Карбюратор солекс ремонт: Ремонт и устройство карбюратора солекс

Содержание

Карбюратор «Солекс», Ремонтикарбюратора солекс

Всему хорошему, поздно или рано приходит конец – говорил один скептически настроенный классик. Вот так и наша машина, долгие месяцы бесперебойной работы сменилась рывками и провалами, самопроизвольно останавливается двигатель и возникают необъяснимые перебои. Мало того неохотно набирает скорость, а расход бензина превышает все допустимые нормы.

Карбюратор – самая распространенная, но не самая совершенная система питания и является довольно сложным механизмом. Но опыт показывает, что при небольшом багаже знаний в нем можно разобраться самостоятельно, что вряд ли у Вас получиться при системе впрыска.

Карбюратор «Солекс», как и любой другой устанавливаемый на «Таврию», «Оку», «Самару» и другую «классику», нуждается в периодическом обслуживании, так как регулировка временами нарушается. Забиваются каналы, засоряются жиклеры, потому и появляются провалы, увеличение расхода топлива и так далее. Технически образованный человек сам способен разобраться в ситуации и устранить неисправность.

Хотя большая часть автолюбителей предпочитают не вмешиваться в работу карбюратора, что отрицательно влияет на работу двигателя.

Профилактику и ремонт карбюратора необходимо выполнять раз в полгода или при плановом осмотре и обслуживании. Так как, пять – десять тысяч пробега на нашем «супер — бензине», карбюратор «Солекс» забивается различной грязью и отложениями, начинаются перебои в двигателе, что пугает неопытного автолюбителя. Для профилактического ремонта и доступа к основной системе карбюратора необходимо произвести частичную разборку, то есть, снять верхнюю часть карбюратора.

Сначала снимаем крышку воздушного фильтра, сам фильтр и корпус, перед этим отсоединить трубку системы вентиляции. При откручивании корпуса нужно быть осторожным, так как шпильки очень хрупкие и могут провернуться вместе с гайками. Внимательно следите за тем, чтоб гайки не упали внутрь карбюратор, так как достать их потом очень сложно. Чтоб не деформировать посадочную площадку карбюратора, снимать и устанавливать его необходимо на «холодную».

После отсоединяем топливные шланги подачи и обратной подачи. Так же отсоединяем троса воздушной и топливной заслонки, ручка «подсоса» утоплена. С электромагнитного клапана снимаем провод.

Откручиваем клапан ЭПХХ, с него снимаем жиклер, промываем и продуваем его. Исправность клапана можно легко проверить. Подаем на него питание, должен произойти отчетливый щелчок, если щелчка нет, то клапан неисправен, хотя зачастую, забивается сам жиклер.

Отвернув латунный (желтый) болт, получаем доступ к фильтру, который необходимо почистить от грязи (забитый фильтр делает автомобиль недвижимостью!).

Теперь «раскалываем» карбюратор: отверткой отворачиваем винты, крепящие верхнюю половинку, и аккуратно ее снимаем. Это необходимо делать над столом, либо другой поверхностью, иначе если какой болт останется в крышке, то когда Вы его перевернете, он обязательно упадет в труднодоступное место под крышку капота машины. Для ремонта карбюратора наилучшим будет небольшое специально отведенное рабочее место, поскольку делать ремонт верхней половины на весу, крайне неудобно.

Поплавки не должны быть повреждены, а игольчатый клапан должен ходить в своем гнезде, его шарик не должен западать (что бы был доступ к игольчатому клапану, снимите поплавок). Если игольчатый клапан поврежден, карбюратор будет «переливать», при неисправности клапана, двигатель заглохнет и не заведется.

После проверки игольчатого клапана, регулируем уровень топлива в поплавковой камере. Для этого подгибаем язычок поплавка, так, чтобы зазор между поплавком и прокладкой составлял два-три миллиметра, хотя для небольшого расхода топлива можно увеличить зазор три с половиной, четыре с половиной миллиметра, на опыте доказано. Динамика и тяга ухудшаются не значительно, а расход снижается с семи, восьми литров, до шести. Если зазор мал один, полтора миллиметров, то из-за увеличенного уровня в поплавковой камере автомобиль будет приятно резв, но расход при этом на много увеличится и составит литров девять-десять, что много для автомобиля, да еще с экономичным карбюратором!

Теперь откручиваем — главные воздушные жиклеры, затем – топливные жиклеры, которые расположены в тех же колодцах. Не надо откручивать все жиклеры сразу, чтоб не перепутать их местами, лучше откручивать по одному. Снятый жиклер промываем растворителем, затем с помощью насоса продуваем воздухом.

Поддеваем клапан насоса с распылителями и вынимаем его. Теперь можно продуть все отверстия в карбюраторе, удалить загрязнения с поплавковой камеры. Если он проработал очень долгое время, то промойте жиклеры и клапана ускорительного насоса в растворителе или ацетоне для удаления отложений, нарушающих нормальную работу карбюратора.

Не редко операция продувки и промывки карбюратора представляется его полную разборку и «купание» в тазике с растворителем или ацетоном. Лучше ограничиться частичной разборкой карбюратора, иначе грязь и отложения попадут туда, куда естественным путем они не могут попасть, и результата не будет. Если очень хочется, можно промыть каналы, при помощи впрыскивая растворителя в соответствующие отверстия.

Открутив четыре винта, разбираем насос ускорения, для доступа к экономайзеру режимов мощности, нужно открутить, такие же три болта на его треугольной крышечке.

Если карбюратор новый и у Вас к его работе нет претензий, то узлы с диафрагмами не трогайте, так как диафрагмы принимают определенную форму и в после разборки, соединения могут утратить герметичность. Если на диафрагмах имеются повреждения, трещины – детали лучше заменить. При сборке насоса винты следует затягивать при нажатом рычаге привода.

После, можно приступить к пусковому устройству: при повороте рычага заслонки до отказа против часовой стрелки, необходимо чтоб воздушная заслонка закрывалась до упора под воздействием пружины. Для проверки пускового устройства при закрытой заслонке нужно нажать на шток пускового устройства. Заслонка обязана открыться на 2,8 – 3,2 мм, необходимый зазор достигается вращением болта, расположенного в корпусе пускового устройства.

Вот, пожалуй, и все. Можно собирать карбюратор. Отрегулируйте состав рабочей смеси и холостой ход.

Регулировки и ремонт карбюратора Солекс ВАЗ-2110

_____________________________________________________________________________

Регулировки карбюратора ВАЗ-2110

Для регулировки привода карбюратора Солекс ВАЗ-2110 выполняем следующие действия:

— При полностью нажатой педали газа дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной – закрыты.

— Если это не так, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добиваемся правильного положения дроссельных заслонок.

— При полностью отпущенной педали газа трос привода не должен быть натянут.

Операции при регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс ВАЗ-2110:

— Удерживая крышку карбюратора Солекс горизонтально поплавками вверх, проверяем зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков.

— Зазор регулируется подгибанием язычка и/или рычагов поплавков.

— Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и зазубрин.

— При установке крышки на место проверяем, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подгибаем рычаги поплавков.

Работы по регулировке пускового устройства карбюратора ВАЗ-2110:

— Проверяем правильность установки биметаллической пружины (метки на корпусе пускового устройства, корпусе биметаллической пружины и корпусе жидкостной камеры должны совпадать).

— При несовпадении меток ослабляем болт крепления корпуса жидкостной камеры и, при необходимости, три винта крепления корпуса биметаллической пружины. Совмещаем метки, после чего затягиваем болт и винты.

— При пуске холодного двигателя (при температуре ниже +5°С) воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, после начала работы двигателя – приоткрыта на пусковой зазор, равный 2,5±0,2 мм.

— После его прогрева до 75-80°С — полностью открыта. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его вращением винта после снятия стопора.

— После окончания регулировки установите стопор на место.

— Если при полностью прогретом двигателе ВАЗ-2110 заслонка частично прикрыта, замените пусковое устройство целиком.

— Через 15-20 с после пуска холодного двигателя частота вращения коленчатого вала должна составлять 2400±200 мин-1.

— Если это не так, отрегулируйте пусковой зазор у дроссельной заслонки первой камеры.

— Регулировку производим на снятом карбюраторе.

— Закрываем дроссельную заслонку первой камеры карбюратора Солекс и отверткой поворачиваем винт рычага упора против часовой стрелки. При этом его упор должен встать на наименьшую по радиусу ступень кулачка.

— Ослабляем гайку винта и, поворачивая его, регулируем зазор, который должен быть в пределах 1,1±0,05 мм.

— Затягиваем гайку винта и, установив на место карбюратор, проверяем частоту вращения коленчатого вала после пуска двигателя, как это описано выше.

Операции по регулировке карбюратора ВАЗ-2110 для системы холостого хода:

— Регулировку выполняем на прогретом двигателе.

— На заводе двигатель регулируют при минимальной частоте вращения коленчатого вала 800±50 мин-1 до величины содержания оксида углерода (СО) 0,7-1,3% (содержание СН при этом находится в допустимых пределах при условии исправной работы системы зажигания), после чего напрессовывают на головку винта ограничительную пластмассовую втулку.

— Если поворотом втулки не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачиваем винт, ломая втулку, затем вращением винта количества смеси устанавливаем требуемую частоту вращения коленчатого вала (для наглядности корпус воздушного фильтра снят), а винтом качества смеси – содержание в отработавших газах оксида углерода.

— При нажатии на педаль газа двигатель ВАЗ-2110 должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали – не глохнуть.

— При повороте винта количества смеси по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается.

— При повороте винта качества смеси по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.

Ремонт карбюратора Солекс

Операции по разборке карбюратора ВАЗ-2110:

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

— Отключаем разъем датчика-винта ЭПХХ ВАЗ-2110.

— Откручиваем гайки крепления оболочки троса привода дроссельных заслонок к кронштейну на крышке головки блока.

— Снимаем защитный силиконовый колпачок.

— Отсоединяем возвратную пружину от рычага привода дроссельных заслонок и выводим конец троса из гнезда на рычаге.

— Снимаем шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания.

— Ослабляем хомут тонкого шланга вентиляции картера и снимаем шланг со штуцера.

— Приготовив небольшую емкость (объемом 0,4-0,5 л) для сбора охлаждающей жидкости, снимаем шланги с корпуса жидкостной камеры полуавтоматического пускового устройства и блока подогрева зоны дроссельной заслонки.

— Можно отсоединить их от карбюратора ВАЗ-2110 и вместе со шлангами, однако из-за коррозии открутить винт крепления блока подогрева бывает непросто.

— Отворачиваем четыре гайки крепления и снимаем карбюратор с двигателя.

— Отверстие во впускном коллекторе желательно закрыть куском картона или жести.

— При необходимости снимаем прокладку, находящуюся под карбюратором Солекс ВАЗ-2110 (с двумя большими отверстиями), теплоизолирующую проставку и прокладку между ней и впускным коллектором (с одним большим отверстием).

— Для снятия полуавтоматического пускового устройства ключом отворачиваем болт крепления корпуса жидкостной камеры и снимаем его вместе с уплотняющим резиновым кольцом.

— Отверткой с острым жалом поддеваем стопорное кольцо рычага привода воздушной заслонки и снимаем его.

— Поддеваем и снимаем стопорное кольцо тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры.

— Нажимая на рычаги и тяги, выводим их из зацепления друг с другом.

— Отверткой отворачиваем три винта крепления корпуса пускового устройства и снимаем пусковое устройство в сборе.

— Разбирать пусковое устройство не рекомендуется, за исключением замены диафрагмы.

— Можно разобрать карбюратор ВАЗ-2110, не снимая пусковое устройство с крышки (или снять его потом). Для этого необходимо отсоединить нижний рычаг пускового устройства, после чего отворачиваем пять винтов крепления крышки и снимаем ее.

— Через выколотку диаметром 2,0-2,5 мм молотком выбиваем ось поплавков и снимаем их.

— Снимаем прокладку крышки и выворачиваем корпус игольчатого клапана.

— Вынимаем игольчатый клапан и уплотнительное медное кольцо.

— Отворачиваем пробку топливного фильтра, снимаем уплотнительное медное кольцо и вынимаем фильтр.

— Отворачиваем подводящий штуцер и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.

— Отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем жиклер холостого хода.

— Если блок подогрева зоны дроссельной заслонки остался на карбюраторе Солекс, откручиваем винт его крепления и снимаем его.

— Выворачиваем главные воздушные и топливные жиклеры и снимаем распылители ускорительного насоса.

— На снятом карбюраторе главные топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.

— Вынимаем малые диффузоры. Отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов и, сняв крышку, вынимаем пружину и диафрагму.

— Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его.

— Отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимаем ее.

— Аккуратно подцепив шлицевой отверткой или ножом диафрагму, снимаем ее вместе с возвратной пружиной.

— Отворачиваем винт пластмассового держателя провода датчика-винта ЭПХХ ВАЗ-2110 и снимаем провод.

— Отворачиваем упорный винт дроссельной заслонки.

— Отворачиваем винт крепления сектора и рычага управления дроссельными заслонками и снимаем рычаг.

— Отворачиваем винт крепления тяги приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и снимаем тягу.

— Выворачиваем винт регулировки качества смеси и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом.

— Иногда для этого приходится использовать проволочный крючок или засверлить тонким сверлом край корпуса карбюратора Солекс ВАЗ-2110 вплотную к отверстию под винт.

— Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с топливозаборной трубки системы холостого хода.

— Сборку производим в обратной последовательности.

— Не допускается подтягивать гайки крепления карбюратора на прогретом двигателе.

Работы по замене и проверке электромагнитного клапана карбюратора ВАЗ-2110:

— Отсоединяем провод от клеммы электромагнитного клапана.

— Отворачиваем электромагнитный клапан и вынимаем его.

— Извлекаем топливный жиклер холостого хода из держателя клапана карбюратора Солекс ВАЗ-2110.

— Проверяем исправность электромагнитного клапана, подключив его вывод к «+» аккумуляторной батареи, а корпус – к «-» (запорная пластмассовая игла должна втягиваться при подаче напряжения и без заедания возвращаться в исходное положение при снятии напряжения).

— Можно проверить одновременно исправность самого клапана и электрической цепи управления: клапан с надетым проводом прижимаем к корпусу карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в корпус клапана.

Операции по замене топливного фильтра карбюратора ВАЗ-2110:

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

— Отворачиваем пробку топливного фильтра.

— Вынимаем пробку вместе с прокладкой.

— Вынимаем топливный фильтр.

Операции по снятию корпуса воздушного фильтра карбюратора Солекс:

— Снимаем воздушный фильтр.

— Отворачиваем четыре самоконтрящихся гайки крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем прижимную пластину.

— Ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера на патрубке крышки головки блока и снимаем шланг.

— Ослабив посадку гофрированного шланга заборника подогретого воздуха на патрубке корпуса воздушного фильтра, снимаем его.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

  • Обзор двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Гранта
  • Сервисное обслуживание ГРМ и распредвала автомобиля Гранта
  • Компоненты топливной системы автомобилей Гранта ВАЗ-2190
  • Разборка и сборка двигателя Гранта
  • Устройство и обслуживание системы охлаждения Гранта
  • Компоненты кузова автомобиля Гранта
  • Двигатель ВАЗ-21114 автомобиля Калина
  • Обслуживание ремня привода ГРМ Калина
  • Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Калина
  • Ремонт поршневой группы Калина
  • Техническое обслуживание системы охлаждения Калина
  • Компоненты топливной системы автомобиля Калина
  • Сборочные элементы кузова Калина
  • Регулировки и сервис сцепления
  • Техническое обслуживание МКПП
  • Приводы передних колес
  • Техническое устройство АКПП Jatco JF414E
  • Детали передней подвески
  • Конструкция задней подвески
  • Компоненты рулевого управления
  • Рабочее устройство тормозов автомобиля
  • Детали гидропривода рабочей тормозной системы

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

  • Двигатель ВАЗ-2110
  • Привод ГРМ и клапаны
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Карбюратор
  • Система зажигания
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ремонт КПП
  • Передняя подвеска
  • Детали передней подвески и привод колес
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Приборы салона
  • Кузов ВАЗ-2110
  • Система отопления и вентиляции
Комплект для ремонта карбюратора

подходит для Jeep & Willys 53-71 с карбюратором Solex

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ! Введите код NEWSITE10 при оформлении заказа, чтобы сэкономить 10% на всем сайте. Исключая ванны для кузова, комплекты ванн и шины.

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА онлайн-заказов на сумму более 98,00 долларов США. Подробнее

Выберите валюту

Закрыть

  • Африка
  • Америка
  • Азия
  • Европа
  • Океания

Видео о продуктах

Вопросы и ответы

Пожалуйста, подождите…

Задавать вопрос Добавить ответ

Имя *

Электронная почта *

Вопрос *

Все вопросы будут отображаться после модерации. Все ответы будут отображаться после модерации.

Два вопроса В чем разница между комплектами sk 5 и sk 13? можно купить только ускорительный насос?

Willys Jeep Parts Tech:
Комплект SK5 предназначен для Willys с F-образной головкой и двигателем с верхним расположением клапанов, а комплект SK13 предназначен для двигателя с L-образной головкой и плоской головкой. А ускорительный насос есть только в комплекте, отдельно не продается. Спасибо

Я недавно купил у вас этот комплект, в нем не было прокладки основания и инструкций по разборке карбюратора, есть ли способ, которым вы можете отправить мне по электронной почте схему карбюратора и разобрать его. Спасибо Кейт Вятт

Willys Jeep Parts Tech:
Вы должны были получить оба. Пожалуйста, напишите по адресу [email protected], и мы поможем вам, или позвоните нам по бесплатному телефону и попросите Майка М. Спасибо!

Привет, У меня есть Solex для головы F, которую я хочу восстановить.

В коробке он указан как MES 1013, а маркировка на корпусе карбюратора P3LE, 6/2005. Подойдет ли этот комплект для этого карбюратора? Спасибо

Willys Jeep Parts Tech:
Я не могу отследить эти номера, но если это головка F и карбюратор Solex, то это должен быть комплект.

Поставляется с новым поплавком?

Willys Jeep Parts Tech:
Да, у него есть поплавок.

У меня CJ5 1970 года выпуска с двигателем 134F. Мне нужен маленький экран, который находится на впускном топливопроводе карбюратора SOLEX. Это доступно?

Willys Tech:
Мы можем достать вам хороший подержанный. Пожалуйста, позвоните нам по бесплатному номеру.

У вас есть комплект для ремонта карбюраторов картера? Если нет, не могли бы вы сказать мне, где его взять. Мне нужен.

Willys Tech:
Конечно. Отправьте по электронной почте [email protected] номера своих карбюраторов, и мы сможем вам помочь.

Имеется ли прокладка крепления карбюратора между впускным коллектором (головкой) и карбюратором?

Willys Tech:
Да, у нас есть несколько вариантов в зависимости от вашего автомобиля. Вы можете выполнить поиск по запросу «монтажная прокладка» на нашем веб-сайте, и он должен появиться.

Мне нужно найти встроенный карбюратор для CJ-5 1970 года с двигателем V-6

Willys Tech:
Мы можем отремонтировать ваш карбюратор. Пожалуйста, позвоните нам по бесплатному номеру.

Здравствуйте, я заинтересован в восстановлении моего карбюратора Solex на CJ5 1959 года (двигатель 4-134), но я никогда раньше этого не делал и не знаю, что я делаю. Поставляется ли этот комплект с инструкциями или у вас есть какие-либо ресурсы, которые помогут мне в этом процессе? Спасибо!

Willys Tech:
В помощь вам прилагается диаграмма разбивки.

Предупреждение браузера

Volvo Penta 841836 Комплект для ремонта карбюратора с пониженной тягой серии AQ BB Solex ДЛЯ ЗАПЧАСТЕЙ

Описание

Недавно мы приобрели инвентарь крупного дистрибьютора морских запчастей, который обанкротился. Это товар на запчасти и находится в отличном состоянии, с неповрежденной заводской оригинальной упаковкой.

 

Мы смогли определить, что это Volvo Penta 841836 Ремонтный комплект карбюратора   , основываясь на номере детали, указанном на оригинальной заводской упаковке.

 

Этот комплект является прямой заменой для Volvo Penta 841292-6 

Взаимозаменяем с Sierra 18-7000.

Предназначен для следующих двигателей Volvo Penta с карбюраторами Solex с пониженной тягой:

  • AQ
    • 115
    • 125 А/В
    • 130К
    • 131 А/Б/В/Г
    • 145 А/Б
    • 151 А/Б/С
    • 171 А/С
  • ВВ
    • 115 Б/К
    • 145А

 

Подробнее о состоянии смотрите на фотографиях . . Перед покупкой проверьте совместимость . На этот товар распространяется гарантия отсутствия DOA, однако, поскольку он предназначен для запчастей, на него не распространяется гарантия производителя. Volvo Penta 841836 Ремкомплект карбюратора .

 

 

*Бесплатная доставка по США.

Условия:
Все товары, продаваемые в Max Marine Outlet, представлены на фотографиях, ТОЛЬКО с теми деталями и аксессуарами, которые показаны на фотографиях. Не думайте, что какие-либо дополнительные предметы будут включены в вашу посылку. ЕСЛИ ВЫ НЕ ВИДИТЕ ЧТО-ТО, ЧТО ОЖИДАЕТЕ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНО НА ИЗОБРАЖЕНИЯХ, МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ, ЭТО НЕ БУДЕТ ВКЛЮЧЕНО. Внимательно прочитайте все описания. Бывают случаи, когда дисплей используется ТОЛЬКО для того, чтобы показать, что продаваемый товар функционален и работает правильно. В этом случае эти дисплеи НЕ включены, это будет указано в наших описаниях. Если у вас есть ЛЮБЫЕ вопросы, не стесняйтесь отправить сообщение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *