Установка топливного бака – Дополнительный топливный бак, его преимущества и недостатки

Дополнительный топливный бак, его преимущества и недостатки

Дополнительный топливный бак

В современном мире довольно часто у владельцев автомобилей возникает потребность в установке дополнительного топливного бака. Когда присутствует в автомобиле дополнительный топливный бак, водитель чувствует себя уверенней и спокойней. Особенно это касается тех, кто ездит на дальние расстояния. Найти автомобиль с двумя баками не просто. Как правило, топливная емкость устанавливается дополнительно уже после покупки автомобиля. Для того, чтобы не заморачиваться, можно обратиться в автосервис. Там вам профессиональные механики установят все как надо. Но спокойнее установить самому. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд;

Для начала необходимо определить объем будущего бачка. А также запастись всем необходимым. Проверить наличие, на раме автомобиля, специальные кронштейны для установки дополнительного топливного бачка. Всего их необходимо три. В том случае, если их нет, придётся их приваривать. Опять-таки, ничего сложного, но все же лишние движения. Итак, в наличии три кронштейна. Два задних и один передний. Далее необходимо продумать, какой необходим для указателя уровня горючего;

Дополнительный топливный бак

Тут есть три варианта

  1. Прибор совмещённый с электронными часами. Устанавливается на место стрелочный часов;
  2. Указатель уровня горючего на самом щитке приборов;
  3. Отдельный прибор. Устанавливается в удобное положение, в выбранном месте.

Далее список необходимых инструментов выглядит так:

  • Топливная емкость и конечно защита;
  • Горловина сдвоенная;
  • Клапан в магистраль подачи;
  • Клапан в обратную магистраль;
  • По желанию кнопка переключения;
  • Необходимые крепления для клапанов;
  • Зажим для бачка;
  • Лента крепления при необходимости;
  • Штифт крепления;
  • Фиксатор штифта.

Как заправлять?

Установка дополнительного топливного бака

После установки бака на место, совершенно справедливо возникает вопрос, как быть с горловиной. Самый лучший вариант это двойная горловина. Но к сожалению этот вариант подойдёт не для всех; Ещё один вариант, это поставить врезанную, спортивную горловину. Разновидностей таких горловин довольно много. Необходимо учитывать удобство самого процесса заправки. Патрубок от горловины должен быть без резких поворотов, чем более прямым он будет, тем лучше. Иначе при заправке бака, можно столкнутся с проблемами выплескивания бензина. Если же аккуратно подойти к решению данного вопроса, то никаких проблем не возникнет;

Технология изготовления ДТБ.

Топливные баки должны быть изготовлены из алюминия, либо нержавеющей стали. Самое главное, чтобы металл был плотный и не ржавел. Топливо с ржавчиной это совсем не то что надо. Самое главное, чтобы металл был как следует обработан. Бензин и его пары не должны вызывать коррозии металла. Так необходимо во внутренней полости бака сделать перегородки с щелями по бортам. Это необходимо для того, что топливо меньше плескалось в баке; Дополнительные топливные баки изготавливаются на достаточно большой ассортимент автомобилей. В настоящее время на многих сайтах можно выбрать необходимый, подходящий к какой-либо определенной марке авто. Выбор большой. Ассортимент радует. Можно выбрать бак изготовленный из необходимого материала, можно выбрать бак нужного размера. При этом цены достаточно разнообразные. Как правило, все зависит именно от материала, из которого емкость изготовлена. В любом случае выбор большой;

Как работает ДТБ?

Попадание горючего из дополнительной емкости в основной может осуществляться только при работающем на средних оборотах двигателе. Основная задача состоит в том чтобы топливо из дополнительного вовремя попадало в основной бак. В процессе подливания топлива, само собой дополнительный бак пустеет раньше. Если же вы не хотите использовать топливо с дополнительного бака, то необходимо открыть на основном баке сапун, или же поставить пробку с ним. Соответственно топливо из дополнительного бака качаться не будет. В основном водители имеют две пробки. Одну с клапаном, другую нет. Соответственно по мере необходимости они меняют их местами. В этом случае топливо из дополнительного бака или расходуется, или же нет. Но стоит отметить, что если изначально расходуется топливо из основного бака, то в последствии придется подкачивать топливо из дополнительного. А это при отсутствии определенных навыков может вызвать затруднения;

Дополнительный топливный бак в багажнике

В чем же главное преимущество дополнительного топливного бака?

Тут все просто. Отправляясь в дальний путь, не всегда есть уверенность, что на пути встретится необходимая автозаправка. К тому же бензин в разных регионах отличается. Что уж говорить, что отличается он и в разных странах. Причем не только по цене, но и по качеству. И вашему автомобилю придется ой как не легко переходить от одного вида бензина к другому. Разбавлять его не советуется. Возить с собой канистры с бензином не всегда удобно. Да, впрочем, и места много занимает. К тому же емкости разные бывают. У кого то 70, у кого то 100.литров. Имея на своей машине дополнительный топливный бак, можно быть уверенным, что трудностей с бензином не возникнет. Хотя бы определённое время. Можно спокойно продолжить свой путь. Зная что есть запас. С большим запасом горючего не страшны пересменки на заправках. Не смогли заправится, ну что же, можно заправиться позже.

Однозначно процедура подсоединения дополнительного топливного бачка заставит потрудиться. Но эффект оправдает ваши ожидания, учитывая, что продержаться без дозаправки вы сможете значительно дольше

Если же все таки принимаете решение установить топливный бачок самостоятельно, то стоит рассчитывать свои силы. Работа это в принципе не сложная, но стоит хоть немного разбираться в устройстве автомобиля. Если же не уверены в своих силах, то логичнее всего обратится к профессионалам. К тому же заказывать сам топливный бачок необходимо у проверенных поставщиков. Он должен быть качественным, лучше всего если он будет изготовлен известной фирмой. В любом случае дополнительный топливный бак облегчит многим водителям жизнь.

autodont.ru

Снятие и установка топливного бака

Снятие и установка топливного бака

Снятие и установка топливного бака

Снятие





1. Перед снятием бак необходимо полностью опустошить. Так как сливной пробки не предусмотрено, приступать к снятию бака лучше всего после того, как все топливо будет выработано. Остатки могут быть откачаны через заливную горловину вручную (предварительно отсоедините отрицательный провод от батареи).
2. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое заднее колесо.
3. Снимите промежуточную секцию системы выпуска отработавших газов с глушителем (см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов).
4. Отболтите и снимите с днища автомобиля термозащитный экран.
5. Отболтите несущую скобу топливного бака.
6. Извлеките стопорный палец и отсоедините от приводную тягу от заднего корректора высоты дорожного просвета. Отведите корректор в сторону.
7. Не отсоединяя, снимите крышки с расположенных под днищем гидравлических трубок.
8. Высвободите гидравлические трубки из фиксаторов на днище топливного бака.
9. Высвободите топливный фильтр из своего кронштейна и отведите его в сторону.
10. Снимите брызговик арки правого заднего колеса и отсоедините от резиновых трубок линии подачи и возврата топлива.
11. Ослабьте хомуты и отсоедините от топливного бака заливную горловину и вентиляционные шланги.
12. Заведите под бак тележечный домкрат (для распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и днищем бака деревянный брусок). Взведите домкрат, приняв на него вес бензобака.
13. Выверните болты крепления бака и, слегка сдав вправо, приопустите бак на домкрате .
14. Где требуется, отсоедините электропроводку от активной гидравлической подвески.
15. Отожмите пластмассовый язычок и отсоедините электропроводку от топливного фильтра.
16. Отпустите хомуты и отсоедините шланги от сборки топливозаборника.
17. Опустите топливный бак и извлеките его из-под автомобиля.
18. Если внутри присутствуют твердые отложения или влага, извлеките из него сборку бензонасоса с топливозаборником и промойте бак чистым бензином. Бак представляет собой цельный резервуар, изготовленный методом выдувания из синтетического материала и в случае серьезного механического повреждения подлежит замене. Тем не менее, в некоторых случаях незначительные утечки могут быть устранены путем выполнения специальных ремонтных процедур, — проконсультируйтесь у специалистов автосервиса.

Установка

Установка производится в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
   a) При установке бака на автомобиля проследите, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между баком и днищем автомобиля.
   b) Проследите за правильностью прокладки и надежностью подсоединения всех линий и шлангов.
   c) Прежде чем подсоединять приводную тягу к корректору высоты дорожного просвета, переведите рычаг управления активной подвеской в положение LOW.
   d) В заключение залейте в бак небольшое количество чистого топлива и проверьте его на наличие признаков утечек, отогнав автомобиль на обочину дороги.

 

carmanz.com

10.7. Демонтаж и монтаж топливного бака

При этой работе в особенности должны соблюдаться меры безопасности, о которых
говорилось раньше. Топливный бак находится в надежном месте за передней осью.
Предварительно нижняя сторона автомобиля должна быть тщательно очищена для того,
чтобы при монтажных работах в топливную систему не попало топливо.

Мы демонстрируем здесь эту работу, хотя она должна выполняться в мастерской
из-за необходимости демонтажа оси. Мастерская использует при демонтаже топливного
бака подъемное устройство для двигателя/коробки передач V.A.G. 1383 А. Далее
нужен динамометрический ключ (до 50 Нм).


Бензиновый трехцилиндровый двигатель с буквенными обозначениями
AWY и AZQ




  1. Демонтаж: выключив зажигание, выньте из зажимов ленту массы
    аккумулятора. Предварительно проверьте, закодированный ли радиоприемник
    установлен в машине. Код против кражи должен быть известен.
  2. Вывинтите крепежные болты модуля крышки топливного бака и демонтируйте
    модуль.
  3. Слейте топливо и очистите поверхность вокруг заливной горловины.
  4. Откиньте вперед заднее сиденье. Демонтируйте крышку модуля
    подачи топлива. Отсоедините четырехполюсный соединительный разъем
    на фланце.
  5. Снимите правое заднее колесо. Демонтируйте подкрылок в колесной
    нише (сзади справа). Отвинтите угольный фильтр.
  6. Отвинтите от кузова заливную горловину. Отвинтите все кронштейны
    системы выхлопа сзади на кузове. Подвесьте систему выхлопа, слегка
    опустив, к кузову на проволоке.
  7. Демонтируйте заднюю ось.
  8. Отсоедините черный подающий трубопровод 1 и белый трубопровод
    для удаления воздуха 2 в месте соединения. Будьте осторожны! Предварительно
    положите тряпку вокруг места соединения. Осторожно снимите шланг.
  9. Отвинтите зажимной хомут и крепежные болты. Подхватите топливный
    бак подъемным устройством для двигателя/коробки передач. Опустите
    топливный бак.
  10. При монтаже в обратном порядке обратите внимание на следующее:
    воздушные и топливные шланги должны прокладываться без излома,
    топливные шланги фиксироваться пружинными зажимными хомутами и
    проверяться на прочность крепления. Нельзя путать подающий и возвратный
    трубопроводы (возвратный трубопровод синий, подающий – черный).
    Все трубопроводы после монтажа на топливном баке должны быть зафиксированы
    пружинными зажимами.



    Расположение топливного
    бака при трехцилиндровом двигателе.

  11. Если топливный бак заменялся, удалите воздух из топливной системы.


Четырехцилиндровые двигатели TDI с буквенными обозначениями
ATD и AXR





  1. Демонтаж:
    выключив зажигание, выньте из зажимов
    ленту массы аккумулятора. Предварительно проверьте, закодированный
    ли радиоприемник установлен в машине. Код против кражи должен
    быть известен.
  2. Откиньте вперед заднее сиденье. Демонтируйте крышку модуля
    подачи топлива. Отсоедините четырехполюсный соединительный разъем
    на фланце.
  3. Слейте топливо и очистите поверхность вокруг заливной горловины.
  4. Демонтируйте заднюю ось и подкрылок в колесной нише сзади справа.
  5. Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы впереди справа
    на топливном баке. Прижмите для этого клавиши в соединениях 1
    и 2 шлангов.



    Соединения шлангов в топливном
    баке.

  6. Демонтируйте оконечный глушитель и левый теплозащитный экран.
  7. Вывинтите болты на заливной горловине (стрелки).



    Болты (стрелки) на заливной
    горловине топливного бака.

  8. Подхватите топливный бак подъемным устройством для двигателя/коробки
    передач. Затем вывинтите крепежные болты топливного бака (стрелки).



    Крепежные болты (стрелки)
    на топливном баке.

  9. Выньте заливную горловину из резиновой чашки модуля крышки
    топливного бака и опустите топливный бак.
  10. При монтаже в обратном порядке обратите внимание на следующее:
    воздушные и топливные шланги должны прокладываться без излома,
    топливные шланги фиксироваться пружинными зажимными хомутами и
    проверяться на прочность крепления. Нельзя путать подающий и возвратный
    трубопроводы (возвратный трубопровод синий, подающий – черный).
    Все трубопроводы после монтажа на топливном баке должны быть зафиксированы
    пружинными зажимами.
  11. Если топливный бак заменялся, удалите воздух из топливной системы.

carmanz.com

Как правильно установить топливный бак?

Хотите ли вы заменить свой старый, поврежденный топливный бак, или устанавливаете дополнительный бак для топливной системы вашей лодки, помните, что безопасность — это самое главное о чем вы должны подумать, начиная работу с топливной системой на катере. Прочитав эту инструкцию полностью, если вы всё ещё не уверены в любой процедуре установки, обратитесь за профессиональной помощью.

 

Подготовка к установке

  • Приготовьте все необходимые инструменты: рулетка, плоская отвертка, плоскогубцы и набор накидных ключей.
  • Определите лучшее место для установки дополнительного топливного бака. Это, скорее всего, место, где расположен старый топливный бак. Оно должно быть там, где продувочный шланг и топливный шланг имеют кратчайшее расстояние до мотора.
  • Удалите старый топливный бак если вы его заменяете.

Шесть простых шагов установки

1. Установите новый топливный бак на место.

      Мы рекомендуем использовать набор креплений для постоянного бензобака производства «Moeller». Не используйте монтажную пену для крепления топливного бака.

2. Закрепите шланг для подачи топлива.(См. Рис. 1)

      • Переместите два больших зажима так, чтобы легко соединить их, когда подвеете шланг.
      • Приставьте шланг к топливному баку и затяните зажим на 1/4 дюйма с конца шланга.
      • Затяните второй зажим, оставляя между двумя зажимами 1/8 дюймов пространства, для того, чтобы зажимы не соприкасались. 
        Примечание: правила береговой охраны требуют применения двух зажимов.
      • Подключите заземляющий провод к одной из двух клемм, найденных на корпусе вашего топливного бака, и воспользуйтесь кольцом и винтом из нержавеющей стали для безопасного крепления. Вероятно, места для заземления могут включать металлические поверхности на креплении двигателя. Заземляющий провод не должен закрепляться на окрашенной поверхности и требует регулярной инспекции на предмет коррозийных отложений. Заземляющий провод поможет избежать опасного наращивания статического электричества в топливной системе.

      3. Закрепите продувочный шланг(См. Рис. 1)

          • Если топливный бак не имеет необходимого крепления для продувочного шланга, вставьте зубец шланга в продувочное отверстие бака. Не затягивайте слишком сильно. Мы рекомендуем использовать дополнительно устойчивый к бензину и дизельному топливу герметик, для защиты от утечки.
          • Переместите небольшой зажим по вентиляционному шлангу и оставьте его свободным.
          • Проверьте длину шланга от отверстия в корпусе к баку и закрепите таким образом, чтобы избежать перегибов во время эксплуатации.
          • Приложите конец продувочного шланга к отверстию бака и затяните зажим на ¼ дюйма шланга.

          4. Закрепите топливно-заборный шланг(См Рис. 1, Шаг 3)

              • Закрепите зубец шланга в отверстии топливного бака. (См. Рис. 2) Не затягивайте слишком сильно. Мы рекомендуем использовать дополнительно устойчивый к бензину и дизельному топливу герметик, для защиты от утечки.
              • Переместите зажим по шлангу и оставьте его свободным.
              • Проверьте длину шланга и закрепите таким образом, чтобы избежать перегибов в процессе эксплуатации.
              • Приложите топливно-заборный шланг к топливному баку. Закрепите шланг, закрутив зажим на 1/4 дюйма с кончика шланга.

              5. Проверьте систему на предмет утечки(См. Рис. 3)

                  • Испытание на герметичность должно проводиться вокруг соединительных элементов топливной системы. Доведите давление бака до 3PSI, после чего примените мыльную воду, чтобы увидеть пузырьки воздуха вокруг соединений топливной системы. Обратитесь за профессиональной помощью, если вы не знакомы с этим тестом.

                  6. Подключение датчика(См. Рис. 4)

                    • Подключите провод от датчика уровня топлива на резьбу винтовой клеммы топливного датчика. Используйте гайку и шайбы для надежного крепления провода.
                    • Подключите заземляющий провод на клемму топливного датчика.

                    www.seawolfs.ru

                    Замена топливного бака в СПб. Установка топливных баков, монтаж — подключение топливных баков по выгодным ценам

                    Мастера компании «Новые Технологии» выполняют установку топливных баков оперативно и профессионально. Самым оптимальным считается метод подключения переливом. Он наиболее распространенный и недорогой.

                    Подключение переливом

                    Расходные материалы для подключения можно купить легко. Единственно, прежде чем это сделать, необходимо определить, какая именно сливная пробка стоит на баке.


                    1. Топливозаборник (датчик уровня топлива)
                    2. Топливные трубки (заборная и обратная)
                    3. Перегородка топливного бака
                    4. Отверстия в перегородке топливного бака
                    5. Провод датчика уровня топлива
                    6. Трубка перелива
                    7. Несущая рама

                    8. Карданный вал
                    9. Кронштейн крепления топливного бака
                    10. Комплект Банжо-Болта
                    а) Медная шайба
                    в) Банжо (топливный наконечник)
                    с) Банжо-Болт (топливный болт)

                     

                    Этот способ является самым распространенным, поскольку он достаточно дешевый и все расходные материалы без проблем можно найти в магазинах. Перед покупкой комплектующих вам нужно проверить, какая сливная пробка стоит на вашем баке. Вот некоторые размеры: Mercedes М14х1.5, Volvo и Scania М22х1.5, MAN, DAF и Iveco М18х1.5 и М22х1.5, Renault М24х1.5. Подберите подходящий по размеру банжо-болт. Для удобства Вы можете распечатать фотографии с тем, что Вам понадобится.

                    Подключение бензобака требует следующих деталей:

                    Подготовительный этап состоит из того, что на один конец шланга надевается хомут и вставляется хвост банжо в него, затем затягивается хомут. После этого выкручивается пробка главного бака. Лучше делать это когда он пустой. Затем на банжо-болт надевается медная шайба, банжо и еще шайба. Получившаяся конструкция вкручивается в главный бак.

                    Второй конец шланга протягивается вдоль кронштейна и рамы над карданом наверх, подводя к дополнительному баку. Утяжками шланг закрепляется, после чего его можно под сливным отверстием отрезать. С этим концом шланга проделывается операция с банжо и банжо-болтом аналогично первому.

                    Наступает черед перекрывания поступления воздуха в главный бак. Зачастую это тоненькая трубка, которая выходит из топливозаборника. Ее можно просто переломить на конце и затянуть с помощью утяжки. Однако стоит заметить, случаи бывают разные, все зависит от модели авто.

                    Обязательно проверяется банжо-болт, резинка топливозаборника, затяжка соединений и кружки заливной горловины. Если замена топливного бака выполнена правильно, то можно смело заправляться и отправляться в путь! Лучше всего доверить это дело профессионалам, которые знают все тонкости и нюансы.

                    Подключение вторым топливозаборником


                    1. Датчик уровня топлива (топливозаборник)
                    2. Топливный бак
                    3. Рама автомобиля
                    4. Провод датчика уровня топлива
                    5. Топливо, подающееся в топливный насос
                    6. Возвращающееся топливо

                    7. ТНВД (сепаратор, двигатель и т.п.)
                    8. Трехходовой кран
                    9. Кронштейн крепления кранов
                    10. Тумблер переключения датчиков уровня топлива
                    11. Трубка для поступления воздуха в бак

                    P.S Топливозаборник под евро — разъём, без датчика уровня топлива длина от L — 500\700мм. При данной системе подключения, предоставляется бесплатно!

                    Монтаж топливных баков специалистами

                    Установка бензобаков нашими мастерами проводится максимально быстро. Если был сделан заказ на изготовление бака, то мы можем выполнить монтаж топливного бака в последний день его производства. Средний срок производства бака — 3 рабочих дня! Мы имеем большой опыт в установке топливных баков самых разных марок авто, поэтому гарантируем, что все работы будут проведены правильно.

                    Установка дополнительного бака на прицеп


                    1. Несущая рама
                    2. Кронштейн крепления топливного бака
                    3. Резиновая прокладка
                    4. Палец крепления хомута к кронштейну
                    5. Пробка заливной горловины
                    6. Комплект Банжо-болта

                    7. Сливная пробка
                    8. Заливная горловина
                    9. Топливный алюминиевый бак
                    10. Болт крепления хомута к кронштейну
                    11. Хомут крепления топливного бака

                     

                    Способ подключения переливом на Scania — 5

                     

                     

                     

                     

                     

                    Установка кронштейнов


                    1. Рама автомобиля
                    2. Алюминиевый топливный бак
                    3. Кронштейн крепления топливного бака
                    4. Резиновые прокладки
                    5. Хомут крепления топливного бака
                    6. Проставки между кронштейном и рамой ТС  (предназначены для компенсации изгиба рамы)

                    7. Болт крепления кронштейна к раме ТС
                    8. Гайка крепления кронштейна 
                    9. Болт крепления хомута к кронштейну
                    10. Топливозаборник (датчик уровня топлива)
                    11. Палец крепления хомута к кронштейну
                    12. Пробка заливной горловины
                    13. Ключ пробки заливной горловины

                     

                    al-tank.ru

                    Устройство топливного бака на КамАЗ

                    Топливный бак для автомобиля КамАЗ относится к сложному оборудованию. Это не простая емкость для запаса топлива, а высокотехнологичный продукт, обеспечивающий возможность бесперебойной работы в течение длительного времени. Выбор объема бака зависит, в первую очередь, от предполагаемой работы грузовика.

                    Объемы

                    Для самых простых задач, без необходимости проделывать большой путь, не останавливаясь на дозаправку, используется стандартный топливный бак на 125 л. Это наименьший объем из возможного диапазона. Но из-за высокого уровня потребления топлива и для увеличения количества запасов применяются более объемные варианты. Заводом-изготовителем предусмотрены такие литровые вариации:

                    • 125;
                    • 170;
                    • 210;
                    • 250;
                    • 300;
                    • 350;
                    • 400;
                    • 450;
                    • 500;
                    • 600.

                    Помимо стандартных модификаций, существует множество и других, имеющих нестандартные объемы. Наибольшая емкость может достигать 700 л. Это объясняется тем, что топливный бак производится не только на заводах КамАЗ. По сути, среди предложений больше продукции как раз других предприятий. Но чтобы выпускать подобные высокотехнологичные изделия требуется соблюдение всех необходимых норм ГОСТа. Если это так, то топливный бак прослужит очень долго, независимо от завода-изготовителя.

                    Габариты

                    Что необходимо для качественного монтажа бака на КамАЗ? Полное соответствие габаритам. Прежде, чем приобрести его, нужно убедиться в полной совместимости с определенной моделью грузовика КамАЗ. Одним, из самых главных показателей габаритов является длина бака. Завод КамАЗ и его дочерние предприятия придерживается следующих значений этого параметра (в мм):

                    Что касается размеров сечения, то они колеблются от 400×490 и до 660×660 мм. Но, опять-таки, эти показатели свойственны главному изготовителю, а у других могут встречаться практически любые видоизменения. На сегодняшний день максимальная длина не превышает значение в 1920 мм.

                    Особенности

                    В конструкции многих грузовиков КамАЗ, топливный бак располагается на левом борту. Однако одного его бывает недостаточно для выполнения повседневной работы. Потому были созданы специальные модели, рассчитанные на длительные перевозки и работу. Решением расширения запасов топлива стала комплектация некоторых моделей еще одним дополнительным баком. Он выполняет те же функции и полностью идентичен основному. Местом для его расположения послужила правая часть автомобиля.

                    Топливный бак камаза

                    Благодаря такому подходу удалось существенно увеличить объем без вреда для основных функций и возможностей грузовика, ведь, как известно, на базе КамАЗа выпускается огромное количество спецтехники, работающей в самых различных условиях.

                    Горловина

                    Еще один важный элемент – горловина. Ее расположение и форма имеет свою специфику. Например, она может быть расположена сверху или же на боковой части, что может попросту мешать установке или делать заправку неудобной. Поэтому ее нужно учитывать при выборе из предлагаемых товаров.

                    Народные умельцы

                    Народные умельцы тоже не сидят на месте. В случае особой необходимости можно купить топливный бак большего объема, проработав возможность его качественного закрепления на борту автомобильного грузовика. Крепление имеет не последнее значение в выборе. Если необходимо просто заменить старый бак новым, то, чтобы облегчить процесс монтирования, нужно подбирать не только схожие габариты, но и количество хомутов и кронштейнов для установки. Иначе потребуются дополнительные работы, чтобы обеспечить надежность и устойчивость.

                    Помимо простой замены или расширения емкости, можно встретить и установку дополнительного топливного бака на непредусмотренные для этого модификации грузовика КамАЗ. Это не очень сложно. Достаточно подготовить для этого место и обеспечить необходимое для установки крепление. Чаще всего используется правый борт, а место, симметричное основному баку.

                    В зависимости от знаний и умений мастера, есть возможность подключения дополнительного бака к топливной системе. Второй вариант более простой. В этом случае отсутствует прямое подключение, а емкость используется для запаса и последующей перекачки в основной бак, если появится необходимость. Распределение дизельного топлива на две части уменьшает давление, а значит и незначительное количество улетучивающейся части паров.

                    Конструкция

                    Топливный бак грузовика КамАЗ состоит из нескольких частей, благодаря которым удается достичь стабильности и надежности всей топливной системы в целом.

                    Особенности топливного бака камаз

                    Корпус изготавливается из специальной освинцованной стали, по технологии прессования. Он имеет две оболочки, сваренные между собой, что повышает долговечность.

                    Перегородки

                    Внутри располагаются особые пластины-успокоители. Они имеют форму перегородок с различными отверстиями. Это сделано для того, чтобы уменьшить подвижность горючего внутри. Перегородки защищают корпус от резкого повышения давления. Еще одна из их функций – повышение жесткости. Благодаря им процесс деформирования происходит значительно медленнее. Это своеобразные ребра жесткости.

                    Горловина

                    На корпусе расположена горловина. Она имеет свою систему, состоящую из:

                    • пробки;
                    • выдвижной части;
                    • фильтра.

                    Пробка или крышка бывает двух типов: откидная и полуоборотная. Дабы обезопасить себя от кражи топлива, возможна установка пробки с замком. Таким образом, вскрытие занимает больше времени, но, учитывая объемы хранимого дизельного топлива, это необходимая мера безопасности.

                    Выдвижная часть горловины облегчает процесс заправки. Она изготавливается из разнообразных материалов и имеет различную длину. Дополнительная горловина располагается внутри металлической части корпуса. Если конструкцией она расположена на боковой поверхности, а не сверху, то в корпусе дополнительно устанавливается трубка для выпуска воздуха во время заправки.

                    Дополнительная горловина заканчивается фильтром грубой очистки. Он способен задержать лишь крупные частицы во время заправки. В дальнейшем он никакой очистки не производит.

                    Датчик топлива

                    На верхней части корпуса установлен датчик топлива. Его роль заключается в отображении используемого объема.

                    Установка топливного бака камаз

                    Кран

                    Еще одна часть конструкции, расположенная на верхней части корпуса, является кран. Он соединен с фильтром отстойником. Внутри же он представлен трубкой и небольшим фильтром.

                    Отстойник

                    На нижней же части предусмотрен отстойник. Его функция – накопление различных тяжелых частиц и воды, которую не смогли впитать фильтры. Он необходим для того, чтобы очистить топливный бак во время промывки или даже простого слива. Отверстие отстойника закрывается пробкой.

                    Покраска

                    Для того, чтобы увеличить срок службы, необходимо следить за внешним состоянием. Качественная покраска минимизирует контакт металла с окружающей средой. Стандартный вариант окрашивания – двухслойный (грунтовка и краска). Более дорогой и надежный выбор – полимерное порошковое покрытие.

                    Комплектация

                    Выбор комплектации зависит от нужд покупателя. В продаже находятся как сам топливный бак, так и полный комплект. Если необходима частичная комплектация, то такой вариант тоже доступен. Наиболее часто полный комплект заказывают при монтаже дополнительного бака на КамАЗ или при установке на другие марки грузовиков.

                    Правила ухода

                    Топливный бак грузовика КамАЗ неприхотлив и требует лишь некоторых профилактических действий. Что нужно делать для продления срока службы?

                    1. Осуществлять своевременную замену фильтров.
                    2. Надежная установка.
                    3. Следить за отсутствием царапин и состоянием краски.
                    4. 1-2 раза в год проводить промывку.
                    5. Заправляться качественным топливом.

                    При соблюдении этих простых правил достигается наилучший эффект, обеспечивающий долгосрочную работу не только бака, но и всей топливной системы.

                    autodont.ru

                    Снятие и установка топливного бака

                    Снятие и установка топливного бака



                    Компоненты установки топливного бака и его заливной горловины








                    1. Снимите правое колесо и сборку топливного насоса с фильтром и датчиком. Датчик не снимайте.
                    2. Снимите основной и центральный глушители и их подвесы.
                    3. Сдвиньте трос стояночного тормоза с нижней поверхности топливного бака и снимите фиксаторы троса.


                    1. Отсоедините заливной шланг со стороны топливного бака.


                    Не отсоединяйте шланг со стороны заливной трубки. Если сделать это все же необходимо, нанесите на трубку и шланг установочные метки.


                    1. Снимите шланг вентиляции на стороне правой задней колесной арки, а также шланг EVAP на передней стороне топливного бака. Наденьте на открытые концы топливных линий полиэтиленовые пакеты.
                    1. Подоприте центр топливного бака домкратом, предварительно проложив между ними деревянный брусок.
                    2. Снимите бандажные ленты крепления топливного бака.
                    3. Аккуратно опустите бак на домкрате, удерживая бак рукой. Одновременно вытяните шланг вентиляции через отверстие в кузове и оттягивая рукой трос стояночного тормоза.
                    4. Установка производится в обратном порядке. Устанавливайте бандажные ленты в соответствии с метками «R» (правый) и «L» (левый) на них.
                    5. После установки проверьте систему питания на утечки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

                    carmanz.com

          Отправить ответ

          avatar
            Подписаться  
          Уведомление о