Топливный насос высокого давления дизельного двигателя
Топливный насос высокого давления 12-цилиндрового дизельного двигателяТопливный насос высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя (а также бензиновых двигателей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива) является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей.
Топливные насосы предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском. В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыливания создается движением плунжера насоса.
У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами.
В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).
Топливные насосы высокого давления могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.
Работа секции рядного ТНВДУстройство распределительного ТНВД:
- редукционный клапан;
- всережимный регулятор;
- дренажный штуцер;
- корпус насосной секции высокого давления в сборе с плунжерной парой и нагнетательными клапанами;
- топливоподкачивающий насос;
- лючок регулятора опережения впрыска;
- корпус ТНВД;
- электромагнитный клапан выключения подачи топлива;
- кулачково-роликовое устройство привода плунжера.
Подачу топлива из бака в ТНВД обеспечивает топливоподкачивающий насос (5), а редукционный клапан (1) поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД, которая расположена в корпусе (4).
Плунжерная пара насосной секции представляет собой золотниковое устройство, регулирующее количество впрыскиваемого топлива и распределяющее его по цилиндрам дизеля в соответствии с порядком их работы. Всережимный регулятор (2) обеспечивает устойчивую работу дизеля в любом режиме, задаваемом водителем с помощью педали акселератора, и ограничивает максимальные обороты коленчатого вала, а регулятор опережения впрыска топлива (6) изменяет момент подачи топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленвала.
Топливоподкачивающий насос подает в ТНВД топливо в гораздо большем объёме, чем требуется для работы дизеля. Излишки возвращаются в бак через дренажный штуцер (3). Что касается электромагнитного клапана (8), то он предназначен для остановки дизеля. При повороте ключа в замке зажигания в положение «выключено» электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива к плунжерной паре, а значит, и в цилиндры дизеля, это и требуется, чтобы заглушить силовой агрегат.
В зависимости от давления и продолжительности впрыска, а также от величины цикловой подачи топлива существуют следующие модели рядных ТНВД:
— М (4…6 цилиндров, давление впрыска до 550 бар)
— А (2…12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
— P3000 (4…12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
— P7100 (4…12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
— P8000 (6…12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
— P8500 (4…12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
— R (4…12 цилиндров, давление впрыска до 1150 бар)
— P10 (6…12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
— ZW (M) (4…12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
— P9 (6…12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
— CW (6…10 цилиндров, давление впрыска до 1000 бар)
— h2000 (5…8 цилиндров, давление впрыска до 1350 бар)
Общее устройство ТНВД
Основные части ТНВД:
- Корпус.
- Крышки.
- Всережимный регулятор
- Муфта опережения впрыска.
- Подкачивающий насос.
- Кулачковый вал.
- Толкатели.
- Плунжеры с поводками или зубчатыми втулками,
- Гильзы плунжеров.
- Возвратные пружины плунжеров.
- Нагнетательные клапаны.
- Штуцеры.
- Рейка.
Принцип действия ТНВД: Вращение кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленчатого вала. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину, поднимает плунжер. При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке. В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса. Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше. На некоторых ТНВД (например, ТНВД трактора Т — 130) часть секций отключается на холостых оборотах, соответственно, отключается и часть цилиндров двигателя.
Дополнительные агрегаты ТНВД
Муфта опережения впрыска — служит для изменения угла опережения впрыска в зависимости от оборотов. По принципу действия является механизмом, использующим центробежную силу. Устройство:
- Ведущая полумуфта.
- Ведомая полумуфта.
- Грузы.
- Стяжные пружины грузов.
- Опорные пальцы грузов
Принцип действия: При минимальных оборотах грузы за счёт пружин стянуты к центру и положение между муфтами является исходным, при этом угол опережения впрыска находится в пределах отрегулированного параметра. При увеличении оборотов центробежная сила в грузах возрастает и разводит их, преодолевая сопротивление пружин. При этом муфты поворачиваются относительно друг друга и угол опережения впрыска увеличивается.
Всережимный регулятор — служит для изменения количества подачи топлива в зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя. Устройство:
- Корпус.
- Крышки.
- Державка.
- Грузы.
- Муфта.
- Рычаги.
- Скоба-кулисы.
- Регулировочные винты.
- Оттяжные пружины.
Принцип действия: Запуск двигателя — перед запуском рейка за счёт пружины находится в положении максимальной подачи топлива, поэтому при запуске в двигатель подаётся максимальное количество топлива. Это способствует быстрому запуску. Как только двигатель начнёт развивать обороты, и центробежная сила в грузах начнёт расти, они, преодолевая сопротивление пружин, начнут расходиться в стороны и внутренними своими рычагами давить на муфту, которая будет воздействовать на рычаг, а рычаг будет тянуть рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты установятся в соответствии с натягом пружин. Увеличение оборотов — при нажатии на педаль «газа» натягивается пружина, которая действует на рычаг рейки и муфту. Муфта и рейка смещается, при этом преодолевается центробежная сила в грузах. Рейка смещается в сторону увеличения подачи топлива, и обороты растут. Увеличение нагрузки — при увеличении нагрузки и неизменном положении педали «газа» обороты снижаются, центробежная сила в грузах тоже. Грузы складываются и дают возможность сместиться муфте, рычагу и рейке в сторону увеличения подачи топлива. При снижении нагрузки обороты начинают увеличиваться, центробежная сила в грузах тоже, грузы начинают расходится и внутренними рычагами смещать муфту, рычаг и рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты при этом прекращают расти. Остановка двигателя — при остановке двигателя поворачивается скоба, кулиса скобы воздействует на рычаг, а рычаг — на рейку. Рейка перемещается настолько в сторону уменьшения подачи, что подача прекращается, и двигатель останавливается
dic.academic.ru
Что такое ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления) в автомобиле
Начать стоит с того, что топливный насос высокого давления или, как его часто сокращают, ТНВД – один из самых основных и важных элементов дизельного двигателя. Он несет в себе следующие важные функции: регулирует процесс поступления топлива, то есть контролирует начало этого процесса и под давлением нагнетает само топливо.По мере совершенствования конструкции, появились аккумуляторные системы, они стали отвечать непосредственно за впрыск горючего. То есть с появлением электроники, все стало намного проще с одной стороны, но сложнее с другой. Аккумуляторные системы были неразрывно связаны с форсунками, поэтому благодаря электронике, все высчитывалось и распределялось автоматически.
Плунжерная пара -это основная составляющая ТНВД. Она объединяла поршень и цилиндр. Деталь эта была непростая, для ее изготовления использовали высококачественную сталь, а сама конструкция выполнялась с высокой точностью. Втулкой и плунжер имели между собой определенный зазор, называемый прецизионным сопряжением.
Виды и конструкционные особенности ТНВД
Топливные насосы высокого давления (ТНВД) подразделяются на следующие виды по своей конструкции, называя, мы будем давать краткое его описание. Первый, с которого необходимо начать, это рядный ТНВД. В нем топливо нагнетается за счет так называемых плунжеров или их пары.
Второй вид ТНВД – это распределительный. Он имеет уже несколько другую структуру: внутри может размещаться один или несколько плунжеров. Каждый из них отвечает за нагнетание топливо в том или ином цилиндре.
Третий вид – это магистральный, в котором горючее нагнетается непосредственно в аккумуляторе. ТНВД устанавливаются в том числе и на бензиновые моторы. Там они связаны напрямую с системой впрыска.
Отличие от дизельных агрегатов лишь в создаваемом давлении, здесь оно на порядок ниже, чем в дизелях. Выпуском ТНВД занимаются ведущие компании, каждая из которых постоянно на слуху. Это и Lucas, и Denso, и Bosch, и Zexel.
Теперь более конкретно о каждом из видов.
Рядный насос
Он устроен таким образом: в нем имеются плунжерные пары, каждая из которых замыкается на определенный цилиндр. Все они расположены внутри корпуса ТНВД дизельного двигателя. Там же предусмотрены конструкцией каналы, по которым горючее подводится и отводится. Движение плунжеров происходит за счет кулачкового вала, на который в свою очередь воздействует вал коленчатый.
Каждый плунжер ТНВД размещен на своеобразном пучке и воздействует на него. При работе он прижимается к своему пучку. Это происходит за счет пружин. Наглядно это можно представить.
Смотрите, вал с пучками начинает двигаться, соответственно его детали начинают воздействовать на плунжер и толкать его. Соответственно, тот начинает двигаться вверх — вниз по втулке.
Что этот процесс дает нам? А благодаря ему происходит поступление горючего из ТНВД в определенных количествах к форсункам. То есть данное устройство позволяет открывать и закрывать вход для поступления и выпуска горючего с определенно периодичностью.
Данный механизм позволяет создавать давление и открывать клапан, который отвечает за нагнетание. А если этот агрегат запускается, то обеспечивается доступ горючего к форсунке. Момент подачи горючего и его количество распределяется за счет механического воздействия. Оно происходит за счет того, что плунжер поворачивается в корпусе втулки.
Беспрепятственные повороты ему обеспечивает шестерня, которая напрямую завязана на зубчатую реку. Если следовать дальше по цепочке, после рейки, то следующим элементом уже является педаль газа.
Вверху плунжер выглядит, как лопатка и имеет наклонную поверхность. Он позволяет отсеивать лишнее горючее, тем самым производя его контроль в поступлении. Весь этот процесс регулируется механически за счет центробежной муфты.
Что при этом происходит? Вы увеличиваете обороты двигателя, а в системе производится ранняя подача топлива и наоборот, когда уменьшаете, то происходит поздняя подача. У такой конструкции ТНВД более высокая практичность и надежность. Такого типа толпивные насосы высокого давления могут работать и с низкими видами горючего. Смазка этих агрегатов производится моторным маслом и смазываются двигателем.
Данный тип ТНВД отличаются от рядных по своей конструкции. Они имеют в своем распоряжении всего один или два плунжера, которые распределяются на все цилиндры мотора. Поэтому имеют более компактный вид и меньший вес.
По функциональности такие насосы позволяют обеспечить более высокую равномерность подачи. Но при всех этих плюсах, у них есть и минусы. Большинство деталей в конструкции не долговечны.
Рядные ТНВД для дизельного двигателя, используются и на легковых, и на грузовых автомобилях. А распределительные насосы высокого давления только на легковых машинах. Их конструкция может быть различная, и включать разные приводы плунжеров.
Самыми распространенными из них видами в области эксплуатации являются торцевые и внутренние. Они считаются более долговечными, так как на них не производится никаких нагрузок. В таком типе насосов с торцевым приводом главным является распределяющий плунжер.
Благодаря ему, топливо дизельного двигателя равномерно распределяется из ТНВД по цилиндрам. Когда кулачковая шайба начинает двигаться, плунжер начинает тоже двигаться, совершая при этом поступательные и возвратные движения. Шайба тоже при этом движется по роликам.
Благодаря этому, эти две детали действуют друг на друга, что позволяет создать необходимое давление для горючего. Назад она возвращается за счет пружины. Сила вращения плунжера исходит от приводного вала. Весь этот механизм позволяет распределять топливо по цилиндрам.
Топливо регулируется опять же за счет механического воздействия и электроники. При механическом регулировании опять задействована центробежная муфта, на которой находятся грузы. Эта муфта отвечает за изменение величины топливной подачи, путем воздействия на дозатор.
Магистральный насос
Этот вид используется в аккумуляторной системе. Он отвечает за нагнетание горючего в топливную рампу. Отличие его от других видов насосов является тот факт, что он позволяет создавать давление горючего, намного выше, чем в других видах ТНВД.
В своей конструкции магистральный вид может иметь, как один, так и два, и три плунжера. Их привод обеспечивается за счет кулачковых шайбы и вала. Когда вращается вал, происходит воздействие на плунжер возвратной пружины, и тот соответственно движется вниз. Этот процесс позволяет уменьшить давление в компрессионной камере, объем же при этом увеличивается.
При разряжении горючее попадает в камеру, но это происходит тогда, когда в камеру откроется клапан, отвечающий за впуск. Затем давление начинает снова расти в камере. Этот процесс позволяет постепенно поднять в исходное положение плунжер и камера закроется.
В рампу топливо попадает после того, как создастся соответствующее давление и откроется клапан, отвечающий за выпуск. Подача горючего контролируется и управляется по потребности двигателя. За этот процесс отвечает клапан, который отвечает за дозирование.
Как только поступает сигнал с блока управления, клапан начинает немного приоткрываться. Это позволяет контролировать и регулировать количество горючего, которое поступает в компрессионную камеру.
Теперь Вы точно знаете, что такое ТНВД в автомобиле и какую функцию он выполняет Во всяком случае начальное представление о топливном насосе высокого давления Вы получили.
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru
ТНВД что это? Топливный насос высокого давления дизельного двигателя, устройство
[box type=»info»] Топливный насос высокого давления это расшифровка аббревиатуры ТНВД.[/box]
Один из главных конструктивных элементов впрыска дизельного ДВС. Данный насос выполняет обычно две возложенные на него задачи: регулирование момента начала впрыска; нагнетания определённого количества топлива. Вместе с моментом появления аккумуляторных систем впрыскивания топлива, задача регулирования необходимого момента впрыска была возложена на электронные системы.
Основой устройства ТНВД является так называемая плунжерная пара, состоящая из поршня и цилиндра, который по размеру довольно небольшой.
[box type=»download»] Конструктивно устройство ТНВД делят на несколько видов:
Они бывают Распределительные;
Могут быть Рядные;
И есть Магистральные насосы высокого давления;[/box]
Что такое ТНВД рядного исполнения
Рядный ТНВД
В рядном насосе нагнетание дизельного топлива (соляры) а один цилиндр происходит за счёт работы отдельной плунжерной пары.
Рядные ТНВД оборудованы стольким количеством плунжерных пар, сколько у двигателя имеется цилиндров, то есть если в моторе 4 цилиндра то и насос имеет четыре плунжерных пары.
Такие плунжерные пары, установленные в корпусе топливного насоса, где выполнены каналы, выполняющие функцию отвода топлива. Движение плунжеров осуществляется при помощи кулачкового вала, имеющего привод от колен. вала двигателя. Прижимают плунжеры к кулачкам специальные пружины.
Схема работы плунжеров
[box type=»info»] ТНВД используют также в системах непосредственного впрыска бензиновых ДВС, однако стоит заметить, что давление создаваемое таким топливным насосом значительно меньше, чем на дизельных моторах.[/box]
На данный момент главными производителями топливных насосов являются: Bosch, Lukas, Delphi и другие.
[box type=»bio»] Итак, что такое ТНВД рядный мы разобрались. Конструкцией ТНВД рядного устройства обеспечивается высокая надёжность механизма в целом. Насосы постоянно проходят процесс мазки моторным маслом, поэтому могут функционировать на топливе не совсем высокого качества.[/box]
Устройство ТНВД распределительного типа
Тнвд распределительного типа
Рассмотрим теперь что такое ТНВД, но уже распределительного типа. В таком насосе всего одна плунжерная пара.
Этот плунжер совершает за один такт такое количество возвратно-поступательных движений, сколько цилиндров в двигателе.
Одновременно плунжер вращается вокруг своей оси и распределяет таким образом топливо по всем цилиндрам.
Так как топливный насос высокого давления работает постоянно, пока вращается коленвал, то чтобы заглушить двигатель нужно отключить подачу топлива. Делается это либо при помощи механического рычага, либо электрическим клапаном, который перекрывает подачу топлива к самому насосу.
Что такое ТНВД магистрального типа
Тнвд магистрального типа
Теперь рассмотрим устройство тнвд магистрального типа. Такие насосы используются в системе подачи топлива Common Rail.
Общий принцип работы системы Common Rail заключается в том, что насос нагнетает топливо не сразу в цилиндры, а в топливную рампу.
А вот из рампы дизельное топливо уже впрыскивается специальными электромагнитными форсунками Common Rail. Форсунки управляются блоком управления подобно инжекторной системе.
Вот собственно и все.
Интересное видео о работе дизельного мотора:
Читайте еще интересные статьи на аналогичную тему ниже:
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Топливный насос высокого давления — Википедия. Что такое Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления 12-цилиндрового дизельного двигателя, в разрезе.То́пливный насо́с высо́кого давле́ния (ТНВД) ди́зельного дви́гателя является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей.
Назначение
Топливные насосы предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент цикла, точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке приложенной к коленчатому валу. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском.
В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыления создается движением плунжера насоса.
У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами.
В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыление и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).
Разновидности
Топливные насосы высокого давления могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.
Работа секции рядного ТНВДУстройство распределительного ТНВД:
- редукционный клапан;
- всережимный регулятор;
- дренажный штуцер;
- корпус насосной секции высокого давления в сборе с плунжерной парой и нагнетательными клапанами;
- топливоподкачивающий насос;
- лючок регулятора опережения впрыска;
- корпус ТНВД;
- электромагнитный клапан выключения подачи топлива;
- кулачково-роликовое устройство привода плунжера.
Подачу топлива из бака в ТНВД обеспечивает топливоподкачивающий насос (5), а редукционный клапан (1) поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД, которая расположена в корпусе (4).
Плунжерная пара насосной секции представляет собой золотниковое устройство, регулирующее количество впрыскиваемого топлива и распределяющее его по цилиндрам дизеля в соответствии с порядком их работы. Всережимный регулятор (2) обеспечивает устойчивую работу дизеля в любом режиме, задаваемом водителем с помощью педали акселератора, и ограничивает максимальные обороты коленчатого вала, а регулятор опережения впрыска топлива (6) изменяет момент подачи топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленвала.
Топливоподкачивающий насос подает в ТНВД топливо в гораздо большем объёме, чем требуется для работы дизеля. Излишки возвращаются в бак через дренажный штуцер (3). Что касается электромагнитного клапана (8), то он предназначен для остановки дизеля. При повороте ключа в замке зажигания в положение «выключено» электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива к плунжерной паре, а значит, и в цилиндры дизеля, это и требуется, чтобы заглушить силовой агрегат.
В зависимости от давления и продолжительности впрыска, а также от величины цикловой подачи топлива существуют следующие модели рядных ТНВД:
- М (4—6 цилиндров, давление впрыска до 550 бар)
- А (2—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
- P3000 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
- P7100 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
- P8000 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
- P8500 (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1300 бар)
- R (4—12 цилиндров, давление впрыска до 1150 бар)
- P10 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
- ZW (M) (4—12 цилиндров, давление впрыска до 950 бар)
- P9 (6—12 цилиндров, давление впрыска до 1200 бар)
- CW (6—10 цилиндров, давление впрыска до 1000 бар)
- h2000 (5—8 цилиндров, давление впрыска до 1350 бар)
Общее устройство ТНВД
- Корпус.
- Крышки.
- Всережимный регулятор
- Муфта опережения впрыска.
- Подкачивающий насос.
- Кулачковый вал.
- Толкатели.
- Плунжеры с поводками или зубчатыми втулками,
- Гильзы плунжеров.
- Возвратные пружины плунжеров.
- Нагнетательные клапаны.
- Штуцеры.
- Рейка.
Принцип действия ТНВД
Вращение кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленчатого вала. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину, поднимает плунжер. При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке.
В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса.
Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше.
На некоторых ТНВД (например, ТНВД трактора Т-130) часть секций отключается на холостых оборотах, соответственно, отключается и часть цилиндров двигателя.
Дополнительные агрегаты ТНВД
Муфта опережения впрыска — служит для изменения угла опережения впрыска в зависимости от оборотов. По принципу действия является механизмом, использующим центробежную силу. Устройство:
- Ведущая полумуфта.
- Ведомая полумуфта.
- Грузы.
- Стяжные пружины грузов.
- Опорные пальцы грузов
Принцип действия муфты следующий. При минимальных оборотах грузы за счёт пружин стянуты к центру и положение между муфтами является исходным, при этом угол опережения впрыска находится в пределах отрегулированного параметра. При увеличении оборотов центробежная сила в грузах возрастает и разводит их, преодолевая сопротивление пружин. При этом муфты поворачиваются относительно друг друга и угол опережения впрыска увеличивается.
Всережимный регулятор — служит для изменения количества подачи топлива в зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя. Устройство:
- Корпус.
- Крышки.
- Державка.
- Грузы.
- Муфта.
- Рычаги.
- Скоба-кулисы.
- Регулировочные винты.
- Оттяжные пружины.
Принцип действия регулятора следующий:
- Запуск двигателя: перед запуском рейка за счёт пружины находится в положении максимальной подачи топлива, поэтому при запуске в двигатель подаётся максимальное количество топлива. Это способствует быстрому запуску. Как только двигатель начнёт развивать обороты, и центробежная сила в грузах начнёт расти, они, преодолевая сопротивление пружин, начнут расходиться в стороны и внутренними своими рычагами давить на муфту, которая будет воздействовать на рычаг, а рычаг будет тянуть рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты установятся в соответствии с натягом пружин.
- Увеличение оборотов: при нажатии на педаль «газа» натягивается пружина, которая действует на рычаг рейки и муфту. Муфта и рейка смещается, при этом преодолевается центробежная сила в грузах. Рейка смещается в сторону увеличения подачи топлива, и обороты растут.
- Увеличение нагрузки — при увеличении нагрузки и неизменном положении педали «газа» обороты снижаются, центробежная сила в грузах тоже. Грузы складываются и дают возможность сместиться муфте, рычагу и рейке в сторону увеличения подачи топлива. При снижении нагрузки обороты начинают увеличиваться, центробежная сила в грузах тоже, грузы начинают расходится и внутренними рычагами смещать муфту, рычаг и рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты при этом прекращают расти.
- Остановка двигателя — при остановке двигателя поворачивается скоба, кулиса скобы воздействует на рычаг, а рычаг — на рейку. Рейка перемещается настолько в сторону уменьшения подачи, что подача прекращается, и двигатель останавливается
См. также
Ссылки
wiki.sc
Что такое ТНВД? И в какие моторы это ставят? Какую роль играет эта деталь?
ТНВД — это топливный насос высокого давления. В двигателях это обязательная деталь дизельных моторов, причем независимо от системы подачи топлива, отличается только конструкция, так как там топливо впрыскивается в камеру сгорания под давлением от 200 до 1800 атм. в зависимости от режима работы мотора. В зависимости от типа системы подачи топлива ТНВД может быть многоплунжерным (где несколько плунжеров качают топливо, каждый в свой цилиндр) . распределительным (где насосная часть одна, а качает топливо в разные цилиндры по очереди), индивидуальные (на каждый цилиндр свой) , сблокированные в одном корпусе с форсункой ( насосная часть насос-форсунок представляет собой по сути индивидуальный ТНВД) , и насосы common-rail (обычно двух или трехплунжерные) в которых все плунжера качают топливо в общую магистраль — аккумулятор, а уже из нее топливо попадает к электронно управляемым форсункам. На бензиновых моторах с появлением систем непосредственного впрыска бензина, также возникла потребность в ТНВД, правда давление там поменьше не превышает 300 атм.
топливный насос высокого давления ставится на дизельные двиги… нагнетает и распределяет топливо по горшкам.
Это насос уже ответили. Если интересно — немного из развития дизельных двигателей. ТНВД стоит на всех советских тракторах и большинстве современных авто дизельных двигателей (Камаз, Маз, Зил-Бычок, ГАЗ-53) производства России и СНГ. Особенность ТНВД, что он единый на все цилиндры и от него идут трубки высокого давления на форсунки цилиндров. ТНВД же обеспечивает и нужный момент зажигания топливной смеси — в отличии от карбюратора в дизеле сжимается не смесь, а воздух и в нагретый из за сжатия воздух впрыскивается диз. топливо — оно сразу и вомпламеняется. Следующий шаг развития диз. двиг. — типа TDI (термин VW). Здесь используются индивидуальные для цилиндров насос-форсунки управляемые мозгами. Но при разработке двиг-ля Евро-4 и 5 сделали вывод, что TDI не обеспечивает нужные параметры. И появилась топливная рампа (Common Rail) аналогично инжекторам — насос создает высокое давление в рампе (емкость в виде цилиндра или трубки) , а оттуда топливо забирается по форсункам. Где то так.
топливный насос высокого давления, устанавливается на дизельных двигателях, сразу перед рампой форсунок,
ТНВД- Топливный Насос Высокого Давления. С тавиться ТОЛЬКО на дизельные двигатели, Качает саляру от Топл. Насоса Низкого Давления в форсунку (отвечает за впрыск) . Лучше его не трогать, при ремонте он калибруется и выставляется на спец. стенде!
Так, приблуда ненужная.. . Ставят на дизель, GDI и FSI . Экономна, но не достаточно долговечна!
в просто народе это аппаратура и ставится на дизель
в дизелях, поршень доходит до верхней мёртвой точки при этом сжимается воздух при сжатии он нагревается в этом момент ТНВД делает впрыск солярки в целидр под давлением 300 ат, горячий воздух делает воспламенение солярки,
touch.otvet.mail.ru
Что такое ТНВД
Дизельные двигатели уже давно зарекомендовали себя с положительной стороны. Многие автолюбители выбирают машины с таким двигателем, потому что они экологичны, надежны, просты в использовании и обеспечивают значительную экономию денежных средств.
Ремонт ТНВД ГАЗ Валдай требует особых знаний, так как этот автомобиль значительно отличается от других «Газелей».
Система впрыска топлива
Для работы двигателю необходимо топливо, за его подачу отвечает система, которая нагнетает и осуществляет впрыск. Основным элементом этой системы является топливный насос высокого давления. Все механики и автовладельцы называют его сокращенно – ТНВД.
Существующие на сегодняшний день ТНВД принято делить на несколько видов:
- рядные, такие насосы производят нагнетание топлива отдельной плунжерной парой для каждого цилиндра;
- распределительные насосы осуществляют подачу топлива, а также равномерное его распределение по всем цилиндрам двигателя за счет одной пары плунжеров;
- задачей магистральных насосов является нагнетание дизельного топлива к аккумулятору.
В автомобилях, которые работают от бензина, также имеются ТНВД. Но давление, создаваемое во время работы, в несколько раз ниже, чем в дизельных аналогах.
Основные виды неисправностей
Если вы заметили значительное увеличение расхода топлива, то это может свидетельствовать о поломке насоса. Также насторожить хозяина машины должно падение мощности работающего двигателя, изменение звука, а также проблемы при запуске автомобиля.
Чаще всего ТНВД выходят из строя из-за неправильной регулировки, чрезмерного износа деталей механизма, а также при использовании дизельного топлива низкого качества.
Полное восстановление всех технических характеристик ТНВД может потребовать значительных финансовых затрат. Чтобы избежать этого рекомендуется регулярно проводить профилактические работы. Специалисты промывают насос и все соединительные шланги, а затем производят точную регулировку ТНВД на специальном стенде.
Если не требуется замены неисправных частей в ТНВД, то такое текущее обслуживание не займет много времени, и стоимость проведенных работ не будет слишком высокой.
Для ремонта и обслуживания автомобиля необходимо выбирать мастерскую, где используются сертифицированные материалы и современное оборудование. В этом случае можно быть уверенным в долгом сроке службы автомобиля.
Принцип работы тнвд дизельного двигателя смотрим в видео:
yakauto.ru
Что такое ТНВД?
Топливный насос высокого давления — это сложный узел, являющийся частью дизельного мотора. Также как и электрический бензонасос для бензинового двигателя, ТНВД подает горючее к форсункам дизельного двигателя. Главной составляющей этой системы является так называемая плунжерная пара. Если говорить проще, то она является небольшим цилиндром с поршнем, имеющим диаметр в два или три раза меньший, чем его длинна. Благодаря этому можно осуществлять закачку большего количества смеси в цилиндр насоса для создания большего давления. Принцип, по которому он работает, аналогичен работе топливного насоса двухтактного двигателя. При опускании поршня вниз в цилиндр происходит закачка горючего, когда же он поднимается наверх, происходит сжимание топлива с созданием высокого давления. От действия высокого давления происходит открытие выпускного клапана, и топливо начинает свое движение к форсункам, которыми при наступлении необходимого момента (под высоким давлением) впрыскивается горючее в цилиндры двигателя.
На современных моторах осуществляется установка нескольких подобных цилиндров плунжерной пары для обеспечения давлением каждой отдельно взятой форсунки. Из-за того, что величина зазора между стенками цилиндров и поршнем достигает всего нескольких микромиллиметров, когда возникает даже самая малейшая неисправность, надо производить замены всей плунжерной пара, так она не подлежит восстановлению.
Недостатки ТНВД
Главный недостаток этой системы впрыска заключается в том, что на ремонт топливного насоса высокого давления тратится много денег. Есть такие неисправности, которые вообще невозможно устранить, вот почему в отдельных случаях появляется необходимость в приобретении нового насоса. Срок, в течение которого работает ТНВД, прямо определяется качеством топлива, которое используется, поэтому об этом надо помнить постоянно. Всем хорошо известно, что качество топлива на отечественных заправках невысокое, не говоря уже про качество дизельного топлива. Топливному насосу требуется бережная эксплуатация, поэтому использование горючего с любыми примесями, тем более с водой, быстро приведет к неминуемому выходу из строя топливного насоса высокого давления и непредвиденным расходам по его замене.
Использование ТНВД в бензиновых двигателях
Однако несмотря на все недостатки, которые присущи этому вида впрыска, эта система стала использоваться и на бензиновых двигателях, правда уже под другим названием — GDI. Это стало возможным благодаря преимуществам ТНВД, перекрывающим их недостатки. Основное же преимущество заключается в уменьшении расхода топлива до 30%, благодаря тому, что впрыск топлива происходит под высоким давлением.
yakauto.ru