет классификацию по ACEA.
Для дизелей она выглядит следующим образом:
- В1-96 — для легковушек без турбонаддува;
- В2-96 — для легковушек с турбонаддувом или без;
- В3-96 — для легковушек с тубронаддувом или без экстра-класса;
- Е1-96 — для грузовиков с высоким наддувом,
- Е2-96 — то же самое, что Е1-96, но улучшенный;
- Е3-96 — грузовики с высоким наддувом экстра класса.
Вязкость и класс (вывод)
В современных легковушках без наддува должны использоваться масла класса CD или B1 и выше, а в турбодизелях, выпущенных после 1990 года — класса СЕ или В2 и выше. Такие завышенные требования для турбированных движков выносятся не только из-за увеличенных нагрузок, но и становятся гарантией прочности и длительной службы такого дорогого удовольствия, как турбокомпрессор.
Также важен и показатель вязкости. Все знают, что именно этот параметр говорит о летней, зимней или всесезонной направленности масла. Летние масла являются наиболее вязкими и их число может быть, к примеру, 30. Всесезонные масла имеют свойства и летних, и зимних, благодаря наличию заглушающих присадок. При этом следует знать, что не все всесезонки хороши для дизельных моторов. К примеру, такая вязкость, как 10W30, способна завести двигатель при холодном пуске. Однако для современных агрегатов его класс недостаточный. Подходящий для автомобиля класс вязкости всегда указывается в руководстве по эксплуатации, и этом параметр обязательно должен выполняться. Ведь именно таким является лучшее масло для дизельного двигателя.
Минералка или синтетика
Не настолько важна масляная база масла, сколько вышеуказанные показатели класса и вязкости. При выборе по этому параметру обычно следуют исходя из оптимального соотношения «цена-качество». Конечно, эксплуатация на минералке обойдется дешевле, однако дизельное масло для турбированных двигателей на синтетической основе имеет более стабильные и надежные характеристики в течение всего срока. Поэтому на этой жидкости износ двигателя будет меньше, тем самым ресурс его увеличится. Также синтетика лучше себя проявляет при низкой температуре.
Однако не стоит думать, что дизельное масло для турбированных двигателей может быть только синтетическим. Если минералка соответствует по качеству и вязкости, ее тоже свободно можно применять для дизеля.
Масло «Мобил», «Лукойл», «Шелл» или «Кастрол»?
Когда заходит речь о производителе, этот вопрос часто вызывает трудности не только у обычного автовладельца, но даже и механика. Еще недавно для советского человека выбора попросту не было. Существовало два вида, и спора никакого по этому поводу не возникало. Но сегодня ассортимент масел настолько широкий, что в нем легко можно потеряться. Тем не менее, остановившись на каком-либо одном из них, лучше не менять марку, а придерживаться какого-либо одного производителя.
Варианты масел по спецификации API
Класс CJ-4. Эта спецификация появилась в 2006 году. К таким маслам относятся:
- Shell Rimula 15W40, Rotella T6 0W40;
- масло «Лукойл» для дизельных двигателей «Авангард профессионал» LA 15W40;
- другие.
Класс CI. Могут применяться с турбонаддувом и без такового. Среди них:
- Mannol Diesel Turbo 5W40;
- масло «Мобил» Exxon Delvac 1 ESP;
- и другие.
Класс CH подходит быстроходным дизелям четырехтактников. К ним относятся KIXX Dynamic 15W40 и другие.
Класс CG-4 подойдет агрегатам с уровнем токсичности, принятым в США в 1994 году.
Класс CF-4 подойдет дизелям с 1990 года выпуска. Среди них, к примеру, WOLF Motor Oil 133/30.
Класс CF-2 используется для двухтактников генераторов и силовых установок.
Еще несколько слов о масле
Бывает, что автолюбители, обнаружив в баке почерневшее масло спустя 500-1000 километров, боятся, что оно уже испортилось, и даже считают, что уже необходима замена масла в дизельном двигателе. Но это не так. Ничего страшного в этом почернении нет, так как в нем просто образуется сажа, а также активизируется работа указанных выше присадок.
Существует мнение, что использование высококачественной синтетики увеличивает ресурс отработки масла. И это тоже не соответствует действительности, потому что использовать расходный материал, который уже отработал свое, будет даже вдвойне вредным.
Многие задаются вопросами о том, использовать ли пятиминутки в качестве промывки дизельного двигателя. По мнению автора, эти средства не только бесполезны, но в ряде случаев могут навредить двигателю. Поэтому если и делать промывку, то средством для него должна являться не промывка, а высококачественное масло для дизельных двигателей, цена на которое такая же, как и у всех подобных жидкостей. Занимает эта процедура больше времени, в отличие от специальных пятиминуток, которые являются чересчур агрессивными, и вместе с отложениями способны смыть привести в негодность и расположенные вблизи резиновые элементы и прочее.
Насчет полезности использования добавочных средств и присадок трудно ответить однозначно. Однако понятно, что в самом масле уже присутствуют все необходимые присадки, а рассказы относительно того, что они улучшат состояние уже работающего масла, относятся больше к рекламным объявлениям по продаже специальных средств и к методам зарабатывания на этом денег. Они часто не основываются на реальной пользе смазочной жидкости.
fb.ru
Какое выбрать моторное масло для дизельных двигателей с турбиной
Масло для дизельных двигателей с турбиной значительно отличается от смазочных материалов, применяемых для бензиновых авто. Это обуславливается отличиями в эксплуатации, а также условиями, в которых работает смазка. Для полноценной работы авто на дизеле не требуются столь высокие температуры, как для бензина, также процессы образования смеси и её сгорания происходят гораздо быстрее. Следовательно, смазка, используемая дизельным мотором, должна обладать определёнными характеристиками, отличающимися от продуктов для бензиновых двигателей.
Почему для дизеля с турбиной не подойдёт обычное масло
Потому что имеются значительные отличия в работе этих двух моторов. Тепловая нагрузка «дизеля» накаливается при оборотах в 1,5/мин до тысячи градусов. Подобная моторная гиперактивность ведёт к повышению температуры верхней канавки поршня. В среднем она колеблется в пределах 250 – 280 градусов. Этот показатель значительно отличается от бензиновых агрегатов. Как следствие, для авто с таким двигателем должно применяться то масло, которое способно выдержать подобные перегревы и нагрузки.
Стоит отметить, что в моторном масле для турбодизеля преобладают моющие и диспергирующие присадки. Благодаря им значительно снижается уровень нагара на важных «органах» мотора. Также в их состав входит большое количество щелочных и других присадок, которые уменьшают уровень окисления.
Отличия масла для ДВС
Дизельное топливо отличается от бензинового тем, что имеет гораздо больше серы в своём составе. Во время сгорания солярки образовываются окислы серы, которая необходима для насыщения моторного масла во время работы дизельного мотора. Высокий уровень сжатия для воспламенения дизеля ведёт к тому, что из камеры сгорания в двигатель мотора попадает гораздо больше газов (если сравнивать с бензиновым двигателем). Полученное количество газов способствует активному окислению смазочного материала. Стоит отметить, что плотность турбинного масла гораздо выше бензинового. Следовательно, из-за высокого уровня окисления для дизельных моторов требуются особенные свойства масел, которыми бензиновые смазочные жидкости не обладают.
Основные требования к маслу для дизельных масел:
- высокий уровень стойкости к окислению;
- моющая способность.
Отметим, что «база» масляных жидкостей, как для бензиновых, так и для дизельных моторов одинакова. Отличия кроются в присадках.
Из-за особенностей построения дизельных моторов соответствующие им смазочные материалы имеют в своём составе особенные присадки и моющие средства. Тем не менее, они значительно сокращают интервал замены масла по сравнению с бензиновыми моторами.
Менять смазку в этих двигателях нужно чаще из-за довольно быстрого накопления сажи. Отметим, что по сравнению с маслами для бензиновых моторов, дизельные не так быстро теряют способность к смазке, но процесс окисления в них происходит гораздо быстрее. Именно по этой причине с каждым годом появляются на рынке новые масла, которые как можно дольше противостоят процессу окисления.
Смазки для бензиновых моторов не имеют в своём составе столь высокого уровня щелочного материала, как дизельные. Это обуславливается лёгкостью бензина в сравнении с его «собратом». В его составе гораздо меньше серы, а особенные присадки (необходимые для солярки) ему попросту не нужны. Что обуславливается довольно низким уровнем окисления.
Классификация смазок для дизельных моторов с турбиной
Стоит выделить несколько групп:
- Стандарт SAE. Выпускаются различными марками. Довольно распространены в продаже. Бывают синтетическими, минеральными, а также полусинтетическими. На этикетках подобной жидкости, как правило, встречаются следующие надписи: «10W-40», «5W-40» и тому подобное. При этом первая цифра отвечает за способность заводить авто в зимнее время года (чем ниже эта цифра, тем быстрее заведётся ваше ТС при самых низких температурах). Это способствует более лёгкой прокачке смазки по каналам, скорости её подачи ко всем трущимся поверхностям, а также более низкому расходу заряда автомобильного аккумулятора и более оперативной работе стартера. Чем выше вторая цифра моторного масла для дизельного двигателя с турбиной, тем оно лучше для использования при высоких температурах.
Castrol Edge 5W-40
- Стандарт API. Классификация разработана в Соединенных Штатах Америки. Как и в предыдущем случае, в зависимости от эксплуатационных особенностей ТС разделяется на две основных категории:
- для бензиновых – S;
- для дизельных – С.
Также подразделяется на множество подклассов. Касательно «солярки». CF подойдёт как для турбодизелей, так и для атмосферников.
- Стандарт ACEA. Разработано в Европе. Предлагается четыре категории:
- для бензиновых движков – А;
- для дизельных – категория В;
- категория Е – для грузовиков или мощных моторов;
- С – смазки, подходящие как для бензина, так и дизеля.
Смазки бывают энергосберегающими или стандартными. К энергосберегающим относятся: В1, В5 – солярка (для легковых автомобилей или авто с небольшой грузоподъёмностью) и А1, А5 – исключительно для бензиновых движков. Иные значения относятся к стандартным смазочным материалам.
Как выбирать смазку
Моторные масла для дизельных моторов с турбонаддувом бывают полусинтетическими, минеральными и синтетическими.
Полусинтетические масла обладают следующими преимуществами:
- не расслаивается;
- приемлемая цена;
- хорошо переносят холод.
К недостаткам стоит отнести:
- не подходят для использования при сильных морозах.
Минеральная смазка славится:
- сравнительной дешевизной;
- оптимальными смазывающими свойствами.
К недостаткам можно отнести:
- сравнительно небольшой срок службы;
- не подходит для использования в сильный мороз;
- необходимо покупать дополнительные присадки.
Синтетические смазки отличаются следующими преимуществами:
- долго служат;
- отлично работают как при жаре, так и при холоде;
- не окисляются;
- экономят топливо.
К недостаткам стоит отнести дороговизну.
Марки моторных масел для дизельных двигателей с турбиной
Современный рынок предоставляет большое количество смазочных материалов, среди которых отличаются лучшими характеристиками следующие:
- Лукойл. Турбинные масла Лукойл – продукты отечественного производства. Пользуются большой популярностью из-за полного удовлетворения всех требований и пожеланий автовладельцев. Для правильного подбора данной жидкости достаточно обратить свое внимание на её характеристики и соответствие продукта марке вашего транспортного средства. Для владельцев дизельных авто подойдёт смазка, маркированная буковкой «С».
- Мобил. Компания предлагает довольно обширную линейку смазок, которые способны обслуживать моторы, работающие при повышенных нагрузках (турбодизели). Выбирая смазку этой компании, в первую очередь, следует руководиться эксплуатационными характеристиками авто, а также классификацией и маркировкой данной жидкости.
- Кастрол. Турбинное масло ТП 22, как и любой другой продукт этой компании-производителя, отлично зарекомендовало себя для дизельных двигателей. Довольно высокий уровень популярности обусловлен длительным сроком эксплуатации, низким расходом топлива и присутствием присадок, нужных для обеспечения полноценной работы мотора.
Правильный выбор смазки позволит не только продлить срок службы комплектующих мотора, но и снизит расход топлива.
Важно! Не стоит покупать самые дешёвые материалы – не забывайте: цена всегда соответствует качеству. Отдавайте своё предпочтение проверенным производителям.
По мнению специалистов, не рекомендовано часто менять тип смазки, поскольку каждый производитель использует различные пакеты присадок.
vibormasla.ru