Мазда мх5 миата – 2019 Mazda MX-5 Miata: полный «фарш»

2019 Mazda MX-5 Miata: полный «фарш»

Появившаяся в 1989 году первая Mazda MX-5 Miata создавалась как лёгкий спорткар с эталонной управляемостью для получения истинного удовольствия от вождения. И пусть за 30 лет модель немного подросла – колесная база вытянулась на 4,3 см по сравнению с оригинальной NA – современная двухдверка сохранила свои главные качества, которые принесли ей успех. Нынешняя Miata – это всё ещё лёгкий родстер, дарящий бурю эмоций. Только теперь он стал мощнее.

Обновленная Miata ND на протяжении почти 500 км калифорнийских дорог от Сан-Луис-Обиспо до Сан-Франциско показала, что больше мощности – это определённо больше удовольствия. Miata 2019 модельного года может похвастать 184 лошадиными силами и 205 Нм крутящего момента. Это звучит как больше сердитого рыка мотора и басистого ворчания выпуска в маленьком автомобиле – и это на самом деле так.

Получившая прибавку мощности в 17% по сравнению с машиной предыдущего модельного года Miata стала лучше, чем когда-либо. И я убедился в том, что она по-прежнему идеально сбалансирована, а с убирающейся крышей – это вообще лучший автомобиль для поездок вдоль побережья Калифорнии.

День первый: круиз с комфортом

Окунувшись в спокойный и непринуждённый ритм жизни Сан-Луис-Обиспо, свою поездку в первый день я начал за рулём «Миаты» с мягким верхом в версии Grand Touring-S. Пожалуй, это был самый подходящий вариант для 250-километрового вояжа по центральному побережью Калифорнии. Потрясающая синяя окраска Eternal Blue Mica отлично гармонировала с плещущимся по соседству океаном. К тому же это неплохая альтернатива довольное обычному красному колеру Soul Red. Да и сочетании с 16-дюймовыми колёсами бронзового оттенка машина особенно хороша.

Но я летел за 5000 км не для того, чтобы увидеть едва преобразившийся экстерьер «Миаты».

Скрытый под капотом обновлённого родстера 2-литровый двигатель SkyActiv получил 26 дополнительных лошадиных сил за счёт увеличения впускных клапанов, более широкого корпуса дроссельной заслонки и добавления лёгкого двухмассового маховика.

Miata стала ощущаться практически хот-хэтчем (за минусом нормального багажника). У родстера прекрасная тяга на первой передаче. Стрелка почти мгновенно отскакивает к 7500 об/мин красной зоны тахометра. Двигатель генерирует достаточно крутящего момента для уверенного ускорения на третьей и четвёртой передачах, не вынуждая переходить на пониженную. Вы определённо не смогли бы повторить то же самое в дореформенной ND.

Помимо улучшенной отдачи двигателя, Miata с её почти 1089 кг веса по-прежнему легка. Её масса всего на 3 кг больше, чем у дорестайлинговой машины. Подвеска и рулевое управления родстера в точности такие какими они должны быть. Miata ведёт себя именно так, как вы от неё ожидаете.

Miata ведёт себя именно так, как вы от неё ожидаете.

По извивающимся вдоль побережья Калифорнии узким серпантинам с крутыми поворотами MX-5 едет легко и ведёт себя совершенно нейтрально. Рулевое управление чёткое и быстрое даже на невысоких скоростях, а дополнительные килограммы веса никак себя не проявляют. С расположенным спереди двигателем и задним приводом развесовка по осям по-прежнему близка к идеальным 50/50.

Виражи на серпантинах закончились и пришло время обеда, который занял у нас около часа в Монтерее. В то время, как большую часть этого утра мне предстояло испытывать динамику обновлённой «Миаты», я предпочёл расслабиться и спокойно прокатиться на этом родстере, наслаждаясь прекрасными видами вокруг и комфортностью автомобиля.

В его кожаном кресле я провёл в общей сложности около 8 часов. Новая телескопическая рулевая колонка (стандартная для всех версий) позволила устроиться максимально удобно. И даже более спортивная подвеска «Миаты» не показалась чересчур жёсткой. В машине не было избытка пространства для ног, но мне при моём росте за 1,8 м этого было достаточно.

Заточенная под драйв Miata по-прежнему не балует передовыми технологиями. В ней нет Apple CarPlay или Android Auto, а 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы сильно перегружен информацией. Опциональный пакет безопасности i-ActiveSense (включает системы контроля за рядностью и слепыми зонами) – хорошее дополнение для автомобиля, но вряд ли он будет популярен, учитывая драйвовую сущность родстера и функционал этих электронных помощников.

Второй день: крутые виражи

Основательно «заряженный» родстер RF Club с опциональным пакетом Brembo/BBS/Recaro стал моей игрушкой на почти 200-километровом участке от Монтерея до Сан-Франциско. Несмотря на то, что он выглядит совершенно потрясающе с крышей, мне пришлось опустить её с помощью электроприводов, дабы в полной мере насладиться поездкой в Miata.

С черными колёсами RF смотрится агрессивнее и здорово контрастирует с двухдверкой, на которой я ездил до этого. Более спортивный и круто выглядящий родстер едет и управляется также потрясающе, как и выглядит.

Под капотом всё тот же 184-сильный 2-литровый SkyActiv. Но увеличенная за счёт металлической крыши жёсткость кузова и дополнительные 51 кг веса делают этот автомобиль более плотным и цельным продуктом (Miata RF весит 1131 кг). Во время поездки лишний вес сильнее загружает задние улучшенные амортизаторы Bilisten. А на извилистой дороге более жёсткая подвеска версии Club добавляет азарта управляемости «Миаты».

Спуск на четвертой передаче со скоростью 110 км/ч по бульвару Скайлайн в Сан-Франциско на Miata RF – непередаваемое ощущение. Родстер быстро проходит повороты, грациозно скользя на выходе. Остальные участники движения просто меркнут на его фоне.

Шестиступенчатая механика отличается чёткостью и избирательностью, а ассистент помощи при начале движения на подъёме (новшество для машин 2019 года) здорово упрощает жизнь водителю в плотном трафике Сан-Франциско. Это невероятная коробка передач, что подтверждают и продажи модели. Почти 60% новых «Миат» в 2018 году были куплены именно с механической коробкой передач, а не с автоматом.

Почти 60% новых «Миат» продаются с механической коробкой передач.

В отличие от испытанной за день до этого весьма комфортной версии GT-S, в Miata RF были спортивные кресла Recaro. Они выглядели менее удобными. Однако, все опасения остались позади, когда я сел за руль. Эти новые сиденья с комбинированной отделкой кожей и Алькантарой могут похвастать лучшей боковой поддержкой и в итоге понравились даже больше стандартных. В комплекте с колёсами BBS и тормозами Brembo они добавляют к цене машины $4670.

А вот в том, что касается пространства над головой, RF уступает родстеру с мягким верхом. Казалось бы, разница в расстоянии от сиденья до крыши не так велика – 93,5 см против 95 см соответственно – но человек рослый вроде меня ощущает её очень хорошо. По крайней мере моя голова находилась в чрезмерной близости к крыше RF. Впрочем этого следовало ожидать.

А теперь о цене. Обновлённую Miata RF нельзя получить в США дешевле $32 345 – Mazda предлагает скидки только на версии Club и Grand Sport с жёстким верхом. С пакетом Brembo/BBS/Recaro родстер стоит около $38 000. Это, конечно, не то же самое, что более мощные «заряженные» конкуренты по сопоставимой цене (Honda Civic Type R и Ford Focus RS), но нечто не менее увлекательное, за что вы, возможно, захотите отдать почти $40 000.

Конечной точкой нашего тест-драйва был мост «Золотые ворота». Два дня и более 500 км за рулем Miata конечно утомили, но в очередной раз убедили нас в том, что MX-5 – это один из лучших доступных драйверс-каров. С ростом мощности и цены этот родстер не потерял своего очарования. И совсем не обязательно покупать полностью «заряженную» RF с пакетом Brembo/BBS/Recaro, чтобы получить удовольствие за рулём Miata. Эта двухдверка по-прежнему увлекательна в любом варианте. А с более способным двигателем, возможно, это лучшая Miata.

ru.motor1.com

Mazda MX-5 (2019-2020) цена и характеристики, фотографии и обзор

В Париже, осенью 2014 года, дебютировало четвертое поколение легендарного родстера Mazda MX-5, вошедшего в Книгу рекордов Гиннесса как самый массовый 2-местный родстер в истории мирового автопрома. Новинка обрела более дерзкую внешность, слегка уменьшилась в размерах, получила более комфортный салон и новые моторы. Впрочем, не будем спешить и расскажем обо всем по порядку.

Родстер четвертой генерации получился весьма привлекательным и стильным автомобилем, сохранившим при этом свою историческую ДНК, которая и вывела родстер на вершину славы.

Новый облик Мазды МХ-5 более агрессивен за счет хищного прищура передней оптики, переработанного бампера и «распахнутой пасти» решетки радиатора. Между тем, элегантная горбинка передних крыльев и сглаженные линии корпуса придали родстеру чуть больше динамичности полноценного спорткара, что явно придется по вкусу ценителям MX-5.

И без того скромные габариты родстера с переходом на новое поколение стали еще компактнее, а значит улучшится маневренность автомобиля в плотном городском потоке. Отныне длина родстера Mazda MX-5 составляет 3915 мм (-105 мм), длина колесной базы равна 2315 мм (-15 мм), высота снизилась до 1235 мм (-20 мм) и только ширина немного подросла – 1730 мм (+10 мм). Дорожный просвет составляет около 140 мм. Снизилась и снаряженная масса автомобиля, которая отныне в базовом варианте оснащения составит 1020 кг.

Двухместный салон немного сдвинулся к корме и получил более низкую посадку, создающую ощущение нахождения в гоночном болиде.

Свободного пространства в салоне больше не стало, но в плане эргономики и комфорта родстер шагнул далеко вперед, так что будущие владельцы будут довольны.

Как и прежде, Мазда МХ-5 будет предлагаться не только в открытом исполнении, но и в версии с жесткой складной крышей, автоматически убирающейся в специальный отсек между салоном и багажником примерно за 12 секунд.

Технические характеристики. Для четвертого «релиза» Mazda MX-5 доступны две атмосферные бензиновые «четверки» семейства SkyActiv-G с системой прямого впрыска горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и ступенчатыми фазовращателями с электроприводом на выпуске и впуске, устанавливаемые вскладчину с 6-скоростной механической трансмиссией и задним приводом.

  • Базовый вариант – двигатель объемом 1.5 литра (1496 кубических сантиметров), в арсенале которого числится 131 лошадиная сила мощности при 7000 об/минуту и 150 Нм доступного момента при 4800 об/минуту. С такой «начинкой» компактный родстер разменивает первую «сотню» спустя 8.3 секунды, его возможности ограничены на отметке 204 км/ч, а средних расход бензина не превышает 6 литров в смешанных условиях.
  • Под капотом «топовых» машин «прописан» 2.0-литровый агрегат (1998 кубических сантиметров), производящий на свет 160 «кобыл» при 6000 об/минуту и 200 Нм крутящей тяги при 4600 об/минуту. На «рывок» со старта до 100 км/ч у двухдверки уходит 7.3 секунды, ее максимальная скорость насчитывает 214 км/ч, а топливный «аппетит» укладывается в 6.9 литров в смешанном режиме.

«Эм-икс-пять» четвертого поколения базируется на заднеприводной платформе с заметным смещением двигателя внутрь базы, а его развесовка по осям насчитывает идеальные 50:50. В конструкции кузов родстера широко задействованы высокопрочные стали, а капот, передние крылья и крышка багажника изготовлены из алюминия. Спереди установлена двухрычажная подвеска с жестким подрамником и увеличенным кастором, а сзади – многорычажная архитектура с облегченным картером главной передач, в который опционально вживляется самоблокирующийся дифференциал. На рулевой рейке автомобиля размещен электрический усилитель управления, а нрав моторов призваны усмирять дисковые тормоза фронтальных и задних колес (в первом случае с вентиляцией) с ABS, EBD и другими современными «помощниками».

Комплектации и цены. На российский рынок четвертое воплощение Mazda MX-5 официально не поставляется, а вот в странах Старого Света, в частности в Германии, в 2016 году эта машина продается в комплектациях Prime-Line, Center-Line, Exclusive-Line и Sport-Line по цене от 22 990 евро.
В базовом исполнении компактный родстер оснащается передними и боковыми подушками безопасности, кондиционером, ABS с EBD, аудиосистемой с четырьмя динамиками, 16-дюймовыми дисками колес, DSC с TSC, электростеклоподъемниками, бесключевым запуском двигателя и бортовым компьютером.

Самый «продвинутый» вариант минимально стоит 27 490 евро, а его привилегиями являются передние и задние датчики парковки, спортивное шасси с амортизаторами Bilstein, высококлассная «музыка» Bose с девятью колонками, информационно-развлекательный центр, навигационная система и масса иных современных опций.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Mazda Mx-5 Miata — технические характеристики

 

Эксплуатационные жарактеристики Мазда МХ-5 Миата кабриолет

Максимальная скорость: 210 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 7.9 c
Расход топлива на 100км по городу: 11.2 л
Расход топлива на 100км по трассе: 6.5 л
Объем бензобака: 50 л
Диаметр разворота: 9.4 м

Размер шин: 195/50 R16

Характеристики двигателя

Тип двигателя: SKYACTIV-G
Объем двигателя: 1998 см3
Мощность двигателя: 155 л.с.
Количество оборотов: 6000
Крутящий момент: 200/4600 н*м
Максимальное количество оборотов: 6800
Топливная система: с электронным управлением впрыска топлива
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 83.5 мм
Ход поршня: 91.2 мм
Степень сжатия: 13
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза:

Дисковые
АБС: ABS

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 6, автоматическая коробка — 6

Передаточные числа 6MT:

1-й 5,087

2-й 2.991

3-й 2,035

4-я 1.594

5-я 1,286

6-я 1.000

Задняя 4.696

Подвеска

Передняя подвеска: независимая (двойной поперечный рычаг)
Задняя подвеска: независимая (многорычажная)

Кузов

Тип кузова: кабриолет
Количество дверей: 2
Количество мест: 2

Производство

Год выпуска: с 2016

kuruh.ru

Mazda MX-5 Miata Club 2016 года – вердикт по итогам длительного тест-драйвa

 

Mazda MX-5 Miata

ДТП с участием нашей Mazda MX-5 Miata 2016 года и кроссовера Lincoln MKX, произошедшее во время длительного испытания, стало одним из самых неприятных событий в моей жизни. Я никогда не забуду, как стоял на обочине и смотрел на искореженный кузов Миаты, пока водитель Линкольна (которая и являлась виновницей аварии) неуклюже пыталась завести разговор. «Машина на вид такая новая. Я чувствую себя ужасно», – сказала она. «Только посмотрите, насколько она милая.

Mazda MX-5 Miata

Должно быть, вам было очень весело за рулем». Я был вне себя от злости. Я снова посмотрел на Миату, кивнул в знак согласия и выдавил из себя болезненную улыбку. Что уж говорить, этот случай в значительной степени продемонстрировал ту невероятную силу Миаты, которой она воздействует на всех окружающих: смотря на нее, вы будете каждый раз улыбаться.

Mazda MX-5 Miata

Эта авария вывела нашу Миату из строя на целую неделю. Но, несмотря на небольшой перерыв, нам удалось преодолеть 57 585 км в течение 15 месяцев. Согласитесь, это неплохо для такой крошечной машины. Наша Miata была в варианте Club и комплектовалась амортизаторами Bilstein, дифференциалом ограниченного проскальзывания, распоркой передних стоек, аэрокомплектом, акустической системой Bose и дополнительным колесным пакетом BBS с тормозами Brembo. Ее 2,0-литровый двигатель I-4 (единственный вариант двигателя для Miata), выдавал мощность 155 л.с. и крутящий момент 200 Н-м, что более чем достаточно для небольшого родстера весом 1 050 кг.

Mazda MX-5 Miata

Испытуемая MX-5 была точной копией той, что участвовала в 2015 году в нашем конкурсе на звание «Лучшего автомобиля для водителя». Тогда Миата имела наименьшее количество лошадиных сил и показала наихудшее время на гоночной трассе Mazda Raceway Laguna Seca. Но, тем не менее, мы не могли перестать улыбаться, глядя на этот автомобиль. Тогда Миата, во многом благодаря своей привлекательности, заняла третье место в итоговом списке. Она уступила лишь двум очень быстрым (и намного более дорогим) немцам, опередив при этом таких монстров, как Cadillac ATS-V, Mercedes-AMG C63 S и многих других. Мы тогда отмечали, что модель MX-5 2016 года остается верна классической формуле Miata: «Никаких уловок. Никаких гаджетов. Никакой показушности». Это простой и честный спортивный автомобиль, который вы можете приобрести у известного автопроизводителя.

Mazda MX-5 Miata

Хотя было сказано немало похвалы в сторону шестиступенчатой механической коробки передач и живого рулевого управления МХ-5, некоторые из наших сотрудников, большие любители погонять, раскритиковали подвеску за то, что она была слишком мягкой. В частности, они отмечали тенденцию Миаты садиться на заднее колесо с внешней стороны во время прохождения поворотов. Однако я считаю, что это даже хорошо. Это то, что придает Миате уникальную дерзкую особенность. И не важно, где вы будете ехать: выжимать максимум на гоночной трассе Laguna Seca, вычерчивать зигзаги на тестовом полигоне или просто разворачиваться на парковке перед супермаркетом – везде автомобиль будет в своей родной стихии.

Mazda MX-5 Miata

Хочется путешествовать на машине? Нет проблем. В багажнике легко помещаются два небольших чемодана или дорожные сумки, а расход топлива по трассе вас приятно удивит – реальный показатель составляет всего 6 литров/100 км. В дополнение к эпичной поездке в город Моаб, штат Юта, я совершил путешествие на озеро Тахо, где в рамках нашего длительного испытания Миаты убедился, что снег не является оправданием, чтобы оставить эту крошку дома. Вооружившись цепкими покрышками Pirelli Sottozero 3s, Миата хваталась за заснеженную дорогу с недюжинной настырностью.

Mazda MX-5 Miata

Еще одна яркая поездка была совершена нашим директором по тестированию Кимом Рейнольдсом. Он поехал в область залива Сан-Франциско, где совершенно случайно пересекся с Дереком Дженкинсом, бывшим директором по дизайну компании Мазда, который в основном отвечал за создание ND Miata. Смышленый Рейнольдс уговорил Дженкинса оставить автограф на багажнике нашей Миаты. Когда об этой удивительной встрече узнала команда дизайнеров Мазда в Южной Калифорнии, они захотели также принять участие в этой импровизированной акции. Почти дюжина дизайнеров и инженеров расписались на багажнике Миаты, в том числе Жюльен Монтуссе, нынешний директор по дизайну Mazda, и инженер Дэйв Колман, который убедил финансистов компании довести 2,0-литровый I-4 до Штатов. (В другие страны автомобиль поставлялся с 1,5-литровым I-4 в качестве базового двигателя). Основываясь на большом количестве комплиментов, которые получила Миата, мы можем сказать, что эта небольшая, но страстная команда дизайнеров спроектировала, пожалуй, самый красивый MX-5 на сегодняшний день.

Mazda MX-5 Miata

В дополнение в привлекательному внешнему виду, наша Миата также была довольно надежна: за 4 плановых посещения автосервиса мы в сумме заплатили 347,27$. Это сопоставимо с ранее тестированным Volkswagen GTI (184,87$ за 2 посещения автосервиса). Но ни один их этих автомобилей не может сравниться с нашим Subaru BRZ 2016 года, с которым 3 плановых посещения автосервиса обошлись нам совершенно бесплатно, потому как компания брала на себя все расходы по техническому обслуживанию в течение первых 40 000 км. На тестируемой Миате был выявлен преждевременный износ мягкой крыши в нескольких местах, что являлось известной проблемой и в более ранних сборках. В Мазде исправили эту недоработку, но это потребовало установку совершенной новой конструкции кабриолетной крыши, на которую выписалась гарантия. Новая и улучшенная крыша работала безупречно. Спустя около 40 000 км пробега кондиционер прекратил дуть холодным воздухом из-за отказа компонента. Наш дилер так и не смог определить причину поломки, но мы подозревали, что это был остаточный ущерб от аварии с Линкольном.

Честно говоря, есть пару моментов, которые бы я изменил в Миате. Но нет ничего идеального. Первое место в моем списке занимает ручка переключения информационно-развлекательной системы, которая расположена очень неудобно. Она находится за переключателем коробки передач на центральной консоли, и это означает, что мое предплечье будет непроизвольно задевать ее каждый раз, когда я захочу переключить передачу. Кроме того, мягкая крыша Miata Grand Touring (которая имеет более толстую изоляцию) должна устанавливаться и в других комплектациях Миаты, чтобы снизить шум ветра в салоне. Опять-таки, это очень незначительная жалоба.
Веселая, надежная и доступная, Миата не растеряла своего волшебства и в четвертом поколении родстеров от Мазда. Она подарила нам колхозный загар и множество ярких воспоминаний, а теперь и немного грустных улыбок, потому как пришла пора прощаться.

 

Параметры испытуемой Miata

· Длительность эксплуатации – 15 месяцев / 57 585 км
· Базовая стоимость – 29 420$
· Опции – Brembo/BBS пакет (3 400$: передние тормоза Brembo, 17-дюймовые диски BBS, усовершенствованная система бесключевого доступа)
· Итоговая стоимость – 32 820$
· Средний расход топлива – 7,84 л/100 км
· Выброс CO2 – 180 г/км
· Проблемные области – преждевременный износ мягкой крыши
· Стоимость обслуживания – 347,27$ (замена масла – 4 раза, осмотр, смена шин)
· Стоимость после 3 лет эксплуатации – 15 900$ / 17 700$

Технические характеристики Mazda MX-5 Miata (Club) 2016 года

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА / ШАССИ:
· Расположение двигателя – спереди
· Привод – задний
· Тип двигателя – I-4 алюминиевый блок/головка
· ГРМ – DOHC, 4 клапана на цилиндр
· Объем – 1 998 куб. см
· Коэффициент сжатия – 13,0:1
· Мощность – 155 л.с. @ 6000 об/мин
· Крутящий момент – 200 Н-м @ 4600 об/мин
· Красная зона на тахометре – 6 500 об/мин
· Удельная мощность – 6,76 кг/л.с.
· Трансмиссия – 6-ступенчатая механическая
· Передаточное число ведущего моста / главной передачи – 2,87:1 / 2,87:1
· Подвеска (передняя / задняя) – рычаги управления, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости / мультирычажная, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
· Коэффициент усиления рулевого управления – 15,5:1
· Число оборотов рулевого колеса от упора до упора – 2,8
· Тормоза (передние / задние) – 11,0-дюймовые вентилируемые диски / 11,0-дюймовые диски, ABS
· Диски – 7,0 х 17-дюймовые литые алюминиевые
· Шины – 205/45R17 84W Bridgestone Potenza S001

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ:
· Колесная база – 2 310 мм
· Расстояние между колеса (передними / задними) – 1 473 / 1 473 см
· Длина / ширина / высота – 3 912 / 1 727 / 1 240 мм
· Радиус разворота – 9,4 м
· Снаряженная масса – 1 050 кг
· Распределение массы по осям (передняя / задняя) – 52/48 %
· Количество мест – 2
· Высота салона – 940 мм
· Пространство для ног – 1 090 мм
· Ширина салона на уровне плеч – 1 320 мм
· Объем багажника – 28,3 л

ДАННЫЕ ТЕСТОВ:
· Разгон 0-100 км/ч – 6,4 сек
· Торможение 100-0 км/ч – 33,5 м
· Поперечное ускорение – 0,95 g (avg)
· Тест Motortrend на восьмерке – 25,4 сек @ 0,72 g (avg)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
· Контроль стабильности / тяги – Да / Да
· Количество подушек безопасности – 4
· Основная гарантия – 3 года / 58 000 км
· Гарантия на силовую установку – 5 лет / 100 000 км
· Техпомощь на дороге – 3 года / 58 000 км
· Объем топливного бака – 45 л
· Реальный удельный расход топлива (городской / загородный / смешанный цикл) – 9,41 / 6,03 / 7,84 (л/100 км)
· Заявленный удельный расход топлива (городской / загородный / смешанный цикл) – 8,7 / 6,9 / 7,8 (л/100 км)
· Энергопотребление (городской / загородный цикл) – 77,7 / 61,5 кВт-ч/км
· Выброс CO2 (смешанный цикл) – 183г/км
· Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин АИ-95

gxclub.ru

Новая Mazda MX-5 оказалась меньше всех своих предшественниц — ДРАЙВ

Леонид Попов,

Длина новинки равна 3915 мм. Это на 105 мм меньше, чем у предшествующего поколения, и короче, чем у любой генерации MX-5. Ширина теперь 1730 (на 10 мм больше прежнего родстера), высота — 1235 мм (на 5–20 мм ниже, чем прежде, в зависимости от типа крыши). Колёсная база — 2315 мм (на 15 мм меньше, чем у третьей генерации). Шины — 195/50 R16.

Четвёртое поколение родстера Mazda MX-5 (в Стране восходящего солнца — Mazda Roadster) явилось на свет одновременно на трёх презентациях в Японии, США и Испании. Как и предполагалось, модель прошла курс жёсткий диеты, дабы вернуться к корням и первоначальной идее — очень компактной лёгкой машине, дарящей удовольствие от вождения за счёт прозрачности, отзывчивости управления, в общем, «единения коня и всадника» — Jinba Ittai.

«Инновации в целях сохранения традиций» — девиз новой разработки. Японцы впервые распространили набор технологий Skyaktiv на заднеприводное шасси с приличным смещением мотора вглубь базы (оно тут больше, чем было у «третьего» родстера). Шасси полностью новое, тем не менее автомобиль остался верен ключевым принципам и проверенным временем схемам: двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади, мощная жёсткая ферма соединяет коробку передач с задним редуктором. Распределение массы по осям — идеальные 50:50. Низкий момент инерции вокруг вертикальной оси. Усилитель руля электрический.

Японцы пока не выдают полных характеристик новинки, но указывают, что Mazda MX-5 сбросила более 100 кг снаряжённой массы (а значит теперь весит около тонны). Это достигнуто разными способами. Новая платформа легче, но жёстче. Капот, крышка багажника, передние крылья, усилители обоих бамперов изготовлены из алюминия. Снижен вес модуля складной мягкой крыши. Кроме того, попросту сокращены все внешние размеры автомобиля (кроме ширины).

Создателям пришлось постараться, чтоб родстер понял новый дизайнерский язык марки — Kodo. Предполагалось, что дизайнеры проведут параллели с первым поколением, но «четвёртая» MX-5 выглядит скорее как дальнейшая эволюция «третьей», хотя тут нет никаких общих деталей кузова. Капот стал ниже, передние стойки сместились назад ради улучшения обзора и более эффектных пропорций. Расположение кресла водителя, руля и педалей в очередной раз скорректировано, чтобы обеспечить максимально удобное управление и точную реакцию.

Двигатель — бензиновый мотор Skyactiv-G с непосредственным впрыском. Компания Mazda не спешит обнародовать детали. Предполагается, что будет два варианта — базовый объёмом 1,5 л и опциональный 2.0. Агрегаты не просто позаимствованы из существующей линейки, но перенастроены специально для данной модели. И хотя их мощности не объявлены, неофициально назывались значения 140-150 и 180 л.с. соответственно. Впрочем, голые цифры — далеко не самое важное в этой премьере. Японцы говорят, что проработали каждую мелкую деталь в шасси, салоне и во внешности с одной главной целью — чище и яснее, чем когда-либо, выразить суть модели Mazda MX-5: апеллирование к чувствам, эмоциям, ощущениям водителя.

Дизайнеры рисовали новинку с таким расчётом, чтобы она одинаково хорошо выглядела и с поднятым, и с опущенным мягким верхом. Для его трансформации вручную не нужно вставать с сиденья. Про жёсткую складную крышу японцы пока не говорят, но, вполне вероятно, она будет добавлена позднее.

Машине подарили последнее поколение мультимедийной системы Mazda Connect с крупным экраном над центральной консолью и вращающейся шайбой-контроллером на центральном тоннеле, как на «трёшке». Для повышения комфорта в открытом режиме предусмотрен ветрозащитный экран и динамики аудиосистемы в подголовниках. По сравнению с прежним поколением в интерьере больше мягких поверхностей и больше места под мелочовку. Базовой коробкой передач назначена шестиступенчатая «механика». Будет в программе и «автомат».

К июлю 2014 года общий объём производства всех поколений Mazda MX-5 превысил 940 000 единиц. Это мировой рекорд Гиннесса среди двухместных спортивных автомобилей. За свою 25-летнюю историю «эм-икс-пятая» завоевала более 200 наград. Сколько соберёт её наследница — посмотрим.

История (Рафаэль Гиззатуллин, Леонид Попов)

Почему MX-5 (Mazda Experiment-5) нравится всем поголовно автомобильным журналистам мира? Не потому ли, что идея создания такой Мазды принадлежит некоему Бобу Холлу, тоже в прошлом автомобильному журналисту? Именно Холл в бытность свою корреспондентом американского издания Motor Trend на одной из встреч с топ-менеджерами фирмы Mazda в 1976 году предложил им создать маленький родстер в стиле классических британских спорткаров, которыми был одержим. А став в начале 1980-х сотрудником Мазды, возглавил программу разработки такой машины. Это не просто совпадение: американец болел своей идеей и последовательно двигался к её реализации. Всё прочее: джинба иттай, японские инженеры-философы Тосихико Хираи и Такао Кидзима с их инженерией кансей — было потом. Родстер MX-5 проектировался на платформе заднеприводной модели 323 конца 1980-x, однако даже рассматривалась возможность установить двигатель в базе или сделать вариант с передним приводом. После работы на Мазду Холл снова отдался журналистике (в Австралии), а потом стал сотрудничать с малайзийской компанией Proton Cars (отсюда и снимок).

Модель MX-5 в разное время и на разных рынках была известна также как Mazda Miata, Eunos Roadster (почивший в бозе премиум-бренд Мазды) и Mazda Roadster. В 1989-м двухместный родстер серии NA дебютировал со 120-сильной двухвальной «четвёркой» 1.6 под капотом. В 1994 году добавился мотор 1.8 мощностью 131 л.с. Базовой коробкой была пятиступенчатая «механика», с которой автомобиль разгонялся до 97 км/ч за 9,4 с и набирал до 190 км/ч. Для американцев и японцев предлагался и четырёхдиапазонный «автомат», впрочем, непопулярный. Подвеска была на двойных поперечных рычагах на всех четырёх колёсах. Длина модели равнялась 3950 мм. Всего было выпущено около 400 тысяч автомобилей MX-5 Miata/Eunos Roadster.

Год 1998-й. Выдвигающиеся фары перестали соответствовать требованиям безопасности для пешеходов и на серийной «второй» Миате с индексом NB сменились внешними, интегрированными в бампер. Форсированный до 146 л.с. мотор 1.8 при содействии шестиступенчатой «механики» ускорял родстер до 97 км/ч уже за 7,9 с. Максималка достигла 197 км/ч. В 2000

www.drive.ru

Мазда МХ-5 (2017-2018) — фото, цена, характеристики новой Mazda MX-5 / Miata 4

Как и было обещано, 3 сентября 2014 года, японский автопроизводитель провел презентацию нового родстера Mazda MX-5 / Miata 4 поколения, которая прошла одновременно в Японии, США и Европе.

Изначально планировалось, что модель покажут весной на апрельском автосалоне в Нью-Йорке 2014, но на той выставке японцы продемонстрировали только шасси будущей новинки, а ее мировая премьера состоялась в начале октября в Париже.

Каталог Mazda

Экстерьер Мазды МХ-5 2017-2018 в новом кузове выполнен в текущем фирменном стиле под названием «KODO — Soul of Motion», правда, характерная для других моделей решетка радиатора здесь сделана несколько иначе, да и узкая головная оптика получила совершенно другое исполнение. Обращают на себя внимание и оригинальные задние фонари, состоящие из двух раздельных и разных по форме секций.

В основу родстера легло новое заднеприводное шасси SKYACTIV, позволившее сократить массу автомобиля, по сравнению с предшественником разом на сто килограммов. Теперь базовая модификация с тканевым верхом весит менее тонны. Уменьшению веса поспособствовали и немного урезанные габаритные размеры.

Читайте также: Новая Mazda MX-5 получила версию RF со складным жестким верхом

Длина новой Mazda MX-5 составляет 3 915 мм (- 105), величина колесной базы сократилась на 15 мм — до 2 315, ширина прибавила 10 мм — до 1 730, а высота равна 1 235 (- 20). В компании отмечают, что у нового родстера самый низкий центр тяжести среди все предыдущих МХ-5, а масса по осям распределена в идеальном соотношении 50:50.

Оформление салона авто представляет собой сочетание использованных решений на последних моделях производителя. В частности, передняя панель напоминает аналогичную на хэтчбеке Mazda 2 II генерации, а расположенный на центральной консоли экран мультимедийной системы применяется также на «трешке» последнего поколения.

Читайте также: Итальянцы презентовали Fiat 124 Spider на базе MX-5

В качестве силовых агрегатов родстеру Мазда МХ-5 положены два бензиновых мотора SKYACTIV-G объемом 1,5 и 2,0 литра, каждый из которых сочетается в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач (автомат предложен за доплату). Изначально базовый движок выдавал 130 сил и 150 Нм момента, но на машине 2018 года его доработали, что позволило поднять мощность до 132 л.с. и 152 Нм, а на версиях с АКПП увеличили передаточное число главной пары (3,58 против 3,45).

При этом топовый вариант модернизировали намного серьезнее — его мощностью удалось поднять с исходных 160 до 184 «лошадок», а пиковый момент вырос с 200 до 205 Нм. Добиться этого удалось за счет увеличенного выпускного коллектора, установки более легких поршней и шатунов, новых форсунок и нового низкоинерционного двухмассового маховика. Вдобавок движок стал отзывчивее на низких оборотах и обзавелся более сочным звуком выхлопа.

Производство автомобиля стартовало в марте две тысячи пятнадцатого — первая партия была предназначена исключительно для внутреннего рынка, а европейские покупатели получили свои машины только осенью. Цена обновленной Мазды MX-5 стартует с отметки в 23 200 долларов за версию с тканевым верхом, тогда как вариант RF с жесткой крышей стоит от $30 600. Поставки в Россию увы не планируются.

Видео

www.allcarz.ru

Mazda MX-5 Миата Турбо 1000кг 400лс

Mazda Miata. Она не оставляет равнодушных. Некоторые считают что это женская машина, другие — что это авто для парихмахеров. Последние же считают что это идеальная машина для удовольствия. Максимум эмоций, минимум затрат. Место для пассажира добавили наверное просто так, потому что пассажир в этой машине ничего не добавляет.

Мой экземпляр — 91 года выпуска, совершеннолетняя. Ей уже 21. Это уже третья Миата во владении. На первой научился что такое занос со сбросом газа на большой скорости, вторую купили через неделю после потери первой. Ну а эту купили случайно — как донор частей, а именно кузова.

Машина перекрашена в оригинальный цвет. Краска далеко не идеальна, очень много изьянов. Есть немного ржавчины. НО! Всю машину купили за $500. Хозяин сказал что она не на ходу. Поменял главный предохранитель и аккумулятор — заработала только так. Потом еще поменяли ремень газораспределительного механизма т.к. он тупо порвался. Все запчасти были от старых машин так что затраты на ремонт были только время.

Миата №1 — синяя, 96 — разбита а потом разобрана. Движок поставил в Миату №2

 

Миата №2 — красная, 91 — ржавый кузов. движок 1.8 с первой. В конце 2011 установили Турбо, проездил 1 неделю и поставил на зиму. До турбо 102hp на стенде Dyno Dynamics.

 

(слева) Миата №3 — красная  , 91 — ждет пока я разберу №2 (справа).  №3 покупался ради целого и не прогнившего кузова авто. Поскольку  №2 прогнил во множестве мест и бороться со ржавчиной просто бессмысленно было решено купить новый кузов и свапнуть туда все внутренности.

Список модификаций что стоит на Миате №2. Всё эти части уже есть, работают и будут установлены на Миату №3 (или заменены на лучшие). В

Спецификация:
— 1. Двигатель
1.1 Блок 1.8л 94 года
1.2 Мод «exhintanke» — выупускной вал стоит как впускной вал
1.3 Турбина Garrett T25g с какого-то ниссана, встроенный вейстгейт
1.4 Коллектор BEGI, литой
1.5 Система зажигания COP (coil-on-plug) с тойоты
1.6 Даунпайп BEGI 2.5 дюйма
1.7 Выпускная система Flyin Miata 2.5 дюйма
1.8 Форсунки 550сс с RX-7, после чистки замерили на 580сс
1.9 Интеркулер за $40… большой
1.10 Пайпинг 2.5 дюйма колд-сайд, 2 дюйма хот-сайд
1.11 Блоу-офф Bosch, замкнутого типа
1.11 Механический буст-контроллер
1.12 Воздушный фильтр Injen
1.13 Дроссель 99 года
1.14 Масло Rotella T6 5w40 для турбо-дизельных грузовых автомобилей

— 2. Електроника
2.1 Мозги Megasquirt 2/Extra standalone, сам спаял
2.2 Лямда зонд + контроллер 14point7
2.3 Сенсор давления на 3 бара
2.4 Сенсор температуры воздуха GM
2.5 Ланч-контроль
2.6 Датчик буста и вакуума VDO

— 3. Подвеска
3.1 Аммортизаторы Koni Sport
3.2 Винты Ground Control
3.3 Пружины Eibach Race 440/400lb (8/7кг)
3.4 Опоры c Миаты NB поколения с самодельным крепежом
3.5 Передний стабилизатор Racing Beat, 1.25 дюйма hollow
3.6 Задний стабилизатор сток 12мм

— 4. Тормоза
4.1 Тормоза с 1.8л
4.2 Передние диски с VW Corrado, 11 дюймов
4.3 Прокладки Axxis Ultimate или Hawk HP+ (ненавижу)

— 5. Ходовая
5.1 Диски 949Racing 6UL 15×9 ET36, 5.8kg, цвет «черная тормозная пыль»
5.2 Шины Hankook RS-3 225/45/15
5.3 5-ти ступенчатая коробка сток
5.4 Открытый дифференциал с 1.8л

— 6. Интерьер
6.1 Сиденья «а-ля» BRIDE Low Max VIOS III — тайваньские, за $300 оба не мог не купить
6.2 5-точечные ремни GForce, camlock
6.3 Дуга Hard Dog Hard Core Hard Top Double Diagonal (скороговорка!)
6.4 Сьемная крыша ака Хардтоп
6.5 Руль 350мм вылет 90мм с еBay
6.6 Ручка рычага КПП Voodoo

Сходил на свалку . Искал блокировку Торсен, ни чего не нашли. В эти выходные поеду в еще 2 места, надеюсь повезёт! Со свалки с пустыми руками не ушели. Снял с Mazda Protege датчик с коленвала и диск для датчика. Зачем он мне нужен? Очень просто. На любом моторе с инжекторным впрыском стоит какой-нибудь датчик для определения фазы мотора. Он стоит или на коленвале, или на газорасределительном вале, или оба.

В сток MX-5 поколения NA датчик стоит на вале. Вроде всё работает. Но дело в том что ремень который крутит эти валы — резиновый. Он растягивается чуть при высоких оборотах. Это ухудшает точность датчика — ошибка до плюс минус 3 градуса. Вроде ничего особенного, но если у тебя турбо, то 3 градуса в тайминге может быть разница между детонацией и обычным сгоранием.

Так как стоят мозги MegaSquirt я могу использовать какие угодно датчики. Этот от Protege ставится на коленвал и поэтому точнее. На диске 35 зубчиков. Это так называемый «36-1» диск — такая конфигурация очень часто используется на скок моторах.

,

Кто ищет — тот всегда найдет! Торсен от Мазды 99 года, с передачей 4.3! Нашлось это чудо у друга в гараже. Ему когда-то давно въехали в зад и сломался корпус дифференциала. Мне идеально подходит т.к. в корпус уже есть. Сьездил к другу в Пенсильванию (ехать 150км…). Попили пива, поиграли в Форзу. Я ему отдал 160 баксов, за что получил дифф и обе полу-оси (не нужны, но может пригодятся).

 

Передача 4.3 для 5ти ступенчатой трансмиссии подходит вполне нормально. Когда нибудь надо ставить 6ти ступенчатую трансмиссию, передачу скорее всего поменяю т.к. 4.3 + 6ти = трактор. Поставлю или 3.9 (сток на всех маздах с 6ти) или на 3.6.

В основном интересует скорость в 2ой передаче, т.к. это принципиально для автослалома. Больше 100 км/час почти никогда не разонишься, поэтому идеально если можно обойтись 2ой скоростью а не упиратся в отсечку.

Так что, учитывая сток 7200 отсечу, в 2ой скорости мы имеем:
5 speed
4.3 = 60.6 миль/час (97.5 км/час)
4.1 = 63.6 миль/час (102.3 км/час)

6 speed
3.9 = 55.5 миль/час (89.3 км/час)
3.6 = 59.6 миль/час (95.9 км/час)
4.3 = 50.4 миль/час (81.1 км/час) < Трактор, пни корчевать.

«Сидел я дома, убитый переездом и всякими мелочами. Интернет подключил. Вода, газ, електричество есть. Старую квартиру сдал. Перегнал все 3 машины. Всё, можно жить и расслаблятся. А не! Выпил пива и решли что неплохо бы начать работу над Маздой. В 11 ночи.»

Программа на вечер была простой — начать снимать задний подрамник. Для того чтобы поменять все сайленблоки на полиуретан, мне естественно надо полностью разобрать всю подвеску. Сложность заключается в том что машине 20 лет и всё хорошенько проржавело. Конечно, у нас зимы не как в России но всё же возраст дает о себе знать. Первым делом — открутить гайки задних полу-осей. 29мм + большой ключ + немного на нём попрыгать всё дела.

Дальше… печальное состояние кузова. Эта ржавчина и есть причина всей этой работе. Подумал и понял что дешевле и проще купить новый кузов чем чинить и красить этот.

 

Передняя подвеска. Сегодня трогать не буду.
— 11″ тормозные диски с VW Corrado
— Cтойки 1.8 мазды с спейсером M-Tuned
— Прокладки Hawk HP+
— Амортизаторы Koni Sport
— Пружины Eibach 440lb/inch
— Винты Ground Control
— Стабилизатор Racing Beat с 949Racing endlinks

Гвоздь программы! То есть, болт. Самый ржавый — наружний болт нижнего рычага подвески. Знакомый уже сталкивался с этой проблемой и, как говорит, пришлось разрезать. Покряхтел и на пару сантиметров болт вытащил  Дальше нужна «вилка» которая куда то затерялась. 

С помощью пива и какой-то матери снял оба приржавевших болта. потом снял PPF с трансмиссии (эта та балка что соединяет редуктор с трансмиссией), открутил 4 болта кардана, 6 болтов подрамника и всё — свобода. Ну и тормоза слил. Несколько кило нежного металла. Полу-ржавое чудо под названием двух рычажная подвеска.

Вообщем разборка продолжается и следующая часть уже скоро.
Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!

avtokorch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *