Марка двигателя – Марки двигателей

Содержание

Марка — двигатель — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Марка — двигатель

Cтраница 1

Марка двигателя состоит из названия серии и ряда цифр. Первая цифра означает величину двигателя ( по диаметру статорных листов), вторая — модернизацию, третья — длину сердечника статора, последняя — число полюсов. Например, марка двигателя МТКВ-311-8 расшифровывается так: двигатель короткозамкнутый с теплоизоляцией, третьей величины, модернизирован, первой длины, имеет восемь полюсов.  [1]

Марка двигателя состоит из названия серии и ряда цифр. Первая цифра означает величину двигателя ( по диаметру статорных листов), вторая — указывает проведенную модернизацию, третья-длину сердечника статора, последняя — число полюсов. Например, марка двигателя МТКВ-311-8 расшифровывается так: двигатель короткозамкнутый с теплостойкой изоляцией, третьей величины, модернизирован, первой длины, имеет восемь полюсов.  [2]

Марка двигателя состоит из названия серии и ряда цифр. Первая цифра означает величину двигателя ( по диаметру статорных листов), вторая — указывает проведенную модернизацию, третья — определяет длину сердечника статора и последняя — число полюсов. Например, марка двигателя МТКВ-311-8 расшифровывается так: двигатель короткозамкнутый, с теплостойкой изоляцией, третьей величины, модернизирован, первой длины, имеет восемь пар полюсов.  [3]

Обозначение марки двигателя, например ДК-305Б, расшифровывается следующим образом. Буквенная часть представляет собой серию, а числовая часть — условные размеры. Первая цифра после названия серии обозначает величину двигателя ( 1 — 8), характеризуя наружный диаметр стального пакета якоря, вторая цифра показывает длину пакета при данной величине, а третья — длину сердечника статора, буква после числа обозначает класс изоляции.  [4]

Независимо от марки двигателя направляющие втулки клапанов, втулки коромысел, палец промежуточной шестерни в сборе, втулки распределительного вала, шпильки корпусных деталей, клапаны масляного насоса и фильтров, а также узлы топливной аппаратуры, счетчик моточасов, центрифугу и некоторые другие снимают и разбирают только после очистки и дефектации. Эти детали и узлы могут оказаться годными для дальнейшей работы без ремон — — та, и лишняя разборка усложнит общий процесс ремонта машины.  [6]

Кроме букв марка двигателя содержит цифры из которых первая относится к наружному диаметру сердечника статора ( габарит), вторая показывает порядковую длину сердечника; остальные, стоящие после дефиса, — число полюсов. В обозначении асинхронного двигателя, допускающего изменение частоты вращения путем переключения полюсов, справа от дефиса пишется общее число полюсов и под чертой — число полюсов после переключения, например, двигатель АО2 — 82 — 12 / 6 имеет 12 полюсов с переключением на 6, что соответствует с 500 и 1000 об / мин; двигатель А2 — 62 — 8 / 6 / 4 имеет 8 полюсов с переключением на 6 и на 4 и соответственно / гс 750; 1000 и 1500 об / мин.  [7]

Например, марка двигателя МТКВ-311-8 расшифровывается так: двигатель короткозамкнутый, с теплостойкой изоляцией, третьей величины, модернизирован, первой длины, имеет восемь пар полюсов.  [8]

Он зависит от марки двигателя, характеристики свечи и применяемой катушки зажигания.  [10]

Так, например, марка двигателя завода Русский дизель 4 ДР 24 / 38 означает, что дизель имеет четыре цилиндра, двухтактный, реверсивный, диаметр цилиндра 240 мм, ход поршня 380 мм.  [11]

Для различных типов и марок двигателей требуется топливо определенного фракционного состава.  [12]

ГОСТ введено унифицированное обозначение марок двигателей, состоящее из букв и цифр. Буквами обозначаются марки двигателей: Ч — четырехтактный простого действия; Д — двухтактный простого действия; ДД — то же, но двойного действия; Р — реверсивный; С — судовой с реверсивной муфтой; П — судовой с редук-торной передачей; Н — с наддувом; К — крейцкопфный; В — компрессорный; Г — газовый на природном газе; ГГ-газовый на генераторном газе.  [13]

В табл. 2 приведены характеристики свечей и марки двигателей, на которых данные свечи применяются.  [14]

При разномарочной программе расчет производится по каждой марке двигателя

в отдельности, а полученные результаты в случае применения универсальных стендов суммируются.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Как Узнать Модель Двигателя По Его Номеру ~ VIVAUTO.RU

Обучаемся без помощи других найти модель и двигателя по его маркировке

от newsmaker · 10 января, 2013

Очень нередко при ремонте, также подмене того либо другого узла, либо авто агрегата, достаточно нередко появляется необходимость найти модель агрегата. С помощью этих данных можно подобрать нужные запчасти либо заказать новый движок на авто.

И так, предлагаю вашему вниманию аннотацию по определению типа и марки двигателя, также неких его параметров.

Похожие новости

1. Идентификацию силового агрегата следует начинать с номера, который обычно находится с левой стороны. Для этого на блоке цилиндров имеется особая площадка. Обычно, маркировка состоит из 2-ух частей — описательной и указательной. Описательная часть состоит из 6 символов, а указательная – из восьми. 1-ый символ — это латинская буковка либо цифра, она обозначает год выпуска двигателя. К примеру, девятка означает 2009 год, а буква А, в свою очередь, 2010 год, ну и так далее В – 2011…

2. Три первых цифры описательной части — индекс базовой модели, четвертая это индекс модификации. В случае если индекса модификации нет, принято ставить ноль.

3. Пятая по счету цифра — климатическое исполнение. Последняя цифра это, как правило, либо диафрагменное сцепление, которое может иметь значение (А), либо клапан рециркуляции (Р). На отечественных автомобилях марки ВАЗ, к примеру, номер, а также модель двигателя производитель выбивает на задней части торца блока цилиндров.

Как узнать Модель Двигателя? (Тип двигателя)

Подписывайся! Модель двигателя — это .

Похожие новости

Как определить тип двигателя, где выбит номер двс

САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО VW PASSAT мой новый канал .

4. На автомобилях марки ГАЗ (Горьковского автомобильного завода) характерным является несколько иное размещение этого номера двигателя. На ГАЗонах маркировку следует искать в левой нижней части блока цилиндров.

Компания Toyota первой цифрой указывает порядковый номер в серии, и только второй – серию двигателя. Допустим, двигатель имеющий маркировку 3S-FE и 4S-FE, не смотря на конструктивную схожесть, имеют отличия исключительно в разных рабочих объемах.

5. Если в маркировке имеется буква G это значит, что агрегат бензиновый и имеет электронный впрыск и, скорее всего оснащен чарджером или турбиной. Литера F, означает — цилиндры с четырьмя клапанами, двумя распредвалами и отдельным приводом. Буква Т — указывает на присутствие турбин, а Z – суперчарджера. Вот вам пример такой маркировки 4А-GZE. Наличие буквы Е – может означать, что автомобиль оснащен электронным впрыском, а S – то, что двигатель оборудован системой непосредственного впрыска, и наконец Х – демонстрирует отношение двигателя к гибридам.

Похожие новости

6. Двигателя марки Nissan имеют более информативную маркировку. Первая и вторая буквы — серия, две следующие – это объем мотора. Для того чтобы выяснить какой объем двигателя в кубических см., нужно этот показатель умножить на 100. 4-клапанные двигателя будут обозначены на цилиндре буквой D. V — регулировка фазы газораспределения, E —электронный многоточечным впрыск. Буква S — в карбюраторных агрегатах, одна буква Т — одна турбина, соответственно две — ТТ.

7. Компания Mitsubishi маркируя свои двигатели, прежде всего, указывает информацию о количестве цилиндров. Про тип мотора говорят литеры — А и G (ДВС), буква D — означает дизель. Обозначение дизельных моделей двигателей иногда может быть дополнено буквой М, которая является свидетельством наличия ТНВД (топливный насос высокого давления) оснащенного электронным управлением. Остальные две цифры — серия, буква Т указывает на наличие турбины.

Ну, вот вроде бы все! Я думаю, теперь вы не будете путаться в маркировке двигателя и сможете легко определить, что и к чему.

Похожие новости

vivauto.ru

Учимся самостоятельно определить модель и двигателя по его маркировке

Очень часто при ремонте, а также замене того или иного узла, или автомобильного агрегата, довольно часто возникает необходимость определить модель силового агрегата. При помощи этих данных можно подобрать необходимые запчасти или заказать новый двигатель на авто.

И так, предлагаю вашему вниманию инструкцию по определению типа и марки двигателя, а также некоторых его свойств.

1. Идентификацию силового агрегата следует начинать с номера, который обычно находится с левой стороны. Для этого на блоке цилиндров имеется специальная площадка. Как правило, маркировка состоит из двух частей — описательной и указательной. Описательная часть состоит из шести знаков, а указательная – из восьми. Первый знак — это латинская буква или цифра, она обозначает год выпуска двигателя. К примеру, девятка означает 2009 год, а буква А, в свою очередь, 2010 год, ну и так далее В – 2011…

2. Три первых цифры описательной части — индекс базовой модели, четвертая это индекс модификации. В случае если индекса модификации  нет, принято ставить ноль.

3. Пятая по счету цифра — климатическое исполнение. Последняя цифра это, как правило, либо диафрагменное сцепление, которое может иметь значение (А), либо клапан рециркуляции (Р). На отечественных автомобилях марки ВАЗ, к примеру, номер, а также модель двигателя производитель выбивает на задней части торца блока цилиндров.

4. На автомобилях марки ГАЗ (Горьковского автомобильного завода) характерным является  несколько иное размещение этого номера двигателя. На ГАЗонах маркировку следует искать в левой нижней части блока цилиндров.

Компания Toyota первой цифрой указывает порядковый номер в серии, и только второй – серию двигателя. Допустим, двигатель имеющий маркировку 3S-FE и 4S-FE, не смотря на конструктивную схожесть, имеют отличия исключительно в разных рабочих объемах.

5. Если в маркировке имеется буква G это значит, что агрегат бензиновый и имеет электронный впрыск и, скорее всего оснащен чарджером или турбиной. Литера F, означает — цилиндры с четырьмя клапанами, двумя распредвалами и отдельным приводом. Буква Т — указывает на присутствие турбин, а Z – суперчарджера. Вот вам пример такой маркировки 4А-GZE. Наличие буквы Е – может означать, что автомобиль оснащен электронным впрыском, а S – то, что двигатель оборудован системой непосредственного впрыска, и наконец Х – демонстрирует отношение двигателя к гибридам.

6. Двигателя марки Nissan имеют более информативную маркировку. Первая и вторая буквы — серия, две следующие – это объем мотора. Для того чтобы выяснить какой объем  двигателя в кубических см., нужно этот показатель умножить на 100. 4-клапанные двигателя будут обозначены на цилиндре буквой D. V — регулировка фазы газораспределения, E —электронный многоточечным впрыск. Буква S — в  карбюраторных агрегатах, одна буква Т — одна турбина, соответственно две — ТТ.

7. Компания Mitsubishi маркируя свои двигатели, прежде всего, указывает информацию о количестве цилиндров. Про тип  мотора говорят литеры — А и G (ДВС), буква D — означает дизель. Обозначение дизельных моделей двигателей  иногда может быть дополнено буквой М, которая является свидетельством наличия ТНВД (топливный насос высокого давления) оснащенного электронным управлением. Остальные две цифры — серия, буква Т указывает на наличие турбины.

Ну, вот вроде бы все! Я думаю, теперь вы не будете путаться в маркировке двигателя и сможете легко определить, что и к чему.

Учимся самостоятельно определить модель и двигателя по его маркировке

5 (100%) 2 голос[а]

sanekua.ru

Номер двигателя: где находится, как расшифровывается

string(10) "error stat"
string(10) "error stat"

Нередко автовладельцы пытаются найти номер двигателя, но безуспешно. В первую очередь, конечно же, подвергается изучению технический лист с эксплуатационным руководством. Код также можно поискать на корпусе самого мотора или в других местах под капотом.

Для чего он может понадобиться

Номер двигателя

За рубежом модель двигателя по вин коду никогда не считалась важной. На Западе двигатель — сменная деталь, поэтому его номер используется лишь для обслуживания. В документы он не заносится, интересен в основном только специалистам автосервисов.

В России же и странах бывшего СНГ до 2011 года информация о силовой установке позволяла инспекции выявлять целые мошеннические схемы. У нас идентификатор двигателя в обязательном порядке заносился в ПТС. Наравне с моделью кузова, он использовался для идентификации транспортных средств. Это облегчало расследование случаев угона. К тому же при несовпадении кодов двигателя и кузова можно было судить об изменении конструкции машины.

В 2011 году ситуацию с агрегатными номерами попытались наладить, переняв западный опыт, то есть VIN перестаёт играть важную роль, а его запись в регистрационных бумагах отменяется. Теперь в ГИБДД не могут отказать владельцу в регистрации технического средства передвижения по причине отсутствия и даже несоответствия вин кода.

Что это дало? Только на территории Московской области было зарегистрировано большое количество отказов при попытке поставить на учёт автомобиль без номера двигателя. А что творили сотрудники ГАИ в отдалённых районах нашей страны — можно только представить. Проблема агрегатных номеров стала одной из самых запутанных, сложных ситуаций. Как и всегда, передовой опыт западных стран усугубили два распространённых у нас в стране юридических ляпа: склонность исполнительной власти по-своему, туманно и двусмысленно трактовать новое законодательство, и сильное преувеличение народными массами разрешаемых положений.

Отмена обязательной сверки агрегатных номеров разом решала проблемы для владельцев машин с нечитабельным вином, коих, по утверждениям бывшего чиновника Шевцова, было почти 95%. Но с другой стороны, это же положение упрощало процедуру регистрации, активизировало теневые и мошеннические схемы продажи контрактных движков. 

Поэтому в 2013 году очередным приказом МВД прежняя формулировка о ненужности сверки номера была аннулирована. Теперь ясно указали, что инспектор имеет право полностью отказать в регистрации, если номер кузова и ДВС расходятся.

Поэтому сегодня важно, чтобы ДВС соответствовал исходной модели автомобиля. В VIN-коде должны быть зашифрованы следующие данные:

  • год выпуска;
  • номер кузова;
  • данные о двигателе;
  • информация о модели автомобиля, производителе и стране-экспортёре.

Код двигателя требуется не только для упрощения различных юридических процедур, связанных с ГИБДД. При первой же поломке подержанного авто возникнет необходимость подбора оригинальных деталей. Не зная модели двигателя, сделать это будет крайне сложно.

Таким образом, маркировка двигателя нужна владельцу для того, чтобы:

  • определить «чистоту» машины;
  • узнать фактическую мощность ДВС, модификацию и прочую техническую информацию.

А также для того, чтобы избежать проблем с автоинспекцией во время перерегистрации.

Как выглядит код

Агрегатный номер выглядит по-разному, в зависимости от конкретного производителя авто. Например, известный немецкий концерн «Мерседес-Бенц» пишет код, начинающийся с букв OM и последующих трёх цифр. «Фольксваген» поступает так же, только вместо букв OM указывает EA.

Номер ДВС может представлять собой другие буквенно-цифровые или просто цифровые индексы. Вначале указывается год выпуска, потом модификация движка и в конце — данные о климатической адаптации.

Номер двигателя на автомобиле
Агрегатный идентификатор ВАЗ 2112

Информация о двигателе помещается в VIN — это серийный код транспортного средства, несущий информацию обо всех комплектующих. Вин требует подробной расшифровки.

Интересно. На вазовских моделях до 1987 года указывались агрегатные номера, содержащие букву латинского алфавита, что означало год выпуска. Однако после претензий европейцев, которые путали латиницу с модификацией основного движка, на экспортных аналогах «Жигулей» код двигателя содержал только цифры. Но для внутреннего рынка, так называемые «буквенные» движки ещё выпускались некоторое время.

Где находится номер двигателя автомобиля

На поиски номера двигателя может уйти немало времени, особенно на иномарках. Из-за того что западные концерны не придают особого значения VIN, он может быть размещён в различных местах, в том числе и не защищённых от внешнего негативного воздействия. Поэтому часто агрегатный идентификатор под влиянием осадков выцветает или исчезает полностью.

На самом двигателе

Существует несколько распространённых зон на моторе, где номер двигателя находится:

  • на самом видном месте силовой установки — верхней её части;
  • на блоке цилиндров или возле него;
  • на левой стороне агрегата;
  • на отверстии для щупа уровня масла;
  • на воздухозаборнике;
  • на впускном коллекторе;
  • на патрубке радиатора хладагента;
  • на проушине моторной подвески;
  • в месте соприкосновения ДВС с КПП.

Идентификатор просто выбивается производителем на определённой части двигателя, без таблички. Со временем такой код быстро тускнеет, выцветает, различить цифры на нём бывает очень трудно. Для эффективного поиска рекомендуется организовать подготовительное мероприятие — вооружиться фонариком, очистителем ржавчины, перчатками. В отдельных случаях может понадобиться зеркало на рукоятке, чтобы удалось прочитать надпись, помеченную на обратных сторонах ДВС.

На табличке под капотом

Некоторые автопроизводители указывают агрегатный идентификатор дополнительно на металлической табличке, которую фиксируют на заклёпках или припаивают под капотом машины. Например, Volkswagen делает это на панели выше радиатора. На некоторых модификациях Audi и Volkswagen табличку с кодом располагают на клапанной крышке двигателя или ГБЦ.

ВИН-номер на МерседесеТабличка вин Мерседес-Бенц

Также идентификатор, помимо капота, может находиться в алюминиевой VIN табличке, выбиваемой внутри бардачка, на дверном проёме, крышке зубчатого ремня и других местах.

Расшифровка обозначения

Номер расшифровывается согласно международному стандарту ISO 3779. Каждый символ VIN символизирует конкретную характеристику автомобиля. Определять по вин коду параметры авто легко и просто.

WMI

Занимает 1-3 позиции общего вин кода. Обозначает мировой индекс производителя. Под первым знаком часто идёт указание страны, под вторым — автоконцерна и под третьим знаком — подразделение, филиал компании. Примеры расшифровки WMI приведены в таблице ниже.

Составные части VIN-номера

VDS

Символ, описывающий модель двигателя и другие характеристики автомобиля. Занимает позицию 4-9 в VIN, состоит из 6 знаков. У японских и американских производителей почти всегда в последней позиции кода указывается контрольный знак, подтверждающий подлинность маркировки.

VIS

Указательная часть, последняя комбинация цифр и букв. Здесь производитель помечает модельный год, сборочную площадку, серийный номер транспортного средства.

Как узнать номер и модель двигателя по VIN коду

Выше было написано, что номер двигателя производитель указывает на табличке и выбивает на корпусе ДВС. Ещё он указывает его в вин коде, состоящем из 17 значений. Узнать модель двигателя можно по второй части идентификационного кода, то есть в VDS. Чаще всего он помечается под 8-м обозначением VIN или в предпоследней цифре VDS.

VDS информирует о моделе двигателя

Что делать, если номера нет

Окислительные процессы оказывают разрушающее действие на отдельные участки металлического кузова авто. Коррозия может полностью или частично «разрушить» место, куда производителем был нанесён код двигателя. Когда агрегатный идентификатор еле просматривается, можно посоветовать автовладельцам самостоятельно очистить поверхность от ржавчины. Использовать желательно не очень сильные концентраты, чтобы не повредить остатки надписи. Некоторые рекомендуют применять наждачную бумагу, но делать так запрещается! Потом в ГАИ не докажешь, что идентификатор стёрся по естественным причинам. Если специальных растворителей под рукой нет, можно смочить тряпку в чистом керосине и протереть.

Можно ли ездить в случае утраты номера ДВС или VIN по дорогам общественного назначения в России или это грозит штрафом? В законе указано, что эксплуатация машин с проблемной маркировкой допустима только в одном случае — номер повреждён в результате естественного износа (коррозии). Если же автомобиль подвергался ремонту, была заменена рама или кузов, из-за чего исчезли агрегатные идентификаторы, нужно сообщить в МРЭО, где проведут дополнительные анализы.

Нечитаемый номер двигателяРжавчина изъела код ДВС

Даже если моторный идентификатор нигде не указан, в базе ГИБДД он должен быть. Однако перед покупкой подержанного автомобиля надо тщательно поискать VIN-код или агрегатный номер. Если их не будет видно, от покупки лучше отказаться.

 Таблица: где и как расположен номер двигателя на известных иномарках

 Марка и модификация автомобиля Расположение кода без таблички Расположение кода в виде таблички
Audi A3 2006-2008  В левой части ДВС, в месте соединения агрегата и трансмиссии На клапанной крышке, защитном кожухе зубчатого ремня привода распределения, а также на сервисном плане и желобе для запасного колеса.
Audi A4 2001 Идентификационный номер двигателя выбит слева у блока цилиндров на плоскости соединения двигателя и коробки передач. У дизельного двигателя номер двигателя находится между топливным насосом высокого давления и вакуумным насосом. Идентификационный номер двигателя нанесён также на наклейку на крышке зубчатого ремня. Кроме того, идентификационный код двигателя имеется в табличке с данными автомобиля, расположенной в нише для запасного колеса или на днище багажного отсека и приведен в сервисной книжке. 
Audi A4 2005-08 Идентификационный номер двигателя выбит на внутренней стороне блока правого цилиндра между головкой цилиндров и гидронасосом (дизельный двигатель: между головкой цилиндров и топливным насосом высокого давления).  На крышке зубчатого ремня, в Вин-коде, нише для запаски, днище багажника.
Audi Q7 2007-08 дизельный TDI  3 л В левой части мотора и немного выше относительно зубчатого ремня ТНВД  
Volkswagen Golf 2005-2009, Jetta 2005-08 В месте стыковки силового агрегата и КПП На крышке ГБЦ
Volkswagen Passat B5 2000-2005 Номер двигателя (буквенное обозначение двигателя и порядковый номер) находится слева на блоке цилиндров.  Дополнительно на крышку ГБЦ наносится табличка с буквенным обозначением двигателя и порядковым номером. 
Volkswagen Golf 2006-2009, Jetta 2006-2008 Находится слева на стыке двигателя и коробки передач На головке блока цилиндров
Volkswagen Transporter 2.5TDI 2004-2009г На стыке двигатель/коробка передач На головке блока цилиндров
Volkswagen Touareg 2003-07 3.2 л На блоке цилиндров возле гасителя крутильных колебаний  
Volkswagen Touareg 2.5 TDI 2003-09 г В месте соединения ДВС с коробкой передач  
Volkswagen Touareg 3 л 2006-10  В передней части моторной установки слева, располагаясь выше зубчатого ремня топливного насоса  
Skoda Fabia 1.2 л. 2004-08 Слева впереди на блоке цилиндров двигателя на разделительном стыковом шве между ДВС и КПП Нa крышкe распределительных шестерен
Skoda Octavia  В левой части от силового агрегата, ближе к АКБ Планка правого переднего крыла (VIN), под лобовым стеклом, под полом в багажнике 
Chevrolet Aveo, Lanos Немного правее расположения щупа для проверки уровня масла  
Chevrolet Lacetti На блоке цилиндров, ниже впускного коллектора, (VIN) выбит в верхней части переборки  Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN) прикреплена к верхней части стойки передней панели
Ford Focus   Номерная панель в области стыковки двигателя и КПП
Ford Mondeo Сзади двигателя, ближе к водительскому месту  Со стороны водителя, над мотором, между ДВС и стенкой салона, ближе к стороне водителя 
Ford Transit Спрятан в передней части ДВС и находится под генератором, набит на блоке (площадка вертикальная), возле правой подушки двигателя, если смотреть по ходу движения, на вертикальной площадке ГБЦ на переднем торце      
Hyundai Solaris, Kia Rio На передней стенке-выступе БЦ, под заливной горловиной для заливки жидкости в систему охлаждения  
Hyundai Santa Fe В месте стыковки ДВС и КПП  
Toyota Land Cruiser Prado В колёсной арке, закрыт шторкой  

Таблица: расшифровка обозначения WMI иномарок, собираемых на территории РФ

WMI Марка и производитель
X4A BMW, Автотор (г. Калининград)
X4X CHERY, Автотор (г. Калининград)
XUV CHERY, ТагАЗ (RUS)
X9L CHEVROLET, GM-АвтоВАЗ СП
XUF CHEVROLET, ООО General Motors Avto (RU)
XUU CHEVROLET, Автотор (г. Калининград)
Z8T CITROEN, PCMA Rus (RUS)
Z8N DATSUN, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус ООО (RUS)
XU3 FIAT, Соллерс-Набережные Челны ОАО (RUS)
Z76, Z7G FIAT, Соллерс-Елабуга ООО (RUS)
WF0, X4F, X9F FORD, ООО Форд Мотор Компани (RU)
X91 GEELY, АМУР
X4X HUMMER, Автотор (г. Калининград)
X7M HYUNDAI, ТагАЗ (RUS)
Z94 HYUNDAI, HYUNDAI MOTOR MANUFACTURING RUS LLC (RUS)
X91 ISUZU, АМУР
XTK KIA, Ижмаш АО
X89 MERCEDES-BENZ, ЕвоБус Русслэнд ООО (RUS)
XDN MERCEDES-BENZ, ГАЗ ОАО (RUS)
Z8T MITSUBISHI, PCMA Rus (RUS)
Z8N NISSAN, Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус ООО (RUS)
XUF OPEL, ООО General Motors Avto (RU)
Z8T PEUGEOT, PCMA Rus (RUS)
X9P RENAULT, Вольво Восток ЗАО (RU)
XW8 SKODA, Фольксваген Груп Рус (ООО) (RU)
Z8U SSANG YONG, Соллерс-Дальний Восток ООО (RUS)
XW7 TOYOTA, Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия ООО (RUS)
XW8 VOLKSWAGEN, Фольксваген Груп Рус (ООО) (RU)

Таблица: примеры расшифровок ВИН кодов известных иномарок

VIN Расшифровка
4USBT53544LT26841  BMW E85 (Z4) Z4 3.0i  M54, родстер — 2дв., Дингольфинг, Германия
KL1UF756E6B195928 CHEVROLET Rezzo/Tacuma 1.6, минивэн — 5 дв., бензин МКПП, 2006 год Бупийонг
ZFA18800004473122 FIAT, Punto 80 ELX 188AXB1A, хэтчбек — 3дв., 188A5.000 (1242 куб.см/80 л.с.) март 2002г.
JHLRE48577C415490 HONDA CR-V 2.4 RVSi K24Z1 (2400 DOHC VTEC), MZHA (автомат.- 5ст.), 2007 года выпуска
KMHBT31GP3U013758 HYUNDAI Getz GL 1.1 л, механ.-5ст., ноябрь 2002 года, производство UI-San (Корея) для сбыта в Германии
KNDJC733545301768 KIA  Sorento GL 4WD EB / FC  3.5л (MPI-DOHC), автомат. — 4ст., апрель 2004г. для сбыта в США
SALFA28B57H011265 LAND-ROVER  Freelander II 2.2 TD4 дизель/2179 куб.см/152 л.с. (DOHC/EFI), механич.- 6 ст., январь 2007 года
JMZGG128241207606 MAZDA 6 27C / GH7 бензин — 1800 куб.см, 5MT, сентябрь 2003г.
4JGBF71E47A278782 MERCEDES-BENZ GL 450 4Matic 273923, коробка 722904, май 2007 года, сборка Зиндельфинген (ФРГ)/Vance, Алабама, США
JA4LX31G93U065670 MITSUBISHI Outlander M-Line 2WD CU4W(QRMEL2M) 2400 ccm, коробка автомат.- 4 ст., ноябрь 2002г., 3-я декада
JN1TBNT30U0124100 NISSAN  T30  X-Trail Sport QR25DE (бензин — 2.5л), Автомат.КПП, май 2006г.
WP1AB29P66LA68044 PORSCHE CAYENNE S M48.00 [4,50л-250Kw], 2006 год
VF1LB0K0525551701 RENAULT  Clio II K4J [Б/1390 ccm/70kW], коробка JB3/DP0
JF1GGGKD37G038841 SUBARU Impreza (G11) WRX 4WD 255 [2500CC EMPI DOHC TURBO], механич. — 5ст., февраль 2007г.
JT111TJ8007010945 TOYOTA Land Cruiser HDJ80 1HDT [4200сс — дизель турбо], октябрь 1992г.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

характеристики, описание, обслуживание, сравнение, тюнинг, ремонт

Японские двигатели — одни из самых надёжных и популярных силовых агрегатов. Это те моторы, которые произведены и разработаны японскими производителями. К ним относятся такие популярные марки: Toyota, Mitsubishi, Subaru и прочие.

Выбор между бензином и дизелем

Ведутся постоянные дебатами между владельцами автомобилей, какой мотор лучше — с бензиновым впрыском или дизельным. Итак, стоит более детально разобраться в данных аспектах, а также определить, какой силовой агрегат достоин более тщательного внимания.

Японские двигатели — одни из лучших в мире.

Перед тем, как начать рассмотрение, стоит разобраться, какая разница между бензиновым и дизельным мотором. Конечно же, напрашивается сразу ответ — в системе подачи и впрыска топлива. По большому счёту разницы между бензином и дизелем принципиальной нет.

Все зависит от назначения использования. Конечно, дизельные моторы намного мощнее и предназначались изначально, как тяговая сила. Но, в современном мире, каждый автолюбитель выбирает то, что ему больше нравится.

Существует мнение, что дизель должен расходовать меньше топлива, но многие японские силовые агрегаты, имеет, куда больший расход, чем бензиновые движки. Этому доказательства — Toyota Land Cruiser Prado.

Рассмотрим, более детально, какая разница между бензиновым и дизельным мотором в конструктивном плане. Для этого придётся рассмотреть принцип работы обоих силовых установок по отдельности.

Принцип работы бензиновой силовой установки

В моторах, работающих на бензине, смесь топлива и воздуха приготавливается за пределами цилиндра во впускном коллекторе. Исключением являются двигатели с непосредственным впрыском. В конце такта сжатия происходит окончательное перемешивание паров бензина и воздуха. Смесь, распространяющаяся по цилиндру равномерно, называется гомогенной.

Процесс сжатия приводит к нагреву смеси, её температура достигает 400-500°С, однако, коэффициент сжатия в бензиновых установках ограничен 9-10 единицами. Этого не достаточно, что бы топливный заряд мог самовоспламениться, поэтому в таких моторах свеча, рабочая часть которой находится в цилиндре, является источником возгорания.

Детонационные процессы, возникающие в бензиновых моторах при увеличении компрессии, не дают поднять степень сжатия более 11 единиц. Повышение октанового числа топлива снижает их, но не позволяет добиться показателей дизельных установок. Кроме того, пропорциональное соотношение топлива и воздуха при приготовлении рабочей смеси, находится в узком диапазоне, что затрудняет достижения идеального результата.

Дизельные установки тоже относятся к двигателям внутреннего сгорания, однако принцип их работы отличается от бензинового агрегата.

Принцип работы дизельной силовой установки

Мотор дизельной силовой установки работает по совершенно иному принципу. В процессе сжатия, в цилиндре находится только воздух, при этом коэффициент составляет порядка 15-25 единиц.

Японский двигатель Тойота.

За счёт такого давления температура внутри достигает 700-900°С. Непосредственно, перед верхней мёртвой точкой поршня, внутрь цилиндра распыляется порция дизельного топлива. Мелкие капли мгновенно испаряются и формируют топливовоздушную смесь, которая сразу воспламеняется от сжатия.

В отличие от бензинового мотора, образование рабочего заряда внутри цилиндра в дизельном агрегате происходит быстрей, по этой причине, смесь не успевает стать однородной по всему объёму и является гетерогенной.

Эксплуатация силовых установок

Эксплуатация любого механизма имеет свои характерные особенности, тем более, если речь идёт об установках, принципы работы которых, друг от друга отличаются. Эксплуатация бензиновых и дизельных моторов имеет следующие особенности:

Мотор Тойота.

Дизельные силовые установки более долговечны. Это связано с конструктивными особенностями агрегатов. Более мощный блок цилиндров, надёжная поршневая группа, усиленный коленчатый вал и головка блока цилиндров, все это увеличивает срок службы механизма. Солярка, обладая свойствами смазочного материала, положительно влияет на процесс эксплуатации.

В процессе работы дизельный двигатель нагревается до более высоких температур, соответственно, для его нормальной работы система охлаждения должна быть более громоздкой.

Для нормальной работы бензиновый двигатель требует более тонкой настройки. Хорошо должна быть отрегулирована система впрыска, зажигания и т.п. Мотор имеет большее количество электрических элементов: высоковольтные провода, свечи, распределители. При выходе из строя одного из механизма, или детали, поиск неисправности может занять немало времени.

Определяя, какой двигатель лучше, нельзя игнорировать тот факт, что дизельные моторы хуже переносят минусовые температуры. Дизельное топливо сильно густеет в мороз, без специальных добавок процесс начинается уже при −15°С.

Для решения этой проблемы необходимо вовремя заправиться зимним видом топлива, с более низким порогом замерзания, иначе начнутся проблемы с топливным насосом и фильтром, которые рассчитаны на работу с жидкостью определенной вязкости.

Бензиновые моторы бояться воды. Связано это с тем, что со временем в проводке образуются микротрещины, в которые заходит влага. По этой причине невозможно создать качественную искру, необходимую для работы двигателя. Дизельной установке электричество необходимо лишь для того, что бы запустить мотор, потом она работает автономно.

Мотор Хонда Д16.

Фирмы производители и характеристики некоторых популярных моторов

Японские двигатели имеют богатый ассортимент двигателей, которые придутся по вкусу любому автолюбителю.

Тойота

Toyota Motor Corporation — самый крупный японский и мировой автопроизводитель, одна из крупнейших корпораций в мире. Тойоте принадлежат такие производители, как Lexus и Scion, а также более 50% акций производителя Daihatsu.

Тюнинг мотора 4А «Black Top».

Лексус был создан по аналогии с ниссановским Infiniti и хондовской Acura, как премиальный бренд, а Scion, как молодёжный. Учитывая это неудивительно, что автомобили Toyota, Lexus и Scion максимально унифицированы с точки зрения конструкции, технической составляющей, а иногда имеют совсем минимальные отличия.

В России и странах СНГ Тойота традиционно популярна, имеет репутацию производителя надёжных, ресурсных автомобилей, а некоторые марки двигателей считаются миллионниками.

Двигатели Тойота это огромная линейка всевозможных силовых установок, преимущественно бензиновых.

Наиболее популярные, разумеется, четырёхцилиндровые моторы с разнообразными маркировками. Такие движки могут быть как атмосферными, так и турбированными, компрессорными и др. Известными представителями рядных четвёрок являются: 4A-GE, 3S-GE/GTE и прочее. Выпускались и выпускаются также более крупные двигатели Toyota такие, как рядные 6-цилиндровые или V6.

Наиболее известными из них являются: 1JZ, 2JZ, 1G и все их типы. Для автомобилей по крупнее, двигатели Тойоты имеют конфигурацию V8: 1UZ-FE и другие. Модели с конфигурацией V10 и V12 достаточно редко встречаются.

Наряду с бензиновыми двигателями Тойота, выпускается и модельный ряд дизельных моторов, в основном состоящий из рядных четырёхцилиндровых и рядных шестёрок.

Кроме традиционных силовых агрегатов, Toyota производит и гибридные двигатели. Наиболее известный автомобиль с такой установкой — Toyota Prius. Залог длительного ресурса двигателя Тойота это масло, выбрав правильно которое, автолюбитель значительно продлите срок службы вашего силового агрегата.

Движок 1HD FTE.

Рассмотрим, некоторые технические характеристики популярных моторов Тойота:

1G

Наименование

Характеристики

Производитель

Shimoyama plant

Года выпуска

1979-2005

Марка мотора

1G

Объём

2.0 литра (1988 см куб)

Мощность

105-210 л.с.

Степень сжатия

8.8 (1G-EU)
9.2 (1G-GEU/EU)
8.5 (1G-GTEU/GTE)
8 (1G-GZEU/GZE)
9.6 (1G-FE)
10 (1G-FE BEAMS)
9.5 (1G-GE)

Крутящий момент

146/4400 (1G-EU)
160/4400 (1G-EU)
160/4400 (1G-EU)
162/4600 (1G-GEU)
172/4000 (1G-GEU)
186/5200 (1G-GEU)
245/3200 (1G-GTEU)
280/3800 (1G-GTE)
210/4000 (1G-GZEU)
230/3600 (1G-GZE)
180/4400 (1G-FE)
185/4400 (1G-FE)
200/4400 (1G-FE BEAMS)
186/5400 (1G-GE)

Диаметр цилиндра

75 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

12-16

Расход топлива

9.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50

Ресурс

300+ тыс. км

Применяемость

Toyota Crown
Toyota Mark 2
Toyota Supra
Toyota Altezza/Lexus IS 200
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Soarer

3UZ

Наименование

Характеристики

Производитель

Tahara Plant

Года выпуска

2000-2010

Марка мотора

3UZ FE

Объём

4.3 литра (4292 см куб)

Мощность

282-304 л.с.

Крутящий момент

417/3500
434/3400
441/3400

Диаметр цилиндра

91 мм

Количество цилиндров

8

Количество клапанов

32

Расход топлива

11.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

Ресурс

500+ тыс. км

Применяемость

Lexus GS 430
Lexus LS 430
Lexus SC 430
Toyota Crown Majesta
Toyota Soarer

Ниссан

Nissan Motor Company — крупный японский производитель автомобилей, охватывающий значительную часть рынка России и стран СНГ. Помимо основный марок, этому объединению подконтрольные такие марки — АвтоВАЗ, Datsun, Dacia, Infiniti и другие.

Двигатель NISSAN JUKE.

Суммарный объем проданных транспортных средств альянса довольно велик, что позволяет занять объединению место в пятёрке мировых автопроизводителей. Некоторые автомобили этих марок частично пересекаются между собой, имеют общие платформы, узлы, агрегаты и прочее. Особенно это касается Infiniti, люксового подразделения компании, созданное в ответ на Acura от Honda и Lexus от Toyota.

Рассмотрим, некоторые технические характеристики популярных моторов Nissan:

GA16DE

Наименование

Характеристика

Марка

GA16DE

Маркировка

1597 см. куб

Тип

Карбюратор/Инжектор

Мощность

90-115 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

8-16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

8.0 литров

Диаметр поршня

76 мм

Ресурс

250 — 300 тыс. км

SR20DE/DET

Наименование

Характеристика

Марка

SR20DE/DET

Маркировка

1998 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

115-280 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

8.7 литров

Диаметр поршня

86 мм

Ресурс

400 тыс. км

QG15DE

Наименование

Характеристика

Марка

QG15DE

Маркировка

1498 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

90-109 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

6.6 литров

Диаметр поршня

73.6 мм

Ресурс

250 тыс. км

Митсубиши

Необычайная популярность узлов и агрегатов, производимых компанией Митсубиси, далеко за пределами страны восходящего солнца, объясняется сотрудничеством с престижными фирмами-изготовителями автомобилей, наподобие Renaut, Volksvagen, Volvo и прочих известных всему миру производителей.

Двигатель 4B12.

Японская автомобильная корпорация ММС является составной частью производственной группы Mitsubishi, где занимает одну из лидирующих позиций.

Поскольку приоритетным направлением деятельности компании считается выпуск малогабаритных транспортных средств, в большинстве своём двигатели Митсубиси представлены компактными силовыми установками. В зависимости от модели, три или четыре цилиндра располагаются на одной линии. Чаще всего встречается четырёхцилиндровая комплектация агрегатов.

Самым известным представителем этой серии является 4G63, дополнительно оснащённый системой турбонаддува. Его отличает невероятная мощность и чрезвычайная склонность к тюнингу.

Со временем производство легковых машин все более вытесняется внедорожниками и кроссоверами. Повышение мощности достигается использованием в двигателях Мицубиси конфигурации V6. Помимо крупных агрегатов большой вместимости выпускаются силовые установки объёмом 1.8 л. Известны также самые мелкие шестицилиндровые двигатели Mitsubishi, вмещающий всего 1.6 л.

Помимо бензиновых, изготавливаются специалистами корпорации ММС и дизельные агрегаты. Они не отличаются большим разнообразием, преимущественно представляясь рядными четырёхцилиндровыми моторами.

Мотор 4G18.

Рассмотрим, некоторые технические характеристики популярных моторов Mitsubishi:

4G15

Наименование

Характеристики

Производитель

Mitsubishi Motors Corporation

Марка мотора

4G15

Объём

1.5 литра (1468 см куб)

Впрыск

Карбюратор/инжектор

Мощность

92-180 л.с.

Диаметр цилиндра

75.5 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

12-16

Расход топлива

6.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-20
5W-30
10W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Mitsubishi Colt
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Dingo
Mitsubishi Maven
Mitsubishi Mirage
BYD F3
Dodge Colt
Eagle Summit
Hyundai Excel
Proton Saga
Proton Satria
Smart Forfour

4G64

Наименование

Характеристики

Производитель

Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd
Shiga Plant

Марка мотора

4G64

Объём

2.4 литра (2351 см куб)

Впрыск

Инжектор

Мощность

112-150 л.с.

Диаметр цилиндра

86.5 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

8-16

Расход топлива

8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50

Ресурс

400+ тыс. км

Применяемость

Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Montero/Pajero
Mitsubishi RVR/Space Runner
Hyundai Sonata
Kia Sorento
Mitsubishi Chariot/Space Wagon
Mitsubishi Delica
Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Magna
Mitsubishi Sapporo
Mitsubishi Starion
Mitsubishi Tredia
Mitsubishi Zinger
Brilliance BS6
Chery V5
Chrysler Sebring
Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon
Dodge Ram 50
Dodge Stratus
Great Wall Hover
Hyundai Grandeur

4G94

Наименование

Характеристики

Производитель

Mitsubishi Motors Corporation

Марка мотора

4G94

Объём

2.0 литра (1999 см куб)

Впрыск

Инжектор

Мощность

125-145 л.с.

Диаметр цилиндра

81.5 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

9.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-40
20W-50

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer Classic
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Dion
Mitsubishi Pajero iO

Хонда

Компания Хонда, известна по всему миру, как крупнейший производитель силовых установок, автомобильной и мотоциклетной техники. Особую популярность у потребителей двигатели Хонда завоевали, благодаря применению новаторских технологий значительно опережающих своих конкурентов.

Среди особенностей силовых установок можно выделить:

  • Применение системы VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control), электронная система, позволяющая изменять время и ход клапана;
  • На большинстве силовых установок, движение коленчатого вала осуществляется против часовой стрелки;
  • Силовые установки способны длительное время работать на оборотах свыше 5000, что характеризует агрегаты, как очень надёжные;
  • Моторы способны долго работать на сухую, с минимальным количеством масла и жидкости охлаждения.

К наиболее почитаемым агрегатам, разрабатываемым компанией, можно отнести моторы следующих серий: B, D, F, H, J, K, L, R, ZC.

Рассмотрим, некоторые технические характеристики популярных моторов Honda:

Обслуживание двигателя R18

К20А

Наименование параметра

Характеристика

Марка двигателя

К20А

Года выпуска

2001-2013

Объём

2.0 (1998 см. куб)

Мощность

150-220 л.с.

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Диаметр поршня

86

Расход топлива

10.3

Количество масла в двигателе

4.2 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-20
5W-30
0W-30

Эконорма

Евро-5

Ресурс

350+ тыс. км

F20B

Наименование параметра

Характеристика

Производитель

Honda Motor Company

Марка двигателя

F20B

Года выпуска

1989 — 2009

Объём

2.0 литра (1997 см. куб)

Мощность

90/6000
110/5700
110/5700
115/5300
131/5400
133/6000
133/5300
133/5600
136/5600
152/6100
180/7000
200/7200
240/8300
250/8300

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Диаметр поршня

85-87

Расход топлива

8.6 литра на каждые 100 км пробега

Количество масла в двигателе

3.8 литра

Рекомендуемое масло для использования

5W-20
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-20

Ресурс

350+ тыс. км

Применяемость

Honda Accord
Honda Prelude
Honda S2000
Honda Torneo
Honda Ascot Innova
Rover 620i

Субару

По принципу работы двигатель Subaru похож на ДВС стандартного рядного типа. Однако, внешне он отличается специфичным оппозитным расположением цилиндров, поршней. Оппозитное расположение поршней — это напротив друг друга.

Двигатель Субару установлен в горизонтальной плоскости. Независимо от модели, данные двигатели всегда имеют чётное количество цилиндров. Каждая поршневая пара оснащена двумя распределительными валами. Чаще всего используются 4-х и 6-ти цилиндровые моторы.

Двигатель Subaru Forester

Визуально оппозитные моторы Subaru кажутся более компактными в сравнении с прочими движками, аналогичными по объёму и мощности. Этот эффект создаётся, благодаря их плоской форме. В таком виде силовой агрегат равномерно заполняет пространство в моторном отсеке. Конструктивно он состоит из головки и полублоков с цилиндрами.

Положительные характеристики силового агрегата Subaru выгодно выделяют его в линейке других двигателей внутреннего сгорания:

Благодаря симметричному распределению массы оппозитного мотора у оси, низкому расположению центра тяжести, а также меньшей вероятности смещения, создаются минимальные нагрузки на задние колеса.

Длительный эксплуатационный срок (1000 000 километров) позволяет проводить капитальный ремонт двигателя намного позже, чем у аналогов.

Отсутствие вибраций, благодаря чему моторы Субару очень комфортны для пассажиров и водителей.

Владельцы спортивных машин по достоинству оценили противовес и баланс поршней, придающих повышенную устойчивость данного двигателя и автомобиля в целом.

Ремонт двигателей Субару проводится крайне редко. Это обусловлено высоким качеством данных моторов и отсутствием вибраций (особенно в шестицилиндровых моделях).

Недостатки:

  • высокая стоимость обслуживающих мероприятий;
  • цена запасных частей;
  • необходимость искать высокопрофессиональных мастеров, специализирующихся на моторах данного вида;
  • увеличенный расход смазочных материалов.

Самостоятельно ремонтировать оппозитные моторы Субару категорически не рекомендуется. Здесь необходимо использовать специализированные инструменты и оборудование. Многие детали, расположенные горизонтально и нестандартно, не имеют свободного доступа без квалифицированного подхода.

При проведении ремонтных работ необходимо использовать только оригинальные запчасти. Качество, профессионально отремонтированного, движка Subaru с фирменными деталями и узлами должно соответствовать новому силовому агрегату.

Рассмотрим, некоторые технические характеристики популярных моторов Subaru:

FB20

Наименование

Характеристики

Производитель

Gunma Oizumi Plant

Марка мотора

FB20

Объём

2.0 литра (1995 см куб)

Впрыск

Инжектор

Мощность

148-162 л.с.

Диаметр цилиндра

84 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

8.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-20
5W-20
5W-30
5W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Subaru Forester
Subaru Impreza/XV

EJ 25

Наименование

Характеристики

Производитель

Gunma Oizumi Plant

Марка мотора

EJ 25 2.5

Объём

2.5 литра (2457 см куб)

Мощность

155-300 л.с.

Диаметр цилиндра

99.5

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Степень сжатия

8.2 (EJ257)
8.4 (EJ255)
8.7 (EJ257)
9.5 (EJ25D 1996)
9.7 (EJ25D 1997-1999)
10.1 (EJ251/EJ252/EJ253)
10.7 (EJ254)

Расход топлива

10.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Subaru Impreza (WRX/STI)
Subaru Legacy/Outback
Subaru Baja
SAAB 9-2X

Сузуки

Про моторы SUZUKI нельзя сказать ничего плохого, особых хлопот они не доставляют. Правда, сказать что-либо, про маленькие моторчики с рабочим объёмом 660 см3 (SUZUKI выпускает много автомобилей с такими двигателями), не можем.

А вот про двигатели, которые ставят на популярную модель ESCUDO/VITARA можно сказать следующее: рядные 4-х цилиндровые G16A (рабочий объём 1,6 л.) надёжны и довольно просты в ремонте, более новые V-образные 6-ти цилиндровые J20A (рабочий объём 2,0 л.) и h35A (рабочий объём 2,5 л.) более капризны.

Мазда

Основная масса движков имеет четырёх цилиндровую рядную конфигурацию. Хотя крупные и спортивные автомобили могут комплектоваться силовым агрегатом V6. Также, встречаются и роторные силовые агрегаты, которые встретить можно на моделях RX-7 и RX-8.

Двигатель CX-5 SkyActive

Кроме стандартных бензиновых моторов, которыми укомплектовано большинство транспортных средств, на автомобили устанавливаются дизели с конфигурацией L4 и L6.

Благодаря простоте конструкции и высококачественным конструктивным элементам двигатели имеют повышенные технические характеристики. Большинство моторов не имеет недостатков, а сервисное обслуживание и ремонт можно проводить своими руками.

Рассмотрим, некоторые технические характеристики популярных моторов Мазда:

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Наименование

Характеристика

Производитель

Valencia Engine

Марка

Duratec HE/MZR LF

Годы выпуска

2001-2010

Объём

2.0 литра (1999 см куб)

Мощность

105

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Диаметр цилиндра

87.5

Материал головки

Алюминий

Материал блока

Алюминий

Эконорма

Евро-4

Расход горючего

7.1

Количество масла

4.5

Маркировка масел

5W-20

5W-30

Ресурс

500 000 км

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0

Наименование

Характеристика

Производитель

Hiroshima Plant

Марка

SkyActiv-G

Годы выпуска

2011-н.д.

Объём

2.0 литра (1997 см куб)

Мощность

165

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Диаметр цилиндра

83.5

Материал головки

Алюминий

Материал блока

Алюминий

Эконорма

Евро-4

Расход горючего

6.0

Количество масла

4.2

Маркировка масел

0W-20
5W-30

Ресурс

250 000 км

Вывод

Японские моторы имеют весьма внушительные технические характеристики. Визитной карточкой многих силовых агрегатов является надёжность. Многие двигатели имеют ресурс мотора в миллион километров пробега.

avtodvigateli.com

Виды автомобильных двигателей: описание, характеристики

Мало кто знает, что двигатель внутреннего сгорания был изобретён ещё 5 веков назад, легендарным инженером и конструктором Леонардо да Винчи. Но, после первого чертежа потребовалось ещё 300 лет, чтобы были созданы первые прототипы, которые могли полноценно работать.

Виды двигателей

Первый полноценный прототип двигателя внутреннего сгорания был сконструирован в далёком 1806 году, который принадлежал братьям Ньепсье. После этого важного исторического факта было недолгое затишье.

Но, в конце 19 века три легендарным немца положили старт автомобилестроению — Николас Отто, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. После этого двигатели внутреннего сгорания получили много модификаций и вариантов, которые используются по сегодняшний день.

Рассмотрим, какие существуют виды автомобильных ДВС, а также укажем типы двигателей:

  • Паровая машина
  • Бензиновый двигатель
  • Карбюраторная система впрыска
  • Инжектор
  • Дизельные двигатели
  • Газовый двигатель
  • Электрические моторы
  • Роторно-поршневые ДВС

Паровая машина

Первым представителем полноценного двигателя внутреннего сгорания следует считать паровую машину, которая устанавливалась на все транспортные средства 19 века, до момента изобретения остальных видов моторов.

На то время паровыми движками оснащались паровозы, автомобили и даже примитивные трёхколёсные самоходные машины (напоминающие мотоциклы). Изобретение такого класса завоевало весь мир, но к концу 19 — начало 20 века стало неэффективное, поскольку транспортные средства на пару не могли развивать достаточно большую скорость.

Бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель — это ДВС средством питания, которого является бензин. Горючее подаётся с топливного бака при помощи насоса (механического или электрического) на систему впрыска. Итак, рассмотрим, какие бывают типы бензиновых моторов:

  • С карбюратором.
  • Инжекторного типа.

Современный мир привык, что большинство автомобилей имеет электронную систему впрыска топлива (инжектор).

Карбюраторная система впрыска

Карбюратор — это тип впрыскового устройства горючего во впускной коллектор с дальнейшим распределением по цилиндрам. Первый примитивный карбюратор был разработан в Германии ещё в конце 19 века и имеет почти 100 летнюю историю развития.

Карбюраторы бывают — одно-, двух-, четырех- и шестикамерные. Кроме этого существует достаточно много прототипов.

Принцип работы карбюратора достаточно простой: бензонасос подаёт топливо в поплавковую камеру, где бензин проходит сквозь жиклёры механическим путём (количество впрыскиваемого топлива регулирует водитель при помощи педали акселератора), и подаётся во впускной коллектор. Недостатком карбюратора стало то, что он чувствительный к регулировкам, а также не соответствует экологическим международным нормам.

Инжектор

Инжекторный двигатель — это тип впрыскового устройства горючего в цилиндры двигателя. Инжекторный впрыск бывает моно и разделённым Данная система на сегодняшний день все больше совершенствуется, чтобы уменьшит выбросы СО2 в атмосферу. Для впрыска используются форсунки, которые ещё ранее начали использоваться на дизельных двигателях.

С переходом на данную систему транспортные средства стали оснащать электронными блоками управления двигателем, чтобы корректировать состав воздушно-топливной смеси, а также сигнализировать о неисправностях внутри системы.

Дизельные двигатели

Дизельный мотор — это вид двигателя, который расходует как горючее дизельное топливо. Основные системы и элементы движка идентичны бензиновому брату, различие состоит в системе впрыска и воспламенении смеси. В дизельном моторе отсутствуют свечи зажигания, поскольку воспламенение смеси от искры не нужно.

На моторах такого типа устанавливаются свечи накала, которые разогревают воздух в камере сгорания, который превышает температуру воспламенения. После этого через форсунки подаётся распылённое топливо, которое сгорает, чем создаёт достаточное давление для привода в движения поршня, который раскручивает коленчатый вал.

Дизель с турбонаддувом

Одним из подвидов дизельного ДВС считается турбодизель. На этом моторе установлена турбина, которая имеет вид улитки. При помощи турбины в мотор подаётся больше количество сжатого воздуха, который даёт больше детонационный эффект, за счёт чего движок можно быстрее разогнать.

Газовый двигатель

Газовые двигатели на сегодняшний день в автоиндустрии в чистом виде почти не используются, поскольку частые поломки моторов, стали причиной полного отказа от них. Вместо этого, газовые установки зачастую можно встретить на бензиновых автомобилях, что значительно экономит расход денег на горючее.

Газ с баллона подаётся на редуктор, который распределяет топливо по цилиндрам, а затем горючее попадает непосредственно в камеры сгорания. После этого с помощью свечей зажигания газ воспламеняется. Единственным недостатком использования газовой установки считается то, что мотор теряет 20% своего потенциального ресурса.

Электрические моторы

Николас Тесла впервые предложил использовать для автомобилей электроэнергию. Электрические моторы на сегодняшний день не распространены, поскольку заряда батареи хватает только до 200 км пути, а заправочных станций, которые могут предоставить услугу зарядки автомобиля — практически нет.

Известная мировая компания, производитель электрических автомобилей «Тесла» продолжает совершенствовать электродвигатели, и каждый год дарит потребителям новинки, которые имеют больший запас хода без дозарядки.

Гибриды

Наверное, самые желаемые двигатели на сегодняшний день. Это смесь бензинового двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Существует несколько вариантов работы такого движка.

  1. Мотор может работать на попеременном питании. Сначала движение производится на бензине, пока генератор заряжает батарею, а затем водитель может переключиться на электропитание.
  2. Двигатель и электромотор работают одновременно, что помогает сэкономить расход горючего на одно, и тоже расстояние с другими типами ДВС.

Роторно-поршневые ДВС

Роторно-поршневой силовой агрегат в автомобилестроении не нашёл широкого распространения, хотя можно встретить модели автомобилей, которые используют такой тип ДВС. Предложил создание такого мотора — конструктор Ванкель.

Движение осуществляется за счёт вращения трёхзубчатого ротора, который позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Данный мотор активно использовался в 80-е годы 20 ст.

Водородный мотор

НОУ-ХАУ современного мира считается водородный двигатель. В автомобиль устанавливается установка водородного типа. Отличие от бензиновых моторов заключается в подаче топлива. Если у бензина топливо подаётся вовремя возврата поршня к ВТМ, то у водородного силового агрегата в момент, когда поршень возвращается к НТМ.

В будущем планируется создать водородный двигатель закрытого типа, когда не будет требоваться выброс отработанных газов, а также на 500 км автолюбитель сможет забить о заправке автомобиле.

Стоит понимать, что автомобили с таким мотором будут стоить весьма не дёшево, пока они полностью не вытеснят бензинового брата.

Вывод

Двигатели внутреннего сгорания имеют достаточно большое количество видов и типов, на любой вкус. Так, самыми популярными, по мировой статистике, считают бензиновые, дизельные и гибридные силовые агрегата. Но, все движется к тому, что человек хочет отойти от использования бензина и его аналогов и перейти полностью на электрику.

avtodvigateli.com

Самые мощные двигатели в мире: описание, характеристика, марки

Можно долго спорить о том, какое двигатель самый мощный в мире. Поэтому существует разделение на легковые и не легковые моторы. Самый мощный двигатель в мире — Wartsila-Sulzer RTA96-C, который устанавливается на корабли. Среди легковых автомобилей есть первая десятка, которую рассмотрим, в этой статье.

История возникновения двигателя

Разработка первого двигателя внутреннего сгорания длилась почти два века, пока автомобилисты смогут узнать прототипы современных моторов. Все начиналось с газа, а не с бензина. В число людей, которые приложили свою руку к истории создания, являются — Отто, Бенц, Майбах, Форд и другие.

Но, последние научные открытия перевернули весь автомир, поскольку отцом первого прототипа считался совсем не тот человек.

Согласно историческим фактам, в XVII веке голландский ученый и физик Кристиан Хагенс разработал первый теоретический двигатель внутреннего сгорания на пороховой основе. Но, как и Леонардо был скован технологиями своего времени и воплотить свою мечту в реальность так и не смог.

Франция. 19 век. Начинается эпоха массовых механизаций и индустриализаций. В это время, как раз и можно создать, что-то невероятное. Первый, кто сумел собрать двигатель внутреннего сгорания, был француз Нисефор Ньепс, который он назвал — Пирэолофор. Он работал с братом Клодом, и они вместе до создания ДВС презентовали несколько механизмов, которые не нашли своих заказчиков.

В 1806 году в национальной французской академии прошла презентация первого мотора. Он работал на угольной пыли и имел ряд конструктивных недоработок. Несмотря на все недостатки, мотор получил положительные отзывы и рекомендации. Вследствие этого братья Ньепсе получили финансовую помощь и инвестора.

Первый двигатель продолжал развиваться. Более совершенный прототип был установлен на лодки и небольшие корабли. Но, Клоду и Нисефору этого было не достаточно, они хотели удивить весь мир, поэтому изучали разные точные науки, чтобы совершенствовать свой силовой агрегат.

Так, их старания увенчались успехами, и в 1815 году Нисефор находит труды химика Лавуазье, который пишет, что «летучие масла», которые являются частью нефтепродуктов, при взаимодействии с воздухов могут взрываться.

1858 год. Бельгийский ученый и инженер Жан Жосефа Этьен Ленуара собирает двухтактный двигатель. Отличительными элементами было то, что он имел карбюратор и первую систему зажигания. Топливом служил каменноугольный газ. Но, первый прототип работал всего несколько секунд, а потом навсегда вышел со строя.

Случилось это потому, что мотор не имел систем смазки и охлаждения. При этой неудачи Ленуар не сдался и продолжил работу над прототипом и уже в 1863 году мотор, установленный на 3-х колёсный прототип автомобиля, проехал исторические первые 50 миль.

Все эти разработки положили начало эре автомобилестроения. Первые двигатели внутреннего сгорания продолжали разрабатываться, и их создатели увековечили свои имена в истории. Среди таких были — австрийский инженер Зигфрид Маркус, Джордж Брайтон и другие.

Рейтинг самых мощных легковых моторов

Человек всегда стремиться, усовершенствоваться свои творения. Автомобильный двигатель внутреннего сгорания, тому не исключение. Поэтому на сегодняшний день существует ряд ДВС, которые уже имеют мощностные характеристики, превышающие 1000 лошадиных сил. Итак, рассмотрим рейтинг самых мощных легковых двигателей в мире.

10 место

Десятое место по праву занимает мотор с маркировкой — 9FF, который устанавливается на Porsche 9FF F97 A-Max. Движок обладает мощностью в 1400 лошадей, что составляет по 333 л.с. на каждый литр объёма.

9 место

Девятое место принадлежит Porsche Carrera GT-9 с силовым агрегатом — 9FF GT9 Vmax. Как и его предшественник, движок обладает 1400 сильным мотором, но способен разгоняться на 2 секунды быстрее.

8 место

Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana, на котором установлен движок с 1470 лошадиными силами. Достаточно часто данный автомобиль встречается в Японии.

7 место

Hennessey Venom GT Spyder — это даже не спорткар, а гиперкар, который вышел в свет, в 2016 году. Под капотом данного гиганта силовой агрегат способный выдать 1470 лошадей. Максимальная скорость — 440 км/час.

6 место

Bugatti, всегда славилось своими силовыми агрегатами. И вот в модели Chiron установлен мотор с номинальной мощностью в 1500 лошадиных сил. Максимальная удельная скорость составляет 420 км/час, а разгон до сотки всего за 2,5 секунды.

5 место

Ещё один представитель GT-R серии, по праву занимает 5 место. Nissan GT-R AMS Alpha 12 обладает 1500 сильным мотором, который разгоняет транспотное средство до 100 км в час всего за 2,4 секунды.

4 место

Lamborghini Aventador Mansory Competition, на котором стоит 1600 сильный движок. Это 12 цилиндровый силовой агрегат с объёмом 6,5 литра, способный разогнаться до «сотки» за 2,1 секунду.

3 место

Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus — яркий представитель немецкого автомобилестроения. Силовой агрегат обладает мощностью в 1600 лошадиных сил. Разгон до 100 км составляет всего 2 секунды.

2 место

Почётное второе место занимает Lamborghini Aventador Mansory Carbonado GT. Мотор 1600 лошадиными силами, но облегчённый кузов позволят разогнать транспотное средство быстрее.

1 место

Koenigsegg Regera — шведский суперкар, который считается самым мощным автомобилем в мире. Мощность мотора составляет — 1790 л.с. Максимальная скорость — 410 км/час, а разгон до 100 км/час достигается за 2,7 секунды.

Самый мощный не легковой двигатель в мире

Самым мощным двигателем в мире является дизельный силовой агрегат с маркировкой Wartsila-Sulzer RTA96-C. Этот мотор имеет внушительные размеры и устанавливается на корабли. Двухтактный турбокомрессорный дизельный двигатель Wartsila вырабатывает 110 000 лошадиных сил, которые способны двигатель значительные грузы и набирать большую скорость.

Компания выпускает самые большие сверхмощные двигатели в мире.

Технические характеристики:

ОписаниеХарактеристика
ПроизводительWartsila
МодельRTA96-C
Количество цилиндровОт 6 до 14
КлапанаОдин выпускной на каждый из цилиндров
Система питанияМеханический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)
Диаметр цилиндра960 мм
Ход поршня2500 мм
Объём мотора1820-25480 литров
Мощность108 920 л.с.
Вес коленчатого вала300 тонн

Вывод

Самым мощным мотором в мире по праву считается Wartsila-Sulzer RTA96-C со своими 110 000 лошадиными силами. Среди легковых автомобилей, первенство уверенно удерживает — Koenigsegg Regera.

avtodvigateli.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *