Шприц для закачки масла в коробку: как выбрать

Как известно, в процессе эксплуатации различных ТС замены требует не только моторное масло, но и трансмиссионное. Хотя менять масло в коробке передач «автомат» и «механика» нужно несколько реже, чем в двигателе, данная процедура все равно необходима каждые 60 тыс. км. пробега на МКПП и 30-40 тыс. км пробега на АКПП (в зависимости от типа коробки автомат).
Для реализации такой задачи требуется минимум оборудования и инструментов. Единственное, проблемы часто возникают на этапе заливки свежего масла в агрегат. Далее мы рассмотрим, для чего нужен шприц для масла КПП, какие виды указанных шприцев существуют, а также на что обратить внимание при выборе шприца для закачки масла в коробку передач.
Читайте в этой статье
Шприц для заливки масла в АКПП и МКПП: назначение и особенности
Как правило, сама замена масла в КПП (особенно частичная) не является сложной операцией, а также в большинстве случаев вполне может быть выполнена в условиях гаража. Перед заменой специалисты отдельно рекомендуют приобрести шприц для замены масла в КПП, который продается в автомагазинах.
Итак, при выборе нужно учитывать, что ассортимент таких шприцов достаточно широкий, существуют как специальные профессиональные устройства для заливки технических жидкостей, так и аналоги. В первом случае цена будет достаточно высокой, а во втором есть риски приобрести некачественное решение. Давайте разбираться.
- Масляные шприцы нужны для того, чтобы произвести замену масла в трансмиссии или двигателе. В рамках такой процедуры нужно устройство, которое позволит с максимальным удобством откачать отработку, затем осуществить перекачку в емкость для слива, после чего также реализовать заливку свежего масла в агрегат.
Обычно такое решение называется шприцем для заливки масла. С учетом того, что узлы и агрегаты, требующие обслуживания, нередко находятся в труднодоступных местах, при замене смазки нужно специальное устройство.
Данное решение позволят избежать протечек масла как при сливе, так и при заправке агрегата, также смазка не попадает на установленные рядом детали. Как правило, на практике заливать масляные жидкости при помощи отдельного устройства удобнее и проще, чем кустарным способом (с использованием канистры, шланга и воронки).
Также, если заливное отверстие размещено в труднодоступных местах, бывает и так, что без шприца обслужить агрегат попросту невозможно. Так или иначе, рекомендуется приобрести данный инструмент каждому автолюбителю, который предпочитает самостоятельно обслуживать свой автомобиль.
Как используется шприц для масла КПП
Как видно, маслозаливной шприц облегчает процесс откачки и последующей заправки обслуживаемого агрегата, а также без него в ряде случаев не удается добраться к труднодоступным местам. Зачастую острая необходимость в шприце для заливки появляется при необходимости заменить смазку в ведущих мостах и коробке передач.
Также шприц для масла часто используется для того, чтобы нанести смазку на труднодоступные резьбы и т.д. Общий принцип работы маслозаливного шприца в КПП основан на простой конструкции, предполагающий поршневой (плунжерный) механизм (аналогично медицинским пластиковым шприцам).
Устройство позволяет выполнять следующие операции:
- откачку масляных жидкостей из канистры;
- обработку деталей смазочным материалом;
- заливку масла внутрь коробки передач, моста, двигателя, гидравлики и т.д.;
- нагнетание давления внутри узлов и агрегатов;
Как выбрать шприц для закачки масла

Сами заливные шприцы выпускают разные производители, устройства могут отличаться по своему виду, материалам изготовления, целевому назначению. Как правило, они также делятся объему и способу выдавливания жидкости.
Среди наиболее распространенных шприцов для заливки масла выделяются:
- плунжерный (для перекачки смазочного материала, обладающего различной плотностью и вязкостью). Шприц механический, имеет всасывающий элемент и поршень;
- электрический, который работает от АКБ и позволяет быстро перекачивать масляную жидкость под высоким давлением;
- винтовой шприц необходим для смазки деталей, мелких соединений, резьбовых соединений и т.п.;
- пневматический имеет особый автоматический привод в своей конструкции. В таком устройстве выдавливание смазки происходит после нажатия отдельной кнопки;
Отметим, что механический шприц является самым простым и доступным. Чтобы набрать смазку, достаточно набрать материал внутрь, потянув за ручку. Для заливки снова нажимается ручка, позволяя вытолкнуть набранную смазку из шприца.
Еще нужно учитывать, что шприцы отличаются по своему целевому назначению. Фактически, те или иные устройства работают с жидкостями разной вязкости (масло, солидол и т.д.) Получается, для замены масла в КПП или ДВС подойдет один тип, тогда как в случае использования густых смазочных материалов нужен другой.
При выборе нужно обращать внимание на то, какую герметизацию обеспечивает устройство, а также каков общий объем. Оптимально выбирать средние по цене позиции от известных производителей (хорошо зарекомендовали себя марки Licota, Pressol, Ravenol, Groz) .
Если вы не уверены, лучше получить консультацию специалистов, которая позволит определить целевое назначение того или иного изделия. Также можно подобрать наилучший вариант с учетом конкретных задач.
Еще добавим, что пластиковые шприцы для заливки масла специалисты считают «одноразовыми», то есть приобретать для длительного использования их не рекомендуется. Подобные решения имеют низкий уровень герметизации, не способны создать нужно давление, также быстро изнашиваются и растрескиваются.
К покупке рекомендуются алюминиевые шприцы. Перед тем, как купить шприц для закачки масла, нужно проверить изделие на герметичность (возможен брак), оценить качество хода поршня, осмотреть состояние комплектующих на предмет целостности и отсутствия дефектов.
Если поршень в шприце движется с явными затруднениями, от покупки такого варианта лучше сразу отказаться. Для проверки шприца на герметичность, можно попросить залить в устройство воду.
С одной стороны, вода никак не испортит товарный вид устройства, а с другой низкая вязкость позволит быстро и наглядно получить четкое представление о том, насколько данный экземпляр герметичен.
Подведем итоги
Как видно, шприц для закачки масла КПП и обслуживания других агрегатов и узлов является полезным устройством, которое должен иметь в арсенале каждый автовладелец, предпочитающий обслуживать автомобиль своими руками.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке DSG. Из этой статьи вы узнаете, как поменять масло в КПП ДСГ, а также что нужно учитывать и на какие нюансы следует обращать внимание в рамках такой замены трансмиссионного масла в коробке передач DSG.Напоследок отметим, что при выборе шприца для заливки масла важно учитывать основное целевое назначение устройства и качество его изготовления. Только правильный подбор означает, что в дальнейшем можно рассчитывать на качественную работу маслозаливного шприца, а также достаточно большой срок службы данного изделия.
Читайте также
krutimotor.ru
Шприцы для масла с гибким шлангом в Санкт-Петербурге
Доставка: Санкт-ПетербургДоставка в г. Санкт-Петербург из Москвы.Курьерская доставка, Почта России, Транспортная компания, Самовывоз
В МАГАЗИН
Доставка в г. Санкт-Петербург из Москвы.Курьерская доставка, Почта России, Транспортная компания, Самовывоз

доставка
Курьерская доставка, Почта России, Транспортная компания, Самовывоз, Самовывоз из пункта выдачи по г. Санкт-Петербурге бесплатно, СДЭК до адреса или в пункт выдачи в Вашем городе по тарифам СДЭК
В МАГАЗИН
Доставка в г. Санкт-Петербург из Москвы.Курьерская доставка, Почта России, Транспортная компания, Самовывоз
В МАГАЗИН
Доставка в г. Санкт-Петербург из Москвы.Курьерская доставка, Почта России, Транспортная компания, Самовывоз
В МАГАЗИН
доставка
Курьерская доставка, Почта России, Транспортная компания, Самовывоз, Самовывоз из пункта выдачи по г. Санкт-Петербурге бесплатно, СДЭК до адреса или в пункт выдачи в Вашем городе по тарифам СДЭК
В МАГАЗИН
доставка
Курьерская доставка, Почта России, Транспортная компания, Самовывоз, Самовывоз из пункта выдачи по г. Санкт-Петербурге бесплатно, СДЭК до адреса или в пункт выдачи в Вашем городе по тарифам СДЭК
В МАГАЗИН
доставка
Курьерская доставка, Почта России, Транспортная компания, Самовывоз, Самовывоз из пункта выдачи по г. Санкт-Петербурге бесплатно, СДЭК до адреса или в пункт выдачи в Вашем городе по тарифам СДЭК
В МАГАЗИН
Доставка в г. Санкт-Петербург из Москвы.Курьерская доставка, Почта России, Транспортная компания, Самовывоз
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик
Доставка в г. Санкт-Петербург из Москвы.Курьерская доставка, Почта России, Транспортная компания, Самовывоз
В МАГАЗИН
Демонстрационный зал из г. Санкт-Петербург Курьерская доставка, Почта России, Транспортная компания, Самовывоз
В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800…
Доставка в г. Санкт-Петербург из Москвы.Курьерская доставка, Почта России, Транспортная компания, Самовывоз
В МАГАЗИН
Доставка в г. Санкт-Петербург из Кирова.Транспортная компания, Самовывоз
В МАГАЗИН
Доставка в г. Санкт-Петербург из Кирова.Транспортная компания, Самовывоз
В МАГАЗИН
Доставка в г. Санкт-Петербург из Москвы.Курьерская доставка, Почта России, Транспортная компания, Самовывоз
В МАГАЗИН
Доставка в г. Санкт-Петербург из Кирова.Транспортная компания, Самовывоз
В МАГАЗИН

Доставка в г. Санкт-Петербург из Москвы.Курьерская доставка, Почта России, Транспортная компания, Самовывоз
В МАГАЗИН Онлайн консультант
Доставка в г. Санкт-Петербург из Москвы.Курьерская доставка, Почта России, Транспортная компания, Самовывоз
В МАГАЗИН Онлайн консультант
2 страница из 37
spb.regmarkets.ru
Шприц для заливки масла в КПП: виды и принцип работы
В автомобильных магазинах сегодня можно приобрести специальные устройства разного рода для обслуживания деталей автомобиля. Например, высокой популярностью пользуются специальные шприцы для заливки ТМ масла в КПП. Для них так же можно приобрести разнообразные насадки и шланги. Среди широкого ассортимента шприцов существуют и профессиональные устройства для заливки масляной жидкости, но их стоимость обычно в несколько раз любительских прототипов.
Содержание статьи
Для чего нужны масляные шприцы
Если автомобилист принял решение произвести замену масла внутри трансмиссии или двигателя, то ему необходимо удобное и качественное устройство для откачки старого состава, его перекачки, а главное для заливки масляной жидкости внутрь агрегата. Обычно автолюбители называют подобные устройства шприцом для заливки масла.
Так как разнообразные детали и агрегаты автомобиля зачастую находятся в труднодоступных местах, то при замене смазки разного рода, требуется специальное устройство. Чтобы не разлить дорогостоящее смазочное средство на детали, которые не нуждаются в нем, приобрести такой инструмент важно каждому водителю. Конечно проще всего заливать масляные жидкости при помощи канистры и воронки, но если заливное отверстие находится среди проводов или внутри конструкции автомобиля, то это произвести с их помощью невозможно. В такой ситуации опытные автомобилисты используют специальный маслозаливной шприц.
Самая большая необходимость в шприце для заливки масла появляется при замене масляной жидкости в ведущем мосту или коробке передач. Но он может пригодиться и в других случаях, например при обработке труднодоступной резьбы смазкой. В любом случае это устройство очень нужный предмет в гараже любого автомобилиста.
Принцип работы шприца
Специальный шприц для заливки масла в КПП требуется во многих случаях, но чтобы понять принцип его работы, следует разобраться в конструкции устройства.
По сути, конструкция маслозаливного шприца представляет собой поршневой механизм, такой же как в медицинских пластиковых шприцах. Благодаря ей принцип действия позволяет производить самые разнообразные типы работ:
- Откачка масляной жидкости из канистры или иного резервуара;
- Обработка деталей подверженных эрозии смазочным материалом;
- Заливка масла внутрь коробки передач, двигателя, моста, гидравлики;
- Нагнетание давления внутрь, какого либо узла машины.
Заливные шприцы различаются по типу строения, виду материала, марке и предназначению. Так же устройства данного типа разделяют по объему и способу выдавливания жидкости из устройства.
Всего существует несколько классификаций шприцов для заливки масла:
- Плунжерный – отличное устройство для перекачки смазочного материала различной плотности и вязкости, оснащен всасывающим элементом и поршнем.;
- Электрический – работает от аккумулятора, позволяет перекачивать масляную жидкость под большим давлением без каких либо усилий;
- Винтовой – удобный шприц для смазки деталей, в том числе мелких соединений и резьбы;
- Пневматический – обладает специальным автоматическим приводом в конструкции, смазка выдавливается посредством нажатия кнопки;
- Механический – самый простой тип устройства, для того чтобы залить смазку при его помощи, нужно набрать её внутрь и просто выдавить внутрь агрегата нажав на ручку.
Все классы шприцов имеют свои достоинства и недостатки. Главное различие каждой классификации в её ценовой категории, но разделяют их и по виду предназначения. Например, если у вас передача стала хуже переключаться, то нужно заменить масло в КПП, в таком случае подойдет устройство для трансмиссионных масел. А например для обработки деталей солидолом подойдут только специальные для густых смазок шприцы.
Как выбрать хороший шприц
Если вам нужен шприц для быстрой заливки масла в КПП, то его класс не так важен, как качество герметизации и общий объем. Конечно, профессиональные прототипы для домашнего использования не стоит приобретать, но на качестве шприца всё же лучше не экономить. Высокой популярностью обладают шприцы марок Pressol, Licota, Groz. В любом случае лучше проконсультироваться со специалистом в автомобильном магазине, он посоветует наиболее практичные варианты.
Обратите внимание, что пластиковые и пластмассовые шприцы для заливки масла не стоит даже рассматривать – их герметизация желает лучшего, а износ происходит очень быстро. Лучше всего приобретать алюминиевые устройства. Так же перед приобретением проверьте качество не только герметичности, но и всех комплектующих, а главное ход поршня.
Если движение поршня тяжелое, то сразу отложите шприц в сторону. При желании герметичность можно проверить залив воду внутрь устройства, если это позволит сделать продавец консультант автомобильного магазина. Но вряд ли это как то повредит конструкции шприца.
Видео: замена масла в КПП своими руками
avtotehnar.ru
Неудачный опыт со шприцами для заливки трансмиссионного масла
Несколько раз пытался упростить заливку трансмиссионного масла. Но как-то не очень удачно.Первое время пытался пользоваться дешевым пластмассовым шприцем. Примерно такого вида:
Фотографию пришлось взять из интернета, поскольку свой экземпляр выкинул. Очень уж плохим такой шприц оказался. Герметичность очень плохая: после пары замен шприц стал протекать маслом со всех щелей. Крайне не рекомендую.
После такого неудачного опыта решил купить шприц подороже и металлический. Этот экземпляр у меня сохранился:
Даже маркировка читается. Автомастер AMS4105:
Сперва было неплохо. Лучше, чем с пластмассовым вариантом. Но потом и этот шприц вызвал разочарование.
Во-первых, комплектная трубка плохая. Она довольно быстро задубела от масла, стала слетать со шприца.
Во-вторых, металлическая поверхность шприца какая-то странная. Ее очень сложно оттереть от масла, из-за этого шприц всегда жирный на ощупь, что затрудняет его использование и хранение.
В-третьих, не совсем понятен сценарий использования. Вот мне надо залить масло из канистры. Что делать? Шприц довольно туго выкачивает, заполнение маслом выдвижением поршня — это весьма неспешный процесс. А если просто заливать масла внутрь, то нужно откручивать скользкую крышку, что тоже не особо удобно.
В-четвертых, поршень со временем все же стал пропускать масло.
В общем, мне это все надоело (об этом упоминал, когда искал новое масло), шприц валяется без дела. А для заливки использую б/у канистры от трансмиссионных масел Castrol (1, 2). На удивление, они долго держатся (в отличие от совсем старых канистр Shell). Не протекают. А если аккуратно заливать масло, то они остаются сравнительно чистыми снаружи. Проблема, фактически, одна: если выдавливать масло чуть вверх (когда оно не бежит самотеком), то полностью канистру выдавить не удается, приходится доливать (хорошо, если есть запас масла).
А для заливки масла в колесные редукторы использовал металлическую масленку, поскольку там доступ совсем сложный (даже канистрой не подлезть), а объем небольшой.
Еще по этой теме:Изображения из альбомов:
malykh.blogspot.com
Ручные шприцы — нагнетатели для масла и технических жидкостей
Ассортимент принадлежностей для замены масел RAVENOL расширился ручными шприцами-нагнетателями:
1. RAVENOL Utility In & Out Fluid Syringe – ручной шприцевой насос для замены масла Артикул: 1370180 Технические данные: Объем шприца: 0,35 л Мерная шкала в мл и квартах: 100, 200, 300 мл и 1/8, 1/4, 3/8 кварт Наконечник 1: ø 9,8 мм x 300 мм Наконечник 2: ø 11 мм x 300 мм Использовать RAVENOL Utility In & Out Fluid Syringe рекомендуется, когда необходимо работать с небольшим объемом жидкости. 2. RAVENOL Fluid Syringe with Discharge Артикул: 1370181 Технические данные: Объем шприца: 0,35 л Мерная шкала в мл и квартах: 100, 200, 300 мл и 1/8, 1/4, 3/8 кварт Дополнительная ёмкость: 1л Мерная шкала на ёмкости в литрах: 0,3
0,5
0,7 Наконечник 1: ø 15 мм x 150 мм Наконечник 2: ø 13 мм x 370 мм Наличие дополнительной емкости объемом 1 л позволяет использовать RAVENOL Fluid Syringewith Discharge, когда необходимо работать с большим объемом жидкости.
RAVENOL Fluid Syringe with Discharge и RAVENOL Utility In & Out Fluid Syringe ручные шприцевые насосы для замены масла, с корпусом из прозрачного пластика.
RAVENOL Utility In & Out Fluid Syringe подходит для:- моторных
- гидравлических
- трансмиссионных масел с вязкостью до SAE 140
- отработанного масла
- бензина
- других не коррозионно активных жидкостей
RAVENOL Utility In & Out Fluid Syringe имеет емкость примерно 0,35 л. В качестве расходников применяются два гибких наконечника длиной около 300 мм, диаметром 9,8 мм и 11 мм.
Когда можно использовать RAVENOL Utility In & Out Fluid Syringe и RAVENOL Fluid Syringe with Discharge?- Замена масла в средней части задней оси
- Замена масла в коробке переключения передач
- Замена тормозной жидкости в тормозной системе
- Слив масла из коробки передач
- Замена жидкости ГУР
- Заливка жидкости в бачок омывателя
На каждой коробке приведена информация о том, как пользоваться шприцем, понят- ные пиктограммы иллюстрируют возможности использования, например, в газоноко- силке или мотоцикле.
ravenol.su
Шприцы для масла — Энциклопедия по машиностроению XXL
Для заполнения каналов смазкой через клапанные маслёнки (фиг. 4) применяются шприцы. На фиг. 69 изображён шприц для масла ёмкостью 200 см Он имеет съёмные наконечники, изготовляемые в зависимости от конструкции маслёнок. [c.759]Рис. 41. Шприцы для масла / — пружина | ![]() |
Шприцы для масла и консистентной смазки 955 [c.1097]
Подшипники скольжения и качения металлорежущих станков с наличием картеров для масла. При наличии шприца с гибким шлангом возможна установка масленок в труднодоступных местах [c.48]
Игольчатые подшипники крестовины кардана 2 МКР Смазать шприцем для пресс-масленок с надетым на него специальным наконечником. Подавать масло до тех пор, пока оно не выйдет из клапана на [c.318]
Масло следует хранить в закрытых сосудах (бочках, ведрах с крышками) во избежание его загрязнения. Масла, засоренные песком и пылью или содержащие воду, увеличивают абразивной изнашивание и окисление деталей. Жидкие масла заливают в картеры двигателей, цепных и зубчатых передач через воронки с частыми сетками. Плунжерные и винтовые шприцы для смазки механизмов через ниппельные и пресс-масленки рекомендуется заправлять при помощи специальных приспособлений (совков, заправщиков, шприцев). Пользоваться для этого случайными предметами (обрезками жести, щепками) запрещается. Перед [c.269]
Шприц для жидкостей (рис. 131) предназначается для заправки и отбора масла из картеров, заполнения жидкостью амортизаторов, главного тормозного цилиндра, а также для промывки деталей керосином. [c.214]
Подшипники скольжения и качения металлорежущих станков с наличием картеров для масла шасси автомобилей и тракторов сельскохозяйственные машины и пр. При наличии шприца с гибким шлангом возможна установка масленок в труднодоступных местах [c.10]
В комплект маслозаправочного инвентаря входят бачки, бидоны, ведра с крышками и сетками, масленки и шприцы — для каждого сорта масла и смазки, посуда для сбора отработанных масел, а также различной формы воронки с сетками, шприцы для выкачки отработанных масел из коробок и ванн станков, мерные кружки, лопатки для консистентных смазок и др. [c.296]
Для смазки узлов и деталей непосредственно на рабочем месте тракториста нужно иметь нагнетатель для жидкого масла и рычажный шприц для консистентных смазок, а для заливки охлаждающей жидкости чистое ведро. [c.113]
Для удобства подвода к масленке шприца для нагнетания масла применяют переходные штуцера / (см рис, 6.7, а) [c.112]
Для периодической подачи консистентных смазок применяются прямая пресс-масленка (рис. 22.4, д) и колпачковая масленка (рпс. 22.4, е). Для подачи масла в пресс-масленку используется шприц. [c.328]
Рабочее место смазчика должно быть специально оборудовано железным шкафом для хранения инструмента и смазочных материалов, железным ящиком для обтирочного материала, бачками для свежего масла и для отработанного масла, масленками, шприцами, воронками, ключами, отвертками и т. п. [c.334]
Для улавливания на фильтровальную бумагу ее покрывают тонким слоем сухих чернил или марганцовки. Далее бумагу помещают в камеру, оборудованную затвором. В зависимости от плотности капельного потока регулируется выдержка открытия затвора, с тем чтобы, с одной стороны, получалась достаточно представительная выборка, а с другой стороны, не происходило слияния капель. Фильтровальную бумагу следует предварительно протарировать, для чего медицинский шприц наполняется водой, затем при свободном медленном истечении ее из иглы шприца наносится капля на фильтровальную бумагу. Следующая капля опускается на слой технического масла глубиной не менее максимального диаметра капли. Затем измерителем (можно штангенциркулем) либо с помощью фотографирования определяют размер пятна на бумаге и диаметр капли в слое масла. [c.83]
I — вентиль для манометра 2 — манометр 3 — пробка М24 4 — клапан 5 — клапан предохранительный 6 — распределитель 7 — вентиль запорный проходной Dy= 10, Ру= 200 кГ/см 8 — шприц ШР2-500 9 — буфер tO — обруч и — цилиндр 12 — грундбукса 13 — плунжер И — стояк водонапорный 15 — станина / — подвод сжатого воздуха П — уровень масла III — подвод воды высокого давления. [c.104]
При снятии шприца с масленки пружина 1 перемещает рабочий цилиндр в исходное положение, подготавливая шприц к повторному циклу. Шприцы снабжены съемными наконечниками, их можно использовать и для консистентной смазки. Резервуар вмещает 200 г масла. [c.70]
Подшипники скольжения и качения станков шасси автомобилей и тракторов сельхозмашин. Заполняются маслом любым шприцем с головкой по ГОСТ 3027—45 Для единовременной подачи смазки к ответственным подшипникам до пуска машины и для смазки трущихся пар, работающих периодически [c.717]
Направляющие смазывают маслом, обычно вручную, из капельных масленок или шприцем. Применяют темные масла или подшипниковые масла II вязкость чаще всего — от 5 до 10° Е/50° С. Для смазки роликами из колодцев (см. стр. 690) пользуются этими же сортами масла для медленных подач и для предупреждения скачкообразного движения применяют масла с жирными присадками (подшипниковое масло ES3). Если масло для смазки направляющих подается под давлением из резервуара для циркуляционной смазки, то род применяемого масла определяется требованиями прочих смазочных точек. [c.704]
Для заливки масла в картеры пользуются шприцем или воронкой. В средних и крупных автохозяйствах применяется маслораздаточный бак ГАРО (модель 133-1). Для заполнения картера маслом наконечник шланга маслораздаточного бака вставляют в наливное отверстие картера, включают кран, и под действием насоса масло поступает в картер. [c.184]
Заправка трущихся пар маслом и консистентной смазкой производится вручную или механически. Для ручного наполнения, без давления, служат наливные маслёнки различных конструкций. Подача масла и консистентной смазки под давлением осуществляется при помощи шприцев (см. выше фиг. 34), изго- [c.962]
Вначале следует протереть шприц, воронки и другой смазочный инвентарь до установки наконечника шприца на пресс-масленку последнюю надо также тщательно протереть, чтобы удалить пыль и грязь. То же следует проделать и перед отвинчиванием крышки или пробки картера для доливки масла. [c.242]
Шарнирные соединения тормозных электромагнитов и конечных выключателей смазывают при периодических осмотрах. Шарнирные соединения с встроенными масленками смазывают с помощью шприца, а остальные — жидким маслом. Для этого очищают шарнирное соединение от пыли и грязи и масленкой подают на него несколько капель масла, а затем вручную провертывают шарнир для равномерного распределения масла по всей поверхности. [c.522]
Оборудование и приспособления для заправки. В мелких и средних АТП доливают и заменяют масло в картерах коробки передач, раздаточной коробке, главной передаче, рулевом механизме с помощью передвижного смазочного насоса с ручным приводом, а также и ручных смазочных шприцев с гибкими или изогнутыми наконечниками. В крупных АТП механизмы трансмиссии автомобилей заправляют из раздаточных кранов смазочного и насосного агрегатов на централизованном посту с-мазки и заправки автомобилей. [c.52]
Приспособления Тиски параллельные. Дрель ручная. Ножовка слесарная. Бачки для масла. Поддоны для бачков. Набор маслёнок. Шприц для масла. Поронка. Крючки для чистки отверстий. Переносный ящик для инструмента Инструмент Набор гпечных ключей. Молоток слесарный. Молоток медный. Набор зубил. Крейцмейсели. Ключ для маслёнок. Набор напильников. Бородки. Набор отвёрток. Шаберы. Выколотка. Ножовочные полотна. Набор спиральных свёрл. Плоскогубцы универсальные. Метр стальной складной. Штангенциркуль. Кронциркуль [c.333]
Лроцесс обслуживания агрегатов смазкой производится следующим образом. Специально выделенный смазчик заполняет маслёнки и шприцы для всего цеха. На каждую маслёнку наносится цветная полоса или условное обозначение, указывающее сорт заливаемого в неё масла. Можно применять, например, следую-uwie условные обозначения [c.725]
Инвентарь железный шкаф для инструмента и смазочных материалов (размерами 0,8 X X I>6 с тремя отделениями) железный ящик для обтирочного материала (размерами 0,5 X 0,25X0,25 м)-, бачки для масла, по одному на каждый сорт масла (ёмкость — трёхдневная потребность) бидоны для доставки свежих масел бидоны для сбора и хранения отработанных смазочных масел вёдра ёмкостью 5 кг для консистентных смазок по одному на каждый сорт смазки маслёнки ёмкостью 0,5 и 3 г по одной на каждый сорт масла шприцы масляные и мазевые воронки с сетками насосы для зачистки картеров отвёртки ключи. [c.725]
Для индивидуальной смазки трущихся поверхностей деталей машин маслами и консистентными смазочными материалами пользуются различными масленками, нормализованньп 1и ГОСТом. Для осуществления индивидуальной периодической смазки маслом без принудительного давления применяют масленки с поворотной крышкой (рис. 17.7,а) и пресс-масленки под запрессовку (рис. 17.7,6). Заправку первой масленки осуществляют ручной масленкой-лейкой, а второй — шприцем. Для индивидуальной непрерывной смазки маслом без принудительного давления применяют масленки фитильную (рис. 17.7, в) и капельную с регулировочно-запорной иглой (рис. 17.7, г). Фитильная масленка обеспечивает непрерывную подачу масла через фитиль. Недостаток ее заключается в том, что она подает масло в подшипники и тогда, когда они не работают. Капельная масленка перемещением иглы позволяет регулировать смазку и в нерабочее время прекращать подачу масла. [c.295]
Пластические смазки, представляющие собой тонкую механическую смесь минерального масла и мыла, получили широкое применение в подшипниковых узлах вследствие меньшей способност вытекать из корпуса, что существенно облегчает конструкщ1Ю уплотнений. Полость подшипникового узла в этом случае должна быть отделена от внутренней части корпуса, для чего используют маслосбрасывающие кольца (рис. 301). В подшипниковый узел смазку набивают через крышку или подают под давлением через масленку под шприц. В дальнейшем обычно через каждые 3 мес. добавляют свежей смазки, а через год — меняют смазку с предварительной разборкой и промывкой узла. Подшипники качения для предохранения их от загрязнения извне и предотвращения вытекания из них смазки снабжают уплотняющими устройствами. На рис. 302 изображены контактное (манжетное) уплотнение (рис. 302, а), применяемое при невысоких скоростях, обеспечивающее защиту плотным контактом деталей в уплотнениях щелевое и лабиринтное (рис. 302,6), применяемое при любых скоростях и обеспечивающее защиту вследствие сопротивления протеканию жидкости через узкие щели. Применяют также подшипники со встроенными уплотнениями. [c.327]
Расход масла при смазывании посредством лубрикатора выражается данными, приведёнными для капельного смазыБанчя, при смазывании шприцем— приведёнными для смазывания при ручной подаче. [c.723]
Некоторые металлорежущие станки имеют масленки с шариковыми клапанами, подача масла в которые должна произво-дит1-х я специальными шприцами. Станочники, обслуживающие эти станки, должны быть снабжены такими шприцами и пользоваться для заправки указанных масленок только ими. [c.89]
Для с.мазывания узлов трения через пря.мые резьбовые или угловые резьбовые масленки применяется так же иневмат.ическ ий смазочны нагнетатель мод 03-16332, подающий высоковязкое масло или пластич пый смазочный материал под давлением до 40 МПа Заправочная вместимость бункера нагнетателя 20 л Смазочные материалы наносят на открытые поверх иости трения дета.тей или набивают ими колпачковые масленки с помощью щеток и лопаточек, выполненных из дерева. Смазочные материалы подают в прямые резьбовые или угловые резьбовые масленки смазочными нагнетателями (шприцами) различной конструкция (рис. 12.5, а—3). [c.93]
Для снижения коэффициента трения и связанной с этим скорости износа рабочих поверхностей вкладышей и цапф, а также для снижения потерь энергии в подшипниковых узлах и предохранения их от коррозии к контактирующим поверхностям подводят смазку масла легких менее вязких сортов — для смазки подшипников быстроходных валов, масла тяжелых сортов и пластичные смазки — для тихоходных валов, работающих при больших нагрузках. Для смазки применяют колпачковые масленки (рис. 2.34, а) и пресс-масленки (рис. 2.34, б). В случае колпачковой масленки смазочным материалом заполняют ее внутреннюю полость. Периодически подвинчивая колпачок I, выдавливают смазочный материал через клапан 2 и вертикальный канал в горизонтальную канавку во вкладыше (см. рис. 2.33), откуда она рассредотачивается по всей поверхности контакта цапфы с вкладышем. В пресс-масленку смазочный материал нагнетают шприцом. [c.54]
Для заполнения каналов дозами масла под давлением через клапанные масленки применяют шприцы (рис. 41), которые за один двойной ход плунжера подают 0,3—0,5 см масла при давлении до 30 кПсм . [c.70]
Для роликовых подшипников, всех электровозов (кроме ЧС) консистентная смазка 1-ЛЗ. Заменителем ее служит смазка 1-13 (УТВ). Ролики и подшипниковые кольца перед заполнением смазкой покрываются тонким слоем индустриального масла марки 45. Консистентной смазкой заполняются полностью лабиринтовые канавки, все пространство между роликами и между подшипниками. Камера подшипникового щита заполняется смазкой на ее объема. Смазочная камера наружной крышки заполняется на /з ее объема. Примерное количество смазки, закладываемое в якорные подшипники со стороны коллектора, для двигателей ТАО составляет 1,0 кг, с противоположной стороны тоже 1,0 кг. Для двигателей других типов со стороны коллектора и с противоположной стороны закладывается по 1,6—1,5 кг. В эксплуатационных условиях добавление смазки 100—200 г в каждый подшипник производится через один iva-лый периодический ремонт. Смазка добавляется шприцем через специальное отверстие в крышке подшипника. Полную замену смазки производят на подъемоч-ных ремонтах и при ремонтах других видов, связанных с разборкой двигателя. [c.542]
На рис. 200, б показана деревянная прессформа, состоящая из двух плит и двух вкладышей, которые оформляют внутренний сопряженный профиль матрицы. На верхней нлите 3 закреплена шурупом 5 металлическая пластина 4, а на нижней плите 1 в проушинах установлены на штифтах откидывающие винты 8 с барашками 7 для крепления двух плит. Перед началом работы оформляющие плоскости вкладышей матрицы и пуансона слегка смазывают машинным маслом или мазутом, чтобы предотвратить прилипание воска. После этого вкладыши 2 ш 10 вставляют в углубление нижней плиты 1 и надевают на них верхнюю плиту 3 так, чтобы боковые пл оскости и скосы вкладышей плотно прилегали к плоскостям и скосам в углубление плит. Затем винты вводят в проушину верхней плиты 3 и закрепляют барашками 7 так, чтобы не было перекоса между двумя плитами и вкладышами, после чего вставляют в окно верхней плиты 3 пуансон 6 и закрепляют его штифтом 9. Закончив сборку, прессформу устанавливают на ручной пресс в такое положение, чтобы ниппель шприца вошел в литниковое отверстие металлической пластины и свободно заливал восковую массу в полость матрицы прессформы. [c.191]
Перед консервацией оборудования при необходимости производится вскрытие отдельных узлов. В случае обнаружения коррозии безусловно требуются разборка этих узлов и удаление коррозии. Так, например, у редуктора турбозубчатого агрегата целесообразно вскрыть для осмотра с целью определения состояния поверхностей перед консервацией один-два подшипника, тщательно-осмотреть их при проворачивании редуктора. Если поверхности чистые, облить шейки валов и упорные гребни смазкой (наливом), подшипники закрыть проворачивая турбозубчатый агрегат вало-поворотным устройством, покрыть с помощью шприца, наливом или кистью зубчатое зацепление редуктора и Другие поверхности консервационной смазкой. Консервация производится при вскрытой крышке редуктора или через вскрытые смотровые лючки. На патрубок слива масла следует установить металлическую заглушку со штуцером для слива смазки в чистую емкость. Еслй подшипники турбин и редуктора не вскрывались для осмотра и консервации, то консервация их производится через штуцер для заливки подшипников маслом (залив смазки — при помощи шприца). Крышку или смотровые лючки устанавливают на место после покрытия зубчатого зацепления, подшипников и поверхностей других деталей консервационной смазкой. [c.57]
Масляные системы механизмов, имеющих» большие по объему картеры (200—400 кГ), прокачивают штатным ручным масляным насосом с забором смазки из переносной емкости (ведра, банки). Эго делается с целью экономии консервационных смазок и сокращения объема работ (по заливу и удалению смазки из картера). Подшипники и регуляторы механизмов, имеющих для смазки масляные бачки (ванны), консервируют заполнением картеров (ванн) консервационной смазкой и покрытием отдельных деталей смазкой путем облива или кистью. Рабочее масло перед консервацией из картеров удаляется. Консервационная смазка на верхние подшипники и регулятор наносится с помощью шприца, картеры заполняются полностью смазкой, вал механизма проворачивается вручную. [c.63]
Различают индивидуальную систему смазки при помощи ручных прессов или шприцев через клапаны-масленки, а также через фитильные или конденсационные масленки и централизованную подачу смазки. В настоящее время широкое распространение получила централизованная система смазки. Для этого на паровозах смонтированы маслопроводы. По ним смазка подводится к трущимся узлам. Смазочные масла нагнетаются в маслопроводы автоматически при движении паровоза при помощи так называемых пресс-масленок (рис. 99), представляющих собой многоцилиндровые масляные насосы, каждый из которых нагнетает смазку в определенный маслопровод. На эксплуатирующихся в настоящее время паровозах преимущественно применяют пресс-масленки пяти-, восьми- и четырнадцатиотводные. Так, на паровозах серии Л используют две пресс-масленки, из которых одна восьми-, а вторая четырнадцатиотводная. На паровозах серии ПЗб установлено две четырнадцатиотводных пресс-масленки. Смазка по отводам подается к цилиндрам и золотникам паровой машины, деталям экипажа и движущего механизма. [c.152]
Шариковые пресс-масленки — ниппельная см. рис. 159, б)иобычная (см. рис. 159, в) обеспечивают пропуск смазки к трущимся поверхностям и удерживают ее от вытекания во время работы машины. Таким образом, они работают как клапаны. Для этой цели внутри каждой масленки помещен шарик, прижимаемый пружиной к своему гнезду. При подаче смазки с помощью шприца шарик под давлением масла утапливается, сжимая пружину, и пропускает смазку. [c.277]
mash-xxl.info